Презентация "Ребенку 2 года" Возрастная характеристика детей 2-3 лет.
Вес и рост
Ежемесячная прибавка в весе 200–250 граммов, а в росте 1 см.
Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы.
Повышается работоспособность нервных клеток.
Длительность активного бодрствования у детей- 4 – 5,5 часа.
Несовершенна и осанка.
Недостаточно развита мышечная система ребенка.
Трудно выполняются однотипные движения.
Постепенно совершенствуется ходьба. Исчезает шаркающая походка. Дети делают боковые шаги, перешагивают через небольшие препятствия, медленно кружатся на месте.
Дети хорошо лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч.
Развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику) .
Дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.) , строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки) . Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.
Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки» , и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки) ; они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку) .
Воспроизводя подряд 2–3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.
Активный словарь
После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь (состоит он из 200–300 слов) . В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.) , а также предлоги.
Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении.
Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году.
Пассивный словарь
Понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить. Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний.
На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. дети постепенно переходят с языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз.
У детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. По двое–трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки» , «Догонялки» ) .
Опыт взаимообщения у детей невелик. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.
Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает.
Дети осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми» ) , «дай» , «пусти» , «не хочу» и др.
Сначала по подсказу взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы) .
Развитие за год
совершенствование основных движений, особенно ходьбы
быстрое развитие разных сторон речи
возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни
он осваивает правила поведения в коллективе.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Презентация к родительскому собранию в 1 младшей группе «Солнышки».
Двигательные навыки.
- Дети учатся управлять своим телом:
- При беге и ходьбе;
- При наклонах и подъемах.
- Малыши учатся новым движениям:
- Прыгать с высоты;
- Подниматься и спускаться по лестнице;
- Скакать на одной ноге.
Маленькие скалолазы.
- Они ловко забираются на всевозможные препятствия. Доводят этот навык до совершенства. Но чувство опасности у них не сформировалось…
Эмоциональное развитие.
- Малыши учатся выражать свои эмоции, как положительные, так и отрицательные!
Умственное развитие.
- В игре происходит всестороннее развитие малыша, в том числе и умственное…
Через игру малыши знакомятся с предметным миром:
- Изучают качества предметов и действия, которые можно осуществить с этим предметом.
В этом возрасте у малышей активно начинает развиваться воображение:
- Задача взрослого – развивать детскую фантазию и умело использовать ее, например в сюжетной игре.
Правильно организованная прогулка создает все условия для ознакомления ребенка с окружающим его миром.
- Что осенью листья падают с деревьев.
Формирование культурно – гигиенических навыков.
- С формированием этих навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым.
В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды.
- Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему если у него что-то не получилось.
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка. Речь ребенка отражает социальную среду, в которой он растет.
Речь в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определенной закономерности.
Развитие речевой системы можно охарактеризовать как последовательное и скачкообразное одновременно.
Данная презентация предназначена для родителей, воспитателей детей 2-й младшей группы.
В презентации отражены вопросы по речевому развитию детей 2-3 лет, обращено внимание родителей на те аспекты речи у ребенка в возрасте 2-3 лет, которые могут вызвать беспокойство у родителей. Даны советы логопеда по работе с без речевым ребенком. Презентация содержит список литературы «Что почитать ребенку от 0-2 лет».
Скачать презентацию
Евгения Ильина
Презентация для детей 3–5 лет «Домашние животные»
Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных , который никогда не проявил о них заботу". Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка , собака, попугай. А какие еще есть домашние животные ? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы я подготовила данную презентацию .
Цель : Закрепить представление детей о домашних животных и их детёнышей .
Задачи :
Учить детей узнавать по внешним признакам домашних животных , их детенышей . Уточнить знания детей , чем питаются, какую пользу приносят животные человеку .
Развивать внимание, мышление, речевую активность
Воспитывать желание заботиться о домашних животных .
3-6 слайд : задаем вопросы как зовут папу, маму, детенышей ?
Публикации по теме:
«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» для детей 2–2,5 лет Образовательная область: речевое развитие Цель: знакомство детей с детёнышами домашних животных Задачи: Закреплять знания детей о домашних.
Произнося слова, выделенные в тексте, надо: 1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями их тела. 2. Выполнять соответствующие действия с игрушкой. 3. Демонстрировать качественные признаки игрушки (пушистый, бархатистый). 4. Показывать изображения этих игрушек на картинке. 5. Стимулировать ребенка сначала повторять знакомые и простые для повторения слова в конце рифмованной строчки вместе со взрослым, а затем произносить их самостоятельно. Для этого можно использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук слова, и ждет помощи от ребенка. 6. Если малыш уже хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из одного-двух слогов (например, сидит «идит»). Произнося слова, выделенные в тексте, надо: 1. Показывать игрушечных животных, знакомить с частями их тела. 2. Выполнять соответствующие действия с игрушкой. 3. Демонстрировать качественные признаки игрушки (пушистый, бархатистый). 4. Показывать изображения этих игрушек на картинке. 5. Стимулировать ребенка сначала повторять знакомые и простые для повторения слова в конце рифмованной строчки вместе со взрослым, а затем произносить их самостоятельно. Для этого можно использовать прием договаривания, когда взрослый замолкает, произнеся первый звук слова, и ждет помощи от ребенка. 6. Если малыш уже хорошо подражает словам, допустимо «облегченное» произнесение слов из одного-двух слогов (например, сидит «идит»).
Материал взят slovam/index.html Автор: О. Е. Громова Путь к первым словам и фразам Пособие для родителей Стихи Т. А. Шорыгиной Презентацию составила Майструк Т. Я.