• Управление разработкой
  • В своей предыдущей статье мною был рассмотрен опыт внедрения системы канбан в проектной деятельности на производственном предприятии. Система прижилась и подверглась некоторым эволюционным изменениям. Это живой, непрекращающийся процесс. В настоящей статье хочу развить тему управления проектами с точки зрения ресурсов. Приведу примеры оптимизации использования ресурсов в своей практике и покажу правильность выбранных подходов на основании теоретических знаний и практики их использования.

    1. Расставлять приоритеты и планировать узкие места

    Если посмотреть на нашу доску канбан, где отображены все задачи, можно увидеть, что строка «Антон» запружена стикерами (всего в работе находится более 20 задач). Фактически это означает, что в нашей системе производство в лице Антона является «бутылочным горлышком». Задачи здесь застревают. Оно и понятно – изготовление детали на станке из металлической болванки, а потом термообработка детали занимает несколько больше времени, чем проектирование детали. На изготовление детали может уйти от нескольких часов до двух недель. К тому же у нас существует правило, что серийный выпуск продукции важнее, чем любая проектная работа. От этого возникают проблемы при планировании. Но и тут, несмотря на некоторый уровень неопределенности, был предпринят ряд действий.

    Во-первых, проведен анализ ресурсов производства и выявлены следующие: менеджмент, работа руками, работа головой. М (или менеджмент) – это то, что можно делегировать сотрудникам производства. Например, отдать в работу операторам станков с ЧПУ изготовление деталей. Р (работа руками) – это то, что своими руками создает Антон. Например, сваривает стеллаж, проводит испытания на прочность. Г (голова, работа головой) – это работа, связанная с созданием документов, файлов, схем, работа за компьютером.

    Во-вторых, каждой задаче присвоен буквенно-числовой номер (01М, 03Р, 50Г и т.д.). Буква означает тип ресурса, описанный выше, цифра – порядковый номер проекта в дорожной карте проектов. Чем меньше число – тем важнее проект. В информационной системе в наименовании каждой задачи производства этот номер присутствует. Поэтому можно в пару кликов отсортировать задачи по приоритетам. Таким образом, было сформулировано правило: «Чем выше задача в списке, тем она важнее».

    В-третьих, на еженедельных общих собраниях в первую очередь происходит планирование задач производства, а затем уже остальных ресурсов. Такой подход обоснован Теорией ограничений Голдратта, которая говорит, что необходимо планировать работу узкого места, а неузкие места подчинить работе узкого.

    В-четвертых, выработано правило: «Не ставить задач на производство, если не хватает всех входных данных (техпроцесса, конструкторской документации, материалов, заготовок, стандартных изделий, оснастки)». Это просто сохраняет нервы, как исполнителям на производстве, которые судорожно ищут комплектующие, а их просто-напросто не привезли, так и менеджеру проектов, которому лишний раз не нужно объяснять ситуацию о причинах задержки комплектующих. Пускай менеджер седеет в одиночку, но убережет нервы производства.

    2. Создавать и поддерживать поток задач

    В IT-сфере есть такое понятие, как бэклог задач. В нашей доске канбан он тоже присутствует: правый столбец около названия ресурса.

    Мало просто расставить задачи, важно понимать, что необходимо поддерживать их постоянное движение. Когда задач много, они похожи на толпу людей, пытающихся пролезть в одну узкую дверь, но застревают в ней. Анализ, проведенный выше, позволяет понять пропускную способность ресурсов и создать более или менее ровную очередь из задач, когда единовременно в дверь заходит ровно одна задача. Такой подход обоснован законом Литтла . Он сводится к тому, что чем короче очередь, тем быстрее выполняются задачи в очереди. Это интуитивно понятно, но далеко не всегда нами выполняется. Как напоминание вынес данное правило себе на рабочий ноутбук.

    На практике же это означает, что в работе должно находиться ровно столько задач, сколько может выполнить ресурс за определенный промежуток времени. Например, задачи производству ставятся на неделю. Пропускная способность производства: 9 задач в неделю. Соответственно, одновременно в работе не может находится более 9 задач. Остальные задачи остаются в бэклоге, ожидая постановки в очередь.

    С задачами конструктора, технолога, техписа, маркетолога, дизайнера, снабжения (так как они являются неузкими местами) все более прозрачно и планирование происходит ежедневно.
    Создавать и поддерживать поток задач означает следующее: задач должно быть меньше, но они должны завершаться быстрее и сменяться другими задачами чаще.

    3. Искать резервы ресурсов внутри предприятия

    Задуматься на тему поиска ресурсов внутри предприятия и оптимизации ресурсов пришлось, когда я обнаружил, что у Сергея, нашего технического писателя, на исполнении стоит около 30 задач разного уровня сложности. Это не настолько удивительно, так как одновременно на разных стадиях разработки у нас находится 16 проектов. На ежедневных летучках мне просто приходилось отражать натиск маркетолога, что Сергей занят чем угодно, но только не маркетинговыми задачами. Кроме того, что технический писатель занимался написанием статей в блог компании, разработкой инструкций по эксплуатации, SMM, на его мужские плечи легла обязанность разработки инструкций по упаковке продукта. При том, что фактически же при разработке инструкций по упаковке Сергей работал, как это мы называем, печатной машинкой – он всего лишь сводил в один файл информацию, полученную с участка упаковки. Эта обезьянья работа сводила на нет профессиональные возможности нашего техписа.

    Как удалось высвободить ресурс?

    Разработка инструкций по упаковке была делегирована сотрудникам склада. Для этого понадобилось провести анализ текущего бизнес-процесса разработки инструкций, разработать новый процесс, провести обучение сотрудников, внедрить и отладить процесс, внести правки в типовые задачи проекта. В общей сложности на все эти манипуляции от выявления проблемы до стабилизации процесса ушло недели две.

    Давайте посмотрим на результаты:

    Число задач по проектам у технического писателя сократилось до 4;
    - высвободилось время на SMM и маркетинг;
    - время на разработку инструкций по упаковке сократилось в несколько раз за счет того, что заниматься ими стали люди на местах. Здесь я руководствовался следующим принципом японских производств: «Если хочешь решить проблему, иди в гемба [рабочее место], где эта проблема возникла». Другими словами, люди которые работают по инструкциям, лучше знают, как эта инструкция должна выглядеть. Поэтому и разработка инструкций стала занимать меньше времени.

    Таким образом, фактически исчезла потребность текущего контроля задачи по разработке инструкции по упаковке – она решается в фоновом режиме и требует не более 10-20 минутного контроля еженедельно. Вопрос упаковки выпал из повестки летучек.

    4. Разрабатывать и внедрять регламенты

    Как говорят японцы: «Всякий раз, когда в текущем процессе появляются отклонения, надо задать следующие вопросы: «Это случилось потому, что у нас не было стандарта? Это случилось потому, что мы не следовали стандарту? Это случилось потому, что стандарт не был адекватным?» (Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества; Масааки Имаи).

    Потери в ресурсах часто возникают от того, что люди не знают, как правильно действовать (нет стандарта), нарушают стандарт (не следуют стандарту), или стандарт плохой и его нужно пересматривать.

    В любом случае наличие стандарта всегда лучше, чем его отсутствие. Стандарт является инструментом для дальнейшего совершенствования и диалога между людьми внутри предприятия.

    В своей практике неоднократно сталкиваюсь с тем, что задача не выполняется или затягивается из-за того, что нет понятного процесса работы. Поэтому в любой непонятной ситуации принято за правило разрабатывать бизнес процессы даже для самых казалось бы простых процедур.

    На настоящий момент все процессы, схемы рисуются в обычном документе excel. В будущем планируем все эти процессы перенести в bpm-систему.

    5. Следовать логическим этапам проекта

    Разработка продукта нередко бывает процессом с неожиданными поворотами, когда дата готовности рабочего прототипа сдвигается вправо, а то и вовсе откладывается. А когда имеешь дело с технологически сложными проектами, то риски резко возрастают. Да, риски-риски. Но сейчас поговорим о другом.

    Всегда хочется сократить время до выхода продукта на рынок и начать готовиться к выходу заранее, когда еще нет рабочего прототипа. Затрачивается множество ресурсов: готовятся маркетинговые материалы, закупаются комплектующие на пилотную партию, пишутся тексты в блог, посты в инстаграм и делаются другие необходимые для выхода продукта вещи. Вот уже прототип почти готов, но… Прототип не прошел испытания и мы отодвигаемся на несколько шагов назад – на этап разработки. Получается, что ресурсы, задействованные на запуск продукта в серию, если и не пропали зря, то были использованы нерационально. В данный конкретный момент их можно было задействовать в других проектах.

    В желании приблизить выход продукта на рынок, команда и предприятие сработало вхолостую. Поэтому нами было выработано правило следовать логическим этапам проекта. Лучше немного потерять во временных ресурсах, чем в человекочасах и деньгах. Этого тем более проще достичь, когда заказчик является внутренним, как у нас.

    6. Учитывать задачи вне проектов

    Опять же проводя аналогии с IT-отраслью, хочу затронуть тему совершенствования продуктов. Совершенствования касаются как потребительских свойств, так и доведение до ума вещей, которые потребителю не видны. Написать об этом аспекте меня подвигла недавняя статья на хабре

    Создать мобильное приложение - это сложный процесс, требующий работы команды программистов, дизайнеров, отладчиков и других людей, без которых просто не обойтись. Всем им нужно платить зарплату, обеспечивать рабочие места. Кстати, приложение нужно поддерживать, латать дыры и исправлять баги, так что уволить сотрудников сразу после разработки программы не получится.

    Самый лучший выход, позволяющий сэкономить деньги и время - отдать разработку на аутсорс. То есть тебе не придется нанимать штат программистов. Многие считают заказ разработки в другой компании манной небесной и думают, что сразу после отправки технического задания им тут же пришлют идеальное приложение со всеми функциями и эффектами, которые они хотели видеть, не требующее последующего обслуживания.

    В этой статье мы перечислим основные ошибки, которые совершают люди, отдавая разработку приложения другим компаниям.

    Ошибки при разработке мобильных приложений

    Мы задали несколько вопросов Константину Кононову, директору компании Applicatura, и он рассказал о нескольких распространенных ошибках.

    Незнание экономики

    Большинство стартапов заканчиваются именно на этом пункте. Многие люди, разрабатывающие приложения самостоятельно или обращающиеся в другую компанию, думают, что если они создадут программу, то мигом начнут получать прибыль. На самом деле первые полгода (возможно, немного меньше или больше) приложение будет убыточным. Что входит в затраты на первоначальном уровне? Разработка и сопровождение. Но забывают и о другом, очень важном, а именно - о привлечении новых пользователей. Допустим, среднее приложение стоит 1 миллион рублей. Его сопровождение обойдется в 150 тысяч в месяц. Эти цифры примерные, затраты могут быть и ниже, и выше. Привлечение одного пользователя обойдется в 150-170 рублей, и это только скачивание приложения. При средней конверсии 5-7 процентов в покупку можно подсчитать, через какое время приложение начнет приносить прибыль. Становится понятно, что собственное мобильное приложение могут потянуть далеко не все компании.

    Всё и сразу

    «Я хочу, чтобы в моем приложении было всё красиво, эффекты, различные украшения». Это одна из самых распространенных ошибок, когда заказывают приложения «всё включено», тяжелые, дорогие и неудобные. Самое главное, на чем нужно сосредотачиваться при разработке приложения, - это продающий функционал. Именно вокруг него строится всё остальное. Пользователю нужно совершить минимальное количество шагов для того, чтобы найти то, зачем он пришел, а не рассматривать анимацию. Если вкратце, то все, что не про бизнес, отсекается и привносится в приложение уже на последних шагах разработки или после его коммерческого успеха.

    Организация каталога

    Каталог может быть организован так называемым «круговым путем». То есть пользователь зашел в категорию, выбрал товар, хочет его купить, но вместо этого его бросает в другой каталог. Это задумано для того, чтобы пользователь увидел как можно больше предложений. Но на самом деле получается ровно наоборот. Такой интерфейс отпугнет покупателя.

    Незнание аудитории

    До начала разработки нужно понимать, каковы действия пользователей и с помощью чего нужно отслеживать в приложении, какие именно метрики (а их может быть много) важны, а какие - нет. Также нужно изучить время, проведенное пользователем в приложении, количество органических установок, целевые действия. Многие не обращают внимания на статистику, из-за чего их программа неизбежно провалится. Изучив аналитику, можно понять, куда пользователь идет, а куда не попадает по тем или иным причинам. Следует исследовать статистику, чтобы понимать, что нужно исправить в приложении, какой функционал доработать и что добавить. Конечно, есть еще и фокус-группы, которые позволяют точно узнать, что хотят видеть пользователи в приложении, но это очень дорого и доступно только корпорациям.

    Отношение к разработчику как к роботу

    Заказывая разработку приложения, многие относятся к разработчику как к роботу, который беспрекословно исполняет приказы. Проще говоря, заказчик выступает в роли всезнающего мудреца. На самом деле разработчика приложения можно сравнить с врачом. Когда приходишь к врачу, ты же не советуешь ему, как тебя лучше осмотреть и какими лекарствами лечить? Разработка приложения не сильно отличается по принципу. Конечно, разработчик не будет указывать, но к его советам лучше прислушиваться, так как они основаны на опыте создания приложений.

    А теперь мы расскажем о компании Applicatura, заказав разработку приложения у которой, ты сможешь избежать перечисленных выше ошибок.

    Applicatura


    Компания Applicatura занимается созданием мобильных приложений для iOS и Android уже долгое время и разработала уже более тридцати приложений.

    Компания начинает разработку с конца. То есть они отталкиваются не от визуальной составляющей и концепции приложения, а от бизнес-задач, реализация которых принесет прибыль заказчику.

    До разработки приложения они исследуют метрики, и только когда бизнес-задача становится более понятной, специалисты переходят к фукнциональному описанию и дизайну. Если точнее, то сначала разработчики пишут пользовательский сценарий, рисуют интерфейс приложения, проектируют и реализуют API, создают бэкенд, тестируют его, делают админку, разрабатывают мобильные клиенты, затем снова тестируют и готовят приложение к публикации.

    Разработчик в компании - это консультант, который подсказывает, какой функционал реализовать, а какой лучше отбросить, выступает бизнес-партнером и отвечает за работу мобильного приложения. Проще говоря, разработчик является отсеивающим ненужное фильтром и, в первую очередь, сосредотачивается на том, чтобы бизнес заказчика постоянно рос и развивался, принося прибыль.

    РАЗРАБОТКА

    РАЗРАБОТКА

    ПЛАНА, проекта, программ - выработка стратегического замысла, формулировка целей, анализ ресурсных возможностей, путей и способов достижения целей, обоснование избранного варианта действий, составление, обсуждение, принятие плановых, Проектных, программных документов.

    Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. . Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с. . 1999 .


    Экономический словарь . 2000 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "РАЗРАБОТКА" в других словарях:

      Может означать: Процесс проектирования и конструирования изделия (см. Разработка нового продукта и Разработка с общедоступными наработками) Итеративная разработка Разработка алгоритмов Разработка программного обеспечения Разработка приложений для … Википедия

      РАЗРАБОТКА, разработки, жен. 1. только ед. Действие по гл. разработать во всех знач., кроме 6 разрабатывать. Проект в процессе разработки. Разработка плана. Разработка новых методов преподавания. || Степень разработанности, состояние того, что… … Толковый словарь Ушакова

      Построение, создание; работа, процесс, эксплуатация; исследование, производство, разрабатывание, подготовка, исполнение, разрез, проходка Словарь русских синонимов. разработка сущ., кол во синонимов: 18 гидроразработка … Словарь синонимов

      В музыке см. Сонатная форма … Большой Энциклопедический словарь

      РАЗРАБОТКА, и, жен. 1. см. разработать. 2. Способ добычи ископаемых, а также место такой добычи (спец.). Подземная р. Открытая р. | прил. разработочный, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      разработка - развитие усовершенствование развертывание рост расширение — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы… … Справочник технического переводчика

      разработка - 3.6.6. разработка: Стадия конструкторской ПП, выполняемая при помощи CAD системы, в ходе которой разрабатывается подробная 3D мoдeль изделия, а также 3D мoдeли узлов, агрегатов и основных (базовых) деталей, на базе которых формируются 2D… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      Сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? разработки, чему? разработке, (вижу) что? разработку, чем? разработкой, о чём? о разработке; мн. что? разработки, (нет) чего? разработок, чему? разработкам, (вижу) что? разработки, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

      Разработка программного обеспечения (англ. software engineering, software development) это род деятельности (профессия) и процесс, направленный на создание и поддержание работоспособности, качества и надежности программного обеспечения, используя … Википедия

      разработка - ведётся разработка действие, пассив на ся включать разработку существование / создание, локализация занимался разработкой действие, непрямой объект заняться разработкой действие, непрямой объект, начало идёт разработка действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Книги

    • Разработка веб-сайтов для мобильных устройств , Гарднер Л.. Разработка приложений для мобильных устройств - это новый прорыв в веб-разработке. Скоро пользоваться Интернетом будут чаще с помощью мобильных телефонов и планшетов, чем персональных…
    

    Разработка

    Разрабо́тка

    сущ. , ж. , употр. сравн. часто

    Морфология: (нет) чего? разрабо́тки , чему? разрабо́тке , (вижу) что? разрабо́тку , чем? разрабо́ткой , о чём? о разрабо́тке ; мн. что? разрабо́тки , (нет) чего? разрабо́ток , чему? разрабо́ткам , (вижу) что? разрабо́тки , чем? разрабо́тками , о чём? о разрабо́тках

    1. Разработкой называется раскапывание слоёв земли с целью добычи природных ископаемых.

    Разработка апатитов, торфа. | Алмазные разработки. | Открытая разработка угля.

    2. Разработкой называется процесс создания, обдумывания и воплощения кем-либо чего-либо.

    Разработка новых товаров, изделий. | Разработка систем вооружений. | Разработка новых видов вакцин. | Разработка фирменного стиля. | Разработка программного обеспечения. | Ранние стадии разработки.

    3. Разработкой темы, теории, идей называется детальное, тщательное исследование какого-либо задания, теоретического вопроса и т. д.

    Фундаментальная разработка темы.

    4. Разработками называются практические расчёты, указания при работе над чем-либо, с чем-либо.

    Методические разработки.

    разрабо́точный прил.


    Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


    Синонимы :

    Смотреть что такое "разработка" в других словарях:

      Может означать: Процесс проектирования и конструирования изделия (см. Разработка нового продукта и Разработка с общедоступными наработками) Итеративная разработка Разработка алгоритмов Разработка программного обеспечения Разработка приложений для … Википедия

      РАЗРАБОТКА, разработки, жен. 1. только ед. Действие по гл. разработать во всех знач., кроме 6 разрабатывать. Проект в процессе разработки. Разработка плана. Разработка новых методов преподавания. || Степень разработанности, состояние того, что… … Толковый словарь Ушакова

      Построение, создание; работа, процесс, эксплуатация; исследование, производство, разрабатывание, подготовка, исполнение, разрез, проходка Словарь русских синонимов. разработка сущ., кол во синонимов: 18 гидроразработка … Словарь синонимов

      В музыке см. Сонатная форма … Большой Энциклопедический словарь

      РАЗРАБОТКА, и, жен. 1. см. разработать. 2. Способ добычи ископаемых, а также место такой добычи (спец.). Подземная р. Открытая р. | прил. разработочный, ая, ое (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      ПЛАНА, проекта, программ выработка стратегического замысла, формулировка целей, анализ ресурсных возможностей, путей и способов достижения целей, обоснование избранного варианта действий, составление, обсуждение, принятие плановых, Проектных,… … Экономический словарь

      разработка - развитие усовершенствование развертывание рост расширение — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы… … Справочник технического переводчика

      разработка - 3.6.6. разработка: Стадия конструкторской ПП, выполняемая при помощи CAD системы, в ходе которой разрабатывается подробная 3D мoдeль изделия, а также 3D мoдeли узлов, агрегатов и основных (базовых) деталей, на базе которых формируются 2D… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

      Разработка программного обеспечения (англ. software engineering, software development) это род деятельности (профессия) и процесс, направленный на создание и поддержание работоспособности, качества и надежности программного обеспечения, используя … Википедия

      разработка - ведётся разработка действие, пассив на ся включать разработку существование / создание, локализация занимался разработкой действие, непрямой объект заняться разработкой действие, непрямой объект, начало идёт разработка действие, субъект … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Книги

    • Разработка веб-сайтов для мобильных устройств , Гарднер Л.. Разработка приложений для мобильных устройств - это новый прорыв в веб-разработке. Скоро пользоваться Интернетом будут чаще с помощью мобильных телефонов и планшетов, чем персональных…