20 книг, которые родители должны прочитать детям, прежде чем те вырастут. Почитать ребенку сказку на ночь - это отличный повод серьезному взрослому, заваленному важными делами, на несколько минут погрузиться в любимые детские книги и пережить их заново .

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Элинор Портер - «Поллианна» Хорошая книжка о том, как с оптимизмом смотреть на все жизненные неурядицы и находить радость даже там, где другим не пришло бы в голову ее искать. Маленькая Поллианна - сирота, живет у суровой тетки, но при этом умудряется весь городок заразить счастьем и желанием играть в свою замечательную игру.

2. Джеймс Крюс - «Тим Талер, или Проданный смех» Это фантастическая повесть о мальчике, который променял свой смех на богатство, но не стал от этого счастливым. Тиму пришлось пройти много испытаний, в которых он нашел верных друзей и вернул свое настоящее богатство.

3. Александр Волков - «Волшебная страна» Цикл повестей о Волшебной стране начинается с книги «Волшебник Изумрудного города». Несмотря на то что первая книга была написана по мотивам истории о стране Оз, мир, созданный Волковым, оказался богаче и увлекательнее.

4. Эдуард Успенский - «Гарантийные человечки» Чудесная сказочная повесть о маленьких человечках, которые живут в бытовых приборах и ремонтируют их, пока действует гарантийный срок. У каждого крошечного мастера свой особенный характер, и поневоле задумываешься, как выглядит человечек, который живет в твоем компьютере.

5. Павел Бажов - «Малахитовая шкатулка» Сказы Бажова, как уральские горы, исполнены суровой красоты. Здесь жизнь трудна, но и в ней есть место честности, благородству. За доброту и мастерство награждает людей Хозяйка Медной горы. Особая ценность сказов - богатый и красивый язык.

6. Николай Носов - «Приключения Незнайки и его друзей» В Цветочном городе живут коротышки. Это крошечные человечки, для которых лужайка - настоящий лес. В спокойную и размеренную жизнь постоянно вносит хаос озорной Незнайка.

7. Жюль Верн - «Дети капитана Гранта» Книга об увлекательных приключениях англичан, которые совершают кругосветное путешествие, разыскивая потерпевшего кораблекрушение капитана и его матросов. Действие разворачивается на нескольких континентах, что позволяет автору рассказать много интересных вещей о людях и животных, которые там обитают.

8. Валентина Осеева - «Динка» История о трогательной дружбе девочки из приличной семьи и маленького бродяги. Начало XX века, на волжской даче лето. Непоседливая Динка, пытаясь помочь людям, все время попадает в разные приключения, но за ней присматривает и выручает ее из переделок рано повзрослевший мальчик Ленька.

9. Евгений Шварц - «Сказка о потерянном времени» В этой сказке наш любимый волшебник Евгений Шварц рассказывает детям об очень взрослой истине - ценности времени. Если будешь относиться к нему небрежно и тратить попусту, сам не заметишь, как превратишься в старичка и будешь сожалеть о том, чего не успел сделать в своей жизни. Хеппи-энд прилагается.

10. Кир Булычев - «Путешествие Алисы» Папа маленькой Алисы Селезневой работает космобиологом и берет дочку в экспедицию. Вместе они собирают на других планетах удивительных животных для земного космозоопарка. Алиса оказывается очень полезным участником экспедиции. Некоторые загадки Вселенной легче даются маленьким девочкам. Например, приручить Говоруна и разгадать тайну Третьей планеты

11. Феликс Зальтен - «Бэмби» Замечательная книга о взрослении маленького олененка. История об открытии мира, его радостях и трудностях, о настоящем горе и настоящей победе. Одушевляя зверей, Зальтен открывает детям царство леса, учит сопереживанию и стойкости, способности посмотреть на мир другими глазами и никогда не сдаваться.

12. Мария Парр - «Вафельное сердце» Добрая и атмосферная книжка о детстве в норвежском хуторе. Детям будет интересно послушать о приключениях сверстников, а родителям на несколько минут вернуться в то время, когда солнце светило ярче, деревья были выше и идти спокойно было невозможно - ноги скакали сами по себе, а бабушка готовила замечательные вкусности, чтобы порадовать внуков.

13. Вильгельм Гауф - «Карлик Нос» За несдержанность и грубость злая ведьма превращает мальчика Якоба в уродливого карлика. Ему приходится пройти через много испытаний. Только научившись быть терпеливым, добрым и трудолюбивым, он понимает, как вернуть себе нормальный облик. Несомненное достоинство книги - яркие, запоминающиеся описания.

14. Антуан де Сент-Экзюпери - «Маленький принц» Это одна из тех редких книг, с которыми знакомятся в детстве, проносят с собой сквозь годы и каждый раз находят в ней все новые и новые смыслы. Книга, которая взрослеет вместе с ребенком

15. Петр Ершов - «Конек-Горбунок» Задорная, немного задиристая сказка в стихах о младшем сыне Иване и волшебном Коньке-Горбунке заставляет улыбаться не только детей, но и взрослых. Благодаря красоте и точности слова, сказка воспринимается легко. Ну а для устаревших слов всегда есть поясняющие сноски. И добро, разумеется, торжествует.

16. Сельма Лагерлеф - «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» За злой нрав гном превращает мальчика Нильса в крошечного человечка. Тот путешествует по родной стране, с ним случаются разные приключения. В пути Нильс учится быть смелым, честным и верным своему слову.

17. Антоний Погорельский - «Черная курица, или Подземные жители» Грустная история о том, как добрый и умный мальчик, получив невиданное для ребенка богатство - волшебное семечко, становится злым, заносчивым и предает своих друзей.

18. Роальд Даль - «Чарли и шоколадная фабрика» Это волшебная история о шоколадной фабрике, в таинственных недрах которой изобретаются невиданные сладости. И, конечно же, о чудаке Вилли Вонке, который наказывает капризных и непослушных детей и вознаграждает доброго и щедрого мальчика Чарли.

19. Андрей Некрасов - «Приключения капитана Врунгеля» Плавание яхты «Беда» - это веселые, порой абсурдные приключения, в непростые моменты которых герои не опускают руки, ищут и находят остроумные решения, какими бы нелогичными те ни казались.

20. Сергей Аксаков - «Аленький цветочек» Красивая история о красавице и чудовище, о верности своему слову, доброте и любви. Эту сказку на тысячи ладов пересказывают в самых разных вариациях, но ни одна не звучит так лирично, красочно и по-родному, как та, что написана Аксаковым в середине XIX века.


В этом же словаре Евгеньевой А. П. даётся ещё одно определение данному понятию: внеурочное время (процесс) – производящееся помимо положенного, установленного. (Внеурочное время) –

Проанализируем понятие «внеурочное время». Оно определяется как процесс направленности, но в «Словаре русского языка» А. П. Евгеньевой – это процесс, происходящий, производящийся сверх или помимо уроков; в т

ом же словаре это понятие определяется и как процесс, производящийся помимо положенного, установленного.

В рамках нашей работы мы будем пользоваться следующим определением: «внеурочное время - это процесс, происходящий, производящийся сверх или помимо уроков».

Ниже рассмотрим, какое определение понятию «экскурсия» дают разные авторы.

Автор учебного пособия «Педагогика» Сластёнин В. А. характеризует экскурсию как специфическое учебно - воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, и т.д.

Тюмасёва З. И., автор книги «Экологическое строительство детской души» даёт следующее понятие экскурсии: экскурсия – один из видов занятий и особая форма организации работы по экологическому просвещению младших школьников.

Понятие «экскурсия» определяется как учебно-воспитательное занятие, но в «Толковом словаре» Даля – это научная прогулка, выход на поиск чего-либо; в «Педагогике» Сластенина В. А. – это специфическое учебно - воспитательное занятие; а в книге «Экологическое строительство детской души» Тюмасевой З. И. – это один из основных видов занятий и особая формаорганизации работы по экологическому просвещению младших школьников. В рамках нашей работы мы будем пользоваться определением из «Толкового словаря» Даля: экскурсия – научная проходка, прогулка, выход на поиск чего-либо, собирание трав и т.д.

В рамках нашей работы нам необходимо выделить важнейшие особенности проведения экскурсий во внеурочное время, охарактеризовать их, выявить их значение для первоклассников.

Но сначала мы рассмотрим особенности внеурочных форм обучения в целом, дадим им характеристику.

Р. А. Петросова, отмечает, что к внеурочным относят те формы организации учебной деятельности школьников, которые вынесены за рамки школьного расписания, но непосредственно связаны с целями урока и содержанием учебного материала. Связь с уроком обеспечивается и тем, что задания, выполняемые вне урока, определяются учителем. Эти задания можно выполнять под руководством учителя, но чаще – самостоятельно, а результаты следует обязательно, в той или иной форме, проверять на уроках.

Петросова выделяет главную задачу начального обучения: организация познавательной деятельности во внеурочное и внеучебное время. В этой работе можно выделить несколько направлений:

Проведение факультативных курсов, содержанием которых является ознакомление с окружающим миром;

Экскурсионная работа по краеведению;

Организация кружков, углубляющих интерес детей к объектам окружающего мира;

Проведение вечеров досуга, встреч, конкурсов и т.п.

Целесообразно, чтобы тематика внеурочных занятий касалась разных сторон окружающего мира: природы, истории общества, истории края, взаимоотношений людей, искусства и др.

Р. А. Петросова определяет основную и самую главную цель внеурочных занятий с младшими школьниками. Итак, внеурочные занятия необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над каким-либо объектом окружающего мира.

Цель и задачи внеурочной воспитательной работы придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса -обучающей, воспитывающей и развивающей.

Обучающая функция внеурочной работы, по мнению Петросовой, заключается не в формировании системы научных знаний, учебных умений и навыков, а в обучении детей определенным навыкам поведения, коллективной жизни.

Петросова отмечает: огромное значение во внеурочной работе имеет развивающая функция. Она заключается в развитии психических процессов школьника, в развитии индивидуальных способностей школьников через включение их в соответствующую деятельность.

Развивающая функция внеурочной работы заключается в выявлении скрытых способностей, интересов ребенка.

Теперь определим место внеурочной воспитательной работы в педагогическом процессе школы.

Петросова считает, что внеурочная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

Итак, рассмотрим эти возможности:

Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.

Во-вторых, включение в различные виды внеурочной работы обогащает личный опыт ребенка.

В-третьих, разнообразная внеурочная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

В-четвертых, в различных формах внеурочной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом.

Петросова добавляет следующее: различные формы внеурочной воспитательной работы будут более эффективны в воспитательном воздействии на детей, если в их организации и проведении примут непосредственное участие родители.

Известно, что семья играет существенную роль в ознакомлении ребенка с природой и социальной средой, ее участие в этом, безусловно, приносит положительный эффект. Учитель может руководить этим процессом как опосредованно, так и непосредственно.

Опосредованное руководство проявляется в обсуждении на родительских собраниях, консультациях, в индивидуальных беседах различных вопросов, связанных с расширением кругозора и культуры младшего школьника.

Обязательным элементом таких собраний является обсуждение опыта семейного воспитания. Родители рассказывают о своих успехах и неудачах в воспитании детей, о семейных традициях, о совместном труде и отдыхе.

Она выделяет, что непосредственное участие семьи в процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром может проявляться в следующем:

Учитель предлагает школьникам домашние задания, которые они могут выполнить только при участии родителей. Например, составить семейное «древо» и рассказать о своих прародителях; посетить краеведческий музей и составить описание флоры (фауны) родного края; посетить дом-музей писателя (ученого, композитора) и рассказать о каком-либо эпизоде из его жизни; собрать на прогулке в лесу природный материал для поделок.

Родители присутствуют на уроках и внеклассных мероприятиях. Например, они рассказывают о своей профессии; принимают участие в викторинах, конкурсах, соревнованиях; участвуют в проведении вечеров досуга и праздников.

Теперь перейдем к рассмотрению одной из основных форм внеурочной работы учителя с младшими школьниками – экскурсиям. Определим: что это такое? Какие они бывают? С какой целью проводятся? Какое значение имеют для младших школьников, и вообще, каким образом они проводятся?

Роксана Нестерова | 2.06.2015 | 263

Роксана Нестерова 2.06.2015 263


Трудоголизм − это болезнь, от которой можно и нужно лечиться. Соблюдая определенные правила, можно навсегда забыть о том, что такое работа во внеурочное время и стресс на рабочем месте.

По результатам опроса, проведенного на одном из российских сайтов по поиску работы, лишь треть опрошенных сразу после окончания восьмичасового рабочего дня отправляются по домам. Примерно 21% проводят на своих рабочих местах от 9 до 12 часов в сутки, 6% − более 12 часов. Есть и те, кто работает буквально до упаду семь дней в неделю (3%).

Если вы – вынужденный трудоголик, которому переработки не приносят ни морального, ни материального удовлетворения, пришло время правильно расставить приоритеты в своей жизни, научиться делегировать полномочия и наконец-то забыть о том, что такое внеурочная работа .

Предлагаем алгоритм действий , реализовав который, вы навсегда забудете о том, что такое переработка.

Шаг 1. Узнайте свои штатные обязанности

Переработкой особенно часто грешат молодые специалисты, которые, не зная своих должностных обязанностей, но желая зарекомендовать себя в новом коллективе, готовы горы свернуть и работать сверхурочно.

Знать свои должностные обязанности полезно

Впрочем, люди зрелого возраста, которые уже многого достигли в профессии, также нередко жертвуют своим личным временем из-за работы.

Чтобы не работать вхолостую и не взваливать на себя обязанности ленивых коллег, в первую очередь нужно в деталях изучить штатные обязанности.

Шаг 2. Поддерживайте свою самооценку на должном уровне

Многие готовы работать без перерывов и выходных лишь для того, чтобы повысить собственную ценность в глазах начальства.

Однако подобное поведение может привести к тому, что руководство в скором времени начнет принимать все старания как должное, а безотказного сотрудника − как рабочую лошадку, на которую можно взвалить все и еще немного.

В Швеции существует негласно принятое правило: если рабочий за смену не выполнил норму, значит, он плохо работал, перевыполнил план – тоже плохо, ведь чтобы добиться такого результата, ему пришлось нарушить определенные технические нормы.

Чтобы этого не произошло, просто выполняйте свои обязанности и не спешите помогать более медлительным коллегам.

Шаг 3. Научитесь говорить «нет»

Когда сроки сдачи проекта «поджимают», конечно, можно вместе с остальными коллегами пару вечеров потрудиться сверхурочно и впоследствии получить за это достойную премию или хотя бы слова благодарности. Однако систематически брать работу на дом не стоит .

Умение говорить «нет» позволит избежать нервных срывов. Если же в вашем коллективе все работают сверхурочно, хорошо подумайте, стоит ли держаться за такое место работы в ущерб своему здоровью.

Шаг 4. Научитесь делегировать обязанности

От переработок страдают не только рядовые сотрудники, но и менеджеры высшего и среднего звена, которые боятся перепоручить часть работы другим.

Однако не стоит недооценивать коллег и считать, что они не в состоянии справиться с возложенными на них задачами. Если все же квалификации им не хватает, имеет смысл потратить пару часов на их обучение, чтобы потом со спокойной душой приступить к выполнению более важных дел, а менее ответственные задачи перепоручить сотрудникам.

Перепоручайте менее важные задания своим подчиненным

Кроме того, начальнику не стоит выполнять работу подчиненных, чтобы не потерять свой статус.

Важно заинтересовывать своих подчиненных, чтобы выполнение порученной им задачи если не радовало, то хотя бы не вызывало протеста.

Шаг 5. Помните о японцах

Японцы – одна из самых трудолюбивых наций. Ежегодно десятки жителей Японии внезапно умирают на рабочем месте от усталости и переутомления. Это явление получило название «кароси».

comments powered by HyperComments

Сегодня читают

1941

Здоровье + Диеты
Как усыпить ночного обжору?

Все мы немного обжоры. Покажите хотя бы одного человека, который не любит вкусно поесть или просто полакомиться...

1181


Запрещается увольнение без согласия государственной инспекции труда. 28. Совместительство и совмещение профессий и должностей. Порядок и условия совмещения профессий устанавливается по согюлашению сторон трудового договора. Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнением работником вместе со своей основной профессией (должностью) дополнительной работы по другой профессии. А под совместительством (т.е. расширением объёма работ) понимается выполнение в течении того же рабочего дня дополнительного объёма работ по одной и той же профессии (должности). Такие виды работ допускаются по одному трудовому договору в течение рабочего дня, если это не ведёт к снижению качества работы. Это применяется для роста производительности и выполнения объема работ меньшей численностью.

8.7. оплата внеурочных и ночных работ

Остальные категории сотрудников администрация может привлечь к дополнительным работам, издав приказ о привлечении к сверхурочной работе, образец которого мы приводим. Приказ на работу в сверхурочное время, образец скачать Процедура привлечения В Трудовом кодексе сказано, что привлекать к дополнительной отработке в принудительном порядке работодатель может только в исключительных случаях (ч.3 статьи 99):

  • для предотвращения аварий;
  • в общественно необходимых целях для устранения аварий;
  • при режиме чрезвычайного положения или в военное время.

Перед тем как выпустить приказ на сверхурочную работу группы сотрудников, организация должна получить письменное согласие работника на выполнение своих обязанностей сверх нормы.

Оформляем приказ на сверхурочную работу

Инфо

Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Статья 152. Оплата сверхурочной работы Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.


По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Статья 153.

Приказ о введении внеурочной деятельности

Помимо работ указанных в списке несовершеннолетние не привлекаются к работам вахтовым методом, с работами связанными с хранением и торговлей спиртными, с ними нельзя заключать договоры о полной материальной ответственности и по совместительству. 4) Для несовершеннолетних ограничен вес переноски тяжестей. До 16 лет – 4 кг, до 18 –10 кг, нельзя привлекать на погрузочно-разгрузочные работы, даже небольших тяжестей (арбузов). 5) Все лица до 21 года принимаются только после предварительного медосмотра, и ежегодно проходят медосмотр. 5) устанавливается сокращенное рабочее время (до16лет –24 час., до 18 лет –36 час. в неделю) с оплатой как за полное время, не допускаются к ночным, сверхурочным работам. 6) Удлиненный очередной отпуск –31 день. 7) для предприятий устанавливаются квоты для принятия молодёжи, отказ в приёме по квоте запрещается.

Загрузка страницы

Если выяснится, что руководство нарушает требования по охране труда либо иным образом пренебрегает правилами привлечения граждан к дополнительным работам, компании и ее должностным лицам грозят штрафы по ст. 5.27 КоАП РФ. Как оформить работу сверх нормы Дополнительные часы оформляются несколькими документами. Это:

  • письменное согласие привлекаемого сотрудника;
  • приказ на сверхурочные часы.

Ни у одного из этих двух документов нет унифицированной формы.
Например, согласие от работника можно получить, направив ему уведомление о необходимости дополнительно отработать какие-то часы. Либо сотрудник может написать согласие самостоятельно.

Приказ о работе во внеурочное время

Одновременно перечислены категории лиц, которые не только должны предоставить этот документ, но и подтвердить, что ознакомлены с правом отказаться от выхода в свое нерабочее время. Среди них:

  • инвалиды;
  • женщины с детьми до трех лет;
  • родители, воспитывающие детей до 5 лет в одиночку;
  • родители детей-инвалидов;
  • работники, которые по медицинским показаниям ухаживают за больными членами семьи;
  • опекуны (попечители) несовершеннолетних.

Сколько может длиться Надо четко понимать, что максимальная продолжительность деятельности во внеурочное время по инициативе начальства зафиксирована в законе. В соответствии с ч. 6 статьи 99 ТК РФ, это не более 120 часов в год.


Есть и более удобный ориентир - не более 4 часов в течение двух дней.

Приказ работа во внеурочное время

Образцы по теме: Образование, Приказ (наименование учреждения, организации) ПРИКАЗ от » » г. N о введении внеурочной деятельности В соответствии сФедеральнымзакономот29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (указать иные нормативные акты) в целях создания условий для развития системы дополнительного образования в приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с » » г. программу по внеурочной деятельности в на — год по программе.

Важно

Производить с » » г. оплату внеурочной работы в количестве часов в неделю следующим работникам: . 3. Утвердить расписание занятий по внеурочной деятельности для на — год 4. Возложить ответственность за здоровье и безопасность обучающихся во время проведения внеурочных занятий на руководителей занятий внеурочной деятельности.


5.
Порядок оплаты за сверхурочные. Сверхурочная – это работа, выполняемая по инициативе работодателя сверх установленной для работника времени в течение рабочего дня или учётного времени. Закон ограничивает сверх урочные, они допускаются только в исключительных случаях (аварии, стихийные бедствия, угроза жизни людей и т.д.) Оплата за работу в сверх урочное время производится в повышенном размере: за первые 2 часа в полуторном, а за последующие в двойном. Компенсация сверхурочных не допускается. Оплата производится независимо от того была или нет надлежащим образом оформлена эта работа (приказом или распоряжением).
25. Виды рабочей недели. Рабочая неделя – распределение рабочего времени в течение одной календарной недели. По продолжительности рабочая неделя может быть: 1) нормальной –40 часов в неделю, 2) сокращенной – не более 36 часов в неделю, 3) неполной.
В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.
Работа в выходные дни компенсируется отгулом или по соглашению сторон оплачивается в двойном размере. Эта оплата исчисляется так же как при работе в праздничные дни. 27. Охрана труда молодёжи. Охрана труда молодёжи – это специальные правовые нормы, обеспечивающих безопасность для организма молодёжи.
Меры по охране труда молодёжи: 1) не допускается приём на работу лиц моложе 15 лет (с 14 лет только с согласия родителей и в свободное от учёбы время. 2) Несовершеннолетние, до 18 лет работники приравниваются в правах к совершеннолетним, а в области охраны труда, рабочего времени имеют льготы. 3) Запрещено применять труд молодёжи до 21 года на тяжёлых работах и работах с вредными и опасными условиями труда (это по закону об охране труда), а по трудовому кодексу до 18 лет. В этом несогласованность.

Начнем со словарей: внеурочный - происходящий, производящийся помимо или сверх положенного, установленного времени; сверхурочный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.
off-hour - прил. 1) общ. внеурочный, нерабочий (о времени за переделами обычных рабочих часов, напр., о ночных часах).Англо-русский экономический словарь.
Вот интересные строки из резюме соискательницы на место секретаря, которые могут быть истолкованы довольно двусмысленно: « готова к любой работе во внеурочное время за дополнительную оплату, …вынослива, готова хранить тайны, молчалива..». Место девушка, возможно, и получит, но вот на счет «дополнительной платы», которая, по всей видимости не будет отражена в официальном документе, а следовательно, и не может быть, в случае конфликтной ситуации, оспоренной, можно засомневаться.

Ведь, как свидетельствуют данные статистики, чаще всего работать сверхурочно, причем без компенсации, готовы одинокие женщины. По данным профсоюзов более 40 дней в году остаются неоплаченными женщинам от 30 до 39 лет. Это означает что не много ни мало, десятки тысяч женщин встречают трудовой день до его официального начала, работают без перерыва на обед и заканчивают позже. А также зачастую выходят в выходные или берут работу на дом, отвечая на звонки или работая с электронной почтой. Кто-то соглашается на подобное, чтобы доказать свою способность работать на руководящих должностях вместо мужчин, традиционно занимающих эти места, кто-то попросту не успевает выполнить свои обязанности за отведенное время на рабочем месте.
Миллионы служащих из разных сфер деятельности постоянно работают без дополнительной оплаты отработанного сверх нормы времени. Ими чаще всего являются учителя, бизнесмены, журналисты и юристы.
Однако, по трудовому законодательству, внеурочная работа должна оплачиваться или компенсироваться иным, предусмотренным по закону, способом.

Для начала разберемся, какая работа будет считаться сверхурочной.

Некоторые полагают, что если работник начал работу раньше или задержался после времени, отведенного ему по графику, то автоматически такая работа будет сверхурочной, и, следовательно, работодатель обязан ее оплатить. Это не так.

Внимательно прочитав ст. 99 ТК РФ мы увидим, что «сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период»
Итак, ключевым моментом является фраза - « по инициативе работодателя». Ваше личное усердие в решении задержаться подольше (прийти пораньше) не берется в расчет никак. Стоит заметить, что вторым моментом, имеющим значение в определении понятия сверхурочной работы, является факт выполнения сотрудником своих трудовых обязанностей в это время. Привлечение работника возможно лишь, согласно все той же ст. 99 ТК РФ, только на основании его письменного согласия.

Таким образом, внеурочное время (сверхурочное)- это время до или после установленного работодателем по условиям трудового договора. Сюда попадает работа в выходные и праздничные дни.
По Закону РФ нерабочими праздничными днями являются:
1- 5 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
4 ноября - День народного единства
Существуют определенные отличия при расчете выплат, положенных за выполняемую работу в такие дни, в зависимости от некоторых условий (командировка, повременная и сдельная работа, ненормированный рабочий день и т. п.)
Если вывести некое общее правило, то организация должна платить за работу в выходные и нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере. Но, однако, работник может вместо повышенной оплаты просить о предоставлении ему другого дня отдыха. На это положение также указывает статья 153 ТК РФ. При этом работодатель должен оплатить сотруднику в обычном порядке выход на работу в выходной или нерабочий праздничный день.


Интересно почитать: