Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин - это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

Работа таксистом в диспетчерской службе

Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

  1. Возраст от 25 лет;
  2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
  3. Знание города;
  4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
  5. Отсутствие случаев ДТП;
  6. Не должно быть судимостей, даже условных;
  7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
  8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
  9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания , ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

Особенности рабочего дня на арендованном такси

Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

  1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
  2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
  3. Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

Сколько можно заработать на арендованном авто?

Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

Что нужно для работы в такси на своем авто?

Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

№1. Автомобиль

На первом месте стоит наличие транспортного средства.

Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на для техосмотра.

Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

  1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
  2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
  3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

№2. Регистрация ИП

Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

Пошаговая инструкция для работы в такси:

  1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
  2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
  3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
  4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.
  5. Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
  • выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
  • оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для , необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    Плюсы Минусы
    1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа. 1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
    2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни. 2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
    3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения. 3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
    4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу. 4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
    5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
    6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

    Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

    Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

    Работа в такси сложная, но при правильном подходе есть возможность хорошо зарабатывать на жизнь и даже начать собственное дело.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

    Семь раз отмерь

    • Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста - это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли - лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.
    • Второе, что может стать «камнем преткновения» - это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» - две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля - все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.
    • Третье - это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой - не более трех лет.

    Сам себе психолог

    Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

    В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

    Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

    Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости... В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.

    Береженого бог бережет

    Таксист - профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители - новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

    • Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.
    • Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.
    • Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
    • Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
    • Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову - высоко поднятым подголовником.
    • Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

    Такси - дело прибыльное

    Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

    • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста - в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
    • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
    • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, запоминание пойдет быстрее и успешнее.
    • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
    • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
    • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните - автомобиль - это источник повышенной опасности.

    Утро вечера мудренее?

    Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

    • Утро - 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус - вставать придется ни свет, ни заря.
    • Утро - 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус - пробки в сторону центра города. Для выходных это время - «мертвый сезон».
    • День - 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
    • Вечер - 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы - пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
    • Вечер - 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
    • Поздний вечер - 22:00- 01:00.
    • Пробок нет, заявок - достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
    • Ночь - 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

    Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

    Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное - желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

    Многие жители России все чаще и чаще задумываются, выгодно ли работать в такси. Данный вопрос возникает в основном у людей, желающих подзаработать дополнительные денежные средства. Кроме того, работа таксистом интересует население с водительскими правами. С одной стороны, профессия не требует от человека ничего особенного. С другой, много непонятных моментов и особенностей труда. Выгодно ли быть таксистом в России? Какие плюсы и минусы имеет данная профессия? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

    Описание

    Первым делом предстоит понять, что собой представляет изучаемая профессия. Таксист - это водитель такси. Он занимается перевозками населения. В некоторых случаях таксисты перевозят мелкие грузы и посылки вместе с людьми.

    Выгодно ли работать в такси? В России данная должность распространена преимущественно среди мужчин. Они работают таксистами как на постоянной основе, так и в качестве подработки. Какие плюсы и минусы можно выделить в данной сфере деятельности? Действительно ли работа таксистом так хороша собой, как многие себе ее представляют?

    Способы работы

    Если задуматься, выгодно ли работать в такси, можно прийти к выводу о том, что данная работа имеет огромное количество особенностей. Например, не всем понятно, как можно стать таксистом. В России предусматривается несколько вариантов развития событий в этом смысле.

    Работать таксистом можно:

    • в качестве ИП (на себя);
    • через сотрудничество с диспетчерскими компаниями;
    • в штате служб такси;
    • посредством аренды машины в такси.

    Кроме того, работать предлагается как на своем транспортном средстве, так и на штатном. Все зависит от типа трудоустройства.

    Как именно действовать? Это каждый решает для себя самостоятельно. У всех этих вариантов труда есть свои преимущества и недостатки. Какие именно?

    Частные водители

    Начнем с наиболее распространенного варианта развития событий - работы частным таксистом. Выгоден ли такой вариант труда?

    Да, но только если он используется в качестве подработки. Обычно работа "частника" подходит людям с хорошим доходом. На практике частные таксисты нередко не регистрируются в качестве ИП и ведут незаконную деятельность. Поэтому для незарегистрированного таксиста-"частника" существуют немалые риски быть пойманным налоговыми органами. Такого работника можно привлечь к ответственности вплоть до лишения свободы.

    Если человек регистрирует ИП (пассажирские перевозки), он может спокойно работать таксистом. Но одновременно с этим появляются следующие недостатки:

    • высокие налоги;
    • нестабильной зарплаты;
    • необходимость производить обязательные фиксированные взносы в бюджет государства;
    • ремонт и осмотр транспорта производится за свой счет.

    Выгодно ли работать в такси как "частник"? Не совсем. Поэтому все чаще и чаще предпочтение отдается работе в службах такси и диспетчерских.

    Через диспетчеров

    Работать через диспетчерские службы тоже непросто. Обычно такие компании принимают заказы на пассажирские перевозки, после чего по рации или по телефону раздают их своим работникам. С каждого заказа необходимо отдать организации-работодателю до 25% прибыли.

    Такая работа в такси позволяет "частникам" искать клиентов и работать довольно активно. Тем не менее диспетчерские службы не имеют своего автопарка. Поэтому водителю нужно будет работать на своем авто. Ремонт и техосмотр тоже проводится за счет таксиста.

    Раньше диспетчерские службы пользовались спросом - с ними просто заключался договор о сотрудничестве. Теперь данные организации требуют у водителей наличие свидетельства о регистрации ИП. Этот вариант не всем подходит.

    Плюсы данной работы - отсутствие контроля, свобода выбора заказов. Недостатки - затратность.

    Штат

    Клиенты не слишком часто доверяют таксистам-"частникам". Поэтому некоторые водители соглашаются на работу через службы такси. На своем авто или на служебном - это не так важно. Главное, что служба такси принимает заказы от клиентов и раздает их своим подчиненным.

    На этапе поиска работников все службы такси гарантируют соискателям комфортные условия труда, высокий заработок и служебный транспорт. На деле выходит иная картина. Работа таксиста имеет огромное количество нюансов. Например, относительно зарплаты. Она складывается из нескольких частей - оклад и проценты от заказов.

    Зарплата таксиста, как правило, не очень высокая. Она достигает в некоторых регионах 15-22 тысяч рублей. При этом работник должен выполнить месячную норму заказов. Обычно необходимо наработать 60-70 000 рублей за месяц. После этого с заказов начнут начислять премиальные до 25%. За невыполнение нормы водителю полагается штраф.

    Водитель такси на авто компании будет оплачивать все повреждения автомобиля, которые он нанес транспорту во время работы. Кроме того, ремонт нередко производится из кармана подчиненного. Поэтому многие предпочитают работу на своем авто.

    Несмотря на все перечисленные особенности, работа таксистом (независимо от выбранной схемы работы) имеет ряд общих плюсов и минусов. Каких именно? Выгодно ли работать в такси?

    График труда

    Любая служба такси при наборе персонала обещает гибкий график работы. Но на деле это не так. Работа таксистом подразумевает частично свободный и гибкий график. Таксисты трудятся или посменно, или целый день (сутки через...).

    Соответственно, работа таксиста подразумевает, что человек в некоторых случаях не будет ночевать дома. Ночной труд дается работникам тяжело. Обычно этот недостаток не имеет места у "частников" - они полностью самостоятельно строят свой рабочий день.

    Образование и навыки

    Среди преимуществ работы таксистом нередко выделяют необходимость наличия водительских прав. Больше ничего не нужно. Водителем или таксистом может работать человек без высшего образования.

    Отсюда следует, что таксистами могут быть даже студенты. Только для них такая работа не подходит из-за весьма напряженного графика. В любом случае сотрудник должен уметь водить машину, это единственное требование, необходимое для труда.

    Безопасность

    Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?

    Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.

    Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами - все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.

    Отсюда следует, что работа таксистом - это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.

    О зарплате

    Выгодно ли работать в такси? Среди недостатков профессии нередко выделяют нестабильный и низкий заработок. Как при работе через диспетчерские службы или такси, так и при частных перевозках.

    Дело все в том, что в современной России тарифы на услуги такси не слишком высокие. В некоторых городах проехать через половину города на такси стоит 100 рублей, иногда меньше. В Москве, например, услуги такси колеблются в пределах от 300 до 600 рублей. Подобные перевозки доступны почти всему населению страны. Для того чтобы получать хорошую зарплату, нужно выполнять много заказов. Это не всегда под силу.

    Кроме того, из дохода, полученного от перевозок населения, необходимо либо отдать часть диспетчерской/службе такси, либо перечислить в виде налогов и отчислений. И не стоит забывать о содержании автомобиля! Все это является большими тратами. Поэтому работу таксистом нельзя назвать прибыльной.

    Нагрузка

    Следующая особенность профессии - это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.

    Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.

    Таксисты и авто

    Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города - еще один пункт трат.

    Таксисты, как уже было неоднократно подчеркнуто, обязаны содержать автомобиль и поддерживать его работоспособность. Это касается всех без исключения. Содержание авто - удовольствие не из дешевых. Без машины работать таксистом никак не получится. Не нужно думать, что данная профессия - это легко. Останавливаясь на ней, человек должен быть готов к определенным немалым вложениям в машину.

    Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, - это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

    Нюансы транспортировки

    Выгодно ли работать в такси? Некоторые люди говорят, что данная работа хороша одиноким и незанятым людям, обладающим хорошей выносливостью и силой. Чтобы не было страшно работать.

    Помимо перечисленных особенностей таксист нередко сталкивается с проблемами транспортировки населения - кто-то не предупреждает о том, что будет брать с собой много вещей, некоторые умалчивают о поездке с ребенком. Особенно распространена вторая проблема. Из-за нее водителя могут лишить водительских прав. Ведь в России перевозка детей требует отдельного внимания.

    Кроме того, во время поездки, водителю приходится соблюдать огромное количество правил. Например, не курить и не разговаривать по телефону во время управления авто. Многие пренебрегают установленными ПДД. В таком случае таксист рискует не только не заработать, но и остаться в долгу перед государством, а также лишиться водительских прав.

    Итоги

    Теперь понятно, выгодно ли работать в такси. Основная масса населения уверяет, что данная профессия является не самым лучшим местом для трудоустройства. Опасно и невыгодно - именно так отзываются некоторые таксисты о своей работе. Тем не менее данная профессия не требует особых навыков и знаний. Поэтому исключать ее из возможных мест трудоустройства не следует.

    Исходя из всего вышесказанного, плюсами работы таксиста являются следующие моменты:

    • нет ограничений по возрасту (после 18 лет таксистом может быть любой человек);
    • есть перспективы заработка;
    • гибкий график работы (особенно у "частников");
    • постоянное общение с людьми;
    • отсутствие требований о наличии высшего образования;
    • перспективы использования служебного авто;
    • официальное трудоустройство.

    Минусы у работы тоже есть. Например:

    • опасность;
    • отсутствие гарантий безопасности;
    • общение с неадекватными пассажирами;
    • затраты на обслуживание авто;
    • вычеты и штрафы (особенно при работе в службах такси);
    • напряженный и нестабильный рабочий график (преимущественно он такой);
    • необходимость соблюдения множества правил дорожного движения;
    • риск остаться без водительского удостоверения;
    • необходимость установки оборудования в машины;
    • постоянные проверки (в службах такси).

    Стоит ли работать таксистом? Этот вопрос каждый решает для себя самостоятельно. В любом случае работа таксистом не слишком любима населением. Работа в такси - это тяжкий труд.

    Работа в такси, с одной стороны, довольно интересная, а с другой - довольно опасная, так как не знаешь, кто может попасть к тебе в салон. Начиная заниматься таким видом деятельности, необходимо разобраться, как работать в такси.

    Если вы решили стать таксистом, вам необходимо понять, выгодно ли это и как настроить свою работу так, чтобы не быть в проигрыше.

    Лицензия или диспетчерская служба?

    Самым оптимальным является заключение договора с диспетчерской службой такси. Таким образом вам нет надобности самостоятельно искать заказы, они будут приходить вам от службы, с которой вы заключили договор. Работники сервиса установят вам специальное приложение на телефон или планшет, и вы всегда будете в курсе поступающих заказов. Можно работать с несколькими службами такси, тогда и заработок будет выше. Такие организации берут комиссию 10% от стоимости заказа. Важное условие работы со службами такси - своевременная оплата заказов. Не оплатив предыдущие заказы, новые вы не получите. Стоит отметить, что некоторые службы доплачивают за владение иностранными языками, что дает вам возможность работать с клиентами-иностранцами.

    Если вы хотите работать в такси на своей машине и ни от кого не зависеть, то необходимо подумать о получении лицензии на данный вид транспорта. В таком случае вам необходимо будет установить «шашку», а может, потребуется и перекрасить автомобиль в определенный цвет.

    Свое авто или арендованное?

    Если вы хотите работать на своей машине, то все расходы на амортизацию вы будете брать на себя, но в таком случае вам необходимо будет платить процент от заказов диспетчерской службе, если вы сотрудничаете с одним из них. Если нет, то доход будете получать в полном объеме.

    Если же вы не хотите изнашивать свое авто, можно взять его в аренду у работодателя. Вам необходимо будет платить за аренду автомобиля определенную сумму ежедневно, но ремонт будет осуществляться за счет владельца авто.

    Основная работа или подработка?

    Как и в любом деле, здесь необходимо много трудиться, чтобы прилично зарабатывать. Конечно, вы можете уделять этому занятия несколько часов в день, но таким образом много заработать не получится.

    Работу в такси необходимо рассматривать в качестве основного заработка, если у вас нет другого дохода.

    Конечно, вам будут оставлять и чаевые, однако сильно на них рассчитывать не стоит.

    • Для большего заработка подберите подходящее место. Самыми прибыльными являются вокзалы, аэропорты, конечные станции метро.
    • С ноября по апрель - самое удачное время, когда можно заработать большую сумму по сравнению с другими периодами, так как зимой люди чаще пользуются услугами такси.
    • Также необходимо помнить и про отдых, ведь уставший водитель может попасть в аварию. Опытные водители советуют разбить рабочий день на 2 части: с 7-8 утра до 16.00 и с 19.00 до 23.00. но каждый решает для себя, в какое время ему удобнее и выгоднее работать.
    • Водители такси - хорошие психологи, поэтому необходимо быть внимательными к тем людям, которых вы подбираете по дороге, так как могут попасться мошенники или и вовсе бандиты. Если, например, на обочине стоит девушка, а недалеко от нее несколько парней, то не стоит останавливаться, так как с большей долей вероятности вы будете ограблены.

    Если вы все-таки решили податься в таксисты, вам, наверняка, будет полезна статья