Сценарий выпускного бала в ДОУ. Сценарий прощания с детским садом.

Интересный сценарий выпускного бала для детского сада.

Входит нарядно одетый мальчик с палкой - жезлом (распорядитель бала).

Распорядитель бала .

Гонцы созывают народ честной -

У нас начинается бал выпускной!

Дети выходят под «Полонез» (музыка Ф. Шопена) парами, в руках цветы.

Ведущий. Дорогие родители, гости, присутствующие здесь! Наши воспитанники, ваши дети, заканчивают свое пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью выпускаем их в большую жизнь. Пожелаем им счастливого пути!

1-й ребенок.

Много раз встречали

Праздник в этом зале,

Но такой, как этот,

Мы еще не знали.

2-й ребенок.

Самый лучший праздник,

Грустный и веселый.

Нас сегодня детский сад

Провожает в школу.

Песня «Настали дни чудесные» (музыка А. Кузнецовой, слова 3. Петровой).

НАСТАЛИ ДНИ ЧУДЕСНЫЕ

1. Настали дни чудесные,

Пойдем мы в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

2. У нас заботы важные:

Мы школьники теперь,

И есть у нас у каждого

И форма, и портфель.

Первая парта, первый звонок,

Первый учебник, первый урок!

3. Мы песенку веселую

Поем про первый класс.

Все главное, все новое,

Все первое у нас.

3-й ребенок.

К нам с любовью и вниманьем

Относились наши няни.

Повкуснее повара нас кормить старались.

Нас лечили доктора - Мы их не боялись.

4-й ребенок.

Мы умеем одеваться,

Чистить зубы, умываться.

Научились мы кровать

Аккуратно убирать.

5-й ребенок.

Всем, кто рядом с нами был,

Нас воспитывал, растил,

Проявлял о нас заботу,

Делал разную работу.

Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас -

Поклонимся мы сейчас!

(Опускаются на одно колено. Опустив головы, встают.)

6-й ребенок .

Взрослых мы благодарим,

Все . Спасибо говорим.

Дети дарят цветы воспитателям, няне, поварам, заведующей детского сада, завхозу и возвращаются.

7-й ребенок.

Только нам проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким,

Сильным, смелым и веселым,

Самым дружным из ребят.

Все. Здравствуй, праздник!

Здравствуй, школа!

До свиданья детский сад!

Песня «Ты прощай, наш детский сад» (венгерская народная мелодия, обработка Т. Попатенко, русский текст Н. Найденовой).

ТЫ ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САД

1. Ты прощай, наш любимый детский сад,

Жди к себе других ребят,

Ты прощай, наш любимый детский сад!

2. В первый раз мы уходим в первый класс.

Там учитель встретит нас, (2 раза)

В первый раз мы уходим в первый класс.

3. Нам теперь в школьный дом открыта дверь,

Нам теперь в школьный дом открыта дверь.

Дети садятся на места. Раздается стук в дверь.

Ведущий. У нас на балу гости. Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим. (Подходит к ней.) Да это же наши малыши. Пришли поздравить выпускников.

Заходят дети средней группы с цветами.

Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать

Лишь четверки и пятерки на уроках получать.

Поют песню «Наша простая песенка» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен).

НАША ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА

1. Утром мы встаем, песенку поем,

Песенку простую,

Вот какую:

Ля-ля-ля-ля-ля,-

Вот и песня вся. (2 раза)

2. В лад со всеми кот жмурится, поет

Песенку простую,

Вот такую:

Мяу, мяу, мурлык, -

Так я петь привык (2 раза)

3. Чиж давно не спит,

Он поет, свистит

Песенку простую,

Вот какую:

Чив-чив-чив-чив-чью,

Вот как я пою. (2 раза)

4. Сели все рядком,

Спели все ладком

Песенку простую,

Вот какую:

Мяу, чив, чив, ля-ля,-

Вот и песня вся. (2 раза)

Дарят цветы детям подготовительной группы.

Ведущий.

Что же мы ответим?

Всем большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас.

Обещаем постараться

Так прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим

Оказался первый класс.

Ну а милым малышам

Наши лучшие игрушки

Мы подарим вам сейчас.

Дарят детям средней группы игрушки. Малыши уходят.

Ведущий.

Прокатился год пестрым шаром,

Он прошел для нас не зря -

Сколько праздников мы встречали,

Сколько песен спели, друзья!

Распорядитель зала.

Бал прощальный продолжаем,

Попурри вам предлагаем.

Из любимых наших песен,

Подпевайте с нами вместе.

Исполнение попурри из любимых песен. Берется по куплету песен, которые дети разучивали в течение года.

Звучит «Песня Шапокляк» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского) в записи. Заходит старуха Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, мои хорошие. Здравствуйте, мои пригожие. Как я люблю маленьких детей: они так много шалят и игрушки ломают. Из рогатки стреляют, стекла разбивают, взрослых не слушаются.

Ведущий . Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Это совсем другие дети: они выросли и собираются в школу и поэтому стали серьезными и больше не шалят. Правда, ребята?

Шапокляк. Куда собираются, в школу?

Ведущий. В школу, учиться.

Шапокляк. Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями.

Ведущий . А ты откуда знаешь?

Шапокляк. Когда-то я два года просидела в первом классе. И с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!

Ведущий. Так вот почему ты такая...

Шапокляк. Такая умненькая-благоразумненькая.

Ведущий. Да нет, я хотела сказать - неначитанная, неграмотная и некультурная.

Шапокляк. Что?! Подумаешь, будто в вашей школе так интересно?!

Ведущий. Очень интересно узнавать все то, что неизвестно. Ребята тебе сейчас в песенке про это расскажут.

Группа детей поет отрывок из песни «Ужасно интересно...» (музыка В. Шаинского, слова Г. Остера). Шапокляк садится и слушает, в конце подпевает и хлопает в ладоши.

УЖАСНО ИНТЕРЕСНО

1. На свете много есть того, во, во,

Про что не знают ничего, во, во,

Ни взрослые, ни дети.

Конечно, ни взрослые, ни дети!

И это вовсе не секрет, рет, реет,

Когда секрета вовсе нет, нет, нет,

Скучают все на свете.

Но почему? Да потому, что!..

2. Водой кончается земля, ля, ля.

И есть начало у ручья, чья, чья,

Весной начнется лето.

Конечно, весной начнется лето!

А где начаться должен я, я, я,

И где кончаться должен я, я, я -

Не знаю я про это

Но почему?

Да потому, что!..

Ужасно интересно все то, что неизвестно!

Ужасно неизвестно все то, что интересно!

Шапокляк. Замечательная песенка. Вы так хорошо пели, что мне тоже в школу захотелось. А нельзя ли и мне вместе с вами в первый класс?

Ведущий. Если хочешь вместе с нами -

Мы проверим твои знанья. Проверим, ребята, что знает Шапокляк? Женя, скажи свое задание.

1-й ребенок.

Ну-ка, ты нам всем скажи,

Сколько будет 2 + 3?

Выкладывает на фланелеграфе.

Шапокляк (чешет в затылке). Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Ведущий. Дети, правильный ответ? Дети. Нет.

1-й ребенок.

2-й ребенок.

Я возьму четыре буквы,

И из них сложу я слово.

(Выкладывает «мама».)

Вот уже все и готово.

Повнимательней смотри,

Слово это нам прочти.

Шапокляк. То ли мыло, то ли ма-ло?

Ведущий (к детям). Что написано здесь?

Дети . Мама.

Ведущий. И еще к тебе вопрос.

3-й ребенок.

Можешь ты ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Шапокляк.

Это каждый должен знать

Надо всем... подольше спать.

Ведущий. Дети, правильный ответ?

Дети . Нет.

Ведущий . А что нужно делать, чем заниматься?

Дети. Физкультурой.

Песня «Зарядка» (музыка Ю. Сорокина, слова Н. Фифриной).

Дети поют стоя, сопровождая пение движением по тексту. Шапокляк пытается повторить движения.

ЗАРЯДКА

1. Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

2. Пусть не все хорошо

Может получиться. -

Не печалься, дружок,

Надо научиться.

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Раз, два, раз, два!

Ведущий. Рановато тебе, Шапокляк, в школу, многого ты не знаешь!

Шапокляк. Вы все задания за пятый класс давали!

Ведущий . Ладно, самое легкое испытание. Сумеешь собрать портфель?

Шапокляк. О, это очень просто, нужно взять самое необходимое, что пригодится в школе.

Аттракцион «Собери портфель».

Первый вариант - Шапокляк собирает одна, затем вызывает детей. Второй вариант - Шапокляк в центре и двое детей по бокам. В портфеле Шапокляк оказываются музыкальные инструменты, рогатка, игрушки и т. п.

Ведущий. Что же с тобой делать? Кто знает?

Входят две бабушки - Ивановна и Степановна.

Ивановна и Степановна . Мы!

Ивановна. Мы бабушки-старушки, неразлучные подружки.

Степановна . Неразлучные подружки, мы живем в одной избушке!

Ивановна. Я - бабушка Ивановна!

Степановна. Я - бабушка Степановна.

Вместе. А делаем мы все на отлично!

Ивановна . Пишем!

Степановна. Рисуем!

Ивановна. Поем!

Степановна. Танцуем.

Звучит музыка в грамзаписи. Танец «Бабушки-старушки». Старушки танцуют.

Шапокляк. Танцевали хорошо, ну и что?

Ивановна . А вот что! Мы берем тебя на поруки.

Шапокляк . Это как?

Вместе. А вот так!

(Берут под руки.)

Степановна.

Песни петь, и танцевать.

Ивановна.

И стихи рассказывать,

И шнурки завязывать.

Степановна и Ивановна уводят Шапокляк.

Ведущий. Вот какая гостья побывала на нашем балу.

Распорядитель бала.

Ну а мы бал продолжаем.

Всех на «Вальс» я приглашаю.

Вальс И. Штрауса.

Ведущий. Ребята, вы многому научились в детском саду, многое знаете и умеете. И вот сегодня на наш выпускной праздник мы пригласили человека, который сможет определить знания каждого из вас, он скажет нам, кто из вас действительно может идти в школу.

Выходит Василиса Премудрая (взрослый в русском сарафане, с кокошником на голове).

Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, да ребятушки малые! (Кланяется.) Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли, окрепли. Наверно, и ума набрались?

Ведущий. Ребята, вы узнали нашу гостью?

Василиса.

Сейчас я им помогу.

В русских сказках я живу,

Очень умною слыву.

Дети. Василиса Премудрая.

Василиса. Правильно догадались. А ведь я за тем и пришла - проверить, все ли ребята к школе хорошо подготовились.

Математику люблю, она наука точная.

Чтобы правильно сложить, надо с цифрами дружить.

Ведущий. Ребята, готовы?

Дети. Да.

Василиса.

К серой цапле на урок прилетели пять сорок,

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Дети. Две сроки прилетели на урок.

Василиса.

Молодцы, правильно.

Раз к бельчонку на обед прибежал дружок-сосед.

Вот они на ветку сели и по пять орешков съели.

Сколько съели те бельчата, посчитайте-ка, ребята.

Дети. Бельчата съели десять орешков.

Василиса.

Молодцы, не скучно с вами,

Вот еще одно заданье -

Быстро слово составлять.

Дети делятся на две группы и составляют отгадки из кубиков.

Игра «Составь слово» (второй вариант - отгадывают загадки устно, без кубиков).

Василиса. Ее надо изучать, учит всех она читать.

Дети составляют

Он родился длинным очень,

Но подрос и стал короче.

Ведущий.

Все, проверила ты нас,

Все готовы в первый класс?

Василиса.

Нет, еще одно задание,

Музыкальное соревнование:

Мне подайте на десерт

Замечательный концерт.

Песня-инсценировка «Необычный концерт» (музыка В. Дементьева, слова И. Векшегоновой).

НЕОБЫЧНЫЙ КОНЦЕРТ

1. На полянке под сосной

Собрался народ лесной:

Мишка, Хрюшка-пятачок

И Лягушка - скок-поскок.

2. Удивлен зеленый бор,

Необычный нынче хор.

Раззадорился медведь,

Только соло хочет петь.

Ля, ля, ля, ля, ля, ля,

Хрю, хрю, хрю,

Ква, ква, ква.

Что за танцы, что за песни!

Пойте с нами вместе.

3. Просто чудо летний дождь,

До чего концерт хорош.

Мы на празднике своем

Все танцуем и поем!

Декорации: куст дерево с листочками, пенечки и т. д.

Дети в шапочках устраиваются среди декораций.

1-й куплет. Выходят ребята, исполняющие роли Хрюшки и Лягушки, и передают характерные движения своих персонажей.

Припев. Танцуют. Все хлопают.

2-й куплет. Выходит ребенок-Мишка, держится комично. Припев. Неуклюже танцует. Все хлопают.

3-й куплет. Все дети и звери идут врассыпную по залу, ловят ладошками капли дождя.

Припев. Останавливаются и поют, выполняя современные движения.

Василиса.

Молодцы, всех удивили.

Здесь всему вас научили.

Ну, а мне пора прощаться,

Пришло время расставаться.

Не болейте, не скучайте,

В школе знания получайте.

Будьте любознательны,

Во всем всегда старательны.

Ведущий.

Закончен выпускной наш бал,

И каждый вдруг взрослее стал...

Малыш, смелее в школьный путь,

В мир света, знаний, дружбы.

Настойчивым и добрым будь.

Тебе все будет нужно.

1-й ребенок.

Расстаемся мы сегодня

И немножечко грустим.

Мы б остались в детстве с вами,

Но в ученики хотим.

2-й ребенок.

Детский сад - второй наш дом,

Счастливы мы были в нем.

Здесь учили нас, старались,

Мы ж - прилежно занимались.

3-й ребенок.

Вспомним мы еще не раз

Детство звонкое и вас!

Песня «Прощальная» (музыка С. Юдиной, слова неизвестного автора).

ПРОЩАЛЬНАЯ

1. Мы в последний раз сегодня

Старые надежные друзья.

Улетает к звездам наша песня,

С садиком прощаться нам пора!

2. Мы еще в глаза друг другу

взглянем,

Мы еще пойдем встречать рассвет.

Заплутаем в утреннем тумане,

Встретим то, чего на свете нет.

Наташка, Алешка, Иринка, Сережка,

С ресниц покатилась, катилась слеза.

Поверьте, ребята, мы не виноваты,

Что нам расставаться настала пора.

3. А пока давайте веселиться,

Смех друг другу радостный дарить.

Хорошо, что есть с кем расставаться,

С кем встречаться и кого любить.

Все уходят под запись песни «Рассвет-чародей» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича).

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Шутки старухи Шапокляк».

(Перед началом в зале звучит музыка детских песен.

… Звучит музыка «Ветер перемен» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания», на сцене появляется Мери Поппинс.)

М. П. : Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас в этом зале. Ветер Странствий принес меня к вам, хотя я собиралась отправиться совсем не в этом направлении. Но я побуду у вас, пока ветер не переменится, вы ведь все такие хорошие, очень понравились мне.

А почему вы не в школе? (Дети отвечают). Ах, да, я забыла, что в школе есть каникулы.

Я надеюсь, ребята, вы все меня знаете? Давайте теперь я узнаю ваши имена

(игра «Назови имя»)

(Звучит песня из мультфильма «Старуха Шапокляк». Выходит Шапокляк и поет песню.)

Ш. : - Кто людям помогает,

Тот тратит время зря, ха-ха!

Хорошими делам прославиться нельзя!

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать в жизни так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк!..

Ш. : Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих учителей и родителей? Что?... Вот и плохо! Я не люблю послушных. Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

М. П.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют, учатся прилежно. Вот давайте проверим.

(Конкурс «Загадывание загадок», см. приложения)

Ш.: Надо же, все загадки отгадали. А теперь посмотрю, какие вы проворные и на что способны. Приглашаю 10 человек, желающие поднимайте руки.

(Конкурс «Бурная река», см. приложения)

М. П.: Ну, что, Шапокляк, убедились в проворности наших ребят?

Ш. : Пока еще нет. Я хочу еще проверять. Они, наверно, уже ленятся.

М. П.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи, кто желает поучаствовать в следующем конкурсе.

(Конкурсы «Рыбалка», «Водохлебы»: повтор 2-3 раза, см. приложения)

(Конкурс «Отгадай сказку», см. приложения)

М. П.: Хватит, устали уже ребята от Ваших проверочек. Давайте лучше отдохнем играя. Согласны? Тогда мы споем песню «Вместе весело шагать». Все знают слова? Хорошо.

Тогда девочки поют «Да-да-да…», мальчики – «нет-нет-нет…» . Я дирижирую левой рукой – поют девочки, правой – мальчики. Репетируем…

(Игра-песня с залом «Вместе весело шагать»)

Ш. : Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем.

(Игра с залом «Как живешь?», см. приложения)

М. П .: Уважаемая Шапокляк, уступите мне, пожалуйста, я тоже хочу позаниматься с ребятами. Хочу представить своих помощниц, они вам сейчас покажут, как нужно танцевать.

Что вам надо? Шоколада…

(«Телефон»)

Сивка-Бурка, вещая каурка!

Встань передо мной, как лист перед травой!

(«Сивка-Бурка»)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг…(«Цветик-семицветик»)

Конкурс «Бурная река»

Задача каждого участника при помощи двух дощечек перебраться с одного «берега» на другой. Побеждает тот участник (или команда), который первым доберется до «противоположного берега», при этом, не вставая мимо дощечек.

Конкурс «Рыбалка»

От каждой команды приглашается по одному участнику. На полу стоит бутылка. На пояс каждого игрока привязывается нитка с карандашом. Задача каждого игрока попасть в горлышко бутылки карандашом, не помогая при этом руками. Победит тот, кому первым это удается.

Конкурс «Водохлеб»

От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому выдается стакан с водой и трубочка. Задача участника выпить через трубочку стакан воды быстрее, чем соперник.

Игра «Как живешь»

Как живешь?.. Вот так! (показать большой палец)

Как идешь?.. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)

Как бежишь?.. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)

А ночью спишь?.. Вот так! (ладошки подложить под щеку)

Как берешь?.. Вот так! (изобразить)

Как даешь?.. Вот так! (изобразить)

Как шалишь?.. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)

Как грозишь?.. Вот так! (погрозить пальчиком)

Конкурс «Сними шапку»

Приглашаются два участника. На голову каждого одевается шапка. Одна рука привязывается к поясу. Задание: прыгать на одной ноге, пытаясь снять шапку противника, при этом, не давая снять свою. Побеждает тот, кто остается в шапке.

Конкурс «Салочки с шариком»

Каждой команде (или игроку от команды) привязывается на пояс шарик. Задание: догнать соперника, лопнув у него шарик. Побеждает тот, у кого шар остается целым (в команде, где больше целых шаров).

Людмила Иванисова

Дети стоят в коридоре парами. Звучит музыка «Школьные годы»

Входят два воспитателя – ведущие

Вед. 1 – Сегодня,23 мая 2016года, заканчивает свою работу пятилетний проект «Фабрика звезд» детского сада № 48

Вед. 2 – Встречайте наших выпускников

дети танцуют «Менуэт»

после танца выстраиваются парами, застывая в красивой позе.

Вед. 2 представляет каждую пару,дети выходят вперед, кланяются и возвращаются на место.

Реб. - Мой первый шаг! Мой первый друг!

Все это вспомнилось и светлым стало вдруг!

Благодарю я всей душой

Всех, кто со мною этот путь большой прошел!

дети или ведущие :

Реб. -1- Медсестру благодарим, что все здоровы, как один.

Реб2-– За вкусные обеды, котлеты и омлеты

Спасибо нашим поварам.

Реб. 3- Говорим спасибо прачке мы за чистое белье.

А завхозу нашему за краску, и за мыло с порошком.

Реб. 4- Спасибо за заботу няне, за ее терпенье и старанье.

Реб 5. – Дорогие воспитатели, спасибо говорим мы вам

Что так заботливо, старательно вы заменяли детям мам.

Реб. 6 –За музыкальные занятия мы тоже благодарны вам.

За песенки веселые, за праздники, которые готовили вы нам.

Реб. 7- Создатель душевного комфорта наш педагог- психолог.

Реб. 8- Творческий вдохновитель – старший воспитатель.

Реб. 9–Директор проекта «Фабрика звезд» - заведующая детским садом.

Реб. 10 –Спонсоры и самые близкие люди наших выпускников – это наши родители . Спасибо вам за понимание, сотрудничество и помощь.

(Сотрудникам дарят цветы и они садятся)

(дети становятся парами по кругу)

Вед. 1 – Мы долго ждали этот день, но он нагрянул как- то сразу!

И расцвела для всех сирень, как ни цвела еще ни разу!

Вед. 2- Букеты, музыка, стихи, и светлый от улыбок зал!

Все это вам, выпускники , сегодня ваш последний бал!

Реб. 1– Наш сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного,

Вот день прощания наступил, и ждет нас дальняя дорога

Реб. 2- Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей

Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.

Реб. 3- А праздники какие были! Как петь мы все в саду любили!

И как красиво танцевали, на конкурсах как выступали!

Реб. 4- Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,с кем столько лет мы жили тут!

Песня «Детский сад»

Реб. -5- Позади остался садик, беззаботные деньки.

Завтра первые оценки нам поставят в дневники.

Мы учиться обещаем на «4» и на «5» .

Песня «Учат в школе»

Реб. 7 – Ждут нас новенькие парты, буквари, карандаши,

А игрушкам очень рады будут наши малыши.

Реб. 8 – Шагнем по школьной лестнице на первую ступеньку.

И встретим звонкой песенкой наш первый школьный день.

Все – Здравствуй, дорога в школу,здравствуй наш первый класс.

Здравствуй, звонок веселый, громче звени для нас!

Ребенок бежит с колокольчиком, все хлопают, садятся.

Вед. –Нас хотят поздравить с выпуском в школу

дети младшей группы.

1 реб- Мы- ребята- малыши, всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте!

2 реб- Мы забавные, смешные, были ведь и вы такие,

Мы немножко подрастем, тоже в школу к вам придем!

3реб- Но пришла пора проститься, школа ждет,

пора учиться мы хотим вам пожелать

Все : лишь пятерки пожелать!

Танец «»

Вед. - Спасибо за поздравление малышам.

И так, впереди у вас школа, время, когда вы станете жителями прекрасной страны поисков и открытий, которую освещает огонь знаний. Я уверена, что на празднике вы покажите все свои умения, способности, все то, чему вы научились в детском саду и обязательно встретитесь с огоньком знаний!

Ребята, к нам сегодня пришла телеграмма, в ней – тревожное сообщение : «Старуха Шапокляк и ее подружка Лень , постоянные друзья двоечников, похитили огонек знаний и забрали его в страну невыученных уроков. Требуется помощь».

Что же делать? Как найти и спасти огонек знаний? (слышится шум) . Под музыку входят в зал старуха Шапокляк , под музыку выполняет движения с Крыской- Лариской.

Шапокляк :

Так, так, значит, в школу собираетесь? А вас туда пустят? Как же, не мечтайте. В школу- то не каждого берут! .

А вот я сейчас проверю : росли четыре березы, на каждой березе- 4 большие ветки, на каждой ветке- 4 яблока. Сколько всего яблок? (ответ- ни одного) .

А вот вопрос для ваших умненьких родителей :

может ли дождь идти два дня подряд?

А вы знаете, что лучший друг школьника-Лень ? Лень , а ну, ко мне (появляется медленно, обмахиваясь веером, Лень ) .

Вед- Что- то вы путаете, уважаемые гости : Лень в школе не в почете !

Лень - А вот мы сейчас проверим : мою загадку отгадайте :

Утром возле горки я встретила Егорку-

грязного, сердитого, лохматого, немытого.

Чуть не умерла со страху, вот попался мне …неряха.

Правильно, неряха! Все мальчишки – неряхи! Правда, девочки? Как нет? И, правда, красивые, чистенькие.

А я еще раз говорю, что вас в школу не пущу. Ну зачем же вам учиться?

Лучше бегать и резвиться. В школе трудные задачи,

кто решает их- тот плачет.

Лучше в школу не ходить – лучше лодырями быть.

Ведь вы все лодыри (дети) Как нет?

Вед. - Нет, нам с вами не по пути. У нас нет лодырей, нерях и рев. Наши дети хотят учиться в школе только на «4» и «5» и очень многое узнать.

Признавайтесь : где волшебный огонек знаний?

Шапокляк -Волшебный огонек знаний заколдован и может погаснуть, но еще не поздно и вы, дети, можете его спасти, если найдете все буквы заколдованного слова в волшебном лабиринте.

Лень - А мы постараемся вам помочь.

Эта жизнь нам надоела, мы хотим заняться делом.

Обо всем узнать на свете, быть такими, как все дети.

Шапокляк - И так , начали! Вот капсулы из-под «киндер- сюрпризов» . В одной из них (10шт.) спрятана буква заколдованного слова. Кто быстрее найдет букву?

(участвуют 2 реб.) .Дети находят букву «Ш» , объявляется победитель, открывается буква на табло.

Лень - Конкурс продолжается. Следующую букву вы найдете на дне стакана. Кто выпьет стакан через трубочку быстрее, может узнать букву (на дне стакана, с внешней стороны буква «к» ).

Шапокляк - Следующая буква внутри воздушного шарика, нужно быстрее хлопнуть шары и найти нужную букву (дети прокалывают шары и находят букву «О» ).

Лень – Следующую букву нужно найти, сложив пазлы. («л» ).

Шапокляк - И последнее задание : срезать ножницами букву, которая спрятана в бумажке на нитке. (дети срезают «А» ) или найти, там, где сидят родители.

Вед. - (выкладывает на табло «школа» ) Молодцы, ребята, справились с заданием. А, теперь Шапокляк и Лень посмотрите , как наши дети танцуют.

Танец «Полька»

Шапокляк - Молодцы , ребята! Мы окончательно убедились, что вы готовы к школе.

Вед- Тогда возвращайте нам огонек знаний!

Лень- Забирайте огонек (передает вед., она зажигает огонек, все хлопают,

Шапокляк Дорогие , дети, дорогие взрослые, мы уверены, что вы сохраните этот волшебный огонек знаний. Берегите его.

Лень - А мы обещаем не мешать детям учиться. (уходят)

Вед- Сейчас мы проверим, как родители готовы к школе. После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.

Скоро учиться ребенок пойдет, школьная жизнь для вас настает.

Новых хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем, что будет в семьях, сегодня узнаем.

1. Кто будет вечером будильник заводить? (ребенок)

2. А кто за формой первоклашки следить? (соседка)

3. Кто в 6 утра будет вставать? (мама)

4. Кто будет завтрак первым съедать? (вся семья)

5. Кому же придется портфель собирать? (сосед)

7. Кто будет плакать, оставшись без сил? (тетя)

8. Кто виноват, если ребенок двойку получил? (Дядя)

9. Кто на собрания будет ходить? (баба)

10. Кому первоклассника в школу водить? (дед)

Вед- Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены (гости уходят)

Вед- Мы преодолели все преграды, а значит, попали в страну знаний и сейчас нас ждут Феи знаний. Нас ждут занятия, но не обычные, а волшебные. И так, звонок на первый урок. И его открывает первую маленькая Фея . Фея танца. (звонок)

Появляется Фея танца.

Я- Фея танца, мне подвластны «тандю» , «батманы» , «балансе» ,

я полонезы, польки, вальсы представлю здесь во всей красе.

Вед- Наш урок хореографии начинается. Наши энергичные мальчики и красивые девочки с веерами покажут искрометный танец «Сокровища Черного моря»

Танец «Сокровища Черного моря»

Вед- Но наши занятия волшебные продолжаются Следующий урок музыки. А вот спешит еще одна Фея, которая называется Феей Музыки.

Фея Музыки- Что только есть прекрасного на свете -

Всё музыка нам может передать :

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Вед- Фея Музыки нам принесла песню «Мама и дочка» . Ее исполнят….

Песня «Мама и дочка»

Вед- Звонок зовет нас на третий урок. И это урок- обучение грамоте. Приветствуем третью маленькую Фею !

Фея Читалия- Здравствуйте, я Фея Читалия. Учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они составляют слова. А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих загадках :

1. Стоят два столбика наискосок, а между ними- поясок (А) .

2. Эта буква широка и похожа на жука.

3. В этой букве нет угла, до того она кругла.

До того она кругла, укатиться бы могла (о) .

4. С этой буквой на носу филин прячется в лесу.

Вед- Фея Читалия, помоги нам найти букву «Н» .

Фея-Вот здесь - разгадка. Из этих палочек нужно составить букву «н» (дети выкладывают) .

Вед- Ура! Получилось. Спасибо, тебе Фея- читалия.

Фея- Я за вас вполне спокойна, к школе вы уже готовы (уходит) .

Вед- Спасибо Фее Читалии.

А еще наша Фея Читалия дарит нам сценку про то, как зверюшки в школу готовились.

Сценка про школу

Вед- Но вот уже звонок и на четвертый урок. Урок математики. И теперь мы покажем, как готовы к математике.

Появляется под музыку Маг математики

Маг- Я самый искусный Маг, магистр точных наук.

Вычислить путь звезды и развести сады,

И укротить тайфун- все может магия.

Есть у меня диплом, только все дело в том,

Что всемогущий маг лишь на бумаге я.

Ну что ж, пришло время испытать ваши знания в математике.

1. Сколько ушей у четырех малышей?

2. Сколько хвостов у пяти петухов?

3. На лужайке сидели семь зайцев. Подкрался охотник, выстрелил и не попал. Сколько зайцев осталось на лужайке? (ни одного) .

4. Из- за забора видно 8 лапок. Сколько за забором кошек?

5. На полянке у реки жили майские жуки : дочка, сын, отец и мать.

Маг- Я за вас вполне спокоен, к школе вы уже готовы.

Вед- Ну что ж, ребята показали, как готовы к школе.

Вед- И последний наш урок в волшебной школе. Урок рисования. Как мы научились рисовать- покажем в танце «Я рисую этот мир» , который ребята разучили на уроках ритмики.

Танец «Я рисую этот мир»

Вед- Ребята, мы великолепно справились со всеми заданиями в волшебной школе. К школе мы уже готовы. Но наши родители, а еще точнее- папы, тоже участвовали в этой подготовке. Папы ходили на репетиции, старались. Они дарят нам танец «Отец и дочь»

Аплодисменты, встречаем наших артистов.

Танец «Отец и дочь»

Вед-Вот и всё, прозвенел и затих

Наш последний, прощальный звонок.

Для тебя, для друзей твоих

Начинается новый урок.

Он в огромную жизнь длиной,

Там экзамены много лет.

И шпаргалки нет ни одной,

И у каждого свой билет.

А сейчас наши выпускники исполнят прощальный вальс, который ребята с любовью подготовили.

«Прощальный вальс»

(дети стоят полукругом)

Реб- Вот подошла пора прощаться нам с детским садом дорогим,

но очень грустно расставаться, нам жалко расставаться с ним.

Расстаёмся. Пробил час. Вспоминайте чаще нас!

Реб- Мы споем вам на прощанье, вместе с вами погрустим.

До свиданья, до свиданья, мы еще вас навестим.

Реб- За то, о чем мечтали здесь мы столько лет подряд,

За то,что было, будет, есть

Все- Спасибо, детский, сад!

Вед- Запомни, маленький дружок , свой детский сад родной.

Здесь сделал ты шажок в мир новый и большой.

Вед- Учись, трудись и побеждай, не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай, хоть годы пролетят!

Вед- Наши милые мамы и папы. Мы приглашаем вас на танец, который будет последним в этом саду. Вы вступаете в новую жизнь со своим ребенком, еще маленьким , но уже таким взрослым. И так, приглашаем вас на танец!

Танец родителей и детей

Песня «Прощание с детским садом»

Выпускной бал в детском саду

Сценарий выпускного утренника в детском саду

Цель мероприятия: Подготовить и провести для выпускников-дошкольников праздничное прощальное мероприятие.
Задачи:
1) Познавательные: познакомить детей с традициями выпускных праздников, ввести в их лексикон новые термины: выпускник, дошкольник, первоклассник, и т.д.
2) Воспитательные: продолжить прививать уважительное отношение к старшим, закреплять гигиенические навыки, поощрять в детях доброту и отзывчивость, умение заметить и сохранить добрую память о людях, с которыми встретился, быть благодарным, бережно и уважительно относиться к своему городу.
3) Развивающие: поощрять в каждом ребёнке творчество и индивидуальность через музыкальное и стихотворное действие, расширять кругозор, улучшать память, внимание, координацию, слух, артикуляцию, улучшать эстетический вкус и обогащать эмоциональную сферу.
Необходимое оборудование: Мимио-доска или проектор, ноутбук, фортепиано, СD-проигрыватель, гелевые шарики для каждого ребёнка+для украшения зала.
Гости праздника: Шапокляк и Василиса Премудрая.

Ход мероприятия:
Звучит торжественная музыка. Дети выходят на сцену с шариками в руках и выстраиваются полукругом.

Дети танцуют вальс.

Ребёнок 1:
Бал начинаем выпускной,
Ребёнок 2:
Прекрасный, добрый и печальный,
Ребёнок 3:
Друзья прощаются с тобой,
Все дети:
Любимый садик, до свиданья!

Танец с шариками.
По окончании танца дети отпускают свои шарики и они поднимаются к потолку.

Стихи:
1-й ребенок.
Много раз встречали мы
Праздник в этом зале,
Дни последние весны,
С нетерпеньем ждали...
2-й ребёнок.
Сил своих мы не жалели,
Чтоб расти, резвиться!
А теперь мы повзрослели,
Нам пора учиться!
3-ий ребёнок.
Расставанье впереди-
Праздник не веселый…
До свиданья, детский сад,
Мы уходим в школы!
4-й ребёнок.
Жаль, что время так бежит,
Что нельзя остаться!
Детский сад мы любим очень!
Но пора расстаться!
5-й ребёнок.
Как мы быстро подросли
Кто-нибудь заметил?
Метр с лишним от земли,
Повзрослели дети!
6-й ребёнок.
Как печально говорить
Слово: До свиданья,
Время не остановить,
Ждёт нас расставанье…

Песня «До свиданья, детский сад!»
Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.

Ведущая: К нам, кажется, стучатся в двери. Кто там пришёл, сейчас проверим…Заходят дети из средней группы. Да это же наши малыши! Вы пришли поздравить своих старших друзей? Какие вы молодцы! Что же вы им пожелаете?
1-й ребёнок из средней группы:
Мы пришли проститься с вами и хотим вам пожелать
Лишь четверки и пятерки на уроках получать.
2-й ребёнок из средней группы:
Чтоб поднять вам настроенье, песню дружно мы споём,
Подпевайте, помогайте, детский сад – наш общий дом!

Песня про детский сад в исполнении детей из средней группы.

Ребёнок из подготовительной группы:
Ну, спасибо вам, ребята,
Что пришли поздравить нас!
Обещаем постараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс!

Ведущая: Спасибо вам большое, ребята! Вы скоро тоже пойдёте учиться в школу! А пока у вас есть время побыть в детском саду, подрасти, подружиться, побольше поиграть и погулять! Что ж, ребята, возвращайтесь в свою группу, а наши выпускники вас очень благодарят за ваши поздравления! Аплодисменты детям. Дети из средней группы уходят.
Ведущая: Продолжаем наш выпускной бал! Дорогие наши выпускники, я хочу спросить у вас, любите ли вы учиться, узнавать новое?
Дети: Да!
Внезапно в зал входит Шапокляк.
Шапокляк: Фу! Что я слышу? Кто это тут любит учиться? Это же так скучно!
Ведущая: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришёл на праздник?
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Да, это я! Видите, как я знаменита! Все меня знают! Даже маленькие дети! Как я люблю маленьких детей: они балуются, игрушки ломают, взрослых не слушаются!
Ведущая: Ребята, вы игрушки ломаете, взрослых не слушаетесь?
Дети: Нет!
Ведущая: Вот, видите, уважаемая Шапокляк, вы ошибаетесь. Это совсем другие дети: они очень хорошо воспитаны и собираются в школу.
Шапокляк: Делать в этой школе вам нечего, учи и учи уроки целыми днями!
Ведущая: А вы откуда знаете?
Шапокляк: Когда-то я два года просидела в первом классе. И с тех пор (гордо) нигде ничему не училась. Вот!
Ведущая: Так вот почему вы такая...
Шапокляк: Такая свободная и сообразительная!
Ведущая: Да нет, я хотела сказать - неграмотная и некультурная!
Шапокляк: Подумаешь, будто в вашей школе так интересно?!
Ведущая: Очень интересно узнавать всё то, что неизвестно. Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Вот вы, уважаемая Шапокляк, знаете, почему звёзды горят ночью, а днём их не видно? А знаете ли вы, что наша земля круглая? А из чего делают мыло, вы знаете? А когда надо сажать пшеницу? А как играть в шахматы? (Шапокляк на всё отвечает отрицательно) Ну вот, ничего вы не знаете! А в школе всё это можно узнать!
Шапокляк: Ну, раз так - тогда мне тоже в школу захотелось. А нельзя ли и мне вместе с вами в первый класс?
Ведущая: Если хотите пойти учиться в школу – то нужно многое уметь.
Можно мы с ребятами проверим, уважаемая Шапокляк, готовы ли вы идти в школу…
Шапокляк: Да пожалуйста, проверяйте! Подумаешь!
1-й ребёнок:
Вы прошагайте до двери и сосчитайте 2 + 3?
Шапокляк: (пройдя до двери, возвращается и чешет в затылке) . Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ведущая: Дети, правильный ответ? Дети: Нет!
1-й ребенок:
Два плюс три будет пять!
Надо лучше вам считать!
2-й ребенок:
Я возьму четыре буквы,
И из них сложу я слово (пишет на доске «мама»)
Повнимательней смотрите,
Слово это нам прочтите!
Шапокляк: То ли мы-ло, то ли ма-ло?
Ведущая: (к детям) Что написано здесь? Дети: Мама!
3-й ребенок:
Посоветуйте вы нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Шапокляк:
Это каждый должен знать
Надо всем... подольше спать!
Ведущая: Ребята, правильный ответ? Дети: Нет!
Ведущая: А что нужно делать? Дети: Зарядку!

Песня «Зарядка» (музыка и слова Е.Никитиной).
Шапокляк пытается повторять движения за детьми.


Ведущая: Да… Похоже, что рановато вам, дорогая Шапокляк, в школу!
Шапокляк: Это были трудные задания, наверное, за пятый класс!! Испытайте меня ещё как-нибудь!
Ведущая: Ладно, последнее, самое легкое испытание. Сумеете ли вы собрать портфель? А наши ребята с вами будут соревноваться и тоже соберут два портфеля. Посмотрим, у кого получится лучше… (1-ый вариант: выбирается два ребёнка, остальные садятся на стульчики, 2-ой вариант: с Шапокляк соревнуются 2 команды ребят, каждый кладёт по одному предмету в портфель) АТРАКЦИОН «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». В портфеле Шапокляк оказываются музыкальные инструменты, рогатка, игрушки и т. п.
Ведущая: Ребята, все садитесь на стульчики, давайте посмотрим, что собрала с собой в школу Шапокляк…(из портфеля вытаскиваются вещи и обсуждаются с детьми, желательно, чтобы дети сами объясняли, нужна эта вещь в школе или нет, и почему) А теперь посмотрим, что с собой взяли наши дети… (проверяются портфели детей, это могут делать родители)
Ведущая: Уважаемая Шапокляк, в школу не нужно брать рогатки, резинки и другие ненужные для обучения вещи, они будут только мешать! Вот видите, Шапокляк, нельзя вам в школу, побудьте пока в нашем детском саду, вы здесь многому научитесь, а потом в школу пойдёте!
Шапокляк: Ладно, я смотрю, вы такие весёлые, поёте песни, играете, пожалуй, останусь у вас!
Ведущая: Ребята, разрешим Шапокляк у нас остаться да поучиться в нашем детском саду уму-разуму?
Дети: Да!
Ведущая: А чтобы вам, Шапокляк, понятнее стало, что дети в детском саду делают, ребята сейчас расскажут стихи про наш детский сад.
Стихи:
1-й ребёнок.
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
2-й ребёнок.
Детский садик нас встречает,
Здесь играем и поём,
Время быстро пролетает,
Мы еще быстрей растём.
Здесь нас любят и ласкают,
Здесь уютно нам, тепло,
Много сказок нам читают,
Здесь друзей полным-полно.

Ведущая: У нас в детском саду все дружат – и девочки, и мальчики! Они такие разные, но всё равно им весело вместе! Ребята, покажите Шапокляк, какие вы дружные! Возьмитесь все за руки и встаньте в большой хоровод, дружно спойте красивую песню!

Песня «Шире круг».

Ведущая: Какие вы все молодцы! У нас в детском саду, уважаемая Шапокляк, дети живут очень весело, много шутят и играют. Они даже могут всем в шуточной песне рассказать, из чего они сделаны!

Песня «Из чего только сделаны девочки».
После этой песни дети садятся на стульчики.

Ведущая: Вот как живут дети у нас в детском саду. Весело и дружно, уважаемая Шапокляк! Вам нравится у нас?
Шапокляк: Ой, нравится, только всё равно как-то скучно вы живёте, хочется чего-нибудь весёлого, шумного!
Ведущая: Это сейчас мы такие тихие и немного грустные, потому что мы расстаёмся с нашими любимыми ребятами, а ребятам грустно, что они расстаются с любимым детским садом, а вообще-то мы очень любим играть в разные весёлые игры. Если хотите - мы и вас научим. Ребята, внимание! Игра-шумелка!
ИГРА (на движение) Дети играют с места. Шапокляк тоже играет.
Ведущая: Не гу-гу, и не жу-жу! Делай то, что я скажу: ногами болталки! (дети делают), руками махалки (дети делают), жужжалки, головой моталки, до носа пальцем доставалки, пальцы веером перебиралки, за уши хваталки, кривлялки, щёки растиралки, в ладошки хлопалки, ногами топалки, со стульев вставалки, вниз приседалки, на месте прыгалки, руками вверх потягалки, на месте побежалки, на стульчики седалки!

Ведущая: Вот какие у нас весёлые игры, а вам понравилось играть, уважаемая Шапокляк?
Шапокляк: Очень, очень понравилось! Давайте ещё, ещё играть!
Ведущая: Нет-нет, не обижайтесь, но у нас все ребята знают, что игра хороша в меру, поиграли, и опять нужно приступать к делу! Если хочешь чему-то научиться, то нельзя совсем лениться, приучай себя к труду, чтоб не знать тебе беду!
Шапокляк: Сейчас опять будут скучные занятия…
Ведущая: И совсем не скучные, вот увидите! Ребята, расскажите Шапокляк, что вам помогает не ссориться, быть такими умными, смекалистыми, весёлыми, добрыми?
Дети: Дружба!
Ведущая: Шапокляк, а вы знаете, что такое настоящая дружба?
Шапокляк: Ну, это… когда…ты… нет, тебе…кто-то нравится…
Ведущая: Этого не достаточно, дорогая Шапокляк, для друга нужно делать всё как для себя, и даже больше! Другом кому-то быть и трудно, и интересно. Хорошего друга найти очень трудно, но если нашёл – то береги, очень плохо жить без друга! Ребята, а как вы думаете, друга выбирают по внешности или по поступкам?
Дети: По поступкам!
Ведущая: Правильно, и не важно, как выглядит твой друг, главное, что он тобой дорожит, а ты – им, он для тебя – самый важный, а ты – для него. Такую дружбу никто не разрушит, и будет она сильнее всякого оружия! О том, что такое настоящая дружба нам расскажут.........

1-ый ребёнок:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом страх и даже слабость
Вмиг растает и уйдёт.

С другом я иду смелее
На прививку в кабинет,
С ним я лучше и умнее,
Для меня он – точно свет!

2-ой ребёнок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Ведущая: А у вас, Шапокляк, есть друг?
Шапокляк: У меня… только крыска Лариска (достаёт из сумочки игрушечную крыску на поводке и проходит по всему ряду детей, пугая их своей крыской) , она бывает такая вредная! Колбасу у меня с бутерброда таскает, в сумке всё переворачивает… Нет у меня преданного друга… (убирает крыску в сумку обратно)
Ведущая: Но вы не расстраивайтесь, Шапокляк, у вас тоже обязательно появится друг! А сейчас, чтобы всем поднять настроение, наши ребята станцуют весёлый танец про дружбу!

Танец «Дружба – это не работа»

Шапокляк: Как здорово вы танцуете, ребята, как весело и хорошо у вас в детском саду! Мне кажется, я уже готова идти с вами в школу!
Ведущая: Не торопитесь, пожалуйста, Шапокляк, ведь в школу идти – это не в магазин сбегать. В школе не только нужно уметь дружить, накапливать знания, быстро соображать, давать правильные ответы. В школе нужно ещё правильно себя вести!
Шапокляк: Фу, опять правила! То - нельзя, это – нельзя!
Ведущая: Уметь правильно в любом месте себя повести – это тоже труд, и от поведения часто зависит успех. Ребята, а вы знаете, как вести себя в школе?
Дети: Да!
Ведущая: А вот мы сейчас и проверим! Поиграем в игру! Слушайте мои утверждения, и если согласны, то кричите: ДА,ДА,ДА! А если вы со мной не согласны, то кричите: НЕТ,НЕТ,НЕТ! Готовы? Внимание, начинаем!
ИГРА на внимание:
В школу осенью пойдем - Да,да,да!
Там друзей себе найдем - Да,да,да!
Будем в школе мы учиться - Да,да,да!
Кулаками с другом биться - Нет,нет,нет!
Будем мы читать, писать - Да,да,да!
На уроках будем спать - Нет,нет,нет!
Задачки будем мы решать - Да,да,да!
Двойки будем получать- Нет,нет,нет!
Станем мы учениками - Да,да,да!
Уроки делать будем сами - Да,да,да!
Положим мы в портфель тетрадки - Да,да,да!
Положим пушки и рогатки - Нет,нет,нет!
В альбоме будем рисовать - Да,да,да!
Тетрадки на кусочки рвать - Нет,нет,нет!
В буфет притащим лимонада - Нет,нет,нет!
Устроим танцы до упада – Нет, нет, нет!
Вприскочку с шумом в класс войдём – Нет-нет-нет!
Котёнка в школу принесём - Нет,нет,нет!
Портфель соседа пнём ногой - Нет,нет,нет!
Друзьям помашем мы рукой – Да, да, да!
Всех постараемся любить – Да, да, да!
И дружбой будем дорожить – Да, да, да!

Ведущая: Молодцы, ребята! Нигде не ошиблись! Вы будете очень хорошими учениками! А скажите, знаете ли вы, откуда к нам пришла уважаемая Шапокляк?
Дети: Из сказки!
Ведущая: Правильно! А хотите, ребята, чтобы к нам ещё кто-нибудь пришёл из сказки? (да!) Тогда нужно сказать волшебные слова: «Раз-два-три, сказка, оживи» и кто-то обязательно появится… Давайте вместе, ребята, скажем, дружно: «Раз-два-три, сказка, оживи!»

Под музыку появляется Василиса Премудрая.
Василиса: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! (Кланяется) Ой, да вы уже совсем большие! Как выросли, окрепли! Наверно, и ума набрались?
Ведущая: Ребята, вы узнали нашу гостью?
Василиса : В русских сказках я живу, очень умною слыву. Не принцесса, не актриса, моё имя -
Дети: Василиса!
Василиса: Правильно, я –Василиса Премудрая, в русских народных сказках живу, все говорят, что я мудра…А пришла я к вам, ребята, проверить, все ли вы к школе хорошо подготовились. Математику люблю, она наука точная. Чтобы правильно сложить, надо с цифрами дружить. Сейчас я проверю, как вы знаете математику…
Василиса: Первая задача: К серой цапле на урок прилетели пять сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Дети: Две!
Василиса: Молодцы, правильно! Ещё одна задача на счёт:
Раз к бельчонку на обед прибежал дружок-сосед.
Вот они на ветку сели и по пять орешков съели.
Сколько съели те бельчата, посчитайте-ка, ребята.
Дети: Десять!
Василиса: Хорошо вы считаете! А вот ещё одна задачка:
Раз по лесу ёжик шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Два - под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Дети: Четыре!
Василиса: Молодцы, не скучно с вами,
Вы умеете считать.
Что же, умные ребятки, отгадайте-ка загадки:
1. Её надо изучать, учит всех она читать.
Дети: Азбука!
Василиса: Правильно, молодцы! Следующая загадка…
2. Я могу любое слово на бумаге написать,
Помогу тебе задачки очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг, без меня ты - как без рук. Что это?
Дети: Ручка!
Василиса: Отгадали, молодцы. И последняя загадка…
3. Он родился длинным очень,
Поработал - стал короче.
Дети: Карандаш!
Василиса: С заданьем справились отлично, но чтобы в обществе приличном всегда вам выглядеть на «пять», должны уметь вы танцевать!
Ведущая: Уважаемая Василиса Премудрая! В нашем детском саду мы детей учим и петь, и танцевать! И сейчас вы увидите, как дети умеют танцевать польку!

Танец «Полька».

Василиса: Заданья выполнены все, вы справились на славу! Пора вам в школу поступать, ученики - по праву!
Ведущая: Спасибо, Василиса Премудрая, а теперь подскажите, пожалуйста, как нам поступить с Шапокляк… Она решила исправиться, хочет идти с ребятами в школу….
Василиса: Это очень хорошо, только для сказочных героев нужна сказочная школа, а заведую этой школой я. Дорогая Шапокляк, пойдёмте со мной, и я зачислю вас в первый класс сказочной школы…
Шапокляк: Там будет так же интересно, как у детей в детском саду?
Василиса: Даже ещё интересней, обещаю вам! Пойдёмте, пойдёмте! Для начала мы сошьём вам школьную форму… Василиса уводит Шапокляк под руку.
Ведущая: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями!
Ведущая: А мы наш бал хотим продолжить, и вспомнить снова детский сад, как жили здесь мы эти годы, как любим наших мы ребят…

ПОКАЗ КЛИПА НА ЭКРАНЕ. Фрагменты из жизни детей в детском саду.

Ведущая: Настало время для прощанья,
Как ни печально расставанье…
Мы вас всем сердцем полюбили
Хотим, чтоб счастливы вы были!
Пойдёте новой вы дорогой,
Быть может, доброй, или строгой,
Но в трудный час, взглянув назад,
Вы вспоминайте детский сад…

Все дети выходят на сцену.
1-й ребенок:
Всем, кто рядом с нами был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу.
Все дети: Мы – спасибо говорим!
2-ой ребёнок:
Мы кланяемся вам за то,
Что сил своих вы не жалели,
Трудились много вы для нас
Теперь мы многое умеем!
3-ий ребёнок:
Признаёмся честно вам,
Что мы счастливы здесь были,
Наши добрые слова
В небо пусть летят на крыльях…
4-ый ребёнок:
Спасибо воспитателям,
Спасибо няням нашим,
И доктору, и повару,
Мы всем «спасибо» скажем.
5-ый ребёнок:
В нашей группе каждый знает,
Методистом трудно быть.
Это значит очень, очень,
Надо всех детей любить!
6-ой ребёнок:
За то, что дом наш - детский сад,
Становится всё краше.
Спасибо мы сказать должны
Заведующей нашей!
7-ой ребёнок:
Спасибо Вам, сто тысяч раз
Всю жизнь мы будем помнить Вас!
8-ой ребёнок:
Сотрудникам нашего детского сада,
От шумной и любящей детворы:
Примите, пожалуйста, эту награду-
Наши улыбки и цветы.
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада (потом садятся на стульчики)
Поду музыку начинается показ слайдов с фотографиями нашего города.
Детям раздаются бумажные белые чайки.
Ведущая: Мы очень любим город свой.
Сияет солнце ль над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём…
Плещет под мостом Нева,
То игрива, то вольна…
Полноправная хозяйка,
Над волною реет чайка.
Нет прекрасней, горделивей,
И свободней этих птиц!
Их полёт всего красивей,
И не знает он границ!
Разбиваясь в пыль о скалы,
Волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря –
Шторма не боятся…
Дети наши, наши птицы,
Отпускаем вас в полёт,
Будем мы за вас молиться,
Пусть вас только счастье ждёт!
Вы не бойтесь ветра, моря,
Ввысь летите без преград,
Никогда не знайте горя,
Прилетайте в детский сад!

Танец «Полёт птиц»

Ведущая:
Закончен выпускной наш бал,
И каждый вдруг взрослее стал...
И к горлу подступает ком,
И трудно говорить о том,
Что это был последний бал,
Что покидаем этот зал,
И, может быть, в последний раз,
Мы видим каждого из вас,
Придёт ли счастье, иль беда -
Вы в нашем сердце - навсегда!
А сейчас начинается торжественная часть и вручение дипломов нашим выпускникам!

Вручение детям дипломов, подарков. Фотографирование. Выпускание шариков в небо.

«До свидания, детский сад!»

В зал входят две ведущих – воспитатели выпускной группы.

1 вед : Здесь будет нынче бал прощальный,

И в зале свечи зажжены.

Гостей сегодня ожидаем

Мы из детсадовской страны.

2 вед : Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья!

В зал тройками входят дети и встают в три ряда в шахматном порядке.

1 вед : В просторном и нарядном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам, друзья, дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете:

Конечно, это наши дети!

2 вед : В большое плаванье от нас

Они уходят в первый класс.

От всей души мы им сейчас

Давайте скажем:»В добрый час!»

1 реб: Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.

2 реб: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит

И гордимся мы сегодня словом важным:»выпускник».

3 реб: И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

4 реб : Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучек.

5 реб: От того, что расставаться нам пора сегодня с садом

Мы грустим, и в то же время в школу все идти мы рады.

6 реб : Здравствуй, школа, первый класс, посмотри скорей на нас:

В новых платьях и рубашках – вот какие первоклашки!

ПЕСНЯ «ПЕРВОКЛАШКА» муз. В. Шаинского .

1 вед : Ну вот и все. Настал тот час, который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале.

2 вед : Давайте ж, дети, на прощанье «спасибо»скажем в этот час

И воспитателям, и няням, и всем, кто в зале есть сейчас.

7 реб : Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияют фартук и косынка.

Привет от нас горячий сегодня нашим прачкам!

8 реб : За завтраки и за обеды, за щи и за компоты,

За пищу калорийную, за добрую заботу,

За то, что было вкусно нам, спасибо нашим поварам!

9 реб : Я здоровье свое берегу, на все процедуры, уколы хожу,

И не было хворей, болезней в помине.

И все это благодаря медицине.

10 реб : Мы можем теперь и артистами стать.

Мы здесь научились в оркестре играть,

Музыку слушать, ее понимать,

Правильно петь и красиво плясать.

Кто научил нас все это любить,

Того никогда нам теперь не забыть.

11 реб : Вы мыли стены и полы, игрушки и посуду.

Я няню добрую свою вовек не позабуду.

Спасибо вам за то, что вы, переживая,

Делили радость и печаль, терпенье проявляя.

12 реб : Вы во всем нам помогали, выставки нам открывали.

Каждый день мы по утрам говорили по душам.

Благодарны мы ему, методисту своему.

13 реб : Мы воспитателей своих второй считали мамой.

Мы были с вами иногда капризны и упрямы.

Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

Простите, если что не так, как мать детей прощает.

Мы будем долго помнить вас, все вместе обещаем.

14 реб : Красив, ухожен детский сад, и группы чистые стоят.

Как мать заботлива, добра, все сердце детям отдала.

Мы говорим от всей души заведующей нашей:

«Добрее вас, поверьте, нет и нету сада краше».

15 реб : Спасибо всем,кто нас учил, заботился о нас.

Кто отдавал нам много сил, готовил в первый класс.

ПЕСНЯ «МЫ СКОРО ПОЙДЕМ ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» муз и сл ова М.Еремеевой.

Журнал «Музыкальный руководитель» №3 2007г.

1 реб : Час прощанья с детским садом

Для все нас настал.

Начинаем, начинаем

Все дети: Наш дошкольный бал!

1 вед : Дорогие сотрудники детского сада!

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эту награду:

Наши улыбки и эти цветы!

Дарят сотрудникам цветы и встают на вальс

2. Вед.: Пусть тесен не будет уютный наш зал!

Пусть вальсом чудесным начнётся наш бал!

«ВАЛЬС» муз. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля»

Вед.: Как быстро летит время, ещё недавно вы были малышами,

А теперь уже уходите в школу.

Да сегодня праздник непростой у нас,

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат

В зал входит Незнайка

Н.: Привет, ребята! Я - незнайка, герой известный.

А какой у вас сегодня праздник, интересно!?

Вед.: Сегодня у нас очень важный праздник.

Мы, взрослые, провожаем наших ребят в школу.

Н.: Куда? В школу? Я не собираюсь вас туда провожать.

И без школы можно обойтись. Вот я, например...

Вед.: Нет, Незнайка, ты не прав, учиться необходимо.

И ребята правильно делают, что идут в школу.

Там они узнают много полезного и интересного.

Но они уже в детскому саду многому научились.

Ты сомневаешься? А я вот сейчас загадаю математические загадки

И ты увидишь, как наши ребята быстро и правильно считают.

Н.: Посмотрим, посмотрим! А я всё равно быстрее сосчитаю,

Хоть и не учился.

Вед.: Раз по лесу ёжик шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзкой,

Три - под осинкой.

Сколько их будет в плетёной корзинке? /5/

У стены стоит кадушка,

А в кадушке той лягушка.

Если б было семь кадушек,

Сколько было б в них лягушек? /7/

У бабушки Даши Внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок,

Сколько у бабушки внуков? /1/

Обыгрывают загадки с Незнайкой

Н.: Подумаешь, отгадали! Это ничего не значит.

Может им кто-нибудь подсказывал.

А вот я им приготовил проверочку.

Ох, и устрою я вам экзамен!

Незнайка выбирает двух детей, ставит стол, 2 стула и сажает детей на стулья, /отправить переодеваться бразилъиев/

Н.: Самому внимательному - приз! /кладёт на стол/

Слушайте! Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «ТРИ»

Приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз?

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: раз, два.. .марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... пять!

Ага, попались! Будьте внимательны!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать...

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

Незнайка забирает приз себе.

Н-ка: Ха – ха – ха! В школу собрались! Приз – то мне достался!

А я в школу не ходил, не хожу и не пойду!

И вообще я хочу играть, от ваших задач голова вспухла.

ИГРА «ИЩИ» муз. Т.Ломовой

С.И. Бекина «Музыка и движение» для детей 6-7 лет.

Н – кА : Какая интересная игра! Так бы всю жизнь играл и ничего не делал.

Вед: Незнайка, ты не прав! Как можно жить ничего не зная и не умея?

Н-ка: Еще как можно. Только надо просто найти место такое хорошее.

Вед : А где это место? Я что-то такого не знаю.

Н –ка : А земля – то круглая, большая.Верти, крути – и наткнешься!

Вед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие вокруг земного шара? Мы тогда сами увидим, есть такое место на Земле или нет. (ответы детей).

Н – ка : А на чем мы будем путешествовать?

Вед: На воздушном шаре. Согласны?

ОТКРЫВАЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС. НА СЦЕНЕ – ВОЗДУШНЫЙ ШАР. ДЕТИ САДЯТСЯ В ШАР.

Н- ка: Ура! Полетели!

ПЕСНЯ «УЛЕТАЕТ ШАР ВОЗДУШНЫЙ» муз. Л.Олифировой, слова Л.Олифировой и Е Горячкиной

Н-ка: Вон,вон! Кажется, это Бразилия! Обезьяны, пальмы, бананы, кокосы! Только и делай, что ничего не делай! Ешь бананы и играй с обезьянами. Садимся быстрее. Вот оно, это место!

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ХАФАНАНА»

БРАЗИЛЬСКИЙ ТАНЕЦ.

Н-ка: Вот это место как раз для меня. И танцы тут зажигательные, и тепло.

Вед: Это еще не все.

Чтоб в Бразилии прожить, нужно ловким,сильным быть.

Н.: Чтоб достать себе банан,

Нужно быть как обезьян. Знаем мы всё!

Вед.: А ты зря не хвастайся, Незнайка.

Вот попробуй достать банан.

Аттракцион «Сбей банан»

у детей получается, у Незнайки нет

Вед.: Ну что остаёшься здесь?

Н.: Не-е... Это место не для меня.

Все садятся в «шар». Звучит фонограмма.

Вед.: Мы пролетаем над странами Востока.

Н.: О! Восток - дело тонкое! Приземляемся!

Замечают красивый кувшин, из него идёт дымок.

Слышится хлопок, появляется старик Хоттабыч

Хоттабыч: Апчхи! Приветствую вас, о, прекрасная звезда и юные отроки!

200 лет в сосуде этом,

Я, бедняга, просидел,

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Н.: Вы кто?

Хоттабыч: Знай же пытливейший из отроков, что я не кто иной, как могучий и прославленный во всех 4-х странах света джин Гассан Абдурахман ибн Хотаббыч.

Н.: Джин? Джин - это, кажется, такой американский напиток.

Хоттабыч: Не напиток, я, о, пытливейший отрок! А могущественный и неустрашимый дух, и нет в мире такого волшебства, которое было бы мне не по силам.

Вед.: Незнайка, опять ты всё путаешь. И если бы ты умел читать, то

обязательно бы узнал этого замечательного человека. А ребята его зовут с уважением и очень просто.

ДЕТИ: Старик Хоттабыч!

Хоттабыч: О, достопотченнейшая публика!

Это так! И сегодня я хочу выполнить всё, что пожелаете.

Вед.: Уважаемый Хоттабыч! Мы не перестаём удивляться любому твоему волшебству и с нетерпением ждём их.

Хоттабыч: О, звезда моего сердца! Незамедлительно твоё желание!

Хоттабыч говорит заклинание, из кувшина «появляются девочки

«Восточный танец»

Незнайка пытается повторить заклинание Хоттабыча, но...

Хоттабыч: Что ты делаешь? О, пытливейший отрок! /ответ Незнайки/

Для этого тебе нужно закончить академию волшебных наук,

а для начала выучить буквы. О, юные отроки, вы умеете читать?

Аттракцион «Составь слово»

Незнайка проигрывает ребятам

Н.: Нет, эта страна тоже не по мне. Летим дальше, а ещё лучше домой. Милый Хоттабыч, если вас не затруднит, одним словом сделайте так, чтобы мы поскорей оказались дома.

Хоттабыч: С удовольствием выполню вашу просьбу.

Хоттабыч говорит заклинание

Вед.: Вот мы и дома. И нас уже встречают с ложками и гармошками.

РУССКИЙ ТАНЕЦ по выбору муз. руководителя

Н-ка : Как это у вас так ловко получается. А я умею на трубе играть. Вот, учитесь!

Незнайка пытается поиграть на трубе, но у него ничего не получается.

Ве д: Незнайка, ты не играешь, а только шумишь. Послушай, как наши дети умеют играть в оркестре.

ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ» русская народная песня в обработке

В. Агафонникова, сборник «Музыка в детском саду» вып.4.

Н-ка : Я бы сейчас и песню с удовольствием послушал.

ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» музыка В Темнов, слова О.Левицкий.

Исполняет дуэт.

Вед : Незнайка, вставай с нами в круг. Мы тебе игру покажем, в которую играли наши бабушки и дедушки в нашей Нижегородской области.

ИГРА «ПОДУШЕЧКА» русская народная игра.

Н-ка : До чего же хорошо дома! Здесь все родное: и танцы, и игры, и песни.

Незнайка начинает всхлипывать, вытирает глаза .

Вед : Что с тобой, Незнайка?

Н – ка : Ребята умеют красиво танцевать, петь, умеют загадки отгадывать. А я, оказывается, ничего не умею.

Вед: Не огорчайся, Незнайка. Ребята возьмут тебя с собой в школу, и ты там всему научишься. Правда, ребята?

Ответы детей.

Н-ка : Тогда я побегу собираться. У меня еще есть время (убегает ).

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В.ШАИНСКОГО «ШАПОКЛЯК».

В зал входит старуха Шапокляк .

Шап-к: Ах, как много здесь народу! Что за праздник тут у вас?

Вед: Уважаемая Шапокляк! У нас праздник – выпуск детей в школу.

Шап-к : Праздник – это хорошо! Это очень хорошо! Значит, будут подарочки. Люблю я очень сладости и всяческие гадости.

Вед: Да что ты, Шапокляк, о каких гадостях ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят.

Шап-к : Ну конечно, я вас поздравляю и подарочки дарю.

Для хороших этих деток мне не жалко ничего.

Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать.

Эту кнопку предлагаю вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным можно окна выбивать.

Этой палкой – выручалкой во все стороны махать.

Вед: Ой – ой – ой! Что это такое! Ребята, нам нужны такие подарки?

Ответы детей.

Шап-к: Не нужны так не нужны.Больше ничего не получите.

Вед: Ты не сердись, Шапокляк, эти предметы ребятам в школе не понадобятся.

Шап-к : Да что вы все школа да школа! Что там делать – то? Уроки, уроки…Скучища!

Вед: Учиться не скучно, а интересно. Недаром в песне поется: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею. Ведь правда, ребята?

Шап-к : Школьные годы ужасные, самые, самые страшные! Я вот сейчас посмотрю, на какие отметки вы будите учиться! Хотите узнать?

Ответы детей.

АТТРАКЦИОН «ВЫБЕРИ ОТМЕТКУ»

Шап-к: Ладно уж, раз вы решили идти в школу, то я открываю «Школу вредных наук».

Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться?

Вед: А какие науки мы там будем изучать?

Шап-к: Я научу вас мазать клеем скамейки, ссориться между собой, ябедничать, сваливать вину на другого, болтать на уроках, драться и еще многим интересным вещам.

Вед: Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята не согласны записываться в такую школу. Правда, ребята? Они уже записались в хорошую, настоящую школу.

Шап-к: Ну, как хотите. Побегу, поищу других ребят, которые захотят записаться в мою школу.

Шапокляк убегает.

Дети встают на свои места (как в начале праздника).

1 Вед: Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.

Мы собрались последний раз в уютном нашем заалею

2 Вед: Закончился дошкольный бал, и новый день начнется,

И детвора вновь в этот зал на праздник соберется.

1 реб : Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами.

2 реб : За то, о чем мечтали здесь

Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет, есть

Все: Спасибо, детский сад!

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД!» музыка А.Филиппенко,

Слова Т.Волгиной .

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО »