Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:

Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?

2. Какие учебные заведения они заканчивали?

3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?

5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?

6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

7.Читаешь ли ты книги о профессиях?

8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?

9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?

10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?

11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?

12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?

13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?

14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?

15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?

16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?

17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?

18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?

19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?

22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?

23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?

24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?

25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?

26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?

27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?

28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?

29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?

30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов . Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.

Здравствуйте, я немного запуталась. Вопрос: в личной карточке Т-2, есть такой пункт №1 Профессия, так вот вопрос, что там писать? специальность по диплому или на ту должность на которую человек принимается? Ведь может быть такое, что человек имеет образование Юриста, а приниматься на должность, скажем, курьера.

Ответ

К сожалению, законодательство не содержит определенных требований к порядку заполнения сведений в личной карточке ф. Т-2. Следовательно, при заполнении данной формы необходимо руководствоваться общими понятиями и логикой.

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Должность (в административном праве) — правовое образование, первичная неделимая структурная единица в организации или вне её, замещаемая физическим лицом, отвечающим установленным требованиям и наделённым должностными полномочиями.

Личную карточку оформите на каждого сотрудника, принятого по трудовому договору. Заведите ее при приеме на работу и ведите в течение всего периода трудовой деятельности сотрудника в организации. С увольнением сотрудника карточку закройте, но продолжайте .

Сведения для личной карточки

Сведения в личную карточку вносите на основании приказа о приеме сотрудника на работу и личных документов сотрудника, таких как:

    трудовая книжка;

  • военный билет (для военнообязанных);

    документ об окончании учебного заведения;

    свидетельство государственного пенсионного страхования;

    свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;

    другие документы (например, медицинская книжка, водительское удостоверение, документы, подтверждающие повышение квалификации, награждение государственными наградами, наличие инвалидности и т. п.).

В каждом из этих разделов есть графы, куда нужно записывать сведения о сотруднике. В первом разделе «Общие сведения» предусмотрены еще и окна для кодирования информации. Коды для заполнения личной карточки предусмотрены в классификаторах информации:

Вначале в личной карточке укажите наименование организации в соответствии с уставом и другими учредительными документами. В правом верхнем углу поставьте код организации по ОКПО. Дату заполнения личной карточки пишите цифровым способом, например, так: 11.08.2011.

    табельный номер (он присваивается сотруднику при приеме на работу и не изменяется при переводах и перемещениях внутри организации);

    идентификационный номер налогоплательщика ИНН. Если сотруднику он не присваивался, оставьте ячейку незаполненной;

    номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

    алфавит (первая буква фамилии сотрудника);

    характер работы (постоянно или временно);

    вид работы (основная или по совместительству);

    пол (мужской, женский).

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

    Нормативно-правовая база: Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 года № 1

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Заполняются работником кадровой службы на лиц, принятых на работу, на основании: приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма N Т-1 или N Т-1а); паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж; страхового свидетельства государственного пенсионного страхования; документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, а также сведений, сообщенных о себе работником. В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления дополнительных документов.

Личная карточка государственного (муниципального) служащего (форма N Т-2ГС (МС) применяется для учета лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности государственной службы.

При заполнении п.5 "Знание иностранного языка" раздела 1 форм указывается степень знания языка: "владею свободно", "читаю и могу объясниться", "читаю и перевожу со словарем".

Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и(или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов.

При изменении сведений о работнике в его личную карточку вносятся соответствующие данные, которые заверяются подписью работника кадровой службы.

Основными документами, на основании которых заполняется раздел II "Сведения о воинском учете", являются.

Оксана Ивановна Татунец
Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии?»

Анкета «Готов ли ты к выбору профессии

Уважаемые участники опроса, просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы. Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

Ваш вклад в нашу работу очень ценен для нас.

Ваш пол : муж___, жен. Ваш возраст : ___ лет

Инструкция :

Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению .

1. Каким Вам видится ваше будущее?

1 – Я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим

2 – Трудно сказать

3 – Я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее

2. Что является для Вас главным в жизни? (Отметьте не более трех ответов) :

1 – успешная учеба 6 – возможность развлекаться

2 – хорошее здоровье 7 – материальное благополучие

3 – семья 8 – свобода

4 – интересная работа 9 – другое (что именно) ___

3. Выбрали ли вы свою будущую профессию ?

4. Назовите выбранную вами профессию .

5. Откуда вы узнали о выбранной вами профессии ?

6. Если вы еще не выбрали профессию , то какие профессии вам нравятся ?

7. Откуда вы узнали об этих профессиях ?

8. Ваши намерения после окончания школы :

а) Буду работать.

б) Попробую поступить в техникум, колледж, ВУЗ.

в) Затрудняюсь ответить.

9. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?

10. Беседовали ли вы с кем-нибудь о профессиях ?

11. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии ?

а) Не вижу в этом необходимости.

б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.

в) Частично готовлюсь .

г) Да, готовлюсь к будущей профессии .

12. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?

13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии , которую вы хотите выбрать?

14. Какими из этих качеств вы обладаете?

15. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения , что будете делать?

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия –.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Анкеты для учащихся (выбор профессии)

  1. Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии

  2. Анкета для учащихся

  3. Анкета для старшеклассников

  4. Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

  5. Опросник к выбору профессии

Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?

4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?

20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной 23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?

А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.

21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное в деятельности?

Анкета для учащихся
1. Вы обсуждали с родителями вопрос своей будущей профессии?

2. Едины ли Ваши родители во взглядах на Вашу будущую профессию?

3. К какому профилю можно отнести Вашу будущую профессию?

4. Вы считаете, что для дальнейшего выбора Вашей будущей профессии важны и необходимы более глубокие знания по математике и информатике?

5. Вы хотите, обучаться в классе с профильным изучением математики и информатики?

6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?
Анкета для старшеклассников

Анкета для старшеклассников


  1. Выбрали ли Вы уже для себя профессию?
Да нет думаю

(если да, то какую _______________________________________)

2. Назовите, пожалуйста, 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):

1.________________________ 6.______________________

2.________________________ 7.______________________

3.________________________ 8.______________________

4.________________________ 9.______________________

5.________________________10.______________________

Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя

Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя.

1. Когда у Вас возникло желание стать учителем?

В 1-4 классах; в 5-7 классах; в 7-8 классах; в 10-11 классах.

2. Желание стать учителем пробудили у Вас:

Родители, учителя, друзья, родственники, литература, кино, театр, общественная работа?
3. Какая работа, в которой Вы принимали участие, способствовала Вашей подготовке к выбору профессии учителя?


  • Шефская работа,

  • Просветительская работа,

  • Занятия с отстающими учениками,

  • Работа консультантом по учебному предмету,

  • Выступление на уроках с докладами, проведение урока в школе.
4. Что Вас привлекло в деятельности Ваших учителей?

  • Отличное знание предмета,

  • Умение хорошо и интересно преподавать свои знания, умение строить воспитательную работу,

  • Умение устанавливать взаимоотношение с детьми,

  • Широкий кругозор,

  • Энергичность.
5. Что Вас огорчало в деятельности Ваших учителей?

  • Отсутствие любви к предмету,

  • Скучное преподавание изучаемого материала,

  • Неумение строить воспитательную работу,

  • Узость интересов,

  • Необъективность в оценке знаний,

  • Что еще?______________________
6. Что Вы цените в профессии учителя?

  • Возможность быть полезным людям,

  • Возможность заниматься любимым делом,

  • Возможность преподавать знания другим,

  • Возможность руководить людьми,

  • Возможность проявить свои способности,

  • Возможность для самосовершенствования,

  • Общение с детьми, молодежью,

  • Общение с широким кругом людей,

  • Творческий характер педагогического труда,

  • Авторитетность профессии в обществе,

  • Хорошая заработная плата,

  • Продолжительный летний отпуск.

  • Что еще? ______________________
Опросник к выбору профессии

Опросник к выбору профессии

Фамилия, имя_____________________________________________

Пол______________________ год рождения____________________

Школа______________________________ класс________________

Состав семьи:
Отец_____________________________________________(да, нет)

(где и кем работает или работал)

Мать _____________________________________________(да, нет)
Как я учусь:
а) отлично (преимущественно получаю «10-8»),
б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже),
в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»),
г) плохо (часто получаю «2 и 1»).

Мои любимые предметы: ____________________________________

Нелюбимые учебные предметы: ______________________________
___________________________________________________________

Мои любимые занятия на досуге:
Чтение, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, литературное творчество, рисование), спорт, техника (радиотехника, фотографирование, мотодело и др.), моделирование, коллекционирование, рукоделие, туризм и т.д.
___________________
Куда я собираюсь пойти после окончания 9-го класса:
а) учиться (в школе, ссузе, ПТУ),
б) работать и учиться,
в) работать,
г) не знаю.

Если учиться в школе, то в каком классе хотел бы:
а) в общеобразовательном,
в специализированном по предмету (математическом, химико-биологическом, историческом, литературном… ______________)
в) профильном (педагогическом, медицинском, МЧС, классе менеджеров … _______________)

Какую профессию я решил(а) для себя избрать и почему? _________
__________________________________________________________
Не выбрал(а) и почему?
Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии:
а) родители, б) родственники,
в) учителя, г) товарищи,
д) знакомые, е) герои любимых книг и кинофильмов,
ж) __________________________