Заинтересовать работодателя можно, если сразу же в резюме написать о том, что вы умеете делать. Это поможет ему определиться с тем, насколько вы сможете быстро адаптироваться и вникнуть в нюансы работы. Чтобы понять, как правильно написать о своих умениях, вы можете посмотреть пример профессиональных навыков в резюме. Только обязательно делайте поправку на ваш личный опыт, требования работодателя и специфику будущей должности.

Возможные профессиональные навыки

Стоит понимать, что в этом разделе резюме нужно указать свои основные умения. Если у вас нет еще стажа работы, то можно вписать результаты преддипломной практики. Практически во все резюме можно вписать такие навыки:

  • работы с ПК;
  • знание иностранных языков (с указанием вашего уровня) – это может быть свободное владение, возможность воспринимать письменную информацию и переводить ее со словарем;
  • умение анализировать документы;
  • планирования работы и организации процесса труда;
  • умение быстро принимать решения.

Но их стоит использовать в тех случаях, если у вас нет практического опыта и каких-либо достижений.

Навыки для профессий, связанных с общением

Отсылая резюме на появившуюся вакансию продавца-консультанта необходимо расписать свой опыт и указать то, что вы умеете делать. Профессиональными навыками продавца могут быть следующие:

  • опыт общения и прямых продаж;
  • умение приспосабливаться и искать подход к клиенту;
  • возможность работы в стрессовых ситуациях, под давлением;
  • готовность вежливо общаться, без навязывания собственной позиции;
  • умение отстраняться, но при этом выполнять свои обязанности;
  • способность решение проблем без привлечения администрации.

Вам надо убедить работодателя, что вы можете общаться с людьми и продавать товары.

А вот для психолога будут уже другие требования. Ему можно указать то, с чем он работал и что умеет делать лучше всего. У него могут быть такие профессиональные навыки:

  • осуществления диагностики личности, взаимоотношений;
  • решения проблем в коллективе и семье;
  • проведения тестирований и интерпретаций их результатов;
  • проведения тренингов;
  • решений проблем личностного роста;
  • слушания, сопереживания, успокаивания;
  • поиска подходов к каждому клиенту;
  • осуществления психологических реабилитационных мероприятий;
  • работы с фобиями, потрясениями, стрессами.

Навыки узких специалистов

Подбор кандидатов начинается с оценки резюме. Если хотите, чтобы вам назначили собеседование, то указывайте свои основные умения, не надеясь, что пары общих фраз будет достаточно. Вы можете посмотреть пример профессиональных знаний для резюме системного администратора, чтобы понять, что надо указывать. Можно выделить такие умения:

  • практический опыт прокладки и диагностики сетей;
  • осуществление техподдержки и работа с клиентами;
  • диагностика сбоев и неполадок;
  • опыт работы с серверами, их установкой и настойкой на определенные задачи;
  • проведение мониторинга работы систем;
  • планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
  • умение работать с программами Windows;
  • знание технического английского;
  • установка оборудования, наладка его работы;
  • контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
  • работа с техническими документами.

Не переусердствуйте с перечислением! Слишком много заявленных программ могут взывать сомнения в уровне вашего владения каждой из них. Ведь реальная компетенция приобретается даже не за один месяц.

А вот профессиональные навыки в резюме бухгалтера могут выглядеть так:

  • ведение налогового и бухгалтерского учета;
  • знание профильного законодательства;
  • умение работать с бухгалтерскими проводками;
  • навыки проведения инвентаризации;
  • умение управляться с первичными документами;
  • знание принципов расчета больничных отпускных, начисление заработной платы;
  • навыки составления и сдачи отчетности;
  • знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
  • умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.

Не стоит писать те навыки, которыми вы не обладаете. Ведь это можно будет выявить на собеседовании или в первый рабочий день.

Для работника или начальника правового отдела надо уметь работать с документами и искать нужную информацию.

В отношении юриста, как правило, ожидаются следующие профессиональные навыки:

  • умение составлять и анализировать представленные договора;
  • ведение переговоров;
  • представительство в судах;
  • осуществление претензионно-исковой деятельности;
  • составление юридических документов;
  • сопровождение деятельности компании;
  • правое обеспечение работы организации;
  • представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
  • умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.

Указав такие умения, будьте готовы на собеседовании подтвердить их. Работодатель может попросить привести конкретные примеры или поставить вам практическую задачу, для решения которой будут необходимы эти навыки.

Ключевые навыки в резюме — это, как правило, отдельный блок в резюме. В нем указывается то, что не вошло в описание должностных обязанностей в опыте работы, но важно для будущего работодателя. Речь идет о профессиональных навыках, т.е. важных для выполнения профессиональных обязанностей навыков. По-другому их можно назвать компетенциями. Компетенция — это некий навык, который, возможно, Вы и не применяли, но который Вы можете актуализировать в нужный момент.

Навыки показывают, что Вы умеете , а не то, какой Вы человек. Важно различать ключевые навыки и личностные качества. Распространенная ошибка — мешать навыки с личностными качествами и указывать, например, наряду с навыками ведения переговоров стрессоустойчивость, ответственность и т.п.

Ключевые навыки в резюме можно разделить на группы:

  • Коммуникативные навыки, навыки ведения переговоров, деловое общение;
  • Организаторские способности, навыки планирования, распределения ресурсов, ведения проектов;
  • Лидерские качества, навыки управления людьми;
  • Аналитические способности, генерация идей, стратегическое мышление;
  • Прикладные навыки; Навыки, специфические для той или иной профессиональной деятельности.

Ключевые навыки в резюме

Коммуникативные навыки:

  • Умение вести переговоры
  • Навыки разрешения спорных ситуаций
  • Навыки улаживания конфликтов
  • Претензионная работа с клиентами, работа с возражениями
  • Навыки публичных выступлений
  • Умение убеждать
  • Грамотная устная и письменная речь

Организаторские навыки:

  • Ведение проектов
  • Умение работать в режиме многозадачности
  • Стратегическое планирование
  • Бюджетирование

Лидерские навыки:

  • Руководство людьми
  • Мотивация сотрудников

Прикладные навыки:

  • Опытный пользовать ПК, знание MS Office
  • Ведение деловой переписки
  • Делопроизводство, кадровое делопроизводство
  • Знание иностранных языков
  • Знание законодательства, умение работать с правовыми базами
  • Знание ГОСТов, СНИПов
  • «Слепая» печать (русский, английский)

Как и в целом при , при указании ключевых навыков в резюме необходимо придерживаться принципа релевантности . Ключевые навыки должны соответствовать цели резюме. Не нужно указывать все свои навыки, вне зависимости от вакансии, на которую Вы претендуете. Укажите только профессионально значимые для конкретной вакансии навыки.

Используйте формулировки из описания вакансии. Это необходимо для того, чтобы Ваше резюме хорошо искалось рекрутером по фильтрам.

Структурируйте навыки в удобный для чтения список. Не переусердствуйте с перечислением большого списка навыков. Это может создавать впечатление формального подхода к составлению резюме и говорить о Вашем неумении вычленить главное.

Ключевые навыки в резюме: примеры

Ниже приведем примеры указания ключевых навыков из резюме соискателей, с указанием должности:

Координатор проектов

  • Управление проектами
  • Организация мероприятий
  • Навыки работы в команде
  • Работа с большим объемом информации
  • Бюджетирование
  • Ведение переговоров
  • Работа в режиме многозадачности
  • Опыт международных контактов

Руководитель отдела продаж

  • Управление продажами
  • Управление персоналом
  • Поиск и привлечение клиентов, активные продажи
  • Навыки продаж
  • Ведение переговоров
  • Аналитика продаж
  • Организаторские навыки

Директор по логистике

  • Управление персоналом, мотивация, аттестация
  • Организаторские навыки
  • Складская, транспортная логистика, ответственное хранение
  • Управление затратами
  • Опыт взаимодействия с разрешительными органами
  • Опыт взаимодействия с государственными контролирующими органами
  • Управление проектами

Продавец-консультант

  • Навыки продаж
  • Знание кассовой дисциплины
  • Мерчандайзинг
  • Работа в команде
  • Умение обучать других людей
  • Опытный пользователь ПК

Главный бухгалтер

  • Опыт ведения нескольких юридических лиц одновременно;
  • Бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
  • Валютные операции
  • Знание бухгалтерского, налогового, трудового законодательства
  • Опыт прохождения проверок (камеральные, выездные, встречные)
  • Опыт восстановления бухгалтерского учета

Специалист по ВЭД

Независимо от названия должности, все компании ожидают, что сотрудник обладает этим перечнем навыков. Кто-то может сказать, что это базовый список - и это так. Кое-кто может сказать, что уже обладает всеми этими качествами. Но довольно часто рекрутеры жалуются на то, что подходящих кандидатов довольно мало.

Фото Lisa F. Young (Essentials/iStock)

  1. Коммуникация (устная и письменная) - персонал не обязан писать книги или сыпать профессиональными терминами. Но сотрудники должны знать грамматику и правила построения предложения, а когда сомневаются - заглянуть в правила.
  2. Владение компьютером - компании ожидают, что соискатели могут откликнуться на вакансию онлайн. Кроме того, базовыми являются умение сделать вступительное слово, составить таблицу и сделать презентацию.
  1. Клиентоориентированность - большинство рабочих мест сегодня создаются в сфере услуг. Важно понимать ценности клиентов. Это подразумевает правильное приветствие, запоминание их имен и ответы на вопросы клиентов.
  1. Эмпатия - сейчас мы понимаем, что эмпатия не означает симпатию. Развить эмпатию может быть сложно. Это ключевой компонент для обслуживания клиентов, эффективной коммуникации и совместной работы.
  1. Обучаемость - быть учеником всю жизнь не пустой лозунг, а реальность. Работа требует, чтобы мы постоянно учились чему-то новому. Сотрудники должны быть открытыми для новых форм обучения, знать, как и чему они предпочитают учиться, и рассказывать об этом менеджменту.
  1. Математика - мы не говорим об алгебре или тригонометрии. Сотрудники должны знать основные арифметические операции. И может, даже основные правила статистики. Здравый смысл требует от нас научиться считать деньги. И не только для того, чтобы правильно дать сдачу, если сломается кассовый аппарат.
  1. Организованность - в этой категории планирование своего рабочего времени. У каждого человека есть приоритеты, поэтому нужно составлять списки, вести календарь или др. Забывать всё на свете - не вариант.
  1. Решение проблем - другие люди не могут решать ваши проблемы. Сотрудники должны мыслить критически, рассуждать и решать проблемы самостоятельно.
  1. Исследование и сбор информации - в современном мире мы должны изучать новое самостоятельно. Будь то поиск форумов, чтобы починить компьютер, или сбор данных, чтобы успокоить рассерженных клиентов.
  1. Работа в команде - независимо от того, кто мы и кем работаем, это невозможно сделать в одиночку. Сотрудники должны иметь возможность работать с другими. Это значит, эффективно общаться, сопереживать и учиться. Виртуальные работники - не исключение.

Это базовые навыки, которыми должен обладать каждый человек. Они важны и для продвижения в карьерной лестнице. Проверьте себя, оценив владение каждым навыком по шкале от 1 до 10 (1 - очень мало знаний, 10 - считаете себя экспертом). Каждый пункт, который вы оценили менее 5, может стать точкой роста.