Урок-беседа на тему

«Школьный предмет - основа моей будущей профессии».

«История - основа многих профессий».

«История - наставница жизни»- гласит девиз людей, изучающих историю как науку. Не менее примечательно другое латинское изречение, автор которого Цицерон «История-учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком». Эти высказывания и многие другие означают, что история- это необыкновенная, всегда современная и «живая» наука.

Первоначально термин «история» означал в переводе с древнегреческого языка «расследование, узнавание, установление, расспрашивание». В толковом словаре «история» трактуется как гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека, его деятельности, мировоззрения в прошлом. Этимологический словарь поясняет, что слово «история» пришло из греческого языка и происходит от праиндоевропейского слова wid-tor, где корень «weid» означает «знать, видеть» в русском языке представлен словами «видеть, ведать».

Также как и многие науки, история получила свое начало в период эллинизма, благодаря таким именам как Фукидид (его труд «История Пелопоннесских войн»), Гомер (поэмы «Илиада» и «Одиссея»), Гераклит, Аристотель и, конечно, Геродот, которого считают «отцом истории».

В новое время, в конце XV века в Англии термин «история» стал использоваться как последовательность прошедших событий. С тех пор, в узком смысле, история как наука изучает всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторических процессов, объективность фактов и сделать выводы о причинах событий. И здесь напрашивается высказывание историка В.О.Ключевского «История-фонарь в будущее, который светит нам из прошлого».

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Знания, полученные на уроках истории, понадобятся и в повседневной жизни, например, поддержать дискуссию, спор на политическую тему, на отдыхе заграницей, где необходимо знать не только памятники истории, но и культуру, и традиции посещаемой страны.

История является основой многих профессий. Это такие специалисты как археологи, архивариусы, адвокаты, юристы, дипломаты, политтехнологи, экскурсоводы, краеведы, этнографы, преподаватели истории.

Среди всех этих профессий остановимся на преподавателях истории и этнографах. Но для начала я хотела бы предложить вашему вниманию эссе моей восьмиклассницы на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии»(без исправления речевых ошибок) - « Наверное, у каждого человека, получившего образование, был любимый предмет, урок, к которому лежит душа. Ведь наши интересы в школе закладывают будущую профессию. Например, если ты интересуешься историей и обществознанием, то можешь преподавать эти предметы в школе, быть учителем. Профессия педагога не только увлекательна, но сложна. Помимо того, что ты должен доходчиво объяснить материал своим ученикам, нужно сделать урок интересным и оригинальным. Тогда дети будут проявлять интерес и инициативу. Но каждый учитель пользуется теми знаниями, которые когда-то ему дал его учитель. Все это напоминает воспитание детей родителями. А когда ребенок вырастает, то пользуется знаниями и опытом, которые получил в семье. Также и учитель, в каком-то смысле, хочет, чтобы его урок был интересным, как когда-то у его «родителя». Профессию преподавателя нельзя назвать невостребованной. Например, работа учителя истории состоит в том, чтобы дать знания об истории родного государства, объяснить основные моменты развития страны и еще многое другое. Если исключить эту профессию, то ученики как граждане нашего государства не будут знать, где они живут и какие события происходили до них. Но не каждый человек может преподавать в школе. Учитель должен обладать такими качествами, как склонность к работе с детьми, умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой, высокая степень личной ответственности, самоконтроль и уравновешенность, терпимость. Безоценочное отношение к людям, интерес и уважение к другому человеку, оригинальность и тактичность. Насколько я знаю, эту профессию нельзя назвать высокооплачиваемой, но мне кажется, что для настоящего учителя главное, как его уроки пригодятся нам, ученикам в будущем!»

Я надеюсь, что после такого монолога, моей рекламы профессии учителя уже не понадобится, обратимся к следующей профессии - этнограф.

Этнограф - это специалист, изучающий историю народов, его быт, культуру, традиции.

На Кольском полуострове эту профессию нельзя назвать очень популярной, хотя с каждым годом все возрастает интерес к истории таких малых народов как саами, коми. Об этом свидетельствуют многочисленные экспедиции Эрнста Мулдашева, целью которых являются нойды (саамские шаманы), а без этнографов здесь не обойтись.

Будущий этнограф должен обладать следующими качествами: любить путешествовать, знать несколько языков, быть коммуникабельным, физически выносливым, любознательным, обладать аналитическим складом ума, хорошей памятью, вниманием, умением слышать и слушать.

Людям с нервно- психическими заболеваниями, расстройствами слуха и речи, со слабым физическим развитием, безвольным характером профессия этнографа противопоказана. Конечно, с данными недостатками можно получить высшее гуманитарное образование по данной специальности, но этнограф это специалист практик! На основе исследований этих специалистов должна строится национальная политика страны и регионов.

Сегодня этнографы не пользуются высоким спросом на рынке труда. Заработную плату тоже нельзя назвать привлекательной - младший научный сотрудник получает примерно 13-14 тысяч рублей в месяц. Однако на Западе эта профессия стала перспективной: этнографы работают консультантами нефтяных и газовых корпораций, которые хотят вести переговоры с населением, живущим там, где, например, будет начата нефтедобыча.

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Многие дети очень любят историю. Они читают разные книги, рассказывающие об исторических событиях, посещают исторические кружки, смотрят документальные и художественные фильмы исторической направленности и мечтают, чтобы вся их дальнейшая жизнь была непременно связана с историей. Какие же профессии, связанные с историей мы можем назвать.

На первом месте конечно - историк . Он изучает историю и пишет исторические труды. По его работам составлены все учебники по истории для школьников. Он не имеет права соврать, напутать или по-своему желанию изменить что-то, так как несёт огромную ответственность. Труды историков прошлых веков до сих пор изучают современные учёные.

Дальше идёт писатель, пишущий исторические книги. Таких писателей очень много как за рубежом, так и в России: Сергей Алексеев, Василий Ян, Валентин Пикуль, Александр Дюма и другие. Писатель должен тщательно изучить то историческое событие, о котором он пишет. Поэтому, прежде чем написать книгу писатель очень долго изучает исторические документы.

Где же можно изучить разные документы? Для этого надо обратиться в архив. Архив - это хранилище документов . Архивариус или архивист работает в архиве и занимается сбором и хранением разных документов. Разложить, подписать, переписать, перебрать документы, найти и выдать нужные. Кому-то эта работа может показаться скучной, но человеку, любящему историю очень нравится работать с историческими документами, ведь это очень ответственно и интересно.

Изучением отдельных групп народов, их численности, языка, их обычаев и традиций в разные периоды истории занимается этнограф . Он много путешествует, общается с разными людьми, потом по результатам своих исследований пишет исторические статьи или исследовательские работы о жизни разных народов.

Искусствовед - это историк искусства. Он работает в музеях, изучает исторические объекты и историю искусства в разные исторические эпохи, проводит экскурсии. Ему надо не только хорошо владеть историческими и искусствоведческими терминами, но и провести экскурсию или лекцию так, чтобы полностью завладеть вниманием тех, кто его слушает. Также он должен уметь определить подлинность разных исторических предметов. Это могут быть картины, предметы быта, книги. А так как он работает больше с людьми, то и выглядеть он обязан красиво и строго.

Учитель истории тоже всегда находится в окружении учеников, родителей и учителей, поэтому в совершенстве должен знать свой предмет. Он много читает, постоянно совершенствует свои знания и должен уметь налаживать контакт с детьми, чтобы передать им знания по истории. Огромные требования предъявляются также и к внешнему виду учителя.

Одна из интереснейших профессий, связанных с историей - археолог . Он изучает древние цивилизации, проводит раскопки,ищет древние исторические объекты: украшения, древнюю посуду, предметы быта, постройки. В своей работе он использует разные инструменты: кисточка,лопата,лупа и фотоаппарат. Если археолог занимается подводными поисками, то ему обязательно пригодится умение хорошо плавать и акваланг, с большим запасом кислорода, так как археологи люди увлекающиеся и под водой могут пробыть очень долгое время.

С изучением истории связана и работа архитектора. Он изучает историю развития архитектуры в разные исторические эпохи, осуществляет проектирование зданий и разработку интерьеров. Эта профессия связана со строительством и является одной из самых древних. В мире много храмов,дворцов, древних построек, возникших в разные исторические эпохи и все они очень красивы. Поэтому архитектор - прежде всего творец. Главное в том, чтобы все его творения были безопасны для человека. Археологу необходимо иметь творческие способности, развитое мышление, иметь чувство стиля, быть наблюдательным.

Интересная профессия - музеолог . Вся его жизнь связана с музеями, историческими памятниками, научными исследованиями. Работа интересная и кропотливая, требующая большого терпения и усидчивости. Также он ведёт культурно - просветительскую деятельность с людьми разного возраста.

Дипломату и политику тоже никак не обойтись без знания истории. Для них история является основным предметом для изучения, наряду с иностранными языками, политологией, культурологией и другими предметами. Для того, чтобы стать дипломатом необходимо долго и кропотливо работать над собой и хорошо учиться.

Мы видим, что профессий связанных с изучением истории очень много. Мы назвали только небольшую часть из них, но какую бы профессию вы не выбрали, самое главное хорошо учиться, стараться, любить свою Родину, радовать своих близких, приносить пользу не только себе, но и другим людям.

Стандартный вариант для всех, получивших высшее образование – идти в ученые. Но подходящий не каждому: во-первых, нужно желание и умение заниматься научной работой, а во-вторых, светлый мир науки по части грызни за место под солнцем может дать фору любому театральному террариуму. Но если вы готовы к трудностям и жаждете учиться и учить – почему бы нет?

Однако здесь есть очень любопытная палка о двух концах, касающаяся выбора научной специализации. Большинство историков ещё со студенчества разрабатывают близкие в географическом аспекте темы – родная страна, а еще лучше, регион, а то и даже город. В этом есть железная логика: литература на русском языке, доступность источников, возможность выезда «в поля», родственность менталитетов. Но – увы – очень невыгодно с точки зрения зарубежных стажировок: ну кому в той же Сорбонне будет интересно, например, исследование о семейном положении членов казачьих отрядов во время похода Ермака? А вот работу о геноциде «адских колонн» во время Вандейского мятежа французские университеты оторвут с руками и с автором – только кто осмелится взяться за такой труд, обитая, к примеру, в Новосибирске? Потребуются фундаментальное изучение языка, запрос на доступ к источникам, погружение в социокультурные особенности времени и страны… Не каждый выдержит такое.

Зарплаты ученых-историков сильно не отличаются от средней у гуманитариев. Защищенные кандидатские и докторские гарантируют от 20 до 50 тысяч рублей, но не стоит забывать о , которые очень популярны в последнее время. Правда, в случае с грантами, всё опять упирается в тематику научных работ – есть направления, по которым конференции и грантовые конкурсы проводятся чуть ли не каждые полгода, а есть и те, что уже лет десять как поросли плесенью.

Преподаватель в вузе

Вариант для тех, кто не хочет покидать alma mater, но при этом не видит себя профессором или ректором вуза. Хотя и совершенно зря. Зарплата у неостепененных преподавателей так себе, а вот за корочки, удостоверения о повышении квалификации, дополнительную нагрузку и административный статус можно получать уже очень и очень неплохо.

В идеале можно выбрать себе курс по душе. А если по душе не получается (например, часы уже заняты, и приходится читать то, что дали), то всегда можно создать спецкурс по любимой теме – заодно и придут те студенты, которым это действительно интересно, а не потому, что зачет сдавать.

Если не озаботиться защитой диссертации, то больше 5-10 тысяч рублей не получить (а то и меньше, потому что сотрудников без степени на полную ставку стараются не брать), диссертация увеличит эту сумму до 20-40 тысяч, а если присовокупить руководство кафедрой или замдеканство, то можно рассчитывать и на 50-80 тысяч рублей.

Учитель в школе

Всем, кто думает, что этот вариант самый простой и легкий – читать детям краткое изложение того, чему пять лет учился, да еще и с подмогой-учебником? – советую подумать ещё раз десять. А потом еще десять раз переподумать. Во-первых, мест для выпускников-историков в школах не так уж и много, и большинство из них прочно заняты уже лет двадцать. И как вы считаете, кому отдадут предпочтение – молодому да зеленому или опытному и тертому? Во-вторых, далеко не всё, что изучали в университете, стоит рассказывать детям. Хоть вы и являетесь поклонником опричнины или исследовали особенности новой хронологии Фоменко, но в школе это не только никому не нужно, а категорически противопоказано. От вас потребуется лишь подготовить детей к экзаменам, которые проводятся по четкой школьной программе – так что будьте добры заинтересовывать их исключительно в ее рамках, не вдаваясь в политические рассуждения и не смакуя натурализм.

Здесь провинциального учителя ждет зарплата в 10-15 тысяч рублей, столичного – 25-35, тот же, кому повезет попасть в частную гимназию или лицей, может получать и 40-50 тысяч.

Сотрудник музея

Здесь придется, во-первых, выдержать жестокую конкуренцию со стороны музеологов и культурологов, во-вторых, обнаружить, что полученные знания подходят не везде – и в итоге параллельно с работой перелопачивать горы новой информации. Облегчить этот тернистый путь можно, если обратить внимание на такие музеи, как краеведческий («голодные игры» с конкурирующими выпускниками будут обязательно, слишком уж лакомый кусок, но оно того стоит), городского быта, воинской славы и прочие историко-ориентированные. Не стоит рассчитывать на картинные галереи, музеи современного искусства, литературные, естественно-научные и подобные им. Даже если и сможете туда попасть, вам вряд ли удастся развернуться в полную силу и применить усвоенные знания.

Сразу хорошую должность вы не получите, так что стоит рассчитывать на экскурсовода (8-13 тысяч рублей), методиста (15-25 тысяч) или менеджера и сценариста проектов, где можно использовать свои знания в области истории повседневности – устраивать тематические чаепития или балы (15-30 тысяч). Потом можете дорасти или до хранителя фондов (требуется опыт работы в музее, 20-40 тысяч рублей), а то и до самого директора (30-70 тысяч рублей)! Зарплата зависит от окупаемости музея и его статуса.

Археолог

Лавры Индианы Джонса вам не светят, не обольщайтесь. Во-первых, судя по методам, тот больше смахивает на «черного копателя», а во-вторых, в Индии и Египте свои археологи найдутся. Вас же ждет изучение местных захоронений или исследование остатков материальной культуры максимум в соседней области. Это тоже интересно и даже напоминает детективное расследование – но о грудах золотых украшений и мистических свитках придётся забыть. Зато – вспомнить о физической форме (махать лопатой на солнцепеке – та еще нагрузка на организм), коммуникабельности (это только в кино археологические экспедиции состоят на 99% из закадычных друзей и на 1% из алчного и жаждущего власти интригана, на самом же деле подбираются совершенно разные люди) и умении ориентироваться в сложных ситуациях (внезапно пошел ливень, свежий раскоп в опасности, а брезентовый тент никак не найти – будете закрывать грудью или быстро-быстро махать руками?).

Владелец клуба исторической реконструкции, исторического танца, салона антиквариата

Неплохой вариант для тех, кто чувствует в себе бизнес-жилку. В крайнем случае, можно скооперироваться с товарищем, у которого эта самая жилка есть. От вас понадобятся знания (а может быть, и умения, чтобы сэкономить на дизайнере и отделочниках), чтобы создать аутентичную атмосферу, а потом её поддерживать. Проведение тематических мероприятий, чтение лекций, мастер-классы, например, по украшению краснофигурных и чернофигурных ваз или ковке кольчуги – все это будет выгодно отличать клуб или салон от десятка подобных.

По поводу зарплаты тут сказать нечего – как потопаешь, так и полопаешь.

Консультант

Здесь много вариантов и, самое главное, возможностей. Историк может стать консультантом на кино- или телестудии, в издательстве, игровой индустрии, рекламном агентстве. Особенно, учитывая, как в последнее время популярны исторические или псевдоисторические сериалы и РПГ, а также книги о попаданцах.

Но, как и в случае с ученым, многое зависит от сферы научных интересов. Например, спросом всегда будут пользоваться специалисты по Великой Отечественной и чуть меньше – по Второй Мировой в целом. Вряд ли нарасхват окажутся исследователи палеолита или раннехристианской Византии. А далее всё зависит от сиюминутной моды, хотя спрос на эпоху «хруста французской булки», кажется, не стихает уже третий год. Чем более популярна и даже «попсова» тематика, тем больше шансов, что вы пригодитесь.

Даже если у вас нет литературного дара, вы можете попытать счастья в писательстве. Во-первых, исторический научпоп всегда пользовался спросом – достаточно вспомнить известные серии по культуре повседневности и беллетризованные биографии исторических личностей (да и великую ЖЗЛ). Это можно сравнить с написанием диплома – только более живым языком и не особо заботясь о цитировании источников.

Во-вторых, в массовый проект, умеющий внятно описывать исторические реалии, выгоднее для «рабовладельца», чем самостоятельное перелопачивание сомнительных интернет-источников. Легче отредактировать корявый, но исторически верный текст, чем изучать материал, который больше никогда не понадобится.

Поисковик

Это те ребята, благодаря которым в новостях появляются сообщения: «Еще один солдат Великой Отечественной вернулся домой». Тяжелая, чаще всего на чистом энтузиазме, время- и силозатратная (многие поисковики совмещают с основной деятельностью), но очень благородная работа. Требования по физподготовке, коммуникабельности и быстроте реакции – такие же, как к археологу. Но есть еще что-то неуловимое – то ли моральная чистоплотность (не превратиться в «черного археолога»), то ли глубокое уважение ребят к тем, кого они ищут (и не погоня за наградами, грамотами и премиями), в общем что-то, что делает скромных поисковиков настоящими современными героями.

Специализация на истории ХХ века (особенно политической) – верный способ завести себе полезные знакомства в политической сфере и, чем черт не шутит, туда же и податься. В любом случае, хороший историк разбирается в причинах политических и социальных конфликтов и может просчитать варианты развития общества, основываясь на исторических прецедентах и поправке на изменение менталитета.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Название такой профессии как адвокат произошло от латинского слова advoco, означающее приглашение. Всем известно о том, что адвокат – это человек, который оказывает юридическую помощь как физическим, так и юридическим лицам. Также он защищает права субъектов в разных судебных инстанциях. Считается, что впервые профессия появилась еще в Др...


История возникновения актерской профессии. История профессии: Профессия актёра зародилась очень давно. Первыми актёрами являлись ещё шаманы древних цивилизаций, которые устраивали различные ритуалы и представления. Большой популярностью профессия актёра пользовалась в Древнем Риме и Греции. У каждого прославленного полководца, как правило, в штате...


Первые архитекторы появились в странах Средиземноморского бассейна (Египет, Греция, Рим, Крит), а также в Малой Азии (Вавилон, Персия), то есть там, где раньше, чем в других частях света, строительное искусство достигло наивысшего для своего времени расцвета. Об архитекторах Древнего Египта известно немного. Кроме легендарного Имхотепа - с...


Профессия «бухгалтер» является очень распространенной и одной из древнейших профессий на земле. Слово «бухгалтер» произошло от немецкого «книгодержатель». Считается, что название профессии дал в 1498г. император Священной Римской империи Максимилиан I. В своем Указе он повелевал придворного делопроизводителя и писца, ведущего книги, называ...


Профессия водителя тесно связана с историей развития самодвижущихся транспортных средств. Исторически водители существовали с момента появления первого транспортного средства. Первые водители (шоферы) появились в Европе в конце XVIII века. Они управляли паровыми повозками, которые могли развивать скорость не более 7 километров в час. Самый-с...


Профессия врача – одна из древнейших. В первобытном обществе врачевание приравнивалось к магии, из века в век профессия помогать людям высоко ценилась, и при этом была доступна не каждому. Современная медицина уже мало напоминает мистические ритуалы древнего мира, но роль врача осталась неизменной. В первобытном обществе практически каждый оп...


Неизвестна точная дата появления этой славной профессии. Но первые упоминания о ней найдены в работах Плиния Старшего, Аристотеля, Страбона и Пифагора. Кроме того, Аль-Бируни и Авиценна, уже в 9-10 веках нашей эры пытались подробно описывать и классифицировать геологические тела. После, в 14-16 веке, великие ученые Эпохи Возрождения провод...


Необходимость в специальной деятельности человека, отвечающего за чистоту улиц и других территорий, появилось во времена роста городов и классового разделения общества. В дореволюционной России труд дворника был достаточно престижен, ведь в его обязанности входило не только слежение за работой простых уборщиков, но и наблюдение за общественным порядке....


Большинство историков связывают появление дизайна с тем, что в начале ХХ века многие художники стали получать ведущие посты на различных предприятиях. Например, на автомобильных заводах в Германии художники тесно сотрудничали с инженерами, создавая дизайн для автомобилей. Кроме этого, появления дизайна связано с возникновением различных школ...


История развития кадровых служб, то есть подразделов, которые занимаются комплектованием и учетом персонала, достигает в глубину веков. Да, первое упоминание о разрядном указе (военное описание ратных людей с обозначением их должностей) по вопросам комплектования, учета денежных окладов для личного состава армии Русского государства датируется...


Ремесло каменщика - одно из древнейших. Каменные строения существуют с первобытных времён. Древний мир оставил нам немало уникальных, величественных сооружений, тайны строительства которых до сих пор не изведаны. Тонкости профессионального мастерства часто передавались из поколения в поколение. Самые красивые города мира: Венеция, Париж, Санкт-Пете...


Ещё издревле бытовала традиция в небольшой группе людей назначать ответственного за хранение денежных средств. В Древней Руси существовала должность казначея - человека, хранившего казну частных лиц, бояр и князей. В современном виде должность кассира появилась в конце 19 века с изобретением первых контрольно-кассовых машин и быстро полу...


Трудно достоверно установить время возникновения кондитерского ремесла. Возможно, первыми кондитерами были индейцы майя, открывшие удивительные свойства шоколада или жители древней Индии, познавшие вкус тростникового сахара и готовившие из него сладкие палочки. Известно, что во время археологических раскопок в Египте найдены «конфеты», изгот...


С очень давних пор лес во многих религиях является священным. Часто охраной леса занимались те люди, которые пользовались его ресурсами и жили поблизости. Лес помогал скрываться от врагов, в нем охотились, из его древесины строили жилье, ее использовали как топливо. Поэтому ранние упоминания о тех, кто охранял лес, датируются еще IX веком....


Сказать, кто был первым маляром - задача сложная. Но если СУДИТЬ по наскальным росписям, сохранившимся в пещерах Франции и Испании, то уже 40 тыс. лет назад наши пращуры знали, что такое краска. Они пользовались и земляными красками - красным, желтыми и коричневыми охрами и черной сажей. А в древнем Египте, кроме минеральных красок...


Учёные определили, что человек выходил в море ещё 23 тысячи лет назад. Но назвать это профессиональным мореплаванием было нельзя. Судя по оставленным рисункам, люди просто переправлялись на маленьких примитивных лодках на небольшие расстояния. А вот первые более-менее профессиональные моряки появились 7000 лет до нашей эры в Красном море и...