Наталья Кашаева
Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Моя семья»

I. Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Моя Семья »

Кашаева Н. С. – воспитатель

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь-май)

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий

Участники проекта :

Родители;

Педагоги;

Возраст детей : 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Каково значение семьи в жизни человека ?

Цель проекта :

Изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя семья » ; повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

Для детей.

1. Обучающие :

а) формировать у детей представления о семье , о семейных традициях, родственных отношениях, о распределении семейных обязанностей.

б) расширять и закреплять представления о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, о профессиональной деятельности членов семьи ).

в) приобщать к процессу познания.

г) побуждать интерес к предлагаемой деятельности .

2. Развивающие :

а) развивать познавательный интерес детей к существующей проблеме;

б) развивать познавательно-поисковую активность детей.

в) развивать речевые умения :

Обмениваться информацией (диалогическая речь)

Рассказывать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь)

3. Воспитывающие :

а) воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

б) воспитывать уважение к трудовым занятиям членов семьи .

Для педагогов.

1. Провести поисково-исследовательскую работу с детьми по теме «Моя семья » .

2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта .

3. Создавать условия, стимулирующие развитие поисково-творческой деятельности детей .

4. Организовывать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта .

Для родителей :

б) расширять знания о возрастных особенностях детей.

в) формировать семейные ценности (установление в семье правил , норм поведения, обычаев, традиций)

а) совершенствовать взаимодействие взрослого и ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговая.

Название итогового мероприятия проекта : «Как хорошо, что есть семья »

Продукты проекта :

Для детей (портреты семьи , модель «Мой дом» , книжка-самоделка «Значение имен моей семьи » , фотоальбом «Моя семья » , фотоальбом «Профессия моих родителей» , фотоальбом «Традиции моей семьи » )

Для родителей (поздравительные открытки к праздникам, поздравительные стенгазеты, фотоальбом «Моя семья » )

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей : имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи , родственных отношениях и взаимоотношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам .

- для родителей : повысить педагогическую культуру родителей; приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимоотношения с ребёнком дома и в обществе; установить с детьми доверительные и партнёрские отношения;

III. Планирование (системная паутинка) по проекту

«Моя семья »

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

1. Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей 2. Рассматривание сюжетных картин : «Моя семья » ,«У мамы день рождения» , «С папой в магазин» , «Поездка на дачу» .

3. Обучающй цикл :

«Состав семьи » «Семь Я » , «Работа моих родителей» , «Моя семья - моя радость » , «С кем я живу» , «Коли семья вместе , то и душа на месте» .

4.. Игры-эксперименты : «Отгадай на ощупь» , «Кто выше, кто ниже» (измерение роста, «Солнечный зайчик» (кого ласкает, что ласкает, «Отгадай по голосу» , «Теплые, холодные ладошки» , «Как согреть руки» ., «Слышим удары сердца» (когда сильнее, «Слово-эмоция» , «Сколько шагов от д/с до дома?» , (считаем с мамой, папой) «Угадай, чья тень» .

5.. Игры – упражнения по ФЭМП : «Сколько членов семьи , «Кто старше , «Который по счету?» , «Кто выше?» , «Что находится за домом, перед домом» , «Найди одинаковые» (форма, цвет, размер, «Найди дорожку к дому» (лабиринт, «Найди отличия сходства девочки, мальчика др.» , «Кто спрятался?» , «Найди каких игрушек поровну и т. д.»

6. Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты : «Как плачет малыш?» , «Как кричать в лесу, если потерялся?»

Чтение и деление на части простейших слов «Мама, папа и т. д. «Имена детей» , «Найди звук в слове» (в начале, в конце, в середине) .

8. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники» . «Как мы отдыхаем всей семьей » , «Здравствуй мамочка моя» , «Много у бабушки с нами хлопот» . Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)

1. Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабушка» , В. Чёрная «Хорошая внучка» , Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» , Е. Благинина «Посидим в тишине» , В. Осеева «Сыновья» , А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу» , С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. С. Маршак «Вот какой рассеянный» ,Л. Мцур «Крошка енот» , Ш. Перро «Красная шапочка» Обсуждение прочитанного материала.

2. Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» , Е. Благининой «Вот так мама» , Я. Аким «Моя родня» . и другие.

3. Загадки на тему : «Семья » , «Родной дом» , «Детский сад» .

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье .

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1. Игровые ситуации во время утреннего приема :

«На кого я похож?» , «Я и мое имя» , «Моя семья » . «Кто такие - родные, друзья, соседи» . «Чем можно порадовать близких» , «Почему мама поздно ложится спать» , «За что бы меня похвалили дома»

2. Общение на тему : «С кем я живу» , «Хорошо у нас в саду…» , «Мои папа, мама, бабушка, дедушка» , «Мамины, бабушкины руки» , «Моя комната» , «Мое любимое занятие» , «Мой лучший друг» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» , «Каким я хочу быть» .

3. Коммуникативные игры : «Я расту…» , «Назови ласково» , «Пустим имя по ветру» , «С днем рождения» .

4. Инсценировки «Сказка для мамочки» .

5. Беседы : «Любимый отдых членов семьи » , «Как я помогаю дома» , «Имена, отчества, фамилии и их значение» , «Домашний адрес, квартира, моя комната» , «Наш домашний праздник» , «Выходной день с мамой и папой» , «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи »

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)

1. Дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Как мы живем в детском саду» , «Моя семья , моя родословная» , «Дарю подарки» , «Мое имя» , «Моя комната» , «Найди предметы» , «Чьи детки?» , «Кем быть» , «Кому, что нужно для работы» .

2. Сюжетно-ролевые игры : «Дом» , «Семья » , «Детский сад» , «Кто работает в детском саду?» , «Профессия моих родителей» , «День рождения» . «В гости к бабушке» , «Папин праздник» , «День рождение мамы»

3. Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка » . Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

1. Рисование на тему : «Семейные праздники» , «С кем я живу» , «Портреты членов семьи » , «Генеалогическое древо семьи » , «Моя семья » .

2. Аппликация; «Открытка для мамы» , Цветы в подарок», поздравительная открытка для папы к дню защитника Отечества.

3. Лепка; «Испечём торт для мамы» , «Красивое блюдце для сестрёнки» .

4. Совместное рисование детьми газет : «Мой папа солдат» , «Мамочка моя»

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями0

1. Пальчиковая гимнастика «Семья » и др.

2. Физкультурные досуги и развлечения.

Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

1. Продуктивная деятельность : «Дом моей мечты» , «Дачный домик» (деревянный конструктор, «Домашние работы» .

2. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

3. Оформление выставок : «Моя семья » , «Творческая мастерская моей семьи »

4. Оформление стенда «Мой папа солдат» , «Мамочка моя» .

Трудовая деятельность

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники» . «День добрых дел» .

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Ледяной городок» .

3. Оформления участка с родителями.

4. Знакомство с трудом взрослых. Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Разучивание песен и танцев к праздникам

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности )

1. Способы организации по индивидуальным особенностям детей «Приглашаю мыть ручки голубоглазых, кареглазых, и т. д.» (цвет волос, форма губ, одежда и др.)

«Сначала девочки, затем мальчики» .

Чтение потешек, художественного слова о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

«Пример сверстника»

Рассматривание плаката «Культура поведения за столом, чтение худ. слова «За столом сиди ровней, не клади на стол локтей» .

Игра «Самый аккуратный столик» (победителям ставится на стол поощрительная матрешка) .

Плакат «Гигиена и здоровье» .

Игра-упражнение «Помоги сверстнику» .

2. Беседы : «Правила безопасного поведения» , «Это вредная еда» , «Микробы и мыло» .

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Дидактические игры : «Опасно – неопасно» , «Полезна и вредная еда» .

4. Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1. Анкетирование : «Педагогические возможности родителей»

2. Тест «Какие вы родители» .

3. Тематические консультации : «Трудовое воспитание ребёнка в семье » , «Приобщение детей к народным традициям» , «Крепкая семья – сильная Россия » , «Знакомство ребенка с историей семьи » , «Воспитание любовью» , "Как создать родословную своей семьи ", «Семейные традиции»

5. Оформление альбомов «Я и моя семья » .

6. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников : «Праздник Осени» , «В гостях у Деда Мороза» , «День семьи »

8. Сотворчество детей с родителями : выставка поделок «Дары осени» (из природного материала, «Зимний вернисаж» , «Весна идет - весне дорогу» ,

10. Участие в фотоконкурсе «Мамочка моя» .

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье .

12. Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

13. Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи » .

16. Развлечение «Мамочка моя»

17. Ко дню семьи развлечения «Как хорошо, что есть семья »

18. Родительские собрания : «Семья и детский сад . Роль семьи в воспитании дошкольника», «Здоровые дети – здоровая семья » .

Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Волшебный мир театра»

Автор проекта : Иванова Елена Владимировна, воспитатель 1-й квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново

Тип проекта: творческо-познавательный;
Длительность проекта: долгосрочный (январь-май)
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, артисты и сотрудники Ивановского драматического театра.
Актуальность проекта:
После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами Ивановского драматического театра, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
Расширять кругозор детей.
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:
Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Содействовать развитию творческой активности детей.
Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукты проекта:
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Предпосылки учебной деятельности: личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.


Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.


Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
3. Организация экскурсий в мир закулисья Ивановского драматического театра;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказки «Колобок»;
5. Консультативно-просветительская работа;


Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).



Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)
Изготовление атрибутов , костюмов, масок для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»(Приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)
Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)
Беседы с актерами театра о профессии, мастер-классы для детей


Изготовление реквизита , афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу сказки «Колобок» (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской)
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)
Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)
Игры на выражение эмоций , на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)
Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)
Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций


Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)


Поездки в театр драмы г.Иваново на спектакли (формирование интереса к театральному искусству)


3. Заключительный этап: Презентация проекта
Задачи:
1. Подготовить к показу театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).
2. Фотоотчет об экскурсии по театру, выполненный в виде стенгазеты (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об увиденном).

Почему мы выбрали эту тему?

В последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий и богатый сказочный мир.

Паспорт проекта: «В мире сказки»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Объект исследования: Сказки

Руководитель проекта: учитель-логопед Нарышкина Ю.М.

Участники проекта: дети старшей группы №2 (ЗПР), учитель-дефектолог Малахова В.Н., воспитатель Нарышкина В.М., родители.

Образовательная область: познание.

Актуальность проекта: В настоящее время значительно снизился интерес старших дошкольников с ЗПР и их родителей к чтению художественной литературы, в частности сказок. Дети затрудняются назвать любимые сказки, их героев. Сообщают, что родители не читают им на ночь. Это негативно влияет на развитие детей, снижается их познавательная и речевая активность. Именно поэтому тема: «В мире сказки» была взята нами за основу нашей проектной деятельности.

Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок).

Задачи:

  • Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка».
  • Развитие познавательной активности.
  • Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей.
  • Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой.
  • Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
  • Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
  • Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.

Предполагаемый результат:

  • Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.
  • Оформление выставки совместных творческих работ родителей с детьми.
  • Изготовление деталей костюмов и декораций для драматизации сказки.
  • Драматизация сказки.

Предварительная работа:

  • Презентация музея «В мире сказки» г. Смоленск.
  • Беседа о русских народных и литературных сказках.
  • Чтение сказок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Цепочка слов».

Роль родителей воспитанников в реализации проекта:

  • Подготовка костюмов для драматизации сказки.
  • Посещение музея.
  • Участие в создании выставки совместных творческих работ.
  • Чтение сказок детям.

Продукт:

  • Выставка-презентация совместных творческих работ родителей с детьми.
  • Драматизация сказки.

План:

  • Презентация музея «В мире сказки» г. Смоленск (рассказ ребенка).
  • Беседа с детьми о литературных и русских народных сказках.
  • Разгадывание загадок о героях сказок.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Дидактические игры.
  • Выставка книг.
  • Чтение сказок воспитателем в детском саду и родителями дома.
  • Обсуждение прочитанных сказок.
  • Драматизация сказки.
  • Презентация проекта в детском саду.

Как всё начиналось

В начале мая один из воспитанников нашей группы побывал с родителями в городе Смоленске, где посетил музей «В мире сказки». Родители и ребенок с восторгом делились с педагогами и детьми своими впечатлениями о посещении музея, подготовили презентацию с красочными слайдами и комментариями.

Дети с увлечением рассматривали иллюстрации, задавали много вопросов. Мы предложили ребятам принести свои любимые сказки из домашней библиотеки и познакомить с ними товарищей.

Продолжение…

Ребята принесли из дома свои любимые книги сказок. Мы вместе рассматривали, знакомились со сказочными героями, читали, обсуждали и даже иллюстрировали эти замечательные книги. На следующий день ребята с удовольствием разгадывали загадки о сказочных героях. Затем мы играли в настольные игры по мотивам сказок, а дома с родителями ребята создавали образы полюбившихся героев из пластилина, картона, бумаги и других материалов. С большим удовольствием ребята репетировали драматизацию сказки «Теремок», которую представили своим младшим товарищам.

Заключение

Использование инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ открывает новые возможности воспитания и обучения, и один из наиболее эффективных методов – это метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Работая над проектом «В мире сказки» мы познакомили детей в доступной форме с народными и авторскими сказками, со сказками о животных и волшебными сказками. Ребята принимали участие в создании выставок, работали над художественными образами полюбившихся героев, активно обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в наш проект родителей. Особенное удовольствие дети получили от театрализованной деятельности, где поочередно перевоплощались в сказочных героев.

Поставленная цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.

Проектная деятельность позволяет педагогу сконцентрировать материал по определенной теме, осознать себя партнером детей в решении творческих и исследовательских задач. Реализация проекта способствует социализации детей, и вместе с тем позволяет продемонстрировать индивидуальность каждого участника.

– разработка плана реализации проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

II этап: Основной

1. Знакомство с профессией помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Д/и:« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»

Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей

Беседа «Предметы – помощники» .

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Лепка «Посуда»

Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»

Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка

2.Знакомство с профессией медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Беседа «Если ты заболел»

Дид. игры: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»

Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.

Безопасность: «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

Аппликация «Витаминки для Иринки»

Конструирование «Больница для кукол»

3.Знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг,половник.

Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»

Аппликация «Консервируем овощи»

Рисование «Овощи и фрукты»

Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Труд: приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов

Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

4. Знакомство с профессией дворник

Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением

Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком

Дид.игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Безопасность «Осторожно, гололед!»

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде

5.Знакомство с профессией кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Труд: совместное складывание чистого белья, его глажение

Дид.игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»

Рисование « Красивый платочек»

Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»

Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»

Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

III этап – Заключительный

Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»

Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с №20 Свиридова С.А.

Математика является универсальным и мощным методом познания. Одно из самых точных высказываний, определяющих её место в системе наук, принадлежит физику Н.Бору: «Математика-это больше чем наука, это язык» . Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность мыслить, анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли и её выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математических наук признают все, но обучить малыша счёту и простейшим математическим знаниям порой непросто.

В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить ребёнка, логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, работать самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. Если правильно организовать обучение ребёнка, то и результат не заставит себя ждать. В игровой форме можно научить детей считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Много интересных познавательных сайтов для детей и родителей, которые помогут усвоить ЭМП. Дети научаться решать задачи, отгадывать головоломки, ребусы и кроссворды, Знания которые дети получат в игровой форме, будут усваиваться легче и быстрее. Работая с детьми, я заметила, что знания полученные ими во время игры усваиваются гораздо лучше, чем просто задания. На протяжении многих лет, я использую дидактические игры, загадки, задания на смекалку, художественную литературу, демонстрационный и раздаточный материал. В своей работе использую игровую технологию, технологию сотрудничества, здорово-сберегающую технологию, проектную деятельность, что позволяет детям раскрыть свои знания, умения, навыки и возможности. Эту же методику использую на развлечениях, досугах, на родительских собраниях с детьми.

Цель проекта:

Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
  2. Формирование математических представлений, речевых умений.
  3. Способствовать развитию логического мышления.
  4. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
  5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Предметно-содержательная область:

В проекте нашли отражение следующие ОО «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» , игровая деятельность.) Включена работа с родителями.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

Возраст участников проекта: 5-6 лет, старшая группа

План реализации проекта:

  1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Постановка проблемы.
  3. Постановка цели.
  4. Изучение литературы.
  5. Самостоятельная работа участников проекта.

I этап – подготовительный

Вызвать у родителей интерес к реализации проекта, поиск интернет ресурсов, поиск методической литературы.

Создание развивающей среды.

Работа с родителями.