Гусь, гусыня, гусенок

Гуси — довольно крупные птицы. У них средних размеров голова, крепкий клюв ярко-оранжевого, почти красного цвета, массивное туловище, короткий хвост. Цвет гусей — белый, серый, серебристый, лапки у гусей тоже красные, не боятся холодов.

Недаром говорят:

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплют за пятки —

Убегай скорее!

Гуси стали домашними 3 тысячи лет назад и с тех пор живут рядом с человеком. Хозяева кормят птиц бобами, горохом, свеклой, морковью и ботвой этих овощей.

Если недалеко от села или деревни есть река, гуси кормятся на лугах червяками, жуками и их личинками, свежей зеленой травой.

При хорошем уходе гуси живут 40 — 50 лет.

Важный гусь

Серый гусь большой и важный

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Отгадайте загадку.

Мы на уточек похожи,

В речке плаваем мы тоже. (Гуси.)

Весной в специальной утепленной корзине гусыни откладывают яйца.

Вскоре из яиц вылупляются 10 — 12 гусят. Они топчутся возле мамы, удивленно озираясь кругом. Все их изумляет: и блеск недалекого озерка, и зеленые травы, и солнечные пятна света на золотом песке.

Гусята смешные, забавные, цвет перьев у них серый, лапки красные.

Мама-гусыня ведет детишек к воде. Если рядом с домом есть озеро, пруд или река, мама-гусыня плюхается в воду и плывет, а гусята один за другим, ловко загребая лапками, словно кораблики, плывут за ней.

Летом гуси пасутся на воле — на заливных лугах, на зеленых полянах. Они щиплют травку, едят паучков, их личинок, лакомятся вкусными червяками.

Осенью и зимой домашние гуси живут в теплых сараях-птичниках. Там им устанавливают кормушки и поилки с водой. Что едят гусята? Овес, овсяную и ячменную муку, морковку, свеклу, картофель.

Чтобы вырастить много тысяч гусей, строят специальные птицефабрики. Там все продумано: и температура, и корм, и даже специальные искусственные ручейки.

На лугах

Повела гусей Маруся

На зеленые луга.

Очень рады были гуси,

Гоготали: «Га-га-га!»

Гусята идут гуськом

Друг за другом

Ровно в ряд

Мы ведем к реке гусят.

Гуськом за мамой гусята идут,

Ни на шаг не отстают!

Отгадайте загадку.

Ходит он неторопливо,

Щиплет травушку под ивой. (Гусенок.)

Ответьте на вопросы

Где появляются домашние гусята?

Куда ведет их мама?

Чем питаются гуси?

Как выглядят гуси?

Что едят гуси?

Где они плавают?

Индейка, индюк, индюшонок

Индейка — крупная, красивая птица. У нее большое тело, длинные шея и ноги. Самка-индейка выглядит скромно: перышки довольно мелкие, хвост не очень пышный, оперенье не яркое.

Родина индейки — Америка. Примерно 5 тысяч лет назад людям удалось приручить ее. Это были индейцы из племени майя.

Едят индейки ягоды, побеги и стебли трав, ловят жучков и паучков.

Хозяева угощают красивых птиц картофелем, свеклой, морковью, костной и рыбной мукой.

В просторных, светлых птичниках индейки живут на насестах. Им ставят ванны с водой, кормушки, поилки, уютные домики для высиживания яиц.

Красивая индюшка

Я не утка, я не хрюшка,

Я красивая индюшка!

Отложу яички —

Выведутся птички!

Это птицы-индюшата,

Мои милые ребята!

Отгадайте загадку.

Мы веселые ребята

И зовут нас... (индюшата).

Индюки — великолепные птицы! У них яркое оперение, пышное, состоящее из крупных перьев. Хвост индюка похож на раскрытый веер. Цвет оперения самый разный: белый, светло-коричневый, с алым отливом, бронзово-зеленый, цвет кофе с молоком.

У индюка есть и борода с розовыми наростами, их называют кораллами.

Что едят индюки? Любят поклевать семена, съесть сладкие ягоды, сочные побеги и стебли трав, а также жуков, личинок и червяков.

Люди кормят их сытно: картофелем, свеклой, морковью, измельченными листьями клевера, крапивы, одуванчика, костной и рыбной мукой.

Индюк

В гости однажды собрался индюк.

Вычистил он свой парадный сюртук,

Веером перья хвоста распушил,

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде — мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям — поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

Отгадайте загадку.

У него хороший рост,

У него красивый хвост.

Бородка ала,

Словно из коралла. (Индюк.)

Индюшонок — это малыш мамы-индюшки, ее птенец. Он вылупляется из яйца маленьким, совсем беспомощным. Всюду бегает за мамой, ведь это главное правило всех птиц: не отставать от мамы ни на шаг! Индюшка — заботливая мама. Она кормит малышей жуками, червяками, личинками, свежими травами. Индюшата растут быстро. Папа старается не отходить далеко от семьи, в случае опасности отгоняет врагов.

Мы — индюшата

Нас назвали индюшата,

Мы забавные ребята!

Любим перышки щипать,

Любим бегать и играть.

Ищем в травах мы жуков,

Червяков и пауков.

Мы от мамы ни на шаг:

Вдруг в кустах таится враг?

Ответьте на вопросы

Как выглядит индюшка?

Чем она питается?

Где выводит птенцов?

Как выглядит индюк?

Чем различаются индюк и индюшка?

Чем питается индюк?

Как называют птенца индюшки?

Чем питаются индюшата?

Быстро ли они растут?

Кто отгоняет врагов от индюшат в случае опасности?

Курица, петух, цыпленок

Курицы — самые распространенные домашние птицы. Они небольшие, у них вытянутое тело, короткий хвост, маленькая голова. Клюв и лапки куриц ярко- желтого цвета. Оперение у курочек разное — от белого до пестрого и черного. В народе говорят: «Курица в сережках, а петух в сапожках».

Курицы едят зернышки овса, пшена, летом щиплют траву, питаются жучками и червячками. Они неприхотливы, выносливы, привязаны к хозяевам.

Курочка-хозяюшка

Курочка рябонька,

Головка гладенька,

Испекла пирожок:

Приходи, петушок!

Пирожок поклюем

Да цыплят позовем!

Отгадайте загадку.

Кто в курятнике живет,

Яйца свежие несет? (Курица.)

Петух крупнее и ярче, чем курица. У него и шелковая алая бородушка, и большой гребень, словно царская корона. Украшают петуха пышный хвост с длинными перьями, желтые ноги и клюв, а на ногах острые шпоры. Петух — настоящий куриный повелитель. Он зорко следит за курами, прогоняет прочь чужих петушков, если найдет зернышко или червячка, зовет курочек. Петухи воинственные, драчливые, любят подраться — только перья летят!

Хозяева кормят петухов крошками хлеба, зернами пшена, овсянкой, перловкой, свежей травой и побегами растений.

Молодой петушок

Петушок молодой,

Гребешок золотой.

Мундир на нем пестрый

И шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает.

Отгадайте загадку.

Алая бородка,

Алый гребешок,

Важная походка,

Кто я? (Петушок.)

В народе примечают: «Курочка квохчет, спасти яички хочет».

В укромном местечке, в корзинке, где тепло, мягко и уютно, несушка** откладывает яйца.

Яйцо белое или коричневатое, продолговатое, покрытое хрупкой оболочкой — скорлупой.

Избушка нова, жильца нет,

Избушка развалится — жилец появится!

Что это за жилец? Конечно, цыпленок! Цыпленок — детеныш курицы. Он маленький, желтенький, похож на пушистый шарик. Забавный и милый, как все малыши. Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!»

Цыпленок

Цыпленок потерялся

И очень испугался.

Он пищит: «Пи-пи, пи-пи!

Где же братики мои?»

Отгадайте загадку.

Желтые комочки

Бегают за квочкой. (Цыплята.)

Ответьте на вопросы

Как выглядит курица?

Чем она питается?

Почему ее считают неприхотливой?

У кого оперение ярче — у петухов или курочек?

Расскажите, как выглядит петух.

Почему говорят: «Если очень петушиться, можно перышек лишиться»?

Где курица откладывает яйца?

Как выглядит яйцо?

Как выглядит цыпленок?

Утка, селезень, утенок

Ребята! Видели ли вы утку? Вспомните, как она выглядит.

Это птица средних размеров. У нее небольшая голова, удлиненное туловище, невысокие ноги, крепкий клюв. Оперение утки скромное, коричневато-серое.

Утки не боятся холодов. Если в селе, поселке, деревне есть водоем, они любят плавать, купаться, сами находят себе корм: жучков, червячков, личинок, свежие травинки, кузнечиков, стрекоз.

Зимой утки живут в теплых сараях, в больших хозяйствах они едят из кормушек, купаются в проточных ручейках.

Кормят их специальными кормами.

Отгадайте загадку.

Птицы во дворе живут,

Вместе зернышки клюют.

Курочки и петухи,

Утки, гуси, индюки,

Дружат птицы с давних пор.

Как зовется этот двор? (Птичий.)

Самец утки — селезень. Окрашен он ярко, нарядно — настоящий щеголь! Его сине-зеленая голова, шея и кончики перьев переливаются на солнце, будто речная раковина-перламутровка. Шею селезня украшает белое колечко, на крыльях блестят, словно осколки зеркальца, ярко-синие перышки с белыми каемками.

Каждое утро утки и селезни купаются, ухаживают за своим оперением, смазывают перышки жиром. Иначе птицы могут утонуть. Селезни — заботливые отцы. Они отыскивают корм для утят, оберегают их от врагов.

Красавец-селезень

Селезень — красавец!

Он щеголеват.

У красавца-селезня

Перышки блестят.

Белое колечко

Ярко серебрится,

Украшает речку

Молодая птица!

Отгадайте загадку.

Он по речке плывет,

С собой уточку ведет. (Селезень.)

В утепленном ящике или в корзине с тряпочками, соломинками, перышками утка выводит утят.

Утята очень смешные! Совсем маленькие, у них тонкие шейки и удивленные глаза. Они желтовато-белые, пушистые. Если рядом есть водоем, мама-утка ведет утят купаться. Они, едва обсохнув, спешат за ней. Смело входят в воду, с удовольствием плавают, ныряют. Ведь утка — птица водоплавающая.

Если озера или реки поблизости нет, для уток делают небольшой пруд или ручеек.

Чем питаются утки и утята? Утка не прочь полакомиться крошечными лягушатами, беспечно прыгающими в траве. Она ловит жуков, стрекоз, ест личинки, может перекусить болотными травами, червяками и другой водяной мелочью.

Утка плавает, ныряет,

Громко крякает: «Кря-кря!»

Утка деток созывает,

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков,

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Отгадайте загадку.

Плывет за уткой в ряд

Целый выводок... (утят).

Ответьте на вопросы

Как выглядит утка?

Любят ли утки плавать?

Чем они питаются?

Как выглядит селезень?

Кто ярче окрашен — утка или селезень?

Чем питается селезень?

Как выглядят утята?

Умеют ли они плавать, нырять?

Чем питаются утята?

Попугай

Дорогие ребята! Думаю, что многие из вас видели попугая. Существуют разные породы попугаев (какаду, жако, волнистый, нимфа и др.).

Самый распространенный домашний попугай — волнистый. У всех попугаев отличительный признак — клюв! Он похож на клюв хищных птиц, также торчит вниз, толстый, крепкий. Язык у попугая — короткий, мягкий, толстый.

Волнистый попугай — небольшая птичка, не больше воробья. У него длинный острый хвост, стройное тело, длинные крылышки. Это очень симпатичная птичка, окрашенная то в изумрудно-зеленый, то в зелено-желтый цвет, иногда попугаи бывают голубого, сине-голубого, серого и ярко-желтого цвета, но это искусственно выведенные породы.

Они превосходно чувствуют себя в клетке, прыгают, ползают, любят смотреться в зеркальце и качаться на качелях.

А чем питаются волнистые попугайчики? Они едят зерна овса и проса, любят угоститься свежей морковкой, капустой, яблоком и молодыми побегами.

Попугая можно научить говорить некоторые слова. Он подражает звукам музыки, льющейся воды и пению других птиц.

Песенка о попугае

Желтый попочка-дружок

Жил в железной клетке,

Но мечтал он хоть разок

Посидеть на ветке,

Покачаться, поскакать,

Клювом перья пощипать

Не в железной клетке,

А в саду на ветке.

Попочка хорошенький.

Глазки, как горошинки.

Скок по ветке, скок,

Желтенький дружок.

Чтоб не скучно было жить,

Чтоб с хозяйкою дружить,

Умный попка очень скоро

Научился говорить.

Изо всех стараясь сил,

Попугай себя хвалил:

— Попка милый, попка мил,

Попка очень, очень мил!

Отгадайте загадку.

Слово может повторить,

Он умеет говорить. (Попугай.)

Ответьте на вопросы

Какие породы попугаев вы знаете?

Как выглядит волнистый попугай?

Чем он питается?

Цесарка

В Древнем Риме за свое оперение и сочное ароматное мясо цесарка удостоилась титула «царская птица».

Вид цесарки во многом зависит от ее породы. Бывают цесарки белые, серые, серебристые, голубые. Но у всех без исключения этих птиц небольшая голова, увенчанная алым гребнем, есть и алая бородка, крепкий желто-оранжевый клюв, хвост и крылья закрепленные.

Родина цесарок — Африка, где они стали ручными 3 тысячи лет назад. Они неприхотливы, выносливы, питаются жуками, побегами, червяками. Зимой живут птицы в теплых птичниках, на насестах, купаются не в воде, а в ваннах с песком, им ставят кормушки и поилки. Кормят их пшеном, мукой, овсяной крупой.

Позову цесарку

Чок-чок, чок-чок —

Прилетел в сад жучок,

На кусточек сел,

Все листочки съел.

Позову цесарку: —

Не гуляй по парку,

Ко мне в сад приходи

И жука проглоти.

Отгадайте загадку.

Недаром зовут ее царской птицей,

Она оперением может гордиться. (Цесарка.)

Ответьте на вопросы

Какое оперение у цесарки?

Откуда она родом?

Где зимуют цесарки?

Сибиченкова Светлана
Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста

проект : «Домашние птицы и их птенцы »

Задачи : Уточнить и закрепить представления детей о домашней птице : курица, петух, утка и гусь, индюк и их птенцы, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок. Как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят человеку, чем отличаются взрослые особи от детенышей, особенности их жилища, что такое насест, птичник, птичница, курятник. Особенности происхождения : яйцо-птенец-взрослая особь, учить выделять особенности взрослой птицы и птенца . Воспитывать желание ухаживать за домашней птицей , уважительно относится к людям, которые ухаживают за птицами . Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах . Развитие умений детей в продуктивных видах деятельности. Вовлечение родителей активное сотрудничество.

I Этап- подготовительный

Подбор художественной литературы;

Подбор методической литературы;

Приобретение иллюстраций по теме;

Определение знаний детей о птицах ;

Подготовка материала для продуктивной деятельности;

Разработка методических материалов.

II этап реализации проекта

Чтение художественной литературы;

Беседы о птицах ; «Каких домашних птиц вы знаете , «Зачем нужны человеку домашние птицы , «Как ухаживать за домашними птицами » . Свободное общение.

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Продуктивная деятельность;

Работа с родителями;

Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением «Курочка Ряба и цыплята» (с масками)

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Разучивание танцевальных движений «Танец маленьких утят» ,

«Воспитание «ПИ-ПИ-ПИ» .

Рассматривание фото, репродукций, рисунков других детей;

Раскраски;

Исследовательская деятельности : сравнение перьев мокрое и сухое, маховое и перовое;

III этап заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации ;

Организация и участие родителей в сказке «Курочка Ряба на новый лад»

Проведение итогового мероприятия, развлечение «В гостях у Курочки Рябы» ;

Пополнение предметно-пространственной среды группы книжками –малышками с иллюстрациями, изготовленными совместно родителями с детьми о домашней птице .

Результат : Расширить кругозор детей о домашних птицах , улучшить ППРС группы (альбом домашние птицы , электронная презентация «Птичий двор» .

Игровая деятельность :

Дидактические игры :

«Назови ласково»

«Помоги найти маму»

«Какая птица , назови»

«Кто, что ест?»

«Назови ласково»

«Один-много» (образование мн. числа и ед. числа им. существительных)

«Счет птиц »

«Четвертый лишний»

«Разрезные картинки»

«Найди отличие»

«Кто как разговаривает?» (упражнение в словообразовании) ;утка-крякает, петух кукарекает.

«У кого кто?» (упр - ие в словообразовании в единственном и множественном числе, у утки-утенок, много утят

«Кто как передвигается?» Утка, что делает? Плавает, ходит, летает вперевалочку.

«Исправь ошибку» (на логическое мышление, у утки-гусята, у индюшки- цыплята)

Составь описательный рассказ о домашней птице , используя следующий план

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныш ?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» , «Птицеферма » , «Птичий рынок» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Распределение ролей : директор, ветеринар, птичница и т. д. Ознакомление с условиями содержания домашних птиц .

Театрализованная деятельность :

«Петушок и бобовое зернышко» ,

«Курочка Ряба» ,

«Утенок и цыпленок» В. Сутеева.

Подвижные игры :

«Гуси-гуси» ,

«Море волнуется раз, птица замри » ,

«Птицы » ,

«Лиса в курятнике»

Физкультминутки :

Гуси-гусята, на ножки одели, красные сапожки,

И пошли таким гуськом, вереницей

Чтоб воды в корыте напиться (имитация движений)

Пальчиковая игра :

Где ладошка ? Тут? Тут.

На ладошке , пруд? Пруд.

Палец большой - это гусь молодой.

Указательный поймал, средний гуся – ощипал ,

Этот палец – суп варил,

Этот палец нас кормил,

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот. Вот!

Артикуляционная гимнастика :

С показом картинок

Вот Важный индюк. (Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости,

Уточка пропускает водичку через клюв- (выдуть воздух по очереди каждым уголком рта)

Гуси травку щипали вытянуть шею, а затем в исходную позицию

Цыплята пищали вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «пи-пи-пи»

Художественное творчество :

Рисование «Утенок и цыпленок» гуляют на поляне» (нетрадиционная техника рисования, пористой губкой)

Лепка «Большая утка с утятами»

Аппликация «Цыплята гуляют, или я вылупился» (используя яичную скорлупу) .

Музыка :

«Танец маленьких утят»

«Воспитание»

«Песенка цыпленка»

Работа с родителями :

Обговорить заранее тему проекта ,

Анкетирование родителей на тему «чтение книг о природе дома »

Изготовить совместно с детьми книжку - малышку

Участие в театрализации сказки «Курочка Ряба на новый лад»

Художественная литература по теме :

Е. Чарушин «Курочка» , «Утка»

К. Чуковский «Цыпленок»

Песенки русского народа и потешки

Из - под гор млада иду,

Гусей – лебедей гоню,

Приговариваю

«Привыкайте, вы, гуси

Ко лугам, ко болотам,

Ко студеной ко воде,

Ко шелковой ко траве

Наши уточки с утра, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда, га-ага-га.

А индюк среди двора бал-бал-бал-балды-балда,

Наши курочки в окно ко-ко-ко,

А как Петя Петушок,

Ранним рано поутру,

Нам споет ку-ка-ре-ку!

А. Барто «Ути-ути»

Л. Воронкова «Лебеди и гуси» , «Бедовая курица»

Л. Н. Толстой «Детям» Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

Г. Бойко «Гуси-гусенята»

В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

В. Тайц «Кыш»

Дональд Биссет «ГА-ГА-ГА»

Васил Стоянов «Петух»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Как Петушок Лису перехитрил»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Гуси-лебеди»

Приложение

Важный гусь

Старый гусь, большой и важный,

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Я пасу гусей

Скажите, что может быть проще,

Что может быть веселей,

На берегу, возле рощи

Пасти молодых гусей?

Гуси мои красивы :

У них блестящие перья,

Ходят неторопливо

Гуси в тени деревьев.

Я буду лежать на песочке,

Играть с речною ракушкой,

Слушать, как в ближнем лесочке

Звонко кукует кукушка.

Я буду смотреть за гусями. .

Ведь это совсем не трудно :

Умные птицы сами

Бродят в траве изумрудной!

В гости однажды собрался индюк :

Вычистил он свой нарядный сюртук*,

Веером перья хвоста распушил.

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде - мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям - поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

* Сюртук - длинный мужской пиджак.

Курочка-хозяюшка

Курочка рябенька,

Головка гладенька,

Испекла пирожок :

«Приходи, петушок!

Пирожок поклюём,

Да цыплят позовём!»

Молодой петушок

Петушок молодой –

Гребешок золотой.

Мундир на нём пёстрый,

Шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает!

Утка крякает

Утка плавает, ныряет,

Громко крякает : «Кря-кря!»

Утка деток подзывает :

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков.

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Удивительный ребёнок :

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

Из скорлупок без пелёнок

Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)

За цыплят волнуется,

Громко квохчет… (курица)

Солнца луч едва потух –

На насест спешит (петух)

Волн высоких не боюсь,

Я ведь плаваю, как (гусь)

Электрическая чудо-наседка

В птичнике есть.

Высиживает столько цыплят,

Что просто не счесть.

Сама следит за влагой и теплом,

А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает

У матерей- 20 деток

Все детки – однолетки (курочка) .

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

(Петух)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

(Петух)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днём он - забияка,

Поутру - часы.

(Петух)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

(Петух)

Кто больше всех кричит,

А меньше всех делает.

(Петух)

Сидел на заборе,

Пел да кричал,

А как все собрались,

Взял да замолчал.

(Петух)

Из белого камня родится,

Весь свет будит.

(Петух)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -.

(Гусь)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Бел как снег,

Надут как мех,

На лопатах ходит.

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница,

Впереди корабль идёт,

За собою их ведёт,

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу повернёт.

(Утка с утятами)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

Сказка «Цыплёнок Чик и кот Федот» - Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах . Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41)

Дидактические игры

Назови действие

Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает) .

Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет) .

Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)

Курица зовет цыплят, она (кудахчет)

Малоподвижная игра

Игра «Домашние птицы »

Наши уточки с утра -

Кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда -

Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Рано-рано поутру

Нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед

и отставив руки назад.

Останавливаются,

встают лицом в круг,

бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг,

поднимаются на носки.

Проект с детьми 4-5 лет "Такие разные птицы"

Познавательно-исследовательский проект "Такие разные птицы"

Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте.Кого мы видим в наших парках и лесах? Конечно же, птиц! Пернатые живут рядом с нами, радуют нас своим пением и красочным нарядом! Несмотря на это, общение с птицами, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

Паспорт проекта

Название проекта Познавательно-исследовательский
Проблемное поле проекта недостаточность представлений о разнообразном мире птиц,необходимость расширения словарного запаса детей и формирования грамматического строя речи.
Педагогические технологии, методы и приемы
Наглядные-наблюдения, демонстрация сюжетных и предметных картин, иллюстраций.
Словесные-беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах и бережном и заботливом отношении к ним.

Планируемые результаты проекта
Личностные качества
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
проявляет устойчивый интерес к миру природы;
ребенок способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о птицах, собственном продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;
способен привлечь родных к созданию альбома о птицах;
Интеллектуальные качества
ребенок проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес;
может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами;
проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, интересуется жизнью птиц;
Физические качества
проявляет интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения в природе;
способен проявить волевые усилия (довести работу до конца).

Цель
формирование представлений детей о мире пернатых друзей,привлечение родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи
1. Вызывать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
3. Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей.
4. Активизировать внимание и память дошкольников, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).
5. Воспитывать доброе, бережное отношение к миру птиц.
6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Вид проекта -творческий, исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников
- дети средней группы, педагоги, родители.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Этап поисковой
Темы, по которым собирается информация:
- с детьми: постановка вопроса:
Что мы знаем о птицах? Что хотим узнать? Где мы можем получить нужную информацию?
- с родителями: подбор научной и художественной литературы по данной теме.
- с педагогами:
оформление атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
подготовка разнообразных материалов для детского творчества;
подбор и оформление картотеки подвижных игр,
приобретение дидактических игр,
разработка сценариев мероприятий совместной деятельности с детьми,
изучение Интернет-ресурсов по теме «Птицы».
Этап аналитический
Анализ собранной информации
Планирование практической деятельности
по созданию продукта – коллективная аппликация «Птицы летят»,
по ознакомлению детей с миром птиц посредством дидактических игр и чтения художественной литературы
по формированию основ безопасности жизнедеятельности
Этап практический
Распределение ответственности за реализацию проекта, изготовление продукта
Этап презентационный
Выставка детского творчества
Создание презентации «Наши пернатые друзья»
Этап контрольный
Рефлексия
Итоговое мероприятие презентация для родителей,выставка детско-родительских работ.
Форма проведения презентации вечер досуга.

Организационные формы работы над проектом

Деятельность участников
Деятельность воспитателя
-дидактические игры
-создание презентации
Совместная деятельность педагога
-прослушивание в записи пение птиц
-беседы
-рассматривание иллюстраций
-рисование
-коллективная аппликация
-лепка
-конструирование
-составление описательного рассказа о птицах по схеме
-викторина
Совместная деятельность детей друг с другом
-Подвижные игры
-Сюжетно-ролевые игры
Самостоятельная деятельность детей
-развитие мелкой моторики - штриховки, шаблоны, дорисовки.
-рассматривание сюжетных картин и плакатов о птицах.
-дидактические, подвижные игры.
Совместная деятельность ребенка с родителями
-загадывание загадок о птицах.
-пословицы и поговорки о птицах.
-рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий.
-создание книжки «Как появляются птицы?»
Деятельность родителей
- создание книги "Интересные факты из жизни птиц!"
- оформление книжек - малышек
Для родителей, я создала презентацию всей нашей с детьми работы, сопровождающую фотографиями детей в различных видах деятельности, где подробно показала все нашу работу. На очередном собрании они были с ней ознакомлены.


Рисование "Милая ласточка!"



Как появляются птицы



Лебединое озеро(коллективная аппликация)


Каждая семья принесла информацию о птичке,которая ее заинтересовала. Всю информацию мы поместили в папку и получилась книга "Интересные факты из жизни птиц"!



По истечению данного проекта, я стала замечать, как дети стали прислушиваться к пению птиц на участке детского сада, они узнают кто это поет, знают название всех птиц, прилетающих к нам в садик! Охотно играют в дидактические и подвижные игры, изученные во время проекта! Проект был недельный, сейчас мы просто вспоминаем и повторяем то, что узнали во время него.
В перспективе, я хочу изготовить лэпбуки на тему перелетных и зимующих птиц.Надеюсь мой педагогический проект поможет вам, коллеги,тоже заинтересоваться проектной деятельностью с детьми! Желаю удачи! Спасибо за внимание!

«Игровые технологии воспитания» - Принципы работы по программе «Лесные истории». Пальчиковые игры. Пояснительная записка. Возможность понимать речь. Лексико - грамматическая работа. Звуковая культура. Артикуляционная гимнастика «Щука». Артикуляционная гимнастика. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Пальчиковая игра «Рыбки».

«Портфолио семьи для детского сада» - Изменение социально-экономических процессов. Особенности портфолио. Успеха вам в работе с родителями. Традиционные формы работы с родителями. Моя семья. Задачи взаимодействия ДОУ и семьи. Тепло родного очага. Туристская семья. Примерная структура портфолио. Ценность портфолио. Портфолио семьи. Значение активных форм работы с семьёй.

«Адаптация ребёнка в детском саду» - Что такое адаптация? Важные мелочи. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать. Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Условия успешной адаптации: Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация.

«ИКТ в работе ДОУ» - Использование развивающих компьютерных программ. Специалисты выделяют ряд требований. Мультимедийные презентации. Существующие на рынке обучающие программы. Использование компьютера для ведения документации. Невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Игра - основное условие использования компьютера в ДОУ.

«Обучение письму детей» - Актуальность проекта. Процессуальный компонент. Цикл занятий по обучению детей письму. Диагностический компонент. Целевой компонент. Содержание. Концептуальный компонент. Обучение письму детей старшего дошкольного возраста. Литература. Деятельность педагога и детей.

«День защиты детей» - В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. День защиты детей Международный день детей. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство.

Всего в теме 280 презентаций

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста

на тему: «Домашние птицы»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки - желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)

Разработка проекта: Сержантова Анастасия Петровна

Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.

Задачи:

познакомить детей с домашними птицами,объяснить почему их называют домашними

познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку

расширить словарный запас детей, развить связную речь

закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: одна неделя

Перспективное планирование.

Направление: « Позновательно-речевое развитие»

Образовательная область: «Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»

Направление: «художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: «Художественное творчество», «Музыка»

1.Беседы с детьми

- « Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»

- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»

- «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…»

2. Художественная литература. Чтение.

- «Курочка Ряба» р.н.с

- «Жили у бабуси два веселых гуся»

- Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев

- «Гуси-лебеди» р.н.с

- потешки и загадки о птицах

3. Интегрированные занятия

Занятие №1

Тема: «Домашние птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с домашней птицей

Лепка «Птичка»

Аппликация «Курочки и уточки»

5.Работа в уголке «Природа»

1) рассматривание моделей птиц

Цель: систематизировать и дополнить знания детей о птицах, учить сравнивать птиц, отличать домашних птиц от диких, воспитывать познавательный интерес к птицам.

2) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.

Цель познакомить детей со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.

4) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»

Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

6.Игровая деятельность:

- физкультурное занятие «на птичьем дворе»

- игра «цыплята и киска» муз. Картушиной

- дидактическая игра «Угадай кто это?»

- дидактическая игра «кто как передвигается? Уточка что делает? Плавает, летает, ходит? ……»

-сюжетно-ролевая игра «птичий двор»

- сюжетно-ролевая игра «дружба птиц»

Реализация проекта.

Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а так же обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.

Выводы работы:

Сбор информации: картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.

Работа с детьми.

Занятия, беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

Совместная и самостоятельная деятельность

- дидактические игры

- настольно-печатные игры

- художественно-продуктивная деятельность

Работа с родителями

- беседы «Что мы знаем о домашних птицах»

- изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор»