Все педагогические сотрудники в силу сложности своей профессии получают право на удлинённый отпускной период каждый год. Воспитатели детского сада считаются отдельным видом педагогических сотрудников, потому что у них не бывает общепринятого «учебного» года, и рабочее время подчинено более устойчивому распорядку, чем, к примеру, у учителей. Сколько дней отпуска у воспитателя детского сада, и есть ли какие-то дополнительные привилегии в плане отдыха для подобных сотрудников?

Правила расчёта

Продолжительность отпуска воспитателя детского сада не меняется в зависимости от выслуги лет, и чаще всего подобный отдых предоставляется в летние месяцы, так как большинство детей уезжает с родителями на лето отдыхать.

Однако, как таковых, летних «каникул» у воспитателей нет, и они могут брать отпускные дни в любое время.

Перед тем, как получить дни отдыха, воспитателям назначают в бухгалтерии своего учреждения специальную выплату – «отпускные», размер которых равен среднему заработку сотрудника за один день работы и умноженному на число суток, составляющих отпускное время.

В Трудовом кодексе по поводу правильности расчёта «отпускных» существует один нюанс: учитывая то, что размер рабочих суток каждый месяц меняется, установили среднюю величину дней в месяце – 29,3.

Этот коэффициент нужен для того, чтобы произвести несложный расчёт:

  1. Среднедневной размер заработка – это суммарный заработок и премиальные за год, умноженные на 29,3.
  2. Отпускные выплаты – это среднедневной размер заработка, который умножили на 42 дня.

Воспитатель детского сада причисляется ко второй категории педагогических сотрудников и получает право оплачиваемый отпуск в 42 календарных дня ежегодно.

Право на отдых ежегодно возникает у любого сотрудника дошкольного педагогического учреждения автоматически при поступлении им на любую должность. Однако, воспользоваться своими законными днями «без работы» работник сможет только при следующем условии: нужно проработать на момент получения отпуска не менее 6 месяцев.

После полугода работы сотрудник может, либо сразу же уйти в законный отдых, либо потребовать у работодателя часть дней отдыха, не больше 14 суток. Позднее воспитатель может в любое время трудового года взять законные отпускные дни.

Трудовой год – это особый показатель, который начинается со дня приёма воспитателя на место работы. Трудовые года считаются только в одной организации, и при переходе в другую дата отсчёта меняется и трудовые года начинают исчислять заново.

В основном педагогическом составе детсада находятся три категории воспитателей:

  • младшие воспитатели;
  • старшие воспитатели или методисты;
  • заведующий детского сада.

Естественно, взять дни отдыха, когда им захочется, все воспитатели все же не могут, так как это негативно скажется на обучающем процессе, поэтому воспитатели уходят по очереди в заранее определённые месяцы, которые как раз можно выбирать.

Заведующий же может уйти в отпуск исключительно по своим соображениям и желаниям, однако, чтобы тщательно контролировать процесс обучения детей, заведующие не отдыхают в сентябре - октябре, когда наплыв родителей, устраивающих своих детей в садик, особенно огромен.

Время отдыха разделяется на несколько видов:

  1. Технические дневные перерывы и выходные дни. 24 или 48 часов, если это двое суток, нужны человеку для отдыха от его основной рабочей деятельности. В это время он полностью освобождён от работы и может посвятить данные часы своим личным потребностям и делам.
  2. Ежегодный оплачиваемый отдых. Самый длинный по продолжительности отдых, оплачивать который должен работодатель. Для воспитателя детского садика его длительность, как уже упоминалось, составляет 42 дня. Для примера, ежегодный отдых учителя средней школы, равняется 56 дням.
  3. За свой счёт. Этот вид нужен для решения своих жизненных проблем. Его требуют у руководства в любом месяце трудового года. Ограничивается такой отдых двумя неделями, если не возникает других причин для того, чтобы его продолжительность была увеличена. Это отпускное время не оплачивается начальством и всегда согласовывается с руководством отдельно. Начальник вправе и не дать согласие на данное прошение.
  4. Декретный отпуск и отпуск по уходу за ребёнком. Специализированные дни «отдыха» от основной работы. В декрет работница, собирающаяся стать мамой, уходит на 7 месяце беременности.

После рождения ребенка ей также положен месяц декрета. А после этого уже можно оформлять отпуск по уходу за ребёнком до достижения им полуторагодовалого или трёхлетнего возраста. В такой вид отпуска может уйти как сама новоиспечённая мама, так, как и отец ребенка. Однако, находиться в таком длительном «отгуле» вправе только один из родителей.


Педагогические сотрудники имеют право на удлинённый отпуск, зависящий от их педагогической классификации, каждый год. Например, педагоги, преподающие на курсах повышения квалификации, педработники, обучающие инвалидов первой, второй и третьей групп или детей на коррекции, а также психологи, педагоги начального, среднего и высшего уровня получают удлинённый отпуск в 56 календарных дней каждый год.

Работники ДОУ получают 42 дня, что также считается удлинённым временем отдыха, так как по ТК РФ стандартный размер отпускного периода для работника составляет 28 календарных дней.

Существует также специальный вид отпускного периода без сохранения денежного содержания. Такой отдых все педагогические работники могут брать раз в 10 лет. Его длительность складывается исходя из пожеланий сотрудника и может составлять по своей продолжительности не более двенадцати месяцев.

Выданные на подобный отпуск часы естественно не оплачиваются, однако за сотрудником полностью сохраняется рабочее место и должность, как и в случае с декретом или отдыхом по уходу за ребёнком.

Помимо специального отпускного периода, педагогические сотрудники могут взять и отпускные дни, которые не будут оплачены - отгулы. Эти дни будут предоставлены сотруднику работодателем для решения проблем личного характера. Всего «отгулов» может быть до двух недель в трудовой год по законодательству для одного сотрудника. Он может взять их в любые дни.

Сюда, естественно, не входят больничные и командировочные листы, на которых зафиксировано официально число дней, в которые сотрудник отсутствовал на работе ввиду болезни или был в командировке.

Дни, добавленные помимо годовых резервов, создадут ситуацию перерасчёта трудового стажа и к тому, что бухгалтерия вместе с руководством перенесёт отпускное время работника на более поздний период, так как им было взято отгулов сверх положенной нормы.

Отдых без сохранения денежного содержания также всегда согласовывается с начальством. Причём, как и в случае, с отпуском за свой счёт, работодатель может просто отказать в таком прошении работнику.

Такой отпуск попросил завуч средней школы, занимающийся педагогической деятельностью более 15 лет. Причина вполне уважительная – некому сидеть с новорождённой внучкой, так как у родителей (детей этого завуча) срочная работа за границей. В такой ситуации, директор отказывает в подобном длительном отпускном времени, так как завуч занимает очень ответственный пост и отвечает, к примеру, за всю методическую часть работы учреждения.

Скоро будут министерские проверки, а искать и обучать нового человека не предоставляется возможным. В этом случае работнице будет отказано. Однако, если домашняя ситуация действительно безвыходная, то завучу придётся принять ответственное решение и уволиться с хорошей должности по собственному желанию, либо родители будут искать временную няню для своего малыша. Но это по каким-то причинам может быть неприемлемо для них.

Решения в пользу подобного длительного отпуска без сохранения заработной платы зависят от руководства общеобразовательного или учреждения дошкольного образования.

  1. Участники ВОВ, узники концлагерей или репрессированные. Эти работники могут брать помимо предусмотренного ежегодного отдыха и отгулов длительный отпускной период, равный 35 суткам за один раз или по частям.
  2. Сотрудники, достигшие пенсионного возраста. Эти работники могут в любое время трудового года брать две недели помимо основных отпускных дней.
  3. Жены/мужья военнослужащих. Данная категория педработников также может рассчитывать на дополнительный отдых в две недели ежегодно.
  4. Педагогические работники, находящиеся в тяжёлых трудовых условиях, например, воспитатели детских садов, работающие на Севере, в условиях удлинённой зимней погоды и короткого светового дня. Им полагается также 24 дополнительных календарных дня, либо в приравненным к северным местностям – 16 календарных дней с процентной надбавкой к заработной плате.
  5. Сотрудники, имеющие инвалидность, как правило, третью рабочую группу или вторую с ограничением трудовой деятельности, например, для инвалидов детства. Для подобной плеяды работников дополнительно предоставляются отпускные дни – до 2 месяцев в году.

И наконец, неоплаченные дни могут быть предоставлены сотрудникам в связи с непредвиденными жизненными ситуациями, например, при несчастном случае или смерти близкого человека, чрезвычайном бытовом происшествии или при переезде на новое местожительство. Для подобных случаев работодателем выделяются от 3 до 5 дней для любого педагогического работника.

Оформление отпускных дней начинается прежде всего после согласования сроков отдыха между работодателем и сотрудником. Обычно, работник сам выбирает желаемые дни, а руководство соглашается, либо корректирует и предлагает на выбор сотруднику другое подходящее время.

Для учителей заведён особый порядок отпусков, который не вредит общеобразовательному процессу, а подчиняется ему. Именно потому такой порядок является незыблемым, так как очень сложно представить, чтобы учителя уходили в длительные отпуска по очереди. Это не только сорвёт весь процесс обучения, но и поставит под угрозу прохождение образовательной программы, поэтому для них время отпуска – это летние месяцы.

Воспитателям детских садов можно выбирать отпуск по своим личным предпочтениям и установленной работодателем очерёдности, без привязанности к определённому времени года.

При оформлении отпусков воспитателям заведующие дошкольного общеобразовательного учреждения могут оформить следующие виды приказов:

  1. Приказ о предоставлении отпуска по форме N T-6 и N T-6a. Данный приказ составляется в случае обычного ежегодного отпускного периода. В этой бумаге отражается стаж сотрудника и число отпускных дней, предоставленных ему по ТК РФ. Подобный отпускной период может быть компенсирован материально по прошению сотрудника, тогда издаётся приказ о выплате работнику компенсации за часть отпуска, дни которого будут оплачены работодателем.
  2. Приказ об отзыве работника из отпуска. Отзыв работника также осуществляется только, если служащий не против удовлетворить просьбу начальства выйти досрочно из отпускного периода, и данное согласие зафиксировано в письменном виде. Если подчинённый откажется по просьбе руководителя выходить, то это не будет рассматриваться, как нарушение трудового договора.
  3. Приказ о переносе отпуска. Подобный документ может быть оформлен только тогда, когда отсутствие работника может неблагоприятно сказаться на всем рабочем процессе, например, при государственной проверке. Только тогда отпускные дни могут с согласия работника быть перенесены на следующий год. По ТК РФ запрещается отказывать работнику в отпуске в течение двух лет, либо переносить отпуска тем сотрудникам, которые заняты на вредном производстве.
  4. Приказ о продлении. Продлить отпускные дни можно из-за временной нетрудоспособности сотрудника, либо, если он во время отдыха исполнял государственные обязанности.

К отпускному приказу прикладывается заявление на отпуск, написанное рукой сотрудника.

Уведомить сотрудника о том, какое решение принято по его ежегодному отдыху, начальник обязан не позднее 14 дней до предполагаемой даты отпускного периода.

Таким образом, воспитателям ДОУ, как сотрудникам второй категории педагогических работников, предоставляется 42 дня удлинённого отпуска каждый год. Это время в полном размере оплачивается работодателем вследствие чего выдаются «отпускные» – денежные выплаты равные среднедневному заработку работника, умноженному на число отдыха.

Кроме того, сотрудники дошкольных общеобразовательных учреждений могут уйти в неоплаченный отпускной период, либо после десятилетней выслуги потребовать длительный отпуск без сохранения заработной платы сроком до двенадцати месяцев.

Длинный отдых учителей, летние и зимние дни каникул – одно из преимуществ педагогической сферы. Сотрудники школ и других учебных заведений имеют право оформлять его и в другие периоды, но чтобы отсутствие учителя не отражалось на учебном процессе, большинство работников для этой цели выбирает время каникул. Менее напряженный летний график (и другой период каникул), позволяет педагогам отправиться в ежегодный оплачиваемый отдых, не поручая учеников другим специалистам.

ТК РФ статья 335 длительный отпуск педагогических работников до 1 года

Ст. 335 регламентирует годичный отдых для учителей в каждый 10-летний период непрерывных работ. Порядок оформления определяется местной исполнительной властью (министерством образования), при этом гарантируя сотруднику:

  • сохранность рабочего места для учителя по истечению срока отдыха;
  • наличие прежней часовой нагрузки для учителя (при отсутствии нововведений на законодательном уровне);
  • выполнение трудовых обязательств на той же территории и в том же учреждении (перевод сотрудника возможен только с его согласия или при ликвидации компании);
  • добавление к годичному периоду количества дней, при наличии больничного листа (за нахождение на больничном), либо дни отдыха переносятся на ближайший срок;
  • предоставление годичных каникул при уходе за больным членом семьи, который осуществляет сотрудник (период отдыха при этом не увеличивается и не сокращается).

Сколько дней отпуск у учителей?

В 334 ст. ТК РФ указано количество возможного отдыха для педагога и учителя – 42-56 дней, конкретное количество дней определяется на каждом предприятии индивидуально, в зависимости от многих факторов (вид образовательного учреждения, должность). Школьные педагоги обычно отдыхают 56 дней, воспитатели – 42.

Порядок предоставления

Существует несколько особенностей предоставления длительного отпуска педагогическим работникам, имеющих законодательное основание:

  • Учитель, вожатый, преподавать, старшая медсестра, директор и их заместители ОУ и ОШИ, начального и среднего профобразования, преподавательский состав ВУЗов и некоторых других учебных заведений, имеют право на 56-дневные каникулы.
  • Заведующая, заместитель, воспитатель, музыкальный руководитель и некоторые другие члены персонала ДОУ и других организаций дошкольного образования — 42 дня.
  • При наличии в должности слов «старший» и «главный», право на удлиненные каникулы работником также предусмотрено.

Минимальный объем в одном учебном заведении для учителя – 150 рабочих часов. Если размер выработки меньше, то сотрудник педагогической организации не имеет права на удлиненные каникулы и ему назначается 28-дневный. Полный перечень работников, имеющих возможность претендовать на длительный отпуск, регламентируется постановлениями РФ №724 и №1052.

Положение о длительном отпуске педагогических работников

Порядок начисления дней каникул регламентируется и устанавливает следующее:

  • Длительные каникулы, сроком до 12 месяцев, предоставляются работникам ОУ, подконтрольного Министерству образования.
  • Ст. 55 предусмотрено не менее одного длительного отдыха каждые 10 лет преподавательской занятости (не обязательно на одном месте работы, включая работу в других педагогических государственных учреждениях).
  • Продолжительность стажа учителя устанавливается путем анализа записей в трудовой книжке или при наличии другой документации.
  • Исчисление педагогического стажа проводится дирекцией и профсоюзным органом и в него засчитывается: фактически отработанный период; период, когда по факту работник не работал, но за ним числилась должность; время повышения квалификации или обучения.
  • Длительный отпуск может предоставляться в любой период по согласованию с руководством. Внебюджетные выплаты производятся согласно уставу организации.
  • Отпуск предоставляется педагогическому работнику при правильном оформлении документации для этого: заявления, приказа. Для вышестоящих сотрудников (руководителей) оформление отпуска производит Министерство образования.

Творческий отпуск для педагогов — порядок предоставления

Во избежание законодательных нарушений, к отправке в длительный отпуск сотрудника относятся с особой внимательностью. Порядок оформления следующий:

  1. Основание для предоставления длительного отпуска – .
  2. Организация, которой подчинен работник, оформляет распорядительный акт.
  3. Отделом кадров и бухгалтерии, профсоюзным фондом и в некоторых случаях – Министерством образования, проводится подсчет и утверждение 10-летнего стажа педагога. Если он был трудоустроен на одном месте – проблем возникнуть не должно. Если педагогический сотрудник за последние 10 лет проходил обучение, менял несколько мест работ, то для документального подтверждения стажа, понадобится несколько выписок, которые могут уже быть в его деле на последнем месте работы.
  4. Начисления педагогическому работнику производятся на основании коллективного договора, за счет средств, полученных от основной сферы деятельности организации.
  5. Утверждается отправка учителя или педагога — .

Приказ

Утверждение любых педагогических решений каждой организации производится с помощью приказа. Основанием для рассмотрения вопроса о каникулах учителя, воспитателя или другого лица, является его рукописное заявление.

Рассмотрение заявление педагогического сотрудника происходит согласно регламенту предприятия и принятых в нем уставных правил. Если учреждение не понесет значительные убытки при отправке сотрудника в длительный отпуск, то вопрос рассматривается руководителем, специалистом отдела кадров и бухгалтерии и выносится решение в виде приказа.

03.02.2018, 21:36

В общем случае, работники имеют право на отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Однако некоторым категориям трудящихся полагается удлиненный по сравнению с обычным отпуск. К таким привилегированным сотрудникам относятся, в частности, педагоги. Расскажем, что из себя представляет удлиненный отпуск педагогических работников в 2018 году.

Все имеют право на отпуск, но лишь некоторые на удлиненный

В общем случае, продолжительность ежегодного отпуска, предоставляемого за полный рабочий год, составляет 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ).

Педагоги имеют право на длинный отпуск

Одной из категорий трудящихся, которым установлен удлиненный отпуск, являются педагоги (ст. 334 ТК РФ). Удлиненный отпуск педагогических работников установлен в Приложении к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 №466 и составляет от 42 до 56 дней. Продолжительность отпуска педагогам устанавливается в зависимости от вида образовательной организации и занимаемой должности.

В соответствии с действующим законодательством право на отпуск возникает у сотрудников после 6 месяцев работы на предприятии (ч. 2 ст. 122 ТК РФ). Предоставить отпуск авансом, то есть до истечения шестимесячного срока, можно. Однако это является правом организации, но никак не ее обязанностью (ст. 122, 177 ТК РФ). То есть, в общем случае, отпуск до полугода работы возможен только по согласованию с администрацией организации.

В исключительных случаях, когда речь идет об отдельных категориях трудящихся, предоставление отпуска до 6 месяцев непрерывной работы в организации может быть для компании обязательным (ст. 122, 123, 262.1, 267, 286, п. 5 ст. 14 Федерального закона от 15.05.1991 № 1244-1, ст. 14–19 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ).

Так, например, право на 56 дней отпуска имеют следующие сотрудники учебных заведений:

  • ректоры и проректоры (директора и заместители ректоров);
  • директора и заведующие филиалов образовательных учреждений дополнительного образования;
  • профессорско-преподавательский состав;
  • учителя;
  • инструкторы-методисты;
  • воспитатели;
  • концертмейстеры.

Полный список педагогических работников образовательных учреждений, которым положен удлиненный отпуск, содержится в Приложении к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 №466.

К сведению
Помимо удлиненного отпуск педагогические работники имеют право один раз в 10 лет взять длительный отпуск продолжительностью до одного года без сохранения заработной платы.

Проблема

Здравствуйте! У нас возникла такая проблема, в нашем учреждении, т.е. Детский дом-интернат для умственно отсталых детей, есть педагогическая служба, осуществляющая обучение умственно отсталых детей. Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках", у воспитателей был отпуск 56 к.дней. И согласно Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) пункт 2.5.Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. И так как нет в интернате лицензии на обучение детей, то с 01.01.2016г. администрация детского - дома переводит воспитателей на 40 часов в неделю за ставку заработной платы. И отпуск с 56 календарных дней, переводит на 2-8 календарных дней. Правомерно ли это?

Решение

Здравствуйте. Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность , и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Закон предусматривает, что это деятелсность лицензируется, а раз лицензии нет, то образовательную деятельность она вести не может, и работники не могут быть признаны педработниками, а, следовательно, не могут иметь сокращенный рабочий день и удлиненный отпуск.

Раз у Вас эти условия были предусмотрены трудовым договором, то организация при изменении этих условий должна уведомить работников письменно не менее, чем за два месяца об изменении основных условий трудового договора. По -видимому, Вас и уведомили об этом. Если работники не согласны работать в новых условиях, допускается расторжение трудового довгоора по п. 7 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса с выплатой компенсации в размере двухнедельного среднего заработка.

Виктория, в нашем детском доме для умственно отсталых детей возникла такая же проблема. Вы пишите, что администрация должна получить лицензию на образовательную деятельность. Но это практически невозможно. Дети у нас очень сложные, есть отделения "Милосердие". Мы осуществляем не образовательную деятельность, а наверное относимся к организациям осуществляющих обучение. Обучаем наших воспитаников элементарным вещам. Возникает вопрос, ели мы не получим лицензию, то наш отпуск будет составлять 28 дней и продолжительность рабочей недели 30 часов?

Решение

Здравствуйте!

Если ваши ДИ соответствуют профессиональным стандартам - "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", справочникам квалификационным педагогических работников, должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, , эти названия указаны в штатном расписании работодателя, в ваших ТД, трудовых книжках, то отсутствие лицензии у работодателя на ведение образовательной деятельности не должно быть проблемой работников.

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней;

2. Изменение определенных условий ТД должно быть надлежащим образом оформлено:

Допсоглашение к ТД;

Приказ об изменение определенных условий ТД;

3. И конечно , изменить определенные условия ТД работодатель обязан правильно:

По соглашению сторон ст.72 ТК РФ, что вряд ли для вас приемлемо;

По процедуре ст.74 ТК РФ, которую вам уже объяснили.

Если документы не подписаны, процедура не проведена, то требуйте ее провести, а в период процедура обращайтесь с жалобой в инстанции, которые указала.

4. Тем более гарантии педагогическим работникам указаны в ст.333, 334, 335 ТК РФ.

Работодатель не может изменить эти условия в сторону ухудшения положения работников, это запрещено, применяться не может ст.57 ТК РФ.

У нас в области три Детских дома-интерната для умственно отсталых детей. И относимся мы не к Министерству образования, а к Министерству социальной политики Свердловской области. И лицензирование педагогической деятельности Министерству не нужно, и нет денег. Распоряжение Министерства соц.политики: всех педагогов работающих ДДИ для умственно отсталых детей перевести на 40 часов в неделю за ставку заработной платы, и при этом добавили, что для интерната это и лучше, т.к. воспитатели будут больше находиться с детьми. Должностные обязанности и зароботная плата остаются без изменения. Педагоги как вели занятия с детьми, так и должны вести. И получается, что лицензироваться не дают, педагогическая деятельность должна вестись. Но при этом отпуск уменьшается, часовая нагрузка увеличивается. Как нам получить лицензию?

И вот вам Информация из Инете марта 2015:

Умственно отсталых детей в Приозерске развивали без лицензии

В городе Приозерске Ленинградской области по постановлению прокурора руководитель детского дома-интерната заплатит штраф за осуществление деятельности без лицензии.

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе прокуратуры Ленобласти, Приозерской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ЛОГСКУСО "Приозерский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" законодательства об образовании.

Установлено, что домом-интернатом осуществляются коррекционно-развивающие занятия с детьми по дополнительным общеразвивающим программам без наличия лицензии на образовательную деятельность .

В соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Прокурором в отношении и.о. директора детского дома-интерната возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ (осуществление образовательной деятельности без лицензии) и направлено в мировой суд.

В настоящее время руководитель детского дома-интерната привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

И я ведь вам написала пути решения, куда обращаться по вопросу лицензирования, и того, что педработников из-за отсутствия лицензия лишают тех гарантий, которые им по ТК РФ установлены:

1. Профсоюз;

2. Департамент образования;

3. Администрация города, области;

4. И вот, основываясь на информации из Инета - прокуратура.

Читайте мой самый первый комментарий к вам, там все было указано:

"Если ваши ДИ соответствуют профессиональным стандартам - "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", справочникам квалификационным педагогических работников, номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, наименование ваших должностей соответствуют этим документам , эти названия указаны в штатном расписании работодателя, в ваших ТД, трудовых книжках, то отсутствие лицензии у работодателя на ведение образовательной деятельности не должно быть проблемой работников..........."

Я только про прокуратуру забыла совсем, вылетела она у меня из головы.

Удачи!

Уведомление подписать, взять на руки.

Вам нужны документы на основании, которых вы будете действовать дальше.

Если он не делает лицензию, то он должен исключить из ШР должности, которые соответствуют номенклатуре подработников, т.к. без лицензии не может вестись педдеятельность, а поэтому, все должности, которые ведут обучающую и педдеятельность должны быть исключены из ШР, а значит, работники, которые эти должности занимают, должны быть уволены по п.2 ст.81 ТК РФ сокращение численности или штата.

И я вам написала куда обращаться с жалобой по вопросу лицензии, вы уже подали жалобы в инстанции?! Если не подали, то подавайте, и пишите, что не делают лицензию, при этом, в ШР указаны должности, которые соответствуют номенклатуре педработников, а значит, эти работники должны пользоваться правами и гарантиями для педработников, которые предоставляет ТК РФ и другие нормативные документы, но из-за отсутствия лицензии, работодатель просто лишает этих гарантий работников, хотя, отсутствие лиценизии это и есть нарушение работодателя закона. Либо он ведет образовательную и педдеятельность, а значит, должна быть лицензия, либо не ведет, тогда значит, в ШР и таких работников не должно быть.

Я ведь написала, пишите жалобы в инстанции, все инстанции перечислила.

А что написать работодателю на это Уведомление, которое обязательно подписать и взять на руки, я вам сейчас или завтра сочиню.

Примерный текст заявления может быть следующим:

В случае нарушения трудового законодательства и моего незаконного увольнения, работодатель несет материальную ответственность в соответствии со ст. 234 ТК РФ. В суде я заявлю о компенсации мне морального вреда ст. 237 ТК РФ.

За нарушение трудового законодательства работодатель также несет административную ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ.

Считаю, что работодатель нарушает закон, не получив лицензию ведения образовательной деятельности, по факту эту деятельность ведет, т.к. в штатном расписании работодателя указаны должности, которые занимают работники, которые ведут образовательную и педагогическую деятельность. При этом, работодатель решил работников лишить тех прав и гарантий, которые предоставляет педагогическим работникам ТК РФ и другие нормативные документы.

Соответствующий ответ должен быть мне дан не позднее следующего дня после получения данного письма, либо не позднее следующего дня после возвращения на мой адрес уведомления о вручении данного заявления, иначе, я буду с полученным мной Уведомлением обращаться в инстанции, что может привести к нежелательным результат для работодателя.»

Вот пример еще одной лицензии по такому же дому-интернату http://ddi-ber.ru/licenzii.htm .

Вывод:

1. Лицензии две:

Медицинская;

Образовательная;

2. Обращайтесь с жалобами в инстанции;

3. Ухудшить гарантии, которые вам установлены в ТК РФ только из-за отсутствия лицензии, вина в этом только работодателя, не имеют права.

И вот вам пример, лицензии на образовательную деятельность такого же дома-интерната http://uso.admsakhalin.ru/kddi/wp-content/uploads/2015/05/doc00558320151015053147.pdf .

И я вам выше указывала, что если деятельность образовательная ведется, то она должна быть лицензирована, это не проблема работников, проблему должен решать работодатель.

А поэтому, я уже указывала куда с жалобой обращаться, добавляю еще прокуратуру, вот и действуйте, только жалобы подавайте коллективные.

Еще вариант , это обратиться к работодателю с требованием (заявлением), чтобы была проведена специальная оценка условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Этот вариант будет выглядеть странно , т.к. особенности регулирования труда педагогических работников предусмотрены в главе 52 ТК РФ, что касается рабочего времени, отпуска в ст.333, 334, 335 ТК РФ, которые я вам уже указала.

Опять же специальная оценка условий труда это комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Примерный текст заявления работодателю с учетом Уведомления, которое вам выдали, может быть следующим:

«Я, ФИО, работаю в «…» (указываете название организации работодателя и его организационно-правовую форму собственности (ООО, ИП, ОАО и т. д.) в должности _____________________ с «___" _______________ 20__ г. по настоящее время.

Работодатель выдал мне такого-то числа уведомление №____ о том, что в связи с отсутствием у работодателя лицензии на образовательную деятельность, что предусмотрено ст.91 Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В результате работодатель уведомил об изменении определенных условий трудового договора в части продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, рабочего времени, изменение предполагает ухудшение ситуации для работников увеличение времени работы до 40 часов в неделю, уменьшение оплачиваемого отпуска до 28 календарных дней.

Не могу согласиться с данным Уведомлением, т.к. отсутствие у работодателя лицензии на ведение образовательной деятельности не может отразиться на работниках, которые ведут эту деятельность у работодателя, а значит, и на их правах и гарантиях, которые предоставлены ТК РФ и другими нормативными документами для педагогических работников.

Тем более, если лицензии на ведение образовательной деятельности у работодателя нет, значит, не может быть и должностей, а значит, и работников, которые ведут образовательную должность у работодателя, т.е. работодатель обязан исключить из штатного расписания все должности, которые ведут образовательную деятельность, которую не могут вести, т.к. у работодателя нет на это лицензии.

Что означает, что исключенные из штатного расписания должности, которые ведут образовательную работу, которые занимают работники, должны быть уволены по п.2 ст.81 ТК РФ по сокращению численности или штата работников организации, с предоставлением всех гарантий, установленные законом ст.81, 82, 127, 136, 178, 179, 180, 140, 84.1 ТК РФ, Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР 30.04.1930 № 169 и протокола Роструда от 19 июня 2014 г. № 2 .

Прошу не подменять процедуру сокращения численности или штата другими процедурами, которые может попытаться применить работодатель, чтобы лишить меня гарантий, которые дает мне увольнение по пункту 2 части первой статьи 81 ТК РФ. В суде работодатель обязан будет доказать обоснованность проведения «другой» процедуры.

А при невыполнении мной норм выработки, неисполнении моих должностных обязанностей по вине работодателя, работодатель обязан оплату труда производить в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени (ст. 155 ТК РФ).

Окончание. Начало в предыдущем номере.

Так, например, учителя общеобразовательных школ имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней, а воспитатели дошкольных образовательных учреждений - 42 календарных дня.

Указанным постановлением установлена продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска только для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

При определении продолжительности отпуска для отдельных педагогических работников необходимо непосредственно руководствоваться примечаниями к приложению. Так, в соответствии с примечаниями основной отпуск предоставляется продолжительностью 56 календарных дней - педагогическим работникам, должности которых предусмотрены в п.1 приложения, если они работают в музыкальных школах и школах искусств (т.е. музыкальных, художественных и школах других искусств, относящихся по типу к образовательным учреждениям дополнительного образования детей) (п.2 примечаний).

Педагогическим работникам учреждений, не являющимся образовательными, удлиненный отпуск предоставляется на основании постановления Правительства РФ от 13.09.1994 г. № 1052 «Об отпусках работников образовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций». Так, право на отпуск продолжительностью 42 календарных дня имеют социальные педагоги, воспитатели и др. работники учреждений, предприятий и организаций.

Обращаем ваше внимание, что с введением в действие ТК РФ прежний порядок предоставления отпуска учителям, преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, за первый год работы, который исчислялся пропорционально проработанному в учебном году времени, не применяется, т.к. право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск полной продолжительности за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы.

Таким образом, если отпуск за первый год работы работнику предоставляется, то он должен быть полной продолжительности, т.к. ст.139 ТК РФ не содержит никаких ограничений в продолжительности ежегодного отпуска, предоставленного до истечения шести месяцев работы.

Дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем

Статья 119 ТК РФ регулирует правила предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и который не может быть менее 3 календарных дней. В случае, когда такой отпуск не предоставляется, переработка сверх нормальной продолжительности рабочего времени с письменного согласия работника компенсируется как сверхурочная работа.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ, в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, - органами власти субъекта РФ, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.

За переработку

в федеральных учреждениях

Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, установлены постановлением Правительства РФ от 11.12.2002 г. № 884 - далее Правила.

Так, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется за работу в условиях ненормированного рабочего дня отдельным работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, если эти работники при необходимости эпизодически привлекаются по распоряжению работодателя к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом организации. В перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал и другие лица, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней. При этом ТК РФ и Правила не предусматривают ограничений по максимальной продолжительности дополнительного отпуска для работников с ненормированным рабочим днем, устанавливая только минимальный предел продолжительности - 3 календарных дня.

Федеральные учреждения самостоятельно определяют продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям в правилах внутреннего трудового распорядка организации, коллективном договоре в зависимости от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка организации и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий.

Работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня.

Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня. Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском (в том числе удлиненным), а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых работникам с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.

За переработку в учреждениях субъектов РФ и муниципальных учреждениях

Вышеназванные Правила не распространяют свое действие на учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Однако перечень работников с ненормированным рабочим днем в таких учреждениях также должен предусматриваться правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором образовательного учреждения (статьей 119 ТК РФ не предусмотрено утверждение в централизованном порядке перечня работников с ненормированным рабочим днем).

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утверждаемые органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, также не могут содержать ограничений по продолжительности дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, которая должна определяться самими образовательными учреждениями.

При определении перечня категорий работников с ненормированным рабочим днем в конкретном учреждении можно руководствоваться рекомендациями Профсоюза работников народного образования и науки РФ, который обобщил практику и нормативные основы для предоставления дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем и предлагает использовать в качестве примерного ранее применявшиеся перечни категорий работников с ненормированным рабочим днем (письма Минпроса СССР от 09.07.70 № 67-М, Минвуза СССР от 10.07.80 № 26, приказ Госпрофобра СССР от 28.07.80 № 113).

В обобщенном виде перечень категорий работников с ненормированным рабочим днем, составленный на основе ранее применявшихся в централизованном порядке перечней, выглядит следующим образом: руководители учреждений, организаций, их заместители, руководители структурных подразделений, бухгалтеры, экономисты, ревизоры, инженеры всех специальностей, юрисконсульты, агрономы, зоотехники, инспекторы по основной деятельности, редакторы, диспетчеры, техники-лаборанты, кассиры, механики, мастера участков, операторы ЭВМ, художники-оформители и постановщики, режиссеры, дирижеры, балетмейстеры, хормейстеры, художественные руководители, администраторы, секретари, секретари-машинистки, коменданты, агенты по снабжению, делопроизводители, капитаны учебных кораблей, шеф-повара, переводчики, переводчики-дактилологи.

В перечень категорий работников с ненормированным рабочим днем также могут быть включены и другие работники, например, заместители руководителей и руководители структурных подразделений образовательных учреждений, деятельность которых не связана с образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой.

Отпускные

Во время отпуска за работником сохраняется средний заработок, который определяется в соответствии со ст 139 ТК РФ, а также Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 г. № 213.

Для оплаты ежегодных основных и ежегодных дополнительных отпусков средний заработок исчисляется исходя из фактически начисленной заработной платы за последние 3 месяца (с 1-го до 1-го числа).

При расчете среднего заработка для оплаты отпусков учитываются все виды выплат, перечисленные в пункте 2 Положения, особенно необходимо обратить внимание на подпункт «н» п. 2 - «другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат». К таким выплатам касательно педагогических работников относятся в том числе доплаты за проверку письменных работ, заведование учебными кабинетами (лабораториями, мастерскими), руководство цикловыми и методическими комиссиями и другие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда работников образовательного учреждения.

Подпункт «ж» п. 2 Положения предусматривает, что при исчислении среднего заработка заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх уменьшенной годовой учебной нагрузки, учитывается в размере 1/10 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления. Следует иметь в виду, что если дополнительная преподавательская работа имела место не сверх уменьшенной учебной нагрузки, а сверх установленной годовой учебной нагрузки, то суммы, начисленные за дополнительную преподавательскую работу, при исчислении среднего заработка должны учитываться в полном объеме за те месяцы, за которые эти суммы были начислены.

В перечне выплат работникам, учитываемых при расчете среднего заработка, не предусмотрена предоставляемая работникам материальная помощь, поскольку она не является составной частью заработной платы. Т.е. в средний заработок материальная помощь не включается ни при каких условиях.

Пункт 4 Положения предусматривает перечень оснований для исключения из расчетного периода отдельных периодов времени и начисленных за эти периоды сумм, чтобы это не могло повлиять на размер среднего заработка в сторону его снижения. Например, периоды, когда работник получал пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам; работник не участвовал в забастовке, но в связи с этой забастовкой не имел возможности выполнять свою работу и т.д. Перечень их исчерпывающ.

В остальных случаях периоды времени, совпадающие с расчетным периодом (3 календарных месяца с 1-го до 1-го числа), когда работник фактически не работал и не получал заработную плату (получал ее частично либо в виде компенсации), при расчете среднего заработка не исключаются. Эти периоды могут быть связаны с участием в забастовках, с прогулом по вине работника и т.д.

В соответствии с пунктом 9 Положения средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 3 и на среднемесячное число календарных дней (29,6).

В случае когда один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 4 Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму, состоящую из среднемесячного числа календарных дней (29,6), умноженного на количество полностью отработанных месяцев, и количества календарных дней в не полностью отработанных месяцах.

Количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах рассчитывается путем умножения рабочих дней по календарю 5-дневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,4.

Например, у работника в расчетном периоде один месяц отработан полностью, а в двух других месяцах по 5-дневной рабочей неделе на отработанное время приходится 12 рабочих дней и 14 рабочих дней, что с коэффициентом 1,4 в календарных днях составляет соответственно 16,8 и 19,6 дня.

Средний дневной заработок для оплаты отпуска в данном случае будет высчитываться делением суммы заработной платы, начисленной за отработанный период, на сумму календарных дней в отработанном периоде (29,6+16,8+19,6). Оплата отпуска производится путем умножения рассчитанного таким образом среднего дневного заработка на продолжительность отпуска в календарных днях.

Праздничные нерабочие дни, совпадающие с отпуском работника, в количество дней отпуска не включаются и не оплачиваются.

На основании пункта 10 Положения определяется средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, который исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 6-дневной рабочей недели.

Внимание! Оплачиваемые отпуска в рабочих днях предоставляются из расчета 2 рабочих дня за месяц работы только работникам, заключившим трудовой договор на срок до 2 месяцев (ст. 291 ТК РФ).

Из расчетного периода исключаются праздничные нерабочие дни, установленные федеральным законом, независимо от того, осуществлялась работа в эти дни или нет (п. 12 Положения). Оплата работы в нерабочие праздничные дни, установленные федеральным законом, включается в расчет среднего заработка в соответствии с пунктом 2 Положения.

Пунктом 15 Положения предусмотрен порядок повышения среднего заработка работника при повышении в организации (филиале, структурном подразделении) тарифных ставок (должностных окладов, денежного вознаграждения). Такое повышение может быть связано только с повышением тарифных ставок в организации. Если повышение ставок (должностных окладов) работников образовательных учреждений в расчетном периоде либо в период отпуска связано например, с присвоением квалификационной категории, ученой степени, т.е. когда это касается самого работника, средний заработок не пересчитываются.

Педагогическим работникам образовательных учреждений, выполняющим педагогическую работу на должностях с разной продолжительностью отпуска (например, воспитатель дошкольной группы в средней общеобразовательной школе и учитель), а также педагогическую работу помимо основной работы в том же образовательном учреждении, если основной отпуск установлен разной продолжительности, средний заработок должен исчисляться, а оплата отпуска производиться:

Исходя из суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период по каждой должности раздельно;

Либо исходя из общей суммы фактически начисленной заработной платы - на общую продолжительность отпуска, а за часть отпуска, превышающую общую продолжительность, - из заработка по должности с большей продолжительностью отпуска.

По сложившейся практике расчет за отпуск в учреждениях начального и среднего профессионального образования за преподавательскую работу лицам, ведущим ее помимо основной работы, осуществляется по окончании учебного года независимо от времени предоставления отпуска по основной должности.

Определение среднего дневного заработка для оплаты отпусков педагогическим работникам, являющимся совместителями осуществляется на общих основаниях (п.19 Положения), т.е. исходя из фактически начисленной заработной платы за последние 3 месяца (с 1-го до 1-го числа). Прежний порядок, предусматривавший для совместителей исчисление среднего дневного заработка из фактически начисленной заработной платы за все отработанное в учебном году время, теперь не применяется.