Кто такой продавец-консультант?
Должность продавца-консультанта подразумевает работу на два фронта. Во-первых, он должен убедить клиента в необходимости покупки, его задача продать товар или услугу любыми известными способами. Это настоящее искусство, и к каждому покупателю требуется индивидуальный подход. Во-вторых, он должен чётко и ясно объяснить покупателю информацию о необходимом товаре, условия оплаты, отгрузки, гарантийного обслуживания, послепродажного сервиса. При этом у покупателя не должно возникнуть ощущения, что его обманывают. Профессионал умеет продать товар любому, даже случайно зашедшему в магазин посетителю. И более того, уговорить его приобрести целый ворох сопутствующих предметов. Из этого следует, что квалифицированный продавец-консультант - это и маркетолог, и дизайнер, и рекламист в одном лице. Он должен быть тактичным, но не льстивым; общительным, но не болтливым; умным, но не заносчивым.
Цель продавца-консультанта - это выяснение потребностей покупателя, а уж потом продажа именно того, в чём клиент нуждается. Идеальный продавец-консультант должен уметь не только совершить сделку: взять деньги и отдать товар. Он проходит долгий путь работы с клиентом и работы над собой.
Продавцы-консультанты необходимы в отделах бытовой техники, мебели, салонах одежды, косметики и др. Иными словами, они нужны всюду, где покупатель всюду, где покупатель может запутаться в разнообразии товаров и так и не определиться с покупкой.
Продавец-консультант должен знать, что для его работы просто необходимы такие качества, как:
- Сдержанность
- Терпеливость
- Самоконтроль
- Стрессоустойчивость
- Способность гасить конфликты
- Умение разрешать конфликтные ситуации
Без этих навыков работа превратиться в сплошной стресс, напряжение. В таком состоянии говорить об удачных продажах не приходиться.
Функциональные обязанности продавца-консультанта
- Умение грамотно вести переговоры на любом уровне и преодолевать какие-либо возражения
- Вежливость, доброжелательность, внимание покупателям и к своим коллегам
- Создание для потребителей всех необходимых условий для ознакомления и подбора товаров, контроль над правилами торговли
- Обслуживание покупателей в соответствии с технологией продаж, консультирование потребителей по свойствам и качеству товаров, их назначению, правилах пользования и ухода, эксплуатационным срокам, подсчёт итоговой стоимости покупки, её упаковка, обмен товаров
- Приём должностных мер для решения каких-либо конфликтных ситуаций
- Информирование руководства компании о несоответствии, недочётах или недостатках в обслуживании клиентов, принятие необходимых мер в их устранении
- Хорошее знание своих постоянных покупателей
- Умение предложить альтернативный товар взамен отсутствующему продукту
- Предотвращение порчи и хищения товара посторонними лицами
- Исполнение обязанностей кассира
- Участие в дизайнерском оформлении торгового зала
В работе с продукцией в должностные обязанности продавца-консультанта входит:
- Предпродажная подготовка товара (проверка соответствия наименования, наличия всех составляющих и их количества, маркировки, распаковка продукта и визуальный осмотр его внешнего вида, проверка исправности)
- Информирование начальства о каких-либо несоответствиях, недостача товара или его комплектующих
- Размещение продаваемого товара по группам, видам, частоте спроса и другим критериям согласно принципам мерчендайзинга
- Проверка качества товара, наличие всех маркировок и ценников
- Постоянное отслеживание потребительского спроса
- Составление заявок на товар, которые просит внести в ассортимент покупатель
- Знание примерной даты следующей поставки товара
Зарплата и перспективы профессии продавца-консультанта:
Продавец-консультант вполне может стать администратором торгового зала, а иногда даже директором магазина или салона.
Заработная плата продавца-консультанта зависит от его собственных усилий. Большинство работодателей трудоустраивает сотрудников по системе: оклад + % от продаж. Это лучшая мотивация к работе. Согласно статистическим данным, средняя зарплата продавца составляет 3000-4000 грн. Но это не предел. Если человек в совершенстве овладел профессией, чувствует себя в торговом зале как рыба в воде, продажи удаются, то его финансовый потолок ничем не ограничен.
Профессия продавец-консультант имеет специфические достоинства, которые оказываются очень удобными в повседневной жизни:
- Доступность (как правило, не требует специального образования)
- Возможность работать рядом с домом
- Заработная плата не ниже средней
- Постоянное движение и общение с людьми
- Работа в коллективе
Продавец – профессия нынче весьма популярная, особенно среди людей коммуникабельных и активных. Но что делать, если ты — продавец не по призванию, а все-таки больше по необходимости?
Ведь многие продавцами становятся случайно, в угоду текущим тенденциям.
Бытует мнение, что быть продавцом — весьма просто. Но на практике возникает масса сложностей.
Как и любая профессия, специальность продавца требует определенных умений, знаний и навыков. И без этого сегодня, ну никак, не стать успешным торговцем.
Вот некоторые правила поведения будущих успешных продавцов.
Во-первых, прежде чем приступить к , необходимо получить хотя бы базовые знания об этой деятельности. Для этих целей можно почитать специальную литературу или посетить обучающие курсы, семинары, вебинары, тренинги.
Во-вторых, не помешает изучить уже существующие эффективные тактики, стратегии успешных продаж. Для этого точно также можно посетить обучающие тренинги или изучить теоретический материал самостоятельно (авторские книги, статьи, другие публикации).
В-третьих, нужно знать, как правильно себя вести при активных прямых продажах.
Такое поведение складывается из следующих составляющих:
- вежливое обращение, приветствие;
- улыбка;
- тактичность, пунктуальность;
- умение правильно завязать разговор и свести его к покупке;
- умение правильно общаться, вести разговор на языке покупателя.
Здесь также существуют заповеди, которые нужно знать, если ты — продавец:
- уметь слушать;
- говорить только на темы, интересующие покупателей;
- не молчать, задавать в умеренном количестве интересные вопросы;
- подстраиваться под речь клиента;
- делать покупателю искренние комплименты.
В-четвертых, не стоит забывать о внешнем виде продавца. Продающий человек должен быть ухожен и опрятен.
Ваш будет ассоциироваться у покупателей и с качеством товара. В то же время, от специфики продаваемой продукции, обустройства магазина зависит особый акцент на конкретную часть тела.
Так, в ювелирном магазине особое внимание уделяется состоянию рук: маникюр, гладкая кожа ладоней.
В продуктовом магазине тщательно нужно следить за состоянием волос, кожей лица, рук. И не пользоваться сильно пахнущей парфюмерией. косметическими средствами – только скромность и естественность.
В-пятых, необходимо всегда излучать позитив. И в отношениях с клиентами, и во взаимоотношениях с коллегами, руководством, бизнес-партнерами.
В-шестых, в идеальном варианте продажи должны стать неотъемлемой частью вашей жизни, требующей и стремления к мастерству. Вам должно быть интересно находить, придумывать различные способы, приемы, обеспечивающие эффективные продажи.
Также вам должно быть интересно знакомиться с разными взглядами, подходами к продажам. Постоянно читать тематические книги о продажах, периодически учиться на специализированных тренингах, разрабатывать свои алгоритмы, продаж, сценарии продвижения продукции.
Вам также должно быть интересно планировать, анализировать продажи. А впоследствии вы сможете учить этому других.
Таким образом, если ты — продавец , то ты должен использовать целый комплекс мероприятий. То есть, предварительно и в ходе процесса учиться, а также использовать алгоритм выверенных действий, поведения.
В общем, продавцом быть не так уж и плохо. Главное здесь – не стоять на месте, а все время двигаться вперед, развиваться как профессионал.
То есть, постоянно учитесь быть хорошим продавцом и тогда успех в деятельности вам однозначно обеспечен.
Изучая сайты, посвященные поиску работы, многие видят заманчивые вакансии, озаглавленные «продавец-консультант». При этом заработные платы указываются разные, как и Если вам интересна работа продавца-консультанта, стоит разобраться в том, что она собой представляет. Для вас - информация, которая поможет сделать осознанный выбор!
Работа продавца-консультанта: может ли она приносить высокие доходы?
Один из основных вопросов, который возникает в процессе поиска подходящей работы, - уровень возможных заработков. Неизвестно почему, но считается, что продавцы-консультанты зарабатывают не очень много. Это не совсем так. Здесь многое зависит от квалификации человека, товара, который он продает, и
Если товар технически сложный или очень дорогой, а продавец получает процент от продаж, то его доходы могут быть очень высокими. Но без специальных навыков и постоянного самосовершенствования не обойтись!
А вот если вы собираетесь стать консультантом в обычном магазине одежды, то, скорее всего, рассчитывать на очень солидную зарплату не придется. Хотя есть вероятность того, что благодарный клиент осчастливить чаевыми. Зато на такой работе можно получить опыт и понять, ваше ли это призвание!
Работа продавца-консультанта: какими качествами надо обладать?
Прежде всего, вы должны понимать, что придется постоянно работать с людьми. То есть много и часто разговаривать, выяснять потребности, преодолевать возражения. Поставленная грамотная речь - неотъемлемая часть профессиональных навыков продавца. Если покупатель вас не понимает - как же он что-то купит?
Не исключено, что вам попадутся нервные и малоприятные клиенты - надо уметь сдерживать свои порывы и сохранять вежливость в любой ситуации! Стрессоустойчивость - это самый важный момент в данной работе!
Кроме того, вы должны быть этаким «хамелеоном» - уметь адаптироваться к тому человеку, с которым общаетесь. Если, например, клиент говорит медленно, скорее всего, не стоит тараторить - это может вызвать раздражение.
В большинстве случаев продавец должен быстро соображать и держать в голове много информации. Мало кто из покупателей будет ждать 40 минут, пока вы сообразите, есть ли на складе нужный размер, цвет или комплектация.
Работа продавца-консультанта: преимущества и недостатки
Как и у любой другой, у этой профессии есть «плюсы» и «минусы». Обычно на эту должность претендуют те, кого привлекает гибкий продавца-консультанта. Например, можно работать по неделям. Или же через день. В ряде случаев это очень удобно.
По сути, преимущества и недостатки этой работы относительны и зависят только от личностных качеств соискателя. Если вас утомляет необходимость долго говорить и что-то объяснять - стоит поискать что-то другое!
Ищу работу продавца-консультанта:
Насторожить должно наличие долгого и неоплачиваемого или же необходимость что-либо покупать для будущей работы (например, какие-то книги, видео-курсы и т. д.).
Также не стоит связываться с компанией, о которой вообще никто и ничего не слышал в вашем городе.
Не всем подходит и сетевой маркетинг, который сегодня набирает обороты.
Эти нюансы лучше уточнить сразу же! Удачной работы!
Репутация вашего магазина одежды, количество посетителей, усилия по привлечению новых покупателей - все это находится в прямой зависимости от подобранного персонала и качества его работы.
Квалификация продавца порой может решить дальнейшую судьбу вашего магазина.
Отсутствие , непонимание движимых им мотивов способны привести к краху всех усилий по построению систем повышения продаж.
Давайте разбираться…
Какими навыками и качествами должен обладать хороший продавец магазина одежды?
#1 Быть в курсе моды, тенденций и трендов на рынке
Для повышения (перевода из числа посетителей в покупателей), продавец должен иметь представление о качествах и свойствах продаваемой им одежды. Он не должен впадать в отчаяние при вопросе посетителя о модных трендах в плане какой-либо элегантной кофточки.
Умение вникать в каждую мелочь представляемого товара и грамотно об этом рассказывать посетителям может увеличить продажи до совершенно нового уровня. Это является показателем высокого уровня вашего магазина и ваших продавцов.
#2 Быть консультантом-стилистом, а не просто продавцом
К стандартным качествам продавца относится умение определять предпочтения клиента, приверженность покупателя к тому или иному стилю. Продавец должен понимать, какая одежда подойдет посетителю лучше, в зависимости от типа фигуры, формы лица, цвета волос, а какая нет.
#3 Уметь определять подходящий посетителю размер одежды
Причем, совершенно не нужно держать при себе сантиметровую ленту и измерительную линейку. Взглянув на ярлык, приклеенный к воротнику изделия, профессионал должен с ходу уметь определять содержащиеся на этикетке сведения.
#4 Четко и в полном объеме знать ассортимент магазина
Продавцу крайне желательно иметь подробную информацию об ассортименте представляемых вещей, о последних приобретенных новинках, известных брендах и торговых марках. Он должен мгновенно сопоставлять вещь из конкретной коллекции с ценовой политикой, иметь некоторые знания о великих дизайнерах и создателях основных моделей одежды и нижнего белья.
#5 Иметь высокий коммуникативный уровень
Среди главных качеств, помогающих продавать в магазине одежды больше, можно выделить хороший коммуникативный уровень общения.
Уметь изъясняться с ним на одной волне. Часто в магазинах одежды, наблюдается «кислая» физия продавца, если посетитель померял и не купил. Это поистине грубейшая ошибка.
Ваш продавец ни в коем случае не должен кричать на клиента, быть вспыльчивым, грубым, непоследовательным. А наоборот – быть приветливым, улыбчивым, доброжелательным.
Резонные доводы по поводу выбора конкретной вещи необходимо излагать в мягкой форме, без настойчивости, с правом выбора клиенту решать самому. При общении следует придерживаться элементарной вежливости и приличного поведения.
Кстати, если эта статья интересна и полезна для вас,
нажмите на кнопку вашей любимой соцсети и
продолжайте чтение. Благодарю 🙂
#6 Любить свое дело
Если продавцу нравится его занятие, то вам легко будет обучать его новому и повышать рейтинг вашего магазина. Бесполезно пытаться добиться взаимопонимания в конкретном деле от человека, который этого вовсе не жаждет.
Тяга к выполнению каждодневных обязанностей по заметна явно не у любого кандидата на должность. Работа непременно должна приносить удовольствие, иначе она теряет всякий конкретный смысл.