Как много профессий, а нужно выбрать одну? С этой проблемой встречается практически каждый выпускник школы. Хочется ведь выбрать именно ту профессию, которая будет востребована, хорошо оплачиваемая и процесс труда хотелось бы, чтобы приносил удовольствие. Поэтому надо собрать все силы и возможности и воспользоваться ими. Думаю, что замечательной бесплатной возможностью для подростков являются тесты на выбор профессии. В данном случае, мы предлагаем пройти Йовайши тест для определения профессиональных склонностей.

Методика Л.А. Йовайши была создана известным литовским психологом и заслужила очень большую популярность, благодаря своей точности и простоте. Опросник Йовайши онлайн помогает выявить склонность к профессиональной деятельности и определить сферу деятельности, наиболее соответствующую вашим предрасположенностям, увлечениям и навыкам. Данная методика Йовайши демонстрирует участнику различные виды профессий по психологическим критериям и его относительность к каждому из типажей. У одних проявляются способности к творческим занятиям или социальной деятельности, другие настроены на спорт или технические науки и т.д. Опросник профессиональных склонностей на сайте очень прост и понятен, любой желающий сможет быстро и без лишних трудностей пройти прямо сейчас, не откладывая на потом.

Опросник Йовайши предназначен для:

  • Школьников/подростков и абитуриентов, перед которыми стоит вопрос: "Какую профессию выбрать?"
  • Студентов, которые хотят понять, правильно ли выбрали профессию;
  • Людей, у которых есть профессия, но есть желание получить еще одну специальность;
  • Компаний и организаций, которые ответственно относятся к отбору персонала;
  • Учителей, психологов и т.п., которые проводят классные часы и уроки на данную тему;
  • Людей, которым просто интересна данная методика.

Тест Йовайши в модификации Резапкиной онлайн.
Профессиональные склонности по Йовайши

По модификации Резапконой - это адаптация известного опросника Йовайши для школьников подросткового возраста, абитуриентов, учителей (для понимания учеников), социальных работников и педагогов, людей, интересующих психологией и социологией. Для этих же категорий людей отлично подходят и другие тесты (их пять) на нашем сайте, но внимание можно обратить на тест Потемкиной , в котором результат объединяется в более общие группы.

Данный тест на профессиональные склонности выделяет:

  • Экстремальная деятельность – это тип, как людей стремящихся к спорту, путешествиям, армейской службе, экспедициям, археологии, охранно-оперативной сфере. Такие люди имеют хорошую физическую подготовку, любят спорт, обладают волевыми качествами, очень устремлённые и настойчивые.
  • Склонность к экономической деятельности – профессии маркетингового рода, делопроизводство, планирование, анализ и подсчет, разработка бизнес-планов и стратегий, и тому подобное. Такой типаж отличается особой внимательностью, аккуратностью и собранностью.
  • Исследовательская/интеллектуальная деятельность – все профессии, тесно связанные с научной работой, исследованиями, новшествами, интеллектуальным мышлением, аналитикой, рациональным подходом.
  • Склонность к практической работе – данный тип имеет следующие черты: любовь к технике и технологическому процессу, изготовлению, ремонту, бытовой деятельности, исследованиям и изобретениям.
  • Склонность к эстетическим занятиям – включает в себя творческие профессии, все, что связанно с актерской, музыкальной, писательской деятельностью и т.п. Такие люди отличаются экстравагантностью, творческим мышлением и независимостью.
  • Работа с людьми – методика определяет этот тип, как личностей, склонных к воспитанию, обучению, управлению. Им легко находить контакт с людьми, решать организационные и административные вопросы, управлять коллективом и заниматься общественной деятельностью.

Опросник Йовайши на Prevolio – преимущества

  • У нас тест Йовайши онлайн бесплатно, без смс и без регистрации;
  • Всего 24 вопроса;
  • Надо выбрать один вариант ответа;
  • Результат автоматически подсчитает программа;
  • Приятный и удобный интерфейс;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • В результате получите список склонностей по Йовайши, меру вашей расположенности к каждой из них и описание.

Закрепить результат можно путем прохождения и других тестов на профориентацию на нашем сайте. Например, теста Голомштока , который покажет к какой науке у вас есть профессиональный интерес и займет всего минут пятнадцать. В любом случае, надо понимать, что профориентация носит рекомендательный характер и профессию стоит выбирать самостоятельно, понимая, что Вам придется с ней жить всю оставшуюся жизнь. После того, как определились с выбором профессии, то пообщайтесь с людьми данной специальности и узнайте, какие у них были ожидания и что получили в результате.

А мы Вам желаем удачи! Выбирайте правильную профессию!

парадигма, формы слова ПРИЗВАНИЕ

призвание

призва́ние,

призва́ния,

призва́ния,

призва́ний,

призва́нию,

призва́ниям,

призва́ние,

призва́ния,

призва́нием,

призва́ниями,

призва́нии,

призва́ниях

+ ПРИЗВАНИЕ - Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

+ ПРИЗВАНИЕ - С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

что такое ПРИЗВАНИЕ

призвание

ПРИЗВА́НИЕ, -я, ср.

1. Склонность к тому или иному делу, профессии. П. к науке. Врач по призванию.

2. Дело жизни, назначение. Воспитывать детей стало её ~м.

Этимология ПРИЗВАНИЕ - Этимологический словарь русского языка. Фасмер Макс

этимология ПРИЗВАНИЕ

призвание

призва́ние

Калькирует нем. Веruf "призвание, профессия" (Унбегаун, RЕS 12, 39). Нем. слово первонач. имело религиозный смысл: "призыв бога к людям" (Дорнзейф 106; Пауль, D. Wb. 74).

+ ПРИЗВАНИЕ - Малый академический словарь русского языка

что такое ПРИЗВАНИЕ

призвание

Я, ср.

1. Устар.

Действие по глаг. призвать (в 1 знач. ).

- Скажи, какие заклинанья Имеют над тобою власть? - Все хороши: на все призванья Готов я как бы с неба пасть. Пушкин, Наброски к замыслу о Фаусте.

Мулла оставил алкоран, И не слыхать его призванья. Лермонтов, Измаил-Бей.

Склонность, способность к какому-л. делу, занятию.

{Нехлюдов} бросил службу, решив, что у него есть призвание к живописи. Л. Толстой, Воскресение.

- Если при ваших

способностях вам никак не удается выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом. Чехов, Скучная история.

Назначение, предназначение.

- Мое призвание другое, - думала про себя княжна Марья, - мое призвание - быть счастливою другим счастием, счастьем любви и самопожертвования. Л. Толстой, Война и мир.

Будить, ободрять, укреплять, вдохновлять человека, напоминать ему, что он есть сила, творящая жизнь, - вот высокое нравственное призвание театра. Юрьев, Записки.

Синонимы к ПРИЗВАНИЕ - Словарь русских синонимов 4

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые предполагают, что каким-то видом деятельности он будет заниматься очень успешно. Родители с надеждой смотрят на своих отпрысков, мечтая обнаружить у них невероятные таланты, не пропустить момент и заняться их развитием. Психологи считают, что музыкальные и художественные склонности появляются у некоторых детей после года. Интерес к какому-то определенному виду деятельности начинает формироваться примерно после трех лет.

Чтобы узнать, как определить талант ребенка, следует разграничивать несколько важных понятий:

  • задатки (врожденные анатомические, физиологические и психологические особенности);
  • склонности (стремление к определенному занятию, например, к рисованию, лепке);
  • способности (сплав врожденных задатков и приобретенных навыков, позволяющих успешно выполнять какое-то действие, например, играть на фортепиано).

Генетические особенности органов чувств, тела и строения нервной системы называют задатками. Так, флегматичный темперамент и усидчивость формирует у малыша склонность к спокойным играм, например, к сборке 3D пазлов. Такой навык через какое-то время может перерасти в конструкторские способности. Пока маленький архитектор только пытается создавать фантастические объекты, а через 10 лет из него вырастает гениальный конструктор, создатель уникальных технологий.

Пластичные мышцы – это задаток для успешного развития гимнастических способностей. Склонность к какому-то виду деятельности может стать определяющей при выборе профессии. Следует поощрять инициативу маленьких мастеров. Даже если ваша дочь отрезала кусок дизайнерских штор, чтобы сшить кукле платье, посмотрите на это с оптимизмом, а вдруг у вас растет будущая Коко Шанель.

Склонности и устойчивый интерес к технической и прикладной деятельности у большинства детей формируются после пяти лет. Музыкальные и художественные способности проявляют себя раньше, но у каждого малыша проявление задатков происходит очень индивидуально.

Как узнать таланты ребенка?

Личность маленького человека лучше всего раскрывается в семье, где теплая и привычная атмосфера, где все его начинания приветствуются и поощряются. Уже в раннем возрасте родители могут составить представление о темпераменте, о развитии о памяти, мышления, речи и внимания малыша. Чтобы не упустить проявления интереса ребенка к новому виду деятельности, используют различные методы изучения:

  • наблюдение;
  • ролевые игры;
  • диалоги и беседы;
  • ведение дневника.

Эти способы играют огромную роль в изучении формирования личности, но чтобы профессионально определить способности ребенка, необходимо привлечь специалистов.

Психологи предлагают множество современных методов, которые покажут весь творческий и интеллектуальный потенциал малыша. Психологические центры и центры раннего развития производят лонгитюдное исследование в течение длительного времени. Прослеживание развития способностей в динамике является одним из самых достоверных способов выявления талантов.

Помимо этого, применяют тесты, определяющие коэффициент интеллекта. Один из самых известных – тест американского психолога и психиатра Дэвида Вэкслера. Методика была разработана в 1939 году. Тест позволяет оценивать интеллект и анализировать вербальные и невербальные его компоненты. Вербальная шкала помогает дать оценку общей эрудиции и словарному запасу, а невербальная направлена на выявление логического мышления и воображения. Тест имеет несколько возрастных вариаций (для дошкольников, для детей и подростков школьного возраста, для взрослых).

Разобраться в результатах тестов и правильно определить уровень интеллектуального развития ребенка смогут сотрудники психологического центра образования и развития «Инсайт». Наши психологи объективно оценят способности и возможности вашего малыша, его творческий потенциал, посоветуют, как раскрыть и развить таланты ребенка. У нас вы можете посетить индивидуальные консультации , на которых лучше узнаете своих детей. Звоните!


Выбор профессии, по сути, сводится к ответу на вопрос: «Как сделать счастливыми 1/3 суток моей жизни?». Еще в XVI в. Френсис Бэкон говорил, что счастливы те, чья природа находится в согласии с их занятиями. Если же Вы будете заниматься нелюбимым делом, то будете несчастны как минимум 8 часов в день.

Как отмечает К. М. Гуревич (1974), каждый человек может овладеть любой профессией, но все дело в том, сколько на это понадобится времени и сил.

Период трудовой активности в жизни субъекта ограничен, а непродуктивная безрадостная деятельность оборачивается не только личным несчастьем, она отражается и на всем обществе. Поэтому задача профессионального самоопределения найти кратчайшие и наиболее эффективные пути формирования профессионального мастерства, а также предотвратить возможные ошибки в выборе профессионального занятия.

Неправильные выборы являются следствием недостаточной осведомленности по трем направлениям: I) Незнание мира профессий - профессий существующих и актуальных в перспективе; II) Незнание правил выбора профессий, то есть то, каким образом соотнести себя с существующими профессиями; III) Незнание самого себя - с точки зрения своего здоровья, своих способностей, «чего я хочу добиться» и «от чего я получаю удовольствие».

I. Мир профессий

Согласно «Единому тарифно - квалификационному справочнику» в мире более 50 000 профессий. В России насчитывается более 7 000 профессий. Это означает, что около 43 000 профессий в России пока не существует. Это может быть связанно с климатическими, общественно-экономическими условиями или с отсутствием востребованности в каком-то виде деятельности или же просто это еще не стало для нас актуальным.

Это говорит о том, что решения по выбору профессии не должен быть тривиальными, все зависит от ваших пожеланий, способностей и идей.

Таким образом, знание мира профессий сводится к постоянной аналитике и способности прогнозировать ситуацию развития экономики и технического процесса.

II. Правила выбора профессии

Неверное представление о характере деятельности приводит к выбору, не соответствующему имеющимся у человека задаткам и типологическим особенностям.

Четыре ошибки выбора профессии

  1. 1. Романтичная или интеллигентная профессия. Например: кинорежиссер, актер, геолог.
  2. 2. Модная профессия. Например: менеджер, юрист.
  3. 3. Профессия, обещающая большие деньги. Например: риэлтор, моряк, работа на бирже.
  4. 4. Профессия по наследству или «трудовые династии». На сегодняшний день отсутствуют научные подтверждения того, что профессиональная направленность передается генами.

Следование правилам выбора профессии, позволит этот выбор сделать более осознанным и аргументированным.

Правила выбора профессии

  1. 1. Выявить какие профессии сегодня нужны для того чтобы правильно спланировать что будет через 2-3 года.
  2. 2. Узнать какие заведения осуществляют подготовку по данным специальностям.
  3. 3. Найти возможность практически попробовать свои силы в этой среде, обсудить свой выбор с близкими.
  4. 4. Оценить реальную возможность трудоустройства.
  5. 5. Не поддаваться косвенному или прямому влиянию друзей.

III. Незнание самого себя

Склонности и предпочтения

Работа является притягательной лишь тогда, которая встречает внутренний отклик, а значит, отвечает нашим склонностям. Нередко деятельность может нравиться своими результатами, приносимой пользой, признанием в обществе, социальным статусом и другими благами, которые она дает.

Но подлинная склонность всегда означает расположенность и к самому процессу деятельности, когда работа не просто средство достижения каких-нибудь целей, но и сама по себе становится привлекательной.

Склонность выступает как безотчетное стремление к занятиям того или иного рода, как потребности в активности определенного вида, т.е. как латентное состояния напряжения, нуждающееся в соответствующей разрядке.

На первых порах, «тяга» к чему – либо вызывает безотчетное стремление - человек до конца не понимают истинную причину своего положительного отношения к деятельности, мотивируя свой выбор фразой «Мне нравится».

Затем, по мере получения удовлетворения (удовольствия) от процесса выполнения избранной деятельности, она становится более осознаваемой, и обрастает другими мотиваторами, которые в сознании человека превращаются в действующие мотивы и объяснениями, почему он выбрал для занятий именно данный вид деятельности.

При этом, не значит, что деятельность по склонности всегда легка и приятна. Часто человек вынужден проявлять силу воли, готовность пожертвовать чем-нибудь ради успеха деятельности и самой возможности заниматься ею. Деятельность по склонности – это тот же труд, но труд в удовольствие себе и другим.

Нередко склонность отождествляется с предпочтением определенного рода занятий. Может показаться, что профессия выбрана по склонности, но быстро наступающее разочарование говорит об обратном. Предпочтение - это социально обусловленный выбор профессии, который может основываться на том, что модно, престижно, гарантирует высокий доход или статусность.

Если процесс обучения неправильно построен (вследствие например его монотонности, чрезмерных требований, предъявляемых к ученику) или предпочтение социально-желательной деятельности перевешивает факт природных склонностей, то происходит утрата склонности и предназначения.

Некоторые профессии требуют совпадения нескольких видов склонностей, т. е. направленности личности. Это создает трудности в определении своего истинного призвания. Например, профессия врача-педиатра требует склонности к медицине и к работе с маленькими детьми. Профессия учителя требует склонности к преподаванию и профильному предмету.

Поэтому при выборе профессии должны учитываться все факторы: склонности, умения, желания, особенности выбранной сферы деятельности ее востребованность и актуальность.

Методы определения профессиональной склонности

Чтобы познать самого себя необходимо изучать:

  1. 1. Свое здоровье - например, сможете ли вы работать полицейским в уголовном розыске или вам лучше подойдет работа с документами без лишнего риска.
  2. 2. Интересы и склонности – то к чему лежит душа.
  3. 3. Способности, знания и умения.

Одним из методов познания себя и своих способностей является психологическая диагностика с помощью тестовых методик.

Наиболее известная методика, предназначенная для выявления склонности человека к определенным типам профессий является Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова. Автор выделил 5 типов профессиональной направленности ():

  1. 1. Человек – природа (профессии связанные с участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой природе: биофизики, химики, экологи и т.д.)
  2. 2. Человек – техника (инженеры, крановщики, автослесари)
  3. 3. Человек – знаковая система (операционисты, бухгалтеры – то есть профессии, требующие разнообразных форм обработки информации)
  4. 4. Человек – художественный образ (актеры, дизайнеры, искусствоведы)
  5. 5. Человек – человек (юристы, психологи, переводчики – профессии, где необходимо устанавливать и поддерживать контакт).

Не менее известна и психологическая теория профессионального выбора психолога Дж. Холланда . Автор полагает, что все люди делятся на шесть типов, каждый из который характеризируется: определенными чертами характера и складом ума, способностями к определенным видам деятельности, предпочтениями определенного рода занятий, содержанием увлечений и профессиональными возможностями. Каждому типу личности соответствует определенный тип профессий:

    1. Реалистический тип (Р-тип) - несоциальный, стабильный, ориентированный на настоящее, занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием.

    Профессии Р-типа : механик, электрик, плотник, картограф, фермер, инженер, пилот, ветеринар, водитель, сварщик.

    2. Исследовательский тип - отсутствие направленности на общение, интерес к абстрактным проблемам и интеллектуальной деятельности, исследовательской работе, познанию нового.

    Профессии И-типа: профессиональный выбор обычно касается математических и естественно-научных дисциплин - физик, астроном, программист.

    3. Артистический тип (А-тип) - женственный, чувствительный, испытывающий потребность в самовыражении, избегающий однообразной и физической работы.

    Профессии А-типа: профессиональный выбор ориентирован на деятельность в области искусства и культуры - музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т. д.

    4. Социальный тип (С-тип) - социально активный, испытывающий потребность во взаимодействии с другими людьми, социально ответственный, обладающий вербальными способностями.

    Профессии С-типа: в профессиональном выборе ориентирован на работу с людьми - врач, педагог, психолог, социальный работник.

    5. Предпринимательский тип (П-тип) - уверенный в себе, конкурентный, избегающий однозначных ситуаций и монотонной умственной работы, стремящийся руководить и организовывать.

    Профессии П-типа: разные виды предпринимательской деятельности, бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т. д.

    6. Конвенциональный тип (К-тип) - предпочитающий структурированную деятельность, работу со знаками, избегающий неопределенных и напряженных ситуаций, ценит материальное положение, общественный статус, предпочитает традиционные, консервативные ценности.

    Профессии К-типа: банковские служащие, бухгалтеры, финансисты, экономисты.

Другим методом является аудит своих способностей, целей и желаний. Данную услугу предоставляют специалисты по профессиональному консультированию.

Практическое задание

  1. 1. Выпишите 5 профессий, с которыми вы себя ассоциируете, и которые вам нравятся. Отметьте в каждой профессии то, что вас наиболее привлекает.
  2. 2. Оцените свои сильные стороны (способности) на основе выбранных профессий по 5-ти балльной шкале (1-невыраженность, 5-яркая выраженность, средние значения - соответственно).