Добрый день, уважаемый гость. В этой статье рассмотрим, как написать план дипломной работы .

План квалификационной работы — это не её содержание! Это описание того, какие действия вы будете делать, чтобы сделать работу. Примерно такой план потом вносится в листок календарного плана, который вы сдаёте вместе с дипломной работой.

В большинстве ВУЗов используется следующая схема выпускной работы :

Введение
Часть 1. Теоретический обзор
Часть 2. Аналитическая часть
Часть 3. Проектная часть
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Каждый из разделов плана для такой схемы диплома включает в себя до 4-5-ти подразделов на кажду часть, то есть всего получится до 12-15 пунктов.

Иногда вторую и третью часть объединяют в одну, которая называется «практика». Также могут разбить 3-ю часть на две: разработка мероприятий и оценка полученных результатов.

Как будет выглядеть план в целом?

  1. Составляем план теоретического обзора
    1. Подбор литературы
    2. Формирование основной гипотезы
    3. Подготовка теоретического обзора
  2. Составляем план аналитической части
    1. Сбор исходных данных о предприятии
    2. Составление экономической и организационной справки
    3. Проведение общего анализа деятельности организации
    4. Проведение частного анализа деятельности организации
    5. Формирование выводов
  3. Составляем план проектной части
    1. Разработка направлений совершенствования
    2. Предложение комплекса мероприятий
    3. Оценка экономической целесообразности и эффективности
    4. Выводы

Итак. У нас получилось 13 пунктов (4 + 5 + 4). Собственно, их мы записываем в качестве плана и несём к преподавателю . Единственное, что нужно сделать — это немного адаптировать к своей теме.

Пару слов в качестве отступления

  • Что такое «общий анализ»? Это анализ деятельности предприятия, либо его финансово-экономического состояния. То есть анализ, позволяющий оценить состояние и перспективы предприятия в целом
  • Что такое «частный анализ»? Это анализ предмета исследования. То есть оценка того, что у вас сформулировано в теме.

Общий анализ во всех работах примерно одинаковый. Частный анализ во всех работах разный.

Рассмотрим составление плана работы на примере. Предположим, что у вас тема

«Повышение эффективности деятельности предприятия туризма (на примере ООО «Венский Вояж»)»

Тогда план для такой темы будет выглядеть вот так:

  1. Составление примерного содержания
  2. Подбор литературы в сфере эффективности деятельности предприятия туризма
  3. Формирование основной гипотезы повышения эффективности деятельности
  4. Подготовка теоретического обзора туристской отрасли
  5. Сбор исходных данных о предприятии ООО «Венский Вояж»
  6. Составление экономической и организационной справки на основании исходных данных ООО «Венский Вояж»
  7. Проведение экономического анализа деятельности организации «Венский Вояж»
  8. Проведение анализа эффективности деятельности ООО «Венский Вояж»
  9. Формирование выводов об эффективности деятельности
  10. Разработка направлений повышения эффективности деятельности предприятия
  11. Предложение комплекса мероприятий по повышению эффективности деятельности
  12. Оценка экономической целесообразности и эффективности комплекса мероприятий
  13. Выводы и рекомендации

Если у вас возникают сложности с составлением плана — вы всегда можете обратиться ко мне за советом: vk.com/diplom35 или на почту: [email protected] .

Посмотреть ваш план и дать советы я могу просто так. Второй вариант — вы можете заказать у меня составление плана. От вас мне потребуется тема, название предприятия и, если есть, методические указания по работе, для которой нужен план.

С уважением, Александр Крылов.

Материалы для выпускных квалификационных (дипломных, бакалаврских, магистерских), курсовых работ и отчётов по практике по экономике, финансовому менеджменту и анализу:

  • Темы бакалаврских работ кафедры финансы и кредит Сибирского государственного аэрокосмического университета им. ак. М.Ф. Реешетнева 1. Финансовая оценка эффективности инвестиционных проектов в организации. 2. Организация…
  • В следующей таблице - перечень примерных тем дипломных работ экономического направления, которые рекомендованы к написанию в череповецком государственном университете по направлению 080502 "Экономика и управление…
  • Сургутский институт экономики, управления и права (филиал); ФГБОУ ВПО "Тюменский Государственный Университет" Тематика выпускных квалификационных работ по направлению 080100.62 «Экономика». Профиль «Экономика предприятий и организаций». Для студентов очной…
  • На этой странице - темы выпускных квалификационных работ для экономистов Тюменской Государственной Академии Мировой Экономики Управления и Права. Бакалавриат. Примерная тематика выпускных квалификационных работ по…
  • Доброго дня. В этой статье - несколько слов о дипломных работах по бизнес-планированию Если вы обратили своё внимание на тему типа "создание бизнес-плана предприятия…
  • Как заполнить дневник преддипломной (или производственной) практики экономиста? Для его заполнения нужно выполнить несколько шагов: Определить сколько дней всего идёт практика Поставить даты в дневник…
  • Здравствуйте. В этой статье рассмотрим вопрос, как подготовить первую часть диплома по экономике (дипломной работы, магистерской или бакалаврской диссертации). Первую главу диплома вы начинаете писать,…
  • Эта статья содержит пример структуры выпускной квалификационной работы (дипломной работы / проекта или бакалаврской / магистерской диссертации) - от введения до приложений. Вот тут вы можете скачать…
  • Написать диплом, защита диплома, написание диплома, как написать диплом В этой статье мы обсудим с вами как правильно написать диплом самостоятельно на примере дипломной работы…
  • Доброго дня, уважаемый читатель. В этой статье расскажу о том, как писать введение дипломной работы. Введение пишется после составления плана дипломной работы. После написания введения…

10 комментариев на «“Как написать план дипломной работы”»

    Здравствуйте, очень нужна ваша помощь. Преподаватель составил часть плана а остальное я сам. Так вот, не можете заполнить всего 2 пункта плана и оценить то что составил я (может там вообще бред).
    Тема: Повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами: экономико-правовой аспект. То что составил преподаватель я выделил @. Заранее Благодарю.
    План диплома
    @1. Теоретико-методологические основы повышения эффективности розничной торговли.
    @1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности в сфере розничной торговли.
    @1.2 Основные пути повышения эффективности розничной торговли.
    @1.3 Экономико-правовой аспект повышения эффективности розничной торговли.
    @2. Анализ эффективности деятельности ИП «Парфенова»
    @2.2 Анализ эффективности деятельности организации
    2.3
    3. Повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами ИП «Парфенова»
    3.1 Мероприятия направленные на повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами в ИП «Парфенова»
    3.2

    • По плану.
      Я бы в главу 1 добавил пункт типа «1.4 Специфика розничной торговли пищевыми продуктами»
      Поскольку тема об этом, а в первой главе про специфику с пищевыми продуктами ничего не сказано.
      Если же содержание первой главы преподаватель видит именно так, как сейчас, то об этой специфике нужно писать в каждом подразделе.
      Главу 2 я бы переименовал:
      2. Оценка эффективности розничной торговли пищевыми продуктами ИП Парфёнова И.О.
      Обратите внимание, что после ИП не должно быть кавычек, а должны быть инициалы.
      В кавычках тут может быть только фирменное наименование, но вряд ли оно выглядит как фамилия.
      В главе 2 — нет оценки предмета исследования, поэтому его нужно добавить. Например, так:
      Главу 3 я бы назвал 3. Разработка мер по повышению эффективности розничной торговли пищевыми продуктами
      3.1 можно оставить таким же, тогда 3.2 будет «оценка экономических показателей внедрения предложенных мероприятий»
      Но я обычно первым пунктом делаю «3.1 Направления повышения эффективности розничной торговли пищевыми продуктами»
      Здесь можно перечислить проблемы и предложить направления решения.
      Тогда в 3.2 будут уже конкретные мероприятия по этим направлениям.

      • Еще раз здравствуйте! Переделал немного план. Изменил пункты 1.3 и 3.2.
        Как думаете сейчас план нормальный?
        Тема: Повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами: экономико-правовой аспект.

        1. Теоретико-методологические основы повышения эффективности розничной торговли.
        1.1 Понятие и сущность эффективности деятельности в сфере розничной торговли.
        1.2 Основные пути повышения эффективности розничной торговли.
        1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности организации розничной торговли.
        2. Оценка эффективности розничной торговли пищевыми продуктами ИП Парфенова Т.Ю
        2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
        2.2 Анализ эффективности деятельности организации
        2.3 Анализ показателей эффективности розничной торговли пищевыми продуктами.
        3. Повышение эффективности оборота розничной торговли пищевыми продуктами ИП Парфенова Т.Ю
        3.1 Мероприятия направленные на повышение эффективности розничной торговли пищевыми продуктами в ИП Парфенова Т.Ю
        3.2 Совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности
        организации

        • Здравствуйте, Олег.
          Если у вас в главе 3 идёт нормативное совершенствование, то в главе 2 нужен раздел, в котором оценивается нормативно-правовая база работы конкретного ИП
          Например, так:
          2.4 Оценка нормативно-правовых условий деятельности ИП Парфенова Т.Ю.
          Глава 3 — мне кажется, много слов в названии. Может, так: «Повышение эффективности розничного товарооборота пищевых продуктов ИП Парфенова Т.Ю.»?
          П. 3.1 можно немного упростить:
          3.1 Мероприятия по повышению эффективности розничной торговли пищевыми продуктами ИП Парфенова Т.Ю.
          А п. 3.2 — немного перефразировать, поскольку усовершенствовать регулирование вряд ли получится — оно внешнее.
          3.2 Совершенствование нормативно-правовых аспектов деятельности организации

          • Спасибо. А пункты 2.2 и 2.3 не одно и тоже, слишком похожи?

            Можно 2.2 немного перефразировать.
            2.2. Комплексная оценка деятельности организации

    • Здравствуйте, Кристина. Напишите мне вконтакте: vk.com/diplom35. Мне потребуется глянуть методичку. Ну и нужно учитывать, что я экономист, поэтому по плану диплома по юриспруденции смогу подсказать только в общих чертах.
      Тут, конечно, правильней найти преподавателя-юриста.

Как известно, очень важным этапом любой деятельности является планирование. Составление четкого плана работы, будь то в голове или на бумаге, дает четкое осознание того, как нужно действовать. Кроме того, уделив должное внимание планированию, с большей гарантией можно рассчитывать на качественный результат. Когда речь идет о создании дипломного проекта по любой специальности, исключений быть не может – в самом начале работы нужно создать ее план.

План дипломной работы 2018, образец как составлять, мы рассмотрим в данной статье. Если же по каким-либо причинах вы не можете самостоятельно провести студенческое исследование и оформить его результаты в текстовом виде, предлагаем воспользоваться услугами специалистов нашего портала. Для нас дипломный проект по любому предмету – это очередная возможность на практике доказать свой профессионализм. Ведь недаром тысячи студентов из разных уголков страны на протяжении многих лет доверяют нам написание своих дипломных и курсовых работ.

С чего начать план дипломной работы 2018?

Итак, вы выбрали тему своего будущего дипломного проекта. Распределите теперь свои усилия, чтобы не растрачивать энергию понапрасну. Для этого структурируйте весь объем информации по тематическим разделам. В итоге, вы получите четкое понимание того, как нужно работать над дипломом.

Начинать план дипломной работы 2018 (образец, который поможет студенту сориентироваться, мы приведем в конце статьи) можно по разным вариантам.

Выбор за вами. Кому-то легче бегло пересмотреть источники и литературу по теме, сделать черновые наброски, а потом привести весь «добытый» материал в логический порядок. Другим студентам кажется более простым «собрать по косточкам скелет», а после «одеть» его в подробную информацию, полученную из теоретических и практических источников. Наши специалисты (как, впрочем, и большинство преподавателей отечественных вузов) предпочитают второй вариант.

Исходя из конкретной темы студенческого исследования, необходимо «примерить» на него универсальный способ составления плана. В первую очередь, нужно изучить, с каких обязательных структурных элементов состоит дипломный проект по любому предмету, будь то физика, история или психология.

Итак, любая дипломная работа должна содержать такие элементы:

  1. введение;
  2. основной текст;
  3. заключение.

Этот костяк должен быть оформлен согласно с требованиями государственного стандарта.

Как показывает практика, сначала необходимо уделить должное внимание написанию основной части дипломного проекта. Именно эта работа сориентирует, натолкнет студента на дальнейшие действия по созданию и оформлению введения и заключения.

По какому алгоритму составляется план дипломного проекта? Рассмотрим образец

Итак, начинаем создавать диплом с основной ее части. Она (такая тенденция наблюдается почти по всем предметам) разделяется на две части:

  • теоретическую (оптимально, если под нее будет отведено две главы работы);
  • практическую (преимущественно занимает одну главу).

Если исследование создается по такому алгоритму, то план дипломной работы 2018 (образец) будет выглядеть следующим образом:

  • создание заголовка и текста главы 1. Наиболее оптимальным заголовком для первой главы научной работы является «Теоретическое обоснование понятия «ТЕМЫ ДИПЛОМА» в разных отраслях науки»
  • создание главы 2. Правильно будет, если ее название звучит следующим образом: Теоретический анализ научных данных по проблеме «ТЕМА ДИПЛОМА». Этот раздел студенты обычно посвящают теоретическому изучению проблематики работы.
  • создание главы 3. В ней студенты раскрывают ход и результаты экспериментальных исследований по теме работ. Ее название может звучать по-разному (оно зависит от специфики исследования).

Когда «остов» дипломного проекта приобрел свои очертания, самое время подумать о разделении ее на более мелкие структурные элементы. Оптимально будет, если разделить каждую главу на 2-3 подпункта (параграфа).

Они составляются на основе информации, взятой из различных источников и по ходу ознакомления «набросанной» студентом в удобном для него виде.

После завершения данного этапа работы необходимо окончательно откорректировать план. При этом нельзя забывать, что ни одна глава дипломного проекта не должна звучать так же, как и его тема в целом.

Окончательный план дипломной работы, по сути, дублирует ее оглавление. Добавьте к каждому пункту номера соответствующих листов – и вот вам готов план. Как видите, работа над таким, казалось бы, незначительным пунктом, занимает очень много времени и сил. Поэтому, если вы не уверены в своих возможностях, закажите свой дипломный проект у нас!

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.

Сибайский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель выпускной

квалификационной работы

к.э.н., ст. преподаватель Ситнова И.А.

«____»_____ ____ 20___г.

выпускной квалификационной работы на тему: «Формирование системы управления качеством коммунальных услуг (на примере МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан)» студента (-ки) гр. 5.1 Галимова И.Г.

Введение

1. Теоретические основы формирования системы качества услуг

    Определения и понятия в области качества услуг

    Показатели качества услуги

    Методы определения уровня качества услуги

2. Анализ деятельности МУП «Водоканал»

    Состояние и перспективы развития водоснабжения г. Сибай

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Водоканал»

    Система управления качеством услуг МУП «Водоканал»

3. Совершенствование системы управления качеством коммунальных услуг МУП «Водоканал»

    Мероприятия по повышению качества водоснабжения

    Оценка эффективности предлагаемых мероприятий Заключение

Список использованной литературы

Приложения

«___»_______ 20___ г. Студент (-ка):___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример задания на вкр

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Сибайский институт (филиал)

Кафедра менеджмента и экономической теории

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ________________

____________________________

«___» ______________20____ г.

на выпускную квалификационную работу

студенту (-ке) гр. 5.1. Галимова И.Г.

Тема ВКР: «Формирование системы управления качеством коммунальных услуг (на примере МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан)», - закреплена приказом ректора от «___ »_________20___г. № ____.

Целевая установка: с учетом специфики предприятия разработать и экономически обосновать мероприятия по повышению качества коммунального обслуживания населения г. Сибай на основе анализа теоретических проблем, а также практики деятельности исследуемого предприятия.

Эмпирическая база исследования: МУП «Водоканал» г. Сибай Республики Башкортостан.

Основные вопросы, подлежащие исследованию в ВКР:

    Сущность системы качества услуг, показатели и методы оценки уровня качества предоставляемых услуг.

    Анализ производственной сферы, финансово-экономического состояния и системы управления качеством услуг МУП «Водоканал» (г. Сибай).

    Направления совершенствования системы качества услуг МУП «Водоканал» (г. Сибай), расчет эффективности их реализации.

Срок предоставления законченной работы: «___» ______ 20____г.

Задание выдал: «____»________20___г., научный руководитель______________________

Задание получил: «___» _____________20___г., студент (-ка)___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец оформления титульного листа вкр

СИБАЙСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Управление качеством в системе высшего образования по экономическим специальностям(на примере экономического факультета Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»)»

СТУДЕНТА ________________ Аргинбаева Р. Р.

РУКОВОДИТЕЛЬ _____________ д.э.н., проф. Барлыбаев А. А.

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ___________ к.э.н., доц. Ахметов В.Я.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Введение

Глава 1. Методологические и методические основы исследования управления качеством вузовского образования

1.1. Управление качеством: понятие и сущность

1.2. Качество высшего образования и методы его оценки

1.3. Система менеджмента качества в вузе

Глава 2. Управление качеством образования на экономическом факультете Сибайского института (филиала) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

2.1. Общая характеристика института

2.2. Комплексная оценка качества образовательного процесса на экономическом факультете: состояние и проблемы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Прежде чем студент приступит к выполнению ВКР, необходимо составить план. При составлении плана следует определить круг вопросов и проблем, которые являются наиболее актуальными и насущными по данной теме и могут раскрыть ее содержание. План составляется студентом самостоятельно, а затем согласовывается с научным руководителем. После составления плана необходимо приступить к подбору и изучению необходимого нормативно-правового, научного и практического материала.

Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие структурные элементы:

1) структурный элемент ВКР «Титульный лист» (см. Приложение А) является первым листом ВКР. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

На титульном листе указывается классификационный код ОГУ -

ОГУ 030501.65 .1015 .ХХХ ОО – специальность Юриспруденция;

ОГУ030900.62 .1015.ХХХ ОО; 40.03.01. 1015 .ХХХ ОО - направления подготовки. В данных кодах меняются только выделенные цифры и обозначения - год издания работы - 15 , и т.д., ХХХ - последние три цифры номера зачетной книжки студента , например – 024, 163 и т.д., код специальности или направления подготовки – 030501.65, 030900.62, 40.03.01 . Остальные обозначения остаются неизменными.

2) структурный элемент ВКР «Задание» на ВКР должно включать: наименование кафедры, фамилию и инициалы студента, шифр и наименование направления подготовки (специальности), дату выдачи и получения задания, тему работы, исходные данные к ВКР, перечень вопросов, подлежащих разработке, перечень графического материала (при наличии), срок представления к защите, Ф.И.О. и подпись руководителя, Ф.И.О. и подпись студента. Задание на ВКР составляет руководитель ВКР. Задание подписывается руководителем, студентом и утверждается заведующим выпускающей кафедрой. Задание оформляется в печатном варианте, является вторым по счету листом ВКР (см. Приложение З) . Номер страницы на бланке «Задание» не ставится. Неуказанные размеры шрифта в бланке «Задание» равны 12 пт. При необходимости (большой объем) бланк «Задание на выполнение ВКР» может быть выполнен на обеих страницах одного листа.

3) структурный элемент ВКР «Аннотация» – это описание документа в лаконичной форме с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы, новизны и других особенностей. Аннотация информирует об основных моментах и позволяет быстро оставить предварительное мнение о работе (см. Приложение Б) . Аннотация должна соответствовать научному стилю оформления и не иметь малопонятных терминов и сложных синтаксических конструкций. Аннотация на русском языке является третьим листом текстовой части ВКР, объемом 1/3-1/2 страницы (листа). Нумерация страниц начинается с третьего листа, на котором представлена «Аннотация». Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центральной нижней части листа без точки.



4) структурный элемент ВКР «Содержание» включает введение, порядковые номера и заголовки разделов, при необходимости подразделов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием их обозначений и заголовков. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент.

5) в структурном элементе ВКР «Введение» дается общая характеристика ВКР, ориентированная на выявление профессиональных знаний, умений и навыков автора. Раскрывается актуальность работы, формулируются цель, задачи и предмет исследования. Могут приводиться формулировки гипотез, методологические основы исследования, характеристика теоретических исследований, новизна и практическая значимость.

Элемент ВКР «Введение» размещают на отдельном листе после структурного элемента «Содержание».

Элемент ВКР «Введение» оформляется в виде текстового материала, без графических иллюстраций и формул.

В структуру элемента ВКР «Введение» входят следующие части:

Актуальность исследования;

Степень изученности темы;

Объект исследования;

Предмет исследования;

Цель исследования;

Задачи исследования;

Методология исследования;

Структура ВКР.

Для студентов бакалавров, имеющих научные труды, иные публикации по выбранной теме ВКР является возможным, но не обязательным включение в структуру элемента «Введение» части «Апробация и внедрение результатов исследования».

«Основная часть» - (разделы, подразделы) должны быть изложены ход и содержание теоретических исследований, сделаны соответствующие обобщения. Содержание основной части ВКР должно отвечать заданию и рекомендациям, изложенным в методических указаниях по выполнению ВКР.

Структурный элемент «Основная часть» состоит из разделов и подразделов. При оформлении основной части словосочетание «Основная часть» не пишут. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами без точки. Разделы могут делиться на подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Каждый раздел следует начинать с нового листа. Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части ВКР.

Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой, а номер пункта – номера раздела, подраздела и пункта, разделенные точками. В конце номера подраздела точка не ставится.

Номер подпункта включает номера раздела, подраздела, пункта и подпункта, разделенные точками. Количество номеров в нумерации структурных элементов не должно превышать четырех. После номера раздела, подраздела, пункта точку не ставят, а отделяют от текста пробелом.

Наименование разделов и подразделов должны быть краткими, записываются с абзацного отступа, с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Для разделов и подразделов ВКР применяют заголовки. Для пунктов, подпунктов, как правило, заголовки не приводят. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание соответствующих разделов, подразделов. Заголовок раздела (подраздела или пункта) печатают, отделяя от номера пробелом, начиная с прописной буквы, не приводя точку в конце и не подчеркивая. При этом номер раздела (подраздела или пункта) печатают после абзацного отступа (12,5 мм, или пять знаков размером 14 пт).

В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепризнанных аббревиатур, единиц величин и сокращений, входящих в условные обозначения). В заголовках не допускается перенос слова на последующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв. Текст заголовков раздела, подраздела, пункта, подпункта не должен содержать переносов.

Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Межстрочный интервал между строками заголовков разделов, подразделов, пунктов и подпунктов принимают таким же, как в тексте (одинарный).

При оформлении заголовков следует соблюдать следующие требования к их размещению:

– расстояние между заголовком и текстом должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию;

– расстояние между заголовками раздела и подраздела должно быть равно одному межстрочному расстоянию;

– расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком текста должно быть равно удвоенному межстрочному расстоянию. Названия разделов и подразделов, обозначенные в тексте работы должны соответствовать их названиям в структурном элементе «Содержание», расхождения не допускаются.

6) в структурном элементе ВКР «Заключение» должны содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решенияпоставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее научную, экономическую и социальную значимость; должны формулироваться выводы по результатам проделанной работы, предложения по совершенствованию действующего законодательства и правоприменительной практики.

Элемент«Заключение» размещают на отдельном листе после основной части.

7) структурный элемент ВКР «Список использованных источников» представляет собой перечень источников, которые были использованы в процессе написания ВКР и на которые были сделаны ссылки в тексте.Список использованных источников рекомендуется сформировать до указания ссылок на источники в тексте ВКР, для того, чтобы избежать несоответствия номера ссылки в тексте с номером источника в списке. Ссылки по тексту указываются в соответствии с порядковым номером источника в списке.

Сведения об источниках в списке следует располагать по разделам: Нормативные и правовые акты; Научная и учебная литература; Судебная и следственная практика.В первом разделе приводятся нормативные и правовые акты в соответствии с их юридической силой (международные конвенции, договоры, Конституция РФ, кодексы, федеральные конституционные законы, федеральные законы в соответствии с датой их принятия, законы субъектов федерации, Указы Президента, Постановления Правительства, Распоряжения министров; Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ);во втором разделе в алфавитном порядке указываются источники научной и учебной литературы;в третьем разделе указываются источники судебной и следственной практики.Во втором разделе списка при наличии в нем источников на разных языках образуются дополнительные алфавитные ряды, которые приводят в следующей последовательности: на русском языке, на языках с кириллическим алфавитом, на языках с латинским алфавитом, на языках с оригинальной графикой.

Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Нумерация источников в списке сохраняется сквозная.

Ссылки в тексте приводят в квадратных скобках. В конце предложения или абзаца, а также после конкретного слова или словосочетания ставится пробел, затем указывают квадратные скобки, в которых первым указывается номер источника, а следом конкретная страница или страницы.

Пример – ;

Структурный элемент ВКР «Список использованных источников » размещают после элемента «Заключение».

Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82, сокращения слов – по ГОСТ 7.11, ГОСТ Р 7.0.12.

8) приложения – это материал, дополняющий основную часть ВКР. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах. В приложения могут быть включены схемы, подготовленные проекты договоров, предлагаемые студентом тексты новых нормативно-правовых документов и т.д. Если приложений несколько, они нумеруются последовательно.

1 Материал, дополняющий основную часть ВКР, оформляют в виде приложений. В приложениях целесообразно приводить материалы судебной практики (см. Приложение Д) , выдержки из нормативно-правовых актов, графический материал большого объема и/или формата, таблицы большого формата (см. Приложение Е) , и т.д. Приложения следует оформлять как продолжение ВКР на листах, следующих за списком использованных источников.

2 Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «Приложение». В случае полного использования букв русского алфавита приложения обозначают арабскими цифрами. При наличии в ВКР одного приложения оно обозначается «Приложение А» .

4 Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием наверху посередине страницы с прописной буквы слова «Приложение» и его обозначения. Под ним в скобках указывают статус приложения, например: «(обязательное)», «(рекомендуемое)», «(справочное)». Приложение должно иметь заголовок, который располагают симметрично относительно текста в виде отдельной строки, печатают строчными буквами с первой прописной и выделяют полужирным шрифтом, размер 14 пт.

5 Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится буквенное обозначение этого приложения, отделенное точкой.

6 Рисунки, таблицы, помещаемые в приложения, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: «…рисунок Г.8..».

7 Приложения должны иметь общую с остальной частью ВКР сквозную нумерацию страниц.

8 В тексте ВКР на все приложения должны быть даны ссылки. При ссылках на обязательные приложения используют слова: «…в соответствии с приложением _», а при ссылках на рекомендуемые и справочные − слова: «…приведен в приложении _».

9 Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР.

Разделы и структурные элементы – Аннотация, Содержание, Введение, Заключение, Список использованных источников и Приложение следует располагать в середине строки без точки, с прописной буквы, шрифт 16 пт, полужирный. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.