МКОУ «СОШ №1 имени Огненного выпуска 1941 года»

Составитель:

учитель биологии Ананченко Н.В.

2014 год

Классный час «Посвящение в пятиклассники».

Задачи: — развивать умение общаться друг с другом, продолжить сплочение коллектива через игры и конкурсы, воспитывать уважение к традициям школы и класса

Кл.руководитель:

Добрый день, дорогие родители! Я очень рада видеть вас сегодня в нашем классе.

Для ваших детей начинается новый период в их жизни- они окончили начальную школу и перешли

в 5 класс. А это совсем непросто- новые учителя, новые предметы, совсем другая жизнь.

Наши пятиклассники немного волнуются, стоя за дверями. Ведь им сегодня предстоят испытания.

Давайте поддержим наших ребят аплодисментами.

Приглашаются учащиеся 5 а класса (звучит песня «будет первый звонок, будет первый урок»).

Кл.руководитель : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Занимайте, пожалуйста, места в зрительном зале, рядом с вашими родителями.

Еще вчера в начальной школе

С учительницею первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Теперь забот, наверное, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща нам с ними надо справиться –

Мы в трудностях становимся дружней.

Смелее в путь! Идите к новым знаниям!

Сегодня стали вы еще чуть-чуть взрослей.

Когда же вас оценят за старания,

Вы первых вспомните своих учителей!

Презентация с музыкальным сопровождением

Скоро будет листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг,
Сняв в почтенье шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Вами, пятиклассники!
Вы теперь не малыши.
Поздравляем с праздником!!

Песня на мотив «Круто ты попал» исполняют ребята 5 класса.

1-2 куплет:

Мы счастливые ребята- перешли мы в 5 класс,
Гордым словом «пятиклассник» называют нас сейчас.
До свиданья, класс 4-й, попрощались мы с тобой,
Со своей любимой партой, и с окошком, и с доской!

Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба перешла и в 5 класс.
А учительница наша снова в 1-й класс пойдёт.
Нам она сказала: Круто! Пятиклашки, вам везёт!
Припев:

Ты звезда, давай же дальше иди!
Круто ты попал в 5 класс, ты звезда,
Ты звезда, удача ждёт впереди!

3-4 куплет:

Ждут нас новые предметы, школа и учителя,

Будут новые открытья, ведь учились мы не зря.

Обещаем не лениться, все уроки посещать,

И активное участие в жизни школы принимать.

А ещё мы обещаем крепко дружбой дорожить,

Весело и интересно в нашем классе будем жить.

Так легко и незаметно год за годом, день за днём

Всем составом «пятиклашек» к выпускному мы придём.

Стихотворение Кондратьевой С.

Интересная жизнь ожидает нас снова:

Много новых открытий подарит нам школа.

Много разных предметов предстоит нам узнать.

И, конечно, учиться мы будем на «пять».

Ребята, ваши родители тоже когда-то учились в школе и успешно её окончили.

Напутствие родителей пятикласснику.

1.Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

    Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься. Быть смелей

И найдешь себе друзей.

Вот последний наш совет. Их мудрей и проще нет!

Кл.руководитель: Бесспорно, если ребята будут выполнять все ваши советы, то всё у них в школе будет складываться просто замечательно.

Пришло время познакомится с нашими пятиклассниками поближе.

Представляю вашему вниманию Портрет 5 А класса.

В 5 А классе 14 человек, из них 5 девочек и 9 мальчиков.

При рождении общий рост нынешних пятиклассников был 718 см. За 10 лет он увеличился до 20м 15 см

Вес при рождении-47 кг, в настоящее время- 504 кг

У 5 А класса 6 братьев и 8 сестёр.

По знаку Зодиака: раколев.

Любимые цвет: чёрный, розовый, салатовый.

Любимое блюдо: пицца

Любимая телепередача шоу: «Уральские пельмени»

Любимые животные: собаки и кошки

Цветы: розы и гладиолусы

Любимый предмет в школе: физ-ра

А ещё 5 класс в свободное от учёбы время ездит на велосипеде, занимается каратэ, оригаме, рыбачит, рисует, читает и рукодельничает, изучает английский язык и играет в компьютерные игры.

Вот такой замечательный наш 5 А класс- очень разносторонний.

Ведущий 2:

А теперь проверим, готовы ли они к новому учебному году, знают ли предметы и качества, которые нужны школьнику?

Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши. А если их нельзя использовать в школе – то топаете. Готовы?

(Ведущие по очереди называют …)

— учебники и книжки …

— жвачка и рогатка …

— кисточки и краски…

— игрушечная мышка…

— знания, прилежание…

— паровозик заводной…

— пластилин цветной…

— ручки и тетрадки…

— хулиганство и безделье…

— ластик и закладки…

— степлер и тетрадки…

— расписание и дневник…

Собран в школу ученик!

Молодцы, ребята!

Конкурс «Собери портфель»

Кл.Руководитель: Портфель вы собрали. А сейчас посмотрим, узнаете ли вы предметы, которые будете изучать в 5 классе.

Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)

Грамотным будет любой ученик,
Если он знает ….(русский язык)

Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)

Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)

Укрепит мускулатуру
Всем детишкам…(физкультура)

Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки…(музыкальные)

Картины, краски, высокие чувства —
Этому учит …(изобразительное искусство)

Мастерить, работать с увлечением —
Для этого нужно …(трудовое обучение)

Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука …(история)

Кл. руководитель: И с этим заданием вы справились успешно. Настало время отправляться в нелёгкий путь за знаниями. Но для этого мы должны крепко подружиться.

Паровозик.

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

— моя талия хороша, а у соседа лучше;

— Мои колени хороши, а у соседа лучше;

— мои уши хороши, а у соседа лучше.

Построение.

по алфавиту(как в классном журнале);

— по росту, как на физ-ре;

— по размеру обуви;

— по длине волос.

Кл. руководитель: Молодцы, ребята, вы доказали, что достойны высокого звания «Пятиклассник».

А для того, чтобы стать настоящими пятиклассниками, вы должны дать торжественную клятву. Попросим всех встать и громко, дружно

повторять за мной, произносить 3 раза слово — « клянемся!»

— Мы, ученики 5-А класса, в этот торжественный день,

перед лицом своих товарищей, учителей и родителей

клянемся:

— Прибегать в школу к первому уроку.

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

— С волчьим аппетитом поглощать все знания.

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

Клянемся, перед всеми, стараться здоровыми быть!

В школу нашу исправно ходить!

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся в том, что будем очень стараться

С друзьями впредь больше не драться!

КЛЯНЕМСЯ!

Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

— Клянитесь достойно пронести звание « 5-классник»

— Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему

классному руководителю в его нелегком труде!

— Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих родителей! КЛЯНЕМСЯ!

Наши новоиспеченные 5-классники заслуживают бурных аплодисментов

Вручение медалек пятиклассникам.

Подождите, а что же наши родители?

Мне кажется, было бы неплохо с вас, дорогие

родители взять обещание. Если согласны со словами обещания,

произнесите слово «Да».

1) Детям в учебе поможем всегда,

Чтобы детьми была школа горда! Да?

2)Нас не пугает задач чехарда,

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

3)Клянемся детей не ругать никогда,

Только слегка пожурить иногда! Да?

4)Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

5)Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

6) Вкусные блюда готовить всегда,

Баловать сладким детей иногда! Да?

7) Когда завершится учебы страда,

вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Кл.руководитель: Бурные аплодисменты родителям.

А сейчас настал ещё 1 очень торжественный и волнительный момент. Я попрошу всех ребят и родителей встать в общий круг. Мы зажжём свечу нашего класса, будем бережно передавать её по кругу, при этом желая классу чего- нибудь очень светлого и хорошего.

Спасибо всем большое. Я думаю, что всё задуманное обязательно сбудется.

А сейчас я приглашаю всех на чаепитие по случаю нашего сегодняшнего праздника.

Игра «Вопросы- ответы».

Варианты вопросов:

Часто ли вы будете пропускать уроки?

Будете ли вы давать списывать?

Хотели бы вы сидеть в новом году за одной партой с отличницей?

Бывало, что в прошлом году вы исправляли оценки в дневнике?

Вы могли бы уснуть на уроке?

Вы можете себе позволить прийти в школу без сменной обуви?

Вы очень любите дежурить по школе, не правда ли?

Признайтесь, вы скучали летом по урокам литературы?

Способны ли вы выпить чужой стакан компота в школьной столовой?

У вас серьезные планы на этот учебный год?

Варианты ответов:

Если завтра контрольная, то, пожалуй.

Я отвечу, когда мы останемся вдвоем после уроков.

Только если в классе никого нет.

Уж лучше я помолчу.

Иногда можно и рискнуть.

Только в безвыходном положении.

А что делать, учиться то надо.

Только с одобрения директора школы.

Когда нужда заставит.

Это моя мечта с первого класса.

Кл.руководитель: В 5 классе у нас уже появились свои достижения. Мы приняли участие в выставке цветов «Здравствуй, школа!» и получили свою первую «5».

Хотелось бы поблагодарить девочек, принявших участие в выставке и их родителей (вручение грамот).

Кл.руководитель: Ну, а сейчас пришло время узнать, что же ожидает наших пятиклассников в этом учебном году.

Ребята выходят по 1, снимают звезду с предсказанием.

    Будет у тебя здоровье отменное

И спортивные успехи непременно

2) Если будешь ты старанья прилагать,

Год закончишь на «4» и на «5».

    Будет множество событий,

Разноплановых открытий.

    В классе 5-ом будет трудновато,

Но помогут старшие ребята.

    Много будет ясных дней,

Добрых, преданных друзей.

    Будет у тебя удача-

Всех быстрей решишь задачу.

    Много грамот ты получишь,

Лучше всех язык изучишь.

    Ты смотри скорей вперёд-

Там тебя удача ждёт.

    Купишь ты велосипед

И объедешь целый свет.

10) Будешь сильный, быстрый, ловкий

Только больше ешь морковки.

11) Осмотрись по сторонам-

Друга ты увидишь там.

    Ты танцуешь лучше всех-

В танцах ждёт тебя успех.

13) Будет ровным этот год

Без волнений и хлопот.

14)Будет счастье целый год-

В лотерее повезёт.

Кл.руководитель: Надеюсь, что наши шуточные предсказания обязательно сбудутся.

А наш праздник, посвящённый нашим пятиклассникам подходит к концу. Хочется, чтобы этот день запомнился надолго, мы почаще встречались и вместе уверенно шагали по дорогам знаний.

1 ведущий (Таня)

Добрый день, жители нашего школьного государства! Здравствуйте, дорогие ученики и учителя! Сегодня здесь, в этом зале, пройдёт посвящение пятиклассников: они перейдут на новый уровень и станут учениками среднего звена.

(Звучит музыка и под аплодисменты в зал входят пятиклассники)

1 ведущий (Таня)

Слово для приветствия предоставляется вашему классному руководителю Рехтиной Татьяне Ивановне.

2 ведущий (Оля)

А сейчас я хочу дать слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать, и волноваться за вас, ругать и помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком я говорю. Слово вашим родителям!

1 ведущий (Таня):

Пятиклассником чтоб быть,

Должны вы дружбой дорожить,

Заданья дома выполнять,

Ни в Интернете их качать,

Своим умом всё постигать.

А сможете ли вы всё это?

Узнаем с вами мы сейчас.

2 ведущий (Оля):

Теперь никто уже не скажет о вас «малыши», вы станете частью школьной страны знаний. Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел.

Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний

1 ведущий (Таня):

На наш праздник с древнего Олимпа спустились греческие боги– громовержец Зевс и Афина Паллада.

(Звучат фанфары и с двух концов зала к зрителям выходят Зевс и Афина с зажженной свечой)

Зевс:

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным самым среди вас по праву

Вручить почетный знак и званье пятиклассник!

Афина:

В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья чтоб зажечь на играх славных

Пусть этот свет поможет вам, герои,

Быть сильными и побеждать в сраженьях!

Зевс:

Так начинайте же борьбу за право

Достойными средь равных называться!

А мы с прекрасной дочерью моею

Судить вас будем честно, беспристрастно.

1 ведущий (Таня):

Приветствуем вас, боги Олимпа!

Посмотрите со своей высоты на этих ребят.

Чему они научились за четыре года, мы сможем сегодня увидеть Для этого мы проведем различные конкурсы, где каждый из них сможет проявить все свои таланты, показать то, чему они научились в начальной школе А оценивать вас, ребята, будет ученое жюри во главе с Олимпийскими богами.

И так: Визитная карточка класса!

(Идет презентация класса)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

1 ведущий (Таня):

Воистину, настоящие звёзды учатся в пятом классе!

Но чтобы с честью нести гордое звание ученика нашей школы вы должны:

Не позволять душе лениться, душа обязана трудиться!

2 ведущий (Оля):

Крепкой дружбой дорожить

1 ведущий (Таня):

Стремиться к лучшему!

2 ведущий (Оля):

Помнить: только делами благими рождается доброе имя.

1 ведущий (Таня )

: Только тот своей достигнет цели, кто идет по направленью к ней!

2 ведущий (Оля):

А теперь мы проверим, чему вы научились в начальной школе. Проведем несколько предметных конкурсов.

Итак: Конкурс «Математический», к нам на конкурс пожаловал сам Иван-царевич!

(Выходит Иван-царевич)

Здравствуйте, ребята! Ходил я по болотам в поисках Царевны-лягушки, считал

кочки и лягушек. Со счёта сбился, помогите мне решить задачу.

А остальные ребята, кто не занят задачей устно ответьте мне на вопросы:

1. «Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?» (одинаково)

2. Из каждых 2000 двоечников 1 становится учителем. Из скольких получится 5 учителей?(из 10000)

1ведущий (Таня):

Ребята! К нам в гости прибыл незнайка (входит), поможем ответить ему на вопросы, что там у тебя, незнайка, спрашивай ребят.

(Выходит «Незнайка» и задает вопросы команде)

1. 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. 2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору (Красная Шапочка)

3. 3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

4. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи (Чиполлино )

5. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот? (У Лукоморья, пел песни, сказки говорил )

(Незнайка благодарит ребят и уходит)

2 ведущий (Оля):

Кого только сегодня мы не увидим на нашем празднике, гости всё прибывают и прибывают. А кто это такой бравый герой с прелестной красавицей?

1ведущий (Таня):

Да это же гусари с ним девушка в русском костюме.

(Выходит герой, одетый в гусарскую форму ).

Здравия желаю, ребята! Есть у меня желание дать вам задание.

Задание: Напишите, в каких сказках упоминаются следующие предметы:

Горошина,

Веретено,

А пока ребята пишут задам вопросы зрителям:

1. .Как звали девочку в сказке Островского, которая боялась огня? (Снегурочка)

2. Как звали пса 7 богатырей? (Соколко)

3. Как начинается «Сказка про царя Салтана…»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком…)

4. Сколько лет прожили вместе старик и старуха в сказке Пушкина? (30 лет и 3 года)

Вы Молодцы, но уже пора посмотреть, что написали ребята 5 класса

Девочка в русском народном костюме : и мне хочется проверить смекалку ребят я приготовила им загадки и пословицы: если не отгадаете, то ребята из зала вам помогут.

« Загадки»:

1. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)

2. Через речку поперек великан бетонный лег (Мост)

3. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик (Парашют)

5. Что идет, не двигаясь с места? (Время)

6. За чем мы едим? (За столом)

7. Сколько надо букв «г», чтобы получилась куча сена? (СТО-г)

8. Каким гребнем волосы не расчешешь? (Петушиным)

9. Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит Соня)

10. По чему собака бегает? (По земле)

11. Сидит на ложке, свесив ножки (Лапша)

«Дополни пословицу»

1. Язык до Киева…(доведет)

2. Старый друг (лучше новых двух)

4. Как аукнется…(так и откликнется)

5. Что написано пером (того не вырубишь топором)

6. Грамоте учиться (всегда пригодится)

2 Ведущий (Оля):

А теперь настало время для смотра юных талантов. Наши пятиклассники покажут вам свой танец (Исполняется танец)

1 Ведущий (Таня):

Вот и пришло время для нового конкурса.Конкурс «Природоведение»

Загадки о природе загадает вам девочка - цветок

1. Все детки на ветках с рожденья в беретках. С деревьев упадут - береток не найдут. (Желуди)

2. 2. Зимой с седой бородой, летом новая вырастет, осенью опадает. (Дерево)

3. 3. Большая морковь зимой растет. (Сосулька)

4. 4. Стоит на поляне в красном сарафане Татьяна. Вся в белых крапинках. (Мухомор)

5. 5. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

6. 6. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыши)

И здесь вы справились с заданием. Молодцы!

2 Ведущий (Оля):

Мы с хорошей песней неразлучны,

Ну, а песен в сказке до небес!

Представляете, как было б в жизни скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

1 ведущий (Таня):

Для разминки вам нужно исполнить ту песню, которую

1. пел Колобок Лисе

2. Что пела Коза семерым козлятам?

3. Позовите Сивку – Бурку

4. Какую песенку пела белка в сказке Пушкина?

А сейчас попросим 5 класс исполнить песню (1 куплет и припев) про дружбу, а ребята будут подпевать.

2 Ведущий (Оля):

Ну, что ж, пятиклассники показали прекрасные артистические способности, а теперь пусть немножко отдохнут. Для вас, ребята, ваши старшие друзья тоже приготовили сюрприз, который они дарят вам (Ученики 6 класса исполняют танец)

1 Ведущий (Таня):

А теперь вашему вниманию предлагается разыграть вместе с классным руководителем театральную сценку, учитель читает текст, а дети все обыгрывают

Действующие лица:

Котенок-1, сороки-2, петух-1, щенок-1,солнце-1, крылечко-1, остальные все – куры.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро…Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор.Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам, а сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. 2 раза. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком. И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел. Выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом. Растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем. Но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне.

2 Ведущий (Оля):

Дорогие пятиклассники, сегодня из вашего выступления мы узнали, что вы дорожите крепкой дружбой. И сейчас для вас наступила минута последнего испытания на прочность вашей дружбы.

На сцену выходит старуха Шапокляк:

Добрый день или вечер? Я слышала, что у вас сегодня посвящение в пятиклассники. Хорошо. И конечно, каждый из вас должен быть дружным и организованным. А я вам сейчас докажу, что вы не такие. Вы совсем не организованные! Мое задание следующее. Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке.

По росту: от самого высокого к самому низкому построиться! (Дети строятся)

Неужели вы так дружны ? Не может быть! У вас все получилось? Не верю. Тогда выполните ещё одно задание.

Весь класс становится в круг и берется за веревку

По команде ведущего веревка должна принять форму той фигуры, которую я назову.

(Фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал)

На сцене вновь появляются Зевс и Афина.

Зевс:

Прошли вы испытания на славу

И доказали, юные герои,

Что каждый высшей похвалы достоин.

Афина:

Вы показали смелость и решимость,

Желание за знания бороться.

Талантов много так у вас сокрыто,

Что позавидуют вам боги на Олимпе.

Зевс:

А потому мы вынесли решенье,

Что в пятый класс достойные вступили.

Но знайте, что в борьбе и испытаньях

Единство и сплоченность ваша сила!

И властью, мне дарованной богами,

Вас в пятиклассники охотно посвящаю.

Афина:

Но прежде клятву верности дадите

Всем нам, науке и царице – школе.

1 Ведущий (Таня):

Для принятия клятвы пятиклассника всем встать. (Играет гимн)

Дети: Клянемся!

2 ведущий :

Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.

Дети: Клянемся !

1 Ведущий

С волчьим аппетитом поглощать все знания.

Дети: Клянемся!

2 ведущий

Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и воспитателям.

Дети: Клянемся!

1 Ведущий

Быть дружными и инициативными.

Дети: Клянемся!

2 ведущий

С достоинством нести высокое звание ученика нашей школы.

Дети: ! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(Звучит запись Гимна . В это время детям

прикалывают на грудь символические значки

1 Ведущий:

Слово для пожеланий предоставляется первой учительнице и всем желающим.

1 и 2 Ведущие вместе:

Нам тоже хочется вам пожелать:

Вы дружбу детскую свою

Сквозь годы пронесите

Ее от всех невзгод и бурь

Надежно сохраните.

Наша торжественная часть праздника подошла к концу.

Посвящение в пятиклассники

Праздник проводится в первой четверти учебного года в актовом зале школы. Место проведения праздника необходимо соответственно украсить, подготовить все необходимое для проведения конкурсов (см. по тексту) и предусмотреть в нем места для участников и гостей мероприятия. На праздник приглашаются учащиеся 5-го и 11-го классов, учителя, родители. Большая роль в подготовке и проведении праздника отводится ученикам 11-го класса. Праздник предполагает небольшую официальную часть (представление 5-классников и 11-классников) и проведение 11-классниками конкурсов - «вступительных экзаменов» - для 5-классников (результаты «экзамена» оценивает «экзаменационная комиссия» из нескольких выпускников, которая выставляет по результатам каждого конкурса оценку). Некоторые конкурсы предполагают домашнюю подготовку (см. по тексту). На мой взгляд, необходимо заранее распределить пятиклассников для участия в разных конкурсах с той целью, чтобы все дети оказались задействованными в празднике. По возможности, можно закончить праздник совместным чаепитием всех присутствующих.

Ведущая 11 кл.: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя и гости! Сегодня мы собрались на праздник посвящения вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.

Ведущий 11 кл.: К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть отличники (называет).

Ведущая 11 кл.: На «4» и «5» учатся ___ учеников. И в первые учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и талантливыми детьми. Давайте их поприветствуем!

5-классники выходят на сцену и поют (на мелодию песни из киножурнала «Ералаш»):

Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Весёлую историю услышать не хотите ли?

Весёлую историю расскажем мы сейчас,

Правдивую историю о школе и о нас!

Ведущий 5 кл.: Вас приветствует 5 класс!

Все: Дружный класс!

Ведущая 5 кл.: Наш девиз:

Все: Что не под силу свершить одному,

Сделать нетрудно классу всему!

Ведущий 5 кл.: Наш класс - это 11 девчонок и 11 мальчишек.

Ведущая 5 кл.: Наш средний возраст - 11 лет, общий - 242 года!

Ведущий 5 кл.: Средний вес каждого - 40 кг, общий - одна тонна!

Ведущая 5 кл.: Средний рост - 140 см, общий- 3 км 80 м!

Ведущий 5 кл.: Образование каждого - 4 класса, а общее - 5 высших и 1 среднее!

Есть у нас свой классный час, это - раз!

Да! И наш класрук стоит даже двух!

Есть у нас отличники,

Их целых пять в наличии!

А хорошистов и не счесть!

Троечники тоже есть!

Ну, конечно, как всегда,

Нет Дениса, нет Петра!

Ну, нарушители тоже есть,

Их проделок нам не счесть!

Есть у нас любители писать,

Глядя при этом в чужую тетрадь!

Что за шум? Что за крик?

Ваня наш забыл дневник.

А ещё у нас модницы есть!

«Прикидов» их не перечесть.

Снова шум, снова рёв,

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка,

Это - наша рёвушка!

Плачет, заливается,

Тетрадкой утирается!

А у нашего Андрюшки,

Глазки, словно незабудки!

Золотистые кудряшки,

Точно во поле ромашки!

Щёчки, словно маков цвет,

Не Андрюшка, а букет!

И спортсмены в классе есть,

Им и слава, им и честь!

И танцоры тоже есть, и певцы,

Все девчонки и мальчишки - молодцы!

Ведущий 5 кл.: Мы представили сейчас весь наш дружный пятый класс!

Ведущая 5 кл.: Можем мы сказать уверенно, это временем проверено:

Все 5 кл.: Дети разные нужны! Дети всякие важны!

Ведущие 5 кл.: Да! Все мы очень разные, но нам всем очень нравится учиться в нашей любимой школе!

Ведущая 11 кл.: Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!

Ведущий 11 кл.: А вот и наши выпускники-одиннадцатиклассники! Встречаем!

На сцену выходят 11-классники, маршируют и произносят речевку:

Кто шагает дружно в ряд?

Будущих выпускников отряд!

Кто в портфеле вам несет много шуток и острот?

Тот, кто знает лучше всех:

Школы лучше нашей - нет!

Ведущая 11 кл .: Песню запевай! (поют на мелодию песни «Нам нужна одна победа»):

Здесь птицы не поют,

Подарков не дают,

Упорно мы за годом год

Грызем гранит наук.

Штурмуем школьные предметы,

И на зачетах мы дрожим.

В учебе нам нужна одна победа!

Одна на всех, мы за ценой не постоим! (2 р.)

11-классники и 5-классники говорят по очереди (обращаясь друг к другу):

11-классники: Незаметно шел за годом год

И ребята взрослыми все стали.

Вот и подошел уже черед

Называться нам выпускниками!

11-классники: Посмотрите на нас, ведь недавно совсем

Мы такими же были, как вы!

Мы пришли в пятый класс, трудно было нам всем,

Но теперь мы сильны и стройны!

5-классники: А эта девушка с большими глазами

Тоже девчонкой была?

Не верю я, посудите сами,

Как вырасти так смогла?

5-классники: Ты представляешь, вот этот дядя

Был таким же, как я!

Скоро он с парты той пересядет, парта будет моя!

Ведущий 11 кл.: Нам, как самым старшим ученикам, доверено провести праздник «Посвящения в пятиклассники» для вчерашних четвероклассников.

Ведущая 11 кл.: Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы, будущие выпускники, проведем экзамены для «новеньких» пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам.

Экзамен по русскому языку

Игра «Телеграмма»

Играющие «вытягивают» карточки с буквами (5-10 различных букв, кроме Ъ, Ь, Ы, Й). Эти буквы должны быть использованы как начальные в словах телеграммы, причём в том порядке, в котором они даны. Использовать надо все буквы. Н-р, М оим Д рузьям П ятиклассникам. Ж елаю Х орошей У чебы.

Экзамен по литературе

Игра «Перевоплощение»

Ребята-пятиклассники «вытягивают» карточки-роли (например, лисица, ворона) из какого-либо известного литературного произведения (например, басня И. Крылова «Ворона и лисица»). Заранее подготавливается реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники сопровождают чтение соответствующими движениями.

Если участники справились со своим ролями, экзамен считается сданным.

Экзамен по математике

Задачи-шутки

1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть?

(ответ: этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года )

    Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят.

Сколько ног было на мельнице?

(ответ: две ноги, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы )

    Сколько движений надо сделать, чтобы положить бегемота в холодильник?

(ответ: три движения - открыть холодильник, положить бегемота, закрыть холодильник )

    Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(ответ: пойдет восьмой год )

Экзамен по биологии

Конкурс «Охота на львов»

Задание: вписать в клетки недостающие буквы.

1

Л

Е

В

2

Л

Е

В

3

Л

Е

В

4

Л

Е

В

5

Л

Е

В

    Этот ЛЕВ - сарай для скота (хлев).

2. Этот ЛЕВ - острый край ножа (лезвие).

3. Этот ЛЕВ - медлительный древесный зверь (ленивец).

4. Этот ЛЕВ правит государством (королева).

5. Этот ЛЕВ помогает от болезней (лекарство).

Экзамен по музыке

Частушки

Пятиклассники поют школьные частушки (можно по желанию детей исполнять их на разный лад).

Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»,

В школе треснула стена.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде,

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Дал списать я на контрольной

Все задачи Колечке,

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки!

Вова вертится в буфете,

Пробивается вперед -

Пожалейте Вову, дети,

Дайте Вове бутерброд.

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня,

Какой я пятиклашечка!

Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья - свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала - знаний нет.

Опоздания причину

Вася мигом сочинит -

То попал он под лавину,

То нашел метеорит.

Женя ранец долго тряс,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играют в прятки.

Таню «ксероксом» зовут -

Каждый это знает:

Сплетни-новости она

Быстро размножает.

Старших может перебить,

Помешать беседе.

Ох, медвежливый какой,

Одноклассник Федя.

Петя в гости как придет,

Свой вопросик задает:

«А у вас гостям когда

Подается здесь еда?

Экзамен по трудовому обучению

Конкурс «Золушка»

Девочкам-пятиклассницам необходимо как можно быстрее и качественнее разобрать крупу - отделить горох от пшена (крупы взяты в равных частях и перемешаны).

Конкурс «Рыболовы»

Мальчикам-пятиклассникам выдаются удочки (с магнитиком на конце), в их распоряжении находится «водоем» (обруч, внутри которого «плавают» рыбки - магнитики). Задача - как можно быстрее с помощью удочек «выловить» всю рыбу в водоеме и сложить ее в ведерко.

Экзамен по физкультуре

Ребятам предлагается в течение определенного времени «собраться в школу» - сложить все школьные принадлежности в портфель. Портфель находится на стуле на небольшом расстоянии от учеников. Также на небольшом расстоянии от учеников и от стула с портфелем находится еще один стул (на нем лежат школьные принадлежности - учебники, тетради и т.д.). Пятиклассники по очереди подбегают к стулу с принадлежностями, берут один предмет, подбегают к стулу с портфелем, кладут предмет в портфель и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику.

Задача участников - успеть «собрать портфель» за определенное время.

Экзамен по ИЗО

5-классники представляют эмблему своего класса, которую они должны были нарисовать самостоятельно заранее (в качестве домашнего задания).

Экзамен по ОБЖ

Конкурс «Пожарный щит»

Ребятам-пятиклассникам предлагается комплект карточек, на которых изображены и подписаны различные инструменты и принадлежности (топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода, вилы, совок, пила и т.д.). Задание заключается в том, чтобы из предложенных предметов «скомплектовать» пожарный щит, объяснив, для чего нужен тот или иной предмет (в пожарном щите должны находиться: топор, багор, лом, огнетушитель, песок, лопата, вода).

Ведущий 11 кл.: Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы - умные, находчивые и старательные дети. Вы действительно много знаете и умеете!

11-классники поют (на мелодию песни группы Любэ «Давай за…»):

Долго экзамены черною тучею

Атаковали вас тьмой неминучею,

Но прорвались вы по всем направлениям,

Даже без танков, огня артиллерии.

Вот, наконец, все билеты рассказаны,

Все теоремы успешно доказаны.

И все ошибки, что были, исправлены,

И в протокол все «пятерки» поставлены!

Давай дойдем до школьного крыльца,

Ведь смена нам достойная пришла.

И от души хотим сейчас сказать:

«Мы очень рады вам, наш новый пятый класс!»

Ведущая 11 кл.: Поздравляем вас, ребята! Вы теперь - настоящие пятиклассники!

5-классники дают торжественное обещание:

Мы обещаем учиться на «пять»!

Мы обещаем все помнить и знать!

Мы обещаем науки познать,

И академиками сразу же стать!

Ведущий 11 кл.: А мы, как настоящие выпускники, обещаем вам помогать и в делах и в учебе!

11-классники говорят, обращаясь к учителям:и пятиклассникам:

Учителя! Мы просим вас не забыть:

Нельзя ребенку только зубрить!

Нужно успеть погулять, поиграть!

Нужно побегать, порисовать!

В резинку попрыгать, в футбол поиграть!

Всем вместе охота кино посмотреть,

Просто не знаем, как все успеть!

А если в кружки еще записаться?!

И каждый день в них заниматься?!

Как ни расписывай день по минуткам,

Никак не хватит обычных суток.

Да уж, лениться вам не придется!

И время, конечно, на все найдется!

5-классники говорят по очереди, обращаясь к 11-классникам:

А этим взрослым дядям и тетям,

Которых выпускниками зовете,

Такой сегодня наказ даем:

Будьте нам примером во всем!

Смотреть мы будем за вами внимательно,

И подражать вам во всем старательно!

11-классники и 5-классники поют (на мелодию песни Н. Королёвой «Маленькая страна»):

Мы называем нашу школу - маленькая страна,

Здесь люди с добрыми глазами, здесь знаний жизнь полна.

Здесь дети могут все учиться, здесь зла и горя нет.

Здесь не дают нам всем лениться и дарят знаний свет!

Припев: Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно, там, где всегда весна! - 2 раза.

При подготовке сценария использованы собственные разработки, а также материалы газеты «Последний звонок».

Внеклассное мероприятие «Посвящение в пятиклассники»

Форма: праздник.

Цель: принять детей в ряды школьной организации среднего звена.

Задачи:

    Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;

    развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;

    воспитывать нравственные качества личности;

    создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: магнитофон, колокольчик, атрибуты для игр и конкурсов, слова песен, сухарики, бейджики.

Оформление зала: на доске – ткань, название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление. На праздник приглашаются родители; замдиректора по ВР, заранее готовятся выступления танцевальной группы, на уроках музыки разучиваются песни. Самое главное – каждый ребенок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах.

Ведущая 1 Добрый день уважаемые учителя и родители!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в 5.3 классе- праздник.

« Посвящение в пятиклассники»
Ведущий 1 : И мы рады приветствовать в нашем зале

Учащихся 5.3 класса и их классного руководителя

Ве дущий 1 : Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят! Они повзрослели и поумнели.

В 2. - А чему они научились, мы сегодня сможем убедиться.

В 1. - На сегодняшнем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в начальной школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы.

Ведущая 2 : 1. Вы пришли когда-то в школу, в первый праздник сентября, было там для вас всё ново – от дверей до букваря.

Ведущий 1: 2. Встретил вас учитель первый и по трудному пути он повёл дорогой верной, сам шагая впереди

Ведущая 2 : 3. Вы немного повзрослели, поумнели вы чуть-чуть. И на новой карусели вы продолжили свой путь.

Ведущая 1 : 1. И явился перед вами целый полк учителей, и науки, как цунами закружили вас быстрей.

Ведущая 2 : 2. И сегодня важный праздник, сердце бьётся в маленькой груди,

Ты уж не шалун и не проказник – все твои забавы позади.

Ведущая 1 : 3. Это в жизни новая дорога, долгий и порой нелёгкий путь, будет светлых праздников так много, только этот праздник не забудь.

Ведущая 2 : 1 сентября вы перешли из начальной школы в среднюю, не зная ее правил и законов.

Ученик. Я четвертый кончил класс -

Это раз!

Во-вторых, я ученик -

Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, вовсе не учиться?

Не сойдется клином свет -

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

Ведущая 1 : Вы испытали первые трудности, познакомились со своими учителями,

с их новыми требованиями, учебными кабинетами, и самое главное – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

1-й ученик: Что такое пятый класс?

Я хочу спросить у вас. Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Бежим с урока на урок,

Нас в пути застал звонок!

2-й ученик: В дневник не будет замечания,

Если пришли без опоздания!

Запомнить нужно всем быстрей

Имена учителей.

И не путать никогда

Вы со мной согласны?(ДА).

3-й ученик: Что такое пятый класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте.

Хором отвечайте.

Все учителя едины,

Требуют все дисциплины.

Чтоб запомнился урок,

Рот закроем на замок.

4-й ученик : Что такое пятый класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Усложняются предметы,

Но найдем мы все ответы.

Кто сумеет все понять,

Высший балл получит пять.

Интересней в сотни раз -

Вот что такое пятый класс

Номер: « Школьная пора» - 5.3 класс

Ведущий 1.Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать ВАС!

Сценка. « Куда всё делось?»

Учительница. З дравствуйте, ребята! Садитесь! Откройте тетради, учебники. Хорошо…

Витя тянет руку.

Что там у тебя, Витя?

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! А мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая…

Учительница. Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было. Итак, открыли тетради…

Витя снова тянет руку

Что, Витя?

Витя. Татьяна Ивановна! А дедушка мой учебник дома оставил…

Учительница. При чём здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз. Итак, взяли карандаши…

Витя (роется в портфеле). Татьяна Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла…

Учительница. Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Всё! Взяли линейки…

Витя (опять тянет руку ). Татьяна Ивановна! У меня папа за линейку отвечает…

Учительница. Ужас! Бабушка-дедушка, мама-папа, а где же ты, Витя, - ученик? Или у всех Петровых память плохая?

Витя. Нет, память у нас у всех хорошая. И вчера они при мне портфель собирали… Куда всё делось?..

Учительница. Так что же, у тебя портфель вообще пустой?

(Витя с удивлением достаёт из портфеля разные игрушки, ботинок… Одноклассники смеются. Больше всех Быков.)

Быков. Как в кино! Ну и Петров! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и всё у меня есть!

Учительница. Петр ов, у тебя дневник хотя бы с собой?

Витя. Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает дневник.) Вот! (Несёт учительнице.)

Учительница. Дневник ученика 5 класса…Быкова Олега…

(Все в недоумении. Потом взрыв смеха.)

Быков, а на твоём дневнике что написано?

Быков. (достаёт из такого же портфеля дневник, читает) Дневник ученика 5 класса Петрова Виктора…

Витя. Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало. Я же говорил, сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?

Ведущий 1: Вот с такими нешуточными проблемами иногда приходится сталкиваться в школьной жизни. Наша задача состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности. Чтобы вы, ребята, были самостоятельными, а помогать вам будут все. Я думаю, вы ребята отважные, любознательные, мыслящие творчески, знающие и умные и преодолеете все трудности.

Н о м е р: ученица 5.1 класса Мусаева Амина поздравляет вас с праздником

Ведущий 2: Мы продолжаем наш праздник. А на сцену мы приглашаем две команды:

Судьями будут братья: __________________________________________

Ведущий 1: Вопросы для 1 команды.

    Он подъехал к царевым палатам на печке. (Емеля).

    Девочка, которая, убегая из дворца, потеряла туфельку. (Золушка).

    В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах».)

    Имя девочки, которая попала к трем медведям?)Маша).

    Эта несчастная рыба проглотила так много кораблей, что у нее заболел живот. (Рыба-кит).

    Девочка, которая несла пирожки больной бабушке. (Красная шапочка).

    Какая рыбка из благодарности выполняла просьбы старика? (Золотая рыбка).

    Живет с бабой. (Дед).

    Просидел на печи 30 лет и 3 года.(Илья Муромец).

10.Его в шутку называют хозяином дома. (Домовой).

11.Страшный разбойник с птичьим именем. (Соловей-разбойник).

13.Маленькая девочка, родившаяся в цветке. (Дюймовочка).

14.Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин).

15.Сказочная птица с огненными перьями. (Жар-птица).

16.Самый беззащитный и трусливый герой сказок. (Заяц).

17.Батон-не батон, пирог-не пирог, но все хотят его съесть. (Колобок).

18.Чья смерть находится на кончике иглы? (Кащей Бессмертный).

19.Птица, несущая золотые яйца. (Курочка Ряба).

20. Самый маленький, ростом с мизинец, герой сказок.(Мальчик-с –пальчик).

Ведущий 2:

Вопросы для 2 команды.

1.Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар).

2.Кем стал Гадкий утенок? (Лебедем).

3.Сестрица Аленушка, а как звали братца? (Иванушка).

4.Колдунья, живущая в избушке на курьих ножках. (Баба Яга).

5.Птицы, которые унесли на крыльях маленького мальчика.(Гуси-лебели).

6. Живет с дедом.(Баба).

7.Что за овощ тянула вся семья? (Репка).

8.Дюбрый старик, который приходит раз в год и дарит подарки. (Дед Мороз).

9.Добрая девочка, из замарашки превратившаяся в принцессу.(Золушка).

10.Живет на крыше, ест варенье и шалит. (Карлсон).

11.Птица, которая по утрам будит. (Петух).

12.Где живет кот ученый, который по цепи ходит? (У лукоморья).

13.Выпил водицы из копытца. (Братец Иванушка).

14.Человечек из полена. (Буратино).

15.В кого попала стрела на болоте? (В лягушку).

16.В чем ходит кот? (В сапогах).

17.Кто любит ходить в гости по утрам?(Винни Пух).

18.Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа).

19.Сколько было братье, к которым попала царевна? (7).

Звучит музыка.

Ведущий 2: Следующий конкурс называется « СМЕКАЛИСТЫЙ »(для болельщиков)

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров)

8.У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком помещается 5 грамм варенья?

9.2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унес домой?

10.В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

11.Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони?

Н о м е р: Танец – уч-ся 5.3 класс

В 1. Следующий наш конкурс называется «Веселый алфавит».

(Класс делится на две команды)

Задание: каждой команде мы зачитываю веселые, шуточные определения различных слов, связанных со школьной жизнью. Ваша задача быстро назвать определяемое понятие. Если команда затрудняется ответить – право на ответ передается следующей команде. Если отвечает неправильно – балл не засчитывается. За каждый правильный ответ – 1 балл Будьте внимательны!

1.Буквы, выстроенные для переклички (Алфавит)

2.То, что учат писать тонким перышком в тетрадь в школе (Буквы)

3.Математическое действие, происходящее с карманными деньгами ученика, покупающего булочку в школьном буфете (Вычитание)

4.Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)

5.Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки (Линейка)

6.Белый камешек растаял, на доске следы оставил (Мел)

7.Часть лица, которую иногда вешают ученики, получив двойку (Нос)

8.Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)

9.То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)

10.Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физ-ра)

11.Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль )

12.Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

13. Ценное человеческое качество, которое в школе притупляется. (Ум.)

14. Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

15. Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

16. Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

17. Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.

18. Самый болтливый человеческий орган. (Язык.)

19. Комната, куда загоняют класс на время урока. (Кабинет.)

Ведущий 1: Ребята, а пока разминка для вас!
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»
В 2: Утром я проснулся рано….(Дети: «И я тоже»)
В. 1 Водой умылся из-под крана…
В 2 Пошел гулять…
В. 1. Зашел в зоопарк…
В.2 Увидел там львицу…
В. 1 Видел там тигрицу…
В.2 В клетке там сидел слоненок
В.1 Был смешной как поросенок…
В.2 Кто–то любит груши…
В.1 Кто-то не моет уши…

Ведущий 1:

как вы узнали нашу школу.

Конкурс «Школа».

(Ведущие задают ребятам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко.)

В каком кабинете проходит урок природоведения?

В каком кабинете проходит урок истории?

В каком кабинете проходит урок математики?

В каком кабинете проходит урок рисования?

На каком этаже находится кабинет географии?

На каком этаже находится библиотека?

На каком этаже находится спортзал?

На каком этаже находится кабинет директора?

Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (Евтеевой Елене Николаевне)…

В 1 . Ребята, на Ваш праздник пришла Ваша первая учительница Анна Сергеевна. Предоставляем ей слово:

Анна Сергеевна:

«Здравствуйте детки мои дорогие!

Выросли все, стали очень большие.

Начальная школа – теперь позади.

Вас новые знания ждут впереди.

Но вы меня не забывайте,

Почаще в гости приглашайте.

Для младших вы примером станьте,

Помощниками для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей!»

В 2. Поздравить вас с праздником пришли ваши родители.
В 1 . Слово тем, кто вместе с нашими сегодняшними пятиклассниками будет проходить тяжкий путь познания. Они будут переживать и волноваться за вас, помогать вам. Я думаю, что вы поняли, о ком мы говорим. Слово вашим родителям!

От имени всех родителей для поздравления своих пятиклассников приглашаем

Калинину Оксану Александровну

«Пятиклассником чтобы быть,
Должны вы дружбой дорожить,
Побольше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.

В 1 . Вот и последнее испытание. Желаем вам удачи и терпения в учебе – это славный

Труд! Оценок классных и души горения – вас впереди дороги жизни ждут!

Ведущий 2 . Вы знаете у нас своя традиция –

Готовьтесь к посвящению, друзья.

Без этого, поверьте, обойтись вам

Совсем никак, совсем никак нельзя.

(Выносится на атласной подушке классный журнал. Звучит торжественная музыка.)

В 1 . Классный руководитель, попрошу сделать шаг вперед!

Положите руку на самое ценное, что у Вас есть – на классный журнал. Вы, отвечающая за свой класс, клянетесь говорить правду и только правду и ничего

Кроме правды ? Клянетесь быть строгим, но справедливым?

Классный руководитель: Клянусь!!!

В 2. -Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

В.1 - Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

В 2 . - Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

В. 1 - Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

В.2 .- Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься. Быть смелей

И найдешь себе друзей.

В.1 - Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нет!

Ты, дружок, их не забудь на уроках.

Все: В добрый путь!

В 2. Ребята, вот и настал торжественный момент ! А теперь вы, «5классники» должны дать КЛЯТВУ. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами, положа руку на сердце, слово - « клянемся!»

( Ведущие по очереди говорят слова клятвы:)

В 1 - Мы, ученики 5.3 класса, в этот торжественный день,

Перед лицом своих товарищей, учителей и родителей

Клянемся:

В 2 - Прибегать в школу к первому уроку.

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

В 1 . - С волчьим аппетитом поглощать все знания.

(Все хором: Клянемся! Клянемся! Клянемся!)

В 2. Клянемся, перед всеми, стараться здоровыми быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

В 1 . Клянемся писать и читать прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНЕМСЯ!

В 2 Клянемся в том, что будем очень стараться

С друзьями впредь больше не драться!

КЛЯНЕМСЯ!

В 1. Клянемся учениками воспитанными быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

В 2. - Клянитесь достойно пронести звание « 5классник»

До конца учебного года.

В 1. - Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему

Классному руководителю в его нелегком труде!

В 2. - Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих родителей! КЛЯНЕМСЯ!

В 1. Наши новоиспеченные 5классники заслуживают бурных аплодисментов

Слово для вручения свидетельств и медалей о том, что ребята приняты в 5- классники школы № 7 предоставляется ВАШЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ! Поздравляю вас дорогие мои ученики! И вручаю вам медали.

Вручение медалек “ Я пятиклассник!”.

Ведущий 1:

Вот теперь вы настоящие ученики 5.3 класса школы №7..

- Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь – символ гранита науки.

В 1 Ну, вот подходит к концу наш праздник. Хочется, чтоб этот день запомнился надолго .

В 2. Здорово, если этот праздник поможет вам с уверенностью

1. Наша встреча, ребята кончается,

Но не стоит об этом печалиться!

2. Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок,

3. Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

4. Усталости вам мы желаем не знать,

Шагая по белому свету,

1. И жизни счастливой хотим пожелать

И доброй как музыка эта!

2.Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

3. Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Ведущий 1: А на этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание. До скорой встречи. А теперь, ребята, родители приглашают вас на чаепитие!