Cлайд 1

Складское хозяйство и его роль в оптовой торговле Склады представляют собой важнейшие подразделения оптовых баз и предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально- технической базы розничной торговли.

Cлайд 2

Назначение и функции складов, их классификация Функции: получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством; накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения; подсортировка и подготовка товаров к продаже; комплектование заказов оптовых покупателей; товароснабжение розничной торговой сети; контроль за качеством поступающих товаров.

Cлайд 3

В зависимости от характера выполняемых функций склады оптовых баз подразделяют на: Подсортировочно-распределительные - предназначены для накопления текущих запасов товаров. Поскольку товары хранятся на этих складах непродолжительное время, то к их основным функциям следует отнести приемку товаров по количеству и качеству, подсортировку и подготовку их к отпуску, и отправку в розничную торговую сеть. Транзитно-перевалочные - размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение в связи с необходимостью перегрузки их с одного вида транспорта на другой. К складам сезонного хранения относят хранилища для картофеля и овощей, а также другие склады, на которых осуществляются обработка и хранение товаров сезонного характера. На складах досрочного завоза товары хранятся в течение продолжительного времени. Они создаются в районах Крайнего Севера и других районах, доставка товаров в которые затруднена в определенные периоды года.

Cлайд 4

По ассортиментному признаку склады делят на: Универсальные склады предназначены для концентрации широкого ассортимента непродовольственных или продовольственных товаров. К этой группе следует также относить склады для хранения основных групп непродовольственных и продовольственных товаров с выделением для этих целей специальных кладовых или секций. Такие склады составляют основную часть складской сети потребительской кооперации. Специализированные склады служат для хранения товаров одной или нескольких родственных товарных групп.

Cлайд 5

С учетом создаваемых режимов хранения склады подразделяют на: Общетоварные склады являются основным видом складов в торговле и предназначены для хранения непродовольственных и продовольственных товаров, не нуждающихся в создании особого режима. К специальным складам относятся овощехранилища, холодильники и т. д. Для организации и осуществления централизованного товароснабжения розничных торговых предприятий, а также приемки поступающих на базу товаров и кратковременного их хранения предназначены экспедиционные склады, которые занимают важное место в технологическом процессе предприятий оптовой торговли.

Cлайд 6

К другим признакам классификации складов следует отнести этажность и высоту складских помещений, степень механизации технологических процессов, внешние транспортные связи. В зависимости от этажности и высоты складских помещений различают одноэтажные (высотой 6, 12, 16 и 32 м) и многоэтажные склады. С точки зрения наиболее рациональной организации технологического процесса предпочтение отдается одноэтажным складам. По степени механизации технологических процессов склады подразделяют на комплексно-механизированные и автоматизированные, а также склады с применением средств малой механизации. С учетом внешних транспортных связей бывают склады с причалами (пристанские) и рельсовыми подъездными путями (прирельсовые). Склады, не имеющие своих подъездных путей, называют неприрельсовыми.

Cлайд 7

В зависимости от устройства склады подразделяют на: Открытые склады устраиваются в виде грунтовых площадок и площадок на столбах или ленточных фундаментах. Эти склады предназначены для хранения строительных материалов, топлива, товаров в контейнерах и др. Полузакрытые склады представляют собой навесы для хранения строительных материалов и других изделий, требующих защиты от атмосферных осадков. Закрытые склады - это одно- или многоэтажные здания, которые могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми (утепленные и неутепленные).

Cлайд 8

Классификация складских помещений Классификация складских помещений разработана международной консалтинговой компанией Knight Frank Складские помещения класса А+ Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли. Потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов). Регулируемый температурный режим. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения. Наличие системы вентиляции. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

Cлайд 9

Автономная электроподстанция и тепловой узел. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.). Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей. Наличие офисных помещений при складе. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. Оптико-волоконные телекоммуникации. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория. Расположение вблизи центральных магистралей. Профессиональная система управления. Ж/Д ветка.

Cлайд 10

Складские помещения класса А Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров. Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв.м.).

Cлайд 11

Cлайд 12

Складские помещения класса В+ Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное. Площадь застройки 45-55%. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли. Высота потолков от 8 метров. Регулируемый температурный режим. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 1000 кв.м.). Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. Система вентиляции. Пандус для разгрузки автотранспорта. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Наличие офисных помещений при складе. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория. Расположение вблизи центральных магистралей. Профессиональная система управления. Опытный девелопер. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. Автономная электроподстанция и тепловой узел. Ж/Д ветка.

Cлайд 13

Складские помещения класса В Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы вновь построенное или реконструированное. В случае двухэтажного строения – наличие достаточное количества грузовых лифтов/подъемников, грузоподъемностью не менее 3 тонн (не менее 1 на 2000 кв.м.). Высота потолков от 6 метров. Пол - асфальт или бетон без покрытия. Система отопления. Пожарная сигнализации и система пожаротушения. Пандус для разгрузки автотранспорта. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Охрана по периметру территории. Телекоммуникации. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. Наличие вспомогательных помещений при складе. Система вентиляции. Офисные помещения при складе. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников. Автономная электроподстанция и тепловой узел. Ж/Д ветка.

Cлайд 14

Складские помещения класса С Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. Высота потолков от 4 метров. Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия. В случае многоэтажного строения – наличие грузовых лифтов/подъемников. Ворота на нулевой отметке. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Система вентиляции. Система отопления. Пожарная сигнализации и система пожаротушения. Офисные помещения при складе. Ж/Д ветка. Пожарная сигнализации и система пожаротушения. Пандус для разгрузки автотранспорта. Охрана по периметру территории. Телекоммуникации. Наличие вспомогательных помещений при складе.

Cлайд 15

Складские помещения класса D Подвальные помещения или объекты ГО, не отапливаемые производственные помещения или ангары. Наличие площадок для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Пожарная сигнализации и система пожаротушения. Система отопления. Система вентиляции. Офисные помещения при складе. Ж/Д ветка. Телекоммуникации. Охрана по периметру территории.

Cлайд 16

Cлайд 17

В целом комплекс складских услуг представляет собой следующую последовательность: разгрузка и погрузка транспорта (выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ) приемка товаров (Приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. Приемка товаров - начальная операция, связанная с движением товара на складе и возникновением материальной ответственности) размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели) отборка товаров из мест хранения (отбор товаров с мест хранения (комплектация), подготовку к отпуску: упаковка, окантовка, маркировка и т.п.) комплектование и упаковка товаров внутрискладское перемещение грузов

Cлайд 18

Требования к устройству и проектированию складов Строительство складских зданий осуществляется преимущественно из типовых сборных железобетонных элементов. Наиболее широкое распространение получило строительство одноэтажных зданий складов, основное преимущество которых заключается в уменьшении стоимости строительства и эксплуатационных расходов при внутрискладской переработке грузов. Основными конструктивными элементами складского здания являются: фундамент, стены, опорные колонны, междуэтажные перекрытия, полы, кровля, рампы и козырьки над ними, двери и окна.

Cлайд 19

Виды складских помещений и их планировка Все помещения на общетоварных складах делят на следующие группы: основного производственного назначения, вспомогательные, подсобно-технические и административно-бытовые. К помещениям основного производственного назначения относятся помещения для хранения товаров, экспедиции по приему и отпуску товаров, приемораспаковочные, упаковочные и помещения для фасовки товаров. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, многооборотных контейнеров и поддонов. Сюда же относятся тароремонтные мастерские. Подсобно-технические помещения - это помещения машинных отделений, вентиляционные камеры, котельные, кладовые хозяйственных материалов и инвентаря, ремонтные мастерские, подзарядочные аккумуляторные станции и т. д. Административно-бытовые помещения предназначены для размещения административно-конторских служб, мест отдыха и приема пищи, красных уголков, гардеробных, зала товарных образцов, душевых, санитарных узлов и др.

Cлайд 20

Расчет потребности в складской площади Sn=N ×Q Sn – потребность в складской площади(емкости) N – норматив складской площади(емкости) на 1 тыс.руб. товарного запаса Q - товарный запас, подлежащий хранению на складе, тыс.руб Затем рассчитывают площадь хранения по каждой товарной группе с учетом способа хранения товаров. Для хранения товаров, уложенных в штабеля - норма площади 25кв.м на каждый условный вагон, а для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладки 2,5м,-40кв.м. Емкость склада определяется в условных поддонах или вагонах. Условный поддон – объемом 1 м3(800*1200*1050мм). Двухосный вагон грузоподъемностью 20 т вмещает 42 условных поддона, условный контейнер(объемом 6м3) вмещает шесть условных поддонов. Зная площадь склада и соответствующие нормативы объема рассчитывают емкость склада. Объем хранения товаров соответствующей группы = сумма средних товарных запасов/стоимость 1м3 товаров Затем определяем общую площадь помещения(камеры) для хранения товаров – при этом учитывается не только товар в стеллажах или штабелях, но и зазоры между поддонами и расстояния, отделяющие грузы от стен, приборов отопления, а также площадь, занимаемые магистральными проездами и проходами между стеллажами и штабелями, а так же площадь отводимую под зону приемки, отборки и комплектации товаров и т.д.

Cлайд 25

Площадь экспедиционных и административно-бытовых помещений, фасовочных цехов, залов товарных образцов, кладовых для тары, грузовых коридоров и коридоров, соединяющих административно-бытовые помещения, определяются по специальным нормативам. Грузовая площадь холодильника Sхол=Qзап / N ×h Sхол – грузовая площадь холодильника,м2 Qзап – запасы по соответствующей группе скоропортящихся товаров, фактические тонны; N – нормы загрузки холодильника по данной группе товаров, т/м3 h - высота укладки товаров, м Площадь камер хранения холодильника = Sхол / коэффициент грузовой площади, который показывает соотношение грузовой и общей площади камер хранения.

Cлайд 26

Площадь для хранения плодоовощной продукции рассчитывается из данных об объеме единовременной закладки соответствующей продукции, о площади и расчетной вместимости одного контейнера или количестве ярусов в штабелях и коэффициенте использования грузовой площади. Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ(длина автомобильной и железнодорожной рамп) Lфр = n ×l + (n-1) ×l1 Lфр - длина фронта погрузочно-разгрузочных работ,м n – количество транспортных единиц, одновременно подаваемых к складу l – длина транспортной единицы, м l1 – расстояние между транспортными средствами, м

С к л а д ы - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов- гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.


Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более. Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах. Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель). Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексно- механизированные, автоматизированные и автоматические.


Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.


В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют: специализированные склады склады со смешанным или с универсальным ассортиментом По признаку места склады можно разделить на две основные группы: 1. Склады на участке движения продукции производственно- технического назначения. 2. Склады на участке движения товаров народного потребления.


В свою очередь, первая группа складов подразделяется на: 1) склады готовой продукции предприятий- изготовителей 2) склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции производственно- технического назначения 3) склады сферы обращения продукции производственно- технического назначения.




Склады второй группы подразделяются на: склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства, этих изделий склады, находящиеся в местах их потребления Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления - торговым оптовым базам.




Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции: временное размещение и хранение материальных запасов преобразование материальных потоков обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания


Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, т р и в и д а материальных потоков: входной выходной внутренний означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза обусловливает необходимость погрузки транспорта необходимость перемещения груза внутри склада


Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание. На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции. Склады сырья и исходных материалов предприятий- потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.


Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров подкомлектовку продукции подборку ее в нужном ассортименте организуют доставку товаров мелкими партиями как на предприятия-потребители, так и на склады оптовых посреднических фирм осуществляют хранение резервных партий


Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства (выходные оптовые базы), принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров получателям, находящимся в местах потребления. Склады, расположенные в местах потребления (торговые оптовые базы), получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.


В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность: - разгрузка транспорта - приемка товаров - размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели) - отборка товаров из мест хранения - комплектование и упаковка товаров - погрузка - внутрискладское перемещение грузов


Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом. Разгрузка логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза. Погрузка логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.




Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.


В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток. Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.


На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях. Следующая операция - отборка товаров из мест хранения может производиться двумя основными способами: - отборка целого грузового пакета - отборка части пакета без снятия поддона Эта операция может выполняться с разной степенью механизации


В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют с т ат и с т и ч е с к и м и. Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.




Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Г р у з о в а я е д и н и ц а - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. Грузовая единица - это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое, формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.




Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально- техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200 х 800 и 1200 х 1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.


В логистике применяется разнообразная материально- техническая база. Для того чтобы она была соизмерима, используют некоторую условную единицу площади, так называемый базовый модуль. Этот модуль представляет собой прямоугольник со сторонами 600 х 400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования и т. п. Использование единого модуля позволяет привести в гармоническое соответствие размеры материально технической базы на всем пути движения материального потока, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя


На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Пакетирование обеспечивает: - сохранность продукта на пути движения к потребителю - возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно- разгрузочных и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации





Одним из наиболее прогрессивных методов формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки. Остановимся подробнее на преимуществах этого метода. 1. Высокая степень сохранности грузов. Грузовой пакет, обандероленный термоусадочной пленкой, имеет повышенную устойчивость. Не вызывает разрушения пакета даже его наклон под углом до 35 градусов. В результате уменьшаются потери при транспортировке, увеличивается безопасность работы с грузом. Грузы в термоусадочной пленке защищены от пыли, грязи и влаги и могут противостоять атмосферным условиям до двух месяцев. Снижается возможность хищения грузов, так как любое нарушение упаковки сразу становится заметным.


Повышенная устойчивость грузового пакета, обандероленного термоусадочной пленкой 2. Возможность пакетирования грузов различных размеров и формы. Упаковывать в термоусадочную пленку можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и многое другое.


3. Сравнительно низкие затраты труда. При использовании автоматического и полуавтоматического оборудования затраты труда на пакетирование в термоусадочную пленку в раза меньше затрат труда на пакетирование с помощью стальной ленты. Кроме того, хранящаяся в стеллаже обандероленная пленкой грузовая единица, может быть вскрыта для отборки части пакета. При этом целостность грузовой единицы не нарушается, что также дает экономию рабочего времени: не требует повторной упаковки груза.


Ответственное хранение относительно новый сегмент складской логистики. Но в последнее время все больше компаний делают выбор в его пользу. Направленные на уменьшение издержек, услуги ответственного хранения, позволяют компаниям получить значительные конкурентные преимущества на рынке. С к л а д с к и е к о м п л е к с ы к л а с с а " А " " Б е ц е м а - Л о г и с т и к " с о з д а н ы н а б а з е З А О " Б е ц е м а " о д н о г о и з в е д у щ и х п р е д п р и я т и й Р о с с и и в м а ш и н о с т р о и т е л ь н о й о т р а с л и (w w w. b e c e m a. r u). С к л а д с к и е к о м п л е к с ы р а с п о л о ж е н ы н а т е р р и т о р и и м а ш и н о с т р о и т е л ь н о г о з а в о д а и т а к и м о б р а з о м и м е ю т д в о й н о й о х р а н я е м ы й п е р и м е т р. Г е о г р а ф и ч е с к и с к л а д с к и е к о м п л е к с ы " Б е ц е м а - Л о г и с т и к " у д а ч н о н а х о д я т с я м е ж д у Н о в о р и ж с к и м и В о л о к о л а м с к и м ш о с с е, ч т о п о з в о л я е т и с п о л ь з о в а т ь э т и т р а с с ы, к а к д л я в ъ е з д а в М о с к в у, т а к и о б е с п е ч и в а е т с в о б о д н ы й д о с т у п к М К А Д. Р а с с т о я н и е о т с к л а д с к и х к о м п л е к с о в д о М К А Д с о с т а в л я е т в с е г о л и ш ь 5 к м п о н е з а г р у ж е н н о й т р а с с е М о с к в а - Р и г а.


Складские комплексы класса "А" "Бецема-Логистик" созданы на базе ЗАО "Бецема" одного из ведущих предприятий России в машиностроительной отрасли (Складские комплексы расположены на территории машиностроительного завода и таким образом имеют двойной охраняемый периметр. Географически складские комплексы "Бецема- Логистик" удачно находятся между Новорижским и Волоколамским шоссе, что позволяет использовать эти трассы, как для въезда в Москву, так и обеспечивает свободный доступ к МКАД. Расстояние от складских комплексов до МКАД составляет всего лишь 5 км по трассе Москва-Рига.



Склады ответственного хранения "Бецема Логистик" спроектированы и построены с учетом новейших технологий в области складской логистики. Складские комплексы оснащены новым современным оборудованием: рич-траками погрузчиками узкопроходными комплектовщиками заказов компаний: YALE, STERTILL, Compaq, HP, HORMANN, FERALCO.


Складские площади нашего предприятия рассчитаны на 18 тыс. и 13 тыс. паллета мест На складе работает высококвалифицированный персонал, имеющий многолетний опыт работы с наименований товаров. А также профессиональные сотрудники безопасности


Пандусы для приемки грузов на склад оборудованы электрическими и механическими доклевелерами. Пандусы для приемки грузов на склад оборудованы электрическими и механическими доклевелерами. На прием и выдачу товара работают 6 ворот, оснащенные автоматическим оборудованием HORMANN. На прием и выдачу товара работают 6 ворот, оснащенные автоматическим оборудованием HORMANN. Буферная зона блокирует поступление на склад холодного воздуха в зимнее время года. В летнее время года система принудительной вентиляции поддерживает температуру +18oС. Буферная зона блокирует поступление на склад холодного воздуха в зимнее время года. В летнее время года система принудительной вентиляции поддерживает температуру +18oС.


Программистами компании было разработано программное обеспечение, хорошо зарекомендовавшее себя в реальных условиях. С его помощью на складе ответственного хранения происходит автоматизированное управления грузом, учет количества товара и наличие свободных паллетомест, формирование текущих и бухгалтерских отчетов.


Наши клиенты получают ряд очень важных преимуществ: Снижение издержек - нет необходимости в создании собственного складского хозяйства со всеми вытекающими сложностями. Экономия времени и ресурсов – круглосуточная работа, профессиональный подход к работе и возможность предварительного формирования заказа позволяют своевременно осуществлять обслуживание, не допуская простоя транспорта. Высокий уровень качества – складской комплекс оборудован современным оборудованием YALE, STERTILL, Compaq, HP, HORMANN, FERALCO, работают высококвалифицированные сотрудники. Надежность и безопасность - Ведется круглосуточная охрана. Вся материальная ответственность за сохранность товара ложится на компанию-провайдера услуг ответственного хранения.


Сегодня компания "Бецема-Логистик" предлагает следующий пакет услуг: - хранение товаров; - погрузочно-разгрузочные работы; - компрессирование; - отбор и комплектация заказов; - обработка товаров (упаковка, маркировка, паллетирование); - изготовление проходно\расходной документации; - кросс-докинг; - предоставление необходимых отчетов о движении товара на складе; - страхование товара, хранящегося на складе; - утилизация, переработка брака по заявке Клиента.


Компания "Бецема-Логистик" располагает именно такими складскими комплексами, которые позволяют предоставлять качественный и высокотехнологичный пакет услуг по ответственному хранению грузов.



Презентация на тему: «Виды и функции складов» Выполнили: Ходжаева Л. , Струценко Е. , гр. 5440

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров.

Основное назначение склада: - концентрация запасов; - хранение запасов; - обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Виды складов: в зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы: - склады предприятий-производителей (в сфере снабжения) специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение прежде всего производящих потребителей;

- склады потребителей продукции (в сфере производства) предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, такие как приборы, инструменты, запчасти и др. ; - склады сбытовых организаций (в сфере распределения) служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления;

- склады посреднических (прежде всего транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей (склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта).

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей: - склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок; - склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства; - склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов; - склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий; - специальные склады (СВХ).

Функции складов: 1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. Функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента.

2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер» , что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т. д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т. д.

Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.

На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятийпотребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственнотехнического назначения, кроме перечисленных, выполняют следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, подкомплектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий.