Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Теремок» Муниципальное образование «Барышский район» Ульяновской области. Презентация по теме: «Декоративные птицы» Автор презентации: Селиверстова Наталья Анатольевна

Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Задачи: показать особенности содержания декоративных птиц; формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

В домашних условиях в основном содержат попугайчиков и канареек. Существует много видов попугаев и канареек. Наиболее распространенные виды попугаев – это волнистый попугайчик. Длина тела волнистого попугая до 17-20 см., крыло - до 9 см. Длина хвоста может составлять до половины длины туловища – за счет этого птица кажется крупнее. Окраска оперенья волнистых попугайчиков необычайно разнообразна. Она может быть практически всех цветов радуги: зеленой, белой, желтой, голубой, синей. Все эти расцветки дополняются вкраплениями контрастных цветов – черного, синего, серого. Природа одарила волнистых попугайчиков всем разнообразием красок!

Родина волнистых попугайчиков – Австралия. Юго-Восток и Юго-Запад континента являются местами обитания больших популяций этих птиц. Волнистые попугайчики живут стаями. Полет группы птиц отличается стремительностью и быстротой. Неплохо попугайчики лазают и по ветвям деревьев, а также передвигаются по земле маленькими быстрыми шагами.

Идеальные условия содержания в домашних условиях, при которых птица может свободно летать. Попугайчика надо выпускать из клетки в течение дня не менее чем на полчаса. Чтобы птица не отвыкла от клетки, можно продолжать ее там кормить – и тогда попугайчик сам будет возвращаться в свое жилище. Окна в помещении следует завесить тканью, чтобы попугай не получил травм, пытаясь вылететь на свет. Клетку для волнистых попугайчиков лучше установить вдоль стены, в светлом месте. Прямые солнечные лучи, сквозняки и близость к отопительным приборам для птицы вредны. Клетку надо поддерживать в чистоте. Ежедневно убирать загрязнения. Раз в неделю мыть горячей водой и примерно раз в месяц проводить полную дезинфекцию жилища птицы. Минимальный приемлемый размер клетки 40х60х30 см. В клетке должна быть жердочка. Ее диаметр должен быть таков, чтобы при обхвате коготки птицы не смыкались вокруг нее.

В качестве развлечений, в клетку с волнистым попугайчиком можно поместить зеркальце, колокольчик, веточки деревьев. Купание является скорее развлечением, чем необходимостью. Но купалку с водой стоит предоставить попугайчику, периодически вывешивая ее на клетку. Вода играет большую роль в содержании волнистых попугайчиков. Поилка в клетке должна постоянно быть наполнена отстоянной фильтрованной водой. В рацион питания волнистого попугайчика должно входить просо, овес, канареечное семя, конопля и кукуруза. Для молодых птиц и попугайчиков, выкармливающих птенцов, в пищу полезно добавлять творог (около 2 гр.). Также подходят каши. Волнистые попугайчики любят плоды рябины, яблоки, морковь, семена подсолнечника. Важно обеспечить птицу минеральными добавками, которыми могут являться толченая яичная скорлупа, морской песок, ракушечник.

Волнистый попугайчик идеально подходит для содержания в домашних условиях – он чрезвычайно социален, легко приручается, любит общаться с человеком, поддается обучению (способен произносить слова и звуки). Средняя продолжительность жизни волнистого попугая 10 лет, некоторые особи доживают до 25 лет.

Также, как и попугайчиков, в домашних условиях содержат канареек. Певчие и цветные канарейки длиной примерно от 13,5 до 14,5 см. Имеются декоративные канарейки от 11 см до 23 см длиной. Канарейка имеет круглую сформированную головку и короткий кеглевидный клюв. Самое известное оперение - это канарейки жёлтого цвета. Однако, сегодня имеется множество очень разных цветов оперения (например., белого, красного, коричневого, светло-коричневого цвета). Полёт канарейки волнообразный.

Канарейка легко приручается, вполне доверчива, поддается «воспитанию» и успешно размножается в домашних условиях. От правильного содержания и ухода за птицей зависит качество и активность пения, размножение, долголетие птицы. Канарейки могут жить в домашних условиях 7-12 лет, содержат их в клетках и вольерах. Величина клетки 30-35 см в длину, 20-22 см в ширину, высота 27-29 см. Расстояние между прутиками - не более 1,2-1,4 см. Дверка в клетке должна располагаться сбоку. Дно должно быть обязательно двойным (внутреннее дно) и обязательно выдвижным, чтобы легче было чистить клетку, менять в ней песок и проводить дезинфекцию.

В клетке должен быть насест для птицы, представляющий собой круглые жердочки. Расстояние между жердочками должно быть таким, чтобы, прыгая с одной на другую, птица могла бы свободно взмахивать крылышками. Канарейки любят купаться. Купание очищает кожу и укрепляет оперение. Вода для купания должна быть комнатной температуры. Купалку прикрепляют к наружной стороне дверцы так, чтобы вода в клетку не попала. После каждого купания купалку убирают и дверцы закрывают. Чистить клетки необходимо не реже двух раз в неделю. На это время птицу нужно пересадить в другую клетку, поставив клетки открытыми дверцами друг к другу.

Основным рационом канареек служит зерновой корм: канареечное семя, рапс, конопляное семя, просо, салатное семя, льняное семя, овсяная крупа, семена сурепки, мелкая гречка. Можно давать птице зерновую смесь и добавлять к основной части несколько зерен семян одуванчика, подорожника, мака. Чрезмерно обильная еда может вызвать ожирение. В весенне-летний период можно давать птичкам зеленый корм: листья мокрицы, листья одуванчика, листья салата.

Спасибо за внимание


Воспитатель . Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей.) Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (Ответы детей.) Клумба, на которой растут астры, круглой формы.
Дед Природовед приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.
Дед Природовед . Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.)
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется „скворечник“. А где же птицы?»
Дед Природовед . Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев. Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.) В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
Воспитатель . Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного.
Дед Природовед приглашает детей поиграть.
Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу».
Дед Природовед показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (клен, береза или дуб и др.).
Затем дед Природовед поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде деда Природоведа останавливаются.
Игра повторяется с разными листочками (березовыми, дубовыми и другими).
Дед Природовед . Дети, мне было очень с вами интересно! Я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.
Дед Природовед раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Занятие 4. Знакомство с декоративными птицами
(на примере канарейки)

Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Материал. Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Наблюдение за птицами. Рисование птиц.
Предварительная работа. До начала занятия в групповую комнату приходит гость (родитель, эколог, воспитатель, ребенок-подросток или кукла). Дети знакомятся с ним.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель показывает им картинку с изображением канарейки и спрашивает: «Дети, кто знает, как называется эта птица? Эта птица называется „канарейка“. Я знаю, что Ванина бабушка Мария Петровна очень любит птиц и у нее дома живут самые разные декоративные птицы. Сегодня я пригласила ее рассказать нам об этой удивительной птичке – канарейке. Мария Петровна! Ваня рассказал нам, что у вас дома много птиц. Расскажите нам, пожалуйста, про канареек».
Мария Петровна . Действительно у меня дома очень много птиц. Я часто любуюсь ими, слушаю, как они удивительно поют. Канарейки – это маленькие птицы, которых завезли к нам из другой страны с Канарских островов, поэтому они так и называются – канарейки.
Мария Петровна предлагает детям рассмотреть фотографии или иллюстрации с изображением птиц. (Если есть возможность, можно показать детям небольшой эпизод видеофильма о канарейках.)
После рассматривания картинок, фотографии и просмотра видеофильма воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, что нужно для того, чтобы канарейка жила у нас в группе? (Ответы детей.) Конечно, для того чтобы птица жила у нас в группе, прежде всего нужно правильно ухаживать за ней. Мария Петровна, вы знаете, как правильно ухаживать за птицами?»
Мария Петровна . В помещении птиц содержат в клетке. (Показывает детям пустую клетку для птиц.) Клетку нужно поставить в хорошо освещенном месте, где нет сквозняков, иначе птицы могут простыть и заболеть. В клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должен быть выдвижной поддон. В этот поддон насыпают песок. Песок нужно менять 2–3 раза в неделю. Как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? (Ответы детей.) Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из главных условий – правильное кормление. Основной зерновой корм для канареек – смесь канареечного семени и проса. Круглый год канарейкам необходимы зеленые корма: листья салата, традесканции, всходы овса, канареечного и репного семени. Еще очень полезны для канареек фрукты и овощи. Какие вы знаете фрукты и овощи? (Ответы детей.) Птицам можно давать яблоки, груши, бананы; свежие огурцы, морковь, свеклу и др. И взрослым, и молодым птицам регулярно дают мелко перетертую яичную скорлупу и толченый древесный уголь. Основной корм для канареек при вскармливании птенцов: сваренное вкрутую мелко нарубленное яйцо с манной крупой. Кормить птиц детям можно только с разрешения взрослых, иначе их можно перекормить и тогда они заболеют. Корм меняют раз в день, а мягкий корм – два раза. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. (Показывает.) Чтобы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать. Дети, вы хотите, чтобы у вас в группе были канарейки? А вы запомнили, как правильно ухаживать за нами?

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область

Однодневный проект на тему:

"Знакомство с декоративными птицами"

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: познавательный.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Срок реализации: 25.10.2016г.

Цель : дать детям представления о декоративных птицах

Задачи :

1. Показать особенности содержания декоративных птиц.

2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

3. Развивать речь, мышление, внимание.

Материалы: аудиозапись с звучанием птиц(попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях, запись мультфильма «Домашние питомцы»)

Методика проведения.

Воспитатель : - Ребята сегодня я хочу с вами продолжить беседу о птицах. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.

Дети перечисляют.

Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края?

Перелетные.

А как называются птицы, которые остаются?

Зимующие.

Молодцы!

Я вас сегодня хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они - декоративные. Это те птицы, которые живут у людей дома в основном это канарейки и попугаи (демонстрация картинок с изображением попугаев и канарейки).

Сегодня у нас не обычное занятие, закроем наши глаза и внимательно послушаем. Звучит пение птиц(попугаев)

Воспитатель :

Дети что вы сейчас услышали? (ответы детей) . Правильно дети, это пение птиц попугаев.

Воспитатель : Дети, а вы хотите узнать еще больше о попугаях?

Давайте мы с вами рассмотрим эту птицу.

Из каких частей состоит тело птицы? - Голова, туловище, хвост, крылья и ноги.

Что есть на голове у всех птиц? - Ответы детей.

А есть ли уши? - Есть, но их не видно из-за перьев.

А клюв - это рот или нос? - Рот.

Скажите мне, пожалуйста, какие конечности есть у птиц? - Крылья и ноги.

Давайте рассмотрим ноги. Посмотрите, на пальцах длинные, острые, загнутые назад когти.

Посчитайте, сколько пальцев? Куда направлены?

Как вы думаете, почему пальцы у птиц именно так расположены? - Чтобы они могли сидеть на палочках, веточках, на жердочке.

А мы так можем сидеть? Давайте проверим.

Эксперимент с палками.

Вывод : человек не может сидеть на жердочке, как птица. У него стопы так не гнуться. Человек привык ходить по ровной поверхности.

Давайте теперь, расскажем чем покрыто тело птиц. - Перьями.

Как они окрашены? (показать картинки других попугаев)

Почему у попугаев такая яркая окраска? - Потому что в природе они живут в тропических лесах, где много зелени, цветов, т.е. много красок в природе. И поэтому хищникам трудно заметить его.

Показ презентации.

1 слайд. Каких расцветок бывают попугаи- волнистики.

2 слайд . Разновидность декоративных попугаев .

3 слайд. Клетка для попугаев (кормушка, поилка, выдвижной поддон, жердочкию). Для того, чтобы попугаи жили у нас дома, мы должны создать для них все условия : просторная клетка, с выдвижным поддоном, кормушкой, поилкой. Уборка в клетке за попугаями должна проводиться ежедневно. Также корм у попугаев в кормушке и вода в поилке меняется ежедневно. Раз в год попугаям должны проводиться прививки врачом ветеринаром.

4 слайд. Чем питаются попугаи, корм для попугаев.

5 слайд. Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу.

Воспитатель :

А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют,

Крылышки почистили

Клювики почистили,

Снова полетели,

И на место сели.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам раскрасить веселого, яркого попугая.

Рефлексия :

Воспитатель.

А сейчас давайте вспомним, с каким видом птиц мы с вами сегодня познакомились

Зинаида Салимова

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе Ознакомление с окружающим миром , художественное творчество.

Знакомство с декоративными птицами .

(на примере попугая)

Программное содержание.

Цель : дать детям представления о декоративных птицах

Задачи :

1. Показать особенности содержания декоративных птиц .

2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

3. Развивать речь, мышление, внимание.

Материалы. Аудиозапись с звучанием птиц (попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях , клетка с двумя попугаями. Для аппликации : цветная бумага, ножницы, клей, заранее подготовленные шаблоны птиц , пластилин, крупа.

Методика проведения.

Воспитатель :

Дети сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей)

Воспитатель : Сегодня у нас не обычное занятие, присаживайтесь на коврик, закроем наши глаза и внимательно послушаем. Звучит пение птиц (попугаев)

Воспитатель :

Дети что вы сейчас услышали? (ответы детей) . Правильно дети, это пение птиц попугаев .

Воспитатель выставляет клетку с двумя попугаями.

Как вы думаете, как называются эти птицы ? (ответы детей)

Правильно дети, это попугаи - волнистики Кеша и Голубка (дети рассматривают птиц , слушают рассказ воспитателя, они живут у меня дома. Я часто любуюсь ими, слушаю, как они удивительно поют.

Попугаи - волнистики обитатели жаркой страны Австралии, живущие большими стаями. Так же эти птицы могут жить и у нас в квартире, но для этого им нужен специальный уход.

Воспитатель : Свое название попугаи волнистики заслужили не просто так, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим на окраску попугаев. У них по всему оперению волнистые полоски, оттуда и название.

Воспитатель : Дети а вы хотите узнать еще больше о попугаях?

Тогда присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации.

1 слайд. Каких расцветок бывают попугаи волнистики.

2 слайд. Разновидность декоративных попугаев .

3 слайд. Клетка для попугаев (кормушка, поилка, выдвижной поддон, жердочки) Для того, чтобы попугаи жили у нас дома мы должны создать для них все условия : просторная клетка, с выдвижным поддоном, кормушкой, поилкой. Уборка в клетке за попугаями должна проводиться ежедневно. Также корм у попугаев в кормушке и вода в поилке меняется ежедневно. Раз в год попугаям должны проводиться прививки врачом ветеринаром.

4 слайд. Чем питаются попугаи, корм для попугаев (показывает наглядно)

5 слайд. Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу.

В процессе просмотра презентации воспитатель обговаривает с детьми каждый слайд.

Воспитатель :

А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют,

Крылышки почистили

Клювики почистили,

Снова полетели,

И на место сели.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам смастерить веселого попугая

(показывает образец) . Дети приступают к работе, последовательно, схематично.

По окончанию работы, готовые работы детей вывешиваются на специальный стенд, дети совместно с воспитателем оценивают работы.

Рефлексия :

Воспитатель. Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились ?

Ребята, как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи?

(Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете что надо для того чтобы попугаи жили у нас дома?

(ответы детей)

Воспитатель. Обобщает ответы детей.




Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок» Тема: Флажок Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни. Задачи: Дать элементарные представления о Российском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Конспект НОД в средней группе на тему «Мои любимые».Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей, предлагает детям.

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе Тема: «Осень золотая». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Задачи: 1. Учить детей отвечать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) в средней группе «Пчёлка» Цель: Развитие у детей нравственно - патриотических, чувств через ознакомление детей с достопримечательностями родного села. Задачи: Образовательная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:

«Знакомство с птицами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (Лепка), «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Цели деятельности педагога: формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; совершенствовать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять навыки лепки из пластилина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Дети смотрят, что находится в руках у воспитателя).

Дети: Картина.

Воспитатель: Да, это картина, на которой изображены птицы. А кто знает, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья и перья.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Маша, а что еще есть у птиц, чего нет у других животных.

Ребенок: Клюв и лапки.

Воспитатель: Да, действительно перья, крылья и клюв - это отличительная особенность внешнего вида птиц. Тело птицы также делится на голову, туловище и хвост, которые покрыты перьями. На голове есть глаза и клюв. На теле имеются крылья, с помощью которых птица летает. Также птица передвигается и с помощью лапок, они у нее не покрыты перьями.

(Воспитатель показывает части тела птицы на картинке.)

А теперь, ребята, я буду загадывать вам загадки. Будьте внимательны и правильно называйте ответ. Перед вами представлены картинки разных птиц, которые помогут в разгадывании загадок.