Анна Мартынова
Презентация для воспитателей средней группы по теме «Фрукты»
Презентация для воспитателей средней группы по теме «фрукты »
Мартынова Анна Александровна
Цели : Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях , этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
«Речевое развитие» - развитие связной речи; упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор; сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах , полезны для здоровья человека; воспитывать любознательность
Слайд 2. «Этап роста плодовых деревьев»
Семечко, росток, молодое дерево, цветение весной, плодоношение осенью, сбор урожая.
Слайд 3,4. Где и на чем растут фрукты ?
Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Где растет киви? (на кусте) А где растет арбуз? (на грядке)
Слайд 5-14. Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное) . Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица) . А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки? и т. д.
Слайд 15. Что мы делаем из фруктов ? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты ? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов ? Квас, наливку. Найди лишнее в приготовлении компота.
Игра «Веселые поварята» .
В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов . Вспомните самые любимые блюда ваших детей и вашей семьи.
Подсказка для взрослых : из фруктов делают сок , компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты , рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада вашим дополнениям в комментариях после статьи.
А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.
Давайте сделаем мармелад из разных фруктов , и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ) . Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.
Мармелад из слив – какой? Сливовый. (частая ошибка – «сливочный» ! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – сливовый)
А из груш –? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант - грушевый.
А из персиков – какой? Персиковый!
Из абрикосов -? Абрикосовый.
Из апельсина -? Апельсиновый.
Из мандарина -? Мандариновый.
Слайд 16. Игра «я знаю»
Первый игрок начинает : Я знаю много фруктов : яблоко. Второй игрок продолжает : я знаю много фруктов : яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше : «Я знаю много фруктов : яблоко, груша и слива» . Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ . Заметят ли дети эту ошибку?
Игра развивает внимание и память.
Советы по проведению игры :
Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.
Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.
Слайд 17. Игра «Соберем фрукты в корзину »
Каждый игрок называет один фрукт . Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов . Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.
Что могут назвать дети : яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты .
Можно «класть» в корзину не только названия фруктов , но и словосочетания. Например : «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша» . Далее новое словосочетание – «синяя слива» . И так мы заполняем корзинку.
Слайд 18. Игра «Четвертый лишний» .
Лимон, мандарин, апельсин, лук.
Ананас, капуста, яблоко, груша.
Персик, банан, киви, морковь.
Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!
Слайд 19. «Раскрасим фрукты »
Дети по очереди называют фрукт и цвет которым необходимо его раскрасить. Можно одновременно проговаривать и форму.
Апельсин - оранжевый, имеет круглую форму.
Банан – желтый, имеет форму овала.
Слайд 20. Пальчиковая гимнастика.
Апельсин.
Загибаем пальчики поочередно.
Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, эта долька – для ужат, эта долька - для утят, эта долька - для котят. Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!
Изображаем действия в соответствии с текстом :
Будем мы варить компот, фруктов нужно много вот : будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
Фрукты .
Разгибаем пальчики поочередно.
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит : «ну-ка, скушай!» этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас .
Слайд 21. Спасибо за внимание
Анжелика Щербань
Конспект НОД к презентации на тему «Фрукты»
Конспект занятия о фруктах в младшей группе
Тема : «Фрукты »
Цель – закрепить знания о фруктах , о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи.
Задачи :
Уточнить и закрепить слова по теме.
Расширить и активизировать словарь по теме.
Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Развить умение отвечать полным ответом.
Демонстрационный материал :
Картинки с изображением разных фруктов
Муляжи фруктов
Иллюстрация с изображением фруктового сада
презентация по теме
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций о фруктах .
Организационный момент :
Воспитатель : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гость, её зовут Машенька, и пришла она к нам не с пустыми руками, она принесла нам корзинку с фруктами . Да вот беда Маша не знает как эти фрукты называются .
Воспитатель : Ребята поможем Машеньке разобраться какие фрукты лежат у неё в корзинке?
Дети : Да, поможем!
Воспитатель : Ребята, и по этому мы сегодня с вами отправимся в в сказочный фруктовый сад . На улице у нас сейчас какое время года?
Дети : Поздняя осень.
Воспитатель : А мы побываем в саду где всегда бывает лето. Ребята, кого мы пригласим с собой в?
Дети : Машеньку.
Воспитатель : Ребята, но чтоб нам попасть в фруктовый сад нам надо пройти сквозь густую чащу леса, перейти по мосту через реку. Вот мы и пришли с Вами в этот волшебный фруктовый сад
(показ слайда №3) .
Дети занимают места перед экраном.
Воспитатель : читает стих про сад.
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат .
Вишен стройных целый ряд-
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
До чего лимон хорош-
Он на солнышко похож.
Воспитатель : Ребята, но для того что бы нам определить какие фрукты лежат в Машеной корзине нам надо с ними познакомиться, в этом нам помогут загадки. Первая загадка (показ слайда №4)
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети : Яблоко.
Воспитатель : Правильно, молодцы! А кто мне поможет нийти яблочко в корзине у Маши? (выходит один ребёнок)
Воспитатель
Дети : Да
Воспитатель : Правильно, садись.
Воспитатель (показ слайда №5)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далёкой Африки
Дети : апельсин
Воспитатель : Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти апельсин в корзинке? (выходит один ребёнок)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети : Да
Воспитатель : Правильно, садись.
Воспитатель : Итак, следующая загадка (показ слайда№ 6)
Фрукт похож на неваляшку ,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала…
Дети : груша
Воспитатель : Правильно, молодцы! Кто хочет найти в корзине грушу?
(выходит один ребёнок)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети : Да
Воспитатель : Молодец, садись.
Воспитатель : Итак, следующая загадка. (показ слайда №7)
Что за фрукт поспел в садочке ?
Кость внутри, в веснушках щёчки.
Прилетел к нему рой ос-
Дети : абрикос
Воспитатель : Правильно, молодцы! Кто найдёт абрикос в корзинке?
(выходит один ребёнок)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети : Да
Воспитатель : Молодец, садись.
Воспитатель : Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №8)
Этот сладкий фрукт растет
В жарких странах круглый год.
Очень любят обезьяны
Кушать спелые …
Дети : бананы
Воспитатель : Правильно, молодцы! Кто хочет найти банан в корзинке?
(выходит один ребёнок)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, нужный он фрукт нашёл ?
Дети : Да
Воспитатель : Молодец, садись.
Физкультминутка «Яблоко»
(дети показывают движения)
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны,
потянуться)
Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх)
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву (прыжки вверх, хлопок над
Воспитатель : Молодцы, руки, ноги мы размяли. Давайте теперь отгадаем следующую загадку. (показ слайда № 9)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это…
Дети : слива
Воспитатель : Правильно, молодцы! Кто хочет найти сливу?
(выходит один ребёнок)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал ?
Дети : Да
Воспитатель : Правильно, садись.
Воспитатель : Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №10)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий…
Дети : ананас
Воспитатель : Правильно, молодцы! А кто хочет найти ананас в корзинке?
(выходит один ребёнок)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал ?
Дети :Да
Воспитатель : Правильно, садись.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а корзинка уже пустая. Какие вы молодцы, справились с заданием, помогли Маше.
Воспитатель : Ребята, как одним словом назвать ананас, яблоко, груша, сливу, апельсин, банан? Что это?
(показываю слайд №11)
Дети : Фрукты
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем в игру.
«Что лишнее» .
Воспитатель : Ребята я вам показываю картинку, а вы называете что лишнее на этой картинке. (показ слайдов №12,№13, №14, №15, №16)
Ответы детей :
Воспитатель : Ребята, а что делают из фруктов ? (показ слайда №17)
Дети : варенье
Воспитатель : Правильно, молодцы! А что ещё (показ слайда №18)
Дети : сок
Воспитатель : Правильно, молодцы! А что ещё можно (показ слайда №19)
Дети : компот
Воспитатель : Правильно, молодцы! А ещё что? (показ слайда№ 19)
Дети : торты и пироги
Воспитатель : Правильно, молодцы!
Воспитатель : Маша, ты всё поняла.
Маша : да.
Воспитатель : Ну а теперь пришло время отправляться обратно в детский сад.
Рефлексия.
Вам понравилось наше?
Что мы рассматривали?
Что нового узнали
Что больше всего вам понравилось?
Публикации по теме:
Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи»,.
Представляю вам, дорогие родители, бабушки и дедушки прекрасных малышей, новую презентацию. Сегодня мы будем учить фрукты. Презентация «Фрукты» подойдет малышам в возрасте от года и примерно до 3 лет. Ее восприятие зависит от уровня развития крохи и его умственных способностей.
Презентация - это только лишь начало изучения продуктов семейства фруктовых. Уже опубликована статья . Мы будем заниматься и играть в домашних условиях, изучая формы, цвета, вкусы, разновидности фруктов, а также будем развивать логику, внимание, мышление, память, речь и многое другое. Кстати, если вашему карапузу уже исполнилось 1,5 года, не забудьте почитать статью: (обещаю много интересного).
Чтобы не пропустить новые занятия, подпишитесь на обновления блога с помощью формы сразу в конце статьи или в правом верхнем меню сайта. Просто укажите свой e-mail, в появившемся окне ведите капчу и подтвердите подписку через пришедшее электронное письмо. Так вы всегда будете в курсе новых событий, происходящих на сайте.
А сейчас знакомьтесь: «Фрукты».
Данная презентация состоит из 14 слайдов, в которых рассказывается о некоторых видах фруктов. В слайдах принимают участие красочные картинки, ведется звуковое сопровождение (в моем лице), используются простые загадки, помогающие развивать логику и мышление малыша. Также я постаралась показать каждый фрукт в различных его проявлениях: цельный продукт, в разрезе, разных или сортов.
Главный оценщик моих работ - дочь Виктория - поставила мне оценку отлично за создание, по ее словам, настоящего шедевра современного искусства. Шутка, конечно. 🙂
Но, если честно, то презентация дочке понравилась, и мне кстати тоже. И вообще, мне кажется, каждая моя новая презентация становится все лучше и лучше. Поэтому, советую не забыть о подписке на сайт. Иначе, ваши крепыши останутся без сладкого. Простите, что-то я сегодня много шучу. Наверное, завтра плакать буду;).
, выполненную в режиме демонстрации.
в которую можно внести изменения, подстроив слайды под себя и своего малыша, а также, если презентация не открывается в режиме демонстрации. Это может быть в том случае, если у вас установлена предыдущая версия программы Microsoft Office PowerPoint 97-2003. Если у вас возникли какие-то проблемы при просмотре презентации, сообщите мне об этом в комментариях - я обязательно вам помогу.
И еще, если вам не понравится озвучка – просто выключите звук и читайте текст самостоятельно.
И, напоследок, я задам вам один вопрос: Имею ли я право на небольшую благодарность за создание презентаций?
Если вы считаете, что Да - оставьте, пожалуйста, комментарий и кликнете на кнопки социальных сетей! Заранее, спасибо!
И по традиции, для ваших карапузов, видео с youtube. Все также о фруктах!
Всегда ваша, Ольга Баженова.