Анна Мартынова
Презентация для воспитателей средней группы по теме «Фрукты»

Презентация для воспитателей средней группы по теме «фрукты »

Мартынова Анна Александровна

Цели : Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях , этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

«Речевое развитие» - развитие связной речи; упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор; сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах , полезны для здоровья человека; воспитывать любознательность

Слайд 2. «Этап роста плодовых деревьев»

Семечко, росток, молодое дерево, цветение весной, плодоношение осенью, сбор урожая.

Слайд 3,4. Где и на чем растут фрукты ?

Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Где растет киви? (на кусте) А где растет арбуз? (на грядке)

Слайд 5-14. Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное) . Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица) . А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки? и т. д.

Слайд 15. Что мы делаем из фруктов ? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты ? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов ? Квас, наливку. Найди лишнее в приготовлении компота.

Игра «Веселые поварята» .

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов . Вспомните самые любимые блюда ваших детей и вашей семьи.

Подсказка для взрослых : из фруктов делают сок , компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты , рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов , и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ) . Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.

Мармелад из слив – какой? Сливовый. (частая ошибка – «сливочный» ! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – сливовый)

А из груш –? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант - грушевый.

А из персиков – какой? Персиковый!

Из абрикосов -? Абрикосовый.

Из апельсина -? Апельсиновый.

Из мандарина -? Мандариновый.

Слайд 16. Игра «я знаю»

Первый игрок начинает : Я знаю много фруктов : яблоко. Второй игрок продолжает : я знаю много фруктов : яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше : «Я знаю много фруктов : яблоко, груша и слива» . Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ . Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры :

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Слайд 17. Игра «Соберем фрукты в корзину »

Каждый игрок называет один фрукт . Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов . Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети : яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты .

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов , но и словосочетания. Например : «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша» . Далее новое словосочетание – «синяя слива» . И так мы заполняем корзинку.

Слайд 18. Игра «Четвертый лишний» .

Лимон, мандарин, апельсин, лук.

Ананас, капуста, яблоко, груша.

Персик, банан, киви, морковь.

Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!

Слайд 19. «Раскрасим фрукты »

Дети по очереди называют фрукт и цвет которым необходимо его раскрасить. Можно одновременно проговаривать и форму.

Апельсин - оранжевый, имеет круглую форму.

Банан – желтый, имеет форму овала.

Слайд 20. Пальчиковая гимнастика.

Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, эта долька – для ужат, эта долька - для утят, эта долька - для котят. Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!

Изображаем действия в соответствии с текстом :

Будем мы варить компот, фруктов нужно много вот : будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Фрукты .

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит : «ну-ка, скушай!» этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас .

Слайд 21. Спасибо за внимание

Анжелика Щербань
Конспект НОД к презентации на тему «Фрукты»

Конспект занятия о фруктах в младшей группе

Тема : «Фрукты »

Цель – закрепить знания о фруктах , о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи.

Задачи :

Уточнить и закрепить слова по теме.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Развить умение отвечать полным ответом.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением разных фруктов

Муляжи фруктов

Иллюстрация с изображением фруктового сада

презентация по теме

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций о фруктах .

Организационный момент :

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята, а у нас сегодня гость, её зовут Машенька, и пришла она к нам не с пустыми руками, она принесла нам корзинку с фруктами . Да вот беда Маша не знает как эти фрукты называются .

Воспитатель : Ребята поможем Машеньке разобраться какие фрукты лежат у неё в корзинке?

Дети : Да, поможем!

Воспитатель : Ребята, и по этому мы сегодня с вами отправимся в в сказочный фруктовый сад . На улице у нас сейчас какое время года?

Дети : Поздняя осень.

Воспитатель : А мы побываем в саду где всегда бывает лето. Ребята, кого мы пригласим с собой в?

Дети : Машеньку.

Воспитатель : Ребята, но чтоб нам попасть в фруктовый сад нам надо пройти сквозь густую чащу леса, перейти по мосту через реку. Вот мы и пришли с Вами в этот волшебный фруктовый сад

(показ слайда №3) .

Дети занимают места перед экраном.

Воспитатель : читает стих про сад.

Как хорош он, летний сад,

Фруктами всегда богат .

Вишен стройных целый ряд-

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

До чего лимон хорош-

Он на солнышко похож.

Воспитатель : Ребята, но для того что бы нам определить какие фрукты лежат в Машеной корзине нам надо с ними познакомиться, в этом нам помогут загадки. Первая загадка (показ слайда №4)

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети : Яблоко.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А кто мне поможет нийти яблочко в корзине у Маши? (выходит один ребёнок)

Воспитатель

Дети : Да

Воспитатель : Правильно, садись.

Воспитатель (показ слайда №5)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далёкой Африки

Дети : апельсин

Воспитатель : Правильно, молодцы! А кто мне поможет найти апельсин в корзинке? (выходит один ребёнок)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети : Да

Воспитатель : Правильно, садись.

Воспитатель : Итак, следующая загадка (показ слайда№ 6)

Фрукт похож на неваляшку ,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала…

Дети : груша

Воспитатель : Правильно, молодцы! Кто хочет найти в корзине грушу?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети : Да

Воспитатель : Молодец, садись.

Воспитатель : Итак, следующая загадка. (показ слайда №7)

Что за фрукт поспел в садочке ?

Кость внутри, в веснушках щёчки.

Прилетел к нему рой ос-

Дети : абрикос

Воспитатель : Правильно, молодцы! Кто найдёт абрикос в корзинке?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети : Да

Воспитатель : Молодец, садись.

Воспитатель : Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №8)

Этот сладкий фрукт растет

В жарких странах круглый год.

Очень любят обезьяны

Кушать спелые …

Дети : бананы

Воспитатель : Правильно, молодцы! Кто хочет найти банан в корзинке?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, нужный он фрукт нашёл ?

Дети : Да

Воспитатель : Молодец, садись.

Физкультминутка «Яблоко»

(дети показывают движения)

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! (встать, руки в стороны,

потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх)

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! (руки вверх, наклоны в

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву (прыжки вверх, хлопок над

Воспитатель : Молодцы, руки, ноги мы размяли. Давайте теперь отгадаем следующую загадку. (показ слайда № 9)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это…

Дети : слива

Воспитатель : Правильно, молодцы! Кто хочет найти сливу?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал ?

Дети : Да

Воспитатель : Правильно, садись.

Воспитатель : Итак, следующая загадка, слушайте внимательно! (показ слайда №10)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…

Дети : ананас

Воспитатель : Правильно, молодцы! А кто хочет найти ананас в корзинке?

(выходит один ребёнок)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, нужный фрукт он выбрал ?

Дети :Да

Воспитатель : Правильно, садись.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а корзинка уже пустая. Какие вы молодцы, справились с заданием, помогли Маше.

Воспитатель : Ребята, как одним словом назвать ананас, яблоко, груша, сливу, апельсин, банан? Что это?

(показываю слайд №11)

Дети : Фрукты

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем в игру.

«Что лишнее» .

Воспитатель : Ребята я вам показываю картинку, а вы называете что лишнее на этой картинке. (показ слайдов №12,№13, №14, №15, №16)

Ответы детей :

Воспитатель : Ребята, а что делают из фруктов ? (показ слайда №17)

Дети : варенье

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что ещё (показ слайда №18)

Дети : сок

Воспитатель : Правильно, молодцы! А что ещё можно (показ слайда №19)

Дети : компот

Воспитатель : Правильно, молодцы! А ещё что? (показ слайда№ 19)

Дети : торты и пироги

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Воспитатель : Маша, ты всё поняла.

Маша : да.

Воспитатель : Ну а теперь пришло время отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия.

Вам понравилось наше?

Что мы рассматривали?

Что нового узнали

Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи»,.