Цели: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. Закрепить знания детей об овощах, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Развивать чувство коллективизма, понимать личный Вклад в общее дело. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, Чувство радости от достигнутого результата. Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей; звуковая культура речи: закрепить произношение звуков:[Ж],[З],[И],[Ш ], [Х]. Задачи: Познакомить детей с овощами, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе. Закрепить знания об овощах: где растут, как их собирают, как употребляют в пищу. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, по описанию, по вкусу. Учить слышать вопросы взрослого и правильно отвечать на них. Упражнять в употреблении глаголов действий. Материал к занятию: Корзинка с овощами, фланеллеграфф с изображением деревьев и грядки, изображения овощей, зайка с мешком, овощи (натуральные), корзинка, Степашка и Хрюша.


Направле ния развития Познавательно - речевоеСоциально - личностное Художествен но - эстетическое Физическое развитие Образова тельные области Коммун икация Познани я Чтение худ. литер. Математи ка Прогул ка Социали зация ТрудБезопас ность Худ. творч. Музык а Физку льт. Здоров ье Виды Д.и«Ов ощи», Беседа на тему:« Что я видел в огороде ». С.р.и.« Идем за покупка ми в магази н», рассма триван ие альбом а «у природ ы нет плохой погоды ». Д.и. «Что где растет », Д.и. « Подбер и по форме». Набл.: сезонны е имения в природе, наст. игр.«Ло то для малыше й», д.и. «Раздел и на группы», д.и. «Сбор урожая », д.и. «Что где лежит», д.и. «Один и много», д.и. «Рассад им гостей». Чтение рус. народ. сказки «Колобок», А. Плещеева «Осень наступила». Е. Нименко стихи, русская народная сказка «Кот, петух и лиса», Совершенс твовать умения внятно произносит ь в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательн ого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Закрепля ть умения различат ь количест во предмето в, используя при этом слова: один, много мало. Познаком ить со способам и составле ния групп из отдельны х предмето в и выделени е из групп одного предмета. Учить понимат ь слова: много, один, ни одного. Учить начина ть ходьбу по сигналу. Развив ать равнов есие – учить ходить по ограни ченной поверх ности(между двух линей). П.и. «Бегит е ко мне», п.и. «Догон и меня», п.и. «Догон и мяч». С.р.и. «Мама готовит дочку ко сну», с.р.и. «Кормле ние кукол», с.р.и. «Пришл и гости», с.р.и. «готови м ужин», игры забавы с водой. Театрал ьная деятель ность «Кто из нас из овощей». Трудо вые поруч ения: уборк а опавш ий листв ы. Уборк а игруш ек. Набл юдени е за работ ой дворн ика. Беседа « Внешнос ть и намерен ия», Чтение потешк и «Тили – бум». Беседа «Ребено к и огнь». Беседа «Живот ные на улице. Изо «Овощ и в корзин ки», Лепка «Мой любим ый овощ», Изо « Сеньор помидо р»,Апп ликаци я « Дары осени на одном поднос е». Воспит ывать интере с к классич еской музыке. Различ ать низкие и высоки е звуки. Учить петь естест венным голосо м, без выкрик ов. «Ходи т осень», «Танец мухомо рчиков », «Танец огурчик ов». Учит ь: ходит ь и бегат ь колон ной по одном у всем соста вом групп ы. Подле зать под шнур. Подви жная игра» Найди свой домик. Закали вание по схеме. Упраж нение» Полот енце пушис тое». Беседа «Повед ение за столом ». Беседа « Зачем нужно мыть овощи? », Содержание работы по теме овощи




















Содержание 1. Задачи………………………………………………………………………………………… География овощей……………………………………………………………………………4 3. Почему так называются Лечебные свойства………………………………………………………………………… Составление рассказов – описаний об овощах по схеме…………………………… 6 6. Загадки об овощах………………………………………………………………………… Игры, упражнения на расслабление………………………………………… Дидактические игры………………………………………………………………………… 9 9. «Овощ в конверте?»…………………………………………………………… ………… Список литературы………………………………………………………………………. 17


Задачи - упорядочить и обобщить знания детей об овощах их происхождении, их целебных свойствах и способностях предупреждать и излечивать болезни; - расширить и активизировать словарный запас по данной теме. - совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже); - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; - формировать зрительно-моторную координацию. - развивать логическое мышление; - развивать критическое мышление; - развивать интерес к опытно-поисковой деятельности; - прививать трудовые навыки.




Почему так называются. Название «капуста» происходит от древнеримского слова «капут», что обозначает «голова».Слово «картофель» происходит от итальянского «тартуффоли», оно означает «труффель». Труффели это грибы, растущие под землей. Огурец происходит от греческого слова «аугурус», что обозначает «неспелый» «недозрелый».Слово помидор происходит от итальноского «помио доро», что означает «золотое яблоко». Лечебные свойства Залечивает раны, поддерживает бодрость и веселое настроение На Руси лечили морковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. содержится витамин А – витамин роста. Из горького перца делают настойки и мази. В нем витамина С больше, лечат цингу, болезни желудка, используют вместо горчичников при простудах. Много витаминов, которые помогают работе сердца Придает энергию и предохраняет от болезней




Загадки об овощах Это овощ, а не куст. В слове этом сочный вкус. Если очень любишь щи, этот овощ в них ищи. (Капуста). На пюре она годится, в чай ее кладут едва ли. До весны она хранится в погребке или в подвале. Вы подумайте немножко ой, да это же…(картошка) Полюбуйся, что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко рыжая плутовка! А зовут ее…(морковка) Приготовить на обед ты не сможешь винегрет. Если овоща такого у тебя на грядке нет. (Свекла.) Он похож на светофор красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор фаршированный, соленый. Ты в салат его клади и в приправы добавляй. Ты без дела не сиди,овощ этот называй. (Перец.) Этот овощ кисло-сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, и зовется... (помидор). Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец).


Цель. Упражнение снимает напряжение с мышц туловища, расслабляет их. Ход упражнения. Педагог сообщает, что давно не было дож­дя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом лис­тики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Дети показывают, как завяли овощи. На счет «раз» опускают головы, «два» роняют руки вдоль туловища, «три» приседают на корточки. Педагог. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке.) Педагог. Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.) Упражнения на расслабление Игры Игра с мячом «Маленькие повара» Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, образовав словосочетание со словом, отвечающим на вопрос «Какой?» Из картофеля можно приготовить…(картофельное пюре) Из моркови можно приготовить… (капустные котлеты) и т.д. Отлично! Вот какой обед мы приготовили. Игра «Чудесный мешочек» Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь. Ход игры. Педагог складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одно­му и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Детя берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытас­кивая из мешкв, показывают остальным. Педагог задает вопро­сы, касающиеся характерных признаков овощей.








Здесь зашифровано название овоща. Разгадывайте и рассказывайте. Разгадываем ребус Капля – кап - Усы - ус Вата - та Упражнение «Капуста» Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили. Перетерли Посолили И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке! Ритмичные удары ребром ладони по столу. Хватательные движения обеими руками. Указательный и средний пальцы трутся о большой. Удары обеими руками по столу. Отряхивают руки.
Отгадайте загадку. Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец). Достаю семена огурцов. Дети удивляются: «Какие же это огурцы?» «Это семена огурцов, мы их с вами посадим, и у нас на подоконнике вырастут настоящие огурцы». Овощ в конверте? А это наш урожай!Вот такие они выросли.


Список литературы. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ и Д г. Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОВОЩИ О́вощи - кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые с точки зрения ботаники являются ягодами и фруктами. По В. И. Далю, овощи - это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи » . Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона подразумевал под овощами «все вообще огородные растения, идущие в пищу человека ». По Т. Ф. Ефремовой, это «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу ». Овощи являются важной частью рациона человека. Выращиванием овощей занимается овощеводство ] .

Капуста молодая Листочки завивает. Станет, словно шар, кругла, Велика, как голова Капуста «капут» - голова

Из картошки много блюд Приготовить можно И простых, и сложных: Её варят, жарят, трут, На костре её пекут. Картофель « тартуффоли » - «трюфель» - гриб

Может, ты от взрослых слышал, Он и вкусный и полезный, Ты читать об этом мог, Есть в нём сахар и железо, Если хочешь стать повыше, - Он содержит каротин, П ей с утра морковный сок! Детям он необходим! Морковь

Свёкла Тётушка Фёкла, Красная свёкла! Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней И наваристей борщей!

Репа В огороде репка Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит: Кто за хвост потянет – Вытащит репку, Жёлтую, гладкую, Вкусную, сладкую!

Вот редиса пучок – Ярко-красный бочок. Принесу его домой, И запахнет вдруг весной, Свежестью, прохладой, Ароматом сада. Редис

Лук Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет – Нас она спасёт от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!

Чеснок Чеснока душистый зубчик Мы с тобой положим в супчик. Даст он супу аромат, Станет суп вкусней стократ!

Помидор « помио д оро »–»золотое яблоко» Из Южной Америки, как говорят, Попал к нам большой ярко-алый томат. Сначала он клумбы в садах украшал, А после в борщи и салаты попал. Он свежий, приятный и сочный на вид, Он соком томатным тебя угостит!

Баклажан К нам пришёл из жарких стран Вкусный овощ баклажан. Помидора брат родной, Но с лиловой кожурой. Видел ты его, Ванюша! Формой он похож на грушу, Плотный, гладкий, весь блестит, Будто лаком он покрыт!

Перец Перец – южное растение, Он густой, не любит тени, Он на солнышке растёт, Свет лучистый перец пьёт. Любит влагу и полив, Красный, жёлтый, он красив! Кто его положит в рот, Тотчас губы обожжёт! Слёзы побегут из глаз, Жгучий, горький, как горчица, Для приправы пригодится!

Огурец Среди листьев изумрудных спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно – Вот же он, голубчик! Он блестящий и колючий, Он хрустящий и пахучий. Положу его в салат, То-то будет аромат!

Тыква Золотая тыква к солнышку привыкла. Она свет горячий пьёт, Наливается, растёт. Крутобока и вкусна, Зреют в тыкве семена.

Кабачок Кабачок, кабачок, Подремать лёг на бочок. Ты похож на поросёнка: Хвостик завитушкой тонкой, Только где же пятачок?