С самого начала изучения азов фотографии моей целью была съёмка портретов. Избегая их в течение длительного времени, после покупки GX7 я стал пробовать снимать автопортреты, экспериментируя с дистанцией съёмки и освещением. После этого я отважился на фотосъёмку модели, что помогло мне приобрести ещё немного опыта по съёмке портретов. Мне понравились результаты всех этих попыток съёмки в помещении, но мне хотелось сделать портреты вне стен моего дома, на природе. Я знал, что заросли вокруг моего дома – отличное место для съёмки, но моя модель боялась змей, и наотрез отказывалась сходить с тропинки и заходить вглубь растительности.

Так что всё, что мне оставалось делать – тратить своё время на изучение фотосайтов и практиковаться в общих правилах построения композиции, выжидая момент, когда мне всё же осуществить свою задумку.

Наконец, в конце прошлого года, через Instagram со мной связалась модель Хантер Кавана, сообщившая, что она изучила мои фотографии в непортретных жанрах, и была бы не прочь со мной поработать. После нескольких месяцев обсуждения, мы решили использовать для фотосессии образ богемной девушки на фоне природы. В день съёмки я проснулся довольно нервным и решил, что планирование предстоящей съёмки поможет мне прогнать беспокойство прочь. Я составил список оборудования, которое собирался использовать, записал идеи, которые мы обсуждали, и просмотрел несколько фотографий с информацией о том, с использованием каких камер и объективов они были отсняты.

Я хотел бы ограничиться двумя фокусными расстояниями, поэтому я выбрал 45mm f/1.8 и Coco Ringflash, установленные на моем ЕМ5, и OM 28mm f/2.8, установленный на моей GX7. Я также использовал две вспышки Yongnuo YN560-III, триггер YN560-TX и серебряный фотозонт. Для некоторых кадров я полностью отказался от искусственного освещения, и полагался только лишь на прекрасный естественный свет.

В конце концов, я обнаружил, что пытаться использовать две системы одновременно крайне неудобно, так что я отказался от GX7, и просто несколько раз менял объективы во время съёмки. Кроме того, я должен был использовать 35mm f/2.8 вместо 28mm f/2.8, поскольку с последним использовать круговую вспышку, без оказания существенного влияния на фотографию, было невозможно. Наконец, ещё один сюрприз, из-за которого хотелось биться головой об стол, поджидал меня дома: вставив карту памяти в карт-ридер, я понял, то отснял всю сессию исключительно в JPEG!

Что касается постобработки, то я отредактировал одно изображение в Lightroom, что называется, с нуля, сохранил внесённые изменения в пресет и затем применил его, как шаблон для всех отснятых изображений. Затем я сделал незначительные коррективы, чтобы придать изображениям более эстетичный вид, и экспортировал их в VSCOcam для финального редактирования.

Серия кадров «Всё, что блестит»

Оборудование:

Схема освещения:

Серия кадров «Вдохновение туманного дня»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8

Схема освещения :

Здесь была использована та же схема освещения, что указана выше, за исключением того, что модель встала и перешла на другую сторону дерева, т.е. положение фотозонта со вспышкой не изменилось:

Затем я переместил фотозонт, разместив его справа от камеры.

Серия снимков «Розы»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и 28mm f/2.8
  • Yongnuo YN560-III, отражаемая серебряным фотозонтом
  • триггер Yongnuo YN560-TX в горячем башмаке

Схема освещения (относится только к первому изображению):

Естественное освещение:

Серия кадров «Полевые цветы»

Оборудование:

  • Olympus ЕМ5 и Olympus 45mm f/1.8
  • Круговая вспышка + Yongnuo YN560-III в горячем башмаке

Лето – это самое лучшее время для съемок на природе, под открытым небом. Так же прекрасна цветущая весна или золотая осень. С зимой не все так просто, она покоряется профессионалам.Однако многих интересует, как сделать красивые портреты на фоне природы, а не просто бытовые фото?

С чего начать – азы портретной съемки на природе

В первую очередь нужно распланировать съемку. Найти человека, который будет участвовать в съемке и обсудить с ним различные детали.

  1. Во-первых, саму концепцию фотосессии.
  2. Во-вторых, место, где будет проводиться съемка. Это очень важная деталь, ведь окружающая местность влияет на сюжет снимка, помогает раскрыть образ модели. При этом учесть, что есть территории. Где запрещено снимать. Лучше всего выбрать, такие как парки, усадьбы. Можно делать фото и на центральных городских улицах. Лучше подойдет время, когда будет меньше прохожих.

Некоторые фотографы стараются выбрать специальные места для съемок, такие, что они не известны другим. Сейчас можно легко увидеть место, даже не находясь на нем. Однако перед тем, как устраивать фотосъемку, необходимо самостоятельно изучить местность. И лучше всего выбирать легкодоступные места.

С объектом фотосессии надо заранее обговорить, сколько времени займет процесс обработки фото и их печати. Обычно получается около 20 фотоснимков с одной съемки. Количество и качество фотографии может зависеть от разных факторов. На обработку и сдачу фотограф обычно тратит не больше месяца.

Все фото почти никогда полностью не отдаются обратно. Важной задачей профессионального фотографа является способность из множества снимков, иногда абсолютно схожих, выбрать лучшие. Эти способности тоже необходимо развивать.

Важно также поддерживать хороший контакт с будущей моделью. Взаимопонимание очень важно даже в таком процессе, как съемка.

Решение о том, когда лучше брать деньги за фотосессию, решает фотограф. Если вы уже стали профессионалом в этом деле, то можете сами решать, обговаривать сумму и срок оплаты. Если вы только учитесь, то можно обсудить эти детали с вашей моделью, дать ей возможность поучаствовать в отборе фото.

Многие задаются вопросом: в какое время лучше всего производить съемку? На улице тяжело управлять освещением. Многое зависит от солнечного света. Так что лучше всего подойдет для съемки утро или вечер. Днем лучше не снимать. Солнце может только помешать. А вот пасмурные дни отлично подойдут для создания естественных переходов и мягких полутонов.

Минимум оборудования, максимум эффекта

Съёмка портрета позволяет использовать минимум техники: зеркальный фотоаппарат и светосильный объектив.

Зеркало необходимо для управления съемкой, к тому же обеспечивает хорошее качество снимков и красиво размывает фон. К фотоаппаратам с зеркалкой можно отнести фотоаппараты линейки. Например, такие как Nikon D3200, D3300, D5300 и т.д.

Подбирайте нужную для портрета. Хорошо подойдут светосильные фикс-объективы. Классикой для съемок портретов служит объектив с расстоянием фокуса 50 мм.

Некоторые секреты съемки портрета на фоне пейзажа

При съемке, в которой вы хотите захватить модель во весь рост или захватить пейзаж, используйте фокус от 28 до 35 мм. При съемке с маленькой дистанции такие объективы искажают пропорции человеческого лица. Также классическими считаются фокусы с расстоянием 85 мм.

Теперь перейдем к настройке фотоаппарата. Если вы делаете портретную съемку, то обычно снимают на открытых диафрагмах – удается размыть фон, отделяя его от модели. Этот прием позволяет улучшить снимки при низком освещении.

Чтобы ваш кадр был более светлым или темным, обратитесь к экспокоррекции.
Нужно хорошо фокусироваться, особенно если имеете дело со светосильной оптикой. Когда диафрагма примерно F1,4-F2,8 , можно легко смазать лицо героя снимков. Надо выбрать фокусировку по одной точке.

Обращайте. Надо брать выдержку короче 1/125 с, это обезопасит вас от смазанных снимков. При движении объекта съемки – короче 1/250

Лучше делать снимки в режиме RAW, чтобы была возможность редактировать фото. Расстояние должно быть не меньше пары метров.

Главное, помнить, что помимо технических изысков с пейзажем, главный герой фотографий – человек. Его фигуре в кадре нужно уделять наибольшее внимание. И поможет в этом знаменитый, о котором мы уже писали.

При неподвижной съемке используйте экран Live View.

Творческий подход

1. Живое лицо . Есть множество подходов к съемке постановочных портретных съемок. Надо, чтобы фотограф обладал способностями располагать к себе людей, мог заинтересовать и вдохновить их. Очень важно установить тесный контакт, построенный на взаимопонимании.

При этом помните, что предполагает наличие эмоций в кадре. Помогите модели выразить эти эмоции, чтобы на фото не было ощущения зажатости у героя съемки. То же самое. Им нельзя просто объяснить, как нужно себя вести. Их надо завлечь, заиграть так, чтобы им было интересно. Нужно общаться, играть с ребенком.

2. Световые акценты . Постарайтесь найти рассеянное боковое. Помимо лица можно сделать акцент и на различных мелких деталях модели, на ее руках, например.

Обязательно хвалите модель, если у нее получается хорошо позировать. Это улучшит качество снимков и ее старания.

3. Кадрирование . Постарайтесь лучше компоновать фото. Не нужно обрезать на снимке конечности героя по суставам, можно оставлять больше места на ту сторону, в которую смотрит модель. Конечно можно и не соблюдать эти правила, если вы уже опытный фотограф и знаете, .

4. Ракурс . В фотосъемке считают, что выгодно делать фото на уровне глаз человека. Это и есть отправная точка при выборе ракурса. Однако здесь надо учитывать пропорции лица, в каждом конкретном случае этот вопрос остается на усмотрение фотографа.

Таким образом, самое главное, не бояться экспериментов. Все приходит с опытом. Если вы творческий человек, вы неплохо умеете фотографировать, то у вас обязательно все получится.

Фотосессия на природе - вид съемки, располагающий к проявлению творчества и фантазии. Делая съемку на улице, которая не ограничена пространством и интерьером, фотограф открывает тысячу новых мест и возможностей, разнообразные позы и новые сюжеты. Природа открывает перед автором множество неповторимых мест и ярких красок, что позволяет воплотить в жизнь практически любую идею.

Особенности фотосессии на природе

Съемка в естественных природных условиях создает особую атмосферу непринужденности, которая так важна для маленьких детей и людей, предпочитающих свободный формат. Подходит такая фотосессия для всех, начиная от младенцев и заканчивая пожилыми людьми. Различные идеи и позы для фотосессии на природе могут варьироваться, вне зависимости от возраста и положения. Ее часто заказывают на различные торжества, свадебные прогулки, детские праздники и дни рождения, на юбилеи, пикники и романтические встречи. Необычным подарком на любой праздник может стать фотосессия на природе. Идеи и оригинальные образы надолго сохранятся в памяти, радуя персонажей на снимках при каждом просмотре.

Место проведения

Место проведения съемки необходимо планировать заранее, что напрямую зависит от времени года. Каждому сезону характерны свои особенные прелести и очарование. Например, если в осенний или летний период в лесу можно создать неповторимый снимок, то зимой это представляется затруднительным из-за большого количества снега и сложного передвижения по лесным дорожкам. Однако именно зимой есть возможность сделать отличные фотографии на льду замерзших рек и озер, чего невозможно добиться в летнее время. Местом работы могут быть и абсолютно любые места, включая парки, в которых цветут деревья, поля, моря, озера и горы.

Особенности съемки в зависимости от времени года

Если процесс создания фотографий пришелся на зиму, необходимо ловить каждый момент, акцентировать внимание на природе и окрестностях, усыпанных снегом. Благодаря природной белизне снег способен скрыть все недостатки местности, замаскировав собою грязь, пыль и мусор. Зимняя фотосессия дает возможность создать яркие образы, включающие в себя кадры, где персонажи валяются в снегу, кидаются ним и едят сосульки. Весной расцветающая зелень и цветы позволяют создать насыщенные и свежие фотографии. Сделать запоминающиеся снимки на фоне моря или другого водного пространства позволяет фотосессия на природе летом. Позы и снимки на пляже всегда получаются уникальными и особыми. Дождь и красно-желтые придают фотоснимкам особый жанр и изюминку, позволяя автору создать необычайно красивый сюжет. Фото на фоне грозы и сверкающей молнии завораживают взгляды и запоминаются своей фееричностью. Необходимо сделать акцент на природе и подобрать нужные позы. Фотосессия беременных на природе - отличная возможность уединения и отдыха всей семьей. А в результате вы получите уникальные снимки.

Что надеть на фотосессию?

Предварительно необходимо продумать образы и позы для фотосессии на природе. Акцентировать внимание следует на костюмах и одежде, в которой будет проводиться съемка. В зависимости от сезона можно использовать множество вещей и одеяний, находящихся в гардеробе. Главное, чтобы под рукой всегда был выбор. В съемочном процессе особое применение найдут броские и насыщенные цвета одежды и декораций, контрастирующие на фоне природы: черный и красный, оранжевый и зеленый, фиолетовый, желтый, белый и ярко-синий.

Как правильно позировать в кадре?

Вне зависимости от того, что позы для фотосессии на природе варьируются от места и цели проведения съемки, одежды, сувениров и настроения, правила постановки позы остаются неизменными.

  1. Следует избегать сутулости и горбатой спины. Этого можно достичь, поставив одну ногу так, чтобы она оказывала поддержку позвоночнику.
  2. Все позы должны быть комфортными.
  3. Плечи и туфли не должны быть направлены в одну сторону. Это приведет к прибавлению лишних визуальных килограммов в кадре.
  4. В процессе позирования следует соблюдать асимметрию. К примеру, если одна нога прямая, вторую необходимо немного согнуть, создав тем самым эффект расслабленности и комфорта.
  5. Расслабленность и спокойствие во время позирования - залог успешного и эффектного кадра.
  6. Если необходимо сделать снимок, на котором руки будут находиться около лица, следите за тем, чтобы в пальцах отсутствовало напряжение.

Естественное положение включают в себя базовые позы для фотосессии. Свобода, легкость и естественность - основные ключи для создания успешной фотографии.

Позирование на фоне природы

Процесс построения на природе начинается с выбора места. Существует множество вариаций позиций и постановок, выражающих настроение, характер и поведение модели. Есть как простые позы для фотосессии на природе, так и сложные, включающие различные постановки, трюки и спецэффекты.

Удачной для передачи красоты окружающей природы считается поза стоя. Здесь главный акцент делается на декорациях, раскидистых деревьях и разливах рек. Персонажам фото отдается второстепенная роль, к примеру, природа занимает 70% кадра, а модель, располагающаяся по центру или сбоку, заполняет собой всего лишь 30%.

Если планируется сделать снимок на зимнем поле или в лесу, усыпанном осенними листьями, и надо передать состояние грусти или печали - лучшей позой будет полуоборот к фотографу и сложенные на груди руки. Лицо можно наклонить к груди, глаза приоткрыть и пустить взгляд вниз или чуть выше уровня горизонта.

Позиция, когда модель стоит около какого-то предмета, позволяет добиться непринужденности. Техника выполнения проста: необходимо опереться на стоящий предмет, в роли которого могут выступать деревья, столбы или скалы. Ноги при этом скрещены, одна рука лежит на бедре, вторая - расслабленная. Летом и весной эмоции положительные и ярко выраженные. В этом случае хорошо получаются снимки с травой, зеленью и цветами. К примеру, можно сесть удобно на поле, примять собой траву, чтобы она не закрывала модель, и взять в руки охапку полевых цветов. Плетеный венок и нежная улыбка на таком снимке не оставят равнодушными ни одного ценителя фото.

В том случае, когда необходимо сделать акцент на человеке, чаще всего применяются позы портретного характера. Обязательно следует немного отвести взгляд в сторону или приподнять голову вверх, а не прямо смотреть в объектив. Поза с небольшим наклоном вперед всегда визуально делает фигуру мягче и стройнее. Сидя, руки можно сложить на коленях, а волосы откинуть на одну сторону. Существует также способ создания кадра из-за спины - голова и талия находятся в полуобороте от фотографа. Взгляд, направленный вдаль, придаст образу загадочности.

в позировании?

Выбирая позы для фотосессии на природе, необходимо позаботиться о том, чтобы они были простыми и легкими в исполнении. Во избежание теней солнце, ярко освещающее открытое пространство, должно быть сзади. Часто улыбки в кадре выглядят натянутыми и искусственными. Чтобы этого избежать, модели надо вспомнить счастливые и радостные моменты жизни. Данный прием позволить создать искреннюю и непритворную радость. Эти советы помогут избежать массы непредвиденных ситуаций и испорченных кадров.

Подводя итоги, стоит отметить, что съемка на природе - это кладезь идей и новых образов. Главное - правильный выбор места и позы для фотографии.

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

Когда остаются считанные дни до запланированной фотосессии на природе, каждый пытается отрепетировать красивые позы для нее перед зеркалом. Казалось бы, ракурс удачный, но на фото он выглядит нелепо. Как быть в такой ситуации? Опытные фотографы с этой задачей справляются легко, ведь им известны несколько десятков самых лучших поз для фотосессии. В этой статье мы расскажем о наиболее удачных из них.

Советы фотографов

Удачные, на ваш взгляд, идеи поз для фотосессии необходимо «примерить». Если в таком положении вы чувствуете себя некомфортно, скованно, то его стоит сменить. Хорошие снимки получаются только в том случае, если модель и фотограф установили психологический контакт, сошлись на одной «волне». Во-вторых, вы должны четко понимать, чего вы хотите добиться от кадра? Романтики? Невинности? Сексуальности? Игривости? Если вы решили все вопросы, поставленные выше, предлагаем ознакомиться с подборкой поз, которые в большинстве случаев гарантируют получение достойных снимков.

Итак, портреты. Самый выгодный ракурс – взгляд, который модель бросает через плечо, отвернувшись от объектива. Такой портрет, сделанный на фоне природы, наполнен динамикой. Словно вы шли, а вас окликнули. Мило, загадочно, естественно. Не менее удачны и кадры, сделанные по «правилу третей», а также сидя с сомкнутыми коленками.

Еще один удачный ракурс – съемка лежащей на животе или спине модели с уровня земли. Такие фотографии получаются романтичными, нежными, естественными и при этом сексуальными. На фоне сочной травы и яркого буйства летних цветов выглядят девушки потрясающе! Попробуйте сделать пару снимков, расположив объектив над моделью.

Стройную девушку можно фотографировать сидя, с отведенными в сторону ногами. Если модель считает себя в таком ракурсе непривлекательной, то ноги стоит скрестить. В такой позе выигрышно смотрится любая фигура. Можно делать фото, фокусируясь на глазах из нижнего положения.

Если вы хотите фотографироваться стоя, экспериментируйте с положением рук, ног, поворота корпуса и головы. Единого варианта удачного фото не существует. Опытный фотограф может «поймать» удачный ракурс даже во время «примерки» моделью удобных поз. Стильно и несколько вызывающе выглядят фотографии, на которых модель изображена кистями рук в задних карманах брюк или шорт. А если опереться спиной о стену и засунуть руки в боковые карманы одежды, то фото получится расслабляющим, томным. Аналогичного эффекта можно добиться, подняв руки вверх. В качестве опоры можно использовать любую вертикальную поверхность (деревья, столбы и так далее).

Лучшие позы для будущих мам

Подобрать женщин при проведении не так уж легко. Во-первых, будущей мамочке должно быть комфортно, а при наличии округлившегося живота это проблематично. Во-вторых, фото должно подчеркивать всю прелесть ее положения, поэтому делать снимки со спины не имеет смысла. Ну и, конечно же, нельзя ложиться на живот, присаживаться на корточки. Зато вы можете удобно расположиться на пледе, в гамаке, кресле-качалке, прилечь на траву или прогуливаться по парку, пока фотограф делает свое дело. Если рядом есть будущий папа или старшие детки, фото получится еще более душевным и трогательным.