Мы продолжаем рассказывать о необычных вещах и на очереди устройства, ценность которых тяжело переоценить – поезда!

История поездов в целом это гимн скорости и надежности, проходящий через интриги и огромное количество денег, но нас интересуют 10 самых быстрых поездов современности.

Мир поездов выглядит на сегодняшний день необычно, связано это с тем, что с 1979 года к классическому рельсовому поезду присоединились их высоко технологические братья, машины из будущего – «Маглевы» (от англ. magnetic levitation - «магнитная левитация»). Гордо парящие над магнитным полотном и движимые последними достижениями в области сверхпроводников, именно они могут стать транспортом будущего. Ввиду этого для каждого мы будем указывать тип поезда и в каких условиях был получен рекорд, ведь где-то на борту экспресса не было пассажиров, где-то даже машинистов.

1. Shinkansen

Мировой рекорд скорости принадлежит Японскому составу маглев, 21 апреля 2015 года на спец участке во время испытаний в префектуре Яманаси состав смог развить скорость 603 километра в час, на борту был только машинист. Это просто невероятная цифра!

Видео ролик испытаний:

К безумной скорости можно прибавить удивительную бесшумность этого суперпоезда, отсутствие колес делает поездку комфортной и удивительно плавной.

На сегодняшний день Shinkansen является одним из быстрейших поездов на коммерческих маршрутах, его скорость составляет 443 км/час.

2. TGV POS

Первым по скорости среди рельсовых поездов, но вторым в абсолютном зачете, на планете (на 2015 год) является французский TGV POS. Удивительным является то, что в момент фиксации рекорда скорости, поезд разогнали до впечатляющей цифры в 574,8 км/ч, при этом журналисты и обслуживающий персонал были на борту!

Но даже с учетом мирового рекорда, скорость поезда при движении по коммерческим маршрутам не превышает 320 км/час.

3. Shanghai Maglev Train

Далее, у нас третье место, отданное Китаю с их Shanghai Maglev Train, как понятно из названия, этот поезд играет в категории волшебников висящих в мощном магнитном поле. Этот невероятный маглев удерживает скорость в 431 км/час в течение 90 секунд (за это время он успевает проглотить 10,5 километр!), что до максимальной скорости этого состава, то во время испытаний его смогли разогнать до 501 км/час.

4. CRH380A

Еще один рекорд родом из Китая, занявший почетное четвертое место поезд с невероятно благозвучным названием «CRH380A». Максимальная скорость на маршруте как понятно из названия 380 км/час, а максимально зафиксированный результат 486,1 км/час. Примечательно, что данный высокоскоростной поезд собран и выпушен полностью опираясь на Китайские производственные мощности. Поезд перевозит почти 500 пассажиров, а посадка реализована как в самолете.

5. TR-09


Локация: Германия – максимальная скорость 450 км/час. Название TR-09.

Пятый номер из страны самых быстрых дорог – автобанов, и если по скорости на дорогах Германию действительно можно отнести к быстрейшей стране, то поездам до номера 1 далеко.

На шестом месте поезд из Южной Кореи. KTX2, именно так называют корейский поезд пулю, смог разогнаться до 352 км/час, но на данный момент максимальная скорость на коммерческих маршрутах ограничена 300 км/час.

7. THSR 700T

Следующий герой хоть и не является самым быстрым поездом на планете всё-таки заслуживает отдельных аплодисментов, причиной тому впечатляющая вместимость 989 пассажиров!, а если прибавить к этому скорость в 335 км/час, то «THSR 700T» из города Тайбей что на Тайване может считаться одним из самых вместительных и быстрых видов транспорта.

8. AVETalgo-350

Прибываем к восьмому месту и остановка производится в Испании мы на борту AVETalgo-350 (Alta Velocidad Española) по прозвищу – «Утконос». Прозвище проистекает из аэродинамического вида ведущего вагона (ну вы сами видите), но как бы забавно ни смотрелся наш герой, скорость в 330 км/час дает ему право участвовать в нашем рейтинге!

9. Eurostar Train

9 место Eurostar Train – Франция, поезд не так быстр 300 км/час (не далеко от нашего Сапсана), но вместительность поезда впечатляет 900 пассажиров. Кстати, именно на этом поезде участники знаменитого телешоу Top Gear (ныне почившего, если любите его как я, большой палец вверх!) в 4 сезоне 1 серии соревновались с изумительным Aston Martin DB9.

10. Сапсан

На 10-е место, конечно, нужно поставить Итальянский «ETR 500» с его неплохими 300 км/час, но хочется поставить наш, вполне себе быстрый Сапсан. Хотя современная эксплуатационная скорость этого поезда ограничена 250 км/час, его модернизация (и скорее модернизация путей следования) позволит составу идти со скоростью в 350 км/час. На данный момент - это невозможно по множеству причин, одна из них вихревой эффект, который способен сбить взрослого человека с ног на расстоянии в 5 метров от путей. Также Сапсан ставит один забавный рекорд – это самый широкий скоростной поезд в мире. Хотя поезд построен на платформе компании Siemens, за счет более широкой колеи используемой в России 1520 мм, против европейской в 1435 мм, стало возможным увеличить ширину вагона на 300 мм, это и делает Сапсан самым “пузатым” поездом пулей.

На отечественных железных дорогах между Санкт-Петербургом и Москвой курсируют новые высокоскоростные электропоезда. Скорость поезда "Сапсан" сравнительно высокая. Эта особенность дает возможность преодолевать большие расстояния в значительно меньшие сроки. Постепенно их работа запускается на новых направлениях. Производством занималась немецкая компания Siemens.

Какая скорость поезда "Сапсан"?

Сокол, в честь которого названа эта машина, способен разгоняться в полете до 320 километров в час. ограничивают возможность разгона до 250 км/ч. поезда "Сапсан" может достигать 350 километров в час.

За 45 минут до отправки поезда начинается посадка. После блокирования дверей автоматика проверяет работоспособность всей системы. Только после этого начинается движение. "Сапсан" является первым российским поездом, где полностью исключена возможность курения. Сегодня можно посмотреть целую серию из нескольких мультипликационных фильмов "Сапсанчик и друзья". Также поезд имеет аккаунт в "Твиттере" и свой интернет-блог.

Машинисты «Сапсанов»

На машинистов поездов данного класса возлагается ответственность, сопоставимая с работой настоящих пилотов. В их обязанности входит решение многочисленных задач достаточно высокого уровня сложности. Скоростные характеристики сопоставимы с режимами работы авиалайнеров на этапе взлета. Только лучшие кандидаты отбираются на должность машиниста такого поезда. К управлению "Сапсаном" допускаются специалисты, прошедшие особую подготовку. Все навыки машинистов должны быть отработаны до безупречности.

Wi-Fi в "Сапсане"

С 2012 года начались попытки оборудования поезда техническим обеспечением, способствующим возможности получения беспроводного доступа в Интернет. Роутеры устанавливаются в каждом вагоне "Сапсанов". Пассажиры бизнес-класса могут пользоваться Интернетом абсолютно бесплатно. Граждане, путешествующие в экономичном режиме, вынуждены оплачивать доступ.

Вагон-бистро

Скорость поезда "Сапсан", а также обтекаемые формы - далеко не все, что делает его необычным. Каждый пассажир может пользоваться комфортным вагоном-бистро. Здесь можно не просто перекусить, а даже заказать полноценный обед. Напитки, горячие блюда, а также закуски доступны для выбора пассажирам поезда.

Перевозка мелких животных

Скорость поезда "Сапсан" достаточно высокая, но это не влияет на возможность оборудования помещений для перевозки животных. Транспортировка допускается в клетках, корзинах или ящиках, не превышающих 180 см при суммировании длины, ширины и высоты. При этом необходимо иметь с собой документы от ветеринара. Оформление будет стоить 400 руб. Это фиксированный обязательный сбор для оформления электронного билета или проездного документа.

Досмотр багажа

Начиная с первого запуска поезда, каждый пассажир должен пройти сканирование перевозимых вещей. Повышенная безопасность во время передвижения гарантирована пассажирам, несмотря на короткую продолжительность всей процедуры проверки.

Ручная кладь

Пассажиры имеют возможность перевозки на один билет. Вес груза не должен превышать 36 килограмм, а сумма всех измерений - 180 см. Выше установленной нормы с собой можно перевозить удочки, фотоаппараты, бинокли, сумочки, портфели, зонты и другие небольшие вещи, размер которых не больше метра при общем замере габаритов.

Крупногабаритная техника не может загружаться в качестве ручной поклажи. Не принимаются к транспортировке чужие вещи, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, огнеопасные, зловонные вещества. Огнестрельное оружие должно быть в кобуре, футляре или чехле отдельно от патронов в разряженном состоянии. Только после соблюдения всех вышеуказанных правил пассажиры могут использовать для перевозки малогабаритного груза скоростной поезд "Сапсан" (скорость, которую он может развивать, указана выше).

Групповой проезд

Предусмотрен групповой тариф для проезда школьников от 10 до 18 лет в составе минимум 10 человек, путешествующих единой датой, по одному маршруту, в том же поезде. Оформление происходит по предварительной заявке. Предусмотрен групповой тариф для проезда минимум 10 детей до 10 лет, следующих в одном поезде, единой датой, по одному маршруту. Оформляется тоже по предварительной заявке.

Заключение

Возможности использования железной дороги в качестве варианта передвижения стремительно развиваются. Одним из примеров тому являются великолепные машины, разработанные немецким производителем "Сименс". Каждого пассажира обязательно порадуют комфортные условия передвижения и высокая скорость поезда "Сапсан". Разработчики предложили решение практически всех возможных проблем, которые возникают в процессе преодоления расстояний, и объединили их в одном конструкторском решении. Предложенные гражданам России новые оставляют самые лучшие впечатления от поездки.

«Сапсан» – это сверхскоростной поезд производства фирмы «Сименс», приводимый в движение с помощью электричества. Он был закуплен акционерным обществом «РЖД» для осуществления скоростных перевозок пассажиров по территории РФ. Свое название поезд получил по имени сокола-сапсана.

История «Сапсана» в России начинается с договора о совместной разработке и производстве серии из 60 поездов на базе Intercity-Express, который был подписан 11.04.2005 г. В этом событии принимали участие президент РФ Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. Сумма по контракту составила 1,5 миллиарда евро, а производство планировалось разместить в России. Данный вид поездов согласно техническому заданию должен был развивать скорость не менее 300 км/ч.

Однако этим планам не суждено было сбыться. После смены руководства ОАО «РЖД» и прихода к власти в компании Владимира Якунина в договор были внесены существенные корректировки. Так, количество приобретаемых поездов снизилось до 8 единиц, а сумма контракта – до 600 миллионов евро. Согласно новым условиям производством поездов должна заниматься исключительно немецкая фирма, а его выполнение и поставка заказчику должна была произойти до конца 2010 года. Кроме того, предусматривалось сервисное обслуживание поездов сроком до 30 лет или пробегом до 14 миллионов километров.

Данные поезда планировались для замены на железнодорожных магистралях устаревших скоростных локомотивов ЭР-200, находившихся в эксплуатации с 80-х годов прошлого века.

Согласно условиям контракта, подписанного российским и немецким предприятиями, планировалась поставка поездов 2-х типов:

Односистемных поездов с напряжением 3 кВ постоянного тока (версия В1), которые предполагалось использовать на ж/д линии между и Санкт-Петербургом и Москвой;

Двухсистемных поездов (имеющих двойное питание) с напряжением 3кВ постоянного тока и с напряжением 25 кВ переменного тока (версия В2), которые предполагалось пустить на направление Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород.

Для создания этих железнодорожных веток японские металлурги (фирма «Nippon Steel») поставили России рельсы общим весом более 20 тысяч тонн.

Фактически поезд «Сапсан» представляет собой модернизированный и адаптированный под заказчика поезд стандартной платформы «Velaro» производства фирмы «Siemens». В конструкцию были внесены определенные дополнения. Так, эксплуатационные температуры для «Сапсана» были существенно расширены, и теперь он может функционировать в условиях до -50º С. Кроме того, ширина вагонов также была увеличена на 0,3 м, что в первую очередь было связано с большей чем в Европе шириной железнодорожной колеи, используемой в РФ.

«Сапсан» очень быстр. Он способен перевозить пассажиров со скоростью 350 км/ч, но в России его скорость искусственно ограничивается до 250 км/ч. В будущем на отдельных участках РЖД планируется разрешить составу двигаться со скоростью 330 км/ч. В составе 10 вагонов, которые вмещают 554 пассажира и их багаж. Вагоны сделаны из алюминия.

Свой первый рейс между Санкт-Петербургом и Москвой «Сапсан» осуществил в июле 2009 года, а уже с декабря этого года он начал производить регулярные перевозки.

История «Сапсана» насчитывает всего одно десятилетие, однако за это время эти поезда уже успели себя зарекомендовать. По достоинству оценив их качество, ОАО «РЖД» в декабре 2011 года заключило с компанией «Siemens» новый договор на поставку еще 8 поездов «Сапсан» (проекта «Velaro RUS»). Стоимость контракта, включающая в себя поезда и их техническое обслуживание, составила 600 млн. евро.

Первый поезд по новому контракту был поставлен российской железной дороге 3 декабря 2013 года. К августу 2014 года 12 составов «Сапсан» осуществляли пассажироперевозки по территории России.

Сапсан - это самая быстрая птица в мире, а в России это самый быстрый поезд, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, а также Нижним Новгородом. Разработала поезд немецкая компания Siemens.

Скорость движения поезда составляет до 240 км/ч. Расстояние между двумя столицами состоящий из 10 вагонов состав покрывает всего за 3 часа 45 минут. За время поездки поезд останавливается всего 5-7 раз. А время стоянки занимает 1-2 минут.


Недавно я ездила на Южный Урал, путь лежит через Москву, в ней пересадочный пункт. И когда я ехала обратно в Петербург, то из Москвы я решила ехать именно на сапсане, потому что:

  • быстро
  • удобно и комфортно

На сапсане я езжу не в первый раз, поэтому у меня есть кое-какое мнение о нём.

Цены. Это один из самых неприятных моментов, потому что дешёвых билетов на сапсан не бывает. Мой билет обошёлся мне в 2300 рублей за 4 часа пути. Я урвала билет в тот момент, когда на них была самая низкая цена, ниже уже не бывает. 3 года назад мне пришлось заплатить почти 5 тысяч за билет.

Вообще цена колеблется от 2 до 10 тысяч. Есть ещё люкс ценою в 47 000 рублей (да, да, это не опечатка). Цена зависит от времени года, суток, приближающихся праздников, промежуток времени между покупкой билета и поездкой. Чем раньше купил - тем лучше.

Ну, и вот цены сейчас на 10 марта, то есть через месяц. Для сравнения посмотрите на цену обычного поезда. Вообще цена обычного плацкарта, который в пути 8-9 часов от 1000 до 2000 рублей.


Персонал. Персонал оправдывает цену. За 10 минут до отправления поезда по громкой связи начальник поезда всех поприветствовал, рассказал о поезде, рассказал о том, до какой скорости мы будем разгоняться, а в конце пожелал удачи, после чего повторил всё на английском. Всё это было сказано очень чётко и без помех, а не как в электричках - с каким-то шумом, сонным голосом, непонятно что. Слушать приятно, всё понятно. Все сообщения по громкой связи дублируются на английском.

Также в начале поездки по громкой связи рассказали о возможностях, объяснили как и чем пользоваться, всё доступно и понятно.

Все проводники улыбчивые, все в специальной форме, смотреть очень приятно. Более того, все они говорят как минимум на 2 языках, потому что в поезде очень много иностранцев. На бейджике у каждого проводника флаги стран, языками которых они владеют. На все вопросы отвечают с улыбкой, а если вы у них что-то купите, то вообще боготворят.

Контингент. Очень отличается от тех, кто едет в обычных поездах. Конечно, свиньи тоже обязательно есть, но большая часть вполне порядочные люди. Никто не шумит, не ржёт на весь вагон, не пристаёт, не бухает. В общем, никто из пассажиров не стремится испортить вашу поездку.

Комфорт и обслуживание. Вот я и подошла к самому главному. Не знаю почему, но хочется начать с туалетов. Наверное потому, что это больная тема РЖД. В сапсане туалеты очень комфортные. Поезд оснащён исключительно биотуалетами, и если кто-то не додумается кинуть бумагу в унитаз, то всё будет хорошо. В каждом вагоне по 2 туалета, но не как обычно с двух сторон, а они как-бы слеплены. На полу в туалете нет вонючей жижи из мочи всех тех, кто едет с вами в вагоне, на полу-сухо! В туалете нет вообще никакого противного запаха. Два больших зеркала, освещение встроенное в потолок. Удобный умывальник, вода включается при поднесении рук к крану. Ароматное жидкое мыло и бумажные полотенца - всё есть. А также есть большой туалет для инвалидов. А снаружи видно занят туалет или нет.



В поезде нет привычных всем тамбуров, в которых любит отливать быдло и где лично мне почему-то страшно ходить. Сапсан это один целый поезд, где перед вами сами открываются стеклянные двери и вот вы уже в другом вагоне. А так называемые тамбуры совсем не такие, какими мы их привыкли видеть. Кстати, весь пол покрыт ковролином. А ещё в поезде запрещено курить, что меня дико радует!



В поезде есть места для верхней одежды с вешалками. Выглядит как большой шкаф. А в начале и в конце вагона есть места для багажа, а также есть верхние полки для багажа, они сделаны так, что с них ничего не вывалится.

Есть ещё буфет, но туда я ходить не советую - цены бешенные. Самые обычные орешки (малюсенькая упаковка) 100 рублей. Кипятка в вагоне нет, так что любители попить свой чай - придётся потерпеть.

В каждом вагоне висит 2 телевизора, по которым показывают фильмы и информационные сообщения. А ещё в каждом вагоне есть дисплей, который показывает номер вагона, температуру на улице, температуру в салоне, скорость с которой едет поезд и время.



В поезде очень тепло, никаких сквозняков, с окон не дует и окна не запотевают и не замерзают изнутри.

Каждому пассажиру выдаётся набор - журнал "Сапсан", наушники, которые потом можно забрать с собой (правда прослужат они неделю максимум), две брошурки с полезными телефонами, возможностью вызвать такси, нужно только обратиться к проводнику, схемами метро в Питере и в Москве, памятка, календарик, пакетик для мусора (проводник в конце ходит и собирает их) и анкета.







Над каждым местом есть 2 фонарика, которые можно включить самому.


У каждого места есть столики. А ещё есть места друг напротив друга. Там один большой стол на четверых.

Ещё есть штука для наушников. Она позволяет слушать 2 радиоволны, классическую музыку или подаёт звук от телевизора в случае, если вы смотрите фильм.

В поезде есть WiFi, но он бесплатный только для бизнес-класса, для эконома он платный. Проводники продают карточки для его оплаты.




Сами кресла на мой взгляд неудобные. В них сложно расслабиться, а если место не у окна, то и подремать тоже сложно. У меня после кресла болел копчик, а многие пассажиры тоже жаловались на неудобство. В общем, странные кресла. Они только выглядят удобными.


Движение. Поезд едет очень быстро, разгоняется очень быстро. Внутри скорость не чувствуется, а когда поезд едет медленно, то вообще невозможно отличить движется он или уже стоит. На большой скорости немного покачивает, но вообще идёт очень плавно, спокойно и тихо - стука колёс не слышно, не укачивает. Колоссально отличается от обычных поездов.

Покупайте билеты не менее чем за 30 суток, так больше шанс купить хорошее место и шанс, что билет будет дешевле.

Слухи. Говорят, что сапсан каждый день сбивает человека. Сомневаюсь, что это правда, но всё же бывает. В любом случае, люди виноваты сами. На всём пути движения поезда расставлены знаки, сообщающие о том, что на этом участке ходят скоростные поезда. Но люди ведь у нас какие, плевать на всё хотели - проскочим. А сапсан расстояние в километр пролетает за несколько секунд, к тому же движется бесшумно, остановиться на такой скорости моментально не может. Так что, если что и происходит, то по вине человеческой глупости и безответственности, я считаю.

˙·٠ ●Ƹ̴Ӂ̴Ʒ● ٠·˙ Ѽ ВЕРДИКТ Ѽ˙·٠ ●Ƹ̴Ӂ̴Ʒ● ٠·˙

Вроде я ничего не забыла и сказала всё, что хотела.

Сапсан, несомненно, самый комфортный и быстрый поезд. Ехать на нём одно удовольствие, только сидения неудобные. Мои 4 часа поездки пролетели незаметно, пока я грызла яблочки и смотрела в окно.

К сожалению, цена всё же слишком высокая и не все могут позволить себе такие поездки. По-моему за такие цены в поезде должен быть бесплатный WiFi и должны кормить хоть немного, потому что кушать в их буфете - разориться.

Но всё равно я рекомендую этот поезд, потому что он единственный, который помогает добраться с комфортом. И единственный поезд, который выделяется на фоне привычного отечественного старья. В общем, недовольным остаться сложно.

Удачи! .◕‿◕.

Скоростной поезд «Сапсан» (Россия) - подробное описание, расписание, остановки по пути, отзывы, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Что это: хищная птица из семейства соколиных и ультраскоростной поезд, соединяющий столицу нашей страны с туманным Питером? Разумеется, речь идет о «Сапсане», который с 2009 г. курсирует между первопрестольной и северной столицей.

Скорости, которую развивают составы «Сапсана», могут позавидовать многие европейские поезда, что и немудрено: авторство хищной железнодорожной птицы принадлежит знаменитой компании Siemens. Да и сам выбор имени тоже становится понятным, ведь сапсан - самая быстрая птица в мире.

«Сапсан» способен развивать скорость до 350 км/ч, однако в связи с правилами и техникой безопасности пока что передвигаться по российским железным дорогам быстрее 250 км/ч ему не разрешено. В дальнейшем планируется увеличить скорость на отдельных участках до лихих 330 км/ч. И, кстати, несмотря на свое европейское происхождение, заточен «Сапсан» исключительно на Россию. К примеру, поезд способен работать при температуре до -50 °C, а его салон шире почти на 30 см. Что, конечно же, связано с более широкой железнодорожной колеей.

Как правило, все «Сапсаны» состоят из 10 вагонов, способных разместить 506 пассажиров. (Хотя в последнее время между Питером и Москвой все чаще курсируют сдвоенные поезда.) Традиционно «Сапсан» включает один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, 7 вагонов эконом и один вагон-бистро.

Благодаря современным шумоизолирующим материалам, а также мягкому напольному покрытию, эти поезда, увы, не подарят любителям железнодорожной романтики томные минуты наедине с «тыдых-тыдых»: внутри состава очень тихо.

Но поговорим подробнее собственно о месте размещения пассажира - то бишь о его кресле. Все они имеют регулируемые спинки, опоры для ног, лампу для чтения, откидные столики и подлокотники. Первый и бизнес-класс могут похвастать кожаной обивкой, в экономе - ткань, не менее комфортная, к слову. Вокруг - приятные пастельные тона стен и панорамные окна с солнцезащитными шторами. Рисовать зимой узоры на запотевшем стекле не удастся: они специально обогреваются циркулирующим теплым воздухом. А вот летом никто не будет погибать от духоты - комфортный климат в вагонах поддерживается с помощью электронной климатической системы. Летом и зимой температура держится в районе отметки +22 °C.

Свои вещи можно разместить как над сиденьем, где находится багажная полка для небольших сумок, так и в специальном багажном отсеке, что есть у каждого вагона. Из дополнительных фишек: аппарат для чистки обуви в 3 вагонах, пеленальный столик в туалете 6-го вагона и туалет для пассажиров с ограниченной подвижностью в середине поезда. И, конечно же, вагон-бистро, который находится в центральной части поезда. Здесь можно перекусить стоя за барным столиком или присесть за один из 10 столов.

«Сапсан» выполняет семь ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стоимость проезда зависит от времени года, сезонности и класса проезда.

Лучшие направления для путешествий на поезде

Все статьи о железнодорожных турах на «Тонкостях»

  • По России: из Москвы и из Санкт-Петербурга , в Северную столицу , в Анапу , в Казань , на Черное море
  • Австрия: Вена
  • Прибалтика : Латвия (Рига), Эстония (Таллин)