Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.



Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из R ed - Красный, G reen - Зеленый и B lue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из C yan - Голубой, M agenta - Малиновый, Y ellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.



Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже - имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.


#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы


Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

наша группа Вконтакте

Цветовая модель - CMYK

Форматы файлов, которые мы принимаем в печать:
TIFF (*.tiff) - растровый файл, без слоев, альфа-каналов и сжатия
CorelDraw (*.cdr). шрифты в кривых, растровые объекты с палитрой CMYK
EPS (*.eps) - шрифты в кривых, эффекты переведены в растр, растровые объекты с палитрой CMYK

ОБЯЗАТЕЛЬНА распечатка (цветная или ч/б) с полным соответствием изображения присланному макету, с точным указанием размеров в сантиметрах и точным названием файла! Во избежание проблем при переносе файлов с ваших компьютеров на наши, желательно предоставлять файлы в формате TIFF (т.е. растрированные):
объем файла без компрессии не должен превышать 150 Мб.
без дополнительных альфа-каналов (Channels) и без путей (Paths)

Формат предоставляемых файлов ВЕКТОРНЫХ изображений-CorelDRAW 13.0 или ниже:
Цветовая модель - CMYK
Все шрифты должны быть переведены в кривые
Все слои должны быть сгруппированы
Размер в файле 1:1 или 1:10

Документ должен быть одностраничным !


ЭТО ВАЖНО:

Максимально допустимый размер файла не должен превышать 200 Мб.
Припуски на обрезку не делать - файл должен иметь точные размеры для печати (специально для полиграфистов: - файл должен быть без вылетов и рамок под обрез!)
Уточните у нашего менеджера ширину материала, на котором собираетесь печатать.
Если по краям файла есть светлые поля - сделать рамку черного цвета толщиной в 1 мм.
При высоте буквы менее 1 см. перед окончательной печатью мы рекомендуем сделать цветопробу. В противном случае мы не даём гарантии, что все буквы будут пропечатаны качественно.
Заливка плотностью менее 10% каждого цвета могут не пропечататься.
Черный цвет должен быть составным, для этого заливки должны составлять:
C-20%; M-10%; Y-20% K-100%.

Форматы носителей, на которых предоставляется информация:
CD-R, CD-RW, DVD, DVD-RW,
Flash носитель,
FTP, e-mail.
Электронные носители, предоставленные заказчиком, хранятся не более 2 недель с момента их сдачи в печать.
Для точного попадания в цвет сверьтесь с нашими палитрами, либо сделайте цветопробу. Вы также можете выбрать нужное разрешение для печати по имеющимся у нас образцам. С уведомления заказчика нами осуществляется доработка файла, не соответствующего нашим требованиям. В случае, если файл пущен в печать по просьбе заказчика без доработки, претензии по качеству печати не принимаются.

СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА
- В каких программах подготавливать файлы для широкоформатной или интерьерной печати?
- Файлы для широкоформатной или интерьерной печати могут быть подготовлены в любом растровом или векторном редакторе или в программе с последующим экспортом в растровый формат. Главное, чтобы файлы были представлены в форматах tiff, eps, cdr или jpeg.
- С каким разрешением подготавливать файлы?

- Если вы работаете в редакторе растровой графики (например, Adobe Photoshop), рекомендуется начинать работу с размера 1:1. Например, вы хотите сделать дизайн баннера 3х6 м. Для этого создайте файл размером 600х300 сантиметров с разрешением 35 dpi с цветовой моделью CMYK. Когда работа над дизайном завершена, соедините все слои и сохраните файл с расширением tiff (без сжатия). Желательно, чтобы файл был не тяжелее 150 мегабайт.
- Я работаю в векторном редакторе. Как правильно подготовить файл?
- В случае, если вы используете векторный редактор, например, Corel Draw или Adobe Illustrator, необходимо учесть несколько важных моментов. Несмотря на то, что в этих программах по умолчанию устанавливается лист для визуального ориентирования, не стоит обращать на него внимания. Создайте прямоугольник необходимого размера и работайте в нём. Если используются растровые объекты (например, фотографии), разрешение изображения может быть порядка 30 - 100 dpi при условии, что в размере 1:1 качество изображения является удовлетворительным.
- В качестве фирменного цвета наша компания использует цветовую палитру PANTONE. Как осуществляется обработка файла?
- К сожалению, передача цвета из библиотеки PANTONE при широкоформатной или интерьерной печати технически невозможна. Попытайтесь установить цвет в модели CMYK, максимально соответствующий вашему фирменному цвету. Перед окончательной печатью таких файлов, мы настоятельно рекомендуем сделать цветопробу.
Рекомендуемое разрешение для Ваших файлов:
Реальное разрешение растровых изображений не должно превышать

Площадь До 6 кв.м. От 6 до 20 кв.м. Более 20 кв.м.
Область применения Выставочные, интерьерные постеры, афиши, витрины, штендеры и т.п. Магистральные щиты 6х3м, билборды, большие витрины, баннеры, перетяжки (примерно от 3х2 м) и т.п. Магистральные щиты 12х5м, брандмауэры, бфннеры на фасады, перетяжки и т.п.
Разрешение файла 80-150 35-72 15-35

Для печати интерьерного качества допустимо использование разрешения 300 dpi, размер макета при этом не должен превышать 250 МБ.

Помните!
Разрешение (dpi) печати и разрешение самого макета (dpi) - это разные вещи!
Нельзя путать, т.к. это ведёт к неоправданно огромным объёмам (Mb) готового файла.

Мы не принимаем претензий к качеству печатной продукции, если при подготовке файлов не были соблюдены вышеперечисленные требования, а также были допущены следующие ошибки и дефекты:

  • Орфографические ошибки;
  • Искажение шрифтов, не переведенных в кривые;
  • Дефекты в растровых файлах: полиграфический растр, царапины и пыль на отсканированных изображениях, некачественное вырезание по контуру, фотовставки с низким разрешением и т.д.

Вам знакома проблема, когда получив снимки из фотосалона или напечатав их дома на принтере, вы получаете совсем не тот результат, на который рассчитывали?
Тогда этот урок для вас!

Начнем с понятия «Цветовой охват». Не буду вдаваться в тонкости и углубляться в теорию, перечислю лишь основное.
Самым широким цветовым охватом в восприятии цвета обладает человеческий глаз. Мы видим цвета и оттенки такого диапазона яркости, который не может воспроизвести ни одно устройство или носитель.
Более узкой полосой воспроизводимых цветов обладает монитор, из за физических ограничений свойств используемых материалов и несовершенства технологии.
И, наконец, самый узкий диапазон или цветовой охват имеет печать на бумаге.

Поэтому отпечаток на бумаге всегда будет выглядеть иначе, чем на мониторе!
Мы можем только свести это различие к какому-то конечному минимуму.

Итак, рассмотрим процесс подготовки изображения к печати и два основных способа печати изображений. Для примера я буду приводить настройки своего принтера Epson Stylus Photo R290. Для других фирм и моделей принцип аналогичный.

Подготовка изображения к печати :
Шаг 1. Кадрируем изображение. Первое, на что обращаем внимание - различие форматов фотобумаги и кадра нашего изображения. Фотобумага имеет соотношение сторон 2:3, такое же соотношение имеет снимок, полученный с помощью зеркальной фотокамеры. В данном случае изображение будет напечатано без обрезки. Но все равно его нужно привести в соответствие с разрешением принтера или минилаба.

Можно это сделать двумя способами.
Первый способ: с помощью инструмента Рамка (Crop), вводя в строку параметров соответствующие цифры и кадрируя затем изображение по внешней границе. Фотошоп автоматически пересчитает размер и разрешение.

Этот способ удобен тем, что значения, которые вы ввели, сохраняются, и их можно использовать для кадрирования всех изображений. Он применяется и для кадрирования снимков, полученных любительским фотоаппаратом, которые выдают изображение с соотношением сторон 3:4. Если не кадрировать такое изображение, при печати часть его обрезается, причем не всегда та, которую бы вы хотели. Поэтому лучше сделать это самим.

Второй способ: с помощью команды Изображение – Размер изображения (Image – Image Size). Применяется только для изображений, имеющих соотношение сторон 2:3. Здесь нужно задать разрешение печати 300 пикс/дюйм и размер изображения в сантиметрах, ориентируясь на стандартные размеры фотобумаги, затем применить команду

Шаг 2. Повышаем резкость изображения. Всегда нужно повышать резкость изображения, если вы хотите его напечатать, так как при печати резкость всегда снижается из-за технических особенностей процесса. Степень повышения резкости должна быть немного чрезмерной, то есть выше, чем для комфортного просмотра на экране монитора. Должен иметь место небольшой, выражаясь на профжаргоне, перешарп. Выбор способа повышения резкости оставляю на ваше усмотрение.

Шаг 3. Проверяем цветовой профиль изображения и цветовой режим. Он должен быть sRGB IEC61966 – 2.1, цветовой режим RGB. Обычно этот профиль фотошоп использует по умолчанию.
Посмотреть все это можно в палитре Инфо.

Если ваш снимок сделан любительским фотоаппаратом, и вы не переводили его в другие цветовые режимы, то все должно быть в порядке, но проверить не помешает.
Если же снимок сделан зеркалкой, нужно быть особенно внимательным, так как данные фотоаппараты способны снимать с профилем Adobe RGB. Если печатать такой снимок без конвертации профиля, результат вас очень разочарует.
Конвертация профиля производится командой Редактирование – Преобразовать в профиль (Edit – Convert to profile). Из списка нужно выбрать профиль sRGB IEC61966 – 2.1 и применить команду

Теперь переходим непосредственно к способам печати.

Первый способ . Простой, для тех, кто не хочет связываться с загрузкой специальных профилей для бумаги, настройкой всех параметров, либо для начинающих пользователей компьютеров.
Шаг 1. Переходим в меню Файл – Печать (File – Print). Откроется диалоговое окно. Нас интересует правая его часть, в левой указаны просто настройки размеров. В первом окошке выбираем параметр Цветом управляет принтер. Во втором метод рендеринга Относительный колориметрический .

Шаг 2. Теперь настроим принтер. Нажимаем кнопку Параметры страницы . Откроется диалоговое окно настроек принтера.

Выставляем также размер бумаги, тип бумаги (обычно в этом окне названия бумаги фирмы-производителя принтера, выбирайте более близкую по свойствам), качество печати (ставьте максимальное), ориентацию страницы (книжная или альбомная).
На второй вкладке я оставил настройки по умолчанию, за исключением флажка Высокая скорость, так как повышение скорости снижает качество.

Теперь можно нажать кнопку ОК и печатать изображение.
Данный способ не обеспечивает наилучшего качества печати, но застрахует вас от возможных сюрпризов. Возможно, придется напечатать пробный снимок и произвести коррекцию в фотошопе (может быть немного осветлить, добавить контрастность или насыщенность)

Второй способ . Более сложный, требующий некоторых знаний и подготовки, но обеспечивающий гораздо лучшее соответствие отпечатка тому, что мы видим на мониторе.

Шаг 1. Проверяем монитор на правильность воспроизведения цветов, при необходимости проводим настройку с помощью утилит видеокарты или специальных программ, которых великое множество в интернете. Данный шаг желательный, но необязательный, если вы уверены, что ваш монитор не искажает цвета.

Шаг 2. Выбираем фотобумагу, на которой будем печатать. Как правило, фирменная бумага очень дорогая. Это обусловлено маркетинговой политикой производителей принтеров (принтер продают практически по себестоимости, а основную прибыль получают за счет расходных материалов, таких как картриджи и фотобумага). Кроме того, принтер настроен именно для «родных» типов бумаги. Поэтому при применении материалов других производителей качество печати иногда ухудшается.
Этого можно избежать, если печатать с применением icc-профилей для конкретного типа используемой фотобумаги.

Я использую для печати своих работ фотобумагу фирмы Lomond, имеющую прекрасное соотношение цена/качество, большой выбор типов фотобумаг и других материалов для печати.

Кроме того, на сайте производителя http://lomond.ru/ можно скачать icc- профили всех типов фотобумаги для практически всех известных моделей принтеров.
Профиль из архива нужно распаковать в папку C:\WINDOWS\system32\spool\drivers\color.
Чтобы не запутаться, сразу переименуйте ваш профиль!
Далее нужно перезапустить фотошоп.

Шаг 3. Переходим к настройкам. В диалоговом окне печати в окошке Управление цветом нужно выбрать параметр Цветом управляет Photoshop . Затем в окошке Профиль принтера выбрать профиль для вашего типа фотобумаги. Метод рендеринга ставим Перцепционный.

Шаг 4. Нажимаем кнопку Параметры страницы и переходим к настройке принтера.
Выбираем размер, качество и т.д., как описано выше. На второй вкладке, в области Управление цветом ставим флажок напротив ICM и в параметре Выкл (без цветокоррекции).

Теперь наш принтер будет использовать для печати не свой профиль, а тот, который предлагает ему фотошоп.
Нажимаем ОК и печатаем.
Надеюсь, что после изучения этого материала ваши снимки станут радовать вас яркими красками. К сожалению, невозможно учесть всех тонкостей настройки принтеров разных фирм и моделей, поэтому внимательно читайте инструкции по эксплуатации, иногда они поставляются в электронном виде на диске с программным обеспечением. В случае затруднений можно зайти на сайт производителя и там поискать ответ на свой вопрос. Также существуют многочисленные форумы пользователей. Не поленитесь, и будете вознаграждены прекрасным качеством напечатанных фотографий.

Желаю всем творческих успехов!
Евгений Карташов

Урок №6
Я всегда удивляюсь - как можно печатать фотографии, не подготовив их предварительно! Если даже ретушировать фото не требуется, то кадрировать, в любом случае придется. Дело в том, что снимки в фотоаппарате получаются с соотношением сторон три к четырем. Если же вы заказываете фото размером 10 на 15 см., то соотношение сторон будет два к трем.

То есть, необходимо снимок обрезать, иначе, 1) в лаборатории могут кадрировать не так, как нужно; 2) за подготовку снимка к печати в лаборатории берут дополнительную плату. Вы можете сэкономить, если все сделаете сами.
Примечание. Не нужно искать - совпадает ли ваша версия фотошопа с моей. Все элементы, которые я показываю, легко узнаваемы, не зависимо от версии.

Кадрирование фотографии перед печатью.

Для примера подготовим фотографию в самом распространенном формате 10х15 см. Открываем фотографию в Фотошопе.

1) Нажимаем значок Кадрировать (обведено красным карандашом)

2) Вводим в окошко Ширина 1 – 15 см

3) Вводим в окошко Высота 2 – 10 см

4) В окошко Разрешение 3 – 300 пикселей на дюйм (если для размещения в Интернете годилось 72 пикселей на дюйм, то для печати требуется более высокое качество)

5) Курсор у нас принимает форму значка (обведенного красным карандашом). Нажимем левую кнопку мыши и растягиваем рамку на все окно.

Рис. 2

Теперь мы ясно видим лишние участки фотографии, возникшие из-за разного соотношения сторон. Такую обрезку вам сделают в фотолаборатории, если печать делают на автомате. Если же кадрированием занимается оператор, то за подготовку фотографию к печати возьмут дополнительную плату.

Но, как мы видим на фото 1, такое кадрирование не удачное. Ноги "отрезаются", а вверху остается лишнее поле. Поэтому берем рамку курсором (нажимаем левую кнопку мыши на фотографии) и тащим рамку вниз.

Рис. 3

Потом, потянув за уголки, вы можете кадрировать еще более точно. Обращаю внимание, что в стороны растянуть не получится, потому что соблюдается заданная пропорция сторон 2 к 3. Изменяется размер рамки только при растягивании за уголки, с соблюдением пропорции.

Наконец, вы сделали все "как должно быть". Теперь нажимаете на фотографии правой кнопкой мыши, и появится контекстное меню (Кадрировать Отмена - см. рис 3). Нажимаете левой кнопкой мыши слово Кадрировать и перед вами фотография в том виде, в каком она будет выводиться на печать.

Рис. 4

Для интереса можем посмотреть и убедиться, что размеры фотографии будут сохранены правильно.

Рис. 5

Для этого в меню Изображение выбираем Размер изображения . Появляется окно:

Рис. 6

Как видим, размер печатного оттиска 15 см Х 10 см при разрешении 300 пикселей на 1 дюйм.

Сохранение фотографии, подготовленной к печати.

Рис. 7

В появившемся окне нужно ввести Имя файла. По умолчанию будет предложено исходное имя, но, вдруг исходный файл еще потребуется! Поэтому даем файлу другое имя.

Тип файлов - JPEG.

Обращаем внимание, какая Папка предлагается для сохранения файлов. Очень часто бывает, что машинально нажимают кнопку Сохранить, а потом начинают долго искать, куда же сохранился файл. По умолчанию система предлагает сохранить туда, куда вы сохраняли последний раз. А этот последний раз мог быть месяц назад и вы уже забыли, куда и что сохраняли. Поэтому посмотрите, в какую папку предлагает сохранить система, и, если нужно, измените папку назначения.

Лучше для этой цели создать новую папку, назвав ее, например, "На печать ".

Итак, после того, как вы выбрали папку и назвали файл, нажимаете кнопку Сохранить (рис 7).

Рис. 8

В появившемся окне установим параметры изображения. По умолчанию в окне Качество стоит цифра 12. В таком случае файл получается даже больше исходного. Качества 10 вполне достаточно. Нажимаем теперь кнопку ОК и приступаем к подготовке следующей фотографии.

В этой статье я расскажу какими несложными способами можно добиться лучших результатов при печати цифровых фотографий, как правильно подготовить цифровые фотографии к печати. Раскрою некоторые особенности при подготовке файлов для последующей печати в цифровых фотолабораториях (минилабах). Также коснусь темы калибровки монитора, настройки цветового профиля и пространства RGB.

Если вы пользуетесь пленочной камерой - тут все просто: отщелкал рулон, отнес кассету в лабораторию - получил готовые отпечатки. Таким же путем можно пойти и с цифровыми фотографиями, конечно, если вам все-равно какого качества будут ваши снимки.

С машинной печатью цифровых фотографий связаны некоторые нюансы о которых и пойдет речь в данной статье. Вся ниже изложенная информация ничто иное как мой личный опыт, которым я сегодня делюсь с вами. Не стоит воспринимать эту статью как руководство к действию. Это всего лишь советы, которые вы вправе принять или отвергнуть.


Кадрирование фотографий

Итак, с чего собственно начинается подготовка к печати - с обработки файлов в графическом редакторе, в моем случае - Photoshop CS5. При подготовке той или иной фотографии вы должны точно знать в каком формате будет печататься данный файл (10х15 / 15х21 / 20х30 / 30х40 / 30х90 и т.д.). Предположим, вы обработали фотографию в редакторе, и теперь нам нужно его кадрировать под те или иные геометрические параметры.

Но откуда нам знать какие параметры надо прописывать?

Попросите сотрудника мини-лаба дать вам распечатку геометрических параметров файлов (такие распечатки "держат под рукой" большинство фотолабораторий), это позволит безошибочно установить нужный размер будущего отпечатка. Для чего это делается?

Допустим, вы принесли в фотолабораторию ваши снимки и хотите 40 фотографий напечатать в формате 10х15, 20 фото - 15х21 и 5 фото - 21х30. Сотрудник мини-лаба предложит вам дополнительные услуги, например, «коррекция геометрических размеров файла». Стоимость этой услуги колеблется от 6 до 10 центов за файл. Сумма небольшая но при печати 100 фотографий дополнительно придется отдать около 10-и баксов за какое-то кадрирование. Ну да ладно, 10 баксов больше - 10 баксов меньше... Проблема в другом: каким образом оператор кадрирует ваши снимки. Ведь мы с вами точно знаем, что от кадрирования напрямую зависит восприятие снимка.

Один и тот же снимок совершенно по другому смотрится в разных вариантах кадрирования. Мне иногда приходится около часа "крутить" одну фотографию чтобы выбрать наиболее удачный, на мой взгляд, вариант кадрирования. Сотрудник мини-лаба (оператор) не станет заморачиваться с кадрированием ваших фото.

И не потому что ему незнакомы правила золотых сечений или правила третей (хотя это тоже не исключено), а по той простой причине, что ему некогда возиться с огромным количеством заказов. Очень часто, мини-лабы "давят" на количество а не качество. Хотя, опять же, каждый по своему понимает слово качество. Поэтому, кадрируем фотографию по своему усмотрению и двигаемся к следующему шагу.

Коррекция резкости

Зачем опять корректировать резкость фотографии, если это уже сделано в процессе обработки?

Не обработанный файл соответствует тем параметрам которые установлены на камере в момент съемки, например, 3872х2592, dpi 240 пикс/дюйм, вес 8Mb. Файл с такими параметрами приемлем если отпечаток должен быть примерно 41х27,5см. Но если мы собираемся печатать снимки в формате 15х21, картина разрешений существенно изменится - 2480х1795, dpi 300 пикс/дюйм.

Потеря разрешения после кадрирования

Таким образом, потеря разрешения после кадрирования существенно снизила четкость изображения. И теперь, чтобы восстановить резкость картинки, необходимо вновь корректировать резкость. В противном случае, отпечаток получится замыленым и нерезким. О том какие способы повышения резкости использую сам - подробно расписано в отдельной статье. Здесь остановимся лишь на базовых моментах подготовки фотографий к печати.

Цветовой профиль - пространство RGB - калибровка монитора

В разных минилабах печать фотографий происходит на разных машинах. Следовательно, один и тот же снимок будет отличаться по цветопередаче если его напечатать в разных фотолабораториях. Возникает логический вопрос: - что же делать, чтобы тот цвет, который мы видим на своем дисплее, не отличался от цвета на отпечатке?

Все зависит от того на какой машине идет печать, от качества используемой фотобумаги, от состояния используемых в данную минуту проявочных растворов и конечно же, от подготовки и компетентности оператора, который непосредственно занимается коррекцией цвета и экспозиции изображений. Но существует еще один немаловажный фактор, который влияет на качество цветопередачи - цветовой профиль конкретной печатной машины.

Допустим, печатная машина одна из лучших и настроена соответствующим образом, фотобумага высшего уровня, проявочные растворы только-что поменяли на свежие. Но даже все эти важнейшие факторы не дадут желаемого эффекта если ваши цифровые фотографии содержат несовместимый с данной машиной цветовой профиль. Цветовой профиль - это параметры настроек пространства RGB конкретной печатной машины. В зависимости от этих параметров, машина "видит" что есть что, и соответственно подбирает интенсивность того или иного цвета.

Преобразование встроенного цветового профиля в профиль печатной машины

Во время обработки фотографий в Фотошопе , в первую очередь необходимо преобразовать встроенный цветовой профиль в профиль печатной машины, например, Nikon sRGB 4.0.0.3001 меняем на FF Frontier Print sRGB, Fujifilm, Ver 1.0.

Каким образом можно загрузить профиль печатной машины в редактор?

Во-первых, надо попросить оператора мини-лаба дать вам файл с цветовым профилем их машины.
Во-вторых, загрузить файл в редактор Photoshop: Редактирование > Настройка цветов > Загрузить.

Некоторые сотрудники отказывают в такой просьбе, следовательно не стоит в дальнейшем пользоваться их услугами. Если вам на флэшку скинули файл профиля и образцы фотографий для калибровки монитора, будьте уверены - здесь уважают клиента, следовательно, сделают все, чтобы вы вернулись сюда еще и еще...

Как правило, постоянные клиенты минилабов пользуются существенными скидками на некоторые услуги. В такой лаборатории ваши пожелания не останутся без внимания. Зная ваши предпочтения, операторам будет легче угодить вам. При заполнении заказа не забывайте указывать на то, чтобы оператор оставил цвет без коррекции, так как цвет уже откалибрирован под их машину в графическом редакторе.

Возможно, ваши отпечатки выглядят несколько темноватыми, причиной тому может быть некорректная настройка яркости изображения. Дело в том, что фотографии на дисплее выглядят немного светлее чем на отпечатке.

Это объясняется тем, что ЖК мониторы подсвечиваются светодиодами, они как-бы просвечивают изображение делая его ярче. Грамотная калибровка монитора в некоторой степени поможет избежать этого явления. Профессиональная калибровка монитора - удовольствие не из дешевых, но вы можете сами настроить тональность, яркость, контрастность и гамму.

Для этого достаточно воспользоваться средствами ОС Windows. Как это сделать найдете в настройках дисплея. Например, ОС Windows7: Панель управления > Управление цветом > Дополнительно > Калибровка дисплея. Придерживаясь указаний меню, пройдите всю процедуру калибровки.

Выбор фотобумаги для печати

Выбирая фотобумагу для отпечатков, необходимо знать её характеристики. Например, если на отпечатке в полутонах, в глубоких тенях и в местах с черным цветом заметен шум - такая фотобумага слабо контрастная, и годится только для ярких насыщенных сцен. Но если ваши снимки сделаны в сложных условиях освещения, например портрет в студии с черным фоном, или ночная съемка, где большую часть кадра занимает глубокий черный фон, в таком случае надо применять контрастную фотобумагу, где черный цвет не превращается в кашу.

Kodak Professional ENDURA paper

Например, Kodak Professional ENDURA paper, - одна из лучших фотобумаг, где черный цвет остается черным как в полутонах, так и в глубоких тенях. Также данная фотобумага характеризуется отличной передачей цвета кожи. И на конец, эта фотобумага (шелк) способна защитить фотографию от несанкционированного копирования: после сканирования, на копии остаются точки.

Глянцевая или матовая?

Здесь надо учитывать как пожелания заказчика, так и некий художественный аспект. Например, если портрет отпечатан на шелке (матовая бумага), он смотрится более художественно нежели на глянце. На глянцевой бумаге изображение как-бы более живое по сравнению с матовой, но менее практично. На глянце более заметны следы от пальцев и пятен от разного рода жидкостей, что не добавляет эстетического удовольствия от просмотра фотографии.

Также глянец не наилучшим образом ведет себя в фотоальбоме под пленкой, или под стеклом в рамке; пузырьки и прилипшие участки фотоэмульсии беспощадно снижают достоинство хорошей фотографии.
На этом пока все, спасибо за внимание.