ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

2. Злая мачеха

3. Родная дочь мачехи

4. Падчерица-Настенька

5. Принцесса

6. Профессор

7. Министр

8. Первый глашатый

9. Второй глашатый

20. Первая белка

21. Вторая белка

22. Заяц

СЦЕНЫ:

1. Во дворце

2. В доме мачехи

3. В зимнем лесу

4. В доме мачехи

5. Во дворце

6. В зимнем лесу

НАЧАЛО: Музыкальное вступление.

Сцена I (в зимнем лесу).

На сцене, на ветке сидит белка. На поляну выскакивает Заяц. На ветвях рядом с прежней Белкой появляется еще одна.

Заяц (хлопая лапкой о лапку). Холодно, холодно, холодно! От мороза дух захватывает, лапы на бегу к снегу примерзают. Белки, а белки, давайте играть в горелки. Солнце окликать, весну зазывать!

Первая Белка: Давай, заяц. Кому первому гореть?

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи – тебе гореть!

Заяц становится впереди. За ним – две Белки.

Заяц: Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Первая Белка : Лови, заяц!

Вторая Белка: Не догонишь!

Белки, обежав Зайца справа и слева, мчатся по снегу. Заяц – за ними. В это время на полянку выходит Падчерица. На ней большой рваный платок, старая кофта, стоптанные башмаки, грубые рукавицы. Она тянет за собой санки, за поясом у нее топорик. Девушка останавливается между деревьями и пристально смотрит на Зайца и Белок. Те так заняты игрой, что не замечают ее. Белки с разгона взбираются на дерево.

Заяц: Вы куда, куда? Так нельзя, это нечестно! Я с вами больше не играю.

Первая Белка: А ты, заяц, прыгни, прыгни!

Вторая Белка: Подскочи, подскочи!

Первая Белка: Хвостом махни – и на ветку!

Заяц (пытаясь прыгнуть, жалобно): Да у меня хвост короткий…

Белки смеются. Девушка тоже. Заяц и Белки быстро оглядываются на нее и прячутся.

Падчерица, собрав хворост, уходит из леса.

Сцена II во дворце.

(Принцесса, профессор, министр)

Антураж: дворцовые покои, зал для уроков, стол, кресло, чернильница

Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

На сцену выходит профессор.

Принцесса (за сценой):

– Профессор, где вы?

Профессор:

– Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса:

– О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись…

Профессор:

– Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:

– Надоело, учиться, учиться, учиться… Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Топает ногой)

– Вы забываете, что слово “помиловать”, писать длиннее, чем слово “казнить”

Профессор:

– Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса (капризно):

– За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует):

– “Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!”

Принцесса (капризно):

– Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а Рождество. Не буду так писать.

Профессор:

– Но ведь поэт написал так

Принцесса:

– А я вот хочу написать “Травка блестит” или только “Травка зеленеет”. И попробуйте мне только возразить. Я – королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:

– Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:

– Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса:

– Вот опять вы мне перечите.

Принцесса зовет министра.

Принцесса (Министру):

– Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступить. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Профессор:

– Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:

– Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:

– Но, первые цветы появятся только в апреле…

Принцесса (удивленно):

– В апреле? А что за цветы?

Профессор:

– Подснежники.

Принцесса:

– Да как они смеют, только в апреле…

Профессор:

– В середине зимы подснежников не бывает – это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:

– А сегодня что?

Профессор:

– Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:

– Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Принцесса (обращается к Министру):

– Министр! Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец!

Сцена III. В доме мачехи.

(Мачеха, Дочка, Падчерица)

Антураж: деревенская избушка.

Мачеха (дочке):

Сегодня – Рождество! В церкви целый день песни поют. Надоело дома сидеть. Может к кому в гости сходить…

Первый глашатый: Жители королевства! Слушайте королевский указ!

Второй глашатый: Тому кто принесет корзину подснежников под Новый год королева насыплет целую корзину золота!!!

Мачеха (дочке):

– Слышала? Где наша корзина?! Да побольше ищи, побольше!!!

Начинают искать.

Мачеха (о Падчерице):

– Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Появляется Падчерица с вязанкой дров.

Мачеха:

– Где ты ходишь?! Мы уже целый час тебя ждем.

Дочка:

Вечно где-то ходишь, бродишь…

Падчерица (Настенька):

– Ходила за хворостом.

Дочка и мачеха (хором):

– А теперь пойдешь в лес за подснежниками!

Падчерица (Настенька):

Что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха:

– Опять споришь? Сказано, бери корзину, ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться!

Выталкивает падчерицу за дверь.

Мачеха (дочери):

– Если эта лентяйка наберет подснежников, то мы отнесем их королеве, получим много денег. Ох, и заживем тогда!

Сцена IV. Заснеженный лес.

Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес! А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться! Но как найти подснежники зимой? Не бывает ведь такого… Долго бродила Настенька, замерзла! Все тропинки в лесу снегом замело! Как обратно выбираться будет? Вдруг смотрит, костер, а около костра двенадцать человек греются. Все разного возраста, от детей-подростков до стариков с бородами. Пошла к костру Настенька, может быть, пустят ее обогреться?

(Падчерица, братья-месяцы)

Падчерица (Настенька):

– Целый день брожу по снегу, и метелица метет. Страшно-то, как и холодно. Сил нет уже, и домой идти боюсь. Видно, придется мне здесь смерть свою встречать…

Вдруг Падчерица замечает костер среди деревьев.

Открывается картина: у волшебного костра сидят братья-месяцы.

На сцене стоят Двенадцать месяцев вокруг костра. Зимние месяцы с бородами. Чем дальше месяц от текущего месяца (от декабря, января), тем они моложе выглядят, т.е. осенние месяцы еще дети. Можно, чтобы было яснее, на каждый месяц, на грудь повесить крупно написанное название месяца.)

Январь:

Все: Гори, гори ясно! Чтобы не погасло!

Месяц Февраль:

– Кто это там бродит среди деревьев? Выходи на свет.

Падчерица:

– Здравствуйте. Можно мне немного погреться у вашего костра?

Январь:

– Проходи к огню, дитя. Ближе, садись.

Декабрь:

– Я её здесь часто вижу.

Апрель:

– Что же ты делаешь в лесу в такое время?

Падчерица (Настенька):

– Мачеха послала меня в лес за подснежниками. И сказала без них не возвращаться. А какие подснежники зимой?

И Девочка заплакала.

Месяц Январь (говорит остальным):

– Ну что братцы, поможем?

Братья (хором):

– Поможем.

Братья передают друг другу посох и стучат им об землю. Последним берет посох Апрель.

Апрель:

– Иди, скорей, собирай свои подснежники. Мы на полчаса для тебя весну сделали.

Девочка убегает собирать подснежники и возвращается с корзинкой цветов.

Падчерица (Настенька): (радостно):

– Большое спасибо, дорогие братцы-месяцы! Вы меня спасли от лютой смерти.

Апрель:

– За добро всегда добром платят. Ну, теперь иди домой смело. И вот что еще…

Протягивает Девочке кольцо.

Апрель:

– Вот тебе кольцо волшебное. Если мы тебе будем нужны, просто брось его, и мы придем. Только никому не говори о том, что видела и слышала у этого костра.

Сцена V. В доме Мачехи

Дочь:

– Кто-то в дверь стучится. Может зверь? Или метель бьется?

Входит в дверь Падчерица и ставит корзину перед Мачехой и ее Дочкой.

Падчерица (Настенька): (устало):

– Вот вам подснежники. Ну, я пошла, отдохну и погреюсь возле печки.

Дочка:

– Мамка, смотри, принесла-таки! Чего мы ждем? Бежим во дворец за наградой!!!

Спешно одеваются и уходят.

Сцена VI. Во дворце.

(Профессор, Министр, Принцесса)

Антураж: тронный зал, наряженная елка, на троне сидит принцесса.

Профессор:

– С Новым годом вас, Ваше Величество!

Министр:

– И с Рождеством!

Принцесса:

– Вы что, совсем не понимаете? Я же сказала, что без цветов Новый год и Рождество не наступит!

Профессор (нервно):

– Ваше Величество – это же шутка?

Принцесса:

– Мне не до шуток. Так, где цветы? Принесите мне их срочно!

Профессор:

– Но, Ваше Величество, в канун Рождества в лесу – только метели!

Принцесса (раздраженно):

– Вы снова мне посмели перечить?!

Вдруг за сценой слышится шум. Министр уходит узнать, что там такое.

Появляются Министр, Мачеха и Дочка.

Профессор (увидев цветы):

– Я, наверное, схожу с ума. Там – цветы!!! Весна – зимой? О, Боже!!!

Принцесса (радостно):

– профессор, ну, что я вам говорила? Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха (запинаясь):

– Мы с утра с Дочкой и всю ночь среди сугробов в лесу плутали, плутали и вдруг нашли цветы.

Принцесса (удивленно):

Мачеха (толкая дочку локтем):

– Продолжай ты!

Дочка:

– Ну, вот идем, по лесу и видим птичка сидит и зовет весну…

Принцесса:

Кого зовет?

Дочка (толкая в бок Мачеху):

– Продолжай!

Мачеха:

– Ну, весну зовет, ну… солнце там,… цветенье! И расцвели цветы от ее пенья…

Министр (недоверчиво):

– Не может быть!

Принцесса:

Мачеха:

– Ну мы быстрей наВрали целую корзину!

Дочка (толкает Мачеху в бок):

– Не наВрали, а НаРвали!

Мачеха:

– А я что говорю, нарвали сразу во дворец.

Дочка:

– Чтобы за них получить золото. Вот.

Принцесса (важно и величественно):

– Министр, наградите их. Насыпьте корзину золота.

Принцесса (обращается к мачехе и дочке):

– Немедленно отведите нас туда, где вы нашли цветы! Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и Дочь падают на колени в испуге.

Мачеха:

– Ваше Величество, помилуйте. Спасите, пощадите! Это не мы цветы нашли, а наша лентяйка.

Дочка:

– Да, да это все моя сестра. Вы у нее спросите.

Принцесса:

Сестру сюда доставьте! Нет, лучше мы за ней заедем по дороге. Карету мне. Немедленно!

Сцена VII. В зимнем лесу.

(Принцесса, Профессор, Министр, Мачеха с Дочкой, Падчерица, 12 братьев-месяцев)

На сцене Принцесса, Мачеха и Дочка. Мачеха молча показывает на Падчерицу.

Падчерица в это время рассматривает колечко и любуется им.

Принцесса подкрадывается к Падчерице.

Принцесса:

– Ну-ка покажи мне свое колечко и покажи, где растут подснежники зимой!

Падчерица (Настенька): (испуганно):

– Ты кто?

Принцесса (нетерпеливо):

– Я – Королева! А ну живо рассказывай.

Падчерица:

– Но там нет больше цветов.

Принцесса (нетерпеливо):

– А где взяла их?

Падчерица (Настенька):

– Я не могу сказать. Это секрет!

Принцесса (в гневе):

– Что?! От меня секреты!!! Казнить!!! Ах, да… давай сюда кольцо!

Вырывает колечко, оно падает и катится.

Падчерица (Настенька):

– Ах, милый братцы, придите мне на помощь.

Братья-месяцы выходят на сцену

Январь:

– Звала ты нас? Мы пришли.

Мачеха:

– А это кто?

Принцесса (Январю):

– Кто ты такой!

Мачеха (громко, догадалась):

– Наверное, он – Снеговик!

Дочка (ехидно на Мачеху): тогда вы- Снежная баба!

Мачеха:

– Да как посмела родную мать бабой снежною обозвать?

Дочка:

– А вы точно как снежная баба. Такая же холодная и злая, как собака.

Мачеха и Дочка начинают ругаться и друг друга обзывать.

Май:

– Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда!

Март:

– Глянь, превратились в двух собак.

Падчерица (Настенька): (испугано):

– Я, хоть и Королева, но я боюсь. Я не хотела вас обидеть.

Принцесса (показывает на министра):

– Это все он. Он писал указы.

Министр:

– Ну, вот опять нашла крайнего.

Январь (Принцессе):

– Ты лучше попроси прощенья и у людей и у Бога.

Принцесса (кается):

– Простите меня за то, что я была горда, упряма, капризна, не учтива. Обещаю, я исправлюсь.

Принцесса (обращается к Падчерице):

– И ты, меня прости за все. Мы с тобою обе сиротки.

Падчерица (Настенька):

– В святое Рождество – всех нас господь простит!

Все встают полукругом и хором говорят:

– С Рождеством Христовым!

ЗАНАВЕС

Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле елочки пушистой
Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Стойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
И скорее в круг вставайте!

Дети вбегают под музыку в зал, встают вокруг елки. (Фонограмма любой новогодней песенки).

1. Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.

2. Ах как красива наша елка,
Игрушки радостно блестят!
А огоньков на елке сколько,
Наверно, больше, чем ребят!

3. В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись
Ну, праздник, в добрый светлый час!

4. С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Вед. Почему нам не сидится?

Дети. Потому что Новый год!

Вед. Что ж давайте веселиться
Заведем наш хоровод!

Хоровод: «Чудо елка» - (Колокольчик.- №46 – стр. 9)

5. Сегодня возле елочки
Кружится хоровод
И каждая иголочка
На елочке поет.

6. И в такт веселый музыке
Мигают средь ветвей
Веселые фонарики
На елочке моей.

7. Танцуют мишки, белочки,
А серый волк поет.
Всех мальчиков и девочек
Сегодня сказка ждет.

8. Нам добрый Дедушка Мороз
Подарки принесет.
Волшебный и загадочный
Приходит Новый год!

Хоровод: «Красавица лесная» - (кол. – 40 – 16). Сели

9. В этот зимний звездный вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год к нам навстречу
К нам с подарками идет.

10. По волшебному пути
В сказку можешь ты войти.
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?

11. Музыка сейчас раздается,
В сказку нам попасть удастся.

Поют: «Новогодний карнавал» - (кол. 46-25)

Сказочник.

Каждый раз под Новый год
Сказка по земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
- А случилось это так:

1 действие. (Стоит трон, рядом стол и стул. Сидит принцесса и пишет «золотым» пером.) Перед ней профессор арифметики и чистописания

Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, Сол-ныш-ко блес-тит. (Читает с ошибками).

Профессор. Ласточка с весною
(взр.) В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость
Строчка лишь одна осталась.

(Входит Канцлер с бумагой в руках и низко кланяется).

Канцлер. Доброе утро, ваше величество!
Не хотел бы вам мешать.
Но прошу вас подписать
Очень быстро три указа...

Принцесса. Хорошо! Что здесь? (Берет бумагу).
(читает) Я сомневаюсь...

Канцлер. Здесь одно из двух:
Казнить или помилованным быть.

Принцесса. (Читает по слогам слова:
«Каз-нить, «по-ми-ло-вать»)
Напишу «казнить» - короче
Ах, устала, нету мочи. (Подписывает).
(Канцлер кланяется и уходит).

Профессор. Что вы сделали? О Боже!

Принцесса. Ах, опять Вы все про тоже!
В чем ошибка? «Кознить» что-ли?

Профессор. Ваша воля!
Но, не подумав, вы решили,
А человека погубили.

Принцесса. Думать, думать я должна,
Можно так сойти с ума.
Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите
Что-нибудь мне расскажите.

Профессор. Если будет вам угодно
Месяцев 12 ровно.
Составляют целый год.
И у всех них свой черед
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Раньше брата Января
Вы не ждите Февраля.
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходит никогда.

Принцесса. Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор. Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.

Принцесса. Я могу издать закон!
Ну, а вас я вышлю вон!
Принесите мне печать.

Профессор. Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Дарит нам Февраль – блины!
Дарит нам грибы – Октябрь,
Елку дарит нам декабрь.
В марте ручейки цветут,
А подснежники цветут,
Если за окном апрель,
И везде звенит капель...

Принцесса. Я подснежники люблю,
Посему я повелю...
Ручка где? Скорей пишите!
- Канцлер! Мне печать несите!
Ставьте печать сюда и сюда! (Все уходят).

Звучат фанфары. Выходят глашатые.

1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.

2. Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.

3. Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И всем дадут за это
Корзину золотых.

Вместе. Всех приглашаем на новогодний карнавал. (Уходят).

2 действие: Появляется мачеха и дочка. Дочка перебирает корзины.

Дочка. - Три корзинки я нашла:
Это, вот, совсем мала.
А вот эта подойдет,
Много золота войдет.

Мачеха. - Будешь в золоте ходить
И на золоте есть – пить.

Дочка. - Где цветочки раздобыть?
Может быть в лесу растут,
Под сугробами цветут.
В лес отправлюсь их искать
Во дворец хочу попасть.

Мачеха. - Видно ты сошла с ума,
За окном метель и тьма.
Ничего ты не найдешь,
Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка. Коль идти мне не велишь,
То тогда сестру пошлите.

Мачеха. - Доченька, а ты права!
Коль найдет цветы, снесем
Мы подснежники с тобой королеве молодой.
Коль замерзнет, знать, судьба,
Одно слово – сирота.

(Падчерица принесла дрова, кладет около печки, греет руки)

Дочка. - Ну, согрелась? Одевайся,
Снова в лес ты отправляйся.
Там подснежники найдешь
И в корзинке принесешь.

Падчерица. - Что-то я не поняла,
Видно шутишь ты, сестра?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног
Темень, холод во дворе,
И цветов нет в декабре.

Мачеха. - Дочка, верно все сказала,
Про указ ты не слыхала?
Кто подснежники найдет,
Во дворец их принесет,
Будет щедро награжден –
На новогодний бал будет приглашен.

Падчерица. - Мне награда не нужна!

Мачеха. - Ты пойдешь, иль не пойдешь?
Вот корзина, и ступай!
Лучше под ноги смотри,
Без цветов не приходи! (Уходят).

Сказочник. - Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.

Падчерица идет по лесу.

Падчерица. - Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну
и немножко подремлю.
(Садится на пенек).

Выбегает Заяц и белка.

Заяц. - Целый день трещит мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос!
Не хотела бы ты, белка
Поиграть со мной в горелки?

Белка. - Отчего ж не поиграть
Начинаю я играть:
Косой. Косой, не ходи босой
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут
Не найдет тебя медведь
Выходи – тебе гореть!
- Лови заяц, - не догонишь! (Убегает).

Заяц. - Ты куда? Куда? Так нельзя,
Это не честно. Я больше не играю.
(Белка хочет прыгнуть на пенек...)

Белка. - Ой, зайчонок, посмотри,
Это кто же крепко спит?

Заяц. - Девочка, ты кто, скажи,
И зачем в такой глуши?

Падчерица. - Мне б подснежников найти,
Не встречались вам в пути?

Вместе. - Подснежников?

Заяц. Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели.

Белка. - На это время не теряй
Лучше с нами поиграй.

Выбегает Лиса.

Звери. Лиса! (Убегают).

Лиса. - Вы чего тут расшумелись?
Мне сегодня не до вас,
Я на праздник собралась.
Целый день я так трудилась,
Танцу модному училась.

(Видит девочку, удивляется)

Девочка, зачем ты в лес пришла,
И корзину с собой принесла?

Падчерица. - Я не по своей тут воле
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?

Лиса. - Подснежники зимой?
Ты смеешься надо мной.
Брось занятие дурное.
Лучше спляшем мы с тобой.
Чтобы стало веселей
Спляшем, звери, поскорей.

Танец зверей. (Пляшут белки, пляшут зайцы – фонограмма).

Лиса. Ну, что, пойдешь ты с нами...?

Падчерица. Нет, нет, спасибо, не могу,
Искать подснежники пойду. (Все уходят).

Падчерица. - Ой, какая тишина
Я в лесу совсем одна
Кто-то ходит за спиной
Ой, это же Волки – воют.
Что же делать? Здесь сидеть...
Ой, замерзла, мочи нет.

Ворон. Карр! Карр! Не спи, замерзнешь
На морозе спать нельзя
Куда ты путь держишь?

Падчерица. - За подснежниками иду!

Ворон. - Карр! Карр! Какие подснежники зимой?
Карр! Карр! Чудеса!
- Знаю твою беду
Выведу тебя
К большому костру,
Где братья – месяцы сидят.

(Девочка идет вокруг елки, поставить перед елкой костер, вокруг месяцы).

Сказочник. - Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет (фонариком)
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

У костра сидят месяцы.

Январь. Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Март. Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Падчерица. Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Март. Ну за шишками, дровами...
Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь. (Ударяет посохом).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам, воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Выбегайте над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Танец снежинок. (Серебристые снежинки).

(Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. (Шум ручья - фонограмма).

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Танец подснежников. (Чайковский «Апрель» из цикла Времена года)

Апрель. Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут.

Падчерица. Бегу, сейчас!

(Собирает цветы).
(Только собрала Падчерица подснежники, появляются из-за елки Мачеха, девочка, принцесса).

Падчерица. - А вы как здесь оказались?

Мачеха. - Мы не дождались цветов, а принцесса приказала всем отправиться в лес.

Апрель. - Время мое закончилось, а цветы зацветут только весною.

(Передает посох «Февралю»).

Февраль. - Тебе пора торопиться! (Обращается к Падчерице).

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.

Звучит «Метель» (фонограмма)

Идут вокруг елки: впереди Падчерица, за ней поодаль Мачеха, Дочка, Принцесса)

Выходит Д/М со Снегурочкой.

Падчерица встречается с Д/М.

Д/М. Здравствуй, голубушка!
Я тебя прекрасно знаю,
Все мне месяцы сказали
То у проруби встречают,
То корзинку для грибов,
То по ягоды идешь,
Весела, всегда поешь
За твою доброту
Приглашаю тебя ко двору.
На новогодний бал.
И дарю тебе праздничный наряд.

(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).

Д/М. Вот, теперь другое дело!
Поспешим скорее в сад,
Заждались нас дети там (обходят елку).

Вед. Здравствуй Д/М. Здравствуй Снегурочка!

Д/М. Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки родные!
Поздравляю, поздравляю!
С Новым гором вас друзья!
Счастья без конца и краю
Вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам без забот
Чтобы пелось круглый год.

Снегур. С Новым годом, вас, друзья.
В хоровод зову всех я.
Дружно за руки беритесь.
Вокруг елки становитесь. (Выбегают).
- А что то, Д/М, елка стоит без фонариков?

Д/М. Да, действительно,
Что-то елка загрустила
Ветки к низу опустила
Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем елки: «Раз-два-три –
Наша елочка гори!»

Дети. Елочка, ты елка,

1. Елка – просто диво!
Посмотрите сами -
Как она красива.

2. Серебристый дождик,
Шарики, зверюшки,
Белые снежинки –
Елкины игрушки.

3. Наши окна кистью белой
Д/М разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

4. Разве к снегу не привыкли?
Разве в шубы прячем нос?
Мы как выйдем, да как крикнем:

Хором. Здравствуй дедушка Мороз!

Хоровод: «На пороге Н/год» (кол. 35-14)

Д/М. Ребята, а Мороз вы не боитесь?

Снегур. Ах, как любит Д/М
Ущипнуть детей за нос.

Д/М. Да, ущипну за носик -
Станет он красным
Красным или синим.

Дети. Мы Мороза не боимся,
Не страшны нам холода
Хоть и сердится дедуля –
Это вовсе не беда.

Игра с Д/М – (кол. 46-30)

5. Мы под елкой в Н/год
Дружно водим хоровод.
С нами дедушка, вставай,
Свою пляску начинай.

6. Вы руками хлопайте, да ногами топайте.
Будет Д/М плясать ребятишек потешать.

Пляска Д/М и Снегурочки с детьми.

Д/М. Ох, как жарко в зале стало,
Как вы славно танцевали.

Вед. Давно ребята наши знают.
Что любит Д/М,
Когда ему стихи читают,
Про снег, метели и мороз.

Стихи: До чего ж ты, Зимушка, хороша! М.В. Содорова

1. Кружатся снежинки тихо, не спеша
До чего ж ты, Зимушка, нынче хороша!
В день морозный ясно солнышко горит.
И снежок под санками весело скрипит.

2. Не боится холода наши детвора,
Смех веселый слышится с самого утра.
Нынче очень много дел у всех ребят,
Слова Бабы Снежные выстроились в ряд.

3. Будто часовые во дворе стоят,
Глазки уголечками весело глядят
Падают снежинки тихо, не спеша.
Зимушка – красавица, как ты хороша!

«Зимушку мы в гости ждем». Р.В. Шкуратова.

4. В платье снежном пуховом
Зимушку мы в гости ждем.
Приходи к нам в д/с
И порадую всех ребят.

5. Колокольчик свой возьми,
Легкой льдинкой зазвени,
Покажи нам свой наряд.
Зимушки здесь каждый рад!

6. Вот узор твой на окне
Заблестел весь в серебре.
Мягкой, ласковой рукой
Праздник принесла с собой!

Поют: «Вот какая Зимушка» - (кол. 46-1)

«Долгожданный Н/год. Быстрова.

7. Любим мы весну и лето,
Осень с золотым дождем,
Но с огромным нетерпеньем
Зиму снежную мы ждем.
Вдруг пушистым белым снегом
Все дороги заметет,
Это значит наступает
Долгожданный Новый год!

8. В зимней шапке, в зимней шубе
И с огромной бородой.
Ночью в двери постучится
Добрый Дедушка седой.
Принесет он всем подарки
На месте календаря
Серебром напишет ярко:
Первое ян-ва-ря!

Поют: «Снег – снежок» - (кол. 40-4)

1. Парный танец – это чудо,
Ноги сами в пляс идут.
Мы станцуем все умело
Если рядом будем друг.
Если весел ты сегодня
Будешь весел целый год
Становитесь – кА, ребята
И станцуйте танец свой.

Полька «Добрый жук» - фон.

Снегур. В кругу ребята оставайтесь
И с Д/М поиграйте.

Игра: «Ищи» (сборник для подготовительной группы. –стр.60)

Д/М. Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил
Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Д/М. Но где мешок!
Совсем забыл, куда его я положил!

Снегур. А может музыка нам поможет.
Если громко зазвучит, значит там мешок лежит.
(Ищут и находят под елкой).

Поют: «Расскажи нам, Дед Мороз» (кол 49-27)

Д/М. Ну, мои ребятки,
Получите – ка подарки!

Снегур. Всем, ребята, я желаю
Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек
Пап и мам не огорчать.

Д/М. Праздник веселый удался на славу,
Думаю всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте
Здоровы, послушны,
Меня не забывайте!

Вместе. До свиданья!

Вед. Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»

Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле елочки пушистой
Вновь заводим хоровод!

В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Стойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовет!
Так скорее в круг вставайте!

ПЕСНЯ «Замела метелица город мой..»

1. Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.

2. Ах как красива наша елка,
Игрушки радостно блестят!
А огоньков на елке сколько,
Наверно, больше, чем ребят!

3. В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись
Ну, праздник, в добрый светлый час!

4. С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Вед. Почему нам не сидится?

Дети. Потому что Новый год!

Вед. Что ж давайте веселиться
Заведем наш хоровод!

ХОРОВОД «В лесу родилась ёлочка»

9. В этот зимний звездный вечер
Прочь уходит старый год.
Новый год к нам навстречу
К нам с подарками идет.

10. По волшебному пути
В сказку можешь ты войти.
Только где волшебный путь?
Как нам в сказку заглянуть?

Вед. Музыка сейчас раздается,
В сказку нам попасть удастся.

ПЕСНЯ« Верим в детстве мы календарю»

МУЗЫКА

Каждый раз под Новый год
Сказка по земле идет.
Постучится к нам в окошко,
Отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году
Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда
Им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
- А случилось это так:

ДЕЙСТВИЕ 1(стол,стул,)

Выход принцессы

Принцесса. Травка зе-не-ле-ет, Сол-ныш-ко блес-тит. (Читает с ошибками).

Профессор . Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Принцесса. Ненавижу я писать!
Разорву сейчас тетрадь!

Профессор. Потерпите же, хоть малость
Строчка лишь одна осталась.

(Входит Канцлер с бумагой в руках и низко кланяется).

Канцлер. Доброе утро, ваше величество!
Не хотел бы вам мешать.
Но прошу вас подписать
Очень быстро три указа...

Принцесса . Хорошо! Что здесь? (Берет бумагу).
(читает) Я сомневаюсь...

Канцлер. Здесь одно из двух:
Казнить или помилованным быть.

Принцесса. (Читает по слогам слова:
«Каз-нить, «по-ми-ло-вать»)
Напишу «казнить» - короче
Ах, устала, нету мочи. (Подписывает).

(Канцлер кланяется и уходит).

Профессор. Что вы сделали? О Боже!

Принцесса. Ах, опять Вы все про тоже!
В чем ошибка? «Кознить» что-ли?

Профессор. Ваша воля!
Но, не подумав, вы решили,
А человека погубили.

Принцесса. Думать, думать я должна,
Можно так сойти с ума.
Ваш урок мне надоел,
Без того хватает дел.
Вы меня развеселите
Что-нибудь мне расскажите.

Профессор . Если будет вам угодно
Месяцев 12 ровно.
Составляют целый год.
И у всех них свой черед
Только лишь один уходит,
Сразу же другой приходит.
Раньше брата Января
Вы не ждите Февраля.
Раньше Августа – Сентябрь,
Раньше Октября – Ноябрь
Не приходит никогда.

Принцесса. Фу, какая ерунда!
Надоела мне метель,
Я хочу, чтоб был Апрель.

Профессор . Вы не властны над природой,
Занимайтесь лучше модой.

Принцесса. Я могу издать закон!
Ну, а вас я вышлю вон!
Принесите мне печать.

Профессор. Вы позволите сказать?
Месяцы нам все нужны:
Дарит нам Февраль – блины!
Дарит нам грибы – Октябрь,
Елку дарит нам декабрь.
В марте ручейки бегут,
А подснежники цветут,
Если за окном апрель,
И везде звенит капель...

Принцесса. Я подснежники люблю,
Посему я повелю...
Ручка где? Скорей пишите!
- Канцлер! Мне печать несите!
Ставьте печать сюда и сюда! (Все уходят).

Звучат фанфары. Выходят глашатые

1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.

2. Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец.

3. Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И всем дадут за это
Корзину золотых.

Вместе. Всех приглашаем на новогодний карнавал. (Уходят)

МУЗЫКА

2 действие:

Выход Появляется мачеха и дочка. Дочка перебирает корзины.

Дочка. - Три корзинки я нашла:
Это, вот, совсем мала.
А вот эта подойдет,
Много золота войдет.

Мачеха. - Будешь в золоте ходить
И на золоте есть – пить.

Дочка. - Где цветочки раздобыть?
Может быть в лесу растут,
Под сугробами цветут.
В лес отправлюсь их искать
Во дворец хочу попасть.

Мачеха. - Видно ты сошла с ума,
За окном метель и тьма.
Ничего ты не найдешь,
Там замерзнешь, пропадешь.

Дочка. Коль идти мне не велишь,
То тогда сестру пошлите.

Мачеха. - Доченька, а ты права!
Коль найдет цветы, снесем
Мы подснежники с тобой королеве молодой.
Коль замерзнет, знать, судьба,
Одно слово – сирота.

(Падчерица принесла дрова, кладет около печки, греет руки)

Дочка. - Ну, согрелась? Одевайся,
Снова в лес ты отправляйся.
Там подснежники найдешь
И в корзинке принесешь.

Падчерица. - Что-то я не поняла,
Видно шутишь ты, сестра?
Страшно выйти за порог,
Кружит вьюга, валит с ног
Темень, холод во дворе,
И цветов нет в декабре.

Мачеха . - Дочка, верно все сказала,
Про указ ты не слыхала?
Кто подснежники найдет,
Во дворец их принесет,
Будет щедро награжден –
На новогодний бал будет приглашен.

Падчерица . - Мне награда не нужна!

Мачеха . - Ты пойдешь, иль не пойдешь?
Вот корзина, и ступай!
Лучше под ноги смотри,
Без цветов не приходи! (Уходят).

Сказочник . - Но делать нечего и вот,
Поплакав, девочка идет.
В сугробах ножки застревают
Метель же пуще завывает.

МУЗЫКА

Падчерица идет по лесу.

Падчерица. - Ой, как холодно в лесу,
Ну, куда же я пойду.
Вот пенечек, отдохну
и немножко подремлю.
(Садится на пенек).

Музыка Выбегает заяц и белка.

Заяц. - Целый день трещит мороз.
Мерзнут лапки, мерзнет нос!
Не хотела бы ты, белка
Поиграть со мной в горелки?

Белка. - Отчего ж не поиграть
Начинаю я играть:
Косой. Косой, не ходи босой
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут
Не найдет тебя медведь
Выходи – тебе гореть!
- Лови заяц, - не догонишь! (Убегает).

Заяц . - Ты куда? Куда? Так нельзя,
Это не честно. Я больше не играю.
(Белка хочет прыгнуть на пенек...)

Белка . - Ой, зайчонок, посмотри,
Это кто же крепко спит?

Заяц. - Девочка, ты кто, скажи,
И зачем в такой глуши?

Падчерица . - Мне б подснежников найти,
Не встречались вам в пути?

Вместе . - Подснежников?

Заяц. Те цветы цветут в апреле,
А сейчас зима, метели.

Белка. - На это время не теряй
Лучше с нами поиграй.

МУЗЫКА Выбегает Лиса.

Лиса. - Вы чего тут расшумелись?
Мне сегодня не до вас,
Я на праздник собралась.
Целый день я так трудилась,
Танцу модному училась.

(Видит девочку, удивляется)

Девочка, зачем ты в лес пришла,
И корзину с собой принесла?

Падчерица. - Я не по своей тут воле
Мне б подснежников найти.
Не встречались вам в пути?

Лиса . - Подснежники зимой?
Ты смеешься надо мной.
Брось занятие дурное.
Лучше спляшем мы с тобой.
Чтобы стало веселей
Спляшем, хоровод поскорей.

Лиса . Ну, что, пойдешь ты с нами...?

Падчерица. Нет, нет, спасибо, не могу,
Искать подснежники пойду. (Все уходят).

Падчерица. - Ой, какая тишина
Я в лесу совсем одна
Кто-то ходит за спиной
Ой, это же Волки – воют.
Что же делать? Здесь сидеть...
Ой, замерзла, мочи нет.

МУЗЫКА Выход вороны

Ворон. Карр! Карр! Не спи, замерзнешь
На морозе спать нельзя
Куда ты путь держишь?

Падчерица. - За подснежниками иду!

Ворон . - Карр! Карр! Какие подснежники зимой?
Карр! Карр! Чудеса!
- Знаю твою беду
Выведу тебя
К большому костру,
Где братья – месяцы сидят.

Сказочник. - Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет (фонариком)
Девочка спешит к нему
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы.

МУЗЫКА У костра сидят месяцы.

Январь . Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Март. Гори, гори с треском
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут
Будет больше ягод.

Май. Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Падчерица. Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

Февраль. Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Падчерица. Я подснежники ищу.

Март. Ну за шишками, дровами...
Но зимою за цветами?

Апрель. Не соскучишься с тобой,
Зацветут они весной.

Падчерица. Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель. Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь. Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль. Я пожалуй, уступлю!

Март. Спорить, братцы, не люблю.

Январь . (Ударяет посохом).
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам, воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

(Посох берет Февраль).

Февраль. Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Выбегайте над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

(Посох берет Март).

Март. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше
Зачирикал воробей
Веселей по крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

(Посох берет Апрель).

Апрель. Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Музыка подснежника(Григ «Утро»)

Апрель. Ты время попусту не трать,
Подснежники спеши собрать
Нам подарили только час
Нас братья ждут.

Падчерица . Бегу, сейчас

ПЕСНЯ «Пляшут белки, пляшут зайцы…»

Февраль Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.

Звучит «Метель» (фонограмма)

Выход ДМ

Вед. Здравствуй Д/М. Здравствуй Снегурочка!

Д/М . Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки родные!
Поздравляю, поздравляю!
С Новым годом вас друзья!
Счастья без конца и краю
Вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам без забот
Чтобы пелось круглый год.

Д/М. Здравствуй, голубушка!
Я тебя прекрасно знаю,
Все мне месяцы сказали
То у проруби встречают,
То корзинку для грибов,
То по ягоды идешь,
Весела, всегда поешь
За твою доброту
Приглашаю тебя ко двору.
На новогодний бал.
И дарю тебе праздничный наряд.

(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).

Снегур. С Новым годом, вас, друзья.
В хоровод зову всех я.
Дружно за руки беритесь.
Вокруг елки становитесь.

Снегур. А что то, Д/М, на ёлке фонари не горят?

Д/М. Да, действительно,
Что-то елка загрустила
Ветки к низу опустила
Мы ее развеселим
И скучать ей не дадим!
Скажем дружно:

«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!» (3 раза скажут все дружно, огни загорятся)

Д/М. Елочку мы зажгли. Пора и хоровод водить.

ХОРОВОД – ПЕСНЯ (маленькой ёлочке)

Д/М. Ребята, а Мороз вы не боитесь?

Снегур. Ах, как любит Д/М
Ущипнуть детей за нос.

Д/М . Да, ущипну за носик -
Станет он красным
Красным или синим. (ИГРА Красный- присели, синий- подняли руки вверх)

-Учитель: Мы Мороза не боимся,
Не страшны нам холода
Хоть и сердится дедуля –
Это вовсе не беда.

ЕЛКИ

Снегур. А известно ли вам, ребята, откуда мы с Д/М пришли? А пришли мы из зимнего волшебного леса. Там, на самой опушке стоит наш чудесный ледяной домик. А вокруг домика растут зеленые и пушистые, что ребята? Правильно. Елки в нашем волшебном лесу растут разные, и широкие, и тонкие, и низкие, и высокие. А давайте мы на несколько минуток превратимся в елочек из нашего леса? Если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх, «низкие» - скорее приседайте и руки опускайте, «широкие» - делайте круг шире, «тонкие» - делайте круг уже.

Снегур . В кругу ребята оставайтесь
И с Д/М поиграйте.

ЗАМОРОЖУ (берется варежка Д.М. и передается по кругу под музыку. Когда мелодия выключается, ребенок, у которого осталась варежка, должен выполнить задание (отгадать загадку, рассказать стишок, спеть песню и т.д.) за выполнение задания приз – конфета).

Снегур. Мы под елкой в Новый год
Дружно водим хоровод.
С нами дедушка, вставай,
Свою пляску начинай.

Вы руками хлопайте, да ногами топайте.
Будет Д/М плясать ребятишек потешать.

ХОРОВОД (Вперёд 4 шага)

Д/М. Ох, как жарко в зале стало,
Как вы славно танцевали.

ЧТО ВИСИТ НА ЕЛКЕ?

А теперь, ребята, давайте сыграем еще в одну интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я сейчас Вам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если скажу верно вам, говорите «Да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет»!

Мягкие подушки?
- Серпантин, хлопушки?
- Полотенца банные?
- Шарики стеклянные?
- Плюшевые мишки?
- Звездочки и шишки?
- Туфли и сапожки?
- Вилки, кружки, ложки?
- Конфеты, шоколадки?
- Одеяла и кроватки?
- Камни разноцветные?
- Иль гирлянды светлые?

ЗАБЕЙ ГОЛ

Д.М стоит на воротах, дети забивают гол

Д/М. Я с вами играл,
Всех детей развлекал,
Песни пел, играл, смешил
Что еще я позабыл?

Дети. Подарки!

Д/М. Но где мешок!
Совсем забыл, куда его я положил!

Снегур. А может музыка нам поможет.
Дети, а вы знаете песню про Д\М? Пока он ищет свой мешок вы песню спойте.

ПЕСНЯ «Кто же это….?»

Д/М. Ну, мои ребятки,
Получите – ка подарки!

ДЕТИ рассказывают стих.

Снегур. Всем, ребята, я желаю
Не лениться, не хворать.
Прочитать сто тысяч книжек
Пап и мам не огорчать.

Д/М. Праздник веселый удался на славу,
Думаю всем он пришелся по нраву.
Прошедший год планету покидает,

Ему на смену Новый год спешит.

Учиться хорошо вам дедушка желает!

И весело год Петуха прожить!

Снегур. Старый год окончен,
Здравствуй, Новый год!
Много дней счастливых
Вас, ребята ждет!

Прощаетесь!

Ведущий

Н аступает новый 2017!
Людям веру он несет!
С ним приходит разукрашенный,
К нам новогодний петушок!

Чтобы Новый год пришел,

Мы станцуем хорошо!

Пусть каждый Петушку поможет,

И танцует так, как может!

ХОРОВОД Мы пойдём сейчас налево..

В зал входит Обезьяна: музыка

– Погодите-ка, друзья,
Я пока что не ушла,
И еще не собираюсь
Отдавать свои права!

Ведущий:

Ты служила целый год,
Петуху теперь черед.

Обезьяна с ухмылкой:

– Ждать вам надо до утра,
Чтобы встретить Петуха,
Он в курятнике сегодня
Дрыхнуть будет как всегда.

Ведущий:
– Не тревожься ты за нас,
Мы найдем его сейчас,
В нашем дружном коллективе,
Петушиный есть запас.

И таланты есть, поверь,
Коль не веришь – так проверь.
Мы сейчас тебе покажем,
Кто какой сегодня зверь!

Конкурс «Покажи животное»

Каждый гость показывает Обезьяне животное, в год которого родился с помощью мимики, жестов и движений. В конкурсе нельзя использовать звуки. Обезьяна не понимает и зал с первой попытки тоже молчит, а далее участники подсказывают Обезьяне правильный ответ. Выигрывает самый креативный участник.(хрюкают, лают)

Обезьяна:
– Это все для вас легко,
Что вы можете еще?

Ведущий:
– Редкий мы талант имеем, песню спеть сейчас сумеем

ТИК-ТАК
Обезьяна:
- Хорошо, но для веселья,
Не хватает развлеченья,
Посмеяться б от души,
Чтоб легко от вас уйти.

Ведущий:
- Это мы сейчас устроим,
Дорогих гостей построим,
Специально для тебя,
Есть забавная игра.

Конкурс

Игра «Знакомство»

Вики и Вероники должны в ладоши хлопать,

Денис и Диана ножками топать,

Алина пусть улыбнётся,

Кириллы громко засмеются.

Полина пусть поднимет руки,

А Данил руки засунет в брюки,

Пусть глаза закроют Ангелины ,

Амир п отянется сладко,

Игорь оттянет уши,

Показала язык Ксюша

Пусть подпрыгнет Коля ,

А присядет Оля,

Галия помашет рукой,

А Алмаз топнет ногой.

А кого я назвать забыла,

Громко крикните своё имя. Три, четыре!

Обезьяна:
- Вот потешили меня!
Только ж нету Петуха,
И, пожалуй, мне придется
Оставаться навсегда.

Ведущий:
- Не спеши ты утверждать,
Нам уже недолго ждать,
Мы попробуем героя
В этом зале отыскать!(В этот зал сейчас позвать)

МУЗЫКА ПОЗВАТЬ ПЕТУХА

ПЕТУШОК:
Аты-баты, аты-баты,
Я шагаю к вам, ребята,
Смело я иду вперед,
Чтобы править миром год!
Я всегда к победам рвусь,
«Символ года» я зовусь!

Обезьяна с досадой:
- Что ж, встречайте Петуха,
Прогоняйте же меня.

Ведущий:
- Обезьяна, погоди,
Ты сердиться не спеши,
Потанцуй сегодня с нами,
И презент от нас прими
.- банан (обезьянка уходит)

ПЕТУШОК:
Громко-громко закричу,
Год весь ярко засвечу,
Пусть он будет очень светлым
От души я так хочу,
Чтобы было все в порядке,
Мы станцуем без оглядки!

Кричит: - Кукареку!

Хоровод дети по лесу гуляли

В Новом году жизнь будет легка,
Ведь год наступает друзья - Петуха!
И он принесёт вам удачу во всём,
Радость придёт с ним тогда в каждый дом!

Заботливым, бдительным будет Петух,
С ним мир станет ярче и красочней вдруг!
Желаю я всем приручить золотого,
Чтоб жизнь была с ним весела и здорова!

С новым годом!

ФУТАЖ 2017

П етух в 2017-ом году - не просто птица,
Эта птица теперь для нас глава.
Что она захочет, то свершится,
И в праздник пожелаю я для вас:

Чтобы всё только хорошее сбывалось,
Чтобы ни капли горя не встречать,
Чтоб всё заветное мгновенно исполнялось,
И жить всегда на цифру только 5!

ПЕСНЯ РОЖДЕСТВО

Сегодня у меня для Вас переделанная сказка для школы.

Конечно, не вся целиком – она большая,

а только один показательный фрагмент из замечательной «Двенадцать месяцев».

На календаре первый день зимы, а у нас всю ночь лил дождь)) Под шорох дождя хорошо думается, вот я и придумала школьную сценку-сказку о королеве-школьнице и ее учителе. Говорят, Маршак тоже эту свою пьесу переделал из народной словацкой сказки. Так что и Вы сможете

Переделать сказку

Уже мою под себя. Например, ЕГЭ можно заменить на:

  • диктант, контрольную или лабораторную (тогда будет не СДАВАТЬ, а ПИСАТЬ)
  • субботник, смотр художественной самодеятельности (глагол – ИДТИ или ДЕЛАТЬ)

Шестью шесть старшеклассникам полезно заменить квадратным корнем или скоростью света – веселее будет.

Одним словом, меняйте на то, что насущно и актуально для класса, который будет мою школьную сценку ставить! И поделитесь в комментариях своим мнением и впечатлением! А нас ждет

Переделанная сказка для школы

во дворце (как бы).

В нем подобие королевского учебного класса.

Парта со всякими мыслимыми и немыслимыми современными и старинными прибамбасами – всё, что придумаете.

На парте тетрадь, дневник и открытый ноутбук.

За партой на бархатной подушечке сидит юная Королева – что-то пишет в тетради дорогой ручкой «Паркер»

Рядом Профессор-Учитель с седой бородой, в мантии и своеобразной профессорской шапочке.

Как это может выглядеть и звучать, посмотрите в старом добром фильме «Двенадцать месяцев» — он сразу под статьей.

Сказка-сценка (текст)

Королева: Я просто ненавижу вечно писать! 21й век на дворе, а все равно все пальцы всегда в чернилах! (Поднимает ручку, разглядывает ее и свои пальцы)

Профессор: Вы абсолютно правы, Ваше Величество. Это довольно-таки неприятное занятие. Не зря ведь в давнюю старину народы предпочитали обходиться без письменных принадлежностей, поэтому их творения наука и отнесла к категории устного народного творчества.

Королева: Ну, да, им писать лень было, а мы теперь учи на память все эти былины да сказания!

Профессор: Как бывший школьник, я бы с Вами согласился. Но как педагог и патриот – извините, никак не могу. И осмелюсь попросить начертать собственной ручкой Вашего Величества ещё всего лишь три строчки.

Королева: Так и быть, диктуйте.

Профессор: Ученик должен регулярно посещать школу, старательно выполнять домашние задания, быть вежливым с педагогами и родителями.

Королева: Я напишу только «Ученик должен регулярно». (Пишет.) Ученик должен ре-гу…

Входит Канцлер и говорит (с низким поклоном) : Добрый день, Ваше Величество. Нижайше прошу Вас подписать три указа и один рерайт.

Королева: Опять писать! Хорошо. Только тогда я не буду дописывать слово «регулярно». Где там Ваши бумажки, давайте их сюда! О, нет, рерайты я не подписываю – не царское это дело с рерайтами возиться, а указы, так и быть, подпишу. Чьи они?

Канцлер: Все три из Министерства образования – об очередной школьной реформе, виртуальных библиотеках и школьной одежде. (Королева по очереди подписывает все бумаги.)

Канцлер: Ваше Величество, благодарю Вас! И еще осмелюсь попросить Вас вот здесь начертать одну…

Королева: Снова начертать!

Канцлер: Только одну Вашу высочайшую резолюцию вот на этом ходатайстве по поводу ЕГЭ.

Королева (с нетерпением) : И что же мне тут нужно написать?

Канцлер: Что-то одно, Ваше Величество: или «сдавать», или «отменить».

Королева (про себя) : От-ме-нить… Сда-вать… Лучше напишу «сдавать» - это короче.

Канцлер забирает бумаги, раскланивается и уходит.

Профессор (качая головой) : Вот уж точно — короче!

Королева: Вы это о чём?

Профессор: Ваше Величество, Вы хоть понимаете, что Вы сейчас написали?!

Королева: Вы снова заметили какую-то ошибку? Надо было написать «сдувать», что ли?

Профессор: Да, нет, в этот раз Вы грамотно написали это слово. И, тем не менее, сделали ошибку — очень большую.

Королева: Какую же?

Профессор: Вы сейчас решили судьбу всех учеников, даже не задумавшись!

Королева: Ну, вот, ещё чего! Я же не могу одновременно думать и писать!

Профессор: Так и не надо! Следует сначала подумать, и только потом уже писать, Ваше Величество!

Королева: Вот если бы я Вас слушалась, то только бы и делала, что постоянно думала и думала, затем опять думала и думала! А под конец бы, скорее всего, сошла с ума или что-то совсем невероятное придумала … Но я Вас не слушаюсь — к счастью! Так, что там дальше у Вас? Скорее спрашивайте, а то я до конца года из класса не выйду!

Профессор: Позвольте спросить, Ваше Величество – по-Вашему, сколько будет шестью шесть?

Королева: Не помню я что-то… Это меня, знаете ли, никогда не интересовало как-то… А Вас?

Профессор: Безусловно, всегда интересовало, Ваше Величество!

Королева: Надо же, как удивительно!.. Ну, ладно, прощайте, наш урок закончен. Потому что у меня перед Новым годом немыслимо много дел – мне одних новогодних поздравлений сколько еще принимать от сказочных героев!

Профессор: Как будет угодно Вашему Величеству!.. (Покорно и грустно начинает собирать свои книги.)

Королева (поставив локти на стол, рассеянно наблюдает за учителем) : Хорошо, однако, быть королевой, а не обычной школьницей. Все со мной соглашаются, даже мой учитель. А вот скажите, как бы Вы поступили с другой ученицей, которая отказалась бы ответить Вам, сколько будет шестью шесть?

Профессор: Ваше Величество, не решаюсь сказать!

Королева: Ничего, говорите, я разрешаю.

Профессор (робко) : Я написал бы ей об этом в дневник…

Королева: Ах-ах-аха! В бумажный или в электронный?

Профессор: Без разницы, Ваше Величество. Но лучше в оба – для надежности!

Королева: Я бы предпочла бумажный - он как-то привычнее. (Листает дневник.) Опять же, потерять его нечаянно можно. Или дома забыть. Или какао на него пролить – тоже нечаянно… Но если бы она все равно не захотела бы ответить, сколько будет шестью шесть?

Профессор: Прошу прощения у Вашего Величества… Я бы… Вызвал родителей в школу и посоветовал отключить ей интернет, пока барышня не выучит таблицу умножения!

Королева: Родителей? А если они ждут приезда иностранных гостей, к примеру, посла соседней державы? Или наследного принца?

Профессор: Ваше Величество, да ведь мы же говорим с Вами не о королеве, а об обычной школьнице с обычными родителями! А они в этом случае могут ждать в гости с высочайшей вероятностью только классного руководителя в качестве посла, причем, воинственно настроенного, или самого директора школы вместо принца.

Королева (медленно щелкая одним пальцем по клавишам ноутбука и задумчиво глядя поверх него.): Бедная обычная школьница! А Вы, оказывается, весьма жестокий старик. А знаете ли Вы, что я могу Вас уволить? И даже сегодня, если мне захочется!

Профессор (роняя книги): Нет, Ваше Величество, не можете!

Королева: Запросто могу. Почему нет?

Профессор: Потому что мне некуда будет идти – в стране и так с трудоустройством проблемы, куда бедному учителю податься?

Королева: Пойдете работать в частную школу. Или сами ее откроете.

Профессор: Спасибо, что напомнили – у меня действительно скоро урок в частной школе, мне пора! А Вашему Величеству я бы посоветовал хорошенько подумать на досуге после праздников! Ведь если все учителя уйдут работать в частные школы, то не только обычные школьники, но даже королевы рискуют остаться неграмотными и необразованными. Так что, Ваше Величество, лучше дописывайте предложение. Напомнить Вам, что там школьник регулярно должен?

Если моя «Двенадцать месяцев» покажется Вам слегка назидательной, переделайте по-своему. Я это не планировала, просто развязка так сама легла))

С пожеланием переделывать сказки только в лучшую сторону,

Ваша Эвелина Шестерненко.