Конспект в средней группе «Весна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

Расширять и активизировать словарь по теме;

Формировать способность детей работать в коллективе;

Развивать творческую изобразительную деятельность.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая и практическая деятельность.

Оборудование: заготовки из ватмана для проведения игровой деятельности, бумага, краски, иллюстрации на тему весна.

Воспитатель Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).

Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться.Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

Вам загадки отгадать! (Взять конверт.)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,

Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.)

Предлагаю детям пройти и сесть на стулья

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите нашим гостям, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.)

Воспитатель: Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т.д.)

Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке? (Весна.)

Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)

Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы ранней весны.

(Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

А какой ветер весной? (теплый, свежий)

А какое весеннее небо? (ясное, яркое, высокое, чистое)

А какие еще признаки весны вы знаете?

Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами)

Как называются эти птицы? (грач, ласточка)

На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.)

Лопаются почки и растут зеленые … (листочки).

Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники.

Люди одеваются в легкую одежду Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?(игрушка солнышко)

Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.

Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.

А какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное).

Покажите, какие вы, когда грустные.

А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное)

Покажите, какие вы, когда веселые.

А теперь давайте каждый нарисует свое солнышко.

Какого цвета солнце?

Какой оно формы?

Как называются палочки у солнышка?

Дети рисуют солнышки, звучит аудиозапись звуки природы.

После выполнения работы. Воспитатель: А сейчас когда появилось так много солнышек и так светло какое у вас настроение (радостное, веселое),а что мы делаем когда нам весело (танцуем).(Звучит веселая музыка)Подведение итога занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).

Какие приметы весны вы запомнили? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы


Цель:

Выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, активизировать качественный словарь, развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

В.: Ребята, мы с вами отправимся в гости, а к кому отгадайте:

Если снег повсюду тает

Превращается в ручей.

Травка робко вылезает

День становиться длинней

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит к нам пришла (весна).

Д.: весна.

В.: правильно ребята, весна. Сегодня мы свами отправимся в путешествие в весенний лес»). Но прежде чем отправиться в путешествие давайте с вами оденемся на прогулку по осеннему лесу. Что же нам нужно одеть на прогулку.

Д\и «Четвертый лишний» (весенняя одежда).

В.: Молодцы, ребята теперь мы готовы отправиться в путешествие, а ля этого давайте произнесем волшебные слова: покружись – покружись в весеннем лесу окажись.

В.: (на мольберте картина с изображением ранней весны). Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите какая весна здесь изображена.

Д.: ранняя весна.

В.: правильно ребята, а как вы догадались.

Д.: снег темнеет, тает, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, на реках ледоход, появляются проталинки.

Дидактическая игра «Когда что происходит».

— Зима ушла, а весна – (пришла)

— Зимой медведь спит, а весной — (просыпается)

— Зима холодная, а весна (тёплая)

— Зимой солнце светит, а весной (греет)

— Зимой снег выпадает, а весной (тает)

— Зимой заяц белый, а весной (серый)

— Зимой дни короткие, а весной (длинные)

— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили. Давайте пройдем по лесной тропинке дальше, посмотрите кто прилетел в весенний лес. Назовите перелётных птиц и покажите их на картинках.

Дети называют перелётных птиц и показывают их на картинках.

В.: ребята, а что делают птицы весной.

Д.: птицы выводят птенцов.

В.: Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам.

Д.: смастерить скворечники, и повесить их в парках и лесу.

В.: ребята мы с вами на весенней полянке. А как называются цветы которые появляются самыми первыми.

Д.: первоцветы.

В.: правильно ребята, но посмотрите все ли цветы на нашей полянке весенние.

Д\и «Четвертый лишний»

В.: молодцы, ребята давайте двигаться дальше. (На мольберте картина жизнь зверей зимой). Расскажите, как меняется жизнь зверей весной.

Д.: дикие животные меняют шубку на более легкую, у зверей появляются детеныши.

В.: молодцы ребята, ну вот наше путешествие по лесу закончилось и мы свами оказались на окраине села, скажите что происходит в жизни людей с приходом весны. (на наборном полотне изображение село весной).

Д.: люди распахивают землю, сажают урожай.

В.: правильно ребята. А какими орудиями труда пользуются люди весной.

Д.: лопаты, грабли, лейки, кисти для побелки стволов деревьев.

В.: ребята, вы очень много знаете о весне, а нам пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова покружись – покружись в нашей группе окажись.

В.: ребята, вам понравилось наше путешествие.

Д.: Да.

В.: А что вам понравилось больше всего.

Ответы детей.

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.

Предварительная работа:

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений о весне;

— рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

— отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).

Можно сказать — весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке- гиацинт и конверт). Посмотрите – это гиацинт. Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим цветок (дети на фланелеграфе выкладывают цветок ).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки — загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились…(крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит…(одуванчик).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны )

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх )

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками )

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление )

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Тема занятия: Спешит весна. Звенит капель

Программное содержание : Познакомить дошкольников с признаками весны и устанавливать простейшие взаимосвязи: солнышко светит, на улице начинает звенеть капель, появляются проталинки, а затем первые цветочки и трава. Развивать наблюдательность и любознательность в трудовой работе. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Материал: кукла - силуэты и одежда для них: Незнайка и его друзья. Карточка для моделирования «Весенней погоды». Лопатки на каждого ребенка. Грамзапись капели. Цветные часы для определения времени года.

Ход занятия

Воспитатель просит детей посмотреть в окно и определить, приметы какого времени года они наблюдают за окном? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Выложи модель сегодняшнего дня».

Дети с помощью фломастеров составляют модель дня по следующим параметрам:

Зарисовки дети делают в произвольной форме фломастерами. Затем объясняют погоду по своим зарисовкам.

Солнце яркое, лучистое. Светит и улыбается.

На голубом небе плывут облака.

Дождя на улице нет.

Ветер на улице сильный. Он качает деревья.

Какое время года мы установим на наших часах «Времена года»? (время года - весну)

Погода за окном позволяет нам сегодня отправиться на прогулку или нет? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что погода располагает идти гулять)

На прогулку мы сегодня возьмем с собой свои любимые игрушки. Какую одежду мы должны им надеть?

Проводится дидактическая игра «Оденем друзей по-весеннему!»

Дети должны подобрать своим друзьям соответствующую одежду: девочкам и мальчикам (силуэты кукол и одежды)

Олег, расскажи нам, кто твой друг и что ты ему помог надеть на прогулку?

Мой друг Незнайка. Я помог ему надеть его красивую шляпу, штаны и курточку. На шею повязал шарф.

Алина, кто твой друг и что ты помогла ему надеть на прогулку?

Мой друг - маленькая кукла Анечка. Я помогла ей надеть красивое пальто, шапочку, штанишки и шарфик. Еще я дала ей маленькую сумочку.

Сергей, кто твой друг и что ты помог надеть своему другу на прогулку?

Мой друг - Знайка. Я помог ему надеть зеленую курточку и зеленый шарф, черные штанишки. Еще я дал ему маленький портфель с книжками. И т.д.

Как можно назвать одним словом одежду, которую вы помогли надеть своим друзьям, какая она? (весенняя, легкая)

Вот теперь мы все готовы и можем отправиться на прогулку.

Где бы вы хотели сегодня погулять? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что можно пойти в парк, который находится возле школы)

II часть занятия проводится на территории школьного парка.

По дороге к парку воспитатель и дети наблюдают за дорогой.

Какие машины мы видим на дороге? (ответы детей обсуждаются)

Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть дороги)

Где должны идти люди? (по тротуару)

Как называют люди, которые идут по тротуару? (пешеходы)

Какие правила должны соблюдать пешеходы? (правила дорожного движения)

Вот мы и пришли в парк. Кто из вас может рассказать, что такое парк? (ответы детей обсуждаются: парк - это место для прогулок взрослых и детей)

Что есть в парке для отдыха взрослых? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха взрослых есть: скамейки, прогулочные дорожки, клумбы с цветами, деревья и т.д.)

Что есть в парке для отдыха детей? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что в парке для отдыха детей есть: скамейки, качели, песочница, гимнастическая лесенка, дорожки для катания на велосипеде, роликах и т.д.)

Дети, кто из вас заметил изменения в парке, после того, как мы были с вами здесь последний раз? Что изменилось? (ответы детей обсуждаются)

В парке весело чирикают воробьи и щебечут птицы.

Почему у птиц такой веселый щебет? (они рады, что пришла весна)

В парке необычно светло от солнышка и зеленой травки на проталинках.

Какие звуки мы слышим кроме щебетания птиц? (звон капели)

Что такое капель? (таяние сосулек)

Почему сосульки стали таять? (пригревает солнце)

Где появились первые проталинки? (там, где больше светит солнце)

Почему на проталинках появилась зеленая травка? (потому что солнце растопило снег, он превратился в воду, напитал землю, и травка стала расти)

Что нужно для роста растений? (солнце, тепло, вода, земля)

Давайте подойдем к деревьям и рассмотрим наши деревья в парке.

Какие деревья вы узнали? (ответы детей обсуждаются)

Я узнал березу. У нее белый ствол и черные пятнышки.

Я узнала рябину. На ее веточках есть еще красные рябинки.

Я узнал тополь. Он очень высокий. Веточки все тянутся вверх.

Давайте подойдем поближе и посмотрим, возле какого дерева снега много, а возле какого мало и почему?

Возле рябины и тополя снега мало, а возле березы снега много.

Как вы думаете, почему возле березы снега много? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что кора березы белая, а кора рябины и тополя темная. Там, где темная кора, снег начинает таять быстрее)

Кто заметил изменения на веточках деревьев?

На веточках появились бугорки.

Как мы называем эти бугорки? (почки)

Что такое почки? (это домики для листочков)

Зачем нужны листочкам эти домики? (чтобы перезимовать и не замерзнуть)

Почему домики для листочков еще закрыты? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что еще не весь снег растаял, еще дует холодный ветер. А листочки очень нежные, они могут погибнуть от мороза)

Кому больше нужно будет воды для роста, травке или деревьям? (деревьям)

Почему? (деревья большие, а травка маленькая)

Как можно помочь деревьям, чтобы у них было много воды после таяния снега? (надо под деревья набросать много снега)

Вот мы с вами сейчас дорожки почистим и деревьям поможем.

Проводится трудовая деятельность: воспитатель вместе с детьми чистит дорожки, а снег бросают под деревья.

Кто из вас помнит, как мы называли последний месяц зимы? (если дети забыли, воспитатель напоминает - лютень)

Почему февраль называют лютень? (зима не хочет уходить и поэтому посылает сильные ветры, метели, снегопады и т.д.)

Как вы думаете, как можно назвать первый месяц весны? Какой он? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает послушать пословицы и поговорки о первом месяце весны:

«Февраль весну пугает, да все равно в марте тает.»

«Весна днем красна, да и то не сполна.»

«Февраль завывает, а март слезы проливает.»

«Весна красна цветами, а зима сугробами!»

Очень часто дети и взрослые весну-красну зазывают, чтобы она быстрее пришла, да тепло принесла. Уж очень всем зима наскучила:

Приди, Весна-красна!

Приди, солнышко лучистое!

Принеси тепло, да водицу!

Будет травка зеленеть!

Будет птица песни петь!

Приди, весна, к нам с радостью!

Приди с великой милостью!

Прогони зиму суровую!

Приведи за собой лето теплое!

В конце занятия воспитатель предлагает послушать приметы о весне:

«Увидал скворца - весна у крыльца.»

«Длинные сосульки к долгой весне.»

«Снег прилипает к деревьям - к теплу.»

Интегрированное занятие в средней группе "Весна - красна" с авторскими загадками и сказкой

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическая, физическое развитие.
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно - следственные связи.
Задачи:
обогащать словарный запас.
учить воспринимать красоту природы, замечать весенние изменения в природе.
закреплять умение воспринимать образ весны в стихах, рисунках, создавать цветок из различных материалов.
обогащать речь детей существительными, прилагательными
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
развивать эстетическое восприятие красоты природы.
способствовать формированию интереса детей к природе.
воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
Оборудование:
Картинки -слайды (солнце, ручей, сосульки, проталины, подснежники, снеговик, снег, скворец). Весенний пейзаж.
Пластилин, семена кабачков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:
Давайте вместе посмотрим в окно,
Такую красоту мы ждали давно:
И небо, и солнце и даже капель,
Синички на ветке звонкая трель!
Все радостью наполнено, светом,
Весны красавицы приветом!

Ребята, мы сегодня будем говорить о весне. Ее еще называют красной.
А почему? Потому, что она красивая.
Вот послушайте загадки, если правильно отгадаете, на экране увидите картинку с отгадкой.
1.Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко)


2.Растет она вниз надо мною,
Над нашей висит головою.
Солнышко как припечет,
Заплачет она, утечет. (Сосулька)


3. Мы зимой его лепили.
А весна пришла, забыли,
Где стоял он, улыбался,
Только нос его остался? (Снеговик)


4.Зимой он белый лежал, весной потемнел,
Куда он девался, кто его съел? (Снег)


5 Он бежит, звенит, поёт
Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай
И попробуй, догоняй! (Ручеёк)


6.Цветок, он вырос из сугроба,
Весне покажет он дорогу. (Подснежник)


7. Прилетел он наш певец.
Птичка певчая. (Скворец)


Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?
Да, о весенних приметах. Самый главный помощник весны это солнце. Солнышко хочет с вами поиграть.
А сейчас гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька (вытягивать вперёд ладошки)
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька (ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать (следить взглядом за движениями пальца)
Вот закрыли мы глаза (ладонями)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает (широко раскрыть глаза).
Воспитатель:
А сейчас, отправимся на лесную полянку, посмотрим, а что там происходит.

Сказка «На полянке весной».
Сорока на полянке стрекотала:
«Караул, весна пропала!»


Первым зайка прискакал:
«Что случилось, кто кричал!»


Смотрит заяц на сороку:
«Что случилось, белобока?»
«А весны то нет и нет,
Стреке - ке, стреке - ке,
Нет ее нигде, нигде!»
Зайка решил успокоить сороку:
«Пойдем, покажу я весну, белобока.
Смотри, вот медвежья берлога!
Спал медведь в ней зиму долго.
Его уже разбудил ручеек,
Берлогу покинул - он сильно промок.
Весна ручеек тот медведю послала.
Что любит он спать, об этом узнала.


Ежик тоже покинул норку свою,
Гуляет по лесу, ищет еду.


Лисята с лисой на полянке играют.


Снег и лед на речке все тает и тает,
Вот с грачихой грач летает,
Гнездо строить начинают.


На проталинке раскрылся подснежник-
Весны и солнышка привет.


Ну, что, белобока, весна или нет?»
Успокоилась сорока:
«Ну, спасибо, тебе серый!
Был зимой ты тоже белый.
Вижу, кончилась зима!
Стреке –ке, Ура! Ура!»
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие на весеннюю полянку.
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлёпает по лужам
Гонит тёплые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро! Скоро! Быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.


Весна - прекрасное время года Весну ждут, встречают люди.
Давайте сделаем из семечек тыквы и пластилина самый храбрый весенний цветок «Подснежник»
Дети лепят из пластилина стебелек и листики, из семян кабачка цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы узнали о весне?
Подведение итогов.