Научиться делать отличные кадры может каждый. Для этого даже не надо ходить на курсы и покупать дорогое оборудование - достаточно освоить основные правила построения фотокомпозиции. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку базовых ошибок, которые совершает каждый второй начинающий фотограф. Учтите эти простые моменты при создании своих работ, тогда вы в разы повысите свое мастерство фотосъёмки.

Ошибка первая. Нет сюжетного центра.

У каждого фотоснимка должен быть свой сюжетный центр. На крупном портрете - это глаза модели; на фотографии, сделанной в полный рост, - её лицо. В отдельных случаях сюжетный центр может быть разделен и расположен в разных местах снимка. Но даже здесь важно проследить за тем, чтобы все составляющие композиции взаимодействовали друг с другом. В противном случае фотография получится захламленной, и зритель не поймет вашей задумки, так как главный объект потеряется в кадре.


При изучении уже сделанной фотографии вы поняли, что на ней присутствует не один, а несколько сюжетных центров? Ситуацию можно исправить с помощью функции кадрирования. Чтобы ею воспользоваться, вам нужно . В программе перейдите в меню «Композиция» и выберите одноименную опцию. С помощью рамки обозначьте границы обрезки. Если на фотографии запечатлен объект в движении, то оставьте место для маневра.


Ошибка вторая. Объект в центре кадра.

Если вам хочется создать яркий и динамичный снимок, то постарайтесь не размещать главный объект в центре кадра. С вероятностью в 95% фотография получится неповоротливой и скучной.



При проведении съемки вспомните о правиле золотого сечения. Мысленно разделите будущий кадр двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Места, где они пересекаются - это сильные точки, которые всегда привлекают взгляд. Постарайтесь поместить все важные объекты рядом с ними, тогда успех будет гарантирован.

Своевременно не задумались о расположении элементов в кадре? Не беда! Воспользуйтесь уже знакомой функцией кадрирования. В раскрывающем списке выберите подходящую сетку, а затем расположите ее на фото так, чтобы все важные элементы находились рядом с линиями.


Ошибка третья. Заваленный горизонт.

Этот досадный дефект периодически встречается в работах не только начинающих фотографов, но и профессионалов. Выявить его очень просто - линия горизонта на таких снимках расположена не параллельно нижней и верхней границе кадра, а уходит куда-то в сторону. Особенно ярко этот недостаток всегда виден на пейзажных фотографиях.



Предотвратить появление дефекта можно с помощью опции «Электронный уровень», которая встроена в большинство современных фотоаппаратов. Если же заваленный горизонт удалось обнаружить только постфактум при просмотре фотографий на ПК, то запустите «ФотоМАСТЕР». В меню «Композиция» выберите опцию «Геометрия». Включите сетку, а затем начните передвигать бегунок на шкале «Поворот» до тех пор, пока не выровняете горизонт.



При редактировании пейзажных фотографий проследите за тем, чтобы горизонт не находился точно посередине фото. Если небо выглядит эффектно, располагайте линию ниже, если же на фото выигрывает поле, то ее лучше сдвинуть вверх. Так вы сможете сделать акцент на более интересно части фотографии.

Ошибка четвертая. Невыгодные цветовые акценты.

Фотографии, на которых есть яркие цветные детали, всегда привлекают внимание. Но красочные элементы тоже могут сыграть с вами злую шутку. Удачным кадр можно назвать только в случае, если основные цвета контрастны друг другу. Например, на фото, сделанном на пляже, - это голубое небо и желтый песок. Если же на фотографии присутствуют нежелательные вещи других, более насыщенных цветов, то это может стать настоящей проблемой и очень сильно отвлекать внимание от вашей изначальной задумки.



В программе «ФотоМАСТЕР» вы можете приглушить или усилить любой оттенок. Для этого перейдите в меню «Улучшения» во вкладку «Цвета» > «Насыщенность». Для уменьшения насыщенности потяните бегунок на шкале нужно цвета влево, для усиления - вправо.



Если изменения затронули не только нежелательный предмет, то перейдите в меню «Ретушь» и воспользуйтесь инструментом «Корректор». Мышкой выделите предмет, а затем убавьте его насыщенность.


Конечно же, это далеко не полный список ошибок, которые могут испортить любую, даже, казалось бы, самую гениальную идею. Но учитывая эти простые моменты, вы сможете сделать ещё один шаг на пути к созданию профессиональных фотокадров, а «ФотоМАСТЕР» поможет вам в этом. Установите софт и убедитесь, и создание идеальных кадров - это проще, чем кажется на первый взгляд.

Многие начинающие фотографы бывают разочарованы своими результатами, просматривая отснятый материал после многочасовой съемки. В начале занятий фотографией каждый человек неминуемо сталкивается с большим количеством испорченных и неудачных фотографий. Но такие ошибки – это не повод расстраиваться. Наоборот, они являются наиболее эффективным способом повышения своего мастерства.

Часто во время съемки начинающий фотограф зацикливается на главном объекте и совершенно не обращает внимания, что происходит на заднем фоне или вокруг него, как влияет освещение на фотографию и на другие не менее важные детали. Это приводит к довольно глупым ошибкам, которые становятся очевидными только после того, как фотограф получает готовые снимки. В этой статье мы попробуем предостеречь от наиболее распространенных ошибок начинающих фотографов и поговорим о том, как избежать подобных ошибок в будущем.

В большинстве случаев ошибки случаются тогда, когда фотограф просто пренебрегает общепринятыми правилами съемки. Вместо того, чтобы получать заслуженное удовольствие от просмотра отснятых фотографий, он вынужден горько разочаровываться, глядя на откровенно неудавшиеся снимки. Итак, какие же ошибки наиболее часто совершают начинающие фотографы? Перечислим основные:

  • Искажение или завал линии горизонта
  • Неправильная компоновка кадра и ошибки в композиции
  • Потеря главной темы на фотографии
  • Размытые снимки или нечеткость объектов на фотографии
  • Вспышка в лоб при портретной съемке
  • Эффект красных глаз
  • Недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии
  • Появление шума на фотографии
  • Чрезмерное увлечение средствами постобработки

На самом деле эти классические ошибки время от времени допускают не только новички, но даже и опытные фотографы. Теперь остановимся на них более подробно.

Зачастую в композиции снимка присутствует горизонтальная линия, которая является доминирующей. Начинающие фотографы обычно снимают в соответствии со своим внутренним подсознательным вдохновением, порой, не обращая внимания на небольшой наклон фотоаппарата. Это оборачивается неудачными снимками, на которых линия горизонта оказывается заваленной в сторону, вследствие чего объект съемки смотрится так, как будто он катится с горы. Линию горизонта действительно можно очень легко потерять и она сместится в сторону при съемке. Особенно такая проблема актуально при съемках на море. Важно всегда располагать горизонтальную линию в кадре ровно, пользуясь для этого индикаторами видоискателя или ЖК-дисплеем.


Еще одна распространенная ошибка новичков – расположение линии горизонта строго посередине снимка. Это портит общее восприятие изображения. Не стоит таким образом делить кадр на ровные горизонтальные или вертикальные части. Правильным шагом будет смещение линии горизонта немного вверх или вниз в зависимости от того, что фотограф хочет запечатлеть на снимке (небо или землю). Старайтесь не размещать доминирующие объекты съемки, на которые нужно сделать акцент, близко к границам кадра, либо к вертикальным и горизонтальным линиям, которые проходят через центр кадра.

Неправильная компоновка кадра

На снимках, сделанных начинающими фотографами, очень часто можно заметить «обрезанные» краем кадра части тела людей, предметов или достопримечательностей. Нередко в кадре можно увидеть фонари или деревья, буквально «растущие» из людей. На заднем плане также можно лицезреть чьи-то обрезанные наполовину головы. Таких ошибок в компоновке кадра, конечно, нужно избегать.


Правило достаточно простое – во время съемки нужно отсеять все лишнее, что мешает созданию гармоничной композиции. Если же человек или объект съемки не умещается в кадр полностью, то «обрезать» изображение следует только выше колен или выше локтей, но ни в коем случае не в районе кистей рук или ступней, чтобы человек на фотографии не выглядел инвалидом с ампутированными конечностями. При компоновке кадра и создании композиции следует также исключить появления рядом с границами кадра линий, параллельных его границам. Начинающему фотографу не следует портить фотографию подобными композиционными решениями, портящими фотографию. Нужно всегда помнить о равновесии отдельных элементов изображения.

Потеря главной темы на фотографии

Это довольно типичная ошибка, которая происходит вследствие удаленности главного объекта съемки или нагромождения в кадре различных деталей. В частности, потеря главной темы на снимке встречается при съемке человека на фоне какой-либо достопримечательности, когда фотограф отходит на некоторое расстояние от объекта съемки, чтобы здание или архитектурное сооружение полностью влезло в кадр. Это приводит к тому, что достопримечательность хорошо видна в кадре, а снимаемый на ее фоне человек нет.


Перед нажатием кнопки спуска начинающий фотограф должен всегда спрашивать себя, что же будет главной темой кадра. В случае необходимости фотографу стоит попросить человека, которого он снимает, подойти поближе, чтобы в кадр вошел и сам человек, и достопримечательность. Также можно воспользоваться встроенной функцией изменения масштаба для приближения объекта.

Потеря темы на фотографии происходит и из-за чрезмерного количества разнообразных деталей (пейзажи, достопримечательности, люди и т.д.), которыми фотограф буквально нагромождает изображение. В результате, становится непонятным, что конкретно автор хотел продемонстрировать на фотографии. Старайтесь придерживаться выбранной темы при создании кадра, убирая все не нужные детали.

Резкость

Размытые и смазанные изображения – часто встречающееся явление. Безусловно, существуют ситуации, когда размытость придает изображению дополнительную изюминку, но все же главный объект снимка должен быть всегда резким – это классическое правило в фотографии. При портретной съемке лучше всего фокусироваться по глазам человека, а не по каким-либо другим деталям. При этом окружающая обстановка не должна быть резкой, чтобы можно было выделить главный объект съемки. Пейзажная или ландшафтная съемка, в свою очередь, требует того, чтобы передний план отличался резкостью.


Смазывание или размытие изображения чаще всего происходит вследствие дрожания камеры в руках фотографа или движения объекта съемки. В современных цифровых фотокамерах реализована способность минимизировать этот эффект дрожания, но если объект съемки неподвижен, то лучшим вариантом будет использование штатива, обеспечивающего физическую устойчивость фотоаппарата.

Использование штатива особенно актуально при съемке в условиях недостаточного освещения – в темноте или в сумерках. Отсутствие штатива можно компенсировать только одним — как можно более плотно и хорошо зафиксировать камеру в своих руках. При съемке движущихся объектов, чтобы фотографии не оказались смазанными, стоит воспользоваться специальным режимом «Спорт», в котором выдержка сводится к минимуму.

Вспышка в лоб

Распространенная ошибка при портретной съемке – это яркая вспышка в лицо. Она мгновенно делает лицо на фотографии абсолютно неестественным и плоским. Поэтому лучше при съемке портретов не использовать вспышку. Для получения качественных портретных снимков Вам потребуется рассеянный свет, который можно создать при помощи разнообразных экранов, отражателей и рассеивателей. Самый простой способ создать рассеянный свет – это использование белого листа бумаги, от которого свет будет отражаться на объект съемки. Следует стремиться к тому, чтобы на лице человека не было теней или ярких бликов.

Эффект красных глаз

Эффект красных глаз на фотографии возникает вследствие использования вспышки в темном помещении или в условиях недостаточного освещения, когда свет от вспышки просто отражается сетчаткой глаз снимаемого человека. Как бороться с этой проблемой, портящей снимок? Первое решение приходит на ум само собой – отказаться от использования вспышки. Если же условия освещения не позволяют отказаться от применения вспышки, то можно попросить человека, которого Вы снимаете, не смотреть прямо в объектив. Либо установить вспышку таким образом, чтобы световой поток не «бил» ему прямо в глаза. Чтобы избежать нежелательного эффекта красных глаз, можно также использовать встроенную функцию «красные глаза», имеющуюся во многих современных цифровых фотоаппаратах.

Недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии

Начинающие фотографы в силу недостатка опыта и практики не слишком хорошо умеют управлять освещением. Дело не только в умении правильно построить световую схему при съемке, но и в точном понимании физических законов, обуславливающих поведения света в той или иной ситуации. Вследствие этого возникает такая проблема, как недоэкспонированные и переэкспонированные фотографии.

Недоэкспонированные или недодержанные снимки означают, что фотография не получила достаточного количества света и, в результате, получилась слишком темной. Причиной этому является недостаточная выдержка. Если она выставлена неправильно, то снимок получается затемненным. Увеличьте тот промежуток времени, в течение которого источник света поступает в объектив камеры, и все будет нормально. Если снимать приходиться в помещении при тусклом свете, то помимо работы с выдержкой рекомендуется воспользоваться дополнительным источником света в виде, например, освещения из окна или лампы. Слишком большое расстояние между фотографом и объектом также нередко приводит к недоэкспонированным фотографиям. В этом случае нужно просто сократить дистанцию.

Обратная сторона медали – это переэкспонированные или передержанные фотографии. Они получаются при очень ярком освещении или излишней засветке вспышкой. Цвета на фотографии становятся размытыми и блеклыми, рассмотреть отдельные детали на изображении очень трудно. Снимок приобретает слишком светлые или слишком темные участки, что портит общую картину. Если Вы снимаете в яркий солнечный день, то старайтесь найти тенистые места и никогда не фотографируйте против света. Источник света должен находиться за спиной фотографа или сбоку, чтобы свет падал на снимаемый объект, а не шел прямо в объектив фотокамеры.

При съемке со вспышкой не стоит подходить к снимаемому объекту на слишком близкую дистанцию. Следует помнить о том, что любое изображение состоит из чередования участков света и тени, которые не должны быть абсолютно белыми и абсолютно черными. Важно избегать пересветов и провалов в черноту. Для этого нужно научиться правильно подбирать экспопару в зависимости от конкретной съемочной ситуации. Практикуйтесь подбирать значения выдержки и диафрагмы просто на лету.

Шум на фотографии

Цифровой шум на фотографии выглядит как мелкий цветной песок. Такой неприятный эффект проявляется при съемке с высокой светочувствительностью (ISO). Светочувствительность цифровых матриц сегодня такова, что можно вести съемку в самых разнообразных условиях. Однако нужно быть внимательным и не выставлять слишком высокие значения чувствительности ISO, что может привести к проявлению шума на снимке. Эти шумы в большинстве случаев можно удалить в процессе обработки фотографии средствами графического редактора. Но такая обработка может исказить снимок и замысел автора.

Чрезмерное увлечение средствами постобработки

Чрезмерное увлечение фотошопом и средствами постобработки – это актуальная проблема для большинства начинающих фотографов, пытающихся дополнительно «украсить» полученные снимки. Применять любые программные средства следует очень аккуратно. Помните, что лучшее – это враг хорошего. В попытках украсить снимок и избавиться от ряда мелких недостатков начинающий фотограф нередко забывается и увлекается самим процессом обработки, что приводит к совершенно обратному эффекту.

На снимке сразу начинают бросаться в глаза разнообразные «кричащие» эффекты, все детали выглядят искусственно и натянуто. Иногда фотографии «вылизываются» средствами графического редактора до такой степени, что теряется главный смысл снимка и получается просто красивая картинка, которая никому не интересна. Таким образом, если есть возможность не применять какие-либо функции графического редактора, то лучше действительно ими не пользоваться. Применение инструментов постобработки должно быть уместным и по делу.

Стоит упомянуть и об еще одной ошибке начинающих фотографов – это отсутствие в запасе еще одного аккумулятора для фотокамеры. Современная цифровая техника потребляет достаточно много энергии. Кроме того, на длительность заряда аккумуляторной батареи влияет температура воздуха и другие внешние факторы. Поэтому отправляясь с фотокамерой на многочасовую съемку, в длительную командировку или путешествие, убедитесь в том, что у Вас в запасе есть хотя бы один источник питания. Запасную батарею рекомендуется держать в тепле. Это может показаться излишним, но огромное количество фотографов упустило множество хороших снимков только из-за того, что аккумулятор цифровой камеры неожиданно оказался полностью разряженным.

Напоследок, полезный совет новичкам – избегайте бессмысленных и машинальных нажатий на кнопку спуска. Можно сделать тысячи снимков с помощью своей цифровой камеры, но так ничему и не научиться. Самое главное – это постоянная практика с напряженной работой мысли, когда фотограф ставит перед собой съемочную задачу и обдумывает способы ее решения. Стоит снимать как можно больше и в то же время анализировать каждую свою фотографию, чтобы приобретать новые знания и не совершать простых ошибок в будущем.

В ошибках нет ничего, чего можно было бы стыдиться. Спросите у любого более, или менее опытного фотографа, и он назовет вам целый список ошибок, которые он совершал на пути к своему успеху. К ошибкам можно отнести любые промахи, от потерянной крышки объектива, до разбитой оптики, от заваленного горизонта в кадре, до проваленной фотосессии. Очень важно, вынести из любой ошибки урок, а еще лучше учиться на чужих ошибках.

Сегодня, мы перечислим ряд распространенных ошибок, которые совершают новички, и в дальнейшем, так же будем возвращаться к этой теме, публикуя все новые и новые данные о промахах новичков и исправлении недостатков.

Ошибки начинающих фотографов в настройках камеры

Экспериментирование с различными режимами и функциями, доступными на вашей камере, это отличный способ создавать творческие и креативные фотографии. Все время, меняя настройки, вы рискуете создать слишком темные, или наоборот, засвеченные изображения. Это не страшно, ведь в следующей съемке вы не совершите тех же ошибок и будете знать, как лучше настраивать фототехнику.

Это не катастрофа, если вы осознаете свою ошибку, и у вас есть время изменить настройки. В худшем случае, это может означать, что вы пропустите один или два важных кадра, что в будущем приведет к созданию лучших фотографий.

Не забудьте отменять старые настройки

Лучший способ избежать проблем, это приучить себя отменять все настройки после каждой фотосессии. Таким образом, каждый раз, взяв камеру в руки перед съемкой, вы будете настраивать фотоаппарата по-новому. Оставляя прежние настройки, вы рискуете однажды сделать серию изображений, с теми параметрами, которые не соответствуют съемочной ситуации.

Кроме непосредственно настройки фотоаппарата, каждый раз проверяйте и другие параметры съемки. Обратите внимание на настройки вспышки, объектива и другой фотографической техники, применяемой в работе.

Установите точечный замер экспозиции

Если вы заметили, что экспозиция резко меняется от кадра к кадру, установите точечный экспозамер. Такое чаще всего получается тогда, когда вы снимаете все время, перемещая фотокамеру со светлой области, в темную, и наоборот.

На изображениях появляются пятна и пыль

Если работая с фотокамерой, вы вдруг замечаете странные пятна на своих фотографиях, то, скорее всего, стоит проверить датчик фотокамеры. Кроме того, грязной может быть не только матрица, но и объектив. Если избавиться от грязи у вас нет возможности, то лучше фотографировать при малом отверстии диафрагмы, при значениях f/16, а так же, до очистки техники не фотографируйте такие однотонные пространства как небо, снимайте что-то более разноцветное.

Объектив камеры в режиме ручной фокусировки

Если вы видите, что при любой попытке сфотографировать объект, находящийся на приемлемом расстоянии для съемки, у вас ничего не получается, то в первую очередь проверьте режим объектива. Очень часто в таком случае, оптика просто установлена на ручной режим фокусировки.

Установите режим непрерывной съемки

Фотографируя быстроменяющиеся сюжеты, лучше всего установить на фотоаппарате режим непрерывной съемки. В таком случае, фотоаппарат будет непрерывно фокусироваться, и создавать кадры. В противном случае, вы можете упустить важный момент и вовремя не сфотографировать.

Слишком большое, или слишком маленькое значение ISO

Зачастую фотомастера забывают убирать настройки ISO после очередной вечерней, или ночной фотосъемки. Разумеется, это не конец света, но в таком случае ваши фотографии могут быть слишком зернистыми, без всякой на то причины, особенно если вы работаете в хорошо освещенных условиях. Кроме того, иногда во время работы в плохо освещенном помещении, новички забывают увеличить значение светочувствительности, в результате чего, их снимки поучаются слишком темными.

Карта памяти не отформатирована

Очень обидно, когда придя на долгожданную фотосъемку, обнаруживаешь, что карта памяти фотоаппарата почти заполнена. Лучше всего будет форматировать карту памяти после каждого копирования всех отснятых фотографий на компьютер. Это существенно улучшит производительность работы фотоаппарата и избавит вас от неприятных ситуаций с переполненной картой памяти.

Вспышка при съемке днем

Часто вспышка может быть полезной не только в темное время суток, но и при ярком свете, однако это не всегда так. Фотографирование со вспышкой днем может существенно уменьшить общий контраст изображения или проявится в виде ярких следов на изображениях.

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.

На чем же спотыкаются новички?

Смазанность снимков . Это особенно сильно проявляется при съемке с большой выдержкой. Иногда смазанность является задумкой и частью композиции, но чаще всего такие снимки отбраковываются. Какой выход в данной ситуации? для фотографирования с выдержкой нужно использовать неподвижную опору. Отлично подойдут перила, стол, скамья или ступеньки, но лучше всего для этих целей использовать штатив. Он позволит более гибко настраивать положение камеры.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

Пересветы и блики от вспышки. Все отражающие поверхности будут создавать блики. они проявляются в виде пересветов, которые скрывают детали изображения и отвлекают внимание. Снимки нужно делать, учитывая возможность проявления этого недостатка. Если невозможно снимать с ракурса, при котором блики не будут появляться, тогда на помощь придет поляризационный фильтр.

Плохое освещение объекта. По возможности для подсветки объекта съемки нужно использовать вспышку.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

Неудачное освещение. Вследствие неудачного освещения снимок может получиться плоским и темным. Такой снимок может получиться при фотографировании против солнца.

Красные глаза . Во избежание этого явления нужно не находиться с фотографируемым человеком на одной оси или направлять свет вспышки через отражатель или потолок (стену).

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать и кадрировать кадр.

Снимок закрывает посторонний предмет. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке.

Всего один снимок определенного объекта. Часто перебирая снимки можно увидеть, что единственный снимок человека или достопримечательности не получился. Фотографируя что-либо, делайте несколько снимков. Это поможет впоследствии выбрать лучший кадр.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

Начиная свой творческий путь в фотографии, многие фотографы допускают одни и те же ошибки. Что бы избежать их повторений, предлагаем вашему вниманию подборку из самых распространенных казусов, встречающихся в фотографии. Очень часто основные ошибки фотографов слишком предсказуемые, но столкнувшись с ними, новички даже не обращают на это внимание.

Основные ошибки фотографов. Выборочный цвет

Еще лет десять-пятнадцать назад выборочный цвет был невероятно популярен. Тогда, на заре Photoshop, возможность выделить один выбранный цвет на фоне монохромного изображения было невероятно интересно и необычно. Уже тогда такие фотографии в большинстве своем были несуразными и неоправданно глупыми, а сегодня так тем более. Сегодня выборочный цвет даже не модный. Есть единичные случаи, когда акцентирование внимания на одном цвете уместно и красиво, но скорее всего, те фотографии что сделаете вы, не будут тем редким счастливым исключением.

Основные ошибки фотографов. «Мечтательные» портреты

Было время, когда этим термином называли обычные портреты с размытым изображением. В шестидесятые года прошлого века такая «мечтательность» была чрезвычайно популярной. Фотографы специально для этого применяли специальные фильтры. Сегодняшние умельцы «растушовывают» фотографии размытием в Photoshop. Такая «визуальная каша» уже давно непопулярна, и более того, она выглядит непривлекательно.

Основные ошибки фотографов. Неуместный фон

Зачастую фотографы настолько увлечены передним планом своей фотографии, что совершенно не обращают внимания на то, что находится за объектом съемки. Это приводит к одной серьезной и невероятно глупой ошибке. Объекты фона даже в размытом виде часто могут навредить общему впечатлению о фотографии. Стволы деревьев, несуразные здания и прочее портят фотографию.

Основные ошибки фотографов. Перспектива на уровне глаз

Съемка на уровне глаз не является грубейшей ошибкой, но часто портит общий вид снимка. Фотографии выглядят намного интереснее, если были сделаны ниже обычного угла зрения. Недаром при съемке детей и животных рекомендуют присесть или даже лечь на землю, что бы зафиксировать объект с естественного для него ракурса. Съемка объектов сверху не запрещена, такой ракурс допустим при фотоэкспериментах, но все время так фотографировать не стоит.

Основные ошибки фотографов. Боке мания

Любовь фотографов-портретистов к эффекту боке очень часто переходит все разумные границы. Мастера так сильно увлекаются возможностью размытия переднего и заднего плана, что превращают свое изображение в сплошное боке. В таких кадрах из-за слишком большого открытия диафрагмы и использования телеобъектива теряются все основные акценты фокуса.

Обратите внимание на выдающиеся портреты современников, отмеченные самыми престижными изданиями и критиками. Перед вами фотография «Афганская девушка» Стива Мак-Карри, являющая собой пример идеального сочетания фона и переднего плана.

«Афганская девушка» Стива МакКарри

Знаменитой фотографию сделал не только проникновенный взгляд ребенка, но и изумительное сочетание зеленого цвета фона и глаз и красной накидки. Если посмотреть на изображение в черно-белом варианте, то эффект будет совсем другой.

Основные ошибки фотографов. Естественный свет в фотографии

Зачастую те, кто хвастается фотографиями исключительно при естественном свете, просто не умеет правильно пользоваться вспышкой. На самом же деле умелое использование внешнего света позволяет создавать красивые фотографии, выглядящие совершенно естественно. Вспышка в руках умелого фотографа – это удивительный и мощный инструмент, позволяющий регулировать интенсивность света в яркую и темную погоду. С её помощью вы можете фотографировать в помещениях без необходимости увеличивать уровень ISO, можно имитировать эффект восходящего или заходящего солнца, устраняя жесткие тени при съемке в середине дня.

Основные ошибки фотографов. Преобразование смазанных изображений в черно-белые

Четкость фотографии – это обязательное требование во всех жанрах. Несмотря на то, что в уличной и документальной съемке делаются небольшие скидки на размытость изображения, фотограф все же должен стремиться к идеальному фокусу в фотографии. Престижные интернет издания и журналы не допустят нечеткость в фотографиях, публикуемых ими. Не стоит также упускать из виду и тот факт, что существует четкое различие между преднамеренным размытием и ошибкой фотографа. Есть множество примеров портретной фотографии, где фотограф прибег к черно-белой конверсии для того, чтобы сделать менее заметным факт размытости кадра.

Во времена пленочной фотографии размытость кадра свидетельствовала о несовершенстве техники, поэтому сегодняшние фотографы используют прием черно-белого изображения, чтобы воссоздать эффект ретро в своем изображении. На самом же деле, сегодня фотоаппараты позволяют делать четкие кадры, так что если вы видите нерезкую черно-белую фотографию, это говорит только о неумении фотографа правильно настраивать свой фотоаппарат.

Основные ошибки фотографов. Использование широкоугольных объективов для съемки портретов

Объектив с фокусным расстоянием в диапазоне от 50 до 85 мм идеально подходит для фотографирования портретов. Широкоугольные модели объективов искажают и портят портретные снимки, в результате чего черты лица человека кажутся больше, чем есть на самом деле. Часто портретные фотографии при широкоугольном положении создаются в тех случаях, когда фотограф не может отойти подальше от объекта съемки и находится к нему максимально близко. Старайтесь не допускать этой оплошности и по возможности лучше отойдите от модели подальше и используйте оптимальное фокусное расстояние для съемки.

Основные ошибки фотографов. Цветовое перенасыщение

Я видел много великолепных изображений с насыщенными до сумасшествия цветами. Когда я преподаю семинары, я всегда прошу людей держаться подальше от ползунков «насыщения» в графических редакторах. Немного насыщенности не навредит, но слишком яркие цвета делают изображение фальшивыми и неестественными. Держитесь подальше от слишком большой насыщенности цвета и делайте все возможное, чтобы ваши фотографии выглядели естественными и сбалансированными.

Основные ошибки фотографов. Перебор с HDR

HDR – это хорошая возможность создавать сбалансированные фотографии в контрастных условиях освещения, но есть некоторые фотографии, глядя на которые становится грустно, что кто-то когда-то придумал HDR. Некоторые фотографы злоупотребляют этим эффектом и используют его где нужно и не нужно. С помощью эффекта HDR некоторые мастера пытаются получить что-то особенное из неудачных фотографий. Если вам нравится эффект HDR не перебарщивайте с ним и не делайте слишком перенасыщенные снимки.

Основные ошибки фотографов. Большие требования к техническим характеристикам

Многие фотографы слишком много внимания уделяют техническим характеристикам фотоаппарата, гонятся за технической модой и преувеличивают значение технического содержимого фотоаппаратов. Новые фотоаппараты появляются регулярно, и каждая следующая модель более усовершенствована с технической точки зрения. Дорогой аппарат – это хорошо, но не стоит менять свою модель с выходом каждого нового фотоаппарата. Обычно зеркального фотоаппарата хватает на создание 100000-150000 срабатываний затвора, а технических возможностей обычной недорогой мыльницы хватит для творческого роста фотографа примерно на 1-3 года, в зависимости от насыщенности творческой жизни.

Нет необходимости покупать новый фотоаппарат с выходом новой модели, даже если у вас есть свободные для этого деньги. Лучше приобрести хорошие объективы для разных видов съемки, которые со временем пригодятся для фотографирования с последующими фотоаппаратами.

Основные ошибки фотографов. Отсутствие композиции и баланса в кадре

Постоянной проблемой всех фотографов является поиск верной и сильной композиции в кадре. На нашем сайте, в интернете, в различных учебниках есть множество статей о правилах композиции и кадрирования изображений, но все же, вся эта информация не всегда помогает молодым и даже опытным фотографа. Для лучшего понимания основ композиции необходимо изучать предметы искусства, и это необязательно должна быть фотография. Классические живописные картины выдающихся художников представляют собой лучшие примеры идеальной композиции.

Работая над композицией кадра не стоит забывать и о том, что в каждом правиле есть свои исключения, и нет необходимости все время строго соответствовать правилу третей или золотого сечения, просто потому что это общепринятая норма. Есть кадры, в которых размещение объекта в центре также выглядит привлекательно.

Основные ошибки фотографов. Водяные знаки

Водяные знаки были придуманы для защиты фотографий от незаконного копирования и присвоения интеллектуальной собственности другими фотографами. Разумеется, чаще всего это скорее самоутешение, чем реальная защита, практически всегда этот знак можно убрать с помощью Photoshop и просто кадрировав снимок. Желая избежать такого обмана фотографы часто делают водяные знаки очень большими и заметными, размещают их на самых ключевых аспектах фотографии, чтобы никто не смог их убрать. В итоге фотографии получаются совершенно уродливыми.

Небольшой водяной знак не навредит фотографии, а только поможет людям, которым нравятся ваши кадры найти другие изображения и познакомится с вашим творчеством. В качестве водяного знака лучше использовать имя и фамилию, или логотип. Размещать водяной знак лучше в углу кадра, так что бы он не навредил общему впечатлению о снимке.

Основные ошибки фотографов. Сфотографировать и надеяться

Сегодня, когда с помощью цифрового фотоаппарата можно сделать бесчисленное количество фотографий, фотографы часто не задумываясь делают множество кадров, а потом пытаются доработать их с помощью графических редакторов в надежде сделать из посредственного снимка настоящий шедевр. Интернет пространство заполнено миллионами фотографий «Ни о чем» и лучше не повторять эти же ошибки. Да, возможности цифровой фотографии позволили делать множество кадров, видя результат прямо во время съемки, но эти же возможности лишили ценности каждый отдельный кадр. Раньше, когда у мастера в распоряжении было ограниченное число кадров на одной пленке, он с большой осторожностью фотографировал, настраиваясь перед каждый щелчком. Несмотря на все сложности, хороших фотографий было столько же, сколько и сейчас. Качество фотографии, как таковой, не улучшилось с появлением цифровых фотографий, а вот «мусора» стала в сотни раз больше. Фотографируя, вы должны всегда знать, что хотите изобразить и с полным отчетом в своих действиях делать каждый следующий кадр.