Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Название: Сценарий осеннего развлечения в старшей группе « Ярмарка»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ гимназия № 1404 « Гамма», дошкольное отд. «Вешняки»
Месторасположение: Москва

Сценарий праздника для старших групп «Осенняя ярмарка»

Под русскую народную музыку выходят 2 скомороха — дети.

Под народную песню «Ярмарка» дети входят в зал с платками, музыкальными народными инструментами, угощением, исполняют музыкальную композицию, после чего встают полукругом.

исполняют песню «Чудо — осень»
Дети занимают свои места.

Дети читают стихи об осени.

Песня « Ярмарка»(напротив друг друга)
Дети-продавцы занимают свои места около прилавков.

Ведущий берет большую корзину, продавец в нее складывает овощи и фрукты.

Игра «Рассортируй овощи и фрукты»
(корзина 2 шт., овощи, фрукты, столы)

Капустные частушки.

1 скоморох:
2 Скоморох:
1.Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Мы капустные частушки споем замечательно!
2. Во саду ли, в огороде
Сторож наш ворон считал
И какое ему дело,
Кто капусту убирал.
3. Барыня сидит на грядке,
Одета в шумные шелка
Для нее готовим кадки,
Крупной соли полмешка.
4. Нарядилася Аленка
В сарафанчик свой зеленый
Завела оборки густо.
Узнаешь ее?
Все вместе: Капуста!
5. Можем мы капусту квасить.
От безделья не грустим
Приходите все к нам в гости
Мы капустой угостим!
Сели
А вы на нашей ярмарке коней себе купите.
Наши кони молодые, они быстрые, лихие.
Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут.
В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

Аттракцион «Скачки на лошадях»

Оркестр «Светит месяц» (русская народная музыка)
Выезжает Барин — мальчик верхом на лошадке.

Песня с выкриками « Ярмарка»

Танец парный с платками « Платки» Кривошеев

Игра «Кто быстрее? »
(бег в больших сапогах)

Барин, товар не забудь!
(Барин объезжает продавцов и собирает в корзину товар)

Пляска на стульях с самоварами.

Дети играют в русскую народную игру «Золотые ворота»
Выходят скоморохи.

1 скоморох:
2 скоморох:
Вот и ярмарка наша закрывается, А вместе с ней наш праздник завершается. Гостям спасибо за внимание и поддержку – говорим,
А на Новый Год мы в гости снова видеть вас хотим!
Спасибо всем за посещение, а теперь вас ждет угощение!
(Раздают угощение)

Ведущий: Мы закрываем ярмарку сейчас. Приятно было вместе веселиться. Пусть будет настроение у вас. И радостью сияют ваши лица!
Счастливого вам пути да желаем вам еще к нам прийти!

«Осенняя ярмарка»

Для старшей группы «Ромашки»

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох .

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал,

Под русскую народную мелодию «Уральская плясовая»

Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.

Дети читают стихи:

1ребенок (Настя Н.):

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

2 ребенок (Тимофей):

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

3 ребенок (Рома Н.):

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

1-й скоморох:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:

А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка (Настя З.):

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик (Ваня Г.):

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором :

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчик (Никита):

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочка (Кристина):

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

1-й мальчик (Ваня П):

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

2-й мальчик (Саша Н.):

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

1-я девочка (Лейла):

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!.

А Ванюша отвечает…

3-й мальчик (Ваня Г.):

Заготавливать овес!

2-я девочка (Алена):

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Иван,

Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик (Рома Ш.):

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Исполнители частушек кланяются,цепочкой убегают в разные стороны

под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок (Сабина):

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Песня про осень»

Ребенок (Диана):

Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

исполняют русский хоровод «Ах ты, береза»

Скоморохи:

1. Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!

2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,

1. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,

Слушайте внимательно, запоминайте старательно,

Ребенок (Семен):

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!

(Марина) Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

(Юля) А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Ребенок (Данил)

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.

Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.

(Саша Б.) Урожай у нас хороший уродился густо:

И морковка и горох, белая капуста.

1 ребенок (Вика):

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем,

Я и так известна всем.

2 ребенок (Рената):

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

3 ребенок (Рома Г.):

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок (Кирилл):

Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

5 ребенок (Рашид):

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг –

Я простой зеленый лук.

6 ребенок (Артем):

Круглое, румяное яблоко на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок (Артур):

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

А арбуз – он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.

8 ребенок (Арсений):

Во саду ли в огороде пели вам частушки.

Очень просим извинить, коль устали ушки.

Скоморох .

Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все: О В О Щ Е Й!

Скоморох:

Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

Скоморох.

А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

Дети играют в игру «Собери картофель».(Кадриль)

Скоморохи высыпают на пол два ведра картошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру можно повторить несколько раз.

1-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Танцевать начнем!

Исполнение песни-танца «Урожай собирай»

1-й скоморох:

И со всех концов земли все на ярмарку пришли!

Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».(Светит месяц)

Звучит веселая русская мелодия, ведущие по полу несут канат, потом выше из одного края зала в другой, и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

1-й скоморох:

Да вон и сам Иванушка. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

2-й скоморох:

Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Игра на музыкальных инструментах.

«Ах вы, сени»

1-й скоморох:

Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».

2-й скоморох:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

1-й скоморох:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й скоморох:

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(Медведь кланяется и уходит.)

Под «Москва златоглавая над ширмой появляется кукла Петрушка .

Петрушка:

Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки…

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки…

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Петрушка:

Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:

- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.

2-й скоморох:

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Калинка в совр обр.»

Скоморохи и дети покидают ярмарку.


Сценарий праздника «Осенняя ярмарка». Старшая группа

Подготовила: Котельникова Елена Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
Цели и задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о осенней ярмарке.
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Осенняя ярмарка.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Ход праздника:

Зал оформлен как ярмарка. На прилавках – столах – выставка изделий народного промысла. В центре ширма – балаган. Ведущая и дети одеты в русские костюмы.
С началом музыки первыми в зал входят лотошницы в русских сарафанах и кокошниках, с бубнами в руках и воспитатель – ведущая в русском сарафане. Останавливаются лицом к гостям, пританцовывают.
Ведущая:
Ярмарка! Ярмарка!
У нас сегодня ярмарка!
Гуляй кому захочется,
Собирайся, наряжайся!
На ярмарку собирайся!
1 лотошница:
Там товары продают,
Песни звонкие поют.
Будет всем вам угощенье,
Игры, шутки и веселье.
2 лотошница(к):
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
3 лотошница(к):
Как на нашей улочке,
Делают шкатулочки!
4 лотошница(к):
Кружки, толкушки,
Веретена, игрушки
Ведущая:
Народ собирается –
Наша ярмарка открывается!
В это время в зал входят дети старшей группы, двигаются змейкой, держась за руки. Все поют песню «Все на ярмарку» на мотив русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько».
1. По дорожке, по тропиночке идем,
Разудалую мы песенку поем.
Припев:
Ой, люли, да, калинка моя,
Разудалую мы песенку поем.
2. Нынче ярмарка веселая у нас,

Припев:
Ой, люли, да, калинка моя,
Приглашаем всех на ярмарку сейчас!
3. Просим в гости к нам на ярмарку друзей,

Припев:
Ой, люли, да, калинка моя,
Приезжайте, приходите поскорей!
Дети останавливаются все около центральной стены. Из толпы выскакивают два мальчика - скомороха:
1 скоморох:
Собирайся народ
На ярмарку веселую
Ждали мы целый год
Праздника такого.
2 скоморох:
Наша ярмарка шумит,
Пряники с конфетами!
На товар народ глядит,
Люди разодетые!
1 скоморох:
Народ собирается-
Наша ярмарка открывается!
Звучит веселая народная музыка, дети расходятся и занимают места за прилавками. Начинается закличка.
1-й ребенок:
Мы – торговцы зазывалы,
Мы – ребята –молодцы!
Весь товар у нас на славу:
Ложки, гребни, бубенцы!
2-й ребенок:
Подходите, примеряйте
Наши ленты и платки!
Время даром не теряйте –
Доставайте кошельки!
3-й ребенок:
Вот орешки хороши!
Вкусные на меду,
Давай в шапку накладу!
4-й ребенок:
Иголки не ломки, нитки, тесемки,
Румяна помада, кому что надо!
5-й ребенок:
Булавки, иголки, стальные приколки.
За один пучок плати пятачок!
Родители группы подходят к товару, рассматривают его, за сладости приобретают товар
Ведущая:
Все товары приглядели
И про ярмарку запели
Исполняется песня «На ярмарке» муз. Е.Шаламоновой Дети становятся за прилавками
Ребенок:
Овощи, овощи!
Свежие овощи!
Выращенные с любовью, с душой!
Подходи с корзинкой большой!
Ведущая:
Мы товар у вас возьмем, да с ребятами и попробуем.
Проводится игра «Определи на вкус». С завязанными глазами дети определяют на вкус фрукт или овощ.
Ведущая: обращается к родителям и гостям
Проходите сюда, почтенные господа.
Кто к нам поспешает,
Удовольствие получает.
Подходите, подходите,
На товары поглядите.
Подходи скорей,
Конфет не жалей!
Родители подходят, покупают за конфетки товар у детей.
Ведущая:
Все товары раскупили
Остался один грибок.
Зря грибок вы не купили
В нем – веселенький подвох!
Открывает гриб, в котором находятся осенние листочки с загадками.
Лист осенний не простой
Он загадочный такой.
На листочке – латка,
А на ней – загадка!
Эти хитрые загадки
Кто сумеет разгадать,
Тому эти все предметы
Обещаю вам отдать.
1 загадка:
Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная… (ложка) Дает ребенку, отгадавшему загадку ложки
2 загадка:
Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую…(гармошку) Дает ребенку, отгадавшему загадку гармошку
3 загадка:
Три струны, ее узнай-ка
Заиграла……..(балалайка) Дает ребенку, отгадавшему загадку балалайку
4 загадка:
Пас коровок поутру
На лужайке пастушок
Заиграл он «Ту-ру-ру »
В свой заливистый…(рожок) Дает ребенку, отгадавшему загадку рожок
5 загадка:
Шарик на ноге стоит
Славная игрушка
Стукнешь – так она гремит
Ведь это -…………… (погремушка) Дает ребенку, отгадавшему загадку погремушку
6 загадка:
Из дощечек инструмент
Заиграет громко, четко
И запляшет все в момент
Это русская…….. (трещотка) Дает ребенку, отгадавшему загадку трещетку
7 загадка:
Круглый, с кожаным бочком
С колокольцами внутри
В руки взял его бегом
И стучи, стучи- бренчи.
Сомневаться мы не будем
Это ведь веселый……… (бубен) Дает ребенку, отгадавшему загадку бубен.
Дети с инструментами под плясовую играют на музыкальных инструментах.
Ведущая:
А какая же Ярмарка без веселых озорных частушек?
Эй, ребята, выходите
Становитесь-ка рядком
Мы частушки пропоем!
Частушки:
Ведущая:
-Эй, ребята – хохотушки,
Затевайте-ка частушки,
Запевайте побыстрей,
Чтобы было веселей!
1 мальчик:
Ай, тари-тари –тари,
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги –
Куплю Маше серьги.
2 мальчик:
Ай тари-тари-тари
Куплю Любе янтари,
Останутся пятаки –
Куплю любе башмаки.
1 девочка:
Как гармошка заиграла,
То пустились ноги в пляс.
Мы про лапти- лапотушки,
Пропоем для вас сейчас.
Две девочки:
Эх, лапти мои, лапотушечки.

2 девочка:
Подарил Матвей пять пар лаптей,
А куда же их девать?
На вечерку одевать.
Две девочки:
Эх, лапти мои, лапотушечки.
До чего же хороши, как игрушечки.
3 мальчик:
Купил Дуне перстенек –
Милка доброй стала.
Позабыл купить платок –
Милка нос задрала.

Ведущая:
Мы пропели вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать девчушки,
Затанцуют пареньки!
Говорит:
Какая ярмарка без русской пляски?
Калинка наша весела, прекрасна!
Дети исполняют пляску «Калинка»
Ведущая:
А какая же ярмарка без веселой русской народной игры?
Выходи играть, ребята,
Выходи играть, девчата!
Лента яркая – атлас!
Кто водящий в этот раз?
Проводится музыкальная «Игра с лентой».
Вышел Ваня погулять (Ваня идет внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу; дети идут хороводом, поют),
Стал подружку выбирать (2раза)
Кому ленточку отдать (дети останавливаются)
Поклонися, поклонись (Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за ленточку держись (Ваня подхватывает свободный конец ленты).
Мы считаем: раз, два, три,
Ну-ка, ленту забери! (Ваня и подружка подбрасывают ленту вверх и выбегают в «воротики», обегают круг по внешней стороне за детьми, в разные стороны). Кто первый подбежит и возьмет ленту, тот выиграл. Если победит девочка, то она водит. Вышла Таня погулять, стала друга выбирать…
Дети садятся на стульчики
Звучит грамзапись «Шум дождя», появляется Капитошка – воспитатель.
Капитоша:
Здравствуйте, честной народ! Капитошка к вам идет!
Здесь веселое гулянье? Что-то веселья не видать
Скукота здесь, до свиданья, праздник я пойду искать.
Ведущая:
Да какое тут может быть настроение и веселье?
Ты, Капитоша, все нам испортил. Где Капитоша – там кап – кап дождик идет, а нам дождик сегодня ну совсем не нужен!
Вот послушай, что нам дети сейчас расскажут в песне о дождике.
Дети исполняют песню «Дождик»
Капитоша:
Я хоть и Капитоша
Но праздники люблю.
И в честь веселой ярмарки
Дождик заслоню.
1-2-3-
Дождик замри!
Вот вам и солнышко!
А играть со мною будете? Предлагаю поиграть в путаницу.
Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: кричать «девочки» или «мальчики». Договорились?
Игра «Путаница»
- Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно только…

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
- Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли…

Болтали час без передышки.
В цветастых платьицах…

При всех помериться силенкой,
Конечно любят лишь…

Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они…

Шелк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…

Молодцы! Сложно вас запутать.
За хорошую игру, дети, предлагаю вам
Посетить наш балаган.
На ковре, скорей садитесь
Все смотрите – веселитесь. Капитоша уходит за ширму для показа театра
Кукольный спектакль «Что купил на ярмарке?
На ширме появляется Петрушка, который пляшет под веселую плясовую с погремушкой в руке
Петрушка:
Я Петрушка с погремушкой,
Расскажу тебе на ушко
Как на празднике я был,
Что на ярмарке купил.
С кем там подружился,
С кем повеселился!
Петрушка:
Взял я чудо-лапоточки,
Не себе-любимой дочке,
Вот бараночек вязанка,
Для гостей моих приманка!

Полушалочек цветной!
Это мамочке родной!
А еще купил я грушу
Дл дружочка, для Ванюши.

Решето просила Мила.
Старый дедушка – носки.
А соседу прикупил я
Снасти: удочку, крючки.

Дяде Феде – рукавицы.
Леснику – большой топор.
По платочку двум сестричкам,
Чтоб у них не вышел спор.

Все заказы я исполнил
И себя не позабыл!
Про себя я тоже помню:
Балалаечку купил!
Играет под музыку на балалаечке.

Подружился там с лисицей
И хитра ж она, смотрите.
На ширме появляется лиса
Петрушка:
Где ты, лисонька, ходила?
Что на ярмарке купила?
Лиса:
Ах, иду я из Торжка,
Присмотрела петушка,
Голосистый и красивый,
Жаль, что денег не хватило!
Петрушка:
Так идешь ты без покупки?

Лиса:
Голодаю третьи сутки.
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! Трет глаза
Петрушка:
Не горюй, Лисица, зря-то,
Я хоть тоже не богатый,
Но уж поделюсь с тобой.
Лиса:
Сжалься, милый, надо мной! (берет угощение, кладет в корзинку)
Там еще сыры видала,
Только денег было мало.
Петрушка:
Вот тебе кусочек сыра
Лиса:
Мне на масло не хватило.
Петрушка:
Вот тебе горшочек масла.
Лиса:
Мои детки прося мяса!
Петрушка:
Вот подарочки лисятам.
Лиса:
Жаль, что я не так богата.
Петрушка:
Хватит, лисонька, просить.
Лиса:
Ох, как хочется попить!
Петрушка:
Вот тебе воды глоток.
Лиса:
От воды какой мне прок?
Мне бы ковшик молока!
Кружка-то невелика.
Петрушка:
Хоть подарков мне не жалко,
Но ты просто попрошайка!
Ты плутовка, так хитра,
Что корзинка – то пуста (показывает свою корзинку)
Лиса:
Что вы, что вы, я шучу,
За гостинцы отплачу:
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.
Под музыку танцует и убегает с корзиной
Появляется Собака
Петрушка:
Где ты, Шарик побывал?
Что на ярмарке видал?
Шарик:
Что увидеть там я смог?
Только много разных ног
В сапогах, лаптях, ботинках
На шнурках, ремнях, резинках.
Все торопятся, снуют,
Мне прохода не дают.
Не люблю я шума, давки,
Притаился у прилавка.
Мимо мальчик проходил-
Мне сухарик подарил.
А потом хозяин лавки
Отдал вкусные остатки:
От обеда плошку щей
И в придачу горсть костей.
Целый день я сытый был,
Даже косточку зарыл.
Петрушка:
Молодец, Шарик!
А еще я встретил там
Развеселых двух цыган
Звучит цыганочка, появляются на ширме цыган и цыганка с медведем на поводке.
Цыганка:
Кому погадать, кому погадать?
Петрушка:
Куда путь держите, цыгане?
Цыганка:
В степи привольные.
Цыган:
В луга раздольные.
Цыганка:
Мимо ярмарки веселой.
Цыган:
Мимо торговли бойкой.
Петрушка:
Не возьмете меня с собой? Хочу всему свету поведать о ярмарке вашей?
Цыганка:
Пойдем с нами.
Но сначала для порядка
Всех сегодня угостим.
К чаю сушки, шоколадка
Угощайтесь от души!
Отдают детям угощение
Ведущая:
Спасибо за угощение!
Вот и солнце закатилось –
Наша ярмарка закрылась!
Погостить у нас приятно,
Мы еще вас позовем (родителям)
А теперь пошли, ребята,
Чай с баранками попьем!
Дети под веселую музыку уходят на чаепитие в группу.

Муз. Руководитель: Хабарова Н.И

г. Мурманск, 2014

(дети парами заходят в зал под рус. нар. песню, выполняют небольшую муз. композицию, в конце встают полукругом)

Ведущий: Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

С собой в город принесла

1 ребенок: Краской красную рябину

Разукрасила в садах

Брызги алые калины

Разбросала на кустах

2 ребенок: Желтой разрисует осень

Тополя, ольху, березки

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется

3 ребенок: Клен оранжевый стоит

И как будто говорит

"Посмотрите же вокруг-

Все преобразилось вдруг!"

4 ребенок: Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам

Хоровод: «Калинушка

Ведущий: Осень- удивительная пора. Она дарит столько подарков!

Поспевают фрукты, овощи, а сколько хлеба, сколько зерна-

запасы на целый год. Ребята, давайте все вместе отправимся

сегодня на настоящую осеннюю ярмарку.

Хоровод: "На ярмарке"

Ведущий: Солнце разгорается

Наша ярмарка открывается

Всех на ярмарку зовем!

1 зазывала: Приходи народ честной!

Старый, средний и младой!

Покупай и продавай! Денег нет?

Тогда меняй!

2 зазывала: Наша ярмарка большая

И чего здесь только нет!

Не видать конца и края,

Море сушек и конфет!

3 ребенок: Кто бараночки несет,

Кто поделки разные,

Подходи честной народ!

Балаган на празднике!

Парный танец: «Калинка»

Мальчик: У нас на ярмарке, у нас на широкой,

У нас на веселой, да на народной

Гуляли девушки, плясали молодки!

Уж вы, девушки гуляйте,

Уж вы, красные, веселитесь!

Танец "Брови мои брови"

1 небылица: Ой, ребята, а что я видала!

Все: Что?!

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из подворотни

Лают ворота!

2 небылица: Лошадь ела кашу

А мужик- овес

Лошадь села в сани

А мужик- повез!

3 небылица: Стучит- бренчит по улице,

Фома едет на курице.

А Тимошка- на кошке

По кривой дорожке!

4 небылица: Катя, Катя- Катюха

Оседлала петуха

Петух заржал,

На базар побежал!

5 небылица: Синее море огнем горит,

Белая рыба по небу летит,

По чистому полю корабль плывет,

На корабль серый волк стоит

6 небылица: А проворная лисица потявкивает

Хоть вправо держи, хоть в лево держи,

А потом куда хочешь сворачивай!

7 небылица: Ну, ребята; вы загнули,

Чуть не до смерти пугнули

Да и где же это видано?

Да и где же это слыхано?

Да не может этого быть!

(Все смеются в слух)

Ведущий: Ребята, на нашу ярмарку никак гости пожаловали

(Звучит музыка, с разных дверей в зал входят Фома и Ерема. Встречаются на середине зала).

Фома: Здравствуй, брат Ерема

Ерема: Здорово, Фома

Фома: Куда путь держишь?

Ерема: Слыхал ярмарка осенняя открылась?

Фома: Ага, слыхал

Ерема: Так пошли скорей, чего стоять

Фома: Пошли.

(Проходят круг, останавливаются)

Зазывала: Собирайся народ

Вас много интересного ждет

Много песен, много шуток

И веселых прибауток

1Торговец: Яблоки садовые, яблоки лиловые!

Все наливчатые, все рассыпчатые;

Грушевые и ананас, набирайте про запас!

2 Торговец: Платки, гребешки, расписные петушки!

Небольшой расход, подходи честной народ!

Ерема: О, сколько торговцев собралось,

Со всех деревень да сел

Фома: А сколько разного товара

Да угощенья навалом

Ерема: Да ты погляди, здесь торговцы одни ребятишки девчонки да мальчишки.

Фома: Ох, и вправду, одни ребятишки. Это что же дети сами заготовили такой товар?

Ведущий: Да, гости дорогие.

Подходите не стесняйтесь

Всем чем нужно запасайтесь.

Ерема: Вы, небось, и на зиму заготовили запасы?

Ведущий: А как же, конечно заготовили. А вы разве, нет?

Фома: У-у-у нет.

Ерема: Не-а.

Вместе: Мы не умеем. А что запасаться нужно. Да?

Ведущий: Сейчас ребята вам об этом споют.

Частушки

  1. До чего люблю я осень-

Урожайная пора!

Все созрело, вкусно очень!

В огород бегу с утра.

  1. Здесь капуста распушилась

Тут морковочка сидит

Что со мною вдруг случилось?

Просто зверский аппетит.

  1. Лето быстро пролетело-

Собираем урожай

Вон как тыква растолстела,

Рядом- синий баклажан

Помидоры покраснели,

Как фонарики горят,

Мы их столько нынче съели,

Животы уже болят!

  1. Огурцов набрали много,

Ели, съесть их не смогли,

А потом мариновали

На всю зиму запасли!

  1. Огурцы я уважаю,

В зиму славно похрустим,

Ох, спасибо урожаю,

Вместе с ним мы не грустим!

  1. Удивительное дело-

Вся рябина почернела,

Может, непригодная?

Это черноплодная!

Из нее варенье сварим,

  1. Что нам, братцы горевать?

Самовар потом поставим,

Чтоб с варенья пробу снять.

  1. Кабачок- как поросенок,

Весит восемь килограмм!

Кто здесь худенький ребенок?

Кабачок ему отдам.

Щеки свеклой натирали

Девки на гуляние.

Это нужно мне едва ли,

Я и так румяная!

  1. Ох, картошечка, картошка,

Без тебя не проживу,

Уж сломал вторую ложку-

Сковородочки скребу.

  1. Приходите в гости к нам

Нынче отобедать,

Приходите в гости к нам

Урожай отведать.

Ведущий: Ну, теперь, ясно вам, что нужно запасать и как?

Ерема: Ага

Фома: Понятно

Ведущий: И чем же вы занимались, в то время когда все овощи растили?

Фома: Ну, так, веселились да развлекались

Ерема: Вот и сюда тоже пришли веселиться, шутить, играть да позабавиться.

Ведущий: А чем вы нас можете потешить?

Фома: А вот сейчас увидите.

Игры: «Посади и собери картофель»

«Собери яблоки с дерева»

Ведущий: Здорово вы с ребятами поиграли! А сейчас музыкальная пауза- мальчики

исполнят танец с ложками

«Танец с ложками»

Ерема: А теперь ребятки попробуйте

Отгадать наши интересные загадки!

1. Носят женщина, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный…(платок)

2. Хоть и не гармошка

За обедом в суп ныряет

Расписная…(ложка)

3. Без нее деревня скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую…(гармошку)

4. Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая…(корзина)

5. Три струны, ее узнай-ка!

Заиграла…(балалайка)

6. Любят девочки-подружки

С маком бублики и...(сушки)

7. Не пугайся, если вдруг

Слезы лить заставит…(лук)

8. За ботву, как за веревку,

Можешь вытянуть…(морковку)

Фома: Ну, какие ваши ребята молодцы

И песни-то звонко поют,

И пляшут от души

Ерема: И загадки-то угадывают сразу

И в игры ловко играют

Вот это да-а-а

Ведущий: Они все умеют и всегда все успевают делать вовремя, как говорится пословице

«Готовь сани с лета»- вот и вам не мешало поучиться у ребят. А то, зимой без

еды останетесь.

Фома: Ох и в правду, чего это мы с тобой развеселились. Пойдем пока не поздно.

Ерема: Пошли. (Прощаются, уходят)

Ведущий: Вот ребята и подошла к концу наша ярмарка. Много мы на торговали, потушили,

Поплясали, поиграли, повеселились на целый год.

Солнце закатилось

Наша ярмарка закрылась

Хоровод: « В сыром бору тропина»

Ведущий: Ребята, осень не забыла про нас. За хорошую работу, за славные труды

В этот год примите от осени подарки.

(Угощает детей)

А наш праздник подошел к концу.