Сценарий осеннего, семейного праздника
«Кафе «Осеннее настроение»
Цели:
а) Способствовать созданию атмосферы сотрудничества детей и родителей в процессе совместной деятельности.
б) Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
в) Воспитывать любовь и уважения к родителям; доброе вежливое отношение к сверстникам.
Ведущий: Добрый день, добрый осенний день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном “Осеннем кафе”.
Ведущий: Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения. И, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво и нарядно кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
А еще, потому что осенью замечательный праздник, праздник наших любимых мам – которых мы сегодня с любовью поздравляем.
……………………………………………………………………
Ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка для вас, и пусть вашему веселью не будет конца!
Ведущий: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”!
Ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется директору Дома детского творчества (звучит музыка, разрезается ленточка)
А сейчас я хочу представить осенних охотников за интеллектуальным, творческим урожаем – наши замечательные семьи.
В этот осенний, прекрасный день в нашем зале собрались самые дружные, активные, можно сказать смелые семьи.
И под ваши теплые аплодисменты, дорогие друзья, я представляю команды!
(Представление семейных команд).
Ведущий: В нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.
Ведущий: Давайте не будем терять времени зря, и продолжим нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри:
………………………………………………….
Ведущий:
Ну, а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте наши команды своим веселым настроением и задором.
Ведущий: И первым творческим конкурсом для семейных команд станет оформление салфеток. Команды будут готовить свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам. (салфетки, набор цветов, листиков) Составить «Осеннюю композицию».
Конкурс “Осенняя композиция»
Ведущий: А пока команды стараются, я пообщаюсь с нашими болельщиками.
(игры, загадки, осенние вопросы)
Ведущий: Итак, мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.
Какое название вы могли бы дать вашему творческому изобретению?
Каким настроением наполнен ваш букет?
Какую черту осени вы могли прочесть в деталях этой композиции?

Ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов.
Вопросами, вопросами
Нас забросала осень
На них ответы просятся,
Они как листья носятся.

Итак, прошу вынести угощение!
Звучит музыкальная отбивка.
Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы.(по 2 шт.)
Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”.
Ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?
Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).
Ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим.
Ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.
Ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе художественно одаренных мам и их юных помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые я назову. Чья работа получится лучше, тот и победитель.
Ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы? Конкурс “Осенняя палитра”.
Реквизит к конкурсу:4 половинки от листа ватмана, 4 маркера, 4 платка.
Ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.
Ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.
ВЕДУЩИЙ: Ну а сейчас поднимите руки, мои юные участники, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино.
Конкурс “Снимается кино!”.
Ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженым со съемок кинофильма «Зарисовки осени»
Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.
Ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.
Ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эту камеру, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на съемочную площадку! Можно использовать атрибуты, но в тоже время постарайтесь внести свой, собственный колорит в исполнение вашей роли.(дождь – это третья, общая роль)
Итак: камера, мотор, начали! Тихо “Снимается кино! ”
(Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст.)
ВЕДУЩИЙ: Благодарю всех участников съемки.
Ведущий: И снова приглашаем вас, отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В него вы должны как можно быстрее вписать названия овощей. А ниже написать, что же забыла купить хозяйка. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.
“Конкурс “Овощной кроссворд”.
(Реквизит к конкурсу: 4 листа с кроссвордом, 4 ручки командам)
Ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:
“Наряди на огород”.
Ведущий: Я хочу спросить наших юных участников команды, помогают – ли они мамам на огороде? И с какой охотой они это делают?
Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.
Ведущий: Попрошу семейные команды показать, как это бывает, поэтому прошу вас выйти для демонстрации этого сюжета.
Ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.
Реквизит к конкурсу: коробки– 4 шт., 4 рубашки, 4 жилетки, 4 бейсболки,
4 – шорты, 8 платков.
Ведущий: Вот каждой маме коробка с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему помощнику по огороду. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!
Ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!
Ведущий: Ну а сейчас, я думаю, можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.
Ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания.
1. Ведущий вручает командам листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами, и наблюдает за ходом конкурса.
Задания:
1. Подчеркнуть лишний напиток: кока-кола, морс, боржоми, фанта, лимонад. (Морс – негазированный напиток.)
2. Составить из букв названия блюд и подчеркнуть лишнее: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, ЯЗГНАЬЛУ, НСРЫИК. (Сырник – для приготовления не используются яйца.)
3. Вставить слово, которым заканчивается первое и начинается второе слово: ТВО(…)АЛИК. (Рог)
4. Написать название продукта, необходимого для приготовления блюда: РАС(…)НИК. (Соль)
5. Подобрать слова в скобках: (мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)

Ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал.
Ведущий: Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс.
И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простой. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это огородные частушки. Даем вам время на подготовку, и включаем фонограмму. (команды готовятся)

Этот конкурс– одно удовольствие,
Кто ж не захочет спеть в микрофон?
В зале сейчас мы попросим спокойствия,
Вы не мешайте взять верный им тон.

Угощение – “Коробка конфет
(Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями — частушками.)
Ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предоставляем слово жюри.
Ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурсов, им слово.
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.
Ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем Доме творчества уютные огоньки “Осеннего кафе”.
И последний музыкальный- номер для вас, наши молодые, красивые, обаятельные мамы.

Сценарий программы "Осеннее кафе"

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красными кленовыми листьями, воздушными шарами, элементами декора - “рябиновыми гроздьями”. Между кулисами натянута лента желтого цвета. На экране надпись “Осеннее кафе”.

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка – 8 а класс

1-й ведущий : Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего праздничного мероприятия!

2-й ведущий : Здравствуйте, друзья! Рады приветствовать вас в нашем “Осеннем кафе”.

1-й ведущий : Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий : Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий : Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий : И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, звучат слова поздравлений и приветливых пожеланий.

Все ведущие : Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”!

1-й ведущий : Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашему учителю технологии. (РАЗРЕЗАЕТСЯ ЛЕНТОЧКА). Сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыне осени, но наслаждаться ее последними мгновениями. А еще будем награждать самых – самых.

2-й ведущий : И в нашем кафе мы начинаем церемонию вручения грамот и призов за летнюю и осеннюю трудовые четверти. И слово для награждения имеет директор школы (награждает учителей).

1-й ведущий : А мы прерываем церемонию награждения. И приглашаем вас послушать веселую песню. Это подарок нашим дорогим учителям.

ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН – дуэт – девочка и мальчик

Если б я был богач,
Вот бы жизнь была!
Только ел бы и ел
Целый день с утра!

Но когда, но когда
День и ночь фуршет,
То работать тогда
Настроенья нет!

ПРИПЕВ
Совсем неплохо борщ уплетать,
Осталось только землю вспахать!

Если б я был богач,
То тащил бы в дом
Самый лучший икра,
А не помидор.

Но когда ешь икру-
Дозу соблюдай.
Скушал литр или два -
Ну и отдыхай!

Совсем неплохо икру ложкой есть,

Как раз на это кабачок у нас есть!

Если б я был богач
При больших деньгах,
Очень крупный банкир
Или олигарх.

Жаль, с другой стороны,
Вскоре,-Ё-моЁ,-
У тебя б ФСБ
Отобрало всё!

ПРИПЕВ
Мечтаю очень богатеньким стать,
Пойдем на картошке с тобой загорать!

Я не сплю по ночам,
Кругом голова.
Где б мильярд раздобыть
Или лучше два?

Кто готов подсказать -
Присылай совет!
Только МНЕ, лично МНЕ
Через интернет!

ПРИПЕВ
Ну что Вам стоит открыть мне секрет:
На земле трудися много-много лет!

Звучит песня

2-й ведущий : И вновь у нас в меню – грамоты и подарки. (Директор продолжает награждение: ученики, классы за летнюю практику)

1-й ведущий : А сейчас осенний репортаж «Мы славно потрудились» ((слайд-шоу)

2-й ведущий : Всем нам хочется узнать, каковы успехи в сборе урожая в этом году. И слово предоставляется учителю технологии

1-й ведущий : Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе.

2-й ведущий : Приглашаем для участия в конкурсе 3 художественно одаренных участника и по 2 их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать на листах под музыку маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем.

1-й ведущий : А проводить конкурс будут ребята из 11 класса.

11 класс. Конкурс “Осенняя палитра” (три шарфа, три маркера, три листа чертежных)

Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, в которой блестят кругленькие бочочки персика, рядом лежит дыня, около нее 2 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 2 яблока, банан и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать на полотне

2-й ведущий : Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем радовать вас угощениями нашего осеннего кафе

1-й ведущий : Сейчас, прямо здесь, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Прошу выйти сюда 6 человек. Тяните эти листочки с ролью и словами. Прошу на сцену. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого указана эта роль – произносите слова и обыгрывайте их! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Сказка импровизация «Репка»


- Посадил дед репку.
-
Выросла репка большая. - Пошел дед репку тянуть.

- Тянет - потянет, а вытянуть не может.

- Позвал дед бабку .
- Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала бабка внучку. - Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала внучка Жучку.
- Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала Жучка кошку. - Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала кошка мышку. - Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут - и вытащили репку.

Репка – Мужчина, ручки уберите, мне еще и 18-и нет!

Дедка- Старый я стал, здоровье не то, а тут еще ты, зеленая!

Бабка- В последнее время что-то поясницу ломит и глаз все время моргает

Внучка – Дед, бабка, давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю, только голову намылила!

Жучка – Может, лучше за курицами погоняем?

Кошка – Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!

Мышка – Ребята, а может лучше по огурчику, а?

1-й ведущий : Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий : И снова приглашаем вас отдохнуть и посмотреть фотоальбом с конкурсных испытаний проекта «Современные Робинзоны»

1-й ведущий : А у нас следующий конкурс от 7 класса “Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

Конкурс «Наряди на огород»

Участвуют 3 пары. Условия– один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание с завязанными глазами под веселую музыку

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины или сумки – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

1-й ведущий : А у нас в кафе выступает танцевальный коллектив «Листопад». Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Для вас конкурс проводит 8 а класс

Конкурс “Съешь яблоко!”

Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной, попытаться съесть подвешенное яблоко.

Реквизит к конкурсу: 3 яблока, развешенных на коротких перекладинах, которые держат двое помощников.

2-й ведущий : А 9 Б классы предлагает вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле», в результате которого мы сможем выбрать “Мисс Осень”.

Дефиле “Осенний показ мод” (девчонки (5 желающих) выходят на сцену и проходят по ней под музыку, потом им даются коробочки, а зрителям жетончики. Жетончики они должны положить в коробочку того участника дефиле, который больше всего понравился.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий : Пока участницы подсчитывают количество голосов, звучит песня в исполнении

Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту (готовят 9 классы)

1-й ведущий : А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Для этой пары и для всех вас звучит медленный танец

2-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий : Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий : Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий : А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! А сейчас танцевальная программа!

Дети приглашают мам за столы, сами встают полукругом

Воспитатель 1: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в наше маленькое, уютное кафе.
Дорогие мамы, милые бабушки!
Этот осенний вечер посвящается вам!
Воспитатель 2: С Днем Матери вас, дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым,
Пусть радость несут голубые ветры,
Пусть уходят печали, и сбудутся мечты,
Пусть люди всего мира дарят вам улыбки и цветы!
1 реб: Живи, мамочка, сто лет 2 реб. Желаем всем женщинам
И знай, что лучше тебя нет! Жить без старости,
Чтоб со мною рядом ты была Работать без усталости,
Сегодня, завтра и всегда! Все: Здоровья – без леченья!
Счастья – без огорченья!
«Песня о маме»
(дети садятся к мамам)

Воспитатель 1: Не зря в народе говорят «Осень - припасиха, зима – подбериха». Вы очень хорошо потрудились на своих участках, вырастили много фруктов, овощей А теперь можно немного расслабиться, отдохнуть и поиграть.
Но сегодня мы будем угощать только тех, кто сможет разгадать мои загадки.
Сарафан на сарафане, 2. Наши поросятки
Платьице на платьице. Выросли на грядке,
А как станешь раздевать, К солнышку бочком,
Досыта наплачешься. (Лук) Хвостики крючком. (Огурцы)

Бордовые, пузатые, как бочки.
Сидят в земле поодиночке (свекла)

Назовите «усатые» овощи. (горох, фасоль)
У каких овощей «красный нос»? (редис, свекла)
Какого Петрушку не кладут в суп? (игрушку)
У какого овоща есть «глазки»? (картофель)
Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

Ведущая 2: Дорогие мамы!
За доброту вашу, за руки золотые
За материнский ваш совет
Вам желают дети, внуки:
Дети (хором) Живите, родные, по тысячу лет!

1 ребенок: Дороже слова «мама» на свете нет,
Шлют дети детского сада
Вам свой танцевальный привет!

«Полька»

Ведущая 1: Чтобы нам было веселей, давайте играть. Разделимся на две команды. Команда синьора Лимона (одеть полумаску), и команда синьора Помидора (одеть полумаску).

Ведущая 2 (синьор Лимон): Приветствуя команду овощей,
Мы дружно говорим,
Что овощи нужны,
ВСЕ ХОРОМ (надпись на плакате) А фрукты всех важней!

Ведущая 1 (синьор Помидор) Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим.
Пришли на праздник осени,
А значит,
ВСЕ ХОРОМ (надпись на плакате) ПОБЕДИМ!
Ведущая 1: А начнем мы наше соревнование с Вальса – знакомства.
«Вальс – знакомство»
Ведущая 2: Объявляю первый конкурс. Нужно определить на ощупь овощ или фрукт (для мам)
Игра «Чудесный мешочек» (с мамами)
Ведущая 1: А ребята должны отгадать с завязанными глазами, что они съели.
Игра «Определи на вкус» (с детьми)
Ведущая 2: Объявляю аукцион. Что можно приготовить из этого овоща (фрукта)?
Аукцион
(кто последний назовет блюдо, забирает овощ)
Ведущий 1: Следующий конкурс сладкий. Отгадайте загадку
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Игра «Кто быстрей»
(слизать мед с блюдца)
Ведущий 2: Хорошо потрудились, пора и отдохнуть. А танцевать вы умеете?
Все: Да!
Ведущий 1: А сидя?
«Танец сидя»
(общий)
Ведущий 2: Устали? Пить хотите? А вот и следующий конкурс: нужно выпить сок из стакана, кто быстрее (через соломинку).
Игра «Кто быстрее выпьет сок»
Ведущий 1: Приближается Новый год, сколько радости он всем принесетДавайте вспомним самую знаменитую новогоднюю песенку (ответы детей и родителей). Ну, конечно, это.
А давайте мы потренируемся и споем эту песенку.
Игра «Поющие животные»
(на каждый стол ставится игрушка животного и по взмаху дирижера все, сидящие за этим столом, поют на «языке» своего животного)

Ведущий 2: Хорошо повеселились и вы, синьоры помидоры, и вы, синьоры лимоны. А чай наш тем временем вскипел. Давайте пить чай. Угощайтесь!

Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».

Цель: расширять знания об осени как о времени года.

Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,

необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.

Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.

Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.

Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.

Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.

Овощи загадывают загадки:

1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь) .

2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпалось вокруг (горох) .

3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.

Красную надел-
Для еды поспел (помидор) .

4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска) .

Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!

Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.

Дети садятся.

Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,

Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!

Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.

Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.

Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»

Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый

«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.

Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .

Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .

Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее

название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.

Аукцион «Рецепты» .

Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.

Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.

Игра «Десять слов» .

Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:

1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)

2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)

Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.

Конкурс «Смак» .

Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.

«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой

(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)

Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.

Игра «Огород» .

Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.

Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной

сл. Г. Якуниной

(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)

Швацкая Нина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ Д/с№117 "Дружная семейка"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Сценарий осеннего праздника в ДОУ
Тема: "Приглашает кафе "Осенняя полянка"
Дата публикации: 10.11.2016
Раздел: дошкольное образование

МДОУ ЦРР Д/с № 117 «Дружная семейка»

2016-2017

учебный год

г. Новосибирск

Сценарий осеннего праздника для

подготовительнойгруппы

Музыкальный руководитель-Швацкая Н.В.
0
Зал празднично украшен. Родители сидят за праздничными столами. Дети за кулисами готовятся к танцу. Ведущая: Здравствуйте, родители, здравствуйте, друзья! Праздник посмотреть хотите? Начинать пора!
Танец «Осень пришла»
После танца дети остаются на своих местах. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых, и ребят. Дети: 1. В последнее время с утра до утра Только и слышно, что Осень пришла. 2. Ворвался к нам в комнату жёлтый листок- Мама сказала: «Её волосок». 3. Капля дождя на ладони сверкает- Папа сказал: «Осень слёзы роняет». 4. Рябина в саду под окном покраснела, А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела». 5. Ох, листочки облетели, деревца качаются. Жалко, осени деньки быстро так кончаются! 6. Осень, ты-волшебница, знатная кудесница. О тебе скучали мы в ожиданье красоты!
Песня «Праздник урожая»
После исполнения песни дети садятся на стульчики. Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня, в этот осенний денёк, мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Осенняя полянка». Рада представить вам хозяйку кафе-Золотую Осень. Встречайте! Звучат фанфары. Все хлопают в ладоши, но Осень не появляется. Ведущая делает знак прекратить музыку. Ведущая: Что-то здесь не так. Где-то Осень задержалась. Подождите одну минутку, пойду, посмотрю. Раздаётся музыка, из других дверей появляется Баба Яга, поёт под музыку «Но не верю я тому, что говорят» Е. Осина. Баба Яга (поёт): 1. Вот и прилетела бабушка Яга, говорят все про меня, что я строга. Хоть и костяная у меня нога, дам отведать своего я пирога. Припев (повторяется 2 раза): А в пирог-то положу я паучка, по головке перца, лука, чеснока. Посолю, ну, и, конечно, поперчу. Я понравиться уж очень вам хочу! На проигрыш танцует вокруг Ведущей. 2. А вчера ко мне наведались друзья. Уверяли, что они-моя семья. Что за мной пойдут хоть в дальние края, коль командовать парадом буду я. 1
Припев (повторяется 2 раза): Но не верит никому Баба Яга-при опасности все пустятся в бега. И придётся мне одной, ой-ой, одной поработать в свой законный выходной. На проигрыш Баба Яга вызывает танцевать кого-нибудь из гостей или детей. Баба Яга: Ну что ж, и здрасьте вам! (Делает смешной поклон, спотыкается о пень, падает.) Ой-ой-ой, ой-ой-ой, зацепилась я ногой! Хоть и ясный вокруг день, не увидела я пень. Потеряла я очки, завалились за сморчки. А без них я, как без рук. Леший, помоги, мой друг! Выходит Леший. Леший: А вот и я! Кто звал меня? Баба Яга: Здравствуй, здравствуй, мой дружок-на макушке завиток. Как ты, Леший, поживаешь? Что вокруг творится, знаешь? Леший: Вчера слышал от Кощея-Осень по лесу идёт. Урожай богатый, славный в большой корзине всем несёт. Баба Яга: Всем несёт? Так не годится! Нам самим он пригодится. Урожай мы заберём и на зиму припасём. Леший: Как же дело провернуть? Баба Яга: Дай-ка мне умом блеснуть! Спрячемся мы за кустом и на Осень нападём. Свяжем вдоль и поперёк, корзину хвать-и наутёк. Леший: Да, придумала ты смело, начинать пора нам дело. Только надо сговориться, урожаем как делиться? Баба Яга (хитро, язвительно): Как положено друзьям, всё разделим пополам! А теперь скорей в кущи, и сиди, не верещи! Прячутся за кусты. Появляется Осень, в руках корзина с урожаем. Выбегают Баба Яга и Леший. Яга достаёт верёвку, бегает вокруг, падает, заматывает то Лешего, то себя. В конце концов, связывает Осень. Разглядывают корзинку с урожаем. Леший: Что же здесь готовить впрок? Одному ведь на зубок! Баба Яга: Да, здесь нечего делить… Леший: Что же делать? Как же быть? Баба Яга: У меня другой есть план. Спрячь-ка Осень ты в чулан. Выкуп за неё попросим, миллионов семь иль восемь. Вот тогда мы заживём. На Канары уплывём. Баба Яга достаёт бумагу и фломастер, что-то пишет, складывает листок пополам, оставляет листок на пеньке, чтобы было видно. Уходят, Осень уводят с собой. Входит расстроенная Ведущая. Ведущая: Ребята, нигде я Золотую Осень не нашла. (Ещё раз оглядывается по сторонам, видит письмо.) А что это такое? (Разворачивает, читает): «Мы за Осень выкуп просим, миллионов семь иль восемь. Положите в чемодан. И до встречи в три, мадам!» 2
Ведущая (детям): Ребята, что здесь произошло? Дети рассказывают. Ведущая: Что нам делать? Как нам быть? Столько денег где добыть? Дети предлагают разные варианты. Ведущая: Ну-ка, тихо, погодите, не шумите, не кричите. Перечитывает письмо. Здесь про деньги слова нет! Будет им от нас привет! Миллионов семь иль восемь семечек мы им положим! Уходит, возвращается с чемоданом. Приходят Баба Яга и Леший, ведут связанную Осень. Навстречу выходит Ведущая. Ведущая: Вот вам выкуп, заберите, Осень нам скорей верните! Происходит обмен. Баба Яга (открывает чемодан, в котором лежат пакеты семечек): Фу-ты-ну-ты-корабли! Обманули! Провели! Леший: Что ж, ни с чем остались мы? Хоть бы ноги унести! Будем семечки щелкать, долго зиму коротать. (Вздыхает.) Чур, сам несу я чемодан. До свидания, мадам! Забирают чемодан, уходят из зала. Осень: Спасибо вам, друзья, что спасли меня, да ещё так хитро провели злодеев. Ведущая: Ну что ж, дорогие друзья, Осень мы спасли, продолжим наш праздник. Сегодня мы пригласили вас в наше кафе «Осенняя полянка» повеселиться, поиграть. Представляю вам хозяйку кафе-Золотую Осень!
Игра с Осенью
Во время игры Осень достаёт из своей корзинки то, о чём говорит. Последним достаёт распылитель с водой. Осень: Здравствуйте, гости дорогие! Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим, что в корзинке принесла? Осень: Принесла я вам муки. Дети: Значит, будут пироги! Осень: Принесла вам гречки. Дети: Каша будет в печке! Осень: Принесла вам овощей. Дети: Для салатов и для щей! Осень: А уж яблоки, как мёд! Дети: На варенье и компот! Осень: Принесла и мёду полную колоду. Ведущая: Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла. А хорошую погоду ты нам, Осень, припасла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! Осень: Кто под дождик попадёт, тот сейчас домой пойдёт! 3

Игра с дождём
Под весёлую музыку дети поочерёдно выполняют подскоки (девочки- мальчики). Как только звучит звуковой эффект «Гром», дети убегают под зонт к Ведущей (либо под два зонта, можно так: девочки под один, мальчики-под другой). Осень брызгает на зонтик водой из распылителя. Игра проводится 2 раза. После игры все садятся на стульчики. Ведущая: А чем ты нас сегодня потчевать будешь в своём кафе? Осень: Увидите сами! Вот моё осеннее меню! Осень подаёт Ведущей красочно оформленное «меню». Ведущая (смотрит в меню): И овощи, и фрукты, и напитки разные. Что выбрать?.. Глаза разбегаются! Осень: Можно всего понемногу попробовать. Ведущая: Ребята, гости, вы мне доверите сделать выбор? (Все отвечают.) Тогда для аппетита выбираем загадки!
Загадки Осени
1. Кто прошёл по лугам, по лесам, по полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною нагрянет Зима!» (Осень) 2. Рыжий Егорка упал на озёрко. Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Осенний лист) 3. Льётся он косой стеной и стучит по нашим окнам. Сам холодный, проливной, а в саду беседки мокнут. (Дождь) 4. Неизвестно, где живёт. Налетит, деревья гнёт. Засвистит-по речке дрожь. Озорник, и не уймёшь! (Ветер) 5. Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит, И богат он урожаем. Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) 6. Всё мрачней лицом природа: почернели огороды, Оголяются леса, молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь) 7. Самый хмурый месяц года, хочется домой, Скоро сонная природа встретится с зимой. (Ноябрь) Осень: Молодцы, все загадки попробовали. Понравились? (Дети отвечают.) Выбирайте следующее блюдо! Ведущая: На холодные закуски выбираем «Овощную нарезку». 4

Сценка «Спор овощей»
Морковь: Вы ответьте мне по чести, в вашей не нуждаюсь лести. Главный овощ я-морковка! Прямо в рот запрыгну ловко! Содержу я витамин, очень нужный каротин. Чеснок: Не хвались ты каротином, я-от гриппа и ангины, От простуды, разной хвори, съешь меня-не будет боли! Свекла: Чесноку не верьте, дети, самый горький он на свете. Я свеколка, просто диво, так румяна и красива! Будешь свёколкой питаться, кровь вся будет очищаться! Морковь (недоверчиво): Очищается вся кровь? Главный овощ я-морковь! Вот и огурец-пострел к нам нежданно подоспел. Огурец: Что? Огурчик вам не нужен? Без него-ну что за ужин? И в рассольник, и в салат, огуречку каждый рад! Капуста: Я-капуста, всех толстей! Без меня не будет щей. Борщ, салат и винегрет любят кушать на обед. И, притом, учтите дети, главный овощ я в диете! Лук: Говорят, я горький, говорят, не сладкий, Стрелочкой зелёной я расту на грядке. Я полезный самый-в том даю вам слово, Ешьте лук зелёный, будете здоровы! Помидор: Прекращайте глупый спор, всех главнее помидор! Раскрасавец--хоть куда, я не овощ, а звезда! Ведущая: Спор давно кончать пора, в этом нет сомненья, Овощи полезны все, все без исключенья! Мы вас любим, мы вас знаем и на танец приглашаем!
Парный танец
После исполнения танца дети садятся на стульчики. Участники сценки снимают атрибуты. Осень: Ну, а сейчас самое время отведать овощную нарезку на вкус!
Игра «Узнай овощ на вкус»
Игра проводится сначала с детьми, затем с родителями. Осень: А теперь ещё одна игра!
Игра «Огурчики-помидорчики»
Дети встают в круг вместе с Осенью, у которой в правой руке помидор, в левой-огурец. По команде дети по кругу вправо передают помидор, влево- огурец. Какой овощ первым вернётся к Осени, тот и выиграл. Можно поиграть несколько раз. Ведущая: Поиграли? Молодцы! Пора нам следующее блюдо выбирать! Осень, посоветуй, какой же нам выбрать салат? Осень: Советую салат «Сказка-загадка» Ведущая: Что это значит? Осень: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую вам покажут родители. Хотите ли? (Дети отвечают.) Тогда смотрите и думайте. 5
Родителям раздают муляжи овощей и шапочки-маски.
«Сказка-загадка»
Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю свёкла бежит, у дверей остановилась и стучит. По залу бежит Свёкла, останавливается около теремка. То же делают далее по тексту все овощи. Родители могут «выбегать» прямо с мест, если им заранее выдали атрибуты. Свёкла: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никого. Хорошо! Буду жить-поживать, зимушку пережидать. Входит, садится в «теремке». Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полюшку картошечка бежит, у дверей остановилась и стучит. Картошка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Свёкла: Я-Свёкла, иди ко мне жить! Картошка входит в «теремок». Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю, полю лук пробежал, у дверей остановился, постучал. Лук: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, иди к нам жить! Лук заходит в «теремок». Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полюшку морковочка бежит, у дверей остановилась и стучит. Морковь: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, я-Лук, иди к нам жить! Входит в «теремок». Осень: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полюшку горошек бежит, у дверей остановился и стучит. Горошек: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Овощи: Я-Свёкла, я-Картошка, я-Лук, я-Морковь, иди к нам жить! Горошек входит в «теремок». Овощи начинают греметь чашками, ложками. Осень: Стали жить-поживать, у плиты колдовать. Не вели они бесед, всё готовили обед. Что же у них получилось? Догадались? Дети: Винегрет! Персонажи выносят блюдо с винегретом. Ведущая: Ребята, по-моему, очень неплохая сказка-загадка у ваших родителей получилась. Давайте им за такой замечательный винегрет подарим танец!
Танец «Хорошо в деревне жить»
Ведущая: А на горячее мы выбираем супчик «Осенний».
Песня «Осень, милая шурши»
6
Песня исполняется полукругом. Затем дети садятся. Осень читает меню. Осень: Ребята, предлагаю на горячее выбрать весёлую игру. Вы согласны?
Игра «Ищи!»
Ведущая: Пришло время выбирать напитки. Осень: Предлагаю коктейль «Чудо-осень» Ведущая: Мы согласны!
Танец «Чудо-осень» (девочки)
Ведущая: Осень, гостья ты наша дорогая, если мы так быстро будем заказывать блюда из твоего замечательного меню, мы объедимся и лопнем. Кажется, пришла пора немного передохнуть. Осень: Ну, тогда я буду рада послушать стихи обо мне.
Осенние стихи
Ведущая: Вот теперь самое время выбирать десерт. Осень: А на десерт я сегодня предлагаю весёлые грибочки. Ведущая: Грибочки? На десерт? Осень: Да! На десерт будет целых три блюда, и все грибные! Ведущая заглядывает в меню. Ведущая: А, поняла. На первый десерт-песня «Грибы»
Песня «Грибы»
Осень: Второй десерт-загадки о грибах.
Загадки о грибах
1. Что за жёлтые сестрички спрятались в траве густой? Вижу я их все отлично, заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб-рад и повар, и грибник. (Лисички.) Ведущая показывает карточку с изображением грибов лисичек. 2. На поляне лесной под могучей сосной Старый старичок, на нём бурый колпачок. Колпачок на бочок. Кто в лесу бывает, тот его знает. (Боровик.) Ведущая показывает карточку с изображением гриба боровика. 3. Нет грибов дружней, чем эти-знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята.) Ведущая показывает карточку с изображением опят. 4. Я родился в день дождливый под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.) Ведущая показывает карточку с изображением подосиновика. Осень: Молодцы, все грибы узнали. Вот за это вам третий грибной десерт- игра!
Игра «Засуши грибы на зиму»
7
Осень объясняет правила. В корзине лежат карточки с изображением грибов (если играет вся группа, то количеству детей). Осень объясняет, что для того, чтобы грибы сохранили свежесть и вкус до зимы, их сушат. Для этого нужно разделиться на 2 команды и построиться, как для эстафеты. Из зрителей приглашаются двое желающих, они будут держать верёвку. Под верёвкой стоят две корзинки с прищепками. По сигналу участники команд берут по одной карточке, бегут к верёвке, берут прищепку и вешают свою карточку. Затем возвращаются к команде. И так далее. Когда все грибы сушатся на верёвке, Осень предлагает родителям дружно подуть на них, чтобы лучше высохли. Далее можно продолжить игру, снимая грибы так же по одному и складывая их в корзину. Осень: Ну, вот и закончились блюда в моём меню. Ведущая: Мы были рады побывать в кафе «Осенняя полянка». И напоследок хотим для тебя, Осень исполнить песню и пригласить с нами потанцевать.
«Большой хоровод»
Осень (выносит на разносе угощение): Приглашаю всех отведать мои угощения! Ведущая: Ну, что, настала пора прощаться с Осенью. Теперь будем следующую в гости ждать. До свидания! 8