Скажите, пожалуйста, есть ли объяснение страданиям животных, которых убивают не только ради пищи (хотя и это зверство), но и просто так - издевательства живодёров, отстрелы для сокращения численности бездомных собак и кошек и т. д.? Ведь животные, в отличие от людей, не обладают осознанностью, как они могут усвоить кармические уроки? Или это некое количественное отрабатывание кармы прошлых человеческих воплощений: достаточная доза мучений в теле животного - переход в следующей жизни на качественно новый уровень? Заранее спасибо.
6 Декабря 16 | - | Omkara |
Когда живое существо - любое: человек, животное - кто угодно - страдает, это результат его собственных греховных действий в прошлом. Других объяснений страдания не существует. Конечно, люди, не стоящие на позициях ведического знания, могут придумывать всевозможные «альтернативные» объяснения, но они все будут неверными. Мы сейчас не рассматриваем так называемые страдания, организованные Богом непосредственно и связанные со служением Ему (например, страдания Иисуса Христа). Это отдельная тема. Мы говорим об обычных страданиях обычных живых существ.
Животные не обладают осознанностью, но они обладают сознанием. Когда они страдают, этот отрицательный чувственный опыт записывается в их памяти. Память живого существа абсолютна (запоминается всё) и хранится вечно. Конечно, в каждый конкретный момент мы помним очень мало, но в принципе можем вспомнить всё. Этим процессом «вспоминания» управляет Бог.
В теле животного находится такая же душа, как и в теле человека. Да, временно её способность к осознанию опытов ограничена, но память о них, хранящаяся в уме, может быть «пущена в дело» в будущем. Мы не знаем, как это конкретно происходит, но отрицать такую возможность нельзя. Более того, это, по-видимому, единственная возможность для «примирения» с законом кармы, потому что иначе он действительно выглядит бессмысленным. Давайте рассмотрим этот вопрос с философской точки зрения внимательно, оставаясь на позициях ведического теизма.
Итак, всё, что делает Бог, призвано служить нашему благу, поскольку Бог - всеблагой. Бог установил закон кармы - «Что посеешь, то и пожнёшь». Это значит, что страдание имеет причину, и причина эта - прошлые греховные действия. Бог установил этот закон для нашей пользы.
Каким образом переживание страданий может пойти живому существу на пользу? Говорится, что страдание призвано показать живому существу, что этот мир - не наш дом. Живое существо по природе исполнено блаженства, и страдание для него - неестественное, чуждое состояние. Оно призвано пробудить в живом существе понимание необходимости выхода, освобождения из этого мира. Но какой смысл привязывать сегодняшнее страдание к каким-то прошлым действиям, о которых душа в данный момент не помнит? Как правило, это поступки из прошлых жизней. Даже если душа находится в человеческом теле и обладает осознанностью, как Вы говорите, она, как правило, всё равно не знает, с какими её прошлыми действиями связано её нынешнее страдание. Так есть ли вообще смысл в этой «бухгалтерии» - «Сделал - получи», если душа не понимает, за что получает страдания? Смысл есть, потому что закон кармы установлен Богом, а всё, что делает Бог, исполнено смысла. Значит, есть смысл в привязке нынешнего страдания к прошлым грехам, даже если сейчас душа не помнит о них. И я возьму на себя смелость утверждать, хотя в явном виде от своих учителей об этом не слышал, что смысл этот в том, что когда-то в будущем наступит такой момент, когда события прошлого будут показаны душе в их взаимосвязи: «Ты сделал это, и в результате тебе пришлось испытать это». Своего рода «разбор полётов». А иначе как может произойти усвоение кармических уроков? Как душа может сделать выбор: «Я больше не хочу так поступать»?
У души должна быть возможность увидеть: «Я поступил таким образом, и это причинило такие-то страдания вот этим живым существам, а потом в результате этого в моей жизни произошли вот такие события и я испытал те же самые страдания». И в этот момент у души появляется возможность принять решение: «Я больше не хочу поступать таким образом, не хочу причинять этих страданий другим, я понял, что они чувствуют, потому что сам это почувствовал». Что в данном случае представляется важным, это что должно произойти пробуждение сострадания. Другими словами, если душа подумает: «Чёрт, мне наплевать на их страдания, но сам я страдать не хочу, поэтому лучше мне этого не делать», то усвоения урока не произойдёт, потому что в новом воплощении душа забудет о связи определённых греховных действий с их последствиями для неё, а желание совершать эти действия останется. Тогда как если в ней проснётся сострадание, то это нанесёт удар по самому желанию совершать эти действия, коренящемуся в сердце, т. е. произойдёт очищение сердца. Поэтому мне представляется, что именно осознание кармической связи собственного страдания со страданиями, причинёнными другим, способствует пробуждению сострадания и, соответственно, очищению. В этом случае причинно-следственная привязка страданий к прошлым действиям обретает совершенно ясный смысл.
Закон кармы - это закон ответственности. Ответственность означает, что если я своими действиями причинил страдание другим, я должен сам пережить это страдание (если последствия моего поступка не были нейтрализованы, сожжены какой-то очистительной духовной практикой). В конце концов, я в этом мире играю роль наслаждающегося, господина, того, кто управляет. Разве не логично, что тот, кто пытается всем управлять, должен на собственном опыте пережить всё, к чему приводят его действия, в том числе и для других живых существ? Но чтобы вынести из этого урок, должна быть возможность увидеть всё во взаимосвязи. А иначе, если иметь только одну часть (действие, карма ), а затем забыть о ней и получить вторую (кармическое последствие), возможно ли принять решение, что я больше не хочу так грешить?
Кто-то может пытаться придумать другой механизм, не требующий непосредственного видения событий в их взаимосвязи. Например, человек готов был причинить страдание какому-то живому существу (что говорит об оставшейся склонности к совершению подобного рода греховных действий), но остановился и не стал этого делать. Почему? Потому что вспомнил (на уровне, так сказать, «подсознания»), как он сам страдал таким же образом в прошлом. А страдал он от того, что ещё раньше совершал те греховные действия (реализовывал свою склонность к их совершению), от которых сейчас решил воздержаться. Он понимает, что не хотел бы оказаться на месте этого живого существа, потому что оно будет страдать. Более того, он не хочет, чтобы это живое существо страдало. Возможно ли усвоить кармический урок таким образом? Может ли это очищение, уменьшение склонности грешить, произойти так, на уровне подсознания, без необходимости одновременно чётко и ясно вспомнить греховное действие и расплату за него и ясно понять, что я больше не хочу так поступать? Не знаю. Я не такой большой знаток психологии сознательного и подсознательного, чтобы утверждать это наверняка. Но в любом случае усвоение кармического урока должно каким-то образом произойти, а для этого необходима связь между причиной (греховным действием) и следствием (собственным страданием). И усвоение это не обязательно должно произойти в этой жизни. С помощью памяти (скрытой, не вполне осознанной) оно может произойти и в какой-то из следующих жизней, когда душа, бывшая в теле животного, получит человеческую форму жизни. Или же оно может произойти между воплощениями и в совершенно чётко осознанном виде, к чему я больше склоняюсь. Мы, на самом деле, не знаем, что в точности происходит между воплощениями, но знаем, что вся память сохраняется.
Теперь давайте разберём Ваше предположение о «неком количественном отрабатывании кармы прошлых человеческих воплощений», «достаточная доза мучений в теле животного - переход в следующей жизни на качественно новый уровень». Конечно, такая теория совершенно никуда не годится, и вот почему. Отрабатывание кармы неразрывно связано с возможностью усвоения кармических уроков. Без этой возможности простое механическое переживание страданий не имеет никакого смысла. А согласно этой теории получается, что условием перехода на качественно новый уровень является определённая «доза мучений». Как весы - душа получает животную форму жизни, неся с собой некий груз грехов, как вес на одной чаше весов. Затем на другой чаше начинают накапливаться мучения. Когда их накопится достаточно много, весы придут в движение, произойдёт переход в человеческую форму. Этакое механическое представление о законе кармы - никакого осознания, одна мёртвая бухгалтерия. Но Вы что думаете, Богу нужна бухгалтерия? Он что, мстит живым существам? «Ты вот столько нагрешил, столько же должен и пострадать, и баста, остальное Меня не волнует». Нет, Бог хочет, чтобы мы осознали свои ошибки, усвоили уроки и захотели вернуться к Нему. Закон кармы - это Его любовь к нам, а не желание отомстить. Зачем Ему наши страдания просто как таковые, без возможности извлечь из них уроки? Он же не садист, любящий смотреть, как другие страдают. И не педант, озабоченный только тем, чтобы «баланс сошёлся».
Критики ведического взгляда на мир изображают закон кармы именно как такую слепую безличную силу, рок, судьбу, беспощадную и бессмысленную. А затем утверждают, что закон кармы очевидно не имеет смысла, а потому сама идея кармы ошибочна. Но что на самом деле ошибочно, так это их собственное понимание кармы. Сначала в своём уме они извращают ведическое представление о ней, воображая себе закон кармы в таком механистическом виде, когда просто необходимо пережить страдание за страдание, как самоцель, без осознания (поскольку мы даже не понимаем, за что страдаем), а затем разбивают своё же собственное извращённое представление в пух и прах. Или просто утверждают, что никакого закона кармы быть не может, поскольку «наш опыт свидетельствует, что нет прямой связи между страданием и поступками человека в прошлом» (ведь прошлое для них начинается с зачатия, а до этого, с их точки зрения, «ничего не было») и «Библия утверждает то же самое» (хотя в Библии-то, как раз, ясно сказано: «Что посеешь, то и пожнёшь»). Но что они могут предложить взамен, кроме туманных и неубедительных рассуждений, оставляющих вопрос о грехе и его искуплении без ответа?
На этом позвольте ответ на Ваш вопрос завершить, а к полемике с критиками закона кармы я надеюсь вернуться в будущих публикациях.
Харибол,
Омкара
Идея стационарности Вселенной, как показывает исторический опыт, обладает большой привлекательностью, основанной, вероятно, на инерции мышления. Человек привык к малым скоростям. В пределах жизни человека и даже человечества не происходило заметных изменений в большинстве космических систем. Поэтому, когда появилось наблюдательное доказательство красного смещения спектральных линий, последовал ряд попыток дать объяснение смещения линий, отличное от доплер-эффекта. Многие авторы хотели бы избежать представления о доплер-эффекте и взаимном удалении галактик. Уж очень грандиозна картина расширяющейся Вселенной. Казалось гораздо привычнее и «спокойнее» представление о неэволюционирующей Вселенной. Отсюда многочисленные попытки отстоять стационарность Вселенной, дать какое-то иное объяснение «красному космологическому смещению». К сожалению, подобные попытки встречаются иногда еще и сегодня.
В этих объяснениях используется тот факт, что смещение именно красное. Если то через 1010 лет красное смещение сменится фиолетовым; тогда эти объяснения отпадут автоматически. Но сейчас во всяком случае смещение спектральных линий соответствует уменьшению энергии кванта, т. е. потере квантом части энергии на пути от далеких объектов до земного наблюдателя.
В связи с этим возникает вопрос: насколько однозначна интерпретация красного смещения как эффекта Доплера? Не может ли другая физическая причина вести к покраснению квантов света - фотонов? Первый вариант попытки объяснения основан на гравитационном красном смещении ОТО. В ОТО известно, что световые кванты краснеют, когда они распространяются из области большего гравитационного потенциала к меньшему. Например, краснеют кванты, идущие снизу вверх, у поверхности Земли. Этот эффект измерен в лаборатории. Кванты, движущиеся сверху вниз, становятся более фиолетовыми.
Однако эффект покраснения квантов в сильном поле тяготения никак не может объяснить космологическое красное смещение. Это ясно из рассмотрения, проведенного в § 5 этой главы. Во-первых, эффект чрезвычайно слаб в однородной Вселенной при современной плотности. Во-вторых, смещение пропорционально квадрату расстояния, а не первой степени, как это имеет место в законе Хабла, и, в-третьих, самое важное, имеет другой знак - смещение
должно быть фиолетовым, а не красным! Действительно, это прямо видно из формулы (3.5.10).
Разумеется, гравитационное изменение частоты квантов учитывается в точных формулах теории космологического красного смещения, и формулы § 5 это наглядно демонстрируют. Однако это эффект второго порядка малости. Он во всяком случае не основной в красном смещении.
Часто для объяснения красного смещения высказывались идеи о «старении» квантов, о каком-то механизме потери энергии квантами по мере их распространения в пространстве. Возникли два варианта объяснения:
1. Квант по пути от источника до наблюдателя взаимодействует с межгалактическим веществом и отдает ему часть своей энергии.
Такое объяснение сразу опровергается, ибо взаимодействие должно носить характер рассеяния. Отдача энергии сопровождается передачей импульса. При этом, вообще говоря, должно меняться и направление кванта, что должно привести к размыванию изображения источника. Такого размывания на опыте нет.
2. Квант спонтанно распадается. Например, он испускает пару нейтрино - антинейтрино, отдавая им малую долю своей энергии. Согласно законам сохранения энергии и импульса квант может испускать только частицы с массой покоя, равной нулю, притом частицы, летящие параллельно направлению полета фотона.
Однако Бронштейн (1934) показал, что такой процесс, если бы он существовал, был бы давно замечен в лабораторных экспериментах. Бронштейн показал, что вероятность самопроизвольного распада кванта должна быть обратно пропорциональна частоте.
Вывод Бронштейна вытекает из следующих соображений. Вспомним известную зависимость для самопроизвольно распадающейся частицы, например -мезона, между временем жизни и энергией.
Пусть - время жизни покоящегося мезона. Тогда, если он движется со скоростью V, его время жизни есть
Энергия движущегося мезона есть
где то - масса мезона.
Вероятность распада кванта обратно пропорциональна времени жизни, а энергия есть Отсюда находим
Это и есть формула Бронштейна. Согласно принципу лоренц-инвариантности эта формула универсальна и для мезонов и для фотонов.
Но если бы вероятность распада фотона действительно была обратно пропорциональна частоте, то особенно быстро распадались бы кванты радиоволн. Ничего подобного не наблюдается. Красное смещение волн в радиодиапазоне точно такое же, как и в оптическом. Это непосредственно проверено наблюдением радиолинии см у далеких галактик.
Несмотря на указанные соображения, конкретный вариант гипотезы старения квантов развивают в последнее время Пекер, Робертс и Вижье (1972). Они полагают, что фотоны теряют энергию при рассеянии на других фотонах. Для межгалактических объектов предполагается, что играет роль рассеяние на реликтовом излучении. Вижье ссылается на авторов, утверждающих, что лучи, проходящие возле солнечного диска, испытывают красное смещение, усиленное в соответствии с плотностью излучения при температуре Солнца.
Наблюдения эти лежат на пределе точности и потому недоказательны. С другой стороны, квантовая электродинамика отрицает возможность такого взаимодействия фотонов. Все без исключения предсказания квантовой электродинамики согласуются с опытом, и, следовательно, нельзя согласиться с гипотезой Вижье. Итак, нет никаких приемлемых объяснений красного смещения, кроме представления о расширяющейся Вселенной. Подчеркнем здесь еще раз, что, без измерения красного смещения, уже из уравнений механики следует, что однородное распределение вещества должно быть нестационарным (см. § 2 гл. 1), и красное смещение в спектрах галактик, являющееся эффектом Доплера, подтверждает это.
Если работник совершает какие-либо противоправные действия на своём рабочем месте, или, наоборот, бездействует, работодатель может затребовать от него письменные объяснения происходящего.
Если работник не выполняет свои непосредственные трудовые обязанности, нарушает дисциплину труда или распорядок дня на предприятии, то работодатель имеет право применить к такому нерадивому работнику дисциплинарное взыскание. Но перед этим он должен затребовать с работника письменное объяснение, в котором будут описаны основания совершения работником такого поступка.
Объяснительную лучше писать от руки. Это подтверждает авторство провинившегося сотрудника. Как показывает судебная практика, случаи отказа от авторства служебных документов, которые были напечатаны на компьютере, достаточно велики.
Письменное объяснение применяется тогда, когда следует доказать уважительность причин произошедшего. Так как перед тем, как применить к работнику дисциплинарное наказание, работодатель должен тщательно разобраться в произошедшем, то в объяснительной записке аргументируются детали.
Каждая объяснительная записка должна подробно излагать все подробности содеянного, чтобы работодатель мог чётко понимать, если ли вина его работника в случившемся или нет.
Кроме того, записка может носить и оправдательный характер, когда сотрудник в деталях поясняет работодателю, что его вины в случившемся нет.
На составление записки законом отводится 2 рабочих дня. Если в течение этого срока записка не будет представлена работодателю, нужно будет составлять акт о непредставлении. Наличие или отсутствие записки в данном случае, никак не повлияет на применение дисциплинарного взыскания.
Работник обязан объяснить работодателю, что стало причиной для совершения того или иного поступка. Обстоятельства могут носить различный характер, но все они приводят к следующим нарушениям трудовой дисциплины:
- опоздание на работу. Причины могут уважительные и неуважительные. Но работник должен чётко их описать. Закон не оговаривает, какие причины являются уважительными. Это будет решать начальник. Но, например, травма по дороге на работу будет считаться уважительной причиной для опоздания;
- невыполнение сотрудником своих непосредственных трудовых обязанностей, или выполнение их в неполном объёме, что приводит к снижению показателей отдела или другого структурного подразделения;
- отсутствие на рабочем месте без уважительных причин и без соответствующих документов;
- получение сотрудником травм. Происшествие должно быть связано с халатностью самого сотрудника;
- работник не выполнил поручение, данное ему работодателем или его непосредственным начальником. При этом выданное поручение не входит в основные обязанности этого сотрудника;
- работник присутствует на рабочем месте в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении. Данный факт должен быть подтверждён медицинским заключением. Факт того, что «от него пахнет» не является доказательством. Уважительных причин для такого нарушения не существует, поэтому работник может только написать оправдательную объяснительную;
- сотрудник не представил своему непосредственному начальнику достоверную информацию о состоянии производственной деятельности на вверенном ему оборудовании;
- нарушение правил безопасности жизнедеятельности, которые предусмотрены на данном предприятии, и которые закреплены в соответствующем нормативном акте.
Требовать письменных объяснений может только работодатель, или уполномоченное лицо, которое имеет право принимать решения о применении взысканий. Такое уполномоченное лицо должно быть назначено на должность непосредственно работодателем, или же общим собранием участников общества.
Работник имеет право не писать объяснительную на работе, так как она прямо или косвенно подтверждает его вину в происшествии. Но, как показывает практика, при отказе работника, работодатель признаёт его виновным и применяет к нему взыскание вплоть до увольнения.
При этом отказ от написания объяснительной руководителю должен быть письменным, иначе работодатель не докажет, в случае судебного разбирательства, что он требовал у работника объяснений, а он их не представил.
Но лучше написать объяснения, и изложить все факты честно. Тогда есть вероятность того, что работодатель «проникнется» проблемами своего подчинённого и простит его. Как следствие, наказание не будет применено.
Пишется объяснительная от руки на обычном листе бумаги, либо на фирменном бланке предприятия. Она должна включать в себя 2 части:
- фактическую - это утверждение факта опоздания;
- объяснительную - здесь работник объясняет, почему он опоздал. В этой части документа сотрудник приводит основания и доводы, которые могут оправдать (или хотя бы объяснить) случившийся факт опоздания.
Объяснительная записка – это документ, который должен быть приложен к материалам о проступке. Иногда объяснения могут сыграть важную роль в судьбе работника: он может остаться на работе, а не быть уволенным за нарушение дисциплины, если грамотно преподнесет директору свою точку зрения и обоснует поведение.
В законодательстве нет требований об обязательном составлении записок, но письменные оправдания – это все же документ , который должен быть принят к сведению по требованиям Трудового кодекса. Кадровик, заинтересованный в работнике, должен уметь грамотно составлять объяснительные.
Что такое объяснительная записка
В Трудовом кодексе содержится правило: все материалы о нарушении дисциплины в компании разбираются только с учетом объяснений виновника . А это значит, что степень вины сотрудника и возможное привлечение его к ответственности определяется только после того, когда виновник объяснит обстоятельства и причины своего поведения.
Распоряжением директор имеет право запросить объяснения , а изложить их виновник должен письменно, оформив по правилам. От того, как оформлена объяснительная и как представлены объяснения, зависит судьба нарушителя: директор решит, наказать ли сотрудника или проявить снисхождение.
По сути, объяснительная записка – это официальный документ, который по норме 193-й статьи Трудового кодекса должен быть приложен к распоряжению о даче объяснений
. Объяснения – это как последнее слово подсудимого. Они хоть и не решают проблему, но к учету будут приняты, а возможно и повлияют на принятие решения.
Важно
Приказ о дисциплинарном наказании будет считаться недействительным , если за два дня до его издания (или раньше) с виновника не были запрошены объяснения.
Кадровик не должен забывать о необходимости напомнить руководителю о запросе объяснений, чтобы в случае наложения дисциплинарного взыскания действия носили законный характер.
Важно
Обязанности у виновника писать объяснение нет, но распоряжение о даче объяснений должно быть вручено ему под роспись!
Если виновник отказывается подписывать распоряжение, составляется акт об отказе от подписи в его присутствии. Есть еще вариант: отправить распоряжение заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае у кадровика будет доказательство того, что требования ТК исполнены.
Виды объяснительных записок
Существует два вида записок
, которые могут выступать в качестве:
- объяснения поведения других лиц;
- оправданий собственного поведения.
Первый вид применяется, если внештатная ситуация или нарушение дисциплины произошло по вине посторонних. В такой записке описываются обстоятельства, которые произошли без участия адресанта.
Для наглядности пример объяснительной записки кадровика , приложенной к графику отпусков:
Второй вид объяснительных записок – это изложение сотрудником обстоятельств какого-либо нарушения дисциплины или внештатной ситуации , произошедших по собственной вине. Так как государство у нас правовое, в каждом случае в отношении участника спорной ситуации должна действовать презумпция невиновности. А поэтому, нельзя безапелляционно признать сотрудника виновным, если он не участвовал в разборе ситуации.
Например, нельзя объявить выговор за опоздание на работу, если опоздавшему не предложено объяснить причину задержки .
Вместе с тем объяснительные записки должны оформляться таким образом, чтобы адресат смог понять причины нарушения дисциплины и саму суть ситуации, от чего напрямую зависит решение: казнить или помиловать.
Отличия объяснительной записки от служебной, докладной или пояснительной
Объяснения – это не пояснения и не доклад, а изъяснение своей точки зрения, иногда отличной от общепринятой, в своем роде оправдание. В свою очередь докладная записка – это донесение о нарушении, пояснительная – приложение к документу, содержащее расширенное представление о нём, а служебная записка – просьба.
Как видите, эти четыре вида записок совершенно разные, но цель у них одна: донести информацию . Между тем форма и требования к оформлению этих видов записок сходные.
Как оформляется записка
Как и любой другой официальный документ, объяснительная записка должна быть четко структурирована . Обязательными элементами являются:
- шапка (указание ФИО и должности директора и самого виновника);
- ссылка на распоряжение или уведомление начальника;
- суть проблемы;
- объяснения;
- просьба о смягчении или об освобождении от наказания;
- число и подпись адресанта.
Оформить записку можно как на компьютере, так и рукописно. Однако впечатление об авторе не должны портить недочеты:
- писать записку нужно на ровной бумаге;
- без ошибок и зачёркиваний;
- в уважительном тоне.
Важно
Кадровику можно подготовить бланк записки, структурировав его , а в случае надобности просто распечатать и выдать адресанту: он самостоятельно впишет обстоятельства и свои данные.
Объяснительная записка образец
Уведомление работника о даче объяснения
В объяснительной записке не зря должна присутствовать ссылка на распоряжение
директора
. Ведь одним из указаний Трудового кодекса при оформлении нарушения дисциплины виновнику должно быть вручено под роспись требование о даче объяснений.
Требование составляется так:
- сверху указывается название фирмы;
- ставится дата и регистрационный номер (совпадающие с записями в регистрационном журнале);
- пишется название («Распоряжение» или «Требование» о даче объяснений);
- описывается суть проблемы (когда и почему был составлен акт о нарушении дисциплины);
- обозначается само требование («Распоряжаюсь: слесарю ГЦ Трубину А.Д. предоставить секретарю письменные объяснения о нарушении в срок 2 дня с момента вручения настоящего требования»);
- документ визируется директором;
- под текстом ставится подпись виновника об ознакомлении с документом (или ссылка на акт об отказе от подписи, или на почтовую квитанцию об отправлении заказного письма виновнику).
В свою очередь общий алгоритм применения наказания по правилам 193-й статьи таков :
- составляется акт о нарушении (именно акт, фиксирующий время нарушения и его суть – событие и перечисление действующих лиц, а не требование о даче объяснений);
- издается распоряжение с требованием объяснения работником обстоятельств: виновник должен расписаться в нем об ознакомлении или получить по почте (в идеале оно должно датироваться тем же числом, что и акт о нарушении);
- акт и объяснения рассматриваются директором и выносится решение (прямо на акте директор может поставить визу, например «объявить выговор»);
- через два дня можно издавать приказ по дисциплине или не издавать его вовсе, если директор сочтет нужным проявить снисхождение (нужно иметь в виду, что с момента составления акта до дня издания приказа не должно пройти больше 30 дней). В этот срок не входит отпуск или болезнь виновника).
Все материалы должны быть вложены в соответствующие номенклатурные папки. Однако если в отделе кадров для разных видов документов предусмотрены отдельные дела, то к оригиналу приказа по дисциплине нужно приколоть копии акта, распоряжения о даче объяснений и объяснительной записки.
Важно
Если виновник за два дня не счел нужным объясниться, нужно составить акт о том, что распоряжение было вручено , но объяснительная записка не была предоставлена в срок.