Прежде, чем мы с вами рассмотрим, что может предложить нам современная франшиза (обучение и образование на разных уровнях подготовки и переквалификации, например), мы ознакомимся с основными ее преимуществами в образовательной сфере.

Преимущества франшиз в сфере образования

Франшиза в образовании впечатляет своим разнообразием: от детских садов и образовательных центров до школ и учреждений дополнительного профессионального образования.

Если вас заинтересовала такая франшиза, обучение и образование в данном случае может стать прогрессивным, интересным, интерактивным и оригинальным. Благодаря относительно невысокой стоимости, их приобретение действительно может стать выгодным и оптимальным решением для старта собственного бизнеса.

Франшиза дополнительного образования

У дополнительного образования существует сразу несколько основных подвидов:

  • дополнительное образование для детей и взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование.

Главная цель, которую преследует франшиза дополнительного образования, заключена в предоставлении детям и взрослым возможности формировать и развивать у себя творческие способности во всех существующих сферах. Такие франшизы позволяют ученикам совершенствоваться:

  • физически;
  • интеллектуально;
  • нравственно.

Франшиза дополнительного образования формирует у людей культуру здорового и безопасного образа жизни и правильным образом организовывает их свободное время. Дополнительное образование принято делить на:

  • Общеразвивающее. Могут обучаться взрослые и дети. Программы обучения определяет разработанная образовательная организация. Формально эта франшиза дополнительного образования не гарантирует повышение образовательного уровня и не предусматривает выдачу соответствующих документов.
  • Предпрофессиональное. Предполагает обучение тех, кто уже получил высшее/среднее образование или только находится в процессе его получения.

Вне зависимости от того, будут ли у вас франшизы в сфере образования и развития детей или же вы выберете дополнительное профессиональное образование, важно, чтобы они относились к востребованной ячейка бизнеса.

Франшизы дополнительного профессионального образования

Франшизы в этой области способствуют тому, чтобы обучающиеся развивались профессионально в выбранной сфере и могли адаптировать свою профессию современным постоянно меняющимся условиям рынка труда. Основное направление - обучение взрослых людей, уже имеющих или только получающих профильное образование.

Франшиза дополнительного профессионального образования предполагает реализацию дополнительной профессиональной программы (одной или нескольких), к которым относятся программы по повышению квалификации или профессиональной переподготовки. Разрабатывать такие программы вам придется на базе существующих профессиональных стандартов. Они предъявляются на основе квалификационных требований (обычно указываются в специальных справочниках должностей, профессий и специальностей) в качестве определяющего фактора для будущих специалистов.

Базой для создания и разработки программы профессиональной переподготовки должны быть установленные квалификационные требования и профессиональные стандарты соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами для среднего/высшего профессионального образования. Франшиза дополнительного профессионального образования предполагает такие виды обучения:

  • Дополнительное к высшему образование. Выдаётся диплом «О дополнительном»;
  • Переподготовка профессионального направления. Выдаётся диплом гос образца «О профессиональной переподготовке»;
  • Повышение квалификационного уровня. Выдаётся удостоверение о краткосрочном повышении квалификации или свидетельство о повышении квалификации (отличаются количествами академических часов обучения).

Франшиза также открывает возможность проведения тренингов, семинаров и мастер-классов с возможностью выдачи соответствующего сертификата по их окончанию.

Франшиза образование, обучение детей

Франшиза образование, обучение детей сегодня стала особо популярной ввиду постоянной нехватки мест в детских садах, школах и дополнительных развивающих кружках. Популярные франшизы сегодня включают:

  • детские сады;
  • центры развития;
  • учреждения дошкольного/школьного образования;
  • частные лицеи, школы;
  • центры досуга;
  • частные ВУЗы;
  • центры и курсы иностранных языков;
  • тренинговые учреждения.

Любая такая франшиза образование детей будет выгодной и перспективной ввиду постоянно растущего спроса. Достаточно предоставить качественный контент и разработать сильные образовательные программы. Особой популярностью пользуется франшиза дошкольного образования, в которую входят развивающие кружки, детсады и т. п.

Спрос на образовательные программы растет с каждым годом. Люди понимают, что самое выгодное вложение, это вложения в знания. Именно поэтому бизнес на знаниях - дело выгодное.

Знания, как сфера бизнеса

Купить готовый бизнес, а именно франшизу учебного центра - мудрое решение. Образовательных курсов сейчас много и справиться с конкуренцией на этапе открытия порой бывает очень сложно. Купив же готовый бренд, вы получаете пакет услуг, который несомненно поможет вам выплыть в сложных конкурентных условиях. Рентабельность такого бизнеса достаточно высока - более 30%, она быстро окупится, средние сроки от 6 месяцев до года. Ежемесячные обороты центра от 100 до 1 млн рублей.

Как начать деятельность в данной сфере?

Для начала приобретите франшизу обучения. Изучите каталог и найдите образовательное направление, которое вам интересно и которое менее востребовано в вашем регионе. Прочите все условия и обговорите с продавцом нюансы лично. Просчитайте свои финансовые возможности.

Теперь самое главное - главный фактор успеха вашего бизнеса - это преподаватели. На них будет держаться ваш успех. Учеников привлечете интересными новинками в образовании, программами, курсами и так далее. Как правило, эти уникальные разработки уже есть у фанчайзера и он обязательно вам их отдаст. А вот коллектив нанимать придется вам и здесь к делу нужно подойти с особой тщательностью. В среднем вам нужно будет от 3 до 6 преподавателей. Оплату труда можно проводить сдельно, так вы сможете немного сэкономить.

Узнайте у продавца можно ли арендовать помещение на базе уже существующих учебных заведений, например колледжей, вузов и так далее. Чаще всего стоимость аренды классов там ниже, чем в отдельно стоящих помещениях.

Франчайзинг учебных и развивающих центров для детей

Детские учебно-развивающие центры - очень популярны сейчас среди родителей. Не всегда удается пристроить свое чадо в детский сад, и чтобы не отставать от сверстников, детишек водят на занятия в такие центры. Это еще один плюс для вас, чтобы приобрести франшизу образования. У родителей на слуху известные бренды школ развития и они доверяют этим названиям. Поэтому выбирайте то, что вам по карману и будьте уверены, что ваши вложения окупятся очень скоро.

  • приобретение опыта работы;

Франчайзинг тесным образом коснулся образовательных услуг. Известные бренды продают франшизу образовательных центров, организации курсов и семинаров. Это неудивительно, поскольку в области обучения и просвещения широкое поле для развития. Открываются образовательные центры, появляются новые методики и программы. Работодателям требуются сотрудники с высокими профессиональными навыками, поэтому круг обучаемых расширяется, в него входят и взрослые люди. Покупка франшизы на развитие образовательных услуг имеет преимущества:

  • простор для развития собственного бизнеса;
  • приобретение опыта работы;
  • постоянная востребованность услуг.

Покупка франшизы предполагает предоставление в дальнейшем разных видов услуг. Это может быть открытие детского сада, курсов по подготовке к ЕГЭ, лингвистической школы, футбольного либо баскетбольного клубов и т.д.

Опыт владельцев образовательных организаций подскажет, как добиться успехов в этой сфере, развить бизнес, получить прибыль и сделать обучение интересным, доступным и качественным.

В настоящее время, отношения франчайзинга получили широкое применение во многих сферах общественной жиз­ни. Сфера образования не является исключением. Отношения франчайзинга основаны на соглашении, заключаемом между правообладателем, именуемым франчайзером и пользовате­лем права - франчайзи. Данное соглашение получило назва­ние договором франчайзинга или коммерческой концессии.

Образовательный франчайзиг - это эффективное и весь­ма перспективное ведение бизнеса, которое имеет ряд пре­имуществ не только для сторон договора франчайзинга, но и для общества в целом:

Общество получает образовательные услуги высокого качества, поскольку правообладатель осуществляет контроль в данной сфере;

Образовательные услугами можно воспользоваться на всей территории Российской Федерации и даже на отдален­ных территориях.

Основа франчайзинга заключается в использовании тор­говой марки или, иными словами, другого бренда и сфера об­разовательных услуг, поэтому в договоре об образовательной франшизе присутствует пункт о защите торговой марки. Для вуза, который вступает в качестве франчайзи, торговая марка является основой его франчайзиноговых правоотношений в связи, с которыми он выплачивает денежные средства предус­мотренные договоре, так же необходимо отметить, что в дого­вор франшизного соглашения входят пункты по обеспечению франчайзеру получения вознаграждения в случае продажи франшизы. Данные условия имеют немаловажное значение и подлежат важному юридическому анализу. Подобные соглашения подлежат оформлению по определенным стандартам, сторонам данного соглашения (вузам) следует обсудить ряд факторов, которые имеют большое значение при принятии решений об инвестировании в образовательную сферу при оказании образовательных услуг по договору франчайзинга (Франшизе).

Правовое регулирование франчайзинга в образовательной сфере (проблемы и перспективы)

При рассмотрении данной темы могут возникнуть вопро­сы - почему франчайзи просто не позаимствует технологии и методы преподавания у другой стороны, просто изучив их, понаблюдав за учебным процессом, не заключая никаких со­глашений? Почему множество Образовательных учреждений высшего образования платят за право использования системы вуза - франчайзера, несмотря на то что они располагают этой информацией? Ответом на данные вопросы является понятие защиты прав интеллектуальной собственности. Данное по­нятие охватывает большой круг объектов, которые подлежат защите: изобретения, товарные знаки и знаки обслуживания, промышленные образцы, модели, методы, литературные и учебные произведения, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения то­варов, право по пресечению недобросовестной конкуренции, а также многое другое. Данные объекты подлежат защите па­тентом, товарным знаком либо другими выдаваемыми упра­вомоченными государственными органами свидетельствами исключительных прав. И в случае неправомерного перенятия права собственности на эти объекты, можно защитить их в судебном порядке. Образовательные учреждения, которые выступают в качестве франчайзи, обязательно должны заклю­чить договор управомачивающий их на использование интел­лектуальной собственности за плату, уставленную в договоре.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что заключая договор Франчайзинга, следует определить какой именно объект интеллектуальной собственности Высшего учебного заведения, выступающего в качестве франчайзера, будет передан контрагенту (франчайзи), и действительно ли он защищен от незаконных посягательств его использования или выступать в качестве предмета продажи.

Весьма непростым является вопрос о защите интеллек­туальной собственности, ведь каждый объект, входящий в его перечень (образовательные услуги в том числе), имеют при­сущее только им правовое значение, а так же и свои способы защиты. В пример можно привести защиту прав на изобрете­ние, промышленные модели, образцы и т.д. которую в свою очередь очень надежно защищены. В патентном Законе РФ от 23 сентября 1992 г., а затем в заменяющей этот закон с 1 января 2008 г. части IV ГК РФ детально определены критерии охраны промышленной и интеллектуальной собственности, способы и процедуры признания их охраноспособности патентным ведомством России, права и обязанности авторов и патентона­блюдателей. Данный факт можно привязать и к урегулирова­нию правоотношений по защите прав на товарные знаки. Рос­сийское законодательство включает в себя полный перечень отношений связанный с регистрацией, правовой охраной и использованием предметов интеллектуальной собственности.

К сожалению, в законодательстве нет четкого урегули­рования договора Франчайзинга, опорной статьей регули­рующую данную проблематику является Статья 1027 ГК РФ, которая определяет франшизу как коммерческую концес­сию. Следовательно, договор коммерческой концессии может служить моделью при составлении договора франчайзин­га (франшизы образовательных услуг), но при этом права и обязанности каждого из участников данных правоотношений будут более надежно защищены. При составлении данного до­говора необходимо заострить внимание на аспект предмета до­говора (соглашения) - на эксклюзивность (исключительность) передаваемых Образовательному учреждению прав, которое выступает в качестве Франшизопользователя. В условиях до­говора четко должен быть определен такой момент как: будут ли передаваемые франчайзером права исключительными, если да, то предусматривается территориальные ограничения (имеется в виду на границах какого региона). Из этого следу­ют различные варианты. Если наряду с передачей права на товарный знак предполагается передача учебно-методических материалов изданий, методик, то в договоре могут быть огово­рены условия по соответствующим региональным квотам. На­ряду с этим так же может быть предоставлено право не только на пользования передаваемых исключительных прав, но и на их продажу другим Высшим учебным заведениям. Эту проце­дуру можно назвать отношениями субфранчайзинга. Из этого следует, что образовательное учреждение выступающая в ка­честве франчайзи, будет являться по отношению к тем органи­зациям, которым он перепродает франшизу, франчайзером.

Образовательный франчайзинг

Отличительной чертой предмета договора франчайзинга является обязанность передачи франчайзи не только самого права в виде лицензии, но и право его практического исполь­зования. Преимущественно во всех случаях для этого требу­ется передача всего учебно-методического материала, всей документации, учебных планов, программ, а также оказание консультативной поддержки. Все это должно быть детально отражено в договоре.

Если содержание практической поддержки, которая оказывалась франчайзи, является достаточно большой, она может быть перенесена из предмета договора в приложение, которое в свою очередь будет являться важнейшей состав­ной частью данного договора. Самой главной обязанностью Высшего учебного заведения, которое выступает в договоре в качестве франчайзи - это плата за пользование лицензи­ей. Способы ее осуществления различны и включают в себя такие элементы как: единовременный вступительный взнос, плату за лицензию, периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли (платежи роялти), так же туда могут быть включены дополнительные отчисления такие как вицы оплаты, за предоставления услуг по обучению и т.д., но вероятность того что ВУЗ - франнчайзер сократит некоторые платежи со стороны франчайзи. В силу особенности предмета договора о франчайзинге также следует отметить среди про­чих условий обязанности франчайзи по защите репутации франчайзера. Этот факт предусматривает добросовестное со­блюдение стандартов, установленных ВУЗом который высту­пает в качестве франчайзера: инструкции по применению и организации образовательных услуг, оговоренного ценового диапазона, а так же вопрос по преобразованию методов пре­подавания образовательных услуг в определенном регионе.

Не редко в условиях договора так же предусматривается и финансовый контроль за ВУЗом - франчайзи со стороны ВУЗа франчайзера, а также ряд определенных подпунктов, вклю­чаемых в условия хозяйственных договоров всех видов: видов разрешения споров, сроках договора, прав и обязанностей сторон. Одной из самых непростых задач ВУЗа выступающего в качестве франчайзера при составлении им типового догово­ра о франчайзинге и исполнении обязательств, оговоренных в нем - это стабилизация определенного уровня контроля за де­ятельностью франчайзи, а именно при таких обстоятельствах, где данный контроль не был бы чрезмерным.

Высшему учебному заведению, которое выступает в каче­стве франчайзера, обычно направляются прошения работни­ков со стороны франчайзи о возмещении или жалобы о при­чиненном ущербе, со стороны третьего лица, которому был нанесен ущерб в виде убытка во взаимоотношениях с фран- чайзированным предприятием. Инициаторы данных жалоб, обычно опираются на то, что ВУЗ франчайзер должен отве­чать за оплошности франчайзи. В большинстве случаях при­чиной для требования становится то, что ВУЗ, который явля­ется франчайзером, имеет право осуществления контроля за деятельностью ВУЗа франчайзи.

При составлении договора, ВУЗ франчайзер так же дол­жен акцентировать внимание и на проведении франчайзино- говой программы. Больше всего он заинтересован в том, чтобы франчайзи придерживался той системы работ, которая была указана в условиях договора, т.к. это гарантирует сохране­ние его доброго имени (престижности бренда). Но при этом чрезмерный контроль за деятельностью ВУЗа франчайзи, для франчазера значит и то что возрастает степень его ответ­ственности за деятельность первого. Исходя из этого, можно сделать определенный вывод, что франчайзи должен создать и поддерживать такой уровень контроля, который не только даст возможность сохранить авторитет своего Бренда в сфере оказания образовательных услуг, но и не стать постоянным ответственным лицом за небрежные действия со стороны фран­чайзи.

Во избежание ситуаций, когда третья сторона считает, что ВУЗ франчайзер является ответственной стороной за дей­ствия ВУЗа франчайзи, первый должен совершить, опреде­ленны действия, которые позволят разъяснить, что франчайзи и франчайзиновая система независимы от франчайзера. На­пример, ВУЗ франчайзер имеет полное право потребовать от франчайзи, чтобы тот подписал документ подтверждающий, что он сам отвечает по своим обязательствам и действует са­мостоятельно. Помимо этого, франчазеру необходимо создать отдельные Уставы, для структур, которые находятся в подчи­нении самого ВУЗа и отдельный для других Образовательных учреждений франчайзиноговой системы. Во избежание случа­ев «кажущегося агента» франчайзеру необходимо включить в условия договора о франчайзинге, положение о том, что с мо­мента передачи прав франчайзер не является агентом фран­чайзера, это значит, что последний действует независимо. Более того в договор о франчайзинге образовательных услуг могут так же быть включены определенные аспекты, ответ­ственность за которые несет исключительно только франчай­зи: например, франчайзи должен отвечать за противоправ­ность своей работы согласно законодательству.

Если же франчайзер предоставляет с согласия другой сто­роны руководство по безопасному проведению лабораторных работ, разработанное им, то данное руководство должно со­стоять из рекомендаций, а не указаний (требований). Так же франчайзер должен будет разъяснить, что только он является ответственным за надежность оказания образовательных услуг в своем ВУЗе, более того он обязан будет назначить кого-ли­бо ответственным из своих работников в осуществлении этих мер. С другой же стороны, если он нацелен на установление своего диктата и наличию у него возможности оказывания давления в соблюдении мер безопасности, то это должно осу­ществляться напористо и последовательно.

Следующим препятствием полноценного развития об­разовательного франчайзинга является разделение образо­вательной и предпринимательской образовательной дея­тельности на законодательном уровне, благодаря которому, некоммерческие организации не имеют право заниматься предпринимательской деятельность. Суть же договора ком­мерческой концессии заключается в извлечении прибыли.

Значительные изменения в правовом регулировании об­разовательного франчайзинга могли бы произойти в связи с принятием соответствующего закона «О франчайзинге». Проект данного закона был внесен инициативной группой депутатов еще в 2014 году. Однако уже в марте 2016 года Госу­дарственная дума в первом чтении отклонила данный проект Федерального закона «О франчайзинге».

Дальнейшее развитие данного перспективного направле­ния в сфере услуг не мыслимо без дальнейшего совершенство­вания законодательства, его регулирующего.

На сегодняшний день, образовательный франчайзинг яв­ляется успешно развивающийся стороной образовательной сферы.

По мнению С. А. Нечитайло, Образовательный франчай­зинг несет в себе ряд преимуществ с точки зрения правового обеспечения.

Во-первых, у франчайзера, т.е. правообладателя не воз­никает необходимости открытия, и следовательно регистра­ции филиалов своего образовательного учреждения на отда­ленных от головного учреждения территориях.

Во-вторых, франчайзер не приобретает недвижимость, землю, оборудование, необходимое для открытия филиала своего учебного заведения на иной территории.

В-третьих, франчайзер не обязан заключать трудовые договоры с персоналом, вновь созданного образовательного учреждения.

Уровень правового регулирования образовательного франчазенга весьма ограничен и нуждается в модернизации. По большей части, правовое регулирование образовательного франчайзенга осуществляется на основе общих положений о договоре коммерческой концессии - Главой 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В перспективном будущем, представляется расширение границ образовательного франчайзинга, на всей территории Российской Федерации.

Однако, правовая база регулирования данного вопроса значительно ограничивает возможность дальнейшего расши­рения границ образовательного франчайзинга. Речь идет о ч.3 ст.1027 Гражданского кодекса Российской Федерации, соглас­но которой сужается круг пользователей и правообладателей договора коммерческой концессии.

Отсюда следует, что для дальнейшего развития образова­тельного франчайзинга необходимо внесения ряда изменений в Главу 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, ко­торая осуществляет правовое регулирование данных отноше­ний.

Подводя итог можно сказать, что применение договора франчайзинга в образовательной сфере благотворно сказы­вается на уровне образования страны в целом, и поэтому не­обходимо четкое урегулирование данных правоотношений на законодательном уровне.

ДЖИБАБОВ Мухамед Рауфович
аспирант кафедры гражданского права и процесса Российского государственного социального университета

Оборот: 900 000 ₽

Ученик-мест: 250

Навыки, которые позволили Александру и Кристине добиться таких показателей:

  1. опыт продаж в телефонных звонках и личных встречах
  2. коммуникабельность и уверенность в принятии спорных решений
  3. основательный подход к контролю качества обучения.

Чебоксары – город с невысокой средней зарплатой и численностью около 450 000 человек.
Франчайзи – Дмитрий и Мария.

Специфика города:

  • относительно бедный регион, в результате чего качественная подготовка доступна далеко не всем школьникам
  • средняя конкуренция в виде нескольких центров и большого количества репетиторов
  • отсутствие центров с качественной подготовкой к экзаменам с разделением групп на уровни

Результаты центра (ноябрь 2019):

Оборот: 1 000 000 ₽

Ученик-мест: 270

Навыки, которые позволили Дмитрию и Марии добиться таких показателей:

  1. опыт преподавания и знание слабостей системы образования
  2. внимательная и четкая работа с потенциальными клиентами
  3. основательный подход к контролю качества обучения

Лобня – небольшой и довольно удаленный от Москвы город Подмосковья численностью 60 000 человек.
Франчайзи – Алсу.

Добрый день!

Решение пришло не сразу. Сначала я мониторила рынок франшиз в целом, параллельно интересуясь тем, что происходит в сфере образования. Моя специальность — учитель математики, но в школе я никогда не работала. В начале своей карьеры попала в продажи и развивалась в этом направлении. Имею опыт работы менеджером по продажам в московском офисе региональной IT-компании, выросла до исполнительного директора. Потом 10 лет была профессиональной мамой, параллельно занималась математикой со старшей дочерью и детьми своих знакомых.

Пришло время подумать о своей занятости вне дома. Было четкое понимание, что не хочу быть наемным сотрудником и стоять в московских пробках. Вполне логично, что, учитывая мой управленческий опыт, опыт менеджера по продажам и репетитора по математике, я не смогла пройти мимо франшиз, связанных с дополнительным образованием.

Почему я выбрала Годограф? Ответ простой: при первых контактах с моими сегодняшними партнерами я увидела очень простые шаги к достижению цели. Инструкции, которые мне дали до заключения договора, позволили мне проанализировать рынок УЦ в городе. Уже на второй встрече мы говорили предметно. Мне показалось, что с таким подходом к регламентам мне не нужно будет думать, как реализовать проект, а все свои силы я затрачу на сам процесс. Интуиция меня не подвела. Вот уже год мы сотрудничаем. И меня до сих пор не покидает уверенность в том, что, какой вопрос бы ни возник, я всегда могу получить квалифицированную и оперативную помощь от коллег. Команда молодая и очень позитивная. Они всегда действуют на опережение. У меня четкое ощущение того, что я под надежным крылом.

Моя жизнь сейчас приобрела совсем другие краски в плане профессиональной реализации. Я сама задаю темп, время и место работы.

И еще у меня есть ощущение, что мы с моей командой делаем благое дело.

Спасибо Годограф, надеюсь, мы вместе станем самой крутой сетью в России!

Результаты центра (ноябрь 2019):

Оборот: 2 000 000 ₽

Ученик-мест: 320

Навыки, которые позволили Алсу добиться таких показателей:

  1. прекрасное знание особенностей своего города;
  2. оптимизм и харизма;
  3. талант к публичным выступлениям;
  4. понимание особенностей психологии подростков.

Нижневартовск – город численностью 250 тыс. человек.
Франчайзи – Елена.

Добрый день! Меня зовут Елена, я из г. Нижневартовск. Я купила франшизу центра «Годограф» в мае 2017 года. Сама я работаю 13 лет преподавателем в университете, и до приобретения франшизы я дополнительно занималась репетиторством со старшеклассниками – подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (математика). Предложение о покупке франшизы «Годограф» мне пришло по электронной почте от основателя сайта по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ «Незнайка». Данное предложение меня привлекло. Я стала в Интернете искать отзывы о данной франшизе, даже в социальных сетях нашла руководителя одного из филиалов центра «Годограф» и попросила дать реальный отзыв о покупке франшизы. Отзыв был положительный, сказали, что франшиза очень помогает, только надо очень много работать. Много работать я была готова.

Поначалу было сложно – поиск помещения, выступление на родительских собраниях, первый звонок, первый клиент, поиск преподавателей (самое сложное из всего). Но со стороны Центра была постоянная поддержка. Ко мне был прикреплен менеджер – очень приятная и отзывчивая девушка, готовая в любой момент помочь. Был предоставлен полный пакет материалов. Сразу после заключения договора был отправлен пошаговый план работы. В сентябре – октябре были проведены очень полезные вебинары, после которых получаешь такой заряд оптимизма, что готов свернуть горы. Если возникали какие-то вопросы, то ответа долго ждать не приходилось. Окупаемость всех затрат на запуск Центра и покупку франшизы была уже на 5-ом месяце работы.

Я считаю, что сделала правильный выбор, купив франшизу центра «Годограф». У меня есть свое дело и работа, которая приносит удовольствие. Хочется выразить благодарность руководителю центра «Годограф» Стерлядкину Андрею за его полезные вебинары, а также своему менеджеру Надежде, которая всегда готова помочь, подсказать, направить. На следующий год хочу, чтобы Центр стал самым лучшим и крупнейшим в г. Нижневартовске, чтобы ученики шли не к репетиторам, а в учебный центр. И я думаю, что так оно и будет!

Результаты центра (ноябрь 2019):

Оборот: 350 000 ₽

Ученик-мест: 100

Навыки, которые позволили Елене добиться таких показателей:

  1. серьезный опыт работы сфере образования;
  2. трудолюбие и умение работать в режиме многозадачности;
  3. стремление не только зарабатывать деньги, но и приносить пользу клиентам.

Инструменты и процесс работы:

Елена пришла в этот бизнес из сферы образования, поэтому мы были уверены в том, что с качеством занятий и педагогами все будет в порядке, основными нашими (и Елены) задачами было привлечение клиентов и дальнейшая продуктивная работа с ними.

Когда благодаря своему упорству и любознательности (а также вебинарам, материалам франшизы и поддержке менеджера) Елена разобралась в скриптах продаж и других нюансах организационной работы, центр в Нижневартовске стал расти и развиваться. В итоге окупаемости проекта удалось достичь на 5 месяц работы , что мы считаем отличным показателем. На будущий год у Елены много новых глобальных планов, и мы абсолютно уверены, что их удастся воплотить и что во второй год центр станет еще больше и сильнее!

Комсомольск-на-Амуре – город в Хабаровском крае численностью 250 тыс. человек.
Франчайзи – Ирина.

Результаты центра (ноябрь 2019):

Оборот: 420 000 ₽

Ученик-мест: 120

Навыки, которые позволили Ирине добиться таких показателей:

  1. упорство, трудолюбие и смелость;
  2. опыт преподавания и понимание формата ЕГЭ и ОГЭ;
  3. умение находить подход к людям.