13.08.2016 в 13:31

В статье вы узнаете:

Обучение на протяжении всей жизни

Большинство людей ассоциируют обучение со школьным образованием, колледжем, университетом и т. д. Нам всем говорили еще с самого раннего возраста, что мы должны получить хорошее образование. В общем- то, это правда, что образование и полученные квалификации важны.

Образование может максимизировать наш потенциал , чтобы найти лучшее рабочее место, зарабатывать больше и, возможно, стать более успешной в выбранной карьере.

Однако, официальное образование это лишь один тип обучения. Есть много других возможностей, чтобы расширить свои знания и развить навыки , необходимые на протяжении всей жизни.

Знания и профессиональные навыки могут быть приобретены и развиты где угодно – обучение неизбежно и происходит все время. Однако непрерывное обучение-это создание и поддержание положительного отношения к учебе как для личного, так и для профессионального развития.

У людей, которые учатся всю жизнь, есть стимул учиться и развиваться, потому что они этого хотят: это осознанный и добровольный акт.

Непрерывное обучение может улучшить наше понимание мира вокруг нас, дать нам больше возможностей и улучшить качество нашей жизни.

Есть две основные причины для обучения на протяжении жизни : для личностного развития и профессионального развития. Эти причины иногда пересекаются, например, личное развитие может улучшить возможности трудоустройства и профессиональное развитие может подстегнуть к развитию личностного роста.

Обучение для собственного блага приносит свои преимущества.

Например, обучение любой тематики:

  • Повышает нашу уверенность и самооценку
  • Делает нас менее склонными к риску и более приспособленными к переменам, когда они произойдут
  • Помогает нам достичь более удовлетворяющей личной жизни
  • Бросает вызов нашим идеям и убеждениям
  • Может быть веселым

Обучения для личностного развития

Необязательно должна быть конкретная причина для обучения, так как обучение ради обучения может само по себе быть полезным опытом.

Существует общее мнение, что постоянное обучение и активный ум на протяжении всей жизни может задержать или остановить прогресс некоторых форм слабоумия, хотя есть лишь несного научных доказательств в поддержку этих утверждений. Однако, сохраняя мозг активным вы всё равно получите преимущества, так как обучение помешает вам стать скучным и таким образом дает возможность наслаждаться более полноценной жизнью в любом возрасте.

Причины для обучения

Есть, конечно, много причин, почему люди учатся для личного развития.

  1. Возможно, вы хотите повысить ваши знания и навыки для определенного хобби или занятия , которое вам нравится.
  2. Возможно, вы хотите развить некоторые совершенно новые навыки , что позволит в улучшить вашу жизнь. Взять, например, керамику или навыки сантехника.
  3. Возможно, вы хотите исследовать заболевание или вашу родословную.
  4. Возможно, вы планируете поездку и хотите узнать больше об истории и культуре вашего места назначения.
  5. Может быть, вы решите взять курс обучения (в университетеили колледже) просто потому, что вам нравится выбранная тема и сложности академического обучения .

Обучения для профессионального развития

Наша способность зарабатывать деньги напрямую связана с нашей готовностью учиться.
Образованность-это не обязательно ключ к трудоустройству.

Несмотря на то что квалификация может помочь вам быть приглашенным на собеседование , но чтобы получить работу потребуется гораздо большее.

Работодатели ищут сбалансированных людей с профессиональными навыками . Это включает способность быть в состоянии продемонстрировать, что вы готовы учиться и развиваться.

Если вы окажетесь безработным, то используйте время мудро. Обучение чему-то новому может предоставить вам множество возможностей в будущем, которые в противном случае не возникли бы.

Если же у вас есть работа, то воспользуйтесь любыми предложениями

  • тренинга,
  • коучинга
  • или наставничества
  • и непрерывного профессионального развития ,

так как вы, вероятно, станете лучше в том, что вы делаете. Так же вы стенете незаменимым для текущего или будущего работодателя.

Вкладывание времени в дополнительное обучение приносит свои плоды.

Это означает, что мы сможем получить больше личного удовлетворения от нашей работы и жизни, когда к нам приходит понимание о том, кто мы и что мы делаем. Это может привести к лучшим результатам и более успешнуому рабочему дню.

Если вы захотите изучить другую специализацию, это даст возможность погрузиться в узконаправленную тематику и потенциально заработать больше или сменить сферу работы . В свою очередь, это дает нам более широкий опыт, на котором строится наши знания и ключевые навыки, которые подготавливают нас к следующему шагу.

С финансовой точки зрения, более опытные и знающие работники являются активом для любой компании и могут привести к более быстрому продвижению, связанному с повышением зарплаты.

Кто-то, кто может предложить больше опыта, принесет больше пользы не только для работодателей, но и для клиентов. Экспертность тоже, часто, является одним из ключевых качеств эффективного лидера.

Если вы разочарованы в вашей работе, продолжая оттачивать свои навыки , вам будет легче найти новые пути выхода из потенциально стрессовой рабочей ситуации . Сохраняя ум открытым к обучению и давая себе пространство для гибкости, вы сможете получить удовлетворенность от работы. Кроме того ваш опыт и знания дают вам преимущество в опережении конкурентов по работе, что даст вам облегчение и удовлетворение.

Мастер обучения

В своей книге «Освой это быстрее» Колин Роуз описывает шесть этапов, по его мнению, являющимися ключами к тому, чтобы стать эффективным учеником . Эти этапы могут быть применены к любому типу обучения, формальному или неформальному.

  • Мотивация
  • Приобретение
  • Поиск
  • Триггер
  • Разглядывание
  • Размышление

Мотивация

Непрерывное образование требует самомотивации . Вы должны чувствовать и думать положительно об обучении и о вашей способности к обучению. Если вы не видете смысла в том, что учите, то навряд ли у вас хорошо получится это выучить.

Приобретение

Эффективное обучение требует получения информации посредством чтения, прослушивания, наблюдения, упражнения, экспериментов и опыта. Информация вокруг вас везде: фокус в том, чтобы приобрести актуальную и значимую информацию и развить её в знания и навыки.

Поиск

Обучение является успешным, когда мы можем находить личностный смысл в информации , которую приобретаем. Нам трудно вспомнить факты, не понимая их и не умея складывать их в контексте. Обучение заключается в применении того, что вы изучили, а также в задавании себе вопросов типа: ‘как эта идея поможет в моей жизни? » или » чему этот опыт научил меня о себе?’

Триггер

Люди, как известно, довольно плохо хранят информацию . Вы никогда не вспомните все, что вы читали, слышали или переживали. Однако есть возможность вызвать воспоминание различными способами. Например, вы можете делать заметки, практиковаться, обсуждать и экспериментировать с новыми идеями и навыками для того чтобы обучаться и развиваться.

Разглядывание

Вы должны регулярно проверять ваши знания, чтобы помочь им укрепиться в вашем сознании. Вы всегда должны пытаться сохранять открытый ум, анализировать ваше понимание вещей и быть открытым для новой информации. Разговор с другими и восприятие их точки зрения могут стать эффективным способом изучения собственного восприятия и понимания предмета.

Размышление

Наконец, вам следует задуматься о вашем обучении. Подумайте о том, как и почему вы учились чему-то, в том числе, что вы думали о конкретной теме или ситуации до и после того, как вы приобрели новые знания.

Учись на своих ошибках, также как и на успехах и всегда старайся оставаться позитивным.

Обучение дает вам варианты

Суть заключается в том, что ваш жизненный путь состоит из череды иногда непредвиденных выгод и преимуществ для непрерывного личностного и профессионального развития.

Независимо от вашего возраста, никогда не поздно начать.

Успешное изменение карьеры где-то в середине жизни и посвещение времени для неофициального накопления и углубления опыта является сейчас более распространенным, чем когда-либо, особенно учитывая быстро меняющиеся рыночные условия.

Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.

Общая информация

Подведем итоги

Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:

1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).

2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).

Упражнения для закрепления материала

Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:

1. Найдите ошибки в предложениях:

  • В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
  • В течение реки было много водоворотов.
  • В течение суток меня выпустят.
  • В течение жизни я многое повидал.

2. Заполните пробелы в следующих предложениях:

  • Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
  • О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
  • В бурном течени_ реки я заметил человека.
  • В течени_ года мы ругались несколько раз.
  • В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
  • Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
  • В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.

Ничто и никогда не происходит случайно в мире, в котором мы живем. Всегда есть причина для всего, даже для самой мельчайшей вещи или незначительного события. На протяжении всей нашей жизни мы сталкиваемся с самыми разными людьми. Не все знакомства, контакты и отношения в конечном итоге заканчиваются удачно, поэтому мы испытываем массу эмоций и, конечно же, получаем опыт и извлекаем уроки. Считается, что за свою жизнь мы обычно встречаем пять разных типов людей: все они по-разному на нас влияют, и каждый из них выполняет свою миссию. Что же это за типы?

1. Пробуждающие нас люди

Как мы знаем, мало кто приходит в нашу жизнь, чтобы остаться в ней навсегда. В основном люди появляются и со временем исчезают или просто уходят, но причина их присутствия в том, что вселенная пытается отправить вам сообщение. Она напоминает вам о ваших же целях и мечтах, а также помогает понять, насколько важны те люди, которых вы принимаете как должное, думая, что они будут рядом постоянно. «Пробудители» приходят в нашу жизнь только, чтобы дать «волшебный пинок», то есть заставить нас переосмыслить все ситуации и двигаться в правильном направлении. Они в буквальном смысле встряхивают и пробуждают.

2. Люди-напоминания

Если «пробудители» обычно пытаются увести нас с неправильно выбранного пути и устранить негатив, то «напоминатели» – это те, кто появляются, чтобы напомнить нам, что мы движемся в верном направлении. Они приходят в нашу жизнь в тот момент, когда нам нужна поддержка и мотивация, когда мы ослабли и очень хотим поддаться малодушному желанию сдаться и отказаться от своих замыслов. Эти люди как раз и становятся нашими мотиваторами, поддерживающими наше вдохновение и не дающими нам расслабиться.

3. Люди-толкатели

Итак, вы прекрасно себя чувствуете, значит, вам нужно и дальше идти своим путем, чтобы продолжать расти и развиваться, правильно? Вот тут-то и появляются «толкатели». Рассматривайте их, как самых настоящих учителей и наставников. Они заставляют вас сделать все возможное и даже больше. Рядом с ними вы выкладываетесь по полной, чтобы только добиться результатов и успеха в конечном итоге. Толкатели встречаются нам на каждом этапе жизни, и они учат тем вещам, которым трудно обучиться самостоятельно.

4. Прохожие

Название этого типа звучит странно, но оно отлично само себя объясняет. Это те, кого вы видите в транспорте, в кафе, да где угодно, но в первый и последний раз. Вы сталкиваетесь с ними, ведете о чем-то разговор, порой очень глубокий и содержательный, но потом расходитесь навсегда – без имен, без телефонных номеров, без ничего! Ваша память «записывает» таких людей надолго, и они оставляют заметные следы в вашей душе. Но это единственное, что вы будете помнить о них. Они – своеобразные посланники свыше, дающие вам какой-то кусочек информации, которая затем, возможно, станет частью одного огромного пазла.

5. Хранители

Это те, кто приходят в вашу жизнь, чтобы остаться. Они хранители. В большинстве случаев таких людей мало, и найти их не так уже легко. Но если уж они возникли на вашем пути, то, скорее всего, с него больше не уйдут – и это стоит того. Это близкий друг, потенциальный партнер и даже член семьи. Он учит вас чему-то, когда вам нужен наставник; он утешает вас, когда вам нужны ободряющие слова и напутствия; он делает глупости и дурачится вместе с вами. Этот человек научит вас зрелому отношению и будет тем, кто станет неиссякаемым источником вашего самосовершенствования.

Известный ученый, профессор Калифорнийского университета Майкл Мерцених уверен, что мозг человека может сохранять все свои функции до конца жизни. Тогда почему же с наступлением старости системы мозга истощаются?

По мнению ученого, причина в том, что мы не соблюдаем одно единственное условие, которое вполне нам по силам. Мы расскажем, что это за условие.

Мерцених считает, что основная причина ухудшения памяти с возрастом - это снижение скорости обработки информации. Из-за снижения скорости мозг начинает плохо фиксировать новые события в наших нервных системах. Что в свою очередь снижает точность, силу и остроту восприятия. Возникает проблема «сигнал - шум», когда нейроны передают расплывчатые сигналы всем последующим нейронам в цепи («неясные как на входе, так и на выходе»). Проще говоря, как можно что-то хорошо запомнить, если мы не способны это четко зафиксировать (получаем расплывчатые сигналы)?

Мерцених утверждает, что система становится более зашумленной по двум причинам. Прежде всего из-за того, что «все со временем летит ко всем чертям». Однако главная причина заключается в том, что мозг не получает должной тренировки.

«В детстве, - пишет Мерцених, - мы проходим период интенсивного обучения. Каждый день приносит что-то новое. Затем, начав трудовую деятельность, мы активно учимся и приобретаем новые навыки и способности. Продвигаясь все дальше и дальше по жизни, мы действуем как пользователи тех навыков и способностей, которые освоили».

Проблема в том, что в зрелости мы редко беремся за задания, требующие большой концентрации внимания, редко пытаемся освоить новую сферу знаний или овладеть новыми навыками. Такие виды деятельности, как чтение газеты, работа по хорошо знакомой специальности и использование родного языка, связаны, главным образом, с повторным использованием освоенных навыков, а не с обучением. К тому времени, когда мы приближаемся к своему семидесятилетию, системы мозга, регулирующие его пластичность, могут прозябать без систематического использования уже лет пятьдесят.

Именно поэтому изучение нового языка в пожилом возрасте улучшает и сохраняет память в целом. Это занятие, требующее высокой концентрации внимания, активирует систему управления пластичностью и поддерживает ее в хорошей форме. Это помогает сохранять четкие воспоминания любого типа.

Мерцених поясняет, что полезно все, что требует высокой концентрации внимания: обучение новым видам двигательной активности, решение сложных головоломок или смена рода деятельности, связанная с приобретением новых навыков. Мерцених - ярый сторонник изучения новых языков в пожилом возрасте: «Постепенно вы будете оттачивать все заново, и это принесет вам огромную пользу».

То же самое можно сказать о подвижности нашего тела. Если вы будете просто исполнять те танцы, которые выучили много лет назад, это не поможет вам сохранить двигательную кору мозга в должной форме. Чтобы ваш мозг продолжал жить, вы должны учиться чему-то действительно новому, требующему высокой сосредоточенности.

Движение - жизнь

Физическая деятельность необходима нам не только потому, что она помогает создавать новые двигательные нейронные карты, но потому, что… мозгу постоянно нужен кислород. Ходьба, езда на велосипеде, плавание или кардиоваскулярные упражнения укрепляют сердце и снабжающие мозг кровеносные сосуды и помогают людям, занимающимся этими видами деятельности, чувствовать себя в лучшей психической форме. Об этом говорил еще римский философ Сенека две тысячи лет назад.

На самом деле мозг укрепляется под действием всего, что поддерживает сердце и сосуды в хорошей форме, включая здоровую диету. При этом не обязательно заниматься длинными и утомительными тренировками в спортзале - достаточно согласованных естественных движений конечностями. Даже простая ходьба в хорошем темпе стимулирует рост новых нейронов.

Физические упражнения стимулируют нашу сенсорную и двигательную кору, а также поддерживают систему равновесия нашего мозга. С возрастом эти функции начинают ослабевать, делая нас подверженными падениям и лишая возможности выйти из дома. А ничто так не ускоряет атрофию мозга, как пребывание в одной и той же обстановке. Однообразие разрушает нашу допаминовую систему и систему внимания, которые очень важны для сохранения пластичности мозга.