В предыдущих частях статьи был описан интерфейс Capture One 4, а также инструменты пошаговой обработки фотографий. Пришло время собрать весь материал в единую очередь и выполнить преобразование в конечный формат.

Поддерживается три конечных формата – JPEG, TIFF и DNG. Последний вариант также является цифровым негативом, но он един для всех фотокамер, поддерживаясь большим количеством популярного программного обеспечения.

Сначала производится настройка параметров, присущих конкретному формату. Например, для TIFF указывается глубина цвета, для JPEG – степень сжатия. Далее вы выбираете цветовой профиль. Он не влияет на текущую картинку, но скажется при дальнейшем просмотре и обработке фотографий. Если будущее программное обеспечение не будет поддерживать управление цветом с помощью профилей, то в этом случае лучше использовать sRGB. Это правило касается также публикации в Web, а также печати фотокарточек в лабораториях. Чаще всего, печатающие машины в салонах также не поддерживают цветовые профили.

Далее указывается разрешение снимка, изменяемое по умолчанию в количестве пикселей на дюйм. Эта опция не сказывается на размере снимка, она носит исключительно информационный характер. Сам же размер выбирается в меню Scale. Capture One Pro 3.7 обладал одной особенностью – он обрезал дополнительные 8 точек по каждой из сторон кадра. Например, исходное фото, сделанное многими зеркальными 6МП камерами, имеет разрешение 3016x2008. Особенности обработки матрицы Bayer заключаются в том, что для точной передачи цвета требуются значения из соседних ячеек. Как следствие, для показа фото без искажений, необходимо немного обрезать его по краям, так как для крайних точек не хватает информации. В результате, на выходе из большинства RAW-конверторов получался файл с расширением 3008x2000. Но Capture One Pro 3.7 был суров, он обрезал еще по 8 точек, оставляя нам лишь фото с разрешением 3000x1992. Но Capture One 4 возвращает на место недостающие пиксели, и фотографии вновь имеют разрешение 3008x2000. Стоит повториться – речь идет о фотокамерах с 6МП матрицами. Для более высоких разрешений цифры будут, разумеется, иными.

Размер конечных изображений задается в процентах от разрешения RAW, а также может указываться максимальная ширина, высота снимка или оба последних параметра вместе.

Вы можете отключать все опции повышения резкости. После окончания преобразования можно запустить инструмент просмотра или редактирования фото. Данные берутся из системных настроек. Кроме того, имеется возможность дополнительного указания исполняемого файла приложения.

В качестве имени конечного файла может использоваться название задачи, исходное имя, а также счетчик. Меню Format позволяет осуществить выбор между различными комбинациями трех перечисленных полей.

Последняя вкладка Batch позволяет создавать очередь файлов, которые предстоит обработать. Команда добавления изображения в очередь работает только с одним документом. Если удерживать клавишу Shift, то происходит добавление всех выделенных файлов. Аналогично действуют и горячие клавиши. Ctrl+D – только текущий документ, а Ctrl+Shift+D – все выделенные файлы. Последний ярлык не отражен в подсказках главного меню, но о нем можно узнать из документации к программному продукту. Еще раз убеждаешься – иногда все же стоит изучать справочную систему приложений.

Все обработанные документы добавляются в журнал. Его можно посмотреть также из панели Batch, переключившись на вторую вкладку.

В нижней части панели отображается общий прогресс работы. После завершения преобразования группы файлов вкладка Queue оказывается пуста. А теперь перейдем к примерам работы Capture One 4 и других конверторов.

Тестирование цветопередачи

Условия съемки

Качество изображения

Настройки RAW-конверторов

Качество изображения

Фотокамеры Canon всегда оснащались собственными матрицами. Canon сегодня является лидером на рынке DSLR, поэтому нельзя не отметить работу конвертора с одной из его зеркальных камер.

Как видно из данного примера, ситуация отличается от того, что было представлено в первом тесте. Adobe Lighroom при настройках по умолчанию, напротив, демонстрирует максимальный контраст и повышенную цветовую насыщенность.

Из этих двух тестов можно сделать закономерный вывод, что Capture One 4 подходит лучше для одних камер, но уступает конкурентам при работе с другими производителями оборудования.

При работе с камерой Konica Minolta D5D мне больше нравится цвет Capture One 4, чем у других RAW-конверторов. Это, конечно, субъективно, но с ним проще добиться результата, который радует глаз. Однако, при работе с Canon EOS 20D, напротив, труднее добиться качественного результата именно с Capture One 4.

Впрочем, цвет относится к такой категории, где товарищей не бывает. Кто-то, возможно, имеет другие приоритеты в использовании Capture One 4.

Тестирование резкости

Условия съемки

Качество изображения

Портретный снимок не критичен к резкости, но, все же, заметно, что Capture One 4 дает большую детализацию, чем ранняя версия конвертора. Если сравнить режим Pre sharpening и Soft Look, то можно заметить чуть большую четкость на волосах модели в первом случае. Soft image sharpening при настройках по умолчанию значительно сильнее повышает резкость, чем Standard Look. Алгоритмы повышения резкости отличаются у Capture One 4 и Capture One Pro 3.7. Это можно заметить даже по такому косвенному и не совсем, на самом деле, корректному признаку, как размер файла. У Capture One 4 он намного больше, что является косвенной причиной большей детализации снимков. Разумеется, к этому тезису легко придраться, так как нет подобного математического закона. Но есть четко прослеживаемая закономерность – более резкая картинка, имеющая больше деталей, при аналогичной степени сжатия JPEG даст больший файл, чем фото, где мало деталей. Отсюда и следует подобный вывод.

Фотография, преобразованная в JPEG с помощью Adobe Lightroom, визуально имеет такой же уровень резкости.

Условия съемки

Качество изображения

На этом примере наблюдается тенденция, в целом аналогичная предыдущему фото. Но здесь стоит обратить внимание на одну деталь. Capture One весьма необычно обрабатывает зоны, где резкость не столь велика, но еще не откровенное размытие. На показанном примере – это нижняя часть фото, крупная трава. Capture One старается силами сохранить визуальное ощущение высокой резкости, а Adobe Lightroom, как, впрочем, и остальные конверторы, покорно соглашаются с ее снижением. Как следствие, при работе с Capture One мы имеем следующую картину. До некоторой степени снижения детализации программа показывает качественный результат, действительно создавая иллюзию высокой четкости. Это видно по средней части зоны с крупной травой. Но как только резкость снижается еще больше, то в силу вступает поговорка «когда слишком много трагедии, начинается комедия». Конвертор начинает откровенно портить картинку. Появляются лесенки, двоения, грязь. Даже полное отключение повышения резкости не всегда спасает положение должным образом. На одном из форумов как-то прозвучала лаконичная, но очень точная фраза: «Capture One ищет резкость даже там, где ее нет». Прекрасно работая с резкими снимками любых сюжетов, Capture One, не желая сдаваться до последнего, выдает худший результат на пейзажных снимках, не имеющих высокой детализации.

Вкратце расскажу о каждой функции.

Выбор цвета

Возьмем любую фотографию, например, кадр с моими племянниками — Владиком и Соней:


Мы можем в один клик выделить всю синюю одежду детей: для этого просто возьмем пипетку выбора и кликнем, например, по синей майке.

Capture One сам определит нужные оттенки цвета, которые содержатся в этом цветовом участке.

И для наглядности обесцветим выделенные цвета:

Выделение цвета пипеткой — очень удобный инструмент для детальной обработки.

Но если нам нужно изменить цвет только одного элемента одежды — например, майки?

Выделить майку так, чтобы больше никакие цвета не изменились — не получится. Просто потому, что джинсы детей так же «окрашены» в синий цвет и его оттенки.

Такую задачу очень просто решить, используя Advanced режим с инструментом Local Adjustments.

Advanced и Local Adjustments

Открываем Local Adjustments и создаем новый слой, назовем его «Майка Владика»:

Берем кисть и выделяем в кадре майку:

Теперь все изменения цвета будут происходить только с этим выделенным участком фотографии.

Заходим в Advanced режим Color Editor"а, выделяем цвета майки и полностью обесцвечиваем их.

Весь кадр остался неизменным и только майка поменяла свой цвет:

Сочетание инструментов Advanced и Local Adjustments открывает огромные возможности для обработки RAW: вы можете изменить цвет любого участка кадра прямо в RAW-конвертере.

Skin Tone — интересная функция, предназначенная для выравнивания тона кожи.

Но это уже серьезный, профессиональный инструмент, о котором рассказать в обзорной статье не получится.

Подробно об этой и других функциях Capture One я рассказываю в трехчасовом видео мастер-классе«Профессиональная обработка RAW в Capture One» , который можно скачать .

Local Adjustments, Curves, Color Editor и прочие отличные функции обработки — это лишь часть возможностей по работе с RAW в Capture One.

Я работаю с C1 не только из-за обширных возможностей обработки, но и просто потому, что это очень удобная для профессиональной работы программа.

№3. Настройки интерфейса и хоткеи

Для меня профессиональный инструмент не является полноценным без возможностей кастомизации и настройки «под себя».

В Capture One вы можете изменить вид всего и вся, начиная от расположения элементов интерфейса и заканчивая функционалом каждой вкладки с инструментами обработки.

Как это можно (и нужно) использовать в работе?

Для начала расположим все элементы интерфейса в удобном порядке.

Стандартно интерфейс Capture One выглядит так:

Но лично мне удобнее другое расположение элементов управления:

Я хочу, чтобы инструменты обработки находились справа:

А галерея фотографий слева, а не снизу экрана:

Если вам не нужна информация о кадре (ISO, диафрагма и т.п.), можно просто ее скрыть:

Теперь оптимизируем наше рабочее пространство (workspace ) под обработку, скажем, репортажной съемки.

Что важнее всего иметь под рукой во время обработки репортажа?

Конечно, это настройки экспозиции, баланса белого и функция Rotation для быстрой корректировки горизонта.

Проблема в том, что в большинстве программ эти инструменты находятся в разных тематических вкладках.

Так и в Capture One. Но С1 позволяет переместить любой функционал в любое место интерфейса.

Поэтому мы можем просто взять и перетащить все нужные инструменты в одну вкладку:

Таким образом, все необходимые инструменты обработки репортажных кадров мы имеем в быстром доступе:

Теперь мы сохраним все это счастье в отдельный workspace (назовем его «репортажный») и в любой момент сможем вернуться к таким настройкам интерфейса.

Аналогичным образом можно создать workspace для обработки студийных кадров или, например, пейзажной съемки.

О том, что все функции Capture One управляются и через настраиваемые хоткеи, думаю, и говорить не надо. Это стандарт для любой программы профессионального уровня.

Оптимизация рабочего интерфейса экономит лишь доли секунды во время обработки, но эти секунды выливаются в часы сэкономленного времени, если вы работаете с большим объемом фотографий.

№4. Пакетная обработка

Поскольку одна из моих основных специализацией — репортажная фотография, для меня принципиально важна пакетная обработка фотографий. То есть быстрая обработка большого количества фотографий.

И в Capture One созданы все условия для комфортной обработки большого количества файлов.

Расскажу о трех главных функциях пакетной обработки:

1) Auto Adjustments

Auto Adjustments позволяет применить сразу к большому количеству файлов автоматические алгоритмы обработки. Например, немного увеличить контраст или затемнить/осветлить картинку.

Программа сама определит, насколько сильные нужно внести изменения и, как правило, справляется с этим неплохо.

Фотографии, снятые в сложных условиях (с сильными перепадами света и тени), нужно, конечно, обрабатывать вручную, тут никакой «автомат» не поможет.

Но с кадрами, снятыми в «нормальных» условиях, программа справляется вполне успешно.

Хотя такую обработку ни в коем случае нельзя считать законченной, просто удобно, что функции, которые вы бы сделали сами (небольшое увеличение контраста и т.п.), программа быстро применит ко всем фотографиям.

Важно отметить, что вы можете сами выбрать, какие параметры будут изменены: Exposure, White balance, Levels и другие.

2) Copy&Paste Adjustments и стили

После того, как вы обработали картинку, вы можете скопировать все или избранные настройки файла и применить их к любой другой фотографии. Очень удобная функция, которая заметно убыстряет процесс обработки.

Ведь если у вас есть несколько фотографий, снятых в одних условиях, можно детально обработать одну, а к другим применить эти же настройки с небольшими правками.

Кроме того, чтобы просто скопировать настройки обработки, вы можете сохранить их в отдельный «стиль» и использовать для работы с другими фотосессиями.

Как это можно использовать?

Например, можно создать стиль с универсальными для репортажных фотографий настройками резкости или сохранить интересную обработку цвета или ч/б.

3) Конвертация фотографий

Возможности по конвертации фотографий в Capture One порадуют любого профессионального фотографа.

Как и в любом профессиональном RAW-конвертере, вы можете настроить все параметры конвертации файла: размер, качество, цветовой профиль и прочие характеристики.

Но в дополнение к этому, Capture One позволяет конвертировать RAW-файл сразу в несколько форматов.

Например, одним нажатием вы можете сконвертировать фотографию в TIF, полноразмерный JPG и маленький JPG 800px по длинной стороне.

При этом каждый файл будет сохранен в собственной папке.

Потрясающе удобная вещь, которая экономит кучу времени.

№5. Удаление матричной грязи и прочие радости

Если вы много снимаете, у вас обязательно появится пыль на матрице.

Но когда на кадре всего одно-две маленьких пятнышка, не хочется заморачиваться с чисткой, а тратить деньги на мастерскую — жалко.

Для таких ситуаций в Capture One есть отличная система удаления матричной грязи. Вы просто отмечаете места загрязнения и программа сама их «ретуширует».

Чистка проходит очень качественно, практически не оставляя следов ретуши.

Но самое удобное — один раз отметив грязь на одном кадре, вы можете применить «ретушь» ко всем фотографиям.

Для этого нужно просто воспользоваться уже знакомой функцией Copy&Paste Adjustments, скопировав только настройки Dust (пыль).

Приятные мелочи

В Capture One есть еще куча мелких приятных вещей, которые просто не могут не радовать.

— Три часа обучающего видео
— Описание всех инструментов Capture One
— Профессиональные приемы обработки RAW

Пример видеоурока из мастер-класса:

Для просмотра видео в высоком качестве переключите ролик в режим 720p(HD)

Если вы хотите попробовать Capture One в работе, на сайте разработчиков можно скачать 30-дневную триальную версию C1 с полноценным функционалом.

1) При покупке Capture One вы получаете две лицензии на программу, которые можно совершенно легально поставить на два разных компьютера. Так что можно скинуться вдвоем с коллегой и у каждого будет полноценная, легальная версия C1.

2) Разработчики Capture One очень часто проводят распродажи, особенно перед выпуском новой версии программы — тогда скидки могут достигать 60-70%.

Если у вас появятся вопросы по работе с C1 — спрашивайте в комментариях, буду отвечать по возможности.

Дата публикации: 27.10.2015

Где обрабатывать RAW-файлы? Какой RAW-конвертер самый лучший? Этими вопросами задаётся каждый фотограф, который хочет работать не только с файлами JPEG, но и готов улучшать снимки с помощью компьютера. Ведь именно формат RAW открывает перед фотографом все возможности обработки снимков! В этой статье мы начнём знакомство с RAW-конвертером от компании Nikon - Nikon Capture NX-D. Он создан специально для работы с файлами, снятыми на их фотокамеры.

Немного о формате RAW

Расскажем немного об особенностях и достоинствах формата RAW. Почему этот формат так любим продвинутыми фотографами? Подробнее о RAW и других форматах изображений вы можете прочитать в специальной статье .

    Что такое RAW? Гибкость и высокое качество. Слово raw переводится с английского как «сырой», «исходный». В нашем случае RAW - это сырая информация с матрицы фотоаппарата, записанная в файл. К ней не применяется никаких коррекций (как в случае с сохранением фотографий в формате JPEG), ничего не обрезается для уменьшения размера файлов. Так что RAW - это больше, чем просто картинка, ведь фотограф, работая с этим форматом, имеет дело со всей исходной информацией, полученной при съёмке. Такой подход обеспечивает минимальные потери качества и большую гибкость при обработке. Отметим, что файлы RAW могут называться по-разному в зависимости от марки фотоаппарата. Так, в фотокамерах Nikon RAW-файлы называются NEF (Nikon Electronic Format).

    Концепция неразрушающего редактирования. Работа с файлами RAW принципиально отличается от работы с другими графическими файлами (например, JPEG). При обработке RAW в исходный файл не вносится никаких изменений. Все настройки, производимые нами, сохраняются отдельно от него. Поэтому исходный файл невозможно испортить некорректной обработкой. Любые настройки, внесённые вами, можно отменить или исправить. Мало того, современные RAW-конвертеры позволяют один и тот же набор настроек применять сразу к нескольким файлам или просто сохранить эти настройки на будущее.

    Конвертация RAW-файла. Поскольку в исходный файл не вносится никаких изменений, чтобы получить отредактированное изображение, RAW-файл нужно преобразовать (сконвертировать) в готовое изображение с выбранными настройками. Именно поэтому программы, позволяющие обрабатывать RAW, называют RAW-конвертерами.

    Разнообразие RAW-конвертеров. На рынке существует множество программ, предназначенных для работы с RAW. Среди них Adobe Lightroom, Adobe Camera RAW, DXO OticsPro, Capture One и прочие. Все перечисленные RAW-конвертеры, так или иначе, стоят денег. Бесплатные же программы обычно не могут предоставить серьёзных возможностей в обработке. Между тем RAW-конвертеры создаются и производителями фотоаппаратов для своей фототехники. Они предоставляются покупателям бесплатно. Такие «родные» RAW-конвертеры обычно обеспечивают максимально корректную работу с фото и реализацию всех фирменных технологий, предоставляемых производителями. В случае с Nikon - Picture Control, D-Lighting. «Родным» для фотоаппаратов Nikon является RAW-конвертер Capture NX-D.

Знакомство с Nikon Capture NX-D

Итак, вы установили и запустили программу.

Чтобы лучше разобраться с интерфейсом, откроем папку со своими фотографиями. Это делается как в обычном «проводнике» - в левой части окна программы (выделено жёлтым).

Когда выбрана какая-то папка, в рабочей области программы (выделено синим) имеется доступ ко всем фотографиям, лежащим в ней. По умолчанию кадры будут открываться в виде маленьких превью. Двойной клик по перевью откроет фотографию в полном размере.

Режимы показа снимков

В рабочей области фотографии могут быть отображены по-разному. Можно просматривать снимки в виде небольших превью, показав их мозаикой (режим Thumbnail), можно просматривать отдельное фото крупно, тогда как иконки остальных снимков будут расположены под ним (режим Combination), или открыть лишь одно фото (режим Preview).

Попробуйте разные режимы показа снимков и выберите тот, который вам наиболее удобен. Мне больше всего нравится режим Combination, так как в нём мы видим кадр, с которым работаем, и имеем возможность быстрого доступа к другим снимкам, лежащим в папке.

Настройка интерфейса программы

Обратите внимание, что окно программы состоит из отдельных панелей, каждую из которых можно менять в размерах. Также есть возможность изменить их местоположение или вовсе закрыть.

Около названия панели есть две кнопки. На картинке они выделены синей и жёлтой рамками. Сразу бросается в глаза хорошо знакомый всем «крестик» (выделено жёлтым). С его помощью панель можно закрыть, если она не нужна. Если вы закрыли панель, а она вам снова понадобилась, просто найдите её в меню Window.

Через кнопку «Меню» (выделено синим) можно открепить панель от основного экрана и перемещать её как вам вздумается.

Панель инструментов

Рассмотрим основные инструменты, которые пригодятся нам при работе с программой. Они расположены на верхней панели инструментов.

Баланс белого

Функция точной настройки баланса белого (Gray Point Sample Tool) позволяет настроить его в два клика. Когда вы кликните по соответствующему инструменту, курсор мыши превратится в «пипетку». Укажите этой пипеткой на тот участок фотографии, где расположен заведомо серый, бесцветный объект. Таким участком может быть, к примеру, серый дорожный асфальт, лист бумаги, сугроб. Кликнув пипеткой по выбранному месту, мы покажем программе, какой цвет на картинке брать за точку отсчёта при настройке баланса белого. Можно настроить этот параметр и другими способами: выбрать нужную предустановку из списка или отрегулировать цветовую температуру вручную. Делается это в панели базовых настроек изображения, о которой будет рассказано ниже.

Выравнивание горизонта

Если горизонт на вашем снимке оказался завален, исправить это поможет инструмент Выравнивание (Straighten Tool). Щёлкнув по соответствующей иконке, нужно будет лишь провести на снимке линию, по которой и будет выровнен горизонт на фото. Попробуйте, это очень удобно!

Обрезка кадра. Кадрирование

Чтобы улучшить компоновку кадра, часто нужно отрезать всё лишнее. В этом поможет инструмент Кадрирование (Crop Tool). Кстати, вы можете назначить нужное соотношение сторон кадра, которое будет сохраняться при обрезке снимка. Обычный кадр имеет соотношение сторон 3:2, но есть возможность выбрать и другие пропорции, к примеру, обрезав снимок под квадрат.

Базовые настройки изображения

Основные коррекции снимка вносятся через панель, расположенную в правой части окна программы.

Как видите, функций у этой панели предостаточно. В рамках данного урока мы рассмотрим только основные из них, а о кое-каких продвинутых настройках поговорим в следующих статьях.

Не бойтесь экспериментировать с программой! Ведь вы всегда сможете вернуться к исходному виду кадра с помощью кнопки сброса всех настроек (Revert to Original State).

С помощью панели быстрого внесения настроек вы можете быстро настроить экспозицию, баланс белого, выбрать профиль Nikon Picture Control.

Но эта функция, конечно, не раскроет весь потенциал и все функции программы, она позволит лишь слегка подправить кадр.

Как вносить настройки?

Опишем сначала общие принципы выбора и внесения нужных настроек в снимок. В качестве примера выберем настройки экспозиции (Exposure Compensation). Она позволит поправить яркость снимка. Если фотография была изначально снята слишком тёмной или чересчур светлой, с помощью коррекции экспозиции это можно исправить.

  • Выберем нужную коррекцию и кликнем на её иконку левой кнопкой мыши.

  • Иконка окрасится в жёлтый цвет, а внизу появится панель настройки. В таких панельках можно встретить ползунки, выпадающие списки предустановок и другие специфические инструменты. Панель настройки экспозиции проста: здесь есть лишь ползунок настройки яркости изображения, а внизу - выбор предустановки функции активного D-Lighting (это технология расширения динамического диапазона).

Чтобы отменить последнее действие, можно просто нажать на клавиатуре известную комбинацию клавиш Ctrl+Z. Также быстро убрать определённую настройку можно с помощью флажков быстрого включения/отключения настроек.

Рассмотрим другие настройки, наиболее востребованные при обработке.

White Balance - баланс белого

Баланс белого - настройка, отвечающая за цветопередачу на фото. В принципе, её можно настроить ещё до съёмки, прямо на фотокамере. Но часто бывает так, что фотограф про неё забывает или же просто хочется применить для снимка другое цветовое решение. При обработке RAW можно корректировать баланс белого без потери качества фотографии. В панели коррекции баланса белого мы можем выбрать из списка готовые предустановки (коих здесь немало!), а можем самостоятельно задать нужное значение цветовой температуры (Color Temperature) и сдвига (Tint).

Tone - яркость, контраст и насыщенность цветов

Панель регулировки тона позволяет вносить простейшие настройки яркости, контрастности и насыщенности цвета на фото. Они нужны довольно часто, но и злоупотреблять ими не стоит! «Выкручивание» этих ползунков до максимума может привести к потере естественности снимка, да и к потере качества тоже.

Tone (Detail) - настройки расширения динамического диапазона

«Света» и «тени» - так называют фотографы самые светлые и самые тёмные участки на фото. Именно они требуют особого внимания и осторожности при обработке фотографий. Часто бывает, что уже при съёмке в случае нехватки динамического диапазона или ошибочной экспозиции (а иногда и в процессе обработки) детали в этих участках теряются, становятся неразличимы. Вместо теней на снимке получаются просто чёрные пятна, а вместо светов - белые. Чтобы «защитить» детали в тенях и светах, созданы данные регулировки.

Ползунки Highlight protection (Защита светов) и Shadow protection (Защита теней) проявляют детали в светлых и тёмных участках кадра. А с применением технологии Active D-Lighting мы уже ознакомились в одной из наших статей. Это фирменная технология Nikon, служащая для расширения динамического диапазона. Она есть в каждом фотоаппарате Nikon, но там её можно использовать только при съёмке в формате JPEG. Расширить динамический диапазон по этой технологии в RAW можно на компьютере с помощью данного ползунка.

Лично для меня все фотографические программы работы с изображениями делятся на три группы:

  1. Программы для просмотра фотографий
  2. Каталогизаторы и RAW-конвертеры
  3. Редакторы изображений

У программ для просмотра задача очень простая: как можно быстрее показать фотографии из папок Проводника, плюс возможность увеличивать/уменьшать масштаб этих самые кадров на экране. Все. Никаких обработок и учета. И выбор тут у меня тоже простой — Picasa.

Редакторы изображения — тоже особо вопросов не возникает. По большому счету их всего три варианта — Photoshop, Photoshop Elemets и Gimp. Выбор однозначен, как понимаете..))

А вот с программами для каталогизации и постоянной работы с RAW-файлами все немного сложнее… Уж очень велик выбор, и немудрено запутаться. А определяться нужно обязательно, иначе через несколько лет работы личный фотоархив может превратиться в банальную фотопомойку, да и скорость работы с материалом фотосессий очень важен…

Когда-то в начале своего фото-пути я перепробовал огромное количество RAW-конвертеров — ACDSee, Bibble, SilkyPix, RAW Therapy, связку Bridge-ARC-Photoshop…

И вот лет пять-шесть назад остановился на Adobe Lightroom. Это очень классная программа — я его не просто по достоинству оценил в своей работе с фотографиями, но даже в 2013 году окрыл небольшой ресурс в интернете, чтобы делиться опытом и впечатлениями — www.lightroom.kiev.ua

Lightroom меня устраивает почти полностью, но именно «почти»! Проблема, как по мне, всего одна — но очень существенная. Сколько лет прошло с момента, когда был выпущен ARC (Adobe Camera Raw Converter), но, блин, адобовцы так и не научились нормально работать с цветом! И если с системой Olympus в свое время я эту проблему практически решил в свое время несколькими самодельными профилями, то с переходом на Canon мытарства с цветокоррекцией начались опять… Разумеется, я добиваюсь нужного мне цвет в Lightroom, но это требует лишних, на мой взгляд, телодвижений..

Как то несколько лет назад мне посоветовали попробовать программу PhaseOne Capture One. И знаете, я был просто очарован результатом — насколько там все правильнее, четче и логичнее! И цвет, и детализация — просто сказка. НО — я совершенно не понимал логику работы с этим конвертером. Куча мелочей, которые неудобны, настройки отдельных параметров «не мои»… Сделать несколько фотографий и сета — да, классно, но обработать всю сессию.. Ну не идет, и все тут — каждый раз такие попытки заканчивались тем, что я опять возвращался в Lightroom.

Чем в первую очередь хорош конвертер от Adobe? Наличием информации о работе программы!..)) Именно так — вокруг много классной литературы, текстовых и видео- уроков на русском языке в сети. Понять суть программы, логику ее работы, изучить нюансы блоков и инструментов, скачать наборы пресетов, быстро найти решение проблем — все очень просто.

А вот с Capture One тут все очень плохо… Мало того, что на русском языке информации с гулькин нос, так еще и на английском языке толковых пособий практически нет. Фирменные видеоуроки с официального сайта бессистемно рассматривают работу определенных инструментов, сообществ по работе с PhaseOne мало, литературы тоже… В общем, до недавнего времени процесс моего изучения Capture One был одинаков: раз в месяц-два я брался за эту программу достаточно плотно, через несколько дней начинал беситься, потом бросал бесплодные попытки и обрабатывал фотографии в Lightroom.

И вот летом я нарвался на хорошего человека, который не просто для себя изучил работу Capture One, а еще и сделал очень толковый видеокурс на русском языке по работе с этой программой. Пару месяцев вдумчивого изучения — и, похоже, я начинаю перебираться на PhaseOne..)) Ощущения от сравнения Lightroom и Capture One сходны с переходом от просто хорошей камеры к топовым тушкам/стеклам: поначалу много новой информации и нужно привыкнуть ко многим плюшкам, но когда разобрался, то понимаешь, что шагнул на следующую ступеньку в своем росте фотографа..))

Вот не поленюсь, и рекламну автора — не часто сейчас в Рунете можно встретить действительно полезные видеокурсы. К сожалению, любовь нашего человека к халяве совершенно не способствует развитию нормальной индустрии обучения — про ресурсы на русском языке по типу lynda.com или kelbytraining.com нам можно только мечтать. И понимать, что не будет подобного в ближайшем обозримом будущем. Не будут толковые авторы что-то делать бесплатно, а платить наши люди не привыкли..((Я еще подниму эту тему в блоге, а сейчас вернуть к RAW-ковертеру.

Но если вы хотите изучить Capture One — мой совет, не пожалейте несколько десятков долларов, это очень немного, чтобы получить действительно полезную информацию. Мне никто не платит за эту рекламу — я просто рекомендую то, что мне лично очень даже пригодилось.

«Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro 7» - это четырехчасовой видеокурс по работе с программой Capture One Pro 7 и профессиональной обработке RAW.

Курс состоит из пяти частей:

  • Первая часть посвящена изучению интерфейса и основам работы в Capture One Pro.
  • Вторая часть - все о каталогизации фотографий и работе с файлами в Capture One.
  • Третья часть рассказывает про все инструменты обработки в Capture One.
  • Четвертая часть полностью посвящена инструментам и приемам работы с экспозицией, и цветом.
  • Пятая часть курса - это показательная обработка различных постановочных и репортажных фотографий.

О видеокурсе

«Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro» - это четыре часа обучающего видео (полностью на русском языке), которые освещают все аспекты работы в Capture One Pro: от описания всех инструментов программы и эффективных приемов обработки, до сложной работы с RAW.

Курс рассчитан на фотографов, которые уже открыли для себя начальные возможности обработки фотографий и хотят получить все необходимые знания для эффективной обработки RAW.

Главная задача видеокурса «Профессиональная обработка RAW в Capture One Pro» - обучение «осмысленной» обработке фотографий и действенным приемам работы с RAW.

Обратите внимание! Видеокурс записан на английской версии Capture One Pro 7.1
Видеокурс по прошлой версии Capture One Pro 6 можно купить, написав на [email protected]

Почему Capture One Pro?

В Capture One Pro работают тысячи западных профессиональных фотографов. В России эта программа не так популярна, но с каждым годом все больше профессионалов начинают работать с RAW именно в Capture One Pro.

Зачастую к обработке в Capture One Pro приходят фотографы, которых не устраивает работа с цветом в Adobe Lightroom и других RAW-конвертерах.

В Capture One Pro способ работы с цветовыми профилями принципиально отличается от Lightroom, а инструменты обработки позволяют качественно и быстро работать с фотографиями.

Подробнее о работе в Capture One можно прочитать в статье Александра Света «Обработка RAW в Capture One Pro» или узнать о всех новых возможностях программы в обзоре Capture One Pro 7.

Примеры видеоуроков

Для просмотра видео в высоком качестве переключите ролик в режим 720p(HD).

Стоимость видеокурса

Есть две версии курса - цифровая (для скачивания по интернету) и DVD-диск. Качество записи и разрешение видео (1680х1050) в обеих версиях совершенно идентично.

  • Цифровая версия - 2000 рублей ($70).
  • DVD-диск - 3000 рублей.

По всем вопросам по курсу (покупка, информация) — обращайтесь на сайт автора: captureoneblog.ru

А вы какими программами пользуетесь для каталогизации и RAW-обработки?

Николай (чех:-)

2013-10-03 23:48:41

Тоже заинтересовался данной программой, начал разбираться (сразу очень непривычно после многих лет работы с Aperture). На данный момент один ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ недостаток C1 - это то, что после удаления фотки из каталога (в независимости, удален или нет оригинал из Current Location) превьюшка и другой "мусор" остается! Это каким же будет размер каталога со временем?! Надеюсь это поправят в следующих апдейтах. А вообще, я бы на месте Apple купил Capture One и все лучшее перенес бы в Aperture (а то что-то давно не обновляли они ее). Эх, мечты-мечты!!!

2013-10-15 14:50:38

Уже задавали и, как ответил Александр, надежда на исправление в следующих обновлениях/версиях.

2013-10-03 10:25:02

Вылетает, тормозит... Работать так невозможно:)

2013-09-29 06:48:06

> А вы какими программами пользуетесь для каталогизации и RAW-обработки? LR. Среди прочих известных плюсов - низкий риск того, что разработчик закроет программу/сам канет в лету. Ну и с пятой версии он ещё и нормальным человеческим просмотрщиком работать может) А каковы, по-вашему, типичные ошибки LR в цвете, которые требуют дополнительных телодвижений для своего исправления?

2013-09-29 23:07:36

В Кэнон - увод скинтонов в красный оттенок. Плюс синий очень сильно "гуляет" - очень хорошо это на примере неба видно...

2013-09-30 08:35:36

> Среди прочих известных плюсов — низкий риск того, что разработчик закроет программу/сам канет в лету. Тоесть вы полагаете что один из основных производителей среднеформатных задников и камер вдруг возьмет и свалит с рынка? :))) Ну-ну По поводу цвета, дело не столько в ошибках, ошибки вызваны отсутствием профилей камер, а в удобстве инструментов работы с цветом. Возможно в последних версиях с этим что-то и сделали, но в старых их вообще не было:(Я кстати пользуюсь старым Даркрумом от арксофта. Жрет все, но не для всего есть цветовые профили, зато с цветом удобно работать. Новая версия не понравилась правда, сижу на старой.

2013-09-30 13:19:10

> Тоесть вы полагаете что один из основных производителей среднеформатных задников и камер вдруг возьмет и свалит с рынка? Нет, этого я не полагаю. > Ну-ну Для справки. Adobe: оборот 2012 = 4,4 миллиарда $ чистая прибыль 2012 = 832 миллиона $ Phase One: оборот 2012 = 53 миллиона $ чистая прибыль 2012 = 5,4 миллиона $ Это не про слабость Phase One, это про силу Adobe, которая входит в десятку сильнейших софтверных компаний мира.

2013-09-30 15:11:25

Ну причем здесь это? И так понятно производить профессиональные продукты экономически не выгодно. Посмотрите на Кодак:) Но если компания приносит много прибыли это никак не причина пользоваться их продукцией. Нужно использовать то что подходит. Да скорее всего Адоб будет оставаться на рынке, но думаю и фаза тоже никуда с него не убежит. А если и убежит, то кому-то перейдут из разработки. Как это случилось с упомянутым Кодаком, или никто не заметил удивительного сходства между фотодеском и кеноновским ДПП? :)))

2013-09-30 15:37:26

Сейчас прибегут представители правильной ОС и расскажут про RPP

2013-09-30 20:26:59

А толку от этих рассказов некошерным виндошникам?..))

2013-10-01 08:43:34

Наверно намекают что нужно ставить виртуалку:) У меня правда ниче хорошего из этой затеи не вышло:(

2013-10-02 16:56:31

А что там может не выйти? Готовых образов виртуалок с установленными и настроенными ОС не счесть. Скачиваешь понравившуюся, запускаешь, устанавливаешь RPP и пробуешь.

2013-10-04 02:35:15

там два варианта каталогизации, вместо кучи папок можно все в одном файле хранить плюс папка с настройками

2013-10-04 03:24:28

Система Canon Использую С1 последние полгода. Нравится интерфейс работа в тенях и светах, движок работы с резкостью и локальными коррекциями, Скинтон очень радует. В общем С1 как будто сделан для меня:) Работаю примерно так же как работают со среднеформатными камерами. 1. Ставлю свет с помощью контрольного монитора и программы (флешметр в этом случае не нужен) 2. Устанавливаю CASTOM WB по серой карте в камере. 3. Делаю контрольный снимок с серой картой и выставляю ББ в С1. 4. Корректирую экспозицию, контраст, цветность и цветовой баланс с помощью контрольного монитора на глаз как мне нужно. 5. Снимаю сцену с этими настройками. 6. При смене сцены повторяю пункты 3-5. 7. Делаю обработку средствами С1. 8. Экспорт. 9. Если нужна дополнительная обработка делаю экспорт PSD с выводом в PS. LR больше не использую, он очень громоздкий для моих целей.

Николай (чех:-)

2013-10-04 20:01:46

Вот именно в этом то файле (папке на самом деле в Mac OS) и остаются превьюшки и т.д.

2013-10-06 01:31:30

Кстати, а этот вопрос лучше задать в блоге Александра Свет - он лучше знает такие нюансы... И уверен - ответит.