Сегодня процесс фотографирования здорово отличается от прежних времён. Многообразный арсенал цифровой фототехники даёт возможность удовлетворить любые желания.

Свойства

Современные зеркальные камеры со сменной оптикой предоставляют широкое поле деятельности для творчества. Трудным остаётся выбор объектива. Этот процесс сложен и для новичка в деле фотографирования, и для профессионала.

Сначала требуется определить, для каких целей он необходим. Чтобы правильно выбрать объектив, нужно понять какие они бывают, для чего и как их можно использовать. Фототехника и фотообъективы фирмы Canon – одни из самых покупаемых. Рассмотрим виды объективов для Canon.

Объектив – это его глаз, который проецирует изображение на плоскость.
В новом фотоаппарате стоит штатный объектив, который ещё называют «китовый». Любительские модели Canon снабжены фотообъективом с переменным фокусным расстоянием в диапазоне 18-55 мм, имеющим диафрагму 1/3,5 – 1/5,6.

Эти характеристики вполне универсальны для того, чтобы получать пользовательские снимки в любых жанрах. А недостатки такого «стекла» как раз и подскажут, что конкретно вам недостаёт: красочных портретов или шикарных пейзажей.

Даже новичку-фотолюбителю иногда не хватает нужного обзора, иногда он недоволен качеством фото в условиях слабого освещения. Все тонкости съёмки зависят от главных характеристик объектива, к которым относятся:

  • фокусное расстояние;
  • светосила.

Эти параметры привычно отображают на ободе фотообъектива. Именно они определяют назначение объектива, то, каким образом его можно использовать.

Фокусное расстояние


Фокусное расстояние измеряется от центра линзы до её фокуса. Зависит оно от места съёмки, снимаемого жанра и видения фотографа. Существует ряд субъективных рекомендаций по использованию фокусных расстояний, знание которых важно для правильного выбора объектива.

  • 14 мм. Угол зрения широк, даёт снимать внутри помещения, в машине, передний план. Интерьерные и портретные кадры могут искажаться даже за счёт маленького наклона камеры.
  • 24 мм. Угол тоже широк, требуется выбрать, что должно попасть в кадр. Применяется для съёмок в путешествии, в помещениях, портреты получаются проблематично.
  • 28 мм. Комфортно для съёмок общих сцен, обзора, но не портретов.
  • 35 мм. Это все ещё широкоугольник, но появляется баланс между человеком и окружением, поэтому получаются поясные портреты, групповые фото, фото в интерьерной студии.
  • 50 мм. Это жанровое фокусное расстояние. Применяется для съёмок сценок, действий, пейзажей, поясных портретов.
  • 70 мм. Применяется для портретных и предметных фотосессий.
  • 85 мм. Идеальное расстояние для портретной съёмки, потому что даёт работать с моделью на расстоянии 2-3 метра. Рекомендуется снимать на улице и в помещении и делать акцент на детали.
  • 135 мм. Угол требует много простора, поэтому снимать в помещении трудно, требуется отойти от объекта на 5-6 метров. На улице портретная съёмка удаётся, потому что лучше размывается задний фон. С дальнего расстояния можно невидимо для незнакомого делать интересные снимки.
  • 200 мм. Выполняют портреты на этом расстоянии, но чаще снимают спорт и дикую природу.

Светосила


Чем выше этот параметр, тем лучше фотообъектив. Светосила показывает силу открытия диафрагмы объектива и вычисляется как отношение фокусного расстояния к диаметру диафрагмы. Это диафрагменное число обладает обратной зависимостью: чем оно меньше, тем «светлее» объектив.

Светлые модели характеризуются диафрагменным числом меньше чем 2,8. К тёмным относят показатель свыше 3,5. Светлые модели превосходят по габаритам и весу тёмные, соответственно и цена у них выше, иногда намного.

Стандартные объективы для canon


Фокусное расстояние у такой модели равно 50 мм. Его ещё называют «полтинник». Угол обзора у этого устройства такой же, как при осмотре вокруг одним глазом, то есть – ровно половина.

Научно это звучит так: фокусное расстояние прибора равно диагонали кадра.

Такое соотношение делает возможным передавать реалистичную картинку без искажений, поэтому эти объективы популярны и востребованы. Они просты в использовании и создают обыкновенные бытовые фотографии требуемого качества.

Широкоугольные объективы для canon

Уже в названии модели указано, что угол обзора здесь значительно шире, чем у стандартного устройства. Так называемые «ширики» имеют угол от 50 до 90 градусов. А фокусное расстояние у них от 20 до 50 мм, поэтому их определяют ещё как короткофокусные устройства.

Охват такого угла обзора даёт возможность уместить в кадре много пространства, поэтому с их помощью производят пейзажные съёмки, делают снимки архитектурных ансамблей, квартирных интерьеров. Они менее чем другие модели чувствительны к шевелению кадра и характеризуются высокой глубиной резкости.

Но для работы с этой моделью нужно умение, так как на получаемом фото могут возникать искажения. Это линейные или перспективные изменения изображения или виньетирование (затемнение углов кадра). Проявляться эти неприятные моменты могут как скривлёнными линиями по краю кадра, так и тёмными краями фотографии.

Убирается эффект виньетирования с помощью программ редактирования фотографий. При съёмке широкоугольным фотообъективом приходится мириться с неоднородностью снимка по всему полю кадра.

Если угол обзора перевалил 90 градусов, то такой объектив называют сверхширокоугольным. Такая модель позволяет снимать близко крупные объекты и делать выразительные пейзажные зарисовки. Поэтому об использовании такого девайса, например, в портретном жанре можно только мечтать. Цена этих устройств кусается, для новичка в фотоделе особенно.

Фотообъективы Canon данного класса стоят свыше 20 тыс. руб.
Сверхширокоугольные модели делят на две группы:

  • прямые объективы;
  • рыбий глаз.

Первые дают изображение с приемлемым допуском искажений, а вторые дают бочкообразные искажения.

Объективы для canon рыбий глаз


Сверхширокоугольные модели с углом обзора 180 градусов и фокусным расстоянием до 15 мм носят название «рыбий глаз» или «фишай». Различают два типа таких устройств: с углом 180 градусов по диагонали кадра и 180 градусов по вертикали кадра.

Обзор получается велик, но при этом возникают оптические искажения. Изображение получается такое, как будто на мир смотрели сквозь стеклянный шар. Отсюда и название. Картинки получаются выпуклые или вогнутые, искривлённые пейзажи, страшные рожицы и другие интересные эффекты.

Невероятные искажения, получаемые в разных ракурсах, ценятся знатоками мира фотоискусства. Модель имеет маркировку Fishey.

Фикс-объективы для canon


По используемой конструкции объективы различают:

  • с постоянным фокусным расстоянием, называемые «фиксами»;
  • с переменным фокусным расстоянием, получившим название .

Понятно, что постоянное фокусное расстояние не меняется, поэтому такое устройство не может приблизить или отдалить изображение. Это приходится делать ногами.

Зумы в этом плане намного удобнее. Стоя на месте у фотографа есть возможность управлять съёмкой простым движением кольца объектива. И все же фиксы, несмотря на такое неудобство, не сдают своих позиций по востребованности. Профессионалы-фотографы предпочитают иметь аппараты обоих видов.

Дело в том, что качество изображения фиксов значительно выше, чем аналогичных по цене фотоаппаратов с переменным фокусным расстоянием. У фиксов большая светосила и меньше искажений, они просты в устройстве и поэтому дёшевы. Фикс незаменим для фотографирования статичных предметов, например, картин, музейных экспонатов.

Неплохо он работает и при ночной съёмке, за счёт хорошей светосилы снимки получаются достойного качества. А его простота и дешевизна делает его популярным в среде фотолюбителей.

Зумы дороже, но переменное фокусное расстояние позволяет использовать его там, где может потребоваться несколько фиксов. Он легко выстраивает нужную композицию и просто незаменим при динамичной съёмке, например, при репортажах, оперативных мероприятиях: свадьбах, спортивных соревнованиях, туристических вояжах.

Фотографирование крупного плана также выполняется им без проблем. Такой фотообъектив универсален и экономичен, один выполняет функции нескольких фотоаппаратов с фиксированным фокусным расстоянием.

При сравнении зумов и фиксов, к недостаткам зумов относят:

  • худшее качество изображения;
  • меньшую надёжность;
  • меньшую светосилу;
  • наличие искажений;
  • уменьшение угла обзора при приближении.

Для зумов предел светосильности – диафрагма 2.8, в основной массе устройств используется предел светосилы 3.5, тогда как фиксы производят с диафрагмой 1.8 и меньше. И все же любительские зеркалки комплектуются . При использовании фотокамеры необходимо учитывать кроп-фактор.

Кроп-фактор


Кроп-фактор возник при переходе с плёночной техники на цифровую. Полнокадровым считался фотоаппарат со стандартной фотоплёнкой 35 мм, при переходе на цифровые технологии фотоплёнку заменила электронная матрица.

Матрица таких же размеров, как плёнка стоила дорого, и производители урезали её размер. Так появилось понятие коэффициента кропа, равного отношению диагонали полного кадра к урезанной диагонали матрицы. А урезанная матрица стала называться кроп-матрицей.

Сегодня много камер с полнокадровой матрицей, где коэффициент кропа =1, но если в камере используется кроп-матрица, то это ведёт к своеобразной обрезке кадра.

В область фотографирования попадает меньшая часть. Это означает, что чем выше кроп-фактор, тем меньше угол обзора. Чтобы правильно определить фокусное расстояние в аппаратах с кропнутой матрицей нужно фактическое расстояние умножить на коэффициент кропа.

Поэтому, если объектив с фокусным расстоянием =50 мм поставить на камеру с коэффициентом 1,6, то объектив становится аналогичен 80 мм. Хотя ошибочно считать, что приближение лучше на с кропнутой матрицей. Здесь происходит уменьшение фотографируемой площади.

Фотоаппарат с кропнутой матрицей в разы дешевле полнокадрового. Фотообъективы делят на два вида: для кропа и для полнокадровой камеры. Первые используются только на любительской технике, вторые совместимы с профессиональной и любительской моделью.

Полнокадровые устройства универсальны, но дороже, поэтому, если в фотоаппарате стоит кроп-матрица, то нет смысла приобретать полнокадровый объектив.

Портретные объективы для canon


Настоящие умельцы делают отменные портреты и портретные композиции стандартными «полтинниками». При этом качество достигает высочайших планок. Но для профессиональной работы над портретом лучше воспользоваться специальным портретным объективом. Характерные признаки таких объективов:

  • высокая светосила (диафрагменное число <2,8);
  • фиксированное фокусное расстояние.

Википедия даёт определение портретного объектива как устройства, относящегося к классу длиннофокусных моделей, но включающих специальный конструктив, который выдаёт мягкое изображение, чтобы на фото нивелировались дефекты кожи. Чаще это фиксы, но допускается использование зумов с таким фокусным расстоянием, которое бы обеспечивало самое малое оптическое искажение.

Классикой портретной съёмки считается расстояние 70 –150 мм, а классический портрет – это стандартно фото человека на размытом заднем фоне. Для этого диафрагма объектива должна иметь большое отверстие. Чем меньше диафрагменное число, тем размытее задний фон.

Для правильных пропорций тела фокусное расстояние не может быть коротким, для нормальных камер оно составляет от 70 до 135 мм, для фотоаппаратов с кропом – 50-85 мм. Длиннофокусные устройства не искажают пропорций, размытый фон даёт сосредоточить внимание на снимаемом объекте.


Длиннофокусный экземпляр хорош для удалённой съёмки. Расстояние 150 мм заставляет для выполнения портрета отходить от объекта довольно далеко. А модели с ещё большим расстоянием называются телевиками. Они выполняются с фокусным расстоянием 200, 300 мм и даже 1000 мм. Применяют их для фотографирования предметов и явлений, к которым трудно подойти близко.

Это, как правило, мир природы с его живыми обитателями или спортивные состязания и то, что фиксируется в динамике. Ввиду специфики конструкции эти модели обладают внушительными габаритами и размером, соответственно и цена у них высока.

Линейка портретных фотообъективов настолько сегодня обширна, что всегда можно выбрать подходящую конкретно вам модель, которая бы соответствовала желанию и по функциям, и по цене.

Объективы canon для макросъемки


Здесь сначала надо определить, для какой цели нужен объектив. Макросъёмка даёт возможность снимать очень маленькие предметы с короткого расстояния. Если снимать нужно музейные или ювелирные изделия, то лучше воспользоваться короткофокусной моделью, а для снятия маленьких частиц живой природы, насекомых и растений подойдёт длиннофокусный объектив.

Съёмка осуществляется в масштабе 1:1 с использованием системы внутренней фокусировки, что даёт тщательно воспроизводить мельчайшие контуры. Маркируются объективы Macro, это говорит о том, что используется минимальная дистанция фокусировки.

Для макросъёмки ещё используют тилт-шифт объективы, которые умеют выполнять наклон и сдвиг изображения путём изменения перспективы кадра.

Они неавтофокусные.
Иногда можно обойтись без специального объектива. Режим макросъёмки поддерживают многие стандартные объективы, в которых обозначена функция «макро». В этом случае нужно выставить максимальное фокусное расстояние и фотографировать предмет, подойдя к нему ближе.

Объективы для canon со стабилизатором


При работе с большим фокусным расстоянием возникает опасность смазывания кадров. Причиной этого может стать дрожание рук фотографа или тряска . Устранить эту проблему можно тремя способами:

  • использовать при фотографировании специальный держатель – штатив;
  • выставлять минимальную выдержку при съёмке;
  • использовать фотообъектив со стабилизатором.

Последнее действие крайне полезно, но не всегда спасает кадр. И, тем не менее, большое число объективов производится с функцией стабилизации. Маркировка на такой модели должна включать символы IS. Римская два возле IS означает применение системы стабилизации второго поколения.

Включение стабилизатора в конструктив объектива увеличивает его стоимость . Ещё одним минусом можно считать скорую разрядку аккумулятора, так как стабилизатор тоже потребляет энергию.

Функция стабилизации крайне необходима при съёмке длиннофокусными устройствами, полезна она в условиях слабой освещённости, так как помогает получать резкие фото на длинных расстояниях.


Фотограф, работая объективом со стабилизатором, не должен бояться вибраций и шевеления, кадр станет устойчив. Функцию стабилизации можно отключить.

Объективы лейка для canon


Объектив лейка относится к классу объективов прошлых лет, которые выпускались к легендарному фронтовому фотоаппарату «Лейка». Но до сих пор у него много приверженцев. В настоящее время большинство современных фотокамер снабжено автоматической фокусировкой. В моделях Canon она реализована с помощью ультразвукового мотора USM, который выполняет фокусировку скоростно и бесшумно.

Простой фотолюбитель предпочтёт автофокусировку, но настоящий мастер знает, что фотошедевр можно получить только ручной настройкой.

Модель лейка представляет собой мануальный образец, то есть здесь используется ручная фокусировка. Кроме того, в новых моделях используются асферические линзы, тогда как объектив лейка до сих пор считается «доасферическим», и его отличает низкий микроконтраст изображения.

Старые мастера ценили лейку за её «тёплый леечный свет», который давало светорассеивание объектива. Рисунок изображения получался резким, и в то же время нежным. Модель обладает прекрасной механикой, которая не даёт никаких посторонних шумов и люфтов при вращении кольца фокусировки.

Оно легко и плавно, без усилий, переходит на выбранное значение. Несмотря на свою компактность (размер объектива мал) устройство уверенно работает на всём диапазоне диафрагмы и фокусном расстоянии.

Как выбрать объектив

Рассмотрев виды объективов и их назначение, можно задуматься о приобретении полезного устройства для своих целей. Итак, подводим итоги.

  • Определяемся с необходимым разрешением камеры. Выбираем по фокусному расстоянию (широкоугольную, стандартную, длиннофокусную).
  • Величина передней линзы должна быть большой, качество стекла определяется визуально.
  • Выбираем фотообъектив по нужной светосиле. Светосильные устройства недешевы, но они гарантировано дадут необходимую резкость и малые искажения.
  • Нужное качество изображения получается, если приобрести модель со стабилизатором.
  • Не менее важна резкость . Характеристика MTF указывает на контрастность и резкость. Если MTF < 30 %, то такую модель можно покупать только в том случае, когда нужны пользовательские фото, размером 10х15 мм. Ниже 30 % объектив считается нерезким или «мыльным».
  • Наконец, следует обязательно обратить внимание на байонет – крепление фотообъектива. Крепление идёт в фирменном исполнении, поэтому искать объектив надо в том модельном ряду, чьей фирмы ваш фотоаппарат.
  • Ещё один необходимый показатель – пыле и влагозащищенность устройства. Модели штатных серий не рекомендуется использовать под дождём и в пыльном пространстве, так как они уязвимы к экстремальному окружению. Намокание может молниеносно привести его в негодность. Но Canon предлагает элитную серию объективов, которые выдерживают непогоду. Обозначается она буквой L и предназначена для профессиональной съёмки. Отличает такие фотообъективы красная полоса на ободе модели. Цена такой техники на порядок дороже любительской зеркалки, но она заслуженно пользуется популярностью у профессиональных фотографов.
  • В последнее время появились объективы с зелёной полосой и маркировкой DO. Это новая фишка от Canon:«DO» – эта аббревиатура означает применение многослойных дифракционно-оптических элементов, что ведёт к снижению веса и размеров фотообъектива, при этом не ухудшая качества снимка и аберрацию.

Проведите тестирование выбранного устройства, проверьте работу стабилизатора, если он есть, проверьте точность кадрирования и фокусировки, а также механику. К механике объектива относятся все выдвижные части и все кнопочки, переключатели, регулировочные кольца.

Она должна работать плавно, без заеданий и шумовых эффектов.

Следует обратить внимание на то, из скольких секций выполнена телескопическая конструкция зум-объектива. Модель с тремя двигающимися секциями уязвимее фотообъектива с двумя выдвижными элементами. Проверьте отсутствие люфтов.

Когда можно сэкономить на приобретаемом оборудовании?

  • прибор нужен для высококачественной любительской съёмки;
  • он приобретается дополнительно к имеющимся приборам;
  • модель будет использоваться для учебных целей.

Но в целом низкая стоимость объектива говорит о слабых технических способностях модели и не гарантирует его долгое использование. Поэтому при покупке фототехники лучше не ограничивать себя в средствах, тогда и результат может быть достойный.


Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

78

С объективами все несколько проще, чем с фотоаппаратами, тут гораздо меньше параметров и все намного проще. Есть фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах, светосила, и наличие/отсутствие стабилизатора. Расскажу обо всем поподробнее.

Фокусное расстояние

На самом деле вам не особо нужно знать, что оно означает физически. Проще запомнить, что чем больше миллиметров, тем объект будет к вам ближе, или еще часто говорят, что угол будет уже. Это действительно так, зумируя объект, вы как бы обрезаете кадр по краям и в него не влазит то, что могло бы влезть в поле зрения широкоугольного объектива. Попользовавшись немного своим первым объективом вы будете сразу понимать, какое фокусное расстояние вам нужно использовать. Поэтому на первых порах не покупайте много объективов, достаточно одного, чтобы пристреляться, например, дешевый китовый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, идущий комплектом ко многим бюджетным камерам Canon.

Есть фиксированные объективы (их называют фиксы), а есть zoomы. У первых — фокусное расстояние не изменяется никак, у вторых — его можно менять вручную, поворачивая кольцо на объективе. Если вы только начинаете, то скорее всего фиксы вам не нужны, потому что их покупают для максимального качества и хорошей светосилы, и цена будет соответствующая. Тем более, когда вы будете фотографировать, гораздо удобнее иметь возможность быстро приблизить или отдалить объект, в противном случае нужно будет менять один объектив на другой, что гораздо дольше, да и если это происходит часто, то реально надоедает.

Кроп-фактор

Далее я просто обязан рассказать, что есть еще такая вещь, как кроп-фактор, который в некоем роде говорит нам о размере матрицы нашего фотоаппарата по сравнению с другими. За единицу принята матрица полнокадрового фотоаппарата (самые дешевые полнокадровые — это Canon 6d и Nikon d600), а остальные фотоаппараты имеют кроп-факторы, означающие во сколько раз диагональ матрицы меньше, чем у полного кадра. Например, в 1.6 (Canon 650d, Canon 60d, Canon 7d), в 1.5 (Nikon d300, d7000), в 2.5 и больше у разных мыльниц. Названные цифры (1.6, 1.5, 2.5 и тд) — это и есть кроп-фактор. Думаю ясно, что чем больше матрица, тем лучше качество полученного изображения, и если бы резко не возрастала бы цена на тушку от этого, то все бы только и ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и можно было бы про кроп-фактор не писать.

Ладно, фиг с ней с диагональю, больше важно, что кроп-фактор условно увеличивает фокусное расстояние, то есть, чем больше кроп-фактор, тем больше будет приближен объект. Например, для Canon 5d mark (кроп-фактор 1) штатным объективом будет 24-70 мм, а для Canon 60d (кроп-фактор 1.6) — 17-55 мм. То есть смотря в видоискатель обоих фотоаппаратов с выше названными объективами, объекты будут визуально на одинаковых расстояниях, хотя миллиметры разные. Кроп-фактор еще иногда называют множителем фокусного расстояния. Для кропнутых тушек нужно пересчитать фокусное расстояние, чтобы получить реальные цифры. То есть берем объектив 17-55, установленный на кропнутую камеру и умножаем его на кроп-фактор 1.6 (для всех любительских зеркалок) и получаем 27-88 мм (17*1.6=27 и 55*1.6=88), то есть почти тоже самое, что и объектив 24-70 для полного кадра. Именно поэтому мы и видим одинаково приближенные объекты на этих двух фотоаппаратах с этими объективам. Помните, что миллиметры на всех объективах всегда указаны для полного кадра, независимо от того для какого фотоаппарата предназначается этот объектив.

Если сказанное выше вам показалось сложным, то не расстраивайтесь, по большому счету это не так уж и важно. Вы поставите тот или иной объектив на свой кропнутый фотоаппарат и привыкнете к тем миллиметрам, что будут указаны на корпусе объектива и будете именно этими цифрами оперировать без какого-либо пересчета. И только, если вы вдруг потом перейдете на полный кадр, то только тогда вам придется привыкать заново к «новым» миллиметрам.

Светосила

Обозначается, как 1:4 или 1:1.2 и указывается на грани вокруг передней линзы. На самом деле светосила — это то, насколько ослабляется свет, проходя сквозь объектив, величина светосилы зависит только от самого объектива и ничего больше. Но в простонародье светосилой называют максимально открытую диафрагму, которую мы можем выставить на фотоаппарате с этим объективом. То есть, если не вдаваться в теорию и говорить о практическом применении, то для нас просто важна цифра после единички (в данном примере f4 и f1.2). Чем меньше число, тем более светосильный объектив. Обычно таковыми считаются объективы со значением где-то 1.2-2.8, и они очень удобны для съемки в темное время суток или . Но не только в этом их плюс, а еще в малой ГРИП (глубина резкости). Наверняка, вы видели фотографии, где на переднем плане четкий человек, а задний фон красиво размыт, так вот такие вещи делаются за счет открытых диафграм и, соответственно, светосильных объективов. Конечно, можно и с обычной диафграмой (например, f5.6) такое сделать, но об этом я в следующей статье напишу.

Некоторые нюансы

  • Если вы покупаете объектив для Canon, то он не подойдет по байонету (разъему) для Nikon, и наоборот. Так же есть другие фирмы, которые делают объективы (как правило, они дешевле) для всех камер и байонетов — Tokina, Sigma, Tamron. Отдельно хочу упомянуть про недорогие светосильные фиксы Samyang, их очень хвалят, однако у них нет автофокуса, что подойдет не всем.
  • Существуют переходные кольца, чтобы ставить объективы не своего байонета, но я ими никогда не пользовался.
  • У каждого объектива есть диаметр стекла (тоже измеряемый в миллиметрах), его потребуется знать, если будете покупать светофильтр. Из реально необходимых это поляризационный фильтр CIR-PL. Так же еще можно приобрести ультрафиолетовый UV, который является по сути обычным прозрачным стеклом и нужен только для защиты дорогой оптики от царапин и ударов. Но на этот счет есть разные мнения, и кто-то говорит, что толку от него нет.
  • Чем больше zoom (диапазон фокусных расстояний), тем хуже качество изображения. Обычно это реально заметно на больших зумах, по типу 18-135 мм или 18-200 мм, и проявляется в виде искажений, плохой резкости, аберрации и тд. Нужно смотреть снимки конкретного объектива на предмет этих искажений и решать, устраивают или нет.
  • Широкоугольный объектив (ширик) это где-то 10-15 мм для кропа, и 15-20 для полного кадра. Есть еще объектив, что называется рыбий глаз (fish eye). Несмотря на сверх широкий угол, он не является аналогом ширика, потому что своеобразно выламывают картинку, выпячивают ее.
  • Потретным объективом (портретником) обычно называют 85 мм для полного кадра и 50 мм для кропа.
  • Перед покупкой объектива всегда читайте отзывы о нем и смотрите снимки, уже сделанные другими людьми, все это есть в интернете.
  • Еще раз повторюсь, китовый объектив Canon EF-S 18-55 хорошая штука и вам его точно хватит на первое время, если вы пока еще ничего не знаете. При покупке камеры сразу с этим объективом вы переплачиваете буквально 1-2 тыс руб, то есть получаете его почти даром (если брать отдельно, то он дороже). Правда, есть и другие наборы, где будет другой объектив.

  • Для съемки пейзажей, архитектуры, вам понадобится зум, у которого фокусные начинаются от 17-18 мм (для кропа) и от 24-25 мм (для полного кадра).
  • Для съемки в узком пространстве или звездного небо пригодится широугольный объектив, 10-15 мм (кроп) и 15-20 (полный кадр).
  • Для репортажной съемки удобно иметь возможность приблизить человека, а значит нужен зум с дальним концом около 100-150 мм. Есть и больше (70-200 или 70-300), но тогда ближний конец будет слишком узок и мало для чего подходящим, кроме репортажки издалека.
  • Объективы по типу 70-200 и 70-300 обычно применяются в пейзажной съемке для приближения какого-то куска природы или для съемки зверей и птиц. Так же еще для макро можно использовать.
  • Для съемки цветочков и мух, есть специальные макро-объективы. Но, если прям уж сильное приближение не нужно, то вполне подойдут зумы, как я уже писал выше.
  • Для съемки портретов лучше всего купить фикс 50мм (кроп) или 85 (полный кадр), тогда у вас и боке будет красивое и фон отлично размытый, и светосила хорошая. Но это все в случае, если вы прям именно портреты хотите снимать, часто и с претензией на профессионализм. В противном случае, подойдет обычный зум. Кстати, фиксы бывают разной светосилы, и по началу не гонитесь за самыми дорогими. Например, вам вполне хватит Canon 50 f1.8, вместо Canon 50 f1.4 (в два раза дороже). А про Canon 50 f1.2 я вообще молчу, он явно не для начинающих.
  • Если вы не привередливы к качеству изображения, то для тревел-фотографии вам лучше всего будет взять большой зум (18-135 или 18-200), тогда вы покроете все фокусные и не придется постоянно менять объективы. Этакий универсальный объектив. К тому же фотосумка с собой будет совсем небольшая от такого набора, что актуально в тех путешествиях, где важен вес.

Если как-то подытожить выбор объектива для путешествий, то в большинстве случаев вам нужна будет линейка объективов, или один универсальный с фокусными расстояниями где-то от 17 до 100 мм, они чаще всего используются, речь про кроп. Естественно, это на мой взгляд. Мне в путешествиях (да и дома тоже) с лихвой хватает линейки из двух объективов и суммарными фокусными 11-105 (ширик Tokina 11-16 f/2.8 + стандартный зум Canon EF 24-105 f/4). Причем, если бы я не любил фотографии, сделанные шириком, то можно было бы и без ширика обойтись, все-таки 11 мм редко нужны в обычной жизни. Правда, тогда 24 мм были бы слишком узкими в стесненных пространствах. Именно поэтому я и написал, что лучше всего иметь линейку начинающуюся от ~17-18 мм (для кропа).

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 66)

Комментарии (78 )

    Евгений

    Marina Khlybova

    Мария Мурашова

    Мария Мурашова

    Андрей Лунячек

    • Мария Мурашова

      • Олег Лажечников

        Андрей Лунячек

    • Игорь

      jami

    Костя

    • Андрей Лунячек

      • Костя

        • Андрей Лунячек

          Мария Мурашова

          • Костя

            Олег Лажечников

            Костя

            Олег Лажечников

            Костя

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе "Какой объектив выбрать для Canon". Первое правило - какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы - свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле - всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение - 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

    Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

    Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Светосила бывает:

    Постоянная;

    Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Удобнее, но и стоят дороже, объективы, где фокусное расстояние - переменное, а светосила - фиксирована.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Кроп-фактор. Стандартный кадр - 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры - фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • - Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • - Пять лепестков диафрагмы.
  • - Угол обзора 180 градусов.
  • - Минимальное расстояние съёмки - 0,2 м.
  • - Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора - от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • - Подходит для ежедневной работы.
  • - Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • - Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • - Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • - Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • - Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • - Компактный, небольшого веса.
  • - Подходит для новичков.
  • - Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • - Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Резкость и контрастность.
  • - Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • - Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • - За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • - Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • - Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • - Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • - Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки - 1,2 м.
  • - Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • - Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • - Минусы - высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • - Max диафрагма - f/4-4.6.
  • - Min расстояние для фокусировки - 0,85 м.
  • - Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • - Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • - Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • - Max диафрагма: f/4-5.6.
  • - Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • - Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • - Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • - Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • - Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • - Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • - Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • - Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • - Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • - Качественная оптика.
  • - Встроенный стабилизатор.
  • - Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • - Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • - Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • - Высокая резкость.
  • - Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • - Возможны искажения в цветопередаче.
  • - Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • - Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • - Компактный объектив, мало весящий.
  • - Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • - С системой плавающих линз.
  • - Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • - Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • - Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • - Плавающая система линз.
  • - Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • - Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • - Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • - Исключительно ручная фокусировка.
  • - Резкая и ровная картинка.
  • - Плавающая система линз.
  • - Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше - сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

13.10.2010 24219 Это интересно 0

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 - лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом - фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.

Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых.

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.

Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.

Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра!

Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70

Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss" 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году.

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.

Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево.

Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500.

Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку.

Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSMпредлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500.

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

Эта статья расскажет вам о самых интересных объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Canon. Каждый из отобранных нами образцов является оптимальным выбором в своём классе оптики, а все вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

Помимо лучших моделей под маркой Canon, мы включили в этот обзор ещё несколько интересных объективов сторонних производителей, которые имеют свои изюминки.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая - для камер с сенсорами формата APS-C, а вторая - для камер с полнокадровыми сенсорами.

Универсальный зум APS-C

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

Эта модель подойдёт тем, кого не удовлетворяют штатные зум-объективы, которые обычно продаются в комплекте с камерами Canon формата APS-C. Высокая постоянная светосила, резкость, начиная с открытой диафрагмы, быстрый и бесшумный ультразвуковой привод автофокуса, эффективный стабилизатор - всё это характеристики данного объектива.

Canon EOS 70D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 55.0 мм экв.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,35 м, что позволяет заниматься предметной съёмкой. Семилепестковая диафрагма и светосила f/2.8 при фокусном расстоянии 55 мм помогают красиво и эффективно размыть фон при съёмке портретов. Стабилизатор экономит до трёх ступеней экспозиции, а скорости автофокуса достаточно для репортажной съёмки. Объектив не слишком лёгкий (645 граммов), но это неизбежная плата за высокую светосилу и добротную конструкцию. Пожалуй, это лучший универсальный объектив Canon, который можно поставить на кроп-зеркалку.

Широкоугольник APS-C

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Этот объектив пригодится едва ли не каждому, кто снимает камерой формата APS-C. Репортаж, портрет, анималистика и даже пейзаж с крупным закатным солнцем - всё это под силу фотографу с длиннофокусным зум-объективом EF-S 55-250/4-5.6 IS STM. И не только фотографу! Бесшумный и, что особенно важно, плавный STM-привод автофокуса особенно ценен для тех, кто снимает видео.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 135.0 мм экв.

Работу облегчает и встроенный стабилизатор с эффективностью 3,5 ступени EV. С ним проще визировать и снимать с рук, случайные колебания штатива он погасит, а панораму в видеосъёмке позволит снять плавнее.

Портретный объектив APS-C

Canon EF 85mm f/1.8 USM

Портретный объектив, пожалуй, самый востребованный после стандартного зума, и Canon EF 85/1.8 USM лучше всего годится на роль первого сменного объектива в арсенале фотографа. Ведь благодаря высокой светосиле и умеренному углу зрения при съёмке крупнопланового портрета глубина резкости составляет всего 2−3 см, а фон получается хорошо размытым.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 85mm f/1.8 USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Мягкий рисунок скрадывает мелкие дефекты кожи, порой полностью избавляя фотографа от необходимости ретушировать их в редакторе. В то же время этот портретник обеспечивает высокий контраст изображения и демонстрирует устойчивость к контровому свету. Ультразвуковой привод автофокуса в EF 85/1.8 USM оснащён постоянно доступной ручной корректировкой резкости.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Этот объектив ещё популярнее предыдущего, и по праву: он сочетает в себе компактность и лёгкость, высокую светосилу, достаточно малую глубину резкости, портретное поле зрения на камерах с сенсором APS-C, а главное - он едва ли не самый доступный объектив в линейке оптики Canon. Плавный и бесшумный шаговый STM-привод одинаково хорош в фотографии и видеосъёмке, а качество изображения значительно превосходит ожидания от объектива ценой 10 тысяч рублей.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.

Макрообъектив APS-C

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Это первый макрообъектив в линейке оптики для камер Canon с сенсором APS-C. Фокусное расстояние практичное: угол зрения достаточно мал, чтобы не подходить слишком близко к объекту (ведь это может быть пугливое насекомое), но и не слишком велик, что упрощает кадрирование. Минимальная дистанция фокусировки составляет 20 см от плоскости сенсора (чуть меньше 10 см от передней линзы).

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 60.0 мм экв.

Зеркальные камеры Canon с сенсором типоразмера APS-C зачастую продают в комплекте с универсальным зум-объективом, вместе с которым камеру невозможно положить в карман, чтобы всегда носить с собой. Однако в линейке оптики Canon есть объектив и на такой случай - это EF-S 24/2.8 STM. Он весит 125 граммов и выступает над байонетом камеры всего на 22,8 мм. С ним «кропнутая» зеркалка превращается почти в компакт - но в какой компакт! Максимальная светосила f/2.8, минимальная дистанция фокусировки 16 см и эквивалентное фокусное расстояние 38 мм делают этот объектив поистине универсальным.

Благодаря нормальной передаче перспективы можно снимать и стрит, и бытовые зарисовки, и даже портрет. Пусть не крупным планом и без выраженного боке, но ведь это и не всегда нужно. Поистине, камерой с таким объективом-«блинчиком» хочется снимать и снимать. По нашему мнению, именно этот объектив стоит купить каждому энтузиасту фотографии с камерой Canon.