Открытие акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» - это полное название. Основан завод в 1932 году. Изначально заводу был присвоен № 18 в отраслевом реестре. В 1934 году первым в серийном производстве был бомбардировщик ТБ-3.

В 1937 году началось производство бомбардировщика ДБ-3 (Ил-4) . Параллельно выпускались штурмовики Ил-2 . Для местных авиалиний выпускались АНТ-25 . На заводе выпускались еще и САМ-5. Во время Великой Отечественной Войны Воронежское акционерное самолетостроительное общество было эвакуировано в город Куйбышев. Во время войны выпустили 36163 самолета. Орденом Ленина завод награждали в 1941 и в 1966 годах. В 1943 году завод вернули из эвакуации и он стал называться «Завод № 64». Выпуск штурмовика повышенной маневренности Ил-10 начался в 1947 году. Тогда же начали переоборудование пассажирского .

В 1949 году началось производство реактивного бомбардировщика Ил-28. В 1954 году началось производство турбореактивного бомбардировщика Ту-16. В 60-х годах завод получил задание освоить производство пассажирского самолета Ту-144. Параллельно готовили выпуск широкофюзеляжного самолета-аэробуса Ил-76. В 1976 году на заводе была проведена реконструкция, построены новые цеха и освоены новые технологии. С декабря 1980 года начал пассажирские перевозки по стране самолет . В 1986 году началось производство дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300, первый полет которого состоялся в 1969 году.

В 1993 году завод приватизировали и поменяли форму собственности, он стал называться открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). Производство транспортного самолета Ил-96Т начато в 1995 году. В 2005 году выручка за три квартала составила 2,2 миллиарда рублей., чистая прибыль составила 228 миллиона рублей. С 2006 года завод входит в состав государственного ОАО «Обьеденённая авиастроительная корпорация». С 2008 года началось производство некоторых деталей для самолетов А-320 и А-380 .

Организация ПАО "ВАСО" 3650000959 была зарегистрирована по адресу 394029, ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВОРОНЕЖ ГОРОД, ЦИОЛКОВСКОГО УЛИЦА, 27. Организация поставлена на учет 05.11.2002 . организации выдан Общероссийский Государственный Регистрационный Номер - 1023601553689. Управление над организацией ведет. Согласно документам основным видом деятельности является Производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов. Полное наименование фирмы ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО". Для получения более детально информации Вам необходимо перейти на карточку организации и проверить контрагента на благонадежность.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской области реализовала постановку на учет 05.11.2002 ПАО "ВАСО". Процедура постановки на учет в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Воронеже была проведена 02.07.2009. На учет в Филиал №2 Государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации организация ПАО "ВАСО" стала 18.05.2016 00:00:00. В реестре ЕГРЮЛ последняя запись о фирме имеет следующее содержание: Изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Воронежский авиационный завод - он же Воронежское акционерное самолетостроительное общество - одно из самых знаменитых В разное время оно принесло городу и славу лучших инженеров, и стыд за проделанную работу.

История предприятия

Авиационный имеет воистину великую историю. Вот уже почти 90 лет он выпускает самолеты для нужд государства. Он был создан на заре зарождения советской промышленности и возведен в рекордные сроки.

Выпускалась в тот период преимущественно военная авиация. Предприятие производило штурмовики ИЛ-2 и бомбардировщики ИЛ-4. Однако воронежский авиационный завод продукцией военного назначения не ограничился - на предприятии собирали легендарный АНТ-25, на котором советские летчики преодолевали рекордные расстояния.

Во время войны завод пришлось эвакуировать в Самару, однако даже в эвакуации предприятие выпустило более 35 000 штурмовиков, что внесло достойный вклад в победу СССР в войне, а заводу позволило получить орден Ленина.

В 1993 году завод попал в частные руки, и с тех пор необходимость его существования постоянно подвергается сомнению. Контрольный пакет акций в итоге начало контролировать государство, но большей стабильности предприятию это не принесло.

Авиационный воронежский завод переживал и массовые увольнения, и балансирование на грани банкротства, и масштабные государственные контракты. Что будет с предприятием дальше? Этот вопрос остается открытым.

Работа на Воронежском авиастроительном заводе

Сотрудники завода отзываются о работе по-разному. В основном работники выдвигают ряд претензий, касающихся условий труда и оборудования. Поговорим о них подробнее:

  • несмотря на то что ВАСО производит гражданскую авиацию для первых лиц государства, на предприятии можно найти станки, захваченные во время Великой Отечественной войны;
  • не всегда работают душевые комнаты, да и санитарные узлы не ремонтируются десятилетиями;
  • зимой в цехах бывает достаточно холодно.

Средняя заработная плата на заводе для рядовых специальностей колеблется от 20 до 30 тысяч рублей.

Финансовый кризис

С финансовой точки зрения, Воронежский авиационный завод находится в состоянии затяжного кризиса. Каждый год руководство предприятия публикует финансовую отчетность, согласно которой ВАСО несет колоссальные убытки - больше 1 миллиарда рублей. Такие показатели являются удручающими даже по меркам крупных государственных промышленных компаний.

О причинах такого развития события остается лишь догадываться. Эксперты экономики ежегодно открывают обширные дебаты, пытаясь понять, почему завод загружен государственными заказами, производство работает на полную мощность, но предприятие все равно несет колоссальные убытки.

По сообщению СМИ, с 2019 года есть вероятность прекращения выпуска ряда моделей авиационных лайнеров, а это значит, что ВАСО может потерять до 30 % ежегодного дохода. Так что о позитивной перспективе думать не приходится.

Скандальные случаи

Последние несколько лет стали критичными для репутации Воронежского авиационного завода. В 2011 году в результате неполадок оборудования погибли 6 человек: во время испытания самолет развалился в воздухе.

А уже в 2018 году вся страна содрогнулась от страшной новости - еще один самолет, произведенный на Воронежском авиастроительном заводе, потерпел крушение. По заявлению пресс-службы ВАСО, воздушное судно исчерпало лишь четверть заложенного ресурса.

Что будет с заводом дальше - предугадать трудно. То, что предприятие требует масштабной модернизации, понятно почти каждому, кто касался темы промышленности. Увидим ли мы какие-то шаги по спасению исторического промышленного центра Воронежа или завод обанкротится и погибнет? Ответ на этот вопрос нам еще предстоит узнать.

Открытое акционерное общество "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" является правопреемником Воронежского авиационного производственного объединения, созданного в 1932 году и преобразованного в 1993 году в Открытое акционерное общество.

История существования Компании берет свое начало с марта 1932 года. Являясь государственным предприятием, претерпевая определенные изменения в наименовании ("авиационный завод", "почтовый ящик", "производственное объединение") завод занимался исключительно строительством самолетов, развиваясь и совершенствуясь по мере развития и совершенствования авиационной техники. В предвоенный период завод освоил 11 типов самолетов конструкции А.Н.Туполева, А.С.Москалева, С.И.Ильюшина, В.Г.Ермолаева.

Первенцем предприятия в 1932-1934 гг. стал тяжелый бомбардировщик ТБ-3. Затем собирали АНТ-25 (1934-1936 гг.), на котором был установлен ряд мировых рекордов, пассажирские самолеты САМ-5 (1933 г.) и САМ-7 (1936 г.).

В 1940 году коллектив завода освоил производство штурмовиков ИЛ-2, отправив на фронты Второй мировой войны 15099 таких машин.

В октябре 1941 года завод был эвакуирован в г. Куйбышев. 25 января 1943 года г. Воронеж был освобожден, завод возвратился из эвакуации и начал производство агрегатов на ранее выпускавшиеся самолеты параллельно с ремонтом авиационной техники.

В 1947 году предприятие приступило к производству штурмовиков ИЛ-10, а спустя два года – первого в СССР серийного реактивного бомбардировщика ИЛ-28. С 1954 года начался выпуск бомбардировщиков ТУ-16, а к концу 1950-х годов коллективу предприятия поручили производство самолетов АН-10 и АН-12. Затем завод построил серию сверхзвуковых тяжелых перехватчиков ТУ-128.

Во второй половине 60-х годов прошлого века заводу было поручено освоить серийный выпуск первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144. Подготовка к его производству стала крупнейшим этапом технического прогресса на заводе. Одновременно с ТУ-144 налаживался выпуск широкофюзеляжного самолета-аэробуса ИЛ-86, производство которого началось с 1975 года. В последующие годы было построено свыше сотни машин этой марки. В 1986 году завод приступил к строительству самолетов ИЛ-96-300, а в 1995 году – ИЛ-96Т.

В сентябре 1993 года предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество.

Сегодня ОАО "ВАСО" - одно из крупнейших авиастроительных предприятий Российской Федерации.

ОАО "ВАСО" в соответствии с правилами авиационного регистра МАК прошло сертификацию всего производственного комплекса, официально оформив право на производство широкофюзеляжных самолетов ИЛ-96 в соответствии с международными нормами и на продление ресурса лайнера ИЛ-86.

Мощности предприятия и гибкая система подготовки производства позволяют производить одновременно несколько модификаций самолетов, в том числе с применением американских и европейских норм и стандартов.

В Компании проведен комплекс мероприятий по приведению системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001, что позволило получить заключение, которое удостоверяет наличие условий, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа. Общество выполняет все виды гарантийных работ послепродажного сервисного обслуживания, а также производит ремонт и техническое обслуживание самолетов после налета 10 000 часов. Общество имеет сертификат ФАС России на выполнение технического обслуживания самолетов.

В рамках развития международного сотрудничества в области авиастроения система менеджмента качества Общества получила положительную оценку аудиторов компании Airbus, что позволило заключить контракт на изготовление в Воронеже отдельных компонентов самолетов А320.

В Обществе создана корпоративная информационная сеть, позволяющая решать задачи по оперативной обработке конструкторско-технологической документации, учету финансово-экономической деятельности, использованию общероссийских, региональных и отраслевых справочных и консультационных систем.

На базе единой информационной модели накоплен опыт электронного проектирования и запуска в производство агрегатов, что позволило существенно сократить цикл технологической подготовки производства. Сегодня конструкторско-технологическая подготовка производства самолетов ИЛ-96, Superjet-100, АН-148, ИЛ-112В выполняется с использованием электронных моделей изделий.