Надувные лодки российского производства и производства других стран изготавливаются, как правило, либо из эластомеров, таких как резина, неопрен, либо из пластомеров, например, поливинилхлорида. Резиновая ткань при этом имеет ряд существенных недостатков. Она является недостаточно прочной, неустойчивой к воздействию ультрафиолетовых лучей, нефтепродуктов, истиранию. Такие лодки стоят обычно дешево, и являются очень недолговечными. Поливинилхлоридные материалы подразделяются на пластомеры, предназначенные для сварки швов, и пластомеры для ручной склейки швов. При этом, производители надувных лодок доказали, что сварка всегда является намного более предпочтительной при изготовлении надувной лодки, т.к. такой шов будет более прочным и надежным.

Лодки из поливинилхлорида обладают износостойкостью, прочностью, устойчивостью к истиранию, морской воде, нефтепродуктам, ультрафиолетовому излучению, а также исключена вероятность отслаивания ПВХ от корда. Поэтому в наше время намного более предпочтительно использовать высококачественную ПВХ-ткань, которая во много раз превосходит резину и тентовую ткань по эксплуатационным свойствам. Сейчас для производства надувных лодок используют высокопрочную пятислойную ткань, которая состоит из двух герметизирующих, двух защитных слоев, а также одного армирующего слоя.

Самым прогрессивным и современным методом сварки ПВХ или материалов, которые содержат более 30 процентов ПВХ, является сварка током высокой частоты. Станки ТВЧ обеспечивают появление качественных прочных ровных длинных швов за один цикл работы. Преимущество сварки током высокой частоты в том, что при таком методе сварки обеспечивается быстрый и равномерный нагрев свариваемых материалов по всей толщине в месте сварки. Внешние края материалов при этом остаются прежней температуры, что позволяет не деформировать шов. В итоге получаются герметичные швы, которые практически незаметны.

Надувная лодка, изготовленная на станке для сварки током высокой частоты, имеет отличные технические характеристики и показатели. Покупая станки для производства лодок в нашей компании, вы получаете гарантированное качество аппаратов, износостойкость, выполнение любых, даже самых сложных задач, связанных со сваркой.

Технология производства лодок

Чтобы приступить к изготовлению корпуса надувной лодки раскатывают рулон ПВХ-ткани, которая прошла все степени проверки на прочность и качество. Затем на ней размечают детали бортов и днища при помощи шаблонов. Разметку осуществляют либо вручную, с помощью карандашей и мелков, либо автоматически, используя трафареты для получения контуров детали. Детали размещают на ткани таким образом, чтобы отходы были минимальны, для чего используют специальные карты раскроя. Раскраивают детали разными способами, при этом самым эффективным способом раскроя является автоматический, который применяется при массовом производстве надувных лодок. При таком методе раскроя выкраиваются 15-20 одинаковых деталей одновременно. Самыми удобными инструментами для раскроя являются лазерный луч и струя воды. Края деталей получаются ровными и четкими.

На деталях отмечают места, предназначенные для сварки между собой, а также границы наложения материала. Сварка материалов пройдет хорошо, если все детали были хорошо подготовлены к работе. Все поверхности должны быть ровными, гладкими, а ток высокой частоты обеспечивает качественную сварку швов без морщин и пузырей. При использовании станков ТВЧ в изготовлении надувных лодок вам не придется дополнительно улучшать качество шва, за счет промазывания слоя клея, или прошивания поверхности нитками и обработки краев специальными лентами.

Сначала по разметке собирают борта лодки, затем накладывают днище. Станки ТВЧ, представленные на нашем сайте, имеют ряд преимуществ благодаря тому, что электроды на станках могут быть разных размеров, в зависимости от результата, которого хотят добиться. Изделие можно располагать под электродами практически в любом положении, что обеспечивает быструю и качественную сварку и отсутствие бракованных деталей.

Возможность программирования станка позволяет облегчить работу специалистов-сварщиков и минимизировать их участие в процессе. Через время, после сварки всех деталей, лодку подвергают тщательной проверке и испытаниям. Далее ее комплектуют всеми необходимыми аксессуарами для надувных лодок: сиденьями, веслами, чехлами, насосом, комплектами запасных частей, инструментов и принадлежностей.

Надувные лодки в Москве

Лодки пользовались популярностью во все времена, и спрос на них никогда не падает. Они устойчивы на воде и безопасны, а благодаря небольшой осадке их удобно использовать на мелководье. Лодку легко хранить, она не занимает много места в сложенном виде, а для транспортировки можно использовать обычный автомобиль. Вес ее намного меньше обычной, следовательно, нет необходимости в приобретении очень мощных моторов. Для отдыха на природе лодки просто незаменимы. Надувные лодки используют для рыбалки и охоты, водного туризма, сплавов по реке. Неоценимую роль играют надувные лодки в качестве запасных спасательных плавательных средств на крупных кораблях и яхтах, в качестве патрульных судов. Существуют разные виды надувных лодок: моторные и гребные, одноместные и двухместные лодки.

Продажа надувных лодок

Многие компании занимаются продажей недорогих надувных лодок производства Украины, России (Санкт-Петербург, Москва и др.), аксессуаров для лодок (например, компактные, но надежные якоря для надувных лодок и др.). Любители изготавливают самодельные надувные лодки. Среди большого ассортимента лодок, выбрать и купить качественные и надежные очень сложно. Помимо технических характеристик, цены на резиновые лодки ПВХ с надувным дном также существенно отличаются. Однако множество преимуществ делают надувные лодки всегда востребованными, а также привлекательными в плане создания собственного бизнеса по производству и продаже надувных лодок ПВХ.

А также для:

  • изготовления тентов;
  • изготовления туристического снаряжения;
  • для производства торговых палаток;
  • для производства рабочей одежды;
  • для изготовления баннеров;
  • для изготовления матрасов двухспальников;
  • для изготовления резиновых лодок и байдарок;
  • для изготовления элементов салона автомобилей;
  • для изготовления продукции для медицинской и лабораторной промышленностей.

Выход на открытую воду для рыбалки или отдыха будет намного приятнее, если под рукой окажется все необходимое оборудование для лодок ПВХ. Как минимум, потребуется насос для надувания и поролоновые накладки на скамейки для удобного отдыха или сидения во время рыбалки. Большой ассортимент дополнительного оборудования для лодок ПВХ вы найдете в интернет-магазине Prokatis.ru

Обязательные аксессуары

Далеко не все аксессуары для надувных лодок, которые есть в продаже, являются обязательными и. Однако среди них есть и действительно необходимые каждому владельцу маломерного судна. В такой список входят:
  • Насос. Он есть в базовой комплектации, но неплохо иметь с собой запасной.
  • Транцы, благодаря которым навешивается мотор. Дополнительное приспособление – транцевые колеса, облегчающие спуск судна к воде.
  • Комплекты для ремонта, позволяющие быстро устранить прокол и добраться до берега.
  • Несколько видов клапанов, позволяющих поддерживать необходимое давление.
  • Чехлы и сумки для хранения и перевозки, позволяющие уберечь агрегат от негативных внешних воздействий.

Изделия для тюнинга

Выход на воду – это не только труд рыбака, но и отдых, который должен быть комфортным.
  • Пайол – настил на палубе, придающий дополнительную жесткость и позволяющий комфортно перемещаться по ней.
  • Тенты, укрывающие от брызг и позволяющие рыбачить при любой погоде.
  • Различные крепления – подставки под эхолот, бортовые ручки и прочие.
  • Накладки на скамейки из поролона, надувные подушки или кресла для комфортного отдыха.
  • Козырек, закрывающий от солнца.
  • Настилы и коврики на палубу, обладающие противоскользящими свойствами.
  • Накладки на банки, выполненные из водоотталкивающей ткани. Предназначены для того, чтобы защитить от дождя и брызг вещи.
Эти и многие другие аксессуары и для того, чтобы сделать плавание более легким и комфортным, есть в нашем каталоге. Составить персональный перечень необходимого оборудования вам помогут менеджеры, ориентируясь на модель лодки, частоту и условия эксплуатации, особенности водоемов, в которых преимущественно происходит выход на воду.

Все изделия, которые можно купить у нас, имеют гарантию, и в рамках гарантийного срока мы готовы произвести бесплатный ремонт в собственном сервисном центре. Мы предлагаем высокое качество оборудования для маломерных судов, демократичные цены, только оригинальные модели от производителей, быструю доставку по России надежными транспортными компаниями.

Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.

Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.

Особенности бизнеса

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  1. Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  2. Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  3. Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  4. В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Сырье для изготовления

Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:

  1. Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
  2. Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
  3. Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
  4. Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.

Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала. В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2. Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.

Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Оборудование для производства

Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  1. Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  2. Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  3. Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.

Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

Сбыт продукции

Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:

  • Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
  • Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
  • Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
  • Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).

Видео: как делают ПВХ лодки?

У многих рыбаков подготовка к сезону заключается в приобретении необходимых снастей, поездках по специализированным магазинам в поисках нужных костюмов, оборудования. Хотя есть и такие, кто задумывается о покупке лодки или даже о ее собственноручном изготовлении.

Покупка или самостоятельная склейка

Конечно, многие доверяют лишь именитым производителям, у которых установлено отменное оборудование для производства ПВХ-лодок, работают опытные специалисты, и они известны в своей сфере уже не один десяток лет. Правда, другие предпочитают приобретать изделия у частных мастеров, которые собственноручно раскраивают детали, клеят их, проходят и проверяют каждый шов. Такие производители отвечают за качество своих изделий.

Также есть умельцы, которые покупают отрез ПВХ-материала, различные комплектующие, из которых состоит лодка, и собирают готовое изделие. Правда, самостоятельно разобраться с производством этих изделий под силу лишь единицам. Поэтому гораздо лучше изготовление надувных лодок доверить профессионалам, которые знают все нюансы правильного раскроя материала, его проверки и обработки.

Начало производства

Если же у вас есть определенный опыт работы с поливинилхлоридными материалами, вы знаете, как изготавливаются лодки, тогда можно задуматься о своем бизнесе. В первую очередь необходимо выбрать оборудование для производства ПВХ-лодок и специалистов, которые смогут правильно подобрать материал, раскроить детали, соединить их и, конечно, протестировать готовое изделие. Конечно, все процессы лучше по максимуму автоматизировать, оставив человека лишь контролировать процесс.

А вот подбор материала для таких изделий должен осуществляться с особой тщательностью. По установленным государственным стандартам, для обычной гребной надувной лодки можно использовать ПВХ-ткань плотностью 640 г/м 2 . Однако опытные производители предпочитают изготавливать более прочные изделия. Некоторые для баллонов приобретают материал плотностью 850, а для днища – 1100 г/м 2 .

Раскрой и варианты соединения деталей

Приобретая оборудование для производства ПВХ-лодок, обратить внимание стоит на специальные аппараты для работы с выкройками. При помощи лазера раскрой делается с точностью до миллиметра. Это полностью исключает возможные проблемы при сборке готового изделия. Если выкройка была сделана правильно, то соединение деталей не вызовет никаких трудностей. Однако при эксплуатации важна не только правильная форма лодки без явных деформаций, особое внимание должно уделяться качеству швов.

В настоящее время существует два варианта сборки лодок из ПВХ-материалов. Одни производители предпочитают их клеить. При этом такие швы зачастую оказываются более разрывоустойчивыми, чем сам материал. Правда, для надежного соединения необходимо использовать специальный клей, изготовленный на полиуретановой основе.

Другие приобретают специальное оборудование для производства ПВХ-лодок, предназначенное для сварки деталей. Это считается более современным методом. Также детали могут соединяться методом вулканизации, при помощи ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом.

Как выполняется раскрой лодок

Перед началом работы выбирается отрез ПВХ-ткани необходимой плотности. При этом ее качество должно быть предварительно проверено. На материале при помощи специальных лекал-шаблонов расчерчивают части бортов и дна будущей лодки.

Разметка может выполняться вручную или специальными трафаретами. Если на производстве есть специальное оборудование, то раскрой может выполняться автоматически. При таком способе одновременно изготавливается до 20 одинаковых деталей. Для этого используются специальный лазер и струя охлаждающей воды, их сочетание обеспечивает получение ровных и четких краев.

После этого обученные люди уже начинают заниматься обработкой деталей - они отмечают места их соединения и границы, до которых идет накладка материала. При правильной подготовке на этапе стыкования никаких проблем не возникнет. Вначале принято соединять детали бортов будущей лодки и лишь после этого накладывать днище.

Сбор деталей

Помимо правильных лекал и качественного раскроя, также важна и технология производства лодок ПВХ. Скрепление по швам при помощи клея можно делать внахлест или встык. В последнем случае соединения усиливаются благодаря специальным лентам. Двухстороннее перекрытие всех стыков позволяет обеспечить максимальную прочность.

Однако производители качественных лодок не останавливаются на этом. После склейки швы подвергаются высокотемпературной обработке. После такого разорвать детали лодки можно только в том случае, если намеренно отрывать слой ПВХ-материала от его основы.

А другие производители предпочитают сваривать детали. Для этого, конечно, необходимо специальное дорогостоящее оборудование – установки тока высокой частоты. При помощи них создаются ровные длинные швы, ведь они обеспечивают равномерный нагрев материала по всей длине мест соединения. При этом температурному воздействию подвергаются только участки стыков, а края материала остаются холодными, и благодаря этому они не деформируются. В итоге на выходе получаются ровные герметичные швы, которые практически не видны.

Сочетание качества и цены

Если придерживаться всех этапов, по которым должно проходить производство лодок, выбирать исключительно качественный материал для работы и приобрести хорошее оборудование, то становится понятно, что цена таких изделий не может быть низкой. Однако если покупатель хочет приобрести лодку не на один год, тогда лучше немного потратиться и купить более качественный товар.

Конечно, на рынке сейчас достаточно легко найти лодки ПВХ китайского производства. Они могут быть в 2-3 раза дешевле аналогичных отечественных изделий. Это и останавливает многих производителей, ведь после подсчета возможной стоимости изделий они понимают, что не смогут конкурировать с китайскими товарами. Хотя стоит помнить, что рыбаки прекрасно понимают, за что они платят, и многие из них предпочтут качественную отечественную лодку, чем дешевый аналог.


Рыбалка всегда остается популярным видом отдыха, не смотря на появление все новых и новых видов развлечений. Проводить время на свежем воздухе, да еще на водоеме, да еще и добывать рыбу можно, используя лодку ПВХ. Кроме того, имея лодку, вы сможете заниматься еще и другими видами активного отдыха.

На протяжении многих лет популярностью, практичностью и надежностью, а в последнее время из-за развития технологий – доступностью отличаются надувные лодки из ПВХ – поливинилхлорида. Такие судна отличаются очень хорошими ходовыми качествами, кроме того они очень удобны в пользовании. Их не даром используют для экстремальных видов спорта. А для обычной рыбалки лодка пвх - это вовсе несравнимый вариант.

В этой статье мы увидим, как можно в довольно простой способ сделать надувную лодку своими руками. Процесс изготовления лодки из пвх своими руками в этом случае хорош тем, что вы можете контролировать каждый шаг производства, и максимально «подогнать ее под себя». Если подойти творчески к решению этого задания, то можно создать идеально плавательное средства именно для Вас.

Напомним, ранее мы уже описывали как склеить , но эта лодка не надувная.

Лодка ПВХ своими руками: лекала, ход работ


Надувная лодка своими руками требует наличие чертежей выкройки для лекала.

1 ) нужно выбрать отрезок полотна ПВХ, плотность – 640–850 г/м кв.;
2 ) на нем выполнить разметку выкроек для бортов и днища;
3 ) вырезать выкройки – желательно с помощью устройств, который разрезают ткань лазером, что обеспечивает миллиметровую точность линии реза;
4 ) выкройки склеить и сварить между собой при помощи клея на полиуретановой основе; сварку делать способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или потоком горячего воздуха, используя строительный фен;
5 ) обязательный пункт – испытания лодки.
Очень хорошо, если вы сначала смоделируете будущее плавсредство на компьютере в трехмерном редакторе. Такая программа позволяет анализировать все шаги работы, и не допускать возможных ошибок.

Клеим лодку ПВХ своими руками

1 ) места соединения обезжириваем ацетоном;
2 ) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие ужно отложить на 20–30 минут;
3 ) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;
4 ) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида.


Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции. Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка.


Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.

На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей :

Здесь вы можете скачать