Не неизменно фотографии получаются у нас безупречно по каждом параметрам. И если фото вышло неудовлетворительно отчетливым, но вам не хотелось бы отправлять его в корзину, давайте испробуем поправить обстановку при помощи Фотошопа. До определенной степени четкость изображения дозволено усовершенствовать, если, безусловно, оно не слишком крепко размыто.

Вам понадобится

  • Цифровое фото
  • Графический редактор Adobe Photoshop

Инструкция

1. Откройте одну из неудовлетворительно отчетливых фотографий в графическом редакторе Adobe Photoshop при помощи меню «File – Open» либо комбинации клавиш Ctrl+O.

2. Сделайте дубликат имеющегося у нас слоя, нажав клавиши Ctrl+J. Клавиши Shift+Ctrl+U обесцветят дубликат слоя.

3. Выберите для этого слоя в палитре слоев режим наложения «Overlay».

4. Примените к обесцвеченному слою фильтр «Other – HighPass».

5. При помощи диалогового окна фильтра подберите оптимальное значение параметра «Radius», оценивая метаморфозы, протекающие с фото. При этом галочка около режима «Preview» должна быть выставлена.

6. Увеличение четкости может быть нужно не каждому частям фото. В некоторых местах оно вызовет только возникновение лишних недостатков. Следственно там, где резкость не надобна, сотрите корректирующий слой инструментом «Eraser» (вызывается клавишей E в английской раскладке).

7. Если вы хотите увеличить корректирующий результат, дублируйте обесцвеченный слой комбинацией клавиш Ctrl+J. Регулируйте прозрачность верхнего слоя, пока итог вас не удовлетворит.

8. Объедините все слои при помощи клавиш Ctrl+Shift+E. Отрегулируйте яркость и контрастность фотографии при помощи тех пунктов меню «Image – Adjustments», которые вы выбираете. Самые примитивные из них – «Image – Adjustments – Brightness/Contrast».

9. Сбережете обработанное фото под новым именем при помощи пункта меню «File – Save As» и сравните его с оригиналом до обработки.

Дабы исправить четкость изображения в фотошопе , вам совсем необязательно знать все тонкости и нюансы этой программы. Желая придать изображению огромную притягательность, вам довольно воспользоваться только одним инструментом программы.

Вам понадобится

  • Компьютер, фотошоп.

Инструкция

1. Загрузка изображения в программу для его дальнейшего редактирования. Первоначально вам необходимо открыть фотошоп, воспользовавшись ярлыком программы. Как только приложение будет готово к работе, наведите курсор на меню «Файл», расположенное на титульной панели программы. Откройте данное меню и выберите раздел загрузки изображений в программу («Открыть»). Приложением будет запущено загрузочное окно, с поддержкой которого вам надобно обнаружить изображение на компьютере. Предпочтя фото для корректирования, кликните по кнопке «Открыть». Фотография будет загружена в программу и станет доступной для последующего редактирования. Кликните на слое (в меню слоев) правой кнопкой мышки, позже чего, нажмите на опцию «Из заднего плана». Сейчас вы можете приступить к совершенствованию резкости изображения.

2. В панели инструментов программы, расположенной в левой части энергичного окна, выберите инструмент «Резкость» (иконка прозрачного треугольника). Задайте необходимый диаметр для инструмента, кликнув на редактируемом изображении правой кнопкой мышки. Зажав левую кнопку, обработайте необходимый фрагмент фото, позже чего, отожмите ее. Если изображение осталось неудовлетворительно отчетливым, повторите процедуру.

3. Как только работа будет закончена, сбережете фото, предпочтя в меню «Файл» пункт «Сберечь как». Определите формат вашего изображения, задайте для него имя и нажмите кнопку «Сберечь».

Совет 3: Как усовершенствовать четкость фотографии в фотошопе

Неудачно вышедший, нечеткий кадр проще переснять, чем усовершенствовать. Но в некоторых случаях есть толк попытаться слегка усовершенствовать изображение. Тем больше что редактор Photoshop владеет богатым инструментарием на данный случай.

Вам понадобится

  • – программа Photoshop;
  • – фотография.

Инструкция

1. Откройте фотографию, четкость которой необходимо повысить, в программе Photoshop. Сделайте это при помощи сочетания клавиш Ctrl+O либо при помощи команды Open («Открыть») из меню File («Файл»).

2. Переведите фотографию в цветовой режим Lab. Для этого в меню Image («Изображение») выберите опцию Mode («Режим»). В этой опции выберите режим Lab.

3. Переключитесь в палитру каналов. Эта палитра находится под палитрой Layers («Слои»), для того, дабы переключиться на нее, щелкните левой кнопкой мыши по вкладке Channels («Каналы»).

4. Оставьте видимым только канал Lightness («Яркость»). Для этого щелкните левой кнопкой мыши по этому каналу. Изображение станет черно-белым.

5. Примените к каналу «Яркость» фильтр Unsharp Mask. Его дозволено обнаружить в группе Sharpen («Резкость») меню Filter («Фильтр»). В открывшемся окне настроек фильтра выставите параметр Amount («Величина») на 85%, параметр Radius («Радиус») на 1-3 пикселя. Параметр Threshold («Порог») поставьте равный четырем ярусам. Допустимо, для вашей фотографии оптимальными будут другие значения настроек. Поэкспериментируйте с настройками и посмотрите, как меняется изображение.

6. Щелкните левой кнопкой мыши по каналу Lab в палитре каналов и посмотрите на свою фотографию в цвете. Если надобно, примените фильтр еще раз.

7. Переведите фотографию обратно в режим RGB. Делается это через теснее знаменитую вам опцию Mode («Режим») из меню Image («Изображение»). Кликните левой кнопкой мыши по режиму RGB. Без перевода изображения в данный режим вам не удастся сберечь фотографию в формате JPG.

8. Сбережете фотографию с усовершенствованной четкость ю командой Save («Сберечь») либо Save As («Сберечь как») меню File («Файл»).

Полезный совет
Для больше полного контроля над изменением четкости фотографии увеличьте изображение до ста процентов. Это дозволено сделать, перетянув ползунок под палитрой «Навигатор» в крайнее правое расположение. Увеличивая четкость фотографии большого размера, которая открыта в окне Photoshop процентов на 15 от своей реальной величины, вы можете не подметить итогов использования фильтра и испортить фотографию избыточной резкостью.

Обратите внимание!
К сожалению, слишком крепко размытые фото коррекции не поддаются. Следственно при фотосъемке рекомендуется делать по нескольку кадров, дабы дозволено было предпочесть для обработки лучшие из них. Не забывайте также верно выбирать режимы съемки.

Полезный совет
Если нечеткость фотографии вовсе маленькая, вы можете применить фильтр «Sharpen», находящийся в меню «Filter – Sharpen – Sharpen».

Вашей фотографии не хватает четкости? Это очень легко исправить в программе «ФотоМАСТЕР»! Прочитайте статью и узнайте о трех способах, как улучшить резкость фотографии в этом фоторедакторе.

ШАГ 1. Загрузите фотографию для работы

После запуска предложит добавить изображение для работы. Кликните «Открыть фото» и укажите путь к файлу. Снимок появится на экране. В меню справа вы можете настроить экспозицию, контраст, насыщенность фото и т.д. Установим масштаб 100% и перейдем к корректировке резкости.

ШАГ 2. Повышаем резкость всего изображения

Во вкладке «Резкость » определите силу эффекта. Увеличьте «Радиус», если хотите чтобы контуры предметов стали заметнее. Безопасными для параметра «Порог» являются значения от 3 до 10. Если же он равен 0, то изменения затронут каждый пиксель на изображении, из-за этого на фото станут заметнее мелкие дефекты.


ШАГ 3. Добавляем чёткость отдельным частям

Перейдите в меню «Ретушь» > «». Настройте размер кисти, прозрачность и растушевку. Выделите фрагмент фото для редактирования. Кликните по вкладке «Резкость» и настройте параметры. Они идентичны тем, что были представлены в шаге выше. Сохраните изменения щелчком по кнопке «Применить».


ШАГ 4. Плавно повышаем резкость фотографии

Если вы хотите с помощью резкости сделать акцент на верхней или нижней части фотографии, то воспользуйтесь функцией «», которая находится в разделе «Ретушь». Обозначьте область на фото, к которой хотите применить фильтр, а после подберите оптимальные настройки резкости в одноименной вкладке в меню справа.



Теперь вы знаете, как улучшить четкость фотографии тремя простыми способами в программе «ФотоМАСТЕР». Но это не все функции приложения! Давайте познакомимся ближе с другими инструментами софта. А можно уже сейчас прямо с нашего сайта.

Изменяйте цвет любых предметов на фото

Если вам необходимо изменить цвет конкретного предмета на фотографии, то воспользуйтесь функцией «» в разделе «Ретушь ». Просто выделите нужный элемент на изображении, а затем настройте его параметры в меню справа: цветовой тон, насыщенность, экспозицию и другие. Одно мгновение - и предмет на фото приобретет иной вид!

Подписывайте фотографии

Вы можете добавить на фото текстовый комментарий. Эту функцию особенно оценят фотографы, которые хотят подписать свои работы. Откройте раздел «». В блоке справа введите текст и кликните «Добавить надпись ». Настройте оформление комментария по своему вкусу: цвет, шрифт, размер и прочие параметры.


Обрабатывайте фотографии в 1 клик!

К изображению можно применить стильные эффекты из коллекции. Все доступные варианты вы найдете в одноименной вкладке. С ними превратить современную фотографию в атмосферный ретро снимок можно в один щелчок мыши! В каталоге представлено несколько вариаций этого эффекта. Примерьте их все!



Звучит интересно? Опробуйте все функции программы самостоятельно. Загрузка займет менее пяти минут, после вы сможете установить «ФотоМАСТЕР» на ПК и улучшить любые фотографии!

Несмотря на то что современные цифровые фотокамеры предельно просты в применении, так как в подавляющем большинстве имеют режим автоматической настройки, любительские фотоснимки далеко не всегда получаются эффектными. Одна из распространенных проблем у фотолюбителей - недостаточная четкость и замутненность фотографий в целом либо неудачная установка фокуса, в результате чего в фокусе оказывается не предмет съемки, а какой­либо малозначимый объект заднего плана, поэтому снимаемый предмет выглядит размытым. Чаще всего к получению размытых фотографий приводит неверная глубина резкости, неправильно выбранное фокусное расстояние (когда камера слишком близко расположена к объекту), дрожание фотоаппарата во время съемки (что характерно для съемки «с рук») и ряд других факторов. Улучшить такие снимки можно путем повышения резкости - всего изображения в целом либо только в области фокуса. При этом стоит заметить, что даже снимки, сделанные на профессиональных камерах, обычно нуждаются в некотором усилении резкости, что позволяет представить их более выигрышно. Связано это с тем, что сенсоры цифровых камер и объективы всегда до некоторой степени размывают изображение, поэтому даже профессиональным цифровым фото требуется повышение резкости.

Что касается неправильной фокусировки, то удачно настроенный фокус придает снимку бо льшую выразительность, а неверная установка фокуса автоматически приводит к получению снимков, которые не производят должного впечатления, поскольку снимаемый объект сливается с элементами второго плана. Кардинально исправить фотографии с совершенно размытым фокусом, к сожалению, невозможно, однако подправить слегка размытый фокус вполне реально. Более того, даже на снимках с идеальной фокусировкой в ряде случаев (чаще при съемке портретов, макросъемке, при фотографировании крупным планом) имеет смысл применить усиление резкости в области фокусировки - это позволит привлечь внимание к отдельным фрагментам фотографии, сделав акцент на какой­либо важной детали (например, на глазах).

О технике и инструментах повышения резкости

Увеличение резкости (полное или выборочное - с учетом объектов в фокусе) является неотъемлемой частью обработки любого цифрового изображения, правда проводить подобную операцию следует крайне осторожно, поскольку чрезмерное повышение резкости приводит к увеличению шума и появлению на границах контрастных переходов цветовых артефактов.

К процедуре повышения резкости нужно прибегать только после выполнения всего комплекса традиционных действий по улучшению изображения - то есть устранения шума, осуществления цветокоррекции, настройки контрастности и пр. В противном случае данные действия произвести будет гораздо сложнее. В частности, усиление резкости перед операцией шумоподавления, как правило, приводит к заметному увеличению уровня шума, устранить который окажется непросто, а зачастую и невозможно. Стоит также отметить, что при увеличении резкости необходимо рассматривать изображение в 100-процентном размере (в крайнем случае, в 50-процентном), а не в меньшем масштабе - в противном случае правильно оценить изменения в ходе подбора параметров будет проблематично.

Существуют разные способы повышения резкости фотографий - можно применять встроенные в Adobe Photoshop фильтры резкости (объединены в Filter → Sharpen ), правда получение качественных результатов с их помощью обычно предполагает работу на нескольких слоях с последовательной настройкой уровня резкости на каждом из слоев и последующим их смешиванием при тщательно подобранных уровнях прозрачности. Разработаны и другие способы усиления резкости в Photoshop - с применением каналов и фильтров, имеющих совершенно другое основное назначение (например, Emboss ), и т.д. Очевидно, что все эти способы весьма трудоемки, да и интуитивно понятными их назвать сложно. Кроме того, при необходимости настройки различных вариантов уровня резкости для разных фрагментов снимка предполагается кропотливое выделение соответствующих участков, а это требует дополнительного времени. Что касается фокуса, то придать четкость изображению с совершенно размытым фокусом не в состоянии ни одно программное решение - в лучшем случае можно немного подправить слегка размытый фокус, но не более. Каким образом? В целом всё довольно просто - нужно усилить резкость объекта в фокусе с одновременным размытием элементов второго плана. Благодаря этому объект съемки окажется выделенным на общем фоне, а само изображение будет смотреться более четким и выразительным. Разумеется, все эти операции могут быть выполнены в Adobe Photoshop.

Альтернативой является применение сторонних специализированных плагинов и даже независимых приложений (подобные приложения решают те же задачи, что и плагины, но не требуют наличия на компьютере Photoshop). С их помощью можно добиться качественного результата быстрее и с гораздо меньшими усилиями (нередко без необходимости выделения и маскирования).

Какой вариант лучше - каждый пользователь решает для себя сам. Если говорить о плагинах и независимых приложениях, то тут всё очевидно: профессионалы будут работать с плагинами (это обеспечивает возможность сложного выборочного усиления резкости с применением выделенных областей и масок и пр.), любители предпочтут приложения (им сложный и дорогой Photoshop зачастую ни к чему). В свою очередь, выбор между фильтрами резкости Adobe Photoshop и инструментами от сторонних производителей отнюдь не очевиден. Тут многое зависит от привычной технологии работы, персональных предпочтений и собственной визуальной оценки результатов обработки в том или ином решении.

Поэтому мы не будем выделять более или менее предпочтительные программные инструменты, а ограничимся рассмотрением конкретных примеров усиления резкости и манипуляций с фокусом в таких известных профессиональных программных решениях, как Nik Sharpening Pro и FocalBlade, а также в не столь популярных, но тоже интересных фотолюбителям программах - AKVIS Refocus и Focus Magic.

Повышаем резкость

Пожалуй, самым простым в применении инструментом повышения резкости снимков является программа AKVIS Refocus . Воспользуемся ею для усиления резкости всего изображения в целом, выбрав для экспериментов немного размытый снимок (рис. 1). Запустим AKVIS Refocus (в данном случае отдельное приложение), откроем исходное изображение - снимок автоматически обработается с настройками по умолчанию (пресет AKVIS Default), а результат будет показан во вкладке До в области предварительного просмотра (см. рис. 1). Дальнейшие действия сводятся к подбору наиболее подходящих к конкретному изображению значений параметров, что может быть достигнуто как выбором одного из встроенных пресетов, так и путем ручной корректировки настроек (рис. 2).

Рис. 1. Применение к снимку пресета AKVIS Default в AKVIS Refocus

Рис. 2. Повышение резкости фото в AKVIS Refocus

Повышение четкости снимков с помощью FocalBlade также не потребует от пользователя особых усилий, если ограничиваться применением автоматических и полуавтоматических инструментов в режиме Easy Mode , рассчитанном на новичков. Для примера откроем исходное фото в FocalBlade (режим Easy Mode ), щелкнем на кнопке Reset , чтобы установить значения по умолчанию, поменяем вид отображения на Top View (с включенным флажком Multiple ) и затем укажем, что предполагается вывод изображения на дисплей (вариант Display для параметра Output ). Результат применения настроек по умолчанию представлен на рис. 3. Чтобы обеспечить повышение резкости фото в центральной части снимка без появления видимых шумов и с ограничением степени воздействия на текстурных поверхностях, изменим базовые настройки на вкладке Auto: установим для параметра Sharpness (регулирует степень повышения резкости фото) вариант High , а для параметров Surface (определяет характер обработки текстур) и Details (регулирует уровень детализации) варианты Light и Very Rough соответственно. В итоге цветок на фото станет более выразительным - рис. 4.

Рис. 3. Автоматическая обработка снимка для вывода на дисплей в FocalBlade

Рис. 4. Усиление резкости в центре фото с помощью FocalBlade

Пожалуй, еще более быстрым способом улучшения снимков в FocalBlade будет использование встроенных пресетов, которых, по заверениям разработчиков, более 80. Рассмотрим такой вариант. Откроем исходное изображение и проведем первоначальные настройки (режим - Easy Mode ; вид отображения - Right View с включенным флажком Multiple ; вывод изображения на дисплей - вариант Display для параметра Output ) - рис. 5. Чтобы лучше различать мелкие детали, увеличим масштаб отображения до 300% и увидим, что область неба получилась зашумленной (рис. 6). Применим к снимку пресет Noise Reduced Sharpen , который обеспечивает повышение резкости с одновременным подавлением шума, - в итоге область гор будет выглядеть четче, а шум на небе окажется практически незаметным (рис. 7).

Рис. 5. Результат автообработки снимка в FocalBlade

Рис. 6. Вид изображения в увеличенном масштабе (FocalBlade)

Рис. 7. Повышение резкости с подавлением шума в FocalBlade

В Sharpener Pro , в принципе, также имеются возможности для быстрого повышения резкости. В самом простом случае для этого достаточно просто открыть исходный снимок в Adobe Photoshop, активировать модуль Output Sharpener (рис. 8) и подправить желаемым образом в разделе Creative Sharpening значения параметров резкости: Output Sharpening Strength (регулирует силу глобальной резкости), Structure (обеспечивает управление отображением мелких деталей) и Local Contrast (регулирует степень локального контраста). Например, в рассматриваемом примере мы изменили значение параметра Structure на отрицательное (чтобы слишком мелкие включения в песке не были видны) и подобрали подходящее с точки зрения данного изображения значение Local Contrast . В итоге этих нехитрых манипуляций размытое изображение стало гораздо менее размытым, а избирательное (в данном случае за счет настройки Structure ) повышение резкости позволило привлечь внимание к выброшенным на песок морским обитателям (рис. 9).

Рис. 8. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 9. Настройка параметров обработки в Sharpener Pro

Приводим изображение «в фокус»

Для начала рассмотрим вариант приведения «в фокус» определенного объекта в AKVIS Refocus . Откроем исходный снимок (рис. 10), но никаких изменений в плане настройки параметров усиления резкости проводить не будем (доверимся настройкам по умолчанию). Теперь нужно указать программе область фокусировки (фрагменты, где требуется усилить резкость, - в данном случае это насекомое) и второй план. Для этого обведем примерные внешние контуры области фокусировки синим карандашом, а внутренние контуры объектов второго плана - красным. Все контуры должны быть замкнутыми - в противном случае действие эффекта распространится за пределы нарисованных границ. В очень тщательном выделении фрагментов, как правило, нет необходимости, хотя при формировании контуров всё равно лучше рисовать линии достаточно близко от разделяющей фокусируемый объект и внешний фон границы, поскольку в таком случае вероятность ошибки программы окажется минимальной.

Рис. 10. Открытие исходного снимка в AKVIS Refocus

Для проведения маскирования выберем инструмент Область фокусировки и нарисуем синий контур вокруг насекомого. Затем активируем инструмент Второй план и нарисуем красный контур для ограничения объектов второго плана (рис. 11). Обратите внимание, что неудачные фрагменты синего и красного контуров без труда могут быть удалены ластиком, а затем вновь нарисованы более тщательно. После этого запустим процесс обработки, щелкнув на кнопке Пуск . Преобразованный снимок будет показан на закладке После (рис. 12).

Рис. 11. Маскирование объекта в AKVIS Refocus

Рис. 12. Результат «наведения фокуса» в AKVIS Refocus

Немного сложнее (по большей части из-за необходимости определения «на глаз» степени размытия) осуществляется «наведение» фокуса в Focus Magic . Попробуем с помощью этого решения улучшить заметно размытое из-за движения объекта фото. Откроем исходное изображение в Adobe Photoshop и выделим желаемую область фокусировки, обведя соответствующий фрагмент «лассо» (рис. 13). Внимательно рассмотрим изображение при увеличенном масштабе и ориентировочно прикинем протяженность размытия (в пикселах). Активируем плагин Focus Magic (Filter → Focus Magic ) и выберем модуль Fix Motion Blur . Поскольку по умолчанию значение параметра Image Source (определяет источник, из которого получено изображение) было выставлено правильно, то ограничимся настройкой параметров Blur Direction и Blur Distance - первый задает направление размытия (его проще установить по встроенному компасу), а второй указывает протяженность размытия (рис. 14). Для того чтобы дополнительно выделить объект в фокусе, размоем фон - инвентируем выделение и применим размытие по Гауссу (Filter → Blur → Gaussian Blur ) с радиусом размытия (параметр Radius ) в 5-6 пикселов. После проведенных манипуляций увидим, что объект съемки стал выглядеть гораздо четче, а сам снимок теперь производит более хорошее впечатление, хотя целиком устранить размытость нам не удалось (рис. 15).

Рис. 13. Выделение объекта в Adobe Photoshop

Рис. 14. Настройка параметров усиления резкости в Focus Magic

Рис. 15. Вид фото после окончательной обработки средствами
Adobe Photoshop и Focus Magic

Для сравнения рассмотрим пример получения эффекта мягкого фокуса портретной оптики, что возможно с помощью FocalBlade . Откроем исходное фото (рис. 16). Применим к нему пресет Portrait Sharpen (рис. 17). Активируем вкладку Effect и наложим на снимок эффект мягкого фокуса Soft Focus из группы Blur . В итоге портретная фотография будет выглядеть более мягко (рис. 18).

Рис. 16. Исходное фото, открытое в FocalBlade

Рис. 17. Результат применения пресета Portrait Sharpen в FocalBlade

Рис. 18. Эффект мягкого фокуса, полученный с помощью FocalBlade

В Sharpener Pro процесс выборочного повышения резкости с учетом фокуса реализован иначе, поскольку область фокусировки (равно как и иные области) обычно задаются через контрольные точки. Откроем в Photoshop исходный снимок и активируем модуль Output Sharpener - вид изображения с отключенным предварительным просмотром (флажок Preview ) представлен на рис. 19. Включим режим предварительного просмотра. В разделе Output Sharpening выберем вывод на струйный принтер (Inkjet ) и определим используемый тип бумаги (Paper Type ) и разрешение принтера (Printer Resolution ). В разделе Creative Sharpening подберем подходящие для выбранного фото значения параметров резкости: Output Sharpening Strength , Structure и Local Contrast . В разделе Selective Sharpening активируем формирование фокусируемой области по контрольным точкам (Control Points ), добавим контрольные точки на исходное изображение (кнопка Add Control Point ) и настроим радиус применения эффекта и силу его воздействия - рис. 20. Дополнительно размоем область, расположенную слева от бутона, поскольку она выглядит слишком четкой. Для этого в нижнем левом углу изображения создадим новую контрольную точку нужного радиуса и с отрицательным фокусом. После этого сделаем несколько дубликатов этой контрольной точки и разместим их последовательно в левой части изображения вокруг бутона (рис. 21). Перед печатью оценим вид обработанного снимка, активировав режим Sharpening Soft Proof - этот режим обеспечивает возможность предварительного просмотра конечного результата (в данном случае распечатки на струйном принтере) на мониторе. Как видно из рис. 22, налицо качественное усиление резкости с учетом зоны фокусировки при отсутствии шума и иных артефактов.

Рис. 19. Исходное фото, открытое в Sharpener Pro

Рис. 20. Определение области фокусировки (Sharpener Pro)

Рис. 21. Установка контрольных точек для областей размытия (Sharpener Pro)

Рис. 22. Предпросмотр улучшенного с помощью Sharpener Pro снимка

Краткий обзор программ для повышения резкости

Sharpener Pro 3.0

Разработчик : Nik Software, Inc.

Размер дистрибутива: Windows-версия - 72 Мбайт; Mac-версия - 159 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP(SP 3)/Vista/7; Mac OS 10.5.8-10.7; Adobe Photoshop CS3/CS4/CS5

Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия - https://www.niksoftware.com/site/)

Цена: 199,95 долл.

Sharpener Pro - одно из наиболее популярных решений для настройки резкости цифровых изображений с учетом вывода их на разнообразные устройства и носители, включая мониторы и принтеры. Программа представлена в виде плагина к Adobe Photoshop, Adobe Photoshop Elements, Adobe Photoshop Lightroom и т.д. и ориентирована в основном на профессиональных фотографов.

Главные отличия Sharpener Pro от других рассматриваемых решений - поддержка вывода на широкий спектр устройств с возможностью ручной настройки специфических параметров (например, при выводе на принтер можно определить тип бумаги и разрешение принтера) и использование двухступенчатой системы наведения резкости. Для реализации такой системы обработки в продукт включены два модуля: RAW Presharpener и Output Sharpener. Модуль RAW Presharpener предназначен для предварительной коррекции резкости в RAW-файлах. Он используется для компенсирования действия низкочастотного фильтра камеры и позволяет немного повысить резкость изображения еще на стадии RAW-файла без увеличения уровня шума и прочих артефактов, в той или иной степени неизбежно появляющихся при финальном усилении резкости. В свою очередь, модуль Output Sharpener применяется для финального увеличения резкости (всего изображения либо выборочно) с учетом особенностей технологии вывода изображения. С его помощью регулируются базовые параметры резкости, данные, касающиеся особенностей вывода конкретного изображения (на экран монитора, на принтер и пр.), а также осуществляется тонкая настройка резкости в конкретных областях. Выборочная настройка резкости, позволяющая точно отрегулировать уровень резкости на тех участках снимка, к которым требуется привлечь внимание, осуществляется путем установки контрольных точек (определяют радиус применения эффекта), формирования выделенных областей специальной кистью либо указания конкретных цветов, в отношении которых требуется индивидуальная настройка резкости. Подобранные настройки можно сохранять в пресеты для дальнейшего использования. Плагин Sharpener Pro умеет работать с 8- и 16-битными изображениями и поддерживает графические форматы TIFF, JPEG и RAW.

FocalBlade 2.02b

Разработчик: Harald Heim

Размер дистрибутива: Windows-версия - 2,73 Мбайт; Mac-версия - 1,7 Мбайт

Работа под управлением: Windows 98/NT/Me/2000/XP/Vista/7; Mac OS X; Windows 32-bit - Adobe Photoshop версии 3 и выше; Windows 64-bit - Adobe Photoshop CS4 и выше; Mac OS X - Adobe Photoshop версии 7 и выше

Способ распространения: shareware (демо-версия, устанавливающая водяные знаки на изображении, - http://thepluginsite.com/download/)

Цена: 69,95 долл.

FocalBlade - известное решение для повышения резкости изображений (для просмотра на экране и печати) с минимальными артефактами. Продукт представлен в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина (для Mac OS X предлагается только плагин) и интересен как новичкам, так и профессионалам. На первых рассчитан упрощенный автоматический режим коррекции (Easy Mode), а вторые могут воспользоваться тонкой настройкой многочисленных параметров в режимах Classic Mode и Advanced Mode, что позволяет достичь качественных результатов на различных типах снимков.

FocalBlade включает множество предустановленных пресетов - благодаря этому можно с минимальными усилиями добиваться разнообразных эффектов обработки. Решение поддерживает одно-, двух- и трехпроходные алгоритмы повышения резкости и обеспечивает полный контроль данного процесса, в частности позволяет различными способами управлять резкостью на поверхностях и контурах, игнорировать при обработке определенные фрагменты и конкретные цвета, усиливать резкость на центральной части фотографии, не затрагивая ее фона, и пр. Любые преобразования могут производиться с группой снимков одновременно. Дополнительно плагин может быть использован для шумоподавления и получения ряда эффектов, таких как свечение, мягкий фокус и пр. FocalBlade поддерживает восстановление резкости в любой цветовой модели (RGB, Grayscale, Lab и CMYK) с глубиной цвета 8/16 бит на канал и работает с основными графическими форматами, включая JPEG, TIFF, PNG, PSD, RAW и DNG.

AKVIS Refocus 1.5

Разработчик: AKVIS LLC

Размер дистрибутива: Windows-версия - 23,8 Мбайт; Mac-версия - 27,3 Мбайт

Работа под управлением: Windows XP/Vista/7; Mac OS X 10.4-10.7; Adobe Photoshop 6-CS5

Способ распространения: shareware (10-дневная демо-версия - http://akvis.com/ru/refocus/download-sharpen-photo.php)

Цена: зависит от типа лицензии: Home - 39 долл.; Home Deluxe - 49 долл.; Business - 72 долл.

AKVIS Refocus - инструмент для усиления резкости нечетких, размытых, расфокусированных снимков. Программа представлена в виде отдельного приложения и Photoshop-плагина и ориентирована как на широкий круг пользователей, так и на профессионалов.

Данное решение позволяет усиливать резкость на снимках в целом либо только на определенных фрагментах изображения; при желании проигнорированные при повышении резкости определенные фрагменты могут быть размыты, что в комплексе с усилением резкости в фокусируемой области визуально обеспечивает эффект «приведения в фокус». Возможно сохранение избранных настроек (пресетов) для дальнейшего их использования, а также пакетная обработка файлов. AKVIS Refocus работает с 8-, 16- и 32-битными изображениями в цветовых режимах RGB, Grayscale, CMYK и Lab и понимает основные графические форматы, включая RAW.

Focus Magic 3.02a

Разработчик : Acclaim Software Ltd

Размер дистрибутива: Windows-версия - 1,5 Мбайт; Mac-версия - 2,5 Мбайт

Работа под управлением: Windows 95-7; Mac OS X; Photoshop (практически все версии, включая CS2/CS3/CS4CS5)

Способ распространения: shareware (демо-версия, позволяющая обработать до 10 фото, - http://www.focusmagic.com/download.htm)

Цена: 45 долл.

Focus Magic - простое решение для повышения резкости размытых (из-за движения объектива во время съемки либо движения объекта) и расфокусированных фотографий. Программа отличается минимумом настроек, быстро работает и представлена в виде Photoshop-плагина, а также отдельного приложения, поэтому она может заинтересовать широкий круг пользователей.

Решение включает два модуля настройки резкости - Out-of-Focus Blur и Motion Blur, которые работают по разным алгоритмам. Модуль Out-of-Focus Blur предназначен для улучшения расфокусированных снимков, а Motion Blur применяется для усиления резкости размытых фото. Дополнительно программа может быть использована для шумоподавления и для борьбы с пылью и царапинами на сканированном изображении. Focus Magic умеет восстанавливать резкость в цветовых моделях RGB, Grayscale и CMYK (глубина цвета 8/16 бит на канал); автономное приложение понимает только JPG-файлы, плагин работает со всеми форматами, поддерживаемыми Adobe Photoshop.

Заключение

Мы рассмотрели несколько известных решений для увеличения резкости размытых и расфокусированных снимков, среди которых имеются как достаточно дорогие профессиональные продукты, так и более приемлемые по цене программы, ориентированные на самую широкую аудиторию. Однозначно выделить лучшее среди представленных решений очень сложно, поскольку многое зависит от типа исходных изображений, стоящих задач и предпочтений, хотя в целом более качественные результаты обеспечивают продукты Sharpener Pro и FocalBlade. Решение Sharpener Pro выделяется инструментарием для подготовки снимков к печати (с учетом разрешения принтера, типа бумаги и др.), а также наличием функционала для быстрого выборочного изменения резкости в разных фрагментах снимка. В свою очередь, FocalBlade интересен множеством предустановленных пресетов, с помощью которых можно без особых усилий и в считаные минуты добиться качественных результатов при решении разнообразных задач усиления резкости. При этом оба инструмента позволяют проводить тонкую настройку разнообразных параметров резкости, что важно для профессиональных фотографов. Что касается программ AKVIS Refocus и Focus Magic, то они привлекательны своей простотой и сравнительной доступностью (по цене и в плане освоения) - с их помощью улучшить снимки может даже начинающий фотолюбитель.

К сожалению, даже выбирая для работы профессиональный инструмент, не стоит обольщаться, поскольку исправить размытость и расфокусированность можно лишь до определенной степени, да и не в любом снимке. Если на полученном изображении хорошо различимы основные детали объектов съемки, то шансы на успешное его улучшение велики, а вот надеяться на спасение совершенно размытых фото, конечно, не стоит.

Есть ли способ исправить размытое изображение? Если коротко, то нет, но немного поправить можно.

Вариант Premium

В этом уроке я расскажу вам о нескольких методах устранения размытия. Можете сразу использовать Sharpen Master Photoshop action, который применит различные алгоритмы резкости одним щелчком мыши.

Можно обратиться за услугой по редактированию фотографий на Envato Studio, где один из экспертов отретуширует ваши снимки, включая резкость и прочее.

Виды размытия

Начнем с изучения четырёх видов «размытия»:

Camera movement видно, когда камера перемещается во время съёмки. Даже если движение незаметно для вас, это не означает, что оно не отразится в камере. Не все движения камеры случайны или ошибочны. Панорамирование - это перемещение камеры, когда вы следите за движущимся объектом, чтобы держать его в кадре.


Панорамирование - сознательное размытие при движении камеры.

Происходит, когда фон, например, остаётся резкими, а движущиеся части размыты. Когда это делается для художественного эффекта, результаты могут быть довольно красивыми.



Восточные танцоры, намеренно размытые длинной выдержкой.

Лучший способ избежать смещения - использовать короткую выдержку, чтобы заморозить движение объекта. Это не всегда самая быстрая скорость. Например, 1/125-я секунды может быть достаточной для пешехода.

Если ваша камера не позволяет установить выдержку, вы можете выполнить съёмку с предустановленным режимом, таким как Sports, Action, Children или Pets . Все они работают на более высокой скорости затвора.

Ещё одна распространенная причина размытия. На фото ниже видно, что точка идеального фокуса находится на спине кошки. Это означает, что её глаза технически не в фокусе.



Кошка сидит на заборе

Diffraction имеет разные формы. Во-первых, когда диафрагма сжата до крайней степени (т. е. f22), лучи света должны пройти через крошечное отверстие, что ухудшает общую резкость фотографии.

Во-вторых, дифракцию могут вызвать дешёвые линзы из-за низкого качества. По этой причине камеры Holga возведены в культ.

Наконец, загрязнение на объективе, масло, аэрозоль, туман или конденсат также размоют ваше изображение.



Бабочка, снятая через конденсат на объективе

Теперь давайте попытаемся исправить некоторые размытые фотографии!

Начнём с самых простых проблем. Focus problems и diffraction сходны тем, что они не основаны на движении. Сложности возникают, где затронута только часть изображения.

На этой фотографии пловец находится в фокусе, слегка мягком. Чем больше степень проблемы, тем труднее её исправить. Здесь будет относительно легко.



Одинокий пловец

Правка размытия, не связанного с движением

1. Откройте копию снимка

Начните с открытия копии фотографии в Photoshop. Всегда работайте с копией!



Главное окно CS3

2. Дублируем фоновый слой

Создавая копию слоя, щёлкните правой кнопкой мыши (или Cmd-Click) фоновый слой на палитре слоев.

Выбрать "Duplicate Layer" из выпадающего меню.



Копия слоя

3. Переименовать слой

По умолчанию Photoshop назовёт слой "Background copy," но вы его переименуете. Для этого урока я его назвал "Working Layer" поскольку мы будем в нём работать.

Назначение слоям значимых имён будет спасением, когда вы перейдёте к более сложным изменениям и у вас появится много уровней редактирования или для редактирования другой части вашей фотографии. Например, я мог бы назвать этот слой "swimmer", если бы у меня был слой, в котором я редактировал "water". Понятные названия упрощают работу.

Нажмите OK для создания слоя.



Переименование слоя

4. Немного о слоях

Теперь все изменения отразятся на этом рабочем слое.

Представьте слои как прозрачные листы, лежащие поверх вашей фотографии. Это немного несовершенная аналогия, но она работает. Мы положили сверху прозрачный лист и можем скрести и писать по нему. Мы одновременно видим исправления и оригинал фото. Если то, что натворили, нам не понравится, мы можем выбросить лист, а исходная фотография не пострадает.

Выделенный слой - тот, где происходят изменения, поэтому убедитесь, что рабочий слой выделен. В моей системе активный слой обозначен синим цветом.



Активный слой, выделенный синим

Если интересно, небольшой глаз рядом с каждым слоем указывает активность слоя на экране. Нажмите на него, глаз исчезнет и этот слой станет невидимым. Нельзя вносить изменения в невидимые слои. Нажмите еще раз и глаз вернётся.

5. Выберите инструмент Lasso Tool

Возьмём инструмент lasso tool для обводки контура области, которую надо исправить. Если область резко определена и выделяется, можно взять magnetic lasso. Инструмент polygonal lasso tool пригодится, если объект состоит из прямых линий: прямоугольник, треугольник...

Для выбора lasso tools щёлкните и удерживайте курсор в окне инструмента. Появится панель всплывающих окон, где вы можете выбрать подходящий тип лассо.


Выбор lasso tool

6. Выделение области для резкости

Инструментом lasso tool (или magnetic lasso tool) обведите область для исправлений. Вы делаете это нажатием и удерживанием кнопки мыши, перетаскивая курсор, чтобы нарисовать контур. Отпустите кнопку мыши, когда вы вернётесь к началу.

Выделение должно быть близким, как показано здесь, но не старайтесь добиться идеала.

Обведите вокруг части, которую вы хотите отредактировать

7. Уточнение границ выделенной области

Нажмите Select > Modify > Feather...

Feathering сделает контур области выделения «нечётким». Эффект можно увидеть, когда мы начнём вносить изменения в фотографию.


Размытие границ

8. Применение Feathering

Смысл feathering в том, что он смягчает переход и смешивает границы.

На указанном снимке видно, как выглядят изменения, если вы не размыли границы выделения. Это редактирование без попытки смешивания.


Жёсткие изменения (без feathering границ)

Для feather нет жёстких правил. Чем меньше изменений, тем меньшим будет значение. Конечно, чем более экстремальными будут ваши изменения, тем большее количество пикселей вы укажете для перехода.

Примерное число 3-5 пикселей. (Самое большее, что я использовал, 9 пикселей). Если feather будет слишком большим, размоется значительная область снимка.

С опытом появится способность определять значение на глаз. А пока вы можете экспериментировать. В конце концов, Photoshop имеет функцию "Undo". Вы работаете над слоем копии оригинальной фотографии. Поэтому вы всегда можете вернуться, если что-то не сработает.


Выбор значения feather

9. Применить Smart Sharpen (умная резкость)

Старая поговорка: «Есть несколько способов ободрать кошку», особенно верна в Photoshop. Есть разные способы сделать практически всё. Не все работают одинаково, но дают похожие результаты.

Я покажу вам только один способ увеличить резкость области, размытой из-за проблем с focus или diffraction.

Нажмите Filter > Sharpen > Smart Sharpen.

Существует заблуждение, что smart filters могут работать только со smart objects или smart layers. Это неправда и мне нравится, как работает Smart Sharpen.


Один из многих путей усиления резкости

10. Просмотр поправок

В диалоговом окне должен стоять флажок "preview". Это позволит видеть ваши изменения по мере их появления. Это важно, потому что вам придётся вносить изменения «на глаз». То есть вы настраиваете ползунки и смотрите, что изменилось на вашем снимке.


Установите preview, чтобы видеть изменения.

11. Понятие опций Smart Sharpen и Controls

При настройке на глаз временно установите ползунок "Amount" выше 150%. Вы получите экстремальный эффект по сравнению с тем, что вам нужен.

При настройке "Radius" вы легко заметите различия в окне preview. В общем, мне нравится маленький радиус в пикселях. Редко когда понадобится значение выше 2 пикселей, чаще будет меньше 1 пикселя.

Здесь я остановился на 0,4 пикселя. Это решение было основано только на предварительном просмотре.

Одно примечание о раскрывающемся списке "Remove". В нём три варианта с разным видом размытия. Попробуйте все настройки и оцените эффект в панели preview .

  • Gaussian blur обычно относится к задачам фокусировки или общей fuzziness.
  • Lens blur в основном для дифракции или мягкости, вызванных объективами или фильтрами низкого качества.
  • Motion blur для движения камеры или объекта, а также активирует управление "Angle" и вы можете указать Photoshop направление размытия.

Обратите внимание, что эффект применяется только в пределах области выделения. В этом и заключается цель её определения!


Способ предварительного просмотра настройки радиуса

12. Конечный уровень значения резкости

Выбрав радиус, можете опустить "Amount", пока не получите более реалистичный эффект.

Можно увеличить картинку. Даже если вы не видите всю область выделения, можно «захватить» изображение, щёлкнув и перетащив его. Оцените важные детали, такие как глаза, чтобы получить представление о влиянии ваших изменений.

Увеличение более 300% -400% не требуется. Даже на этом уровне может появиться пикселизация.


Пикселизация при чрезмерном увеличении

13. Двойная проверка результата

Отпустив ползунок, вы должны увидеть результаты в панели preview. Вы также сможете рассмотреть область перехода.

Если переход не выглядит плавным, отмените операцию и вернитесь к шагу 7.

Если пикселизация очень большая, отмените масштабирование, чтобы лучше оценить эффект. Нажмите «ОК», чтобы оставить изменения.

Теперь можно сравнить до и после!

Нажимая значок глаза рядом с рабочим слоем, можно отключить и включить этот слой. Чтобы сравнить результаты до и после ваших изменений.

В этом примере пловец был слегка размыт. Более экстремальные примеры или правки могут дать более очевидные результаты, но они вряд ли покажутся естественными.

Сравнение до и после

14. Flatten (схлопывание) картинки

Вы можете сохранить фото на любом этапе, но для большинства задач, вам, вероятно, придётся перевести её в универсальный формат. JPG и PNG - два самых универсальных формата. Но они не поддерживают изображения с несколькими слоями.

Поэтому перед сохранением вам придётся объединить слои в один. Это называется "Flattening" изображения.

Для flatten картинки щёлкните правой кнопкой (или Cmd-click) по одному из слоёв. Имейте в виду, что некоторые типы слоев (не охваченных в этом уроке) не имеют опции схлопывания. Щелчок правой кнопкой мыши на фоновом слое будет правильным выбором.

В появившемся меню выберите "Flatten Image". Это всегда самый нижний вариант.


16. Сохранение готового файла

После выполнения команды все слои мгновенно исчезнут, но все ваши изменения остались. Они теперь являются частью базового образа.

Нажмите File > Save (или File > Save As... ) и закройте свою новую картинку.

Правка размытия Motion-Based

Motion-based размытие вызвано движением камеры или объекта. Для исправления применяются одни и те же методы. Правка движения объекта осуществляется по месту, я покажу вам ещё один способ.

Начните с открытия фото и создания рабочего слоя, как описано в шагах 1-4.

3. Маски слоя

Теперь мы добавим маску слоя. Помните на шаге 4 я сказал, сравнив слои с прозрачными листами, что это несовершенная аналогия? Слои на самом деле больше похожи на копии исходной фотографии, а их части могут быть выборочно прозрачными. Это то, что мы собираемся сделать.

Внизу палитры Layers щёлкните значок, который выглядит как круг внутри квадрата. Это добавляет маску слоя к активному (выделенному) слою.


Маска слоя (с двойной границей)

4. Обращение с масками слоя

Слой остаётся копией оригинала, но маска слоя позволяет сделать её части прозрачными или непрозрачными. Если красить по маске чёрным, эта часть делается прозрачной и слой под ней становится видимым. А белый (по умолчанию) слой непрозрачен и скрывает часть слоя.

Для демонстрации нужно пройти несколько шагов, чтобы понять, как рисовать слои и маски.

Обратите внимание, что маска (белый прямоугольник в палитре Layers) имеет двойную линию границы. Это означает, что если вы красите "image", вы на самом деле рисуете маску.

Все мазки и правки в Photoshop сделаны на большом изображении, как на экране. Только проверив палитру слоёв, вы узнаете место применения.

Поэтому обратите внимание, что сам слой изображения имеет двойную границу. Это означает, что ярко-жёлтый «X», находится на копии слоя самого изображения. Это заметно в миниатюре слоя.


Ярко-жёлтый "X" по слою

5. Выбираем инструменты

Чтобы выбрать любое изображение или его маску, нажмите на слой в палитре Layers . Выбранный слой будет выделен, а эскиз будет иметь двойную границу. Это укажет, где применяется ваша кисть.

Photoshop запоминает цвета и инструменты, поэтому важно сначала выбрать, на каком слое или маске слоя вы хотите работать и проверить свои инструменты и цвета, прежде чем приступать к работе.

Мы собираемся промыть часть слоя, поэтому я выбрал маску (я покажу вам это на следующем шаге) и теперь хочу убедиться, что использую кисть чёрного цвета.

Выберите инструменты и цвета после выбора слоя или маски, с которой хотите работать.

6. Демонстрация прозрачности выбранного слоя

Теперь, когда мы всё проверили, я нарисовал чёрным на маске рабочего слоя. В миниатюре слоя видно, что весь жёлтый «X» остался на картинке. Видна и чёрная капля, которую я нарисовал на миниатюре маски слоя.

Кажется, что эффект заключается в «стирании» части жёлтого X. В действительности я делал слой прозрачным, чтобы увидеть нижнее изображение. Поскольку картинки идентичны, это похоже на стирание.


Волшебно невидимый

7. Возвращаемся

После демонстрации работы с маской слоя возвращаемся в работу с попыткой очистить размытие движения на этом снимке.

Часть очистки влечёт за собой удаление рабочего слоя, поскольку я использовал его только для демонстрации. Я заменил его чистым новым рабочим слоем.

Обратите внимание, что передний и задний фон на снимке резкие, однако объект перемещается и размывается.


Свежий рабочий слой

8. Исправление motion blur

Вместо области выделения мы собираемся размыть весь слой, а затем замаскировать те части, которые ему не нужны. Затем я могу применить Smart Sharpen. Разница в том, что теперь я установил его для устранения размытия движения и управления Angle, чтобы сообщить Photoshop о направлении движения.

Заметьте, что здесь я использую гораздо более высокие настройки, чем в предыдущем примере. Это потому что:

  1. Степень размытия больше, поэтому мне нужна более сильная коррекция для правки и
  2. Такие настройки лучше всего на мой взгляд, на основе мелких деталей, таких как сетка на шлеме и складки рубашки.

Smart sharpen настройки

9. Замаскируйте неразмытые части оригинала

Возможно, вы заметили в панели preview, что мои правки коснулись фона, который выглядят намного хуже. Вот где пригодится маскировка!

Я выбираю маску слоя и крашу чёрным места для применения smart sharpen.

По маске слоя я нарисовал чёрным, белым и серым. Правильно, вы можете брать любой цвет, который хотите. Обычно я использую только оттенки серого. Цвета, наложенные на маску слоя, не отражаются на снимке. Photoshop преобразует цвет в B & W, затем использует тональность этого цвета, как если бы он был оттенком серого.

Закрашивание серым цветом приведёт к полупрозрачности окрашенной области. Таким образом, 50% серого на дыму на переднем плане означает, что видно примерно 1/2 эффекта резкости. Этот небольшой трюк позволяет тонко контролировать ваши изменения.


Наложение чёрного, белого и оттенков серого на маске слоя для тонкой градации

10. Окончательный эффект

Финальное изображение не идеально, но уже намного лучше.



Конечная резкость - до и после

Надеюсь, этот урок дал вам некоторое представление об избавлении от размытия. Мы рассмотрели использование слоёв и масок слоя для лучшего управления правками.

Если у вас есть вопросы или другие методы повышения резкости, напишите комментарий ниже!