«Человек, словно в зеркале мир – многолик.
Он ничтожен – и он же безмерно велик!» – Омар Хаям.

Эти строки известного персидского поэта актуальны как никогда именно в это непростое и судьбоносное время для нашего мира.

Что мы проявляем - несовершенство ограниченной и невежественной личности или зрелость и гуманистическую направленность развитой индивидуальности под сенью светлой души?

Зеркало личности и зазеркалье души, по аналогии с известным персонажем Алисой из Зазеркалья, часто создают точку трения – внутренний конфликт, который является катализатором нашего взаимоотношения с собой и миром.

Дуальность/двойственность души и личности – это поле индивидуального опыта каждого человека, в котором он проявляет свои лучшие или худшие качества через служение себе/людям, неся свет/любовь или служение себе через манипулирование другими людьми.

ТЕОРИЯ И ЗАКОН ЗЕРКАЛА

«Почему вы все время говорите: «Не зарывай»? – спросила, наконец, Алиса с досадой. – Что я зарываю? И куда? –– Ум ты свой зарыла! А куда – не знаю!” – Льюис Кэрролл». Алиса в Зазеркалье.

Теория Чарльза Кули – теория общественного зеркала или «зеркала личности» сводится к тому, что сравнивая себя с другими, у человека появляется собственное мнение из оценок других людей. Формирование оценки связано с вознаграждением. Поступки, которые поощряются в человеке, могут получить дальнейшее развитие:

Мы анализируем, как к нам относятся люди.
Мы анализируем, как мы относимся к этой оценке.
Мы анализируем, как мы реагируем на эту оценку.

Социолог Чарльз Кули использовал понятие “зеркало личности”, выдвинув идею, что самосознание индивида отражает оценки и мнения людей, с которыми он взаимодействует.

Позднее эту мысль подхватили Джордж Герберт Мид и Гарри Стэк Салливан . Мид полагал, что самосознание человека является результатом его социальных взаимодействий, в ходе которых он учится смотреть на себя как бы со стороны, как на объект. Причем решающее значение для самосознания имеет мнение не отдельных людей, а “обобщенного другого” - коллективная установка организованного сообщества или социальной группы.

Не менее значимыми являются качества, словно зеркала отражающие страсть, нежность, потребность в принятии, понимании, одобрении, поддержке, базирующиеся в своей основе на взаимном интересе. Так влюблённость и увлечённость создают взаимное притяжение и желанное сближение.

Такое идеальное проявление любви происходит, когда несовершенство личности отступает на задний план вместе с амбициями, честолюбием, тщеславием, гордыней, вечным недовольством и сожалением. Ибо любовь ничего не противопоставляет, ни на что не претендует, и не жаждет обладать. Она просто дарит благо соучастия и сотворчества вместе с милосердным (милым сердцу) принятием.

НЕСОВЕРШЕНСТВО ЛИЧНОСТИ

Личность – это поле опыта человека, включающее бессознательный и подсознательный уровни и тесную связь с эмоциональным и ментальным телами человека, воздействующими в свою очередь на эфирное и плотное физическое тела.
Несовершенство личности, неуправляемой и не центрированной в душе, имеет свои отличительные черты :

стремление к господству и манипулированию
гордыня/чувство «избранности»/превосходства над другими
честолюбие
эгоизм/эгоцентризм
чувство разобщённости/обособленности/отсутствие единства/любви к целому.

То есть, всем нам присущи качества несовершенной личности, правда, в разной пропорции. Поэтому не всегда просто не пользоваться личностным эгоцентричным инструментарием, тем более, когда он «всегда под рукой».

Но есть одно интересное НО. И это «но», заключается в том, что когда личность «устаёт» от качелей удовольствия/неудовольствия, во многом являющихся автоматической реакций коллективного сознания умноженного на собственные детские комплексы и ограничения, она всё более индивидуализируется, подспудно реагируя на душевные импульсы.

ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Гармония – это сущностное качество души и её зеркального, проявленного отражения – личности . – Автор.

Личность, этимологически, с точки зрения Дуэтики, есть лишённая чёткого направления осознанного творения. Она же предстаёт, как любовь, исследующая часть нового телесного сознания. То есть, личность есть поле опыта человека, ограниченного внешними и внутренними инструментами восприятия и отсутствием целостной картины собственного самоощущения, характерного для множества воплощений души.

В Дуэтике индивидуальность рассматривается как проявление души через личностный проводник . Этимологически, индивидуальность представляет человека, как уникального искателя новых дорог интереса , воодушевляемого исследованием дуальности . То бишь, индивидуальность – это Душа, проявляющаяся как дуальность «Я» и «не-я или динамичный интерес, возникающий у индивида согласно дуальному творению.

В индивидуальном развитии заложена последовательная программа развития души, предполагающая три фазы, как это видно на рисунке:

Иными словами, когда зеркала других людей не оказывают должного изменения, личность начинает всё больше обращать своё внимание на собственное зеркало в попытке заглянуть в зазеркалье.

И тогда, словно по мановению волшебной палочки приходит осознание, что внимание нужно направлять не на внешнее, ибо оно часто искажено, а на отражение внутреннего во внешнем. Ибо так формируется наше ценностное мироощущение. Всё необходимо пропускать через себя, как чувствознающую губку или сито. Только наше высшее «Я» - мерило всех вещей.

ДИАЛОГИ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ

«Наша жизнь – это определённая череда диалогов, в которой мы познаём себя и мир через отражение других людей». – Автор.

Душа и личность, духовное развитие и личностный рост зеркально отражают природу человека через его эмпирическое или чувственно-опытное познание мира и себя, наряду с рациональным и логическим сопоставлением и соизмерением.

Диалоги души и личности – это диалоги «Я» и не-я, чувствознания души и опытного знания личности.

Данные диалоги не похожи на обычное общение, ибо репрезентативные каналы или органы чувств далеко не всегда работают как слаженный оркестр. То есть, довольно сложно представить, что ты, как личность, являясь несовершенным существом, скрываешь в себе совершенное божественное начало.

Признать душу куда проще, ибо само слова душа у всех на слуху, правда значения ей придаётся в силу собственного ограниченного понимания.

Куда сложнее вести диалог с собственной душой, получая обратную связь. Ведь порою к зазеркалью души путь не близкий. Путь проб, ошибок и заблуждений.

Чего-чего, а ошибок нам не занимать. Но мудро поступает не тот, кто не делает ошибок, а тот, кто, сделав, осознаёт их.

«Ошибка - это в действительности полу-истина, спотыкающаяся в силу своей ограниченности; зачастую это Истина, которая надевает маски для того, чтобы незаметно подойти к своей цели». – Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная.

Если внимательно прислушаться к самим себе, то однажды мы сможем услышать, как кто-то или что-то всё время нам нашёптывает:

Иди и устремляйся
Люби и наслаждайся
Страдай и удивляйся
Ищи и ошибайся…

Это безмолвный голос нашей души. Кому-то он может показаться стращающим, а для кого-то выводящим его из спячки. Как бы мы не воспринимали свой голос безмолвия, он наш лучший путеводитель к обнаружению того, Кто издаёт эту ноту.

“ОБНАРУЖЕНИЕ” ДУШИ

Обнаружить собственную душу можно, как через самопознание, так и через отражение своей души в другом человеке через ЛЮБОВЬ. – Автор.

Можно ли увидеть в собственных глазах душу, если они её зеркальное отражение? – Действительно, глаза человека – зеркало души. Их невозможно «спрятать» и скрыть в них лучащийся или даже непроявленный свет для того, кто хочет и может видеть.

Как раскрыть своё величие и преобразить собственное несовершенство? – Это путь долгий, но преодолимый каждым из нас в своё время. На этом пути есть главные указатели. Первый – открыть собственное самосознание. Второй – исследовать любовь и мудрость в конкретных реалиях жизни по отношению к себе и окружению. Возможно, открытые мною будут вам теми указателями, которые сделают путь короче, а путешествие приятнее.

Какими зеркалами являются для нас другие люди – наши любимые, близкие, друзья и незнакомые? – Разными гранями и катализаторами того, чего стоит в себе изменить, преобразить с одной стороны и чего возможно избегать или сторониться с другой. Здесь нет единых критериев, кроме тех которые укладываются в концепцию служения себе и людям и , которые присущи всем без исключения. Особенно это касается

Служат ли наши недостатки камнем преткновения в самопознании? – Только в том случае, когда мы игнорируем их наличие и не используем как фундамент для преобразующей надстройки.

Способна ли любовь преобразовывать несовершенства в индивидуальное многообразие? – Несомненно. И делает это она каждое мгновение нашей жизни, замечаем мы это или нет. Даже оказывая , мы подпадаем под её милосердный Луч .

Как использовать Закон Зеркала, чтобы постичь собственное зазеркалье? – Для начала осознать, что все мы являемся частью Единого Творческого Начала, которое имеет индивидуальное многообразие, проявленного как наше высшее «Я» или Душа. И эта Душа проявляется как неповторимая индивидуальность, когда мы исследуем мир через собственное светоизлучающее качество

Возможно, многие покажутся вам несколько тяжеловесными, или у вас собственный взгляд на их интерпретацию. Это нормально и естественно, ибо индивидуальная неповторимость лишний раз подчёркивает красоту Божественного Замысла.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВЕХИ

«Все мы – многогранные и многомерные зеркала друг друга, способные отзеркаливать и тёмные стороны личности, и светлые лики души». – Автор.

«- А где я могу найти кого-нибудь нормального? – Спросила Алиса. - Нигде, - ответил Кот, - нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально». – Льюис Кэролл. Алиса в Зазеркалье.

Наш индивидуальный опыт, несмотря на кажущуюся обособленность, является зеркальным отражением процессов, происходящих с многими из нас, правда с собственным оттеночным окаймлением собственного полотна жизни . И это, безусловно, делает нас менее разделёнными и более отзывчивыми.

И действительно, сегодня всё чаще мы встречаемся в своей жизни с синхроничным, зеркальным отражением мыслей, чувств, ощущений других людей, вибрирующих с нами в унисон.

Хотя, быть может, кто-то ещё проживает в страхе, а кому-то слишком нереальными кажутся обещанные преображения и телесные трансформации. Но в чём согласятся со мною многие из вас, так это в том, что мы, несомненно, изменились , став более отзывчивыми, чувствительными, думающими.

И вместе с тем, у нас всё те же, истинно человеческие потребности в любви, доверии, принятии, прощении, благодарности , которыми мы с удовольствием делимся с теми, кто готов не только нас услышать, но и отзеркалить нечто неуловимое и не до конца осознаваемое, а именно ощущение, именуемое присутствием света.

Каждый из нас рано или поздно проходит в своей жизни урок, называемый доверием или верою в себя. Верую, значит знаю. Если я не знаю себя, то, как я могу узнать и зеркально отразить другого человека?

А именно в таких перипетиях и конфликтах обнажается суть нашей природы. Когда мы обретаем веру в себя, тогда мы находим в других людях, партнёрах по жизни такое же по свойству/качеству/резонансу чувство . Ибо Закон Зеркала или Отражения никто не отменял.

И закончить эту статья я хочу словами Алисы, Льюиса Кэролла: «Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно».

Использование данной статьи разрешается с обязательной индексируемой гиперссылкой на автора и сайт :

Похожие материалы:


Глаза открывают перед нами Вселенную, и некоторые скажут, они также раскрывают человеческую душу.

Пожалуй, все слышали фразу «глаза человека — зеркало души» и прежде. Люди обычно говорят так, когда они видят боль, гнев или другие эмоции в чьих-то глазах, но недавнее исследование наполняет данную фразу совершенно новым смыслом.

Глаза не только зеркало эмоций, они — зеркало души.

Но как же это возможно? Ответ на этот вопрос хранится в самом зрачке.

Индивидуальность зрачка — уникальность личности

У каждого человека структура линий, точек и цветов в радужной оболочке глаза сочетается в неповторимых и уникальных комбинациях. Некоторые люди могут иметь похожий цвет глаз, но сами линии и точки на радужке так же уникальны , как и отпечатки пальцев.

Несмотря на то, что линии и точки варьируются от зрачка к зрачку, существуют все-таки определенные закономерности в рисунках радужной оболочки глаза, которые довольно широко распространены.

Ученые из университета Эребру, Швеция, решили проверить наличие взаимосвязи между данными узорами и конкретными чертами личности.

Они рассматривали закономерности в криптах (нитях, которые расходятся от зрачка) и контракционных бороздок (линиях изгиба вокруг внешнего края), которые образуются, когда зрачки расширяются.

Всего с целью проследить возможную связь между данными узорами и чертами характера рассматриваемых объектов было изучено 428 пар глаз.

Что могут глаза рассказать о человеке

Ученые пришли к выводу, что обладатели большого количества криптов были более сердечными, нежными, доверчивыми и неравнодушными.

Те же, у кого было много контракционных бороздок, были более нервными, импульсивными и уступали по способности привязываться к кому-либо/чему-либо.

Поразительно, насколько узоры на радужной части глаза способны раскрыть самые глубинные черты характера человека.

Существует очень сильная корреляция между радужкой глаза и характером владельца. Но корреляция не означает причинность, верно? Именно. Однако кажется, будто и детали радужки глаз, и черты характера человека могут быть вызваны общей причиной.

Исследователи отмечают, что строение глаза и характер человека могут быть связаны, потому что генные последовательности, которые отвечают за формирование структуры радужной оболочки, также способствуют развитию лобной доли мозга, которая является своего рода материнской платой нашей личности.

«Результаты нашего исследования позволяют предположить, что люди с различными особенностями радужной оболочки, как правило, формируют различные личностные черты», — сообщил Мэтт Ларссон, специалист по поведенческим наукам, возглавлявший исследование в университете Оребро.

Эти данные подтверждают мысль о том, что люди с различными конфигурациями радужки склонны развиваться в разных направлениях, с точки зрения личностных характеристик. Различия в радужке могут быть использованы в качестве биомаркеров, которые отражают различия между людьми”.

Ученые также упомянули нечто очень интересное касательно гена под названием PAX6 , который контролирует формирование глаз на ранних стадиях эмбрионального развития.

Исследования показали, что мутация гена приводит к тому, что личность формируется со скудными социальными навыками, таким людям свойственны импульсивность и низкий уровень коммуникативных способностей.

Что расскажет цвет глаз о человеке

По мнению исследователей из Университета Питсбурга, женщины со светлым цветом глаз испытывают меньше боли во время родов по сравнению с женщинами с более темным цветом глазам.

Светлоглазые люди также потребляют значительно больше алкоголя, в то время как темноглазые пьянеют быстрее первых.

Все дело в генах. Старший преподаватель кафедры бимолекулярных наук при Ливерпульском университете Джона Мура утверждает, “что цвет глаз формируется из 12 — 13 генных вариаций… эти гены также влияют на другие факторы развития человека”.

Возьмем, к примеру, меланин — пигмент, который формирует более темную окраску глаз. Меланин может также способствовать повышенной восприимчивости человека к алкоголю.

Опросив свыше 12 000 мужчин и женщин в университете штата Джорджия в Атланте, психологи обнаружили, что светлоглазые люди потребляли значительно больше алкоголя, чем темноглазые.

Причина кроется в том, что кареглазые люди быстрее пьянеют , то есть им требуется меньшее количество алкоголя чтобы ощутить его воздействие на организм, соответственно они потребляют меньшее количество алкоголя.

Меланин определяет не только темноту окраса глаз, он также является изолятором для электрического соединения между клетками мозга.

Чем больше меланина в головном мозге, тем эффективнее, точнее и быстрее он способен функционировать, о чем исследователи сообщили в журнале «личность и индивидуальные различия».

Таким образом, вещество, ответственное за формирование окраса глаз, также отвечает и за работоспособность мозга.

Глаза действительно отображают внутренние аспекты нашей личности и черты нашего характера. Глядя в чьи-то глаза, вы сможете легко сказать, страшно ли человеку, грустно, или он чувствует себя истощенным.

Но если посмотреть еще внимательнее, вы сможете различить психологические и личностные черты человека. Глаза действительно представляют зеркало души каждого из нас!

Когда мы обретаем веру в себя, тогда мы находим в других людях, партнёрах по жизни такое же...

Зеркало личности и зазеркалье души

Каждый из нас рано или поздно проходит в своей жизни урок, называемый доверием или верою в себя. Верую, значит знаю. Если я не знаю себя, то, как я могу узнать и зеркально отразить другого человека? А именно в таких перипетиях и конфликтах обнажается суть нашей природы.

Когда мы обретаем веру в себя, тогда мы находим в других людях, партнёрах по жизни такое же по свойству/качеству/резонансу чувство. Ибо Закон Зеркала или Отражения никто не отменял.

«Человек, словно в зеркале мир – многолик.
Он ничтожен – и он же безмерно велик!»

Омар Хаям

Что мы проявляем - несовершенство ограниченной и невежественной личности или зрелость и гуманистическую направленность развитой индивидуальности под сенью светлой души?

Зеркало личности и зазеркалье души, по аналогии с известным персонажем Алисой из Зазеркалья, часто создают точку трения - внутренний конфликт, который является катализатором нашего взаимоотношения с собой и миром .

Дуальность/двойственность души и личности – это поле индивидуального опыта каждого человека, в котором он проявляет свои лучшие или худшие качества через служение себе/людям, неся свет/любовь или служение себе через манипулирование другими людьми.

ТЕОРИЯ И ЗАКОН ЗЕРКАЛА

«Почему вы все время говорите: «Не зарывай»? – спросила, наконец, Алиса с досадой.

– Что я зарываю? И куда? – Ум ты свой зарыла! А куда – не знаю!

Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»

Теория Чарльза Кули - теория общественного зеркала или «зеркала личности» сводится к тому, что сравнивая себя с другими, у человека появляется собственное мнение из оценок других людей. Формирование оценки связано с вознаграждением. Поступки, которые поощряются в человеке, могут получить дальнейшее развитие:

Мы анализируем, как к нам относятся люди.
Мы анализируем, как мы относимся к этой оценке.
Мы анализируем, как мы реагируем на эту оценку.

Социолог Чарльз Кули использовал понятие “зеркало личности”, выдвинув идею, что самосознание индивида отражает оценки и мнения людей, с которыми он взаимодействует.

Позднее эту мысль подхватили Джордж Герберт Мид и Гарри Стэк Салливан. Мид полагал, что самосознание человека является результатом его социальных взаимодействий, в ходе которых он учится смотреть на себя как бы со стороны, как на объект. Причем решающее значение для самосознания имеет мнение не отдельных людей, а “обобщенного другого” - коллективная установка организованного сообщества или социальной группы.

В Дуэтике теория Зеркала приобретает форму Закона Зеркала, что означает овладение навыками или открытие способности находить и отражать достоинства, принимать и работать над несовершенствами.

ПРИНЦИП ОТРАЖЕННЫХ ОЦЕНОК

В психологии и социологии концепция «зеркала» известна под названием “принцип отраженных оценок” . Согласно ей, мы видим себя такими, какими нас видят другие люди (!?) . Только вот кто именно из других - вопрос. Ведь различные люди имеют о нас противоречащие одно другому мнения. Чье мнение окажется для нас значимым, зависит от многих факторов. Прежде всего, это связано с возрастом человека.

  • Для детей, например, более значимым может быть мнение родителей, учителей.
  • Для взрослых людей - это могут быть мнения и оценки супругов, друзей, коллег.

Кроме того, разные люди в зависимости от пола и возраста полагаются на мнение различных других. Так, например, Джон Хоэлтер, опрашивая американских подростков - учащихся средней школы, установил, что девушки больше ориентируются на оценки своих сверстников, в то время как юноши полагаются на мнения своих родителей.

НЕСОВЕРШЕНСТВО ЛИЧНОСТИ

Личность – это поле опыта человека, включающее бессознательный и подсознательный уровни и тесную связь с эмоциональным и ментальным телами человека, воздействующими в свою очередь на эфирное и плотное физическое тела.

Несовершенство личности, неуправляемой и не центрированной в душе, имеет свои отличительные черты :

стремление к господству и манипулированию
гордыня/чувство «избранности»/превосходства над другими
честолюбие
эгоизм/эгоцентризм
чувство разобщённости/обособленности/отсутствие единства/любви к целому.

Другими словами, всем нам присущи качества несовершенной личности, правда, в разной пропорции. Поэтому не всегда просто не пользоваться личностным эгоцентричным инструментарием, тем более, когда он «всегда под рукой».

Но есть одно интересное НО. И это «но», заключается в том, что когда личность «устаёт» от качелей удовольствия/неудовольствия, во многом являющихся автоматической реакцией коллективного сознания умноженного на собственные детские комплексы и ограничения, она всё более индивидуализируется, подспудно реагируя на душевные импульсы.

ЛИЧНОСТЬ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

«Гармония – это сущностное качество души и её зеркального,

проявленного отражения – личности ».

Личность, этимологически, с точки зрения Дуэтики, есть лишённая чёткого направления осознанного творения. Она же предстаёт, как любовь, исследующая часть нового телесного сознания. Иными словами, личность есть поле опыта человека, ограниченного внешними и внутренними инструментами восприятия и отсутствием целостной картины собственного самоощущения, характерного для множества воплощений души.

В Дуэтике индивидуальность рассматривается как проявление души через личностный проводник . Этимологически, индивидуальность представляет человека, как уникального искателя новых дорог интереса , воодушевляемого исследованием дуальности . То бишь, индивидуальность – это Душа, проявляющаяся как дуальность «Я» и «не-я или динамичный интерес, возникающий у индивида согласно дуальному творению.

В индивидуальном развитии заложена последовательная программа развития души, предполагающая три фазы:

Иными словами, когда зеркала других людей не оказывают должного изменения, личность начинает всё больше обращать своё внимание на собственное зеркало в попытке заглянуть в зазеркалье.

И тогда, словно по мановению волшебной палочки приходит осознание, что внимание нужно направлять не на внешнее, ибо оно часто искажено, а на отражение внутреннего во внешнем. Ибо так формируется наше ценностное мироощущение. Всё необходимо пропускать через себя, как чувствознающую губку или сито. Только наше высшее «Я» - мерило всех вещей.

А ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЁ ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ?

«Наш мир - огромное зеркало, отражающее наше мировосприятие и самоощущение».

Давайте попробуем ответить на ряд предлагаемых мною вопросов. В свою очередь я дам им свою трактовку.

Что есть зеркало, когда мы в него не смотрим? Иными словами, существуем ли мы без зеркального отражения? – Безусловно, мы как душа существуем всегда, но телесно-личностный опыт имеет временные и пространственные рамки конкретной жизни.

Насколько мы отличны от того, что видим и как себя ощущаем? – Наше умственное представление о себе может серьёзно отличатся от того, как мы себя чувствуем эмоционально и ощущаем телесно. Оно также зачастую отличается от того прекрасного и светлого начала, которое есть в каждом из нас. Кроме того, другие люди могут видеть то, что сокрыто от нас самих.

А как внешняя форма отражает нашу суть? – Тело, безусловно, храм души. И в каком виде мы содержим наш храм – почитаем его потребности (не только в здоровой еде и питье), но и полноценном отдыхе, физической активности или игнорируем их, зависит способность выражения души. Ведь не секрет, что болезнь – это способ души достучаться до личности.

Есть ли дисбаланс между внутренним самоощущением и внешним выражением? – Зачастую есть, ибо так душа стремится к гармонии или балансу.

А каково наше зазеркалье, скрывающее, как тёмные пятна, так и светлые лики? – Оно очень многообразно. На своих многочисленных сеансах Энергоинформационного Целительства я многократно убеждался в этом. Более того, это мир удивительный и непредсказуемо прекрасный, даже если мы исследуем его «тёмные стороны», ибо у нас всегда есть возможность внести в эти скрытые и потаённые места свет осознания и преображения.

Можно ли увидеть в собственных глазах душу, если они её зеркальное отражение? – Действительно, глаза человека - зеркало души. Их невозможно «спрятать» и скрыть в них лучащийся или даже непроявленный свет для того, кто хочет и может видеть.

Как раскрыть своё величие и преобразить собственное несовершенство? – Это путь долгий, но преодолимый каждым из нас в своё время. На этом пути есть главные указатели. Первый – открыть собственное самосознание. Второй – исследовать любовь и мудрость в конкретных реалиях жизни по отношению к себе и окружению. Возможно, открытые мною Законы Любви будут вам теми указателями, которые сделают путь короче, а путешествие приятнее.

Какими зеркалами являются для нас другие люди – наши любимые, близкие, друзья и незнакомые? - Разными гранями и катализаторами того, чего стоит в себе изменить, преобразить с одной стороны и чего возможно избегать или сторониться с другой. Здесь нет единых критериев, кроме тех которые укладываются в концепцию служения себе и людям и искажений , которые присущи всем без исключения. Особенно это касается искажений любви.

Служат ли наши недостатки камнем преткновения в самопознании? – Только в том случае, когда мы игнорируем их наличие и не используем как фундамент для преобразующей надстройки.

Способна ли любовь преобразовывать несовершенства в индивидуальное многообразие? – Несомненно. И делает это она каждое мгновение нашей жизни, замечаем мы это или нет. Даже оказывая сопротивление Любви , мы подпадаем под её милосердный Луч Благодати.

Как использовать Закон Зеркала, чтобы постичь собственное зазеркалье? – Для начала осознать, что все мы являемся частью Единого Творческого Начала, которое имеет индивидуальное многообразие, проявленного как наше высшее «Я» или Душа. И эта Душа проявляется как неповторимая индивидуальность, когда мы исследуем мир через собственное светоизлучающее качество любви, блага, непричинения вреда и свободной воли.

Возможно, многие вопросы покажутся вам несколько тяжеловесными, или у вас собственный взгляд на их интерпретацию. Это нормально и естественно, ибо индивидуальная неповторимость лишний раз подчёркивает красоту Божественного Замысла.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ВЕХИ

«Все мы - многогранные и многомерные зеркала друг друга, способные отзеркаливать и тёмные стороны личности, и светлые лики души».

«- А где я могу найти кого-нибудь нормального? – Спросила Алиса.

- Нигде, - ответил Кот, - нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально».

Льюис Кэролл. «Алиса в Зазеркалье».

Наш индивидуальный опыт, несмотря на кажущуюся обособленность, является зеркальным отражением процессов, происходящих с многими из нас, правда с собственным оттеночным окаймлением собственного полотна жизни . И это, безусловно, делает нас менее разделёнными и более отзывчивыми.

И действительно, сегодня всё чаще мы встречаемся в своей жизни с синхроничным, зеркальным отражением мыслей, чувств, ощущений других людей, вибрирующих с нами в унисон.

Хотя, быть может, кто-то ещё проживает в страхе, а кому-то слишком нереальными кажутся обещанные преображения и телесные трансформации. Но в чём согласятся со мною многие из вас, так это в том, что мы, несомненно, изменились , став более отзывчивыми, чувствительными, думающими.

И вместе с тем, у нас всё те же, истинно человеческие потребности в любви, доверии, принятии, прощении, благодарности , которыми мы с удовольствием делимся с теми, кто готов не только нас услышать, но и отзеркалить нечто неуловимое и не до конца осознаваемое, а именно ощущение, именуемое присутствием света.

Каждый из нас рано или поздно проходит в своей жизни урок, называемый доверием или верою в себя. Верую, значит знаю. Если я не знаю себя, то, как я могу узнать и зеркально отразить другого человека?

А именно в таких перипетиях и конфликтах обнажается суть нашей природы. Когда мы обретаем веру в себя, тогда мы находим в других людях, партнёрах по жизни такое же по свойству/качеству/резонансу чувство . Ибо Закон Зеркала или Отражения никто не отменял.

И закончить эту статью я хочу словами Алисы, Льюиса Кэролла: «Не грусти. Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно». опубликовано

1. Философские основания идеи образования. Сущность и смысл образования. Г.В.Ф. Гегель о философии образования (по работе «Философская пропедевтика»).

2. Различия и тождество образования и воспитания. Воспитание как целостный процесс. Сакральный смысл процесса воспитания.

3. Направления в философии образования и их основные представители: эмпирико-аналитическая традиция, критико-рационалистическое направление, гуманитарные направления.

4. Философско-антропологические основания образовательного процесса.

Темы докладов:

1. Образование в античной философии.

2. Образование в средневековой философии.

3. Образование в философии нового времени.

4. Философская культура педагога как составная часть его профессиональной компетентности.

5. Образование как феномен культуры и социальный институт.

1. Гегель Г.В.Ф. «Философская пропедевтика».

Эссе:

1. Воспитание человека: насилие или желание блага?

2. Воспитанный человек – рожденный дважды?

Семинарское 9.

1. Определение понятия этика. Мораль и нравственность. Метафизические основания этики.

3. Страсти души и их превращение в добродетели и пороки.

4. Учение Аристотеля о добродетелях и пороках в «Никомаховой этике».

5. Проблема нравственного выбора и моральной ответственности поступка.

6. Основные мотивы поступков и способы их обоснования в истории этики.

7. Соловьев В.С. о первичных данных нравственности (по работе «Оправдание добра: нравственная философия»).

Темы докладов:

1. Гетерономная этика.

2. Теономная этика.

3. Автономная этика.

4. Формальная этика.

5. Абсолютная этика.

6. Относительная этика.

7. Эвдемонистическая этика.

8. Гедонистическая этика.

9. Утилитаристская этика.

10. Перфекционистская этика.

12. Определения понятий: нравственные ценности, категории, идеалы, моральные (нравственные) нормы, регулятивы.

Конспекты первоисточников для освоения темы:

1. Аристотель «Никомахова этика».

2. Соловьев В.С. «Оправдание добра: нравственная философия».

3. Бердяев Н.А. «О назначении человека: Опыт парадоксальной этики».

Эссе:

1. Назначение человека: борьба или подчинение страсти?

2. Мотивы человека зеркало ли его души?

Примерные темы рефератов:

1. Дискуссия о происхождении философии.

2. Мифология и философия как формы духовного освоения мира.


3. Становление философского знания в Древнем Китае. Диалектика учения о силах «ян» и «инь» и ее отражение в искусстве.

4. Представления древнегреческой философии о космосе и человеке (по работам А.Ф. Лосева). Влияние идеи космоса на художественное мышление античности.

5. Учение Парменида о бытии.

6. Философский смысл апорий Зенона Элейского.

7. Философское учение Пифагора о числе как первоначале мира.

8. Теория государства в философии Платона.

9. Основные гносеологические и этические проблемы философии Сократа. Влияние идей Сократа на развитие античной философской мысли.

10. Этические взгляды Аристотеля. Учение о воспитании.

11. Натурфилософия эпохи Возрождения.

12. Становление новой парадигмы европейского мышления в философии ХVII в. (Ф. Бэкон, Б. Спиноза).

13. Учение Р. Декарта о четырех правилах метода (по работе «Рассуждение о методе»).

14. Основные проблемы эмпиризма Нового времени.

15. Теория общественного договора в философии Просвещения.

16. Основные идеи философии ценностей Н.О. Лосского.

17. Проблема иерархии ценностей М. Шелера.

18. Идея «переоценки всех ценностей» в философии Ф. Ницше.

19. Сущность конфликта между культурой и жизнью.

20. Причины кризиса современной культуры.

21. Философское осмысление проблемы соотношения общества и государства.

22. Основные черты и особенности русской философии права.

23. Основные этапы в развитии философии права.

24. Проблема соотношения права и правосознания.

25. Сущность преступления как формы нарушения права.

26. Философская проблема хозяйства.

Люди – зеркала, отражающие состояния нашей души

Люди - зеркала, отражающие состояния нашей души

Иногда и я чувствую, как зеркальная комната смеха, в которую я ежедневно захожу, покидая пределы своего мирка, плавно превращается в уголок Дурова, а потом в омерзительный ужастик, главным героем которого является не соседка и не коллега по работе, а я сама.

Да, с зеркалами надо уметь обращаться. В некоторые, представьте, даже смотреть долго не рекомендуется, потому что они высасывают из нас энергию.

Наиболее чувствительные зеркала - это наши близкие. Они отражают то, что мы осмеливаемся открывать только им. Вы никогда не замечали, что ваши внутренние сомнения, какой-то неконтролируемый смур души, который вы еще и не озвучили ни одним словом, вдруг самым неожиданным образом проявляется в словах и фразах любимого человека?

Словно он чувствует ваше состояние на каком-то глубоком межличностном уровне, на уровне биополя. Чувствует и отражает. А вы удивляетесь его прозорливости…

Очень тонко чувствуют наше состояние дети и животные. Они буквально кричат нам о нашем состоянии души, словно призывая остановиться и подумать о приведении в порядок внутренний дисбаланс.

Иногда мы не хотим видеть очевидных вещей, и начинаем обвинять людей в пороках и неприятных чертах характера. Забывая, что это не их пороки, а наши собственные.

Все, что особенно не нравится нам в окружающих людях,
есть в нас самих, только спрятано в подсознании

Это то, от чего мы настойчиво хотим избавиться. Однажды осмелившись себе признаться в том, что вы жадный, скандальный или занудный, вы вдруг с радостью обнаружите, что в вашем окружении стало намного меньше скупых, невменяемых и скучных людей, потому что с их помощью вам больше не нужно показывать изнанку собственных мыслей, вы осмелились посмотреть на нее открытыми глазами.

Не спешить обвинять других тогда, когда впору было бы обвинить самого себя. Ведь это не они, а мы создали напряженность общения. Они лишь отразили ее на внешнем плане. Спасибо им за это!

Но, признайтесь, часто ли мы их благодарим за такую смелость поступка? Скорее, обвиняем и осуждаем, с невинным видом скрывая свои настоящие чувства и собственные пороки.

«На самом деле я никого не трогаю, сижу себе молча, уткнувшись в монитор, - думает тихая серая мышка-отличница, пытающаяся всем доказать свое образцовое отношение к работе, - но почему тогда этот скандалист Петрухин устраивает тут показательные выступления? Я-то тут при чем?»

Подумайте… Может быть Петрухин сигналит вам о том, что не стоит так старательно углубляться в процесс, что нужно быть проще и ближе к массам, иначе ваш трудовой энтузиазм немного смахивает на гордыню. Вот чтобы немного сбить с вас спесь правильности, Петрухин и выводит вас из равновесия.

Все вокруг - это в какой-то степени мы сами,

то, что мы своими усилиями сотворили. Подобное притягивает и отражает подобное.

Это не Марь Ванна стерва еще та, это вы, милочка, отнюдь не ангел. А Марь Ванна так, просто случайно под руку подвернулась вашему ангелу-хранителю. На ее месте, между прочим, могла быть и Фекла Петровна и какая-нибудь Клавдия Аристарховна. А что? Что мысленно заказывали, о чем во снах грезили, чего все время боялись, то извольте получить и расписаться.

Какого цвета хамелеон, когда смотрится в зеркало? Ему, всю жизнь подстраивающемуся под обстановку, известно ли самому, какого он цвета и каково его истинное лицо?

Конечно, легче всего, не мудрствуя лукаво, обвинить зеркала в том, что они кривые. Но, коли твоя рожа крива, стоит ли разбивать зеркало? Без него ты никогда не сможешь адекватно себя воспринимать.

http://krugsveta.com/