Началось все с того, что находясь дома, в прямой видимости роутера у меня стал пропадать сигнал WiFi на смартфоне - на мгновение возле значка появлялся восклицательный знак и через пару секунд пропадал, интернет начинал работать нормально. Первое время я на проблему просто забивал - случалось это довольно редко и при серфинге особых проблем это не вызывало. Ровно до того момента как моя родня не прознала, что в вайбере есть бесплатные звонки.
В момент, когда сеть пропадает, звонок в вайбере тоже отваливается - это начало меня раздражать и я начал искать проблему. Никакие программные и аппаратные методы не помогли - у меня дома два роутера и оба давали сбой, при этом у других устройств таких симптомов не возникало, только смартфон. Поэтому я со спокойной душой его сбросил. И проблема решилась, но ровно на сутки - вернувшись вечером из офиса домой я обнаружил что проблема возобновилась. Я решил что без решения не успокоюсь, в дело вступил мой внутренний сыщик!

Корень зла был найден чуть позднее - начиная отсекать все возможные и невозможные варианты до меня «дошло» - каждые 6 минут, иногда по расписанию, иногда не очень, под моим домом проходит автобус. И каждые 6 минут мой телефон, находящийся в 12 этажах от него ловит его слабый сигнал, подключается на пару секунд и затем, потеряв его, отключается.

В начале октября «МаксимаТелеком», обеспечивающая бесплатный интернет в Московском метро, расширила свои услуги и на наземный транспорт - в сотрудничестве с NetByNet интернет появился в автобусах, трамваях и троллейбусах. Более того, было принято решение строить единую сеть для наземного транспорта и метро. Принцип работы изначально кажется очень удобным - SSID автобусных сетей совпадает с «метрошным» (MT_FREE) и выходя из метро и садясь в автобус, вы сразу получаете интернет.

С 1 января 2017 года сеть вышла из стадии тестирования, в наземном транспорте еще нельзя пользоваться своей метрошной подпиской, а в метро еще сохраняется сеть MosMetro_Free, но все идет к тому, что биллинг будет общим, а SSID единым - MT_FREE.

Обновлено: 1 февраля MosMetro_Free полностью пропал из вагонов метро, на стекла вагонов вешают стикеры с SSID «MT_FREE».


И МаксимаТелеком не собирается останавливаться - компания расширяется во всех возможных направлениях - WiFi появится в электричках, аэроэкспрессах, залах аэро- и ЖД вокзалов, парках Москвы и в центре города.

Всем привет! Сегодня у нас на повестке дня вопрос: как подключить wifi в метро. Начало 2015 года ознаменовалось для любителей быть на связи тем, что все ветки метрополитена г.Москва начали предоставлять возможность подключения к беспроводному интернету. Раздача возможна только в вагонах, воспользоваться ею за их пределами невозможно.

Если вы первый раз решили воспользоваться подобной услугой, обязательно прочитайте эту статью. Я расскажу вам как это можно осуществить, и какие при этом могут возникнуть проблемы.

Как подключить wifi в метро

Давайте рассмотрим теперь подробно, как подключить wifi в метро. Это возможно сделать 3-мя способами:

  1. Через закрепления за мобильным устройством.
  2. Использование ресурса Госуслуги.
  3. В домашних условиях.

Использование телефона

Чтобы осуществить подключение, используя телефон, вам потребуется активация соединения wifi на гаджете.

Пройдет несколько минут, и ваше устройство будет добавлен систему, после чего становится возможным использование глобальной сети. За одним мобильным номером может быть закреплено не больше 5-ти устройств.

После подтверждения личности нет необходимости в повторной процедуре.

У данного способа есть и свои минусы, о которых я тоже вам расскажу. Во-первых, из-за плохой связи в метро, смс-ка может отправляться очень долго, что и интернетом можете не успеть воспользоваться. Ну а вторым минусом является оплата, которая снимается после отправки, и ровняется сумме отправки сообщения на вашем тарифе.

Портал Госуслуги

Чтобы воспользоваться следующим способом, необходим процесс создания регистрационных данных на странице Госуслуги, а так же следующее:

  • Присоединитесь к «MosMetro_Free».
  • Выберите «Пройти идентификацию» и кликните «Войти через Госуслуги» .
  • Пропишите регистрационные данные от вашего кабинета Госуслуг.
  • Кликните «Войти в интернет».

Теперь можете пользоваться всемирной паутиной абсолютно бесплатно, но не покидая вагон.

Способ для домашних условий

Очень удобным является закрепление за устройством в домашних условиях. Данный метод крайне удобен, не требует от вас времени в период поездки. Сперва необходимо узнать МАС-адрес гаджета через который вы будете пользоваться услугами.

На Android:
Заходим в настройки, опускаемся вниз.
Нажимаем «О телефоне».
Переходим к «Общей информации», запоминаем или сохраняем информацию «МАС-адрес Wi-Fi».

На Windows:

Воспользовавшись панелью управления, выбираем Сеть и интернет.
Нажимаем «Подключения по локальной сети» и «Сведения».
Сохраняем МАС-адрес, прописанный в «Физическом адресе».
Для владельцев платформы iOS:
Заходим в настройки, выбираем «Основные».
Нажимаем «Об этом устройстве».
Для отображения МАС-адреса необходимо активное соединение.
На Mac OS:
Откройте Finder , далее «Программы».
Через Служебные активируйте «Терминал».
Кликните на «ipconfig».
С определением Мак-адреса сделайте запуск браузера и пройдите на: login.wi-fi.ru/am/UI/Login?client_mac=XX:XX:XX:XX:XX:XX&org=mac&ForceAuth=true.
На месте символов напишите личный физический адрес.

Определитесь со способом предпочтительной авторизации. После окончания идентификации будет необходимо подключение к сигналу раздачи. Затем перейдите на сайт vmet.ro перед этим, запустив обозреватель. Кликните «Войти в Интернет». На Android имеется возможность установки приложения, которое обеспечивает самостоятельный вход.

Возможные проблемы

Если вы проходите процесс подключения в первый раз и страница регистрации у вас попросту не открывается, попробуйте сделать перезагрузку вай-фай подключения. Если возникает проблема с загрузкой самого сайта, просто проверьте его написание, так как начало адреса должно выглядеть так: http://, а не https://.

Переход в другой вагон или возникновение иных неполадок могут повлечь за собой сбой связи. Пройдите повторную авторизацию и попробуйте все заново.

Не забывайте о том, что к номеру должно быть привязано не более 5 устройств. Установив в другое устройство вашу сим карту, потребуется снова процедура идентификации, так как МАС-адрес выступает в роли привязки.

Владельцам браузера Опера будет необходим другой браузер для первого подключения. После этого можно будет опять им пользоваться.

Заключение:

Надеюсь, вопрос: как подключить wifi в метро стал для вас решенным. Пишите свои комментарии и задавайте при необходимости вопросы. Не забывайте о лайках, делитесь статьей в социальных сетях. Мира и добра вам!

Как подключить wifi в метро?

Сервис подключения Wi-Fi в метро без рекламы . Подробнее .

В метро Москвы заработал закрытый Wi-Fi с шифрованием

Отмечается, что пользоваться закрытым Wi-Fi с шифрованием можно будет бесплатно. Сервис будет монетизироваться за счёт размещения рекламы. Для пользователей услуги «Как дома» (премиальный пакет) просмотр рекламы не потребуется.


Открытое тестирование технологии Hotspot 2.0 с установкой профиля продлится в течение трёх месяцев.

К началу сентября 2019 года единое цифровое пространство MT_FREE от «МаксимаТелеком» доступно в Московском и Петербургском метрополитенах , наземном городском транспорте Москвы , поездах «Аэроэкспресс» , пригородных электричках и в 15 региональных аэропортах.

Ранее в 2019 году «МаксимаТелеком» стал победителем конкурса выбору единого оператора московского интернета. До конца декабря компания должна будет интегрировать все существующие точки в единое городское Wi-Fi-пространство, обеспечив устойчивую зону покрытия.

2018

План модернизации Wi-Fi-сети на 1 млрд рублей

10 сентября 2018 года стало известно, что оператор связи "МаксимаТелеком ", который занимается развитием Wi-Fi в общественном транспорте , решил модернизировать сеть беспроводного интернета в Московском метрополитене в связи с ростом трафика.

Модернизация займет полтора-два года. Оператор планирует установить радиооборудование, обеспечивающее скорость до 500 Мбит в секунду (ранее пиковая скорость составляла 100-110 Мбит/с), а также обновит поездные антенны и программное обеспечение базовых станций.

Общий объем инвестиций в модернизацию может составить примерно 1 млрд рублей, хотя точную сумму компания определит позднее .

Крупная утечка: Оператор Wi-Fi в метро Москвы выкладывает данные о пользователях в общий доступ


Ранее в СМИ появилась информация о том, что пассажирка увидела флаг запрещенной в России террористической группировки ИГ при подключении к бесплатному Wi-Fi на Калужско-Рижской линии, а также сообщение с угрозами проведения терактов в Москве.

Интересна и экономическая модель подземной сети Wi-Fi: доступ в неё бесплатный - и всё-таки приносит прибыль. Во-первых, оператор зарабатывает на показах рекламы. Во-вторых, при каждом заходе в сеть автоматически загружается информационно-развлекательный портал. За счёт размещения партнёрского контента оператор также осуществляет монетизацию сервиса. По статистике, ежедневная аудитория ресурса составляет более миллиона пользователей, при этом порядка 50 процентов из них за сутки посещают сайт дважды и чаще.

Компания МаксимаТелеком, оператор сети Wi-Fi в московском метро и наземном общественном транспорте, выпустила мобильное приложение MT Cabinet для управления услугами и подключенными устройствами в сети MT_FREE. В настоящий момент приложение доступно только в App Store для iPhone, в ближайшее время в Google Play появится версия для смартфонов под управлением операционной системы Android.

Приложение MT Cabinet позволяет пользователям просматривать список привязанных к номеру телефона устройств, присваивать им названия и удалять не использующиеся гаджеты. В настоящий момент возможность добавлять новые устройства через приложение не предусмотрена, для этого нужно проходить авторизацию непосредственно при подключении смартфона или планшета к сети MT_FREE в транспорте.

Одна из ключевых функций MT Cabinet - возможность добавления к устройствам платных услуг, а именно, автоматического подключения к сети MT_FREE без авторизации и просмотра рекламы. Пользователи могут добавлять услугу «Как дома» отдельно для метро и отдельно для наземного транспорта (автобусов, трамваев, троллейбусов, электричек, Аэроэкспресса и МЦК). Ее подключение происходит непосредственно к устройству, а не номеру телефона в целом, поэтому пользователи приложения MT Cabinet могут выбирать, к каким устройствам необходима услуга «Как дома» для тех или иных видов транспорта.

Приложение MT Cabinet позволяет оплачивать «Как дома» помесячно, либо сразу на длительные периоды времени. Во втором случае стоимость будет снижаться пропорционально продолжительности подписки. Максимальная цена за год подключения к сети MT_FREE без авторизации составляет 888 рублей. В случае проблем или спорных вопросов, в MT Cabinet есть раздел технической поддержки.

Примечание редакции: в некоторых случаях у привязанных к номеру телефона устройств не определяется даже операционная система и доступна информация только о MAC-адресе. Чтобы понять, о каком смартфоне или планшете идет речь и правильно подключить услугу «Как дома», нужно посмотреть сведения об устройстве. Чтобы узнать MAC-адрес iPhone и iPad необходимо зайти в «Настройки», перейти в раздел «Основные», выбрать пункт «Об этом устройстве» и найти строчку «Адрес Wi-Fi». Узнать MAC-Адрес устройства под управлением Android также можно в «Настройках»: выбрать пункт «Об устройстве» или «Сведения об устройстве», затем «Состояние» и найти строку«MAC - адрес Wi-Fi». Таким образом вы сможете подписать устройства в личном кабинете приложение MT Cabinet и не запутаетесь при подключении услуг.

Наверняка, любой житель Москвы и Московской области слышал о том, что в транспорте можно подключиться к MT Free.

Но очень мало людей знает об этой прекрасной функции.

На самом же деле это, фактически, бесплатный интернет, .

Такой функции нет в лучших городах мира, таких как Лондон и Париж. А в Москве есть и это не может не радовать.

В связи с этим появляется необходимость более подробно разобрать процедуру подключения к такому интернету и вообще о чем идет речь.

Что такое MT Free

В мае 2014 года власти столицы Российской Федерации ввели в действие новую услугу для всех жителей и гостей города.

Если говорить простым языком, это полностью , причем на достаточно неплохой скорости.

Изначально эта услуга действовала только в метро.

А сейчас она доступна еще и в следующих видах транспорта:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи.

Правда, лучше всего он ловит только в вагонах метро. На станциях такая услуга не действует.

Судя по всему, раздающие устройства стоят только в вагонах и ездят вместе с ними. За счет этого, кстати, сигнал более стабилен, чем мог бы быть.

Зарегистрироваться на нем вы сможете дома, при помощи компьютера. А когда зайдете в метро, у вас уже будет отличный способ авторизации безо всяких там СМС.

Для любого жителя России, особенно если у него есть московская прописка, будет очень полезно иметь аккаунт на .

Он открывает доступ к заполнению различных документов и получению услуг в режиме онлайн. Очень полезная вещь!

Приложение для автоматического подключения

Еще одна проблема связана с тем, что нужно постоянно подключаться вручную. То есть придется каждый раз искать подходящую точку и выполнять подключение к ней.

По крайней мере, так обстоят дела на очень многих устройствах.

Если у вас это не так, то данный раздел можете смело пропускать. А если проблема имеет место в вашем случае, то поможет программа Wi-Fi в метро от разработчика Дмитрия Кариха.

Что касается iOS, то версии для этой ОС не существует.

Но есть много других альтернативных программ, например, вот эта .

Вот список основных возможностей данного приложения:

  1. Подключение к бесплатным точкам Wi-Fi в московском метрополитене , аэроэкспрессах, МЦК, автобусах, троллейбусах, трамваях и другом транспорте. Если конкретно, программа может работать с такими источниками, как MosMetro_Free, AURA, MosGorTrans_Free, Air_WiFi_Free, CPPK_Free и, конечно же, MT_Free и MT_FREE.

Совет: Сохраните себе где-то приведенный выше список точек бесплатного интернета в России. Пригодится точно!

  1. Автоматическое подключение при обнаружении доступного источника сигнала. Приложение работает в фоновом режиме и постоянно сканирует окружающую среду на предмет наличия точек сигнала. Когда такая обнаруживается, появляется соответствующее уведомление.
  2. Создание ярлыков для моментального подключения к конкретной точке. На рисунке 5 справа показано, как выглядят эти ярлыки. Использовать их крайне просто – нажал и интернет подключился.

Как видите, весьма удобная штука. Есть у нее и другие преимущества.

К примеру, это эффективное потребление ресурсов.

Программа активизируется только при подключении к интернету. В остальное время она не требует ресурсов устройства. Также она завершается сразу же после отключения от сети. Все очень просто.

Она будет работать на всех смартфонах и планшетах с операционной системой Android версии 3.0 или выше. Даже на вашем старом аппарате вы сможете использовать автоматическое подключение к бесплатному Wi-Fi.

Стоит сказать, применение такого ПО не означает, что вам не придется проходить процедуру авторизации.

При первом подключении идентифицироваться все равно придется.

Перспективы развития

Разумеется, эта услуга весьма перспективная. Если сделать все грамотно, то можно обеспечить бесплатный Wi-Fi везде, где есть наземный транспорт, причем по всей стране.

Конечно, в дальних регионах России сделать это будет весьма проблематично, но возможность такую все-таки стоит рассматривать.

Уже сейчас нечто подобное есть в Санкт-Петербурге, и жители второй столицы могут пользоваться бесплатным интернетом в транспорте.

Безусловно, в проект развития MT Free стоит вкладывать деньги.

Можно выделить несколько моментов, над которыми очень важно поработать специалистам, чтобы сделать из этой услуги настоящую «конфетку»:

  • Обеспечение бесперебойного сигнала. Для этого необходимо использовать более качественное и мощное оборудование. Вполне вероятно, что городская власть решит вложиться в это дело.
  • Обеспечение более высокой скорости. Опять же, дело в оборудовании. Из-за высокой нагрузки те устройства, которые используются сейчас, просто не справляются с возложенными на них задачами на должном уровне.
  • Обеспечение сигнала во всех видах общественного транспорта. Амбициозно, но выполнимо!

Над этими целями и могут работать общественные деятели.