Сказка о потерянном времени ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:СКАЗОЧНИКПЕТЯ ЗУБОВГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИКЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА 2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
1 СЦЕНА. (Музыка.)СКАЗОЧНИК: Эта удивительная история произошла с учениками 3 класса. Они были очень неорганизованными детьми, всюду опаздывали и даже получали двойки по некоторым предметам и говорили «успею, исправлю, нагоню».
Вот и попали они в лапы к злым волшебникам! Теперь ученики стали стариками, а волшебники - детьми.
2 СЦЕНА.
(Музыка. Выходит Петя, плачет)Петя: Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера, или учителя. А я кому нужен? Я ведь всего только ученик 3-го класса. (плачет) Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик.. А куда это я попал? Лес. Избушка какая-то Ой. Какие-то дети идут сюда. Только они какие-то странные: лица у них злые, и ведут себя не как детиСпрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай! (лезет под лавку)ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки! Они всех собак и кошек покалечат, птиц перестреляютЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Будет сделано! Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит!1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить!ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Только мы пока должны быть осторожны! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А что такое?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте! (оглядывается)Нас никто не слышит?2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превратиться опять в детей!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же это?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так! Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солнца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! », то они опять станут детьми.ВСЕ: А мы?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А мы исчезнем!1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Совсем?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Совсем! 2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (передразнивает) Лучше! Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (уныло) Говорила!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да что вы, как же им все это узнать?1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да как им нас разыскать!ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Вот именно! Но все-таки будьте осторожны!А теперь за работу! Все отправляемся в город! И с новыми силами людям вредить!(Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков! Так Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще одного мальчика и двух девочек! Только как же я их найду? (пауза) Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!
В это время на сцену выходят переодетые в бабушек и дедушку дети. Прыгают через скакалку, классики, играет в мяч.
Петя: Бабушки, а вы случайно, не ученицы 3 класса?
Бабушки: да
Мальчик (дедушка): и я ученик 3 класса
Петя: Поздравляю. Вы заколдованные.
Девочки: Что же теперь будет? Что же теперь делать?
Петя: Нужно Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! » (по очереди подходят и крутят стрелку назад, говорят волшебные слова, скидывают одежду стариков и поворачиваются)Песня
1. Есть часы во всех домах,
Тик-так, тик-так,
Стрелки ходят на часах,
Тик-тик-тик.
Время ты беречь учись,
Тик-так, тик-так.
И в друзьях не ошибись.
Ну, никак.
2. Время удели друзьям,
Тик-так, тик-так.
И не трать по пустякам.
Тик-так, тик-так.
Научись его ценить,
Тик-так, тик-так.
По часам старайся жить
И ценить.
Заголовок 115
Приложенные файлы
Нас никто не слышит?
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превра-
титься опять в детей!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же это?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так!
Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солн-
ца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и
произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-
баранды! », то они опять станут детьми.
ВСЕ: А мы?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А мы исчезнем!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Совсем?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Совсем!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (передразнивает) Лучше!
Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (уныло) Говорила!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да что вы, как же им все это узнать?
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да как им нас разыскать!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Вот именно!
Но все-таки будьте осторожны!
А теперь за работу! Все отправляемся в город!
И с новыми силами людям вредить!
(Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)
ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков!
Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще
одного мальчика и двух девочек!
Только как же я их найду? (пауза)
Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!
Как они сказали? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и
произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! ».
Надо бежать!
(Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)
6 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти?
(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)
ПЕТЯ: Бабушка, Вы не ученица третьего класса?
БАБУШКА: (удивленно) Что?
ПЕТЯ: Вы в каком классе учитесь? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком?
БАБУШКА: (возмущенно) Да Вы что, смеетесь надо мной?
Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести!
(Бабушка уходит за сцену.)
ПЕТЯ: Нет, так ничего не получится! Только бабушку напугал!
(задумался) Надо по каким-то признакам искать!
Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми,
как и я. Значит, надо искать необычных стариков!
(Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через веревочку.)
ПЕТЯ: Вот! Эта точно превращенная!
(Петя подходит к Лене.)
ПЕТЯ: Можно Вас спросить?
ЛЕНА: (перестает прыгать) А что?
ПЕТЯ: Как Вас зовут?
ЛЕНА: Лена!
ПЕТЯ: А в каком классе Вы учитесь?
ЛЕНА: В третьем! А что?
ПЕТЯ: А то, что ты превращенная!!
ЛЕНА: Как это превращенная?
ПЕТЯ: А вот так!
(Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)
ЛЕНА: А-а-а! Что это?
(Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)
ЛЕНА: А что же делать?
ПЕТЯ: Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть
прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и
сказать заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся
в детей!
ЛЕНА: А как же мы найдем этих ребят? Ведь они выглядят, как старики!
ПЕТЯ: Так же, как я нашел тебя! По признакам!
Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики!
ЛЕНА: Правильно! Тогда бежим искать?
ПЕТЯ: Бежим!
(Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляет Девочка Зина (она имеет вид бабушки). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках (он имеет вид дедушки). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену. Занавес закрывается.)
7 СЦЕНА.
СКАЗОЧНИК: Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…
(Музыка. Ребята выходят на авансцену.)
ЛЕНА: Ну, где же эта избушка? Сколько мы уже ходим!...
ВИТЯ: Уже и солнце садится!
ЗИНА: Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками! (закрывает лицо руками, плачет)
ПЕТЯ: Ребята, кажется я вспомнил дорогу!
Надо идти вот по этой тропинке! (показывает рукой в сторону)
ВИТЯ: А успеем?
ПЕТЯ: Должны успеть! Бежим!
ВСЕ: Бежим!
(Музыка. Ребята убегают с авансцены. Через некоторое время занавес открывается. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)
ПЕТЯ: Вот она эта избушка!
(Петя отодвигает ее и ребята заходят внутрь.)
ПЕТЯ: Вот эти часы!
ВИТЯ: Быстро поворачивай стрелку! Солнце почти зашло!
ПЕТЯ: Сейчас!
(Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дверь открыта!
Наверное, это превращенные ребята!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же они узнали?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Не время выяснять!
Надо не дать им повернуть стрелку!
ПЕТЯ: Ребята, злые волшебники!
(Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)
ЗИНА: Что же делать?
ПЕТЯ: Задержим их!
Лена, доставай прыгалки!
(Лена достает прыгалки.)
ПЕТЯ: Растягивай!
(Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)
ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!
ПЕТЯ: Задержите их!
Я поворачиваю стрелку!
(Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)
ПЕТЯ: Раз! Два! Три! Четыре!
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
(Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)
ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!
Мы опять дети!
Злые волшебники исчезли!
(Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Вот такая история!...
И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников!...
А Петя? Сколько смелости, смекалки он проявил!
Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время!
А вы? Научила вас чему-нибудь эта история?
(Музыка.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ.
(По мотивам сказки Е.Шварца.)
Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СКАЗОЧНИК
ПЕТЯ ЗУБОВ
МАМА ПЕТИ
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА
ВИТЯ
ЛЕНА
ЗИНА
КОЛЯ СНЕГИРЕВ – ДРУГ ПЕТИ ЗУБОВА
БАБУШКА
1 СЦЕНА.
(Музыка.)
СКАЗОЧНИК: Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса «Б». Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил «успею, исправлю, нагоню». Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять «успею, исправлю, нагоню»… Не верите? Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…
(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Пети. В комнате находятся Петя и его мама.)
МАМА ПЕТИ: Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опаздаешь!
ПЕТЯ: Успею!
МАМА ПЕТИ: А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?
ПЕТЯ: Исправлю!...
МАМА ПЕТИ: И по русскому языку ты стал отставать!
ПЕТЯ: Нагоню!... (задумался)
(Петина мама уходит за сцену.)
ПЕТЯ: Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде? (сидит, размышляет)
Вот был бы у меня реактивный моторчик!...
(На сцене опять появляется мама Пети.)
МАМА ПЕТИ: Петя! Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу!
ПЕТЯ: Успею!
МАМА ПЕТИ: (в зал) И вот так каждый день!
(Занавес закрывается)
СКАЗОЧНИК: Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злым волшебникам! Что, думаете такого не бывает? А вот сейчас посмотрим!
(Музыка. Занавес открывается. Мы видим лес. В середине сцены мы видим нарисованную избушку. Она прикреплена к стояку или к ширме. Появляется Главный злой волшебник.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Вот мы и дома!
Но почему-то никто не встречает! Странно!
Спят наверное! Вот дармоеды!
(Подходит к избушке. Отодвигает стояк или ширму. Там мы видим сидящих за столом трех злых волшебников. Они что-то пишут.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чем это вы занимаетесь?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Доносы строчим!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Доносы? Да кому они теперь нужны?
От жизни отстали! Думать не хотите! Обленились!
За последние 10 лет ни одной приличной гадости людям не сде-
лали!
А еще злые волшебники!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Так ведь старость!
В молодости сам небось помнишь, как я лихо орудовала!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Молчи, лучше!
(обращается к Злому волшебнику) Вот ты скажи, какая у Вас
обязанность?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Наша обязанность всячески вредить людям!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: И как же ты вредишь?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (вздыхает) Ой, что-то в последнее время плохо получается!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да вы что, дармоеды! На покой собрались?
Не выйдет, голубчики! Придется еще поработать!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Но ведь силы уже не те, годы наши преклонные, пенсионные!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А годы мы себе вернем! Помолодеем!
И с новыми силами начнем людям вред приносить!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А как же мы помолодеем?
ВСЕ: Да, как?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте!
Известно ли вам, что на свете есть множество ребят, которые по-
пусту теряют время?
Вот мы и должны это время подобрать и себе взять!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да, а как же его возьмешь, время-то? Ведь это же не кошелек.
Вот если кто-нибудь потеряет кошелек, а ты его возьмешь и присвоишь!
А время-то, оно ведь не вещественное!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Это для людей оно не вещественное, а для нас, злых волшебни-
ков, очень даже вещественное!
Оно вроде песочка, потерянное время. Его надо только веничком
собрать и в мешок положить. И при этом заклинание сказать:
«Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к
нам пришло!»
А потом из этого песочка замесим тесто, напечем лепешек, съе-
дим и помолодеем!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А старость наша куда денется?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Старость к детям перейдет!
Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно?
И нам польза и людям вред!
ВСЕ: Ха-ха! Вот это здорово!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тихо! Заклинание запомнили?
ВСЕ: Запомнили!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Тогда мешки берите, и за работу!
СКАЗОЧНИК: Побежали злые волшебники по городу искать ребят, которые время попусту теряют… А это и не трудно, ведь время утреннее, все ребята должны в школе за партой сидеть.
(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется Главный злой волшебник с мешком и с веником.)
ПЕТЯ: (останавливается) Да, интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (торжествующе) Ага, голубчик, попался!
(обращается к Пете) Мальчик, ты ведь должен в школе быть!
ПЕТЯ: Я? Да! Я и иду в школу!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Так ведь звонок давно прозвенел!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
(Главный злой волшебник заметает веником в мешок. Петя уходит за сцену, вслед за ним идет Главный злой волшебник.
На сцене появляется девочка Лена, она прыгает через веревочку (все дети должны быть с ранцами за плечами, ведь они идут в школу). За ней идет 1-я злая волшебница.)
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Девочка! А ты что же не в школе?
ЛЕНА: Я? А я уже иду!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (ехидно) Так ведь звонок давно прозвенел!
ДЕВОЧКА: Успею!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!
(1-я злая волшебница заметает веником в мешок. Девочка Лена уходит за сцену, волшебница идет за ней.
На сцене появляется девочка Зина, она играет в мячик. За ней идет 2-я злая волшебница. Она открывает мешок и начинает веником заметать.)
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!
(Девочка Зина уходит за сцену, вслед за ней идет 2-я злая волшебница.
На сцене появляется мальчик Витя, он держит в руке кораблик. За ним идет Злой волшебник. Он открывает мешок.)
ВИТЯ: Где бы мне этот кораблик запустить?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (ехидно) Мальчик, а ты в школу не опоздаешь?
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то к нам пришло!
(Мальчик Витя уходит за сцену. За ним идет Злой волшебник. Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало? Давайте отправимся вслед за Петей и посмотрим…
(Звенит звонок с урока.)
СКАЗОЧНИК: Ай-ай-ай! Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел… (пауза)
Первый, кто повстречался Пете в школе, был его друг Коля Снегирев…
(Музыка. Занавес открывается. На сцене Петя и Коля. Петя стоит к залу спиной.)
ПЕТЯ: Привет, Колька!
КОЛЯ: (удивленно) Здравствуйте, дедушка! А Вы кто?
ПЕТЯ: Ты что, Колька? Какой я тебе дедушка?
КОЛЯ: (растерянно) Но я не знаю Вас… А-а… Вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят?
ПЕТЯ: Да что ты все заладил, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет тебе дедушка!
КОЛЯ: (испуганно) Ой, извините, дедушка, но я, пожалуй, пойду…
(Коля быстро уходит.)
ПЕТЯ: (растерянно) Дедушка? Почему дедушка?
(Петя поворачивается к залу. Мы видим дедушку (у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода).)
ПЕТЯ: Посмотрюсь-ка я в зеркало! Может быть, со мной что-то не так?
Где-то оно у меня было в ранце.
(Петя начинает искать зеркало в ранце.)
ПЕТЯ: (говорит, постепенно оживляясь) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…
(Петя достает зеркало, смотрится в него.)
ПЕТЯ: Ай! Кто это?
(хватается за бороду) Что это?
(Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Испугался Петя, побежал домой к маме, а она его тоже не узнала, думала монтер пришел электричество починить. Вышел тогда Петя на улицу, заплакал. «Теперь у меня нет ни мамы, ни друзей, - говорил себе Петя, - и главное, я ничему не успел научиться. Настоящие старики, те или доктора, или мастера или учителя. А я кому нужен? Я ведь всего только ученик 3-го класса. Мне даже пенсию не дадут – ведь я всего только три года работал, да и то – на двойки, да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик…»
Так Петя думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес. Шел он, шел, вдруг видит – в лесу стоит какая-то избушка. Решил он зайти в нее, отдохнуть…
(Музыка. Занавес открывается. На сцене внутренность избушки – стол, стулья, большие часы (часы могут быть нарисаванны). В избушке Петя, он оглядывается, потом смотрит в окно. На сцене появляются злые волшебники, они имеют вид детей.)
ПЕТЯ: Какие-то дети идут сюда…
Только они какие-то странные: лица у них злые, и ведут себя не как дети…
Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай!
(Петя прячется, а злые волшебники заходят в избушку, они имеют вид детей. Главный злой волшебник держит в руках несколько рогаток.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Для начала мы раздадим разным ребятам вот эти рогатки!
Они всех собак и кошек покалечут, птиц перестреляют…
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Будет сделано!
Мы ведь теперь молодые, у нас на все сил хватит!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да, теперь с новыми силами начнем людям вредить!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Только мы пока должны быть осторожны!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А что такое?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот слушайте! (оглядывается)
Нас никто не слышит?
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Кажется, никто! Кому же здесь быть кроме нас?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дело в том, что превращенные нами ребята еще могут превра-
титься опять в детей!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же это?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А вот так!
Если они случайно догадаются и придут сегодня до захода солн-
ца к нам в избушку, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и
произнесут наше заклинание: « Чирлики-мирлики! Шаранды-
баранды! », то они опять станут детьми.
ВСЕ: А мы?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: А мы исчезнем!
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Совсем?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Совсем!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (испуганно) Тогда, может быть, нам было лучше стариками оставаться?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: (передразнивает) Лучше!
Ты ведь сама говорила, что сил у тебя нет!
2-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: (уныло) Говорила!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Да что вы, как же им все это узнать?
1-Я ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Да как им нас разыскать!
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Вот именно!
Но все-таки будьте осторожны!
А теперь за работу! Все отправляемся в город!
И с новыми силами людям вредить!
(Злые волшебники уходят за сцену. Петя вылезает из своего укрытия.)
ПЕТЯ: Надо скорее бежать, искать ребят, которые тоже превратились в стариков!
Так… Волшебников было четверо, два мальчика и две девочки. Значит, мне надо найти еще
одного мальчика и двух девочек!
Только как же я их найду? (пауза)
Все равно надо спешить, ведь сюда надо прийти до захода солнца!
Как они сказали? Всем четверым собраться в избушке, повернуть стрелку 4 раза назад и
произнести заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! ».
Надо бежать!
(Петя уходит за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Итак, побежал Петя искать ребят, которых злые волшебники превратили в стариков. Только как же их найти?
(Музыка. Занавес открывается. Появляется Петя, останавливается в задумчивости. На сцене появлется Бабушка.)
ПЕТЯ: Бабушка, Вы не ученица третьего класса?
БАБУШКА: (удивленно) Что?
ПЕТЯ: Вы в каком классе учитесь? Я, например, учусь в третьем классе. А вы в каком?
БАБУШКА: (возмущенно) Да Вы что, смеетесь надо мной?
Постыдились бы, в такие преклонные годы и не научились себя вести!
(Бабушка уходит за сцену.)
ПЕТЯ: Нет, так ничего не получится! Только бабушку напугал!
(задумался) Надо по каким-то признакам искать!
Ведь превращенные дети только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми,
как и я. Значит, надо искать необычных стариков!
(Появляется девочка Лена, она имеет вид бабушки. Лена прыгает через веревочку.)
ПЕТЯ: Вот! Эта точно превращенная!
(Петя подходит к Лене.)
ПЕТЯ: Можно Вас спросить?
ЛЕНА: (перестает прыгать) А что?
ПЕТЯ: Как Вас зовут?
ЛЕНА: Лена!
ПЕТЯ: А в каком классе Вы учитесь?
ЛЕНА: В третьем! А что?
ПЕТЯ: А то, что ты превращенная!!
ЛЕНА: Как это превращенная?
ПЕТЯ: А вот так!
(Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)
ЛЕНА: А-а-а! Что это?
(Петя заклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)
ЛЕНА: А что же делать?
ПЕТЯ: Надо найти еще 2-х ребят – мальчика и девочку и вместе с ними до захода солнца успеть
прибежать в избушку злых волшебников, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и
сказать заклинание « Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды » и тогда мы снова превратимся
в детей!
ЛЕНА: А как же мы найдем этих ребят? Ведь они выглядят, как старики!
ПЕТЯ: Так же, как я нашел тебя! По признакам!
Ведь они не обычные старики, значит, и ведут себя не как старики!
ЛЕНА: Правильно! Тогда бежим искать?
ПЕТЯ: Бежим!
(Петя и Лена убегают за сцену. Звучит музыка. Дальше действие происходит без слов, под музыку. На сцене появляет Девочка Зина (она имеет вид бабушки). Она играет в мячик. С другой стороны сцены появляются Петя и Лена. Они подходят к Зине, что-то ей говорят, показывают зеркало, Зина ахает, хватается за голову, затем ей Петя что-то шепчет на ухо, все трое берутся за руки и убегают за сцену. Появляется мальчик Витя с корабликом в руках (он имеет вид дедушки). Затем с другой стороны сцены выбегают Петя, Лена и Зина. Они останавливаются, смотрят на Витю, о чем-то шепчутся между собой, потом подходят к Вите. Дальше происходит сцена такая же, как с Зиной. Все это время играет музыка. Все ребята убегают за сцену. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Итак, ребята собрались все вместе и побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца…
(Музыка. Ребята выходят на авансцену.)
ЛЕНА: Ну, где же эта избушка? Сколько мы уже ходим!...
ВИТЯ: Уже и солнце садится!
ЗИНА: Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками! (закрывает лицо руками, плачет)
ПЕТЯ: Ребята, кажется я вспомнил дорогу!
Надо идти вот по этой тропинке! (показывает рукой в сторону)
ВИТЯ: А успеем?
ПЕТЯ: Должны успеть! Бежим!
ВСЕ: Бежим!
(Музыка. Ребята убегают с авансцены. Через некоторое время занавес открывается. Мы видим избушку. На сцене появляются ребята.)
ПЕТЯ: Вот она эта избушка!
(Петя отодвигает ее и ребята заходят внутрь.)
ПЕТЯ: Вот эти часы!
ВИТЯ: Быстро поворачивай стрелку! Солнце почти зашло!
ПЕТЯ: Сейчас!
(Петя подходит к часам. На сцене появляются злые волшебники.)
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Дверь открыта!
Наверное, это превращенные ребята!
ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Как же они узнали?
ГЛАВНЫЙ ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК: Не время выяснять!
Надо не дать им повернуть стрелку!
ПЕТЯ: Ребята, злые волшебники!
(Ребята поворачиваются и видят злых волшебников.)
ЗИНА: Что же делать?
ПЕТЯ: Задержим их!
Лена, доставай прыгалки!
(Лена достает прыгалки.)
ПЕТЯ: Растягивай!
(Ребята низко растягивают прыгалки. Злые волшебники вбегают в избушку, натыкаются на прыгалки и падают.)
ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!
ПЕТЯ: Задержите их!
Я поворачиваю стрелку!
(Петя подходит к часам. Злые волшебники пытаются подняться, друг другу мешают. Витя, Лена и Зина мешают им встать. Петя поворачивает стрелку.)
ПЕТЯ: Раз! Два! Три! Четыре!
Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды!
(Звучит музыка, гаснет свет. За это время злые волшебники убегают за сцену, а ребята быстро снимают с себя усы, бороды, платки и т.д., т.е. как-будто они превратились в детей. Музыка перестает играть, включается свет. Ребята смотрят друг на друга.)
ВСЕ РЕБЯТА: Ура!!
Мы опять дети!
Злые волшебники исчезли!
(Музыка – это может быть полечка. Ребята берутся за руки и начинают кружиться. Занавес закрывается.)
СКАЗОЧНИК: Вот такая история!...
И ведь какие ребята оказались все молодцы, победили злых волшебников!...
А Петя? Сколько смелости, смекалки он проявил!
Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время!
А вы? Научила вас чему-нибудь эта история?
(Музыка.)
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
Разработка урока внеклассного чтения для 3 класса |
|
Учитель начальных классов Тарасевич Наталья Михайловна |
Разработка урока внеклассного чтения
для 3 класса по теме:
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 3
Технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо
Учебник: Учебник для 3 класса по литературному чтению.
Оборудование: индивидуальные бланки ответов, пословицы о времени, учебники, компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация.
Тема:
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ
Мотивация: Ученик будет учиться приспосабливаться, к условиям общества, сопереживать героям произведения и близким людям в жизни. Будет пытаться рассуждать логически. У него будет развиваться воображение, речь, мышление.
Задачи: Ученик сможет предположить и сравнить предположение с окончательным результатом. Сможет выделить главную мысль произведения. Сможет сравнить взаимоотношения героев произведения с собственными поступками. Смогут написать составить пятистишье. Попытаются проанализировать поступки героев. Они будут строить взаимоотношения в обществе с точки зрения нравственности. Ученики смогут разносторонне анализировать произведение.
Предпосылки:
должен уметь наблюдать за окружающими событиями
Оценка:
тестовые задания, пятистишье, устные ответы и активность работы в группе, самооценка учащихся, взаимооценка учащихся.
Разбивка на группы:
произвольная.
Цели:
формирование у учащихся беглого, выразительного чтения. Сформировать необходимые представления о роли времени и труда в жизни человека, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Использовать приёмы технологии критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учащихся, умение анализировать, выделять главное, сравнивать, сопоставлять; совершенствовать навык чтения, повышать литературную образованность на примере рассказа Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Создавать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с учебником, с пословицами); создавать условия для формирования умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах и группах.
Создавать условия для формирования нравственного облика учащегося (помочь глубже осознать, что такое добро и зло, честь и справедливость, честность и доброжелательность).
ПЛАН УРОКА
Орг. Момент
Побуждение
Тема урока. Работа с афоризмом (коллективная работа).
Повторение пройденного материала. Тест-проверка (самостоятельная, индивидуальная)
Таблица Шульте (коллективная)
Портрет героя. Сюжетная таблица (индивидуально, в паре, в группе, коллективно)
Физминутка
Осмысление
Стратегия «6 шляп мышления» (работа в группах)
Чтение по ролям (индивидуально)
Выборочное чтение (индивидуально)
Рефлексия
Шестая Синяя шляпа. Обобщение (коллективная работа)
Пятистишье (индивидуально, в паре, в группе, коллективно)
Ответы на вопросы (коллективная работа)
Работа с пословицами (работа в группе)
Домашнее задание
Ход урока
Орг. Момент.
Психологический настрой (слайд)
Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая лучшая работа та, которую ты любишь.
Самая большая потребность – общение.
Самоё большое богатство – здоровье.
Самый большой дар – любовь.
Побуждение
Оценка каждого вида работ жетонами-секторами.
Чтение темы урока (слайд)
На доске пословица: «Пропущенный час годом не нагонишь ».
Работа с афоризмом (жетоны)
Прочтите пословицу к уроку, и определите его задачу.
Мы сегодня на уроке будем открывать тайну слова, читать осознанно, критически оценивать прочитанное.
Слайд ВРЕМЯ
Повторение пройденного (слайд) Тест (жетон)
1 Художественное произведение, созданное автором на основе народных сказок | а потехе час |
2. Изображение внешности героя: его лица, фигуры, одежды, манеры держаться и говорить. В нем отражаются характер и внутренний мир героя, авторская оценка. | литературная сказка |
3.Делу время, | портрет героя |
Как понимаете пословицу?
Какое время вы считаете потерянным? (коллективная работа) (жетон)
Работа по таблице Шульте (слайд) (жетон)
Проверка домашнего задания (слайд)
Постановка цели урока. Эпиграф к уроку (слайд)
(Из сказки Е. Шварца “Снежная королева”) (жетон)
1. Где ты родился?
Ответ: “Я родился в 1896 году в Казани, мои родители были студентами-медиками Казанского университета”.
3. Твоя любимая детская книга?
Ответ: “Я вспоминаю, как мама прочла книгу “Принц и нищий”. А потом она была прочитана мною, сначала по кусочкам, затем вся целиком много раз подряд”.
4. Кем мечтал стать в детстве?
Ответ: “Мама очень хотела, чтобы я стал инженером. “Кем ты будешь?” - как-то спросила она. Я ответил полушёпотом: “Романистом”. В смятении своём я просто забыл, что существует более простое слово “писатель”.
Рассказ о творчестве писателя.
Шварц был необычным сказочником. Он брал известные всему миру сказки Х. К. Андерсена, Ш. Перро, народные сказки, изменял сюжет и судьбы героев. Сказка становилась совершенно неузнаваемой.
Он писал стихи и пьесы. Но до сих пор нет полного собрания сочинений писателя.
Он был очень скромным, робким в жизни, а все свои смелые мысли помещал в свои произведения. В них Шварц высмеивал человеческие пороки.
Учитель добавляет:
Вот что написал о нём его внук А. Крыжановский в рассказе “За что мы любим праздник”:
“Люди тянулись к Шварцу. Он был душой компании… Но к сказке пришёл не сразу, хотя по природе был праздничным человеком”.
1940-й – год написания “Сказки о потерянном времени”. До начала Великой Отечественной войны остался один год. Люди ощущали предвоенную тревогу. А Шварц пишет сказку для ребят!
Сюжетная таблица (СЛАЙД)( жетоны)
Кто? | Какой? | Что делал? | Почему? |
1. Петя Зубов | |||
2. Маруся Поспелова | |||
3. Наденька Соколова | |||
4. Зайцев Вася | |||
5. Сергей Владимирович |
Физминутка (слайды) (жетон)
ОСМЫСЛЕНИЕ
Работа учащихся в группах по стратегии « 6 шляп мышления» (слайд) (жетоны)
1 группа БЕЛАЯ ШЛЯПА
Какие события произошли в рассказе? Кто герои? (Чтение по ролям отрывка с97-98)
2 группа ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА
Что хорошего в рассказе? Что понравилось? (найти и зачитать отрывок)
3 группа ЧЕРНАЯ ШЛЯПА
Что плохого в рассказе? Что не понравилось? (найти и зачитать отрывок)
4группа КРАСНАЯ ШЛЯПА
Какие чувства испытали? В какой момент?
5 группа ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА (найти чувства героя)
Как можно изменить события? Что было бы если…?
- Если вы видите ошибки своих товарищей, одноклассников, как вы поступаете?
А если товарищ не обращает внимания на ваше замечание, тогда как?
Выборочное чтение,
Где Петя встретил таких же стариков-третьеклассников, что они делали в это время?
Сколько их было в городе? (4 человека).
Как вы считаете, справедливо ли поступили волшебники с ребятами?
О чем нам необходимо помнить?
4. РЕФЛЕКСИЯ
Синяя шляпа ( слайд) (жетон)
Это – философская, обобщающая шляпа. Те, кто мыслит в «синем» русле, старается обобщить высказывания других «шляп», сделать общие выводы, найти обобщающие параллели и т. д.
Пятистишье (Школьники, волшебники) (слайд) (жетон)
Какими волшебниками вы бы стали? Защищая добро или зло? Почему? (Работа индивидуально, в паре, в группе)
Сказки бывают разные. И герои в сказках разные. Одни добрые, другие злые. Назовите героев сказок, которые несут зло - это (идет перечисление).
Назовите положительных героев сказок (идет перечисление).
Какие черты характера ярко выражены в этих героях?
Во всех сказках присутствует волшебство.
Кто же такие волшебники?
Подберите слова синонимы (колдуны, феи, маги, иллюзионисты и т.д.) Они тоже творят чудеса добра и зла. - И дела у них разные.
Какими бы вы хотели стать волшебниками, почему?
Какие добрые дела вы бы хотели сделать? Молодцы! Что необходимо делать, чтобы везде и все успевать?
(Соблюдать режим дня.)
Итак. Ребята спаслись.
Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет - эти последние строчки сказки читаем хором.
Как вы думаете, сегодняшнее время мы не потратили даром?
Что нового мы узнали?
Чему учат сказки? Главная мысль.
Резервное задание - В заключение урока вам предлагается сделать вывод - поработать с пословицами
Работа с пословицами (составь из слов пословицу) (слайд)
Делу время, а потехе час.
Порядок время бережет.
Не теряй времени даром
Не вернуть то, что прошло (НА ТРЕХ ЯЗЫКАХ)
Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня (жетон)
- Вы хорошо поработали. Предлагаю вам самим оценить сегодняшний урок. Обменятся листками с соседом и выполнить взаимооценку. Я проверю ваши работы и поставлю оценку за урок. Раздать жетоны и сосчитать сектора, подвести итоги.(СЛАЙД)
Дети хором читают эпиграф, подписанный под портретом Е. Шварца: (слайд)
“Разные люди бывают на свете: кузнецы, повара, доктора, учителя, школьники…
А вот я – сказочник. И все мы работаем, и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди”.
(Из сказки Е. Шварца “Снежная королева”)
Сценарий
«Сказки о потерянном времени»
Е. Шварца.
(«Песенка друзей» № 4, 3cd)
I действие
Картина 1.
В школу вбегает мальчик Петя Зубов, как всегда с опозданием. Кидает портфель, начинает снимать курточку, кричит:
Петя З.: Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!
тётя Наташа: Кто меня зовёт?
Петя З.: Это я, Петя Зубов!
тётя Н: А почему у тебя сегодня такой хриплый голос?
Петя З.: Я и сам удивляюсь. Вдруг охрип ни с того, ни с сего.
Тётя Наташа поворачивается, вдруг видит Петю.
тётя Н: Ой!
Петя З.: Тётя Наташа, что с вами?
тётя Н: Как что? Вы говорите, что Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка?
Петя З.: Какой же я дедушка? Я Петя, ученик 6-ого класса.
тётя Н: Да вы посмотрите на себя в зеркало! (берёт зеркало) Вот, полюбуйтесь!
Держит зеркало. Петя смотрит на себя - не узнаёт.
Петя З.: Ой! Мама! (убегает прочь, забывает портфель)
тётя Н: (следом) Вы забыли свой портфель!
Картина 2.
Петя поднимается по ступенькам к двери своего дома. Стучится.
Мама: Сыночек, это ты?
Петя З.: Это я, мама!
Мама: Вам кого, дедушка?
Петя З.: Ты меня не узнаёшь? (бросается к маме)
Мама: Что вы себе позволяете! Простите, я вас не узнаю.
Петя поворачивается, роняет курточку, идёт прочь.
Мама: Постойте! Вы забыли своё пальто! (пытается догнать)
Картина 3.
Из кулис вновь появляется Петя. Медленно идёт, совершенно расстроенный. (В это время меняется декорация)
Петя З.: Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться.
Настоящие старики - те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен? Когда я всего-навсего только ученик шестого класса? Мне даже и пенсии не дадут - ведь я всего только пять лет работал.
Да и как работал - на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?!
(Звуки леса № 2)
Вдруг озирается вокруг себя, удивляется, где он оказался.
Петя З.: Ой, где это я? Какая-то избушка! А это кто?! (видит волшебников, прячется)
Действие II
Картина 1.
Лес. Избушка. Стол, табуретки. Входят волшебники, рассаживаются.
Сергей Владимирович: Два года, да ещё пять, да ещё семь, да ещё три… Это вам, Марфа Васильевна, а это вам Пантелей Захарович.
Ольга Капитоновна: А мне?
С. В.: А вы и так у нас самая молодая, Ольга Капитоновна!
Марфа Васильевна: Славно мы поработали. Здорово мы проучили этих двух девчонок и двух мальчишек. Всё потерянное ими время стало теперь нашим, а эти - пусть теперь навек останутся стариками.
С. В.: Господа волшебники! Знайте - ребята, которых мы превратили сегодня в стариков, ещё могут помолодеть.
Все: Как?!
С. В.: Сейчас скажу. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно и скажут волшебные слова: «Делу время, а потехе час», то дети снова станут детьми, а мы - погибнем!
Все: Ой!..
О. К.: Откуда им всё это узнать?
Пантелей Захарович: Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают!
М. В.: Да куда им! Да где им! Эти лентяи и до семидесяти семи сосчитать не сумеют, сразу собьются.
С. В.: Так-то оно так! А всё-таки пока что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки - нам тогда и с места не сдвинуться. Ну а пока нечего время терять - за работу! (уходят)
(«Песенка страхов» № 17, 1cd)
Действие III
Картина 1.
По улице города идёт Петя. Навстречу ему попадаются прохожие, среди которых он пытается увидеть своих друзей по несчастью. Навстречу старушка с палочкой.
Петя З.: Скажите, пожалуйста, бабушка, вы не школьница?
Старушка: Что, что?
Петя З.: Вы не шестиклассница? (на ухо)
Старушка: По крайней мере я ещё не глухая! (уходит, погрозив палочкой)
Навстречу идёт деловая женщина.
Петя З.: Тётенька, а вам сколько лет?
Женщина: Как вам не стыдно спрашивать у женщины возраст. А ещё пожилой человек.
Бежит девочка-школьница.
Девочка: Дедушка, скажите, который час?
Петя З.: Не знаю… (разводит руками)
Мимо проходят студент, спешащий на лекцию и навстречу ему две девушки-подруги. (Поприветствовали друг друга)
Наконец бабушка катит коляску с ребёнком.
Петя З.: (ей вслед) Баб… (извиняется)
(бабушка уходит, пожимая плечами)
Петя З.: И куда все спешат? Ну и мне надо спешить! (уходит)
Картина 2.
В городском сквере скамейка. Выходит странная девочка (девочка - не девочка, старушка - не старушка). Садится на скамейку, плачет. Петя замечает её, садится рядом. Наблюдает за поведением странной девочки. Та вдруг встаёт, начинает играть в мяч.
Петя З.: Бабушка, вы не школьница? (та не слышит, увлекшись игрой в мяч)
Бабушка, честное слово, вы школьница!
Маруся Поспелова: Ой! Верно, верно! Я ученица шестого класса Маруся Поспелова. А вы кто такой?
Петя З.: А я Петя Зубов. Такой же несчастный старик или ученик, не знаю, как теперь и сказать.
(Взялись за руки, крутятся от радости)
Петя З.: А теперь бежим скорее! Нам нельзя терять ни минуты! (убегают)
Картина 3.
Вбегают. Видят, странная девочка играет в классики.
Вдвоём: Бабушка, вы… ты… школьница?
Наденька Соколова: Верно, школьница. Ученица шестого класса. Наденька Соколова. А вы кто такие?
Петя З.: А мы такие же, как и ты, несчастные старики. Нам надо спешить. Бежим с нами!
(убегают, взявшись за руки)
Картина 4.
Вбегают. Видят, странный то ли мальчик, то ли старичок едет на велосипеде.
Вместе: Ты школьник?
Вася З.: А вам что? (защищается от них, прячет велосипед)
Петя З.: Нам нельзя терять ни минуты, если хотим вновь стать детьми. (вдруг замечает волшебников) Бежим скорее!
(Начинается погоня)
(Звуки леса № 2)
Действие IV
Картина 1.
Ребята, взявшись за руки, идут по волшебному лесу. Раздаются лесные звуки, ребята в страхе оглядываются по сторонам. Петя ищет глазами избушку волшебников.
Петя З.: Вот она! (вдруг замечает) Скорее!
Вбегают. Петя начинает крутить стрелку часов, остальные торопят его, боятся, как бы не вбежали волшебники.
Петя З.: Семьдесят, семьдесят один… (считают дальше вместе) Семьдесят пять, семьдесят шесть… (появляются волшебники) Семьдесят семь!
(Волшебники в ужасе пятятся назад)
Дети: Ура! (кружатся, радуются)
Вместе: Делу время, а потехе час!
(«Песенка друзей» № 4, 3cd)