При изготовлении плавучих частей корпуса двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль" Балтийского завода (Санкт-Петербург), входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Первый российский вертолетоносец типа "Мистраль", получивший имя "Владивосток", был 1 февраля 2012 года.

Годом позже на верфях компании STX France в Сен-Назере началась сборка носовой части корабля.

Параллельно на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге велось строительство кормовой части, которая в конце июля 2013 года была , где продолжились работы.

15 октября 2013 года корпус корабля "Владивосток" был спущен на воду. После этого под контролем французской госкомпании военного кораблестроения DCNS проводились дооснащение корабля и его испытания в доках и на море.

Первый десантный вертолетоносец типа "Мистраль", корабль "Владивосток", согласно направленному российской стороне приглашению, должен был быть передан Францией российскому Военно-морскому флоту , однако передача не состоялась.

Против передачи кораблей активно выступают США. Париж, с одной стороны, заявлял, что обязан выполнить контракт с Россией, а с другой, увязывает передачу кораблей с прогрессом в урегулировании ситуации на Украине.

Даже в случае срыва договора серьезных негативных последствий для РФ не ожидается: Франция должна будет уплатить крупную неустойку, а Россия своими силами сможет построить собственный аналог "Мистраля".

В контракте прописана сумма неустойки, она будет определена в зависимости от обстоятельств. Цифра варьируется от 3 миллиардов до 10 миллиардов евро.

Президент Франции Франсуа Олланд принял решение приостановить поставку России первого вертолетоносца типа "Мистраль" из-за ситуации на Украине.

Замминистра обороны РФ Юрий Борисов , что Россия пока не будет предъявлять претензии Франции из-за решения приостановить поставку РФ "Мистраля". По его словам, в контракте все прописано, Россия будет действовать в соответствии с буквой контракта.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

6,3 м (с ГАС) Бронирование нет Двигатели 3 дизель-генератора Wärtsilä 16V32 (6,2 МВт),
1 дизель-генератор Wärtsilä 18V200 (3,3 MВт),
2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт) Мощность 20400 л. с. (15 MВт) Движитель два пятилопастных гребных винта Скорость хода 19 узлов (максимальная)
18 узлов (крейсерская) Дальность плавания 5800 миль (10800 км) на 18 узлах (33 км/ч)
10700 миль (19800 км) на 15 узлах (28 км/ч) Автономность плавания 30 суток Экипаж 160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность) Вооружение Радиолокационное вооружение 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR-3D NG Тактическое ударное вооружение нет Артиллерия АК-630 Зенитная артиллерия 2 × 30-мм артустановки Breda-Mauser,
4 × 12,7-мм пулемёта «Браунинг»; «3М47» Гибка Ракетное вооружение 2 × 2 - ПУ ЗРК Simbad Авиационная группа 16 тяжёлых вертолётов или 32 лёгких вертолёта; Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолётов Ка-52К и Ка-29 или Ка-27М Изображения на Викискладе

Корабли этого типа способны выполнять четыре задачи: десантировать на сушу моторизованные воинские части, принимать и обслуживать боевые вертолёты, быть командным центром и плавучим госпиталем [ ] . На корабле могут одновременно располагаться: 16 многоцелевых вертолётов класса NHI NH90 или ударных вертолётов класса Eurocopter Tiger ; 4 десантные баржи ; до 70 боевых машин, в том числе 13 основных танков типа AMX-56 Леклерк или танковый батальон, включающий 40 танков типа Леклерк и 450 солдат (кратковременно до 900 человек). Для вертолётов предусмотрен ангар площадью 1800 м² .

Три корабля этого типа, «Мистраль» (фр. Mistral L9013 ), «Тоннер» (фр. Tonnerre L9014 ) и «Дисмюд» (фр. Dixmude L9015 ) состоят на вооружении ВМС Франции .

Контракт на строительство и поставку для ВМФ России двух кораблей типа «Мистраль» был подписан в июне 2011 и расторгнут в мае 2015 года. В сентябре 2015 Египет договорился с Францией о покупке этих двух «Мистралей». 10 октября был подписан контракт о покупке.

Конструкция

Вооружение

Реализация контракта

Высота ангара позволяет размещать российские вертолёты Ка-27 , Ка-29 и Ка-52К на ангарной палубе, что было подтверждено во время визита УДК «Мистраль» в Санкт-Петербург при выполнении тестовых посадок вертолётов на палубу. Однако проём в районе лифтов имеет недостаточную высоту для Ка-29 и был увеличен . Для использования вертолётоносцев в северных широтах, во льдах, потребовалось усилить борта корабля (однако это не повлекло серьёзных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля»). Россия покупала вертолётоносец «Мистраль» со всем навигационным и технологическим оборудованием, включая боевую навигацию, но вооружение и вертолёты на корабле были российскими . Договор подписан Игорем Сечиным и Аленом Жюппе 25 января 2011 года в Сен-Назере . Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 года в Париже , подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.

Два десантных вертолётоносных корабля-дока (ДВКД) «Мистраль», построенные на французских верфях для ВМФ России, планировалось передать в состав Тихоокеанского флота. Для этого инфраструктура военных городков и гарнизонов Восточного военного округа была существенно модернизирована, что потребовало выделения значительных средств. Особое внимание планировалось уделить соединениям, дислоцированным на островах Курильской гряды .

Все системы и устройства на борту корабля были русифицированы . На «Мистрали» было установлено российское и французское оборудование управления и связи, совместимость которых должна была обеспечить DCNS. Кроме того, строящийся в Сен-Назере корабль получил российские системы управления огнём.

16 февраля 2012 года главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что французские вертолётоносцы «Мистраль», строящиеся для ВМФ России, получат основное оружие российского производства .

Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищённость средствами ПВО . Применение вертолётной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «Мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки.

По данным DCNS, на «Мистрали» для России предполагалось установить артиллерийские установки АК-630 калибра 30 миллиметров в передней части по правому борту и в задней части корабля по левому борту (в некоторых источниках в качестве ЗАУ указывается АК-306 ). Зенитные ракетные установки 3М47 «Гибка» размещались спереди по правому борту, сзади - по левому. DCNS подготовило места для установки вооружения, в то время как сами боевые системы планировалось смонтировать уже в России.

В качестве основной обзорной радиолокационной станции системы SENIT на российском «Мистрале» использовался радар Thales MRR-3D NG, работающий в G-диапазоне волн . Аналогичные радары стоят и на трёх вертолётоносцах типа «Мистраль» ВМС Франции .

28 сентября 2012 года стало известно, что французская компания SAGEM получила субконтракт от корпорации DCNS. Согласно условиям контракта, Sagem произвела оптронные поисково-прицельные системы Vampir NG. Инфракрасная поисково-следящая система Vampir NG сверхдальнего действия обеспечивает надводным боевым кораблям пассивное круговое панорамное наблюдение за надводной обстановкой, автоматическое обнаружение, сопровождение и информирование об угрозах различного типа, от противокорабельных ракет с настильной траекторией полёта над водой до атакующих быстроходных кораблей .

Система Vampir NG имеет два режима работы:

«Поставка первой системы для установки на борт первого корабля будет осуществлена в 2013 году, второй - ещё через шесть месяцев. Сейчас наши специалисты приступили к изготовлению «российского» заказа», - отметил представитель Sagem Французская судостроительная компания 5 марта 2014 года начала ходовые испытания построенного по заказу России военного корабля. Первый корабль серии для РФ получил название «Владивосток» .

В некоторых сообщениях прессы о российских «Мистралях» иногда приводятся ТТХ этого проекта, несколько отличающиеся от французского варианта. Например:

  • Общая длина корпуса корабля типа «Мистраль»: 199 м.
  • Ширина: 32 м.
  • Высота борта на уровне полётной палубы: 27 м.
  • Осадка: 6,42 м (при водоизмещении 22600 т).
  • Максимальная скорость: 18,5 узлов (при осадке 6,42 м и 100 % (2×3,5 МВт) мощности на винторулевых колонках).
  • Экипаж: 177 человек.
  • Число пассажиров: 481 человек.

По требованию российской стороны был внесён ряд изменений по сравнению с французским проектом :

Вместо устаревшей французской системы спутниковой связи Syracuse на «Владивостоке» планировалось установить, помимо традиционных для российского ВМФ приёмников и передатчиков КВ и УКВ-связи, изделие Р-794-1, которое входит в состав модернизированной системы спутниковой связи «Центавр». Эта система обеспечивает обмен данными между кораблями и с береговой станцией на скорости 512 кбит/с .

Для первого российского ДВКД этого класса - «Владивостока» - во Франции к октябрю 2014 года должны были быть построены 4 катера CTM NG (Chaland de Transported Materiel de Nouvelle Generation). В отличие от своих предшественников (CTM), катера типа CTM NG имеют длину 27 м и ширину 7 м, а также снабжены двумя рампами для высадки десанта - носовой и кормовой, что даёт им более широкие возможности по маневрированию. Катера типа CTM NG лучше приспособлены к действиям в условиях сильной качки, а их скорость составляет до 20 узлов (в 2 раза больше, чем у CTM) .

В 2013 году вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что в России не производится топливо для двигателей [каких? ] установленных на вертолётоносцах типа «Мистраль», поэтому химикам придётся искать специальное решение .

19 февраля 2014 года началось обучение в Санкт-Петербурге экипажа «Владивостока» французскими специалистами . Прибытие российских моряков для обучения управлению и обслуживанию ДВКД во французский порт Сен-Назер было запланировано на 1 июня 2014 года . По сообщению от 6 мая 2014 года, группа российских офицеров прибыла в Сен-Назер за месяц до появления здесь экипажей УДК «Владивосток» и «Севастополь» в составе 400 моряков. Оба экипажа находились во Франции в течение лета и планировали осуществить переход на первом корабле «Владивосток» из Сен-Назера в Кронштадт .

15 сентября 2014 «Владивосток» с российским экипажем вышел в море на ходовые испытания .

В ноябре 2014 сообщалось, что с пришвартованного в порту Сен-Назера «Владивостока» неизвестными было похищено высокотехнологичное оборудование .

Проблемы с поставкой

3 сентября 2014 года Франция предупредила о возможной приостановке поставки в Россию первого вертолётоносца класса «Мистраль» - «Владивосток ». В качестве причины названы действия России в конфликте на востоке Украины . В сообщении администрации президента Франции говорится:

Президент республики пришёл к выводу, что, несмотря на перспективу прекращения огня [на востоке Украины], - которое ещё не утверждено и не действует, - условия, при которых Франция может разрешить поставку первого вертолётоносца, отсутствуют.

Оригинальный текст (англ.)

The president of the republic has concluded that despite the prospect of ceasefire, which has yet to be confirmed and put in place, the conditions under which France could authorise the delivery of the first helicopter carrier are not in place

Намечавшаяся на 14 ноября церемония передачи «Владивостока» не состоялась. Олланд заявил о том, что передача откладывается, и решение о поставке вертолётоносцев типа «Мистраль» России он примет без какого-либо давления извне.

25 ноября Олланд принял решение приостановить до особого распоряжения передачу России первого вертолётоносца из-за ситуации на Украине , а в декабре министром обороны Франции было заявлено, что «если необходимых условий не сложится, мы не поставим России эти корабли никогда» .

Российская сторона заявила, что в случае непоставки будет судиться и может требовать неустойку в размере до 3 миллиардов евро .

Во Франции появились опасения, что проходящий обучение экипаж «Владивостока» может завладеть кораблем и угнать его в Россию .

Сообщалось, что Франция ищет нового покупателя для корабля «Севастополь» среди США, Евросоюза, Бразилии и других стран .

18 декабря, ввиду затруднений с передачей корабля, российский экипаж на учебном корабле «Смольный » отбыл из Сен-Назера .

19 декабря Олланд пояснил, что поставки вертолётоносцев приостановлены ввиду отсутствия необходимого прогресса в выполнении минских договорённостей со стороны Москвы. В ответ заместитель комитета Совфеда по обороне и безопасности Евгений Серебренников заявил, что Москва может полностью прекратить закупки военной техники во всех странах блока НАТО. Он отметил, что такие планы уже объявлены Министерством обороны России. Сенатор предположил, что отказ от зарубежной военной продукции стимулирует

Издание Egypt Independent сообщило, что российско-египетская сделка по палубным вертолетам Ка-52К (морская версия) для двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» вступила в завершающую фазу. В самое ближайшее время, не позднее конца мая, Арабская Республика Египет (АРЕ) примет окончательное и ожидаемое решение .

УДК «Мистраль», как известно, может нести до 16 вертолетов, однако, скорей всего, Каир закажет по 8 машин на один корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны.

Кроме «Аллигаторов» Москва, во-первых, вернет на «Мистрали» снятое после разрыва известного контракта оборудование, во-вторых, вместе с Парижем обеспечит техническое обслуживание кораблей и, в-третьих, подготовит египетские экипажи. Таким образом, можно говорить о начале формирования нового стратегического союза на Ближнем Востоке.

Напомним, в январе 2017 года Египет объявил о создании своего Южного флота. Помимо «Мистралей», построенных компанией STX France из Сен-Назера (Франции), в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки. Очевидно, что возможности этой группы боевых кораблей без воздушной поддержки не соответствуют заявленным геополитическим амбициям.

В этом вопросе крайне важную роль играет России, которая совместно с Францией продавила сделку по продаже «своих бывших» «Мистралей» конкретно Египту, у которого резко испортились отношения с Соединенными Штатами летом 2013 года — после свержения с поста президента-исламиста Мухаммеда Мурси. Беспардонное вмешательство США во внутренние дела АРЕ путем поддержки так называемой «арабской весны» стало холодным душем для большинства египтян, осознавших, в какую пропасть их толкают американцы.

Логично, что Каир в вопросах военного сотрудничества стал предпочитать Париж и Москву, которые, несмотря на давление Вашингтона, смогли сохранить между собой деловые контакты. Египетский журналист Ахмед Сайед, отслеживающий историю с вертолетоносцами, отметил особые теплые отношения между египетскими, французскими и российскими специалистами, работающими на кораблях.

Дело в том, что отказ от поставки в нашу страну «Мистралей» негативно сказался на репутации компании STX France в частности, и имидже всего ВПК Франции. Об этом говорил опрос французского общества в 2015 году, когда 72% граждан 5-й Республики были убеждены, что соблюдение военных контрактов отвечает национальным интересам, тогда как их срыв — чреват большими экономическими рисками.

Именно поэтому Париж сделал всё, чтобы, и волки были сыти, и овцы — целы. Франция вернула России 949,7 млн евро предоплаты, и фактически передала три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski. Газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации на УДК в сумме 220 млн евро.

При этом с формальной точки зрения, Франция выполнила все требование «вашингтонского обкома» по бойкоту Москвы. В итоге репутация Парижа, как надежного поставщика оружия, была восстановлена, что положительно отразилось на результатах французской системе военного экспорта, которая смогла резко нарастить объемы поставок.

С самого начала обсуждения деталей продажи «Мистралей» АРЕ было ясно, что египетские моряки будут нуждаться в активной поддержке со стороны нашего Минобороны. Вертолетоносцы были построены с учетом российских требований и под российские системы. Перестроить их под стандарты НАТО технически возможно, но коммерчески не оправдано: дешевле отправить на лом.

Во всяком случае, Генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности 5-й Республики Луи Готье , который был главным переговорщиком от французов, признал, что многие трудные договоренности остались за кулисами, куда не пустили даже эмиссаров Обамы . Между тем, если вернутся к первоначальному российско-французскому контракту по «Мистралям», то вопрос передачи технологий входил в повестку договора в качестве неотъемлемой его части.

Если в вертолетном тендере победит РФ (а вероятность — очень высока), то египетские специалисты допустят российских военно-морских инженеров и проектировщиков ко всем системам «Мистраля». Это позволит нашим спецам на практике понять, как функционируют натовские вертолетоносцы. Собственно, в Минобороны РФ не скрывают, что опыт такого сотрудничества будет учитываться при разработке аналогичных судов.

Судя по всему, все участники сделки держат закулисные обещания, игнорируя окрики из Вашингтона.

По большому счету, Россия изначально планировала строить вертолетоносцы по французскому проекту на своих верфях. А заказ сначала одного, а потом и двух УДК можно рассматривать, как своего рода коммерческую уступку. Если назвать вещи своими именами, то Москва получила документацию на «Мистраль» даром. Точнее — за деньги Каира.

Но вполне вероятно, что самой выигрышной стороной окажется АРЕ. После развертывания египетского Южного флота Каир станет региональной морской державой и сможет защитить недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны гигантское месторождение газа. Сейчас на этот актив претендуют Турция, Израиль, Кипр и Греция. Как показывает опыт разрешения такого рода споров, лучшим аргументом являются боевые корабли.

Нужны «Мистрали» Египту и для решения текущих задач, в частности, по охране торгового морского пути в районе Аденского пролива, а также для сдерживания Ирана и Саудовской Аравии в их конфликте вокруг хуситов в Йемене.

Таким образом, никто из участников этой сделки не остался внакладе. 5-я Республика, ослушавшись США, получила дополнительные военные контракты; Россия — документацию на «Мистраль» и нового стратегического союзника, а Египет — обрел статус морской державы.

Читайте самые свежие новости России и мира в рубрике Все новости на Newsland, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Newsland.

    13:26 23.04.2017

    Россия и Египет подумают, чем оснастить "Мистрали"

    В Египте стартует очередной этап переговоров по поставке оборудования связи и управления для вертолетоносцев Мистраль. По данным источника ТАСС в системе военно-технического сотрудничества России с другими государствами, российская делегация уже отправилась в Египет. Переговоры продолжаются, российская делегация уехала в Египет обсуждать с египетской стороной параметры возможной сделки с готовыми техническими предложениями по оборудованию связи и управления, - сообщил источник агентства. ТАСС отмечает, что не располагает официальным

    16:07 21.09.2016

    Россия продаст Египту начинку для "Мистралей"

    Каир запросил у Москвы бортовое радиооборудование, системы связи и навигации Египет обратился к России с просьбой о продаже электронного оборудования для двух приобретенных им у Франции универсальных десантных кораблей (УДК) типа Мистраль. Об этом сообщил Известиям информированный источник в военно-дипломатических кругах. Речь идет о системах, обеспечивающих боевую работу авиагруппы корабля, а также о средствах радиоэлектронной борьбы, которые должны повысить живучесть судна. Опрошенные эксперты считают, что поставка и монтаж интересующего

    11:33 06.09.2016

    Египет хочет купить российские вертолеты для "Мистралей"

    Об этом договариваются министры обороны двух стран Главы военных ведомств РФ и Египта Сергей Шойгу и Седки Собхи согласовали в Москве подготовку египетских пилотов для ударных вертолетов Ка-52К, которыми должны быть вооружены универсальные десантные корабли (УДК) типа Мистраль. Об этом сообщил Известиям источник в военно-дипломатических кругах. Это прямо указывает на то, что Москва и Каир близки к заключению крупного контракта на поставку вертолетов Катран для египетских ВМС. Эксперты отмечают, что на фоне усиления террористов на Синае и

    13:50 26.06.2016

    Русский "Мистраль" вышел в море

    Большой десантный корабль Иван Грен впервые вышел в Балтийское море в рамках ходовых испытаний, сообщили ТАСС на судостроительном заводе Янтарь. Напомним, после заводских испытаний Иван Грен перешел из Калининграда в Балтийск для испытаний государственных. Кораблю предстоят выход в море с десантом, высадка его на побережье, прием и отправка вертолетов и другие задачи по боевому применению. Первым этапом оценки готовности корабля являются ходовые испытания. Выход Ивана Грена в море продлится несколько дней, за это время будут оценены ходовые

    10:36 22.06.2016

    Проданный Египту "Мистраль" вышел на первые учения

    Вертолетоносец типа Мистраль, построенный для России, но проданный Каиру принимает участие в совместных учениях ВМФ Франции и Египта, стартовавших в Средиземном море. Как сообщает издание Аль-Ахрам совместные учения стали первыми для построенного во Франции корабля. До этого вертолетоносец, получивший имя Гамаль Абдель Насер, выходил в море лишь для небольших технических испытаний, в том числе для учебы египетского экипажа. Нынешние совместные учения флотов обеих стран, получившие кодовое название Клеопатра продлятся несколько дней.

    15:51 12.06.2016

    Первый из проданных Египту "Мистралей" покинул порт Сен-Назера

    Универсальный десантный корабль класса Мистраль, проданный Египту и носящий имя Гамаль Абдель Насер покинул порт Сен-Назера и взял курс на Средиземное море, сообщили в судостроительной корпорации DCNS, являющейся разработчиком Мистралей. Гамаль Абдель Насер - это вертолетоносец, первоначально построенный для России и носивший название Владивосток, - напомнил представитель корпорации, передает ТАСС. В 2014 году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине.

    15:35 12.06.2016

    Первый "Мистраль" отправился в Египет

    Первый французский вертолетоносец Мистраль, предназначавшийся для России, покинул порт Сен-Назер и отправился в Египет. Об этом сообщает AFP. Авианосец получил наименование Насер. Он следует в египетскую Александрию. Город станет портом приписки вертолетоносца. Второй предназначающийся Египту вертолетоносец получит имя бывшего президента Египта Анвара Садата. Он будет доставлен в Египет в сентябре этого года. Отметим, в 2014 году власти Франции заморозили контракт с Россией на поставку Мистралей. Впоследствии Париж аннулировал контракт

    14:15 02.06.2016

    Египет получил первый вертолетоносец класса "Мистраль"

    Эпопея со строительством для России вертолетоносцев Мистраль, отказом Франции от сделки и последующей перепродажей кораблей Египту подошла к концу. Как сообщает портал Ahram Online, первый из них официально передан новому покупателю, над кораблем поднят египетский флаг, а сам он получил имя Гамаль Абдель Насер - в честь второго президента Египта. Церемония прошла во французском городе Сен-Назер, откуда на следующей неделе вертолетоносец отправится в порт приписки. Второй корабль, который должен получить имя другого президента Египта Анвара

    21:07 31.05.2016

    "Мистраль" уходит в Каир

    Церемония передачи первого из двух десантных вертолетоносцев класса Мистраль, построенных на французской верфи STX во французском городе Сен-Назер, состоится 2 июня. Со ссылкой на неназванные источники информация об этом ранее появилась во французских СМИ. Церемония передачи первого вертолетоносца класса Мистраль под названием Gamal Abdel Nasser Арабской Республике Египет состоится 2 июня в Сен-Назере. Министры обороны Франции и Египта будут присутствовать на мероприятии вместе с главой DCNS Эвре Гийу (Herve Guillou) и главой STX France

    12:40 20.04.2016

    Египет запросил у России радиоэлектронное оборудование для "Мистралей"

    Каир обратился к России с просьбой поставить радиоэлектронные системы для двух вертолетоносцев типа Мистраль, приобретенных у Франции. Об этом ТАСС сообщил военно-дипломатический источник. Египетская военная делегация, которая провела переговоры с Рособоронэкспортом, однозначно заявила о своем желании установить на купленные у Франции Мистрали российское радиоэлектронное вооружение, в том числе средства радиоэлектронной борьбы, и обратилось с просьбой о его поставке, сказал собеседник агентства. Запрос на конкретные образцы оборудования

    10:23 29.02.2016

    ОПК: ВМФ России получил радиоэлектронное оборудование с «"Мистралей"

    Произведенная в России радиоэлектронная аппаратура, предназначавшаяся для размещения на французских десантных вертолетоносцах типа Мистраль, в полном объеме вывезена с территории Франции и передана Военно-морскому флоту России. Сообщение об этом поступило в понедельник от Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК ред.). Как сообщил представитель корпорации, вся аппаратура полностью вывезена из Франции и передана в распоряжение ВМФ для эксплуатации, обучения моряков. Напомним, история с французскими Мистралями тянется с 2011 года,

    09:34 29.02.2016

    ВМФ России получил радиоэлектронное оборудование с "Мистралей"

    Военно-морскому флоту России передана радиоэлектронная аппаратура, которая размещалась на десантных вертолетоносцах типа Мистраль. Об этом рассказал представитель Объединенной приборостроительной корпорации, передает РИА Новости. Кроме того, он сообщил, что в переговорах с Египтом по поставке оборудования для Мистралей есть прогресс. Уже четко понятно, что демонтированная с Мистралей аппаратура, которая предназначалась для использования ВМС России, не будет поставляться Египту Сейчас обсуждается возможность изготовления в России другого

    20:13 09.02.2016

    "Мистрали" оснастят российской техникой после передачи Египту

    Два вертолетоносца типа Мистраль после их передачи Францией Египту в значительной степени оснастят российской техникой. Об этом во вторник, 9 февраля, РИА Новости сообщил посол России в Каире Сергей Кирпиченко. Есть принципиальное понимание, что оснащение этих кораблей будет в значительной степени осуществляться российской стороной. Вопрос о вертолетах обсуждался. Как я понимаю, на текущий год намечена передача этих двух кораблей Францией Египту. После того как они будут переданы, появится юридическая возможность предметно заниматься данным

    07:45 17.01.2016

    Названы сроки начала строительства аналога "Мистралей"

    Россия начнет строительство своего универсального большого десантного корабля (вертолетоносца) не раньше 2018 года. Об этом сообщил в субботу, 16 января, в эфире Русской службы новостей начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан 1 ранга Владимир Тряпичников. На сегодняшний день ведется проектирование такого корабля большого десантного, и в том числе, универсального десантного корабля проектными организациями. Уже наработки есть, облик нами определен. И необходимая реализация, возможно, наступит в 2018 году, когда мы начнем

    06:33 13.01.2016

    "Мистрали" увязли в судебных тяжбах

    Как сообщает французская газета la Tribune в материале Mistral: DCNS envisage de lancer une procédure en contentieux vis-à-vis de la COFACE , французский концерн DCNS намерен начать тяжбу против французского государственного страхового агентства COFACE с требованием компенсировать все расходы, связанные с отмененным контрактом на поставку России двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. По информации от источников, знакомых с ситуацией, речь идет о сумме порядка 100 млн евро. Интересно, что сложности между двумя

    16:04 30.12.2015

    Рогозин показал выгоду от слабого рубля на примере "Мистралей"

    Вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в российском правительстве оборонно-промышленный комплекс, заявил, что Россия после разрыва контракта с Францией по поставке вертолётоносцев "Мистраль" вернула компенсацию в три раза больше, чем заплатила за их строительство. Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Россия только выиграла от разрыва контракта с Францией по поставкам десантных кораблей типа "Мистраль", сообщает "Интерфакс". По его словам, даже несмотря на то, что Москва из-за разногласий с Парижем по украинскому кризису так и не получила

Это очень давний спорт. Начинался он с того, что спорили о том, нужны ли вообще России авианосцы? Потом спорили нужны ли нам эти вертолетоносцы- "Мистрали". Уж очень дорогой был контракт и необычный по функциональности корабль для нашего флота. Вспомните как давалось строительство УДК "Владивостока" типа "Мистраль".

Однако, в процессе постройки все же большинство аргументов было за то, что такой корабль именно под нашу комплектацию и ледового класса нам нужен. В тот момент наши судостроители были загружены военными и гражданскими заказами чуть ли не на 100% и не обладали всеми технологиями (хотя и части корпусов строились на верфях России) для строительства таких кораблей.

Вскоре после присоединения Крыма к России начались известные проблемы.. До последнего, я полагаю, все верили, что Франция и в частности бизнес-круги не посмеют в угоду политическим разговорам пойти на срыв такого крупного международного заказа. Ведь предупреждали же, что деньги это ерунда, по сравнению с репутацией и прецедентом. Однако как мы знаем Франция зависимая страна и ей не просто дается независимая политика. Решение было принято не в пользу России и не в пользу Франции. И вот к чему привела эта своеобразная "черная метка" судостроительную компанию STX France из Сен-Назера...

После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей "Мистраль" компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства. Компания вдруг "резко и неожиданно"начала испытывать серьезные финансовые проблемы.

Если продать по себестоимости эти корабли руководству компании еще удалось, то восстановить репутацию – нет. После неисполнения контракта перед Россией компания получила дурную славу ненадежного партнера. Это стало причиной того, что остальные заказчики резко сократили контакты с STX France.

В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие "токсичные активы", подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию....

А что имеет в результате Россия? Россия вернула все деньги, потраченные на этот проект и получила большой контракт от Египта на поставку оборудования и вертолетов на "Мистрали" проданные в Египет. Операция в Сирии показала правильность расчетов в необходимости таких кораблей для России и получив документацию и опыт строительства корпусов судостроители России вполне теперь смогут сами построить подобные корабли.

Не даром уже звучали заявления о том, что Россия разрабатывает аналоги французских "Мистралей".

По его словам начальника Управления кораблестроения ВМФ России Владимира Тряпичникова, это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава. "На сегодняшний день наш ВПК вполне способен построить десантные корабли такого класса", - отметил Тряпичников.

Ранее о том, что Россия планирует сама построить вертолетоносцы типа "Мистралей", заявлял заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Однако он подчеркнул, что это будут не точные копии французских вертолетоносцев, а корабли с "другим подходом".

За счёт «Аферы Мистраль» Россия получила мозги для НЦУОГ:

В конце 2015 года корабли "неожиданно" купил Египет.

Многие эксперты сразу высказали недоумение: зачем этой стране корабли такого типа, да еще и без вооружения? (Окончательное доведение «Мистралей» до боеготовности должно было проводиться в России).

«Египетский миллиардер Нассеф Онси Савирис (Nassef Onsi Sawiris), выделивший средства на покупку страной французских вертолетоносцев «Мистраль» и фактически являющийся их владельцем, принял решение перепродать их России за символическую цену в $1. Вопрос продажи двух кораблей России согласован с Президентом Египта Абдул-Фаттахом Халил Ас-Сиси» - передает ведущий египетского телеканала SIS TV.

«Это важный шаг, направленный на сближение двух стран - Египта и России, укрепление их сотрудничества и большой дружбы» - отмечает телеведущий.

Не исключено, что вся сделка по покупке «Мистралей» Египтом изначально была согласована (или организована Москвой). Также вероятно, что даже деньги на приобретение кораблей Нассефу Онси Савирису подкинули из России. Просто перечислив часть суммы в €1,1 млрд., которую французы вернули России после отказа передавать корабли.

Короче говоря, Мистрали компания смогла продать чуть выше себестоимости Египту, который будет закупать палубную технику, оборудование и обучать экипажи в России.

Россия получила обратно деньги, получила в качестве компенсации пакет технологий (особенно важна для нас была сварная технология, которая использовалась при создании этих судов).

Франция же убила хорошего налогоплательщика, а сама компания (образована в 19 веке) не смогла после отказа поставить нам суда, набрать заказы для продолжения своей деятельности и обанкротилась (дураков, которые хотели бы связываться с такими ненадежными партнёрами не оказалось).

"Невидимая рука рынка" уволила 4 тыс человек, на аукцион по продаже компании была зарегистрирована единственная заявка, в которой была предложена цена, равная 10% стоимости одного Мистраля.