ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации


Статья 1

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2007, N 17, ст. 1930; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6957; 2013, N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986) следующие изменения:

1) часть первую статьи 133 после слов "величины прожиточного минимума трудоспособного населения." дополнить предложением следующего содержания:

"Минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый настоящей статьей и применяемый для регулирования оплаты труда, выражается в виде минимального допустимого почасового размера оплаты труда. Установление повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям регулируется соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.";

2) изложить в следующей редакции:

"Статья 134. Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции, положенного в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.";

3) часть первую статьи 135 после слов "оплаты труда" дополнить предложением следующего содержания:

"Системы оплаты труда не могут устанавливать более низкий размер оплаты труда, чем определяемый исходя из минимально допустимого почасового размера оплаты труда, устанавливаемого в соответствии с нормами действующего законодательства.".

4) признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, Ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. ЗОЮ; 2011, N 23, ст. 3246; 2012, N 50, ст. 6955; 2013, N 49, ст. 6337; 2014, N 49, ст. 6917) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Установить минимальный почасовой размер оплаты труда с 1 января 2017 года в сумме 100 рублей за один час.

Минимальный почасовой размер оплаты труда применяется для исчисления оплаты труда работника. Применение минимального почасового размера оплаты труда для других целей не допускается.

Минимальный размер оплаты труда, применяемый для определении размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования, не может быть ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, определяемой в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за прошлый квартал. В случае уменьшения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения по сравнению с прошлым кварталом, минимальный размер оплаты | труда не может быть уменьшен.";

2) в статье 2 после слова "минимальный" дополнить словом "почасовой";

3) в статье 3 слова "регулирования оплаты труда и"- исключить.

Статья 3


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации"


Проектом настоящего федерального закона предлагается качественно иной подход в регулировании порядка оплаты труда путем установления почасового минимального размера оплаты труда. Законопроектом предлагается установить минимальную почасовую оплату труда в размере 100 рублей в час. Установление повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям регулируется соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

При этом вышеуказанный почасовой минимальный размер оплаты труда применяется только для исчисления оплаты труда работника. Применение минимального почасового размера оплаты труда для других целей не допускается. В частности, при определении размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования будет применяться ежемесячный минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Кроме того, с целью недопустимости нивелирования предоставляемых настоящим проектом федерального закона гарантий работникам устанавливается обязанность работодателей по ежегодной индексации заработных плат работников в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции.

Стоит отметить, что доля внутреннего валового продукта в Российской Федерации, приходящаяся на заработную плату, составляет 25 процентов, тогда как в некоторых странах, например, Франция, Швеция, Германия этот показатель достигает 35-55 процентов. Данный фактор негативно влияет на экономическую активность населения и состояние экономики в целом, не позволяя поддерживать потребительский спрос на должном уровне.

Что касается конкретных минимальных размеров оплаты труда в различных странах, то в ряде случаев они в разы превышают установленный в настоящий момент минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации (6 204 рубля). Говоря о международных стандартах оплаты труда, стоит упомянуть, что Международным бюро труда было установлено, что минимальный размер почасовой оплаты труда не может быть менее трех долларов США.

Так, например, в Германии, Хорватии, Словении, Испании уровень оплаты труда варьируется от 5 до 18,7 евро в час. В США, Канаде, Австралии, Японии также уже давно труд оценивают по отработанным часам.

По данным Евростата, несмотря на финансовый кризис, средняя почасовая оплата труда в ЕС с 2008 по 2012 год выросла на 8,6 процентов. Самый высокий уровень оплаты труда в 2013 году был зафиксирован в Швеции (39 евро в час) и Дании (38,1 евро в час), самый низкий показатель из европейских стран - в Болгарии (3,7 евро) и Румынии (4,4 евро). В среднем же стоимость одного часа труда в странах ЕС составляет 23,1 евро, а в странах еврозоны - 27,6 евро. В США минимальная почасовая оплата труда удерживается на уровне 7 долларов (в 13 штатах утвержден более высокий уровень - 8,5 доллара). Еще в 2013 году среднестатистическая ставка почасовой оплаты в Соединенных Штатах выросла до 24,01 доллара.

Индексация заработной платы согласно действующему трудовому законодательству является одной из основных гарантий работника, позволяющей рассчитывать последнему на реальное увеличение его денежного содержания. В связи с этим второй новеллой законопроекта является установление обязанности работодателя по ежегодной индексации заработной платы работникам в размере не ниже прогнозируемого уровня инфляции.

Предлагаемые законопроектом меры являются обоснованными и призваны устранить действующую несправедливость в отношении граждан, более 20 миллионов которых уже находятся за чертой бедности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления минимального почасового размера оплаты труда, а также установления минимального размера оплаты труда, применяемого для целей обязательного социального страхования, не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации"*, вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, О.А. Ниловым, М.В. Емельяновым и другими


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается установить с 1 января 2017 г. почасовой минимальный размер оплаты труда в сумме 100 рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается установление повышающих коэффициентов по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям, которое будет регулироваться соответствующим, постановлением Правительства Российской Федерации.

Вместе с тем из законопроекта и пояснительной записки к нему не ясно, о каких повышающих коэффициентах идет речь.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, который устанавливается федеральным законом. Таким образом, законопроектом создается неопределенность в правовом регулировании соответствующих отношений.

Следует отметить, что календарные месяцы различаются по фонду рабочего времени. Следовательно, работник, которому установлена часовая тарифная ставка, будет ежемесячно получать разный размер заработной платы в зависимости от числа отработанных часов в течение календарного месяца. Если же работнику установлен размер месячной тарифной ставки или оклад, то сумма выплаты не будет зависеть от числа рабочих часов в календарном месяце, но при этом ежемесячно будет меняться стоимость часа его рабочего времени. С учетом того, что в Российской Федерации в основном заключаются трудовые договоры на неопределенный срок и распространены месячные тарифные ставки и оклады, в том числе для низкооплачиваемых работников, в настоящее время более рационально применять минимальный месячный размер оплаты труда.

Также законопроектом предлагается ввести два разных минимальных размера оплаты труда, один, как указано выше, - для исчисления оплаты труда работника (почасовой), и второй - для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, для иных целей обязательного социального страхования (не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации).

Изменения, предлагаемые законопроектом, повлекут, в частности, изменение размеров страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, что является предметом регулирования Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", согласно статье I2 которого указанное обязательное социальное страхование направленно на компенсацию гражданам утраченного заработка или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая.

При этом ни пояснительная записка, ни финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержат каких-либо статистических и количественных данных о получателях страхового обеспечения, а также расчетов экономических последствий внесения указанных выше изменений.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.

Вопрос У меня почасовая оплата. Как рассчитать часовую ставку от МРОТ?09:24:15, 3 дек.У меня учетный период месяц09:24:26, 3 дек.Понятно, что мы должны её увеличить.09:24:30, 3 дек.Но как?09:24:39, 3 дек.У меня в декабре 183 часа09:24:45, 3 дек.В январе 120? Я спрашиваю про зависимость часовой тарифной ставки от изменения МРОТ Ответ Ответ на вопрос: Зарплата сотрудника, отработавшего за месяц норму времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), должна быть не ниже МРОТ. При этом, никаких исключений для каких-либо систем оплаты труда в Трудовом кодексе РФ не сделано. Поэтому зарплата сотрудников, которым установлена часовая ставка, не может быть меньше МРОТ.

Как считать оплату труда при по часовй ставке с учетом мрот

Размер денежной компенсации будет не ниже 1/300 ставки рефинансирования от сумм, которые не были выплачены в срок, за каждый день задержки. Величину компенсации рассчитывают исходя из суммы доплаты, положенной к выдаче на руки. Пример 4 Компенсация за задержку выплаты доплаты до МРОТ Зарплата за май 2015 года уборщицы производственных помещений О.Л.


Важно

Васильевой начислена в сумме 4816 руб. Ей положена доплата до МРОТ в сумме 1149 руб. (5965 руб. – 4816 руб.). Зарплата выдана в срок. Доплату компания перечислила через 30 календарных дней с момента выдачи зарплаты. Детей у работницы нет. Права на налоговые вычеты по НДФЛ она не имеет.


В какой сумме О.Л. Васильевой нужно выплатить денежную компенсацию? Решение Ставка рефинансирования Банка России на дату начисления компенсации составляет 8,25% (Указание Банка России от 13.09.2012 № 2873-у). Сумма доплаты за вычетом НДФЛ равна 1000 руб.

ТК РФ). Если зарплата оказалась ниже МРОТ, нужно назначить доплату до МРОТ (Определение Верховного суда РФ от 23.07.2010 № 75-В10-2). Для совместителей это правило применяют в особом порядке. С каким МРОТ сравнивать При расчетах с работниками бухгалтеры используют два показателя МРОТ - федеральный и региональный.

Региональный МРОТ устанавливают в региональном соглашении. Работодатели обязаны выполнять его условия, если только они в течение 30 дней письменно не отказались от присоединения к нему. Таким образом, если в вашем регионе установлен свой МРОТ (региональный), зарплату работника нужно сравнивать с ним (ч.
11 ст. 133.1 ТК РФ). Например, в г. Москве МРОТ с 1 июня 2015 года составляет 16 500 руб. (дополнительное соглашение Правительства Москвы, Московских объединений профсоюзов и Московских объединений работодателей от 26.05.2015 № 77-783-1).

Новый мрот

  • Уровень зарплаты работников организаций, располагающихся в районах Крайнего Севера и в имеющих аналогичный статус местностях, без учета райкоэффициента и надбавки за стаж работы не должен быть ниже уровня МРОТ (см. разд. 1 «Обзора практики», утвержденного Президиумом ВС РФ 26.02.2014).

Доплата до МРОТ при неполном отработанном месяце Зарплата может быть ниже МРОТ, если:

  • для сотрудника установлен неполный рабочий день/неполная рабочая неделя (о различных режимах организации рабочего времени можно узнать более подробно из нашей статьи «Рабочее время по Трудовому кодексу – виды и особенности»);
  • работник трудится в рамках совместительства.

В указанных случаях, поскольку имеет место неполная занятость работника, получаемое им по итогам месяца вознаграждение может быть и ниже установленного МРОТ.

Что регулирует показатель МРОТ Способ контроля заработка граждан дает возможность государству гарантировать предельный минимум дохода при трудоустройстве каждого гражданина не зависимо от образования, стажа, условий труда, опыта работы. Размер заработка не ниже МРОТ регулирует трудовые отношения в каждом регионе федерации. Поддерживает прожиточный минимум трудоспособного населения.

Осуществление работнику доплаты до минимального размера оплаты труда Обратите внимание!Месячная зарплата работника, который полностью отработал норму рабочего времени и выполнил нормы труда или свои трудовые обязанности, не может быть ниже МРОТ (ст.133 ТК РФ) . Т.е.

Почасовая оплата труда

Внимание

Он вправе вводить любые виды изменений при условии, что они не противоречат предписаниям кодекса о труде сообразно статье 9 ТК. Работодателю необходимо разработать перечень официальной документации, чтобы осуществить переход на почасовую оплату труда. В него входят Положения:

  • о системе оплаты труда;
  • об органах, который занимается вопросами самоуправления, например, совет школы, ученый совет, управляющий совете;
  • о распределении стимулирующей части фонда, из которого будет оплачиваться труд работников.

Помимо указанных документов подлежит разработке нормативно-локальный акт предприятия, новое штатное расписание.


При подготовке вышеуказанной документации необходимо следовать предписаниям правовых, нормативных актов федерального значения, трудового законодательства.

Почасовая оплата труда работников

  • Новый мрот
  • 502 bad gateway
  • Какова зависимость часовой тарифной ставки от изменения мрот?
  • Как доплачивать до мрот при совмещении и совместительстве (негребецкая о.в.)
  • Доплата до мрот с 2018 года
  • Почасовая оплата труда
  • Входит ли районный коэффициент в мрот?
  • Осуществление работнику доплаты до минимального размера оплаты труда

Новый мрот На данный момент могу предложить следующее отражение в сервисе: Устанавливать ежемесячно оклад работникам - пропорционально установленному им количеству смен/часов на месяц.Т.е.

Порядок доплаты до мрот в 2018 году (нюансы)

Для не-юриста: Это обозначает, что цифра регионального прожиточного минимума не обязательна при составлении штатного расписания? Самое главное — чтобы месячный заработок был не ниже регионального МРОТ? Даже в том случае, если региональный МРОТ ниже регионального прожиточного минимума? #11 IP/Host: 10.214.28. Дата регистрации: 09.02.2015Сообщений: 17,889 Re: Оплата труда ниже МРОТ при графике «сутки через трое» Это обозначает, что цифра регионального прожиточного минимума не обязательна при составлении штатного расписания? да. как и МРОТ необязателен при составлении ШР. Самое главное — чтобы месячный заработок был не ниже регионального МРОТ?да, если месяц полностью отработан.
Даже в том случае, если региональный МРОТ ниже регионального прожиточного минимума?да. А волшебства на свете нет, деточка. Есть только чуткость, доброта и чуткость, и ещё умение видеть насквозь (с).

Доплата до уровня мрот с целью соблюдения требований законодательства

Вопрос: У салона красоты сотрудники выходят под запись, они не работают целый день. Можно ли платить им ставку в час в размере 100 руб.час. Если рассчитывать стоимость часа из расчета МРОТ для Москвы = 15000 руб (МРОТ) / 160 рабочих часов = 93,75 руб.
минимальная стоимость часа. По месяцу заработная плата составит в зависимости от отработанных часов. В некоторых случаях месячная сумму, если мастер отработал небольшое количество часов, может быть меньше московского МРОТ.Не будет ли это нарушением законодательства? Ответ: При повременной/почасовой оплате труда заработок сотрудника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд за единицу времени (час, день, месяц). Для учета рабочего времени работников с почасовой оплатой необходимо установить суммированный учет времени.

В данном случае величина доплаты будет каждый месяц разная. Алгоритм ее расчета простой: сначала определяется сумма зарплаты за месяц, исходя из выполненной работы, отработанного времени и т.п. фактических данных, и принятой в организации системы оплаты труда. Затем полученный размер заработной платы сравнивается с установленным МРОТ.


Если МРОТ больше, определяется доплата, как разница между размером полученной зарплатой и МРОТ. Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Журналы и книги: Зарплата 7Июль2015 Выплаты работникам Как доплачивать до МРОТ при совмещении и совместительстве О.В. Негребецкая, эксперт журнала «Зарплата» - Два показателя МРОТ- Важные отличия совместительства от совмещения- Как рассчитывать доплату до МРОТ при совмещении и совместительстве В Трудовом кодексе есть правило - если работник полностью отработал месяц, его зарплата должна быть не меньше МРОТ (ч. 3 ст.

Повременная форма оплаты труда наряду со сдельной - одна из основных систем заработной платы, применяемых работодателями. О почасовой оплате труда расскажем в нашей консультации.

Оплата по часам

Почасовая оплата труда - один из вариантов повременной системы оплаты труда, при которой заработная плата рассчитывается исходя из фактически отработанных работником часов.

Конечно, при обычной окладной системе оплаты труда также учитывается фактически отработанное время. Отличие в том, что стандартный оклад - это фиксированный размер оплаты труда работника за календарный месяц. А при почасовой оплате труда устанавливается расценка именно за каждый отработанный час. И данное условие подлежит обязательному включению в трудовой договор с работником (ст. 57 ТК РФ).

Установление почасовой оплаты труда не создает никаких трудностей в расчете заработной платы, ведь вести учет времени, фактически отработанного каждым работником - обязанность работодателя (ч. 4 ст. 91 ТК РФ).

Наиболее удобно почасовую оплату труда использовать для работников с гибким графиком работы, а также совместителей.

ТК о почасовой оплате труда

Работодатель, устанавливая почасовую оплату труда, должен иметь в виду, что при выполнении в течение календарного месяца нормы рабочего времени (из расчета 40 часов в неделю) размер заработной платы работника с почасовой ставкой не может оказаться меньше МРОТ (ч. 3 ст. 133 ТК РФ). С 01.07.2016 МРОТ установлен на уровне 7 500 рублей в месяц (ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ ).

Почасовая оплата труда в трудовом договоре

В трудовом договоре с почасовой оплатой труда образец пункта об оплате труда может выглядеть так:

«Установить работнику почасовую оплату труда из расчета 300 рублей в час».

Пример: Продавцу установлена часовая тарифная ставка 250 рублей в час. В сентябре 2016 года работник отработал 80 часов. Следовательно, его заработная плата за сентябрь составит 20 000 рублей (250 рублей/час * 80 часов).

Отказ от МРОТ в пользу почасовой оплаты труда никак принципиально не скажется на уровне заработной платы, считает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

Почасовая оплата труда

В Госдуме для борьбы с бедностью предложили заменить МРОТ почасовой оплатой труда с базовым тарифом в размере 100 рублей. При этом в зависимости от квалификации сотрудника, сферы его деятельности и места работы лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов предлагает применять три повышающих коэффициента - территориальный, отраслевой и профессиональный.

Такой подход, по расчетам Миронова, позволит увеличить минимальную месячную зарплату в России почти до 17 тысяч рублей, что автоматически доведет большинство зарплат до уровня средних по стране «без статистических манипуляций и работы на две ставки».

«Что почасовая, что дневная, что месячная минимальная заработная плата принципиально не способна решить вопрос повышения зарплаты. И уж тем более нельзя вмешиваться в процесс повышения зарплат через оценку квалификации и профессиональных навыков - кто и как их вообще будет оценивать. Кроме того, уже существуют коэффициенты, учитывающие специфику уровня жизни в каждом конкретном субъекте РФ. Предложения о переходе на почасовую зарплату представляют собой попытку «вломиться в открытую дверь».

Переход к почасовой оплате на деле приведет к тому, что нынешний МРОТ разделят на количество рабочих часов в месяц, но количественно такой подход ситуацию не изменит. В мире по-разному считают МРОТ - в США он почасовой, в Европе месячный, но уровень зарплаты зависит от других обстоятельств: базового критерия минимальной зарплаты и размера самого прожиточного минимума», - объясняет собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Подсчет зарплат в России

В России зарплата считается по самой простой технологии, когда используется так называемый нормативно статистический метод, при котором за нас уже решили, что и в каком количестве нам нужно для удовлетворения базовых потребностей, добавляет эксперт. Но в мире используется иной принцип – если более 50% своих доходов семья тратит на продукты питания, то это считается уровнем бедности, и от него считается прожиточный минимум.

По мнению Сафонова, если использовать такой подход в российских подсчетах, то он будет гораздо более эффективным способом борьбы с бедностью, чем переход на почасовую оплату труда. Но Сергей Миронов предлагает устанавливать современные параметры оплаты труда на законодательном уровне.

«Нигде в мире такого нет. Например, на госслужбе в Европе существует двойная система установления заработной платы. Во-первых, она рассчитывается через отраслевые соглашения между профсоюзами и работодателями в лице государства и исходит из того, сколько работодатель может заплатить и не приведет ли это к сокращению численности рабочих мест. Второй момент связан с установлением сквозной системы оплаты труда, единой для всей территории.

В нашем действующем законодательстве тоже есть механизм базового оклада, позволяющий установить минимальные тарифные ставки для работников бюджетной сферы. Но лезть в коммерческую сферу, вынуждая компании платить установленную законом минимальную сумму, означает возвращение в СССР, где государство берет на себя ответственность за рабочие места и за прибыль этой компании», - считает Александр Сафонов.

Напомним, что в марте президент РФ Владимир Путин подписал указ о с 1 мая 2018 года. С этого момента минимальный размер оплаты труда в России составдяет 11 тысяч 163 рубля в месяц.

Депутаты Госдумы отказались переводить работников российских организаций на почасовую оплату труда с минимальной ставкой 100 рублей в час. Эта инициатива обсуждается уже больше 10 лет, но у чиновников еще остаются сомнения в необходимости ее внедрения. Поэтому Госдума отклонила соответствующий законопроект в пленарном заседании.

Что случилось?

Депутаты Госдумы проголосовали против принятия законопроекта №393-7 о минимальной почасовой оплате труда, автором которого является фракция «Справедливая Россия». Инициатива входила в комплексную систему социальной поддержки населения, разработанную парламентариями.

100 рублей в час: много или мало

Законопроет предлагал отказаться от действующей системы начисления минимальной заработной платы в месяц и перейти на почасовую оплату труда. Каждому трудящемуся за час работы должны были платить 100 рублей. Этот показатель депутаты предлагали использовать исключительно для расчета заработной платы, а для иных целей депутаты продолжать использовать величину прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.

Меньше чем 100 рублей в час работники получать, по задумке парламентариев, были не должны. И с каждым годом почасовая оплата должна была расти с учетом прогнозируемой инфляции, настаивали представители партии «Справедливая Россия». Однако, даже с учетом последнего запланированного повышения МРОТ (уже поддержанного депутатами в первом чтении), почасовая оплата значительно превышает его размеры. Так, МРОТ должен с 1 мая 2018 года составить 11 163 рублей (сейчас 9 489 руб.), а при почасовой ставке в 100 рублей ежемесячный минимальный заработок составлял бы порядка 16 800 рублей. Ведь за один день работы при 8-часовой смене работник получал бы минимум 800 рублей. А это почти в 1,5 раза больше МРОТ, который предложил Президент России. Поэтому переход на почасовую оплату с этой стороны выгоден населению, но не выгоден чиновникам и работодателям.

Однако надо отметить, что впервые о смене правил начисления минимальной заработной платы чиновники заговорили почти 12 лет назад. В Госдуму периодически вносились законодательные инициативы , но их отклоняли или откладывали до «лучших времен». Но самое интересное, что все эти годы за час работы предлагалось платить 100 рублей. Жизнь за последние 10 лет круто изменилась, но стоимость работы даже в рамках минимальной оплаты повышать пока отказываются.

Почасовая оплата труда: плюсы и минусы

В правительстве признают, что почасовая оплата труда — не новация. Такой механизм работает во многих европейских странах, поэтому, скорее всего, он появится и в России. Но пока чиновники не могут себе позволить отказываться от существующей системы.

Например, министр финансов Антон Силуанов уверен , что почасовая оплата труда очень выгодна бизнесу. Работодатели получат возможность не переплачивать незанятым сотрудникам. В то же время, по мнению министра, минимальную оплату труда нельзя резко повышать, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес. Что касается прав работников, то с переходом на почасовую оплату у работодателей исчезнет возможность увеличивать длительность рабочего дня, если он не оплатит дополнительно отработанное сотрудником время.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин своего коллегу не поддерживает. По его словам , новая система оплаты труда не дает гарантий, что работодатель специально не будет сокращать количество рабочих часов, требуя при этом повышения производительности. Проверить такой факт не удастся, а граждане фактически окажутся в ситуации, когда либо они работают много за меньшие деньги, либо вообще не работают. А такая ситуация в нынешний кризис приведет только к повышению уровня бедности в стране, предупреждают аналитики.