Тема: Путешествие в «Мульти- Пульти».

Цель: уточнить, обобщить знания детей мультфильмов.

Задачи:

Прививать интерес к гуманным мультипликационным фильмам, познакомить с пользой и вредом просмотра мультфильмов, расширять общий, музыкальный кругозор;

Развивать умение узнавать детские мультфильмы по иллюстрациям, музыкальным композициям, отрывкам, быстроту реакции, смекалку, познавательный интерес;

Коррекция памяти, мышления, внимания, воображения, слуха, речи;

Воспитывать нравственные качества, чувство товарищества, умение работать в группе, находить правильное решение.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, клипы, аудио, призы, жетоны, предметы в мешке, иллюстрации из мультфильмов, рисунки детей, шары, карточки с названиями команд, фломастеры, награды.

Ход мероприятия: 1.Орг. момент . Украшено шарами, рисунками из мультфильмов. Слайд 1. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя, гости нашего сегодняшнего праздника. Я рада всех вас сегодня видеть у нас в гостях, и надеюсь, что наша встреча будет приятна и полезна одновременно. А собрались мы с вами по прекрасному поводу: вспомнить и продемонстрировать свои знания по очень интересной и увлекательной теме. А, какой, догадайтесь сами.

2.Введение в тему, цели. Слайд 2

Звучит музыка (попурри из мультфильмов). Где можно услышать? В мультфильмах. Открыть название темы.

Правильно, и я предлагаю сегодня вам отправиться в страну, которая любима и знакома и взрослым и детям. Слайд3 Это страна добрых, весёлых, поучительных, развлекательных мультфильмов! Сегодня мы вспомним старые добрые мультфильмы и новые, современные, узнаем, все ли мультфильмы полезны для просмотра, будем развивать память, мышление, музыкальный слух и др.

А проведем мы мероприятие в форме соревнования между командами 1.2.3.4 классов. Команд будет 5, по числу классов. Каждой из команд будет предложено выполнять конкурсы, подобранные в соответствии с возрастом. Отвечать будем по очереди. За каждый правильный ответ- жетон …. В конце игры посчитаем, кто выиграет.

Название команды придумайте сами, по названию любимого мультфильма. Карточка, маркер- на стол.

3. Новая тема.

Итак, мы начинаем! Улыбнёмся друг другу, и пожелаем удачи!

1конкурс «Разминка». «Доскажи словечко» Я начинаю, а вы продолжаете…Если команда не называет правильный ответ, отвечают желающие.

    4а класс Котенок по имени….Гав.

    4б Тили- дон загорелся Кошкин…дом.

    3а Карлик …нос.

    2а Малыш и …Карлсон.

    1а Маша и…медведь.

    4а Бременские..музыканты.

    4б Винни- Пух и все, все, ….

    3а Алеша Попович и Серый…волк.

    2а Пчёлка…Майя.

    1а Пошла муха на базар и купила…самовар.

Итог. Молодцы, отлично справились с заданиями, но главные соревнования только впереди, готовы?

Сейчас время, когда на экране большое количество выбора для просмотра, мы можем сами выбирать и смотреть мультфильмы «на любой вкус». Есть старые советские мультфильмы, и новые современные, российские и зарубежные, поучительные и развлекательные. Существует множество видов. Сумеете ли вы распределить мультфильмы по группам?

2 конкурс «Классификация по группам» Слайд 4

1а о людях, животных (раздать картинки) .

Теремок, Леопольд, Дядя Стёпа, Аленький цветочек.

Итог: Проверка. В мультфильмах о людях, животных мы узнаём, что такое добро, зло, учимся как правильно поступать, а как нет. На примере животных создатели мультфильмов тоже высмеивают отрицательные черты характера героев, прививают доброе, вечное.

Создавая мультфильмы, режиссеры могли использовать, как выдуманных героев, так и реально существовавших. События при этом не всегда правдивы, но в хороших мультфильмах всегда есть смысл, урок, который мы должны усвоить после просмотра.

выдуманные герои, героические.

Лунтик, Алёша Попович, Русалочка, Князь Владимир

Итог: Чему учат эти мультфильмы? Уважительному отношению к взрослым, дружелюбию, оказанию помощи друг другу, правдивости и т.д.

Когда вы смотрите мультфильмы, вы замечаете, что герои на экране изображаются по-разному: одни в рисованном виде, другие в кукольном, в пластилиновом, анимационном формате. и др.

3а класс. Чип и Дейл, Дюймовочка, 38 попугаев, Варежка.

Итог: Какие мультфильмы у вас? Вязаные куклы, сшитые. Легко ли создать? Каждый из всех этих видов может создаваться длительное время: месяцами, и даже годами.

Мультфильмы создаются не только в нашей стране, но и в других странах. Чтобы попасть к нам на экран, мультфильмы закупаются в других странах, озвучиваются нашими актёрами, а затем транслируются в Российских кинотеатрах, на телевизионных каналах

4б русские, зарубежные. На листочках названия.

Маша и медведь, Трое из Простоквашино, Белоснежка и 7 гномов, Утиные истории

Итог: Какие больше нравятся? Почему? Зарубежные. Яркие, в основном, не требующие размышлений, развлекательные. «Наши» мультфильмы больше нацелены на воспитание гуманных качеств.

4а поучительные, развивающие, полезные; вредные для просмотра

Разложить на 2 группы: рассказать о пользе просмотра мультфильма, вреде:

Мама для Момонтёнка, Губка- Боб, Том и Джерри, Фиксики.

Итог:

Да, ребята, много видов мультфильмов существует, и выбирать вам, какие смотреть, но я вас хочу предостеречь: просмотр мультфильмов может быть не только полезным, весёлым времяпровождением, но и опасным для вашего здоровья. Я предлагаю попробовать угадать…

3 конкурс «Угадай вредный мультфильм» Слайд 5 По очереди с 1 класса. Какой лишний! Цветик –семицветик.

Итог: Большинство современных зарубежных, да и русских мультфильмов не только не учат ничему хорошему, доброму, но и наносит вред: учат быть эгоистичными, безответственными, жестокими, ленивыми, вульгарными, грубыми. Поэтому, смотрите лучше советские, русские мультфильмы, которые учат вечным ценностям, способствуют вашему развитию.

Процесс создания мультфильмов очень трудоёмкий: над ним работают множество людей: сценаристы, режиссеры, художники- мультипликаторы, а озвучивают их… известные артисты.

4 конкурс. «Найди артиста»

Угадайте, кто озвучивал этих героев. Интересно, но артисты часто похожи на героев, которые озвучивают. Слайд6 По очереди.

Почтальон Печкин-Борис Новиков

Кеша- Геннадий Хазанов

Бобик- Юрий Никулин

Слоненок- Михаил Казаков

Винни- Пух- Евгений Леонов

5 конкурс «Озвучь отрывки» Слайд 7 А сейчас я предлагаю вам озвучить отрывки.. Догадайтесь, о чём разговаривают герои!.

Отрывки с выключенным звуком.

4а «Фунтик и друзья!» …Честно, честно…

4б «Чиполлино».. . Доходы уменьшились, налоги на воздух,осадки….Вы стали меньше дышать! Это возмутительно!...

3а «Карлсон». …Я мужчина хоть куда, в полном рассвете сил...

2а «Алеша Попович» ….Нет у нас дороги назад. Пошли покажу…

1а «Ну, погоди» …Расскажи снегурочка, как дела?...

Итог: Трудно?

Да, трудно.

6. Танцевальный «Чунга- чанга». Под музыку пообобрать движения.Слайд 8 . Запись.

Герои мультфильмов очень забывчивые, оставили предметы.

7 конкурс. Угадайте, чьи вещи? Слайд 9 В подсказку вам даётся рисунок, где эти предметы скрыты. Дорисуйте свой предмет, обведите!. Начинаем с 1 класса

    7Горшочек с шариком Винни- пух. Каким цветом был лопнувший шарик?

    1Банка варенья. Карлсон

    10Микрофон. Бременские музыканты

    6Пистолет. Остров сокровищ.

    5 Бант. Леопольд

    9Косынка. Маша и медведь.

    3Ромашка. Ёжик. Здравствуйте, трям!

    2Гармошка.Крокодил Гена

    4Бескозырка.Волк.Ну, погоди!

    10 Чепчик. Доктор Айболит.

Для гостей. Загадки. Слайд13

8. «Музыкальный» Угадать мелодию. Начало.. пауза. Из какого мультика? Слайд10 Проверка.

    1 .«Улыбка» Крошка Енот. 2 класс

    2.«Белогривые лошадки» Здравствуйте, трям! 4 класс

    3. «Львенок и черепаха» 4 класс

    4. «Красная шапочка» 1 класс.

    5. «Песенка Момонтенка». «Мама для момонтёнка» 3 класс

9. «Обучающий » Мультфильм «Смешарики предупреждают» является одним из развивающих, познавательных.Слайд 11

Итог: Отрывок «Чему учит?» Соблюдать ПДД для пешеходов, быть внимательными на дорогах, оберегать свою жизнь и здоровье.

10. Развивающий «Собрать пазлы» Назвать мультфильм.

4а Алладин.

4б Конёк- Горбунок.

2аКрасавица и Чудовище.

1аМаугли.

Какой любимый?Почему?

Итог: Подсчёт жетонов.

В это время «Переменка» Для взрослых, помочь командам.

1 «Пустяки- дело то…. житейское» Карлсон

2«Ребята, давайте жить…дружно» Леопольд

3 «мы с тобой одной …крови» Маугли Р.Киплинг.

4Тебе что намазать? Мёду или сгущенного молока?И того, и другого, и можно …. без хлеба. Винни-Пух и все-все-всеАлан-Александр Милн.

5 Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо ….кормят. Возвращение блудного попугая

6 Ведь я - умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном ….расцвете сил. Малыш и Карлсон

7Это я, почтальон Печкин! Принёс заметку про вашего…. мальчика! Трое из

Итог. Для чего дети смотрят мультфильмы? Развлечение, познание, развитие. Чему учат?Все учат хорошему?

Старайтесь смотреть добрые, гуманные, поучительные, развивающие мультфильмы, герои который достойны подражания. Ограничьте время для просмотра. (40 мин)

Караоке вместе. Слайд1 2

Доп-но .Загадки «Угадай героя» Слайд 13

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

1а класс

    Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

    И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

2а класс

    Весел он как балалайка,
    А зовут его … (Незнайка)

    Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

3а класс

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполлино).

    Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка, чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке та девочка спала
    И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

4а класс

    Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).

    Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

По прозванью… (Горбунок).

4 б класс

    В сумке у нее –не киска,
    В сумке у нее- Лариска,
    Любит вредной быть, страсть как
    И зовут ее …(Шапокляк)

    Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

1. Психологический настрой.

Человек без улыбки -
Это кухня без плитки,
Это море без чайки,
Это дом без хозяйки,
Это кот без хвоста,
Это хвост без кота!
Улыбайтесь всегда
И хорошего дня!

2. Вводное слово.

Учитель: Ребята! Посмотрите на экран. (ролик)

Какому виду искусства будет посвящено наше мероприятие?

Да, ребята. Мы будем говорить об экранном искусстве, а именно о таком его виде, как мультипликация или анимация.

Учитель: А вы любите мультфильмы?

Какие чувства вызывают у вас мультфильмы, когда вы их смотрите?

Чему учат нас мультфильмы? (Дружбе, любви, уважению, хорошим поступкам.)

Учитель: Да. Мультфильмы вызывают у нас чувства радости, восхищения, печали, переживания. Учат поступать правильно. И, наверное, нет такого ребенка, который бы не любил смотреть мультфильмы.

Ученики 1 «Б» и 2 «Б» классов читают стихи.

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в чудесной стране мультфильмов, где вы не только встретитесь с любимыми героями, но и покажете, как вы знаете мультфильмы.

Но вначале, мне бы хотелось познакомить вас с наиболее значимыми фигурами в области мультипликации – режиссерами наших самых любимых мультиков.

Имя Уолта Диснея знает каждый, кто хоть раз в жизни смотрел мультфильмы. Этот удивительный человек как режиссер снял сто одиннадцать мультфильмов. За свои заслуги в мультипликации он получил 25 статуэток «Оскар». Именно Дисней создал самого популярного и узнаваемого анимационного персонажа – , а так же основал анимационную студию . Благодаря его работе мы с самого раннего детства смотрим волшебные мультфильмы, которые все, как один, начинаются с заставки со сказочным замком. Самыми известными его работами считаются «Пароходик Вилли», « », « », « », « », « », « ».

Одним из любимых мультипликаторов российских зрителей остаётся Вячеслав Котёночкин. Его самые известные ленты – выпуски «Ну, погоди!», на которых воспиталось не одно поколение.

Амен Хайдаров – известный казахстанский художник, основоположник отечественной анимации. На мультфильмах Хайдарова выросло несколько поколений. Через свои работы Амен Абжанович пытался учить самому доброму и светлому. «Солнечный зайчик», «Хвостик», «Сорок небылиц», «Аксак Кулан» - все эти шедевры мультипликации он создавал с любовью и трепетом, вкладывая душу в каждый штрих. Самым известным творением мастера стал мультфильм «Почему у ласточки хвост рожками?». Это первый отечественный мультфильм, который снискал популярность не только у казахстанской, но и у зарубежной аудитории.

Нельзя не упомянуть и тех режиссеров, которые радуют нас своими мультфильмами в последние годы. Константи́н Эдуа́рдович Бронзи́т - российский аниматор, режиссер мультфильмов: «Иван царевич и Серый Волк», « », « Алёша Попович и Тугарин Змей» и др.

Режиссеры мультфильма «Ер Тостик и Айдахар» - Жакен Даненов и Рустам Туралиев. Первый - признанный мастер казахстанской анимации, работает в этом жанре с 1973 года. Рустам Туралиев, напротив, молодой, малоизвестный аниматор.

У каждого мультипликатора есть помощники: художники, сценаристы, композиторы, актёры. Художники создают образы, рисуют, лепят, двигают кукол. Сценаристы придумывают историю фильма. Композиторы пишут музыку для фильма. Актёры озвучивают роли. И результат этой кропотливой работы - те мультфильмы, которые мы любим и смотрим сегодня.

Учитель: Ну, а теперь настало время проверить, как вы знаете мультфильмы. Для этого разделимся на команды. Сейчас каждый ученик получит карточку с изображением мульт персонажа.

«Каникулы в Простоквашино»: Дядя Федор, Пес Ш арик, Кот Матроскин, почтальон Печкин, теленок Гаврюша, галчонок Хватайка.

«Бременские музыканты»: осел, пес, кот, петух, Трубадур , принцесса, король.

А сейчас по моему сигналу вы должны собратьс я одной дружной компанией в тот мультфильм, героями которого вы являетесь.

Учитель: Итак, у нас получились 2 команды: «Каникулы в Простоквашино» и « Бременские музыканты».

1 конкурс: Разминка

    Что было написано на циферблате будильника у Миши? (весна, лето, осень, зима, Новый год)

    Что попросила Маша у золотой рыбки во втором желании? (петушок на палочке)

    Кто из Cмешариков является продвинутым пользователем Интернета и компьютера? (Лосяш)

    Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»? (желудь)

    В кого превратился герой мультфильма "Котенок с улицы Лизюкова"? (в бегемота)

    Братец Кролик просил Братца Лиса не кидать его... (в терновый куст)

    Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (Дядя Федор)

    Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? ( Прости нас, Леопольд )

    Тай Лунг из мультфильма «Кунг-фу Панда» - это... (снежный барс)

    Назовите былинного богатыря, который ищет золото, похищенное из Ростова Тугарином Змеем (Алёша Попович.)

    Как зовут персонажей американского мультфильма кота и мышонка из одноименного мультфильма? (Том и Джерри)

    Как звали принцессу из мультика о Шреке? (Фиона)

    Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья»)

    Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик)

    В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он надевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»)

2 конкурс: О каком мультфильме идёт речь?

1. «Я живу хорошо, у меня есть свой дом, он тёплый. Недавно мы клад нашли и корову купили. У нас печка тёплая. А здоровье у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал, старая шерсть сыплется, а растёт новая – пушистая.» (Каникулы в Простоквашино)

2. «Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то, чтобы совсем не попал, но только не в шарик…»

(Винни-Пух)

3. «Я вам прибор спас, а вы … . Ну и не надо! Очень мне нужна ваша Луна! Ну и целуйтесь со своей Луной!» (Незнайка на Луне)

4. «Тебе очень тяжело нести вещи? Слушай, а давай, я вещи понесу, а ты возьми на руки меня…» (Чебурашка и Крокодил Гена)

3 конкурс: Угадай мелодию

Команды по очереди выбирают номер мелодии, слушают её внимательно. Задача: отгадать название песни. Можно заработать дополнительный балл, если вспомните, из какого мультфильма песня.

Мелодии:

1 – «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха

2 – «Ничего на свете лучше нету» (из м/ф «Бременские музыканты»

3 –«Чунга-Чанга» (из м/ф «Катерок»)

4 – «Песенка кота Леопольда» (из м/ф «Леопольд»)

5 – «Про следы» (из м/ф «Маша и Медведь»)

6 – «Кто такие Фиксики?» (из м/ф «Фиксики»)

4 конкурс: Мультдрузья

Я сейчас раздам вам карточки с именами персонажей, а вы должны за определенное время найти, кто с кем дружил в мультфильме и соединить их в пары.

1.Крокодил Гена - Чебурашка.

2.Мальвина - Буратино

3.Том - Джери

4.Пятачок-Винни – Пух

5.Леопольд - Мышки

6.Котенок Гав - Щенок Шарик

7.Тимон - Пумба

8 .Пончик - Незнайка

9 .Золушка- Принц

10 .Карлсон-Малыш

11 .Волк- Заяц

12 .Матроскин-Дядя Фёдор

- Сейчас для вас прозвучит реплика из мультфильма, а вы должны будете сказать, как называется мультфильм или кто это говорит из героев. Готовы? И так, первая реплика:

1. «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» (мыши)

2. «Никого нету! Ну где вы все?» (Маша)

3. «Кажется, дождь собирается!» (Пятачок)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша)

5. «Заяц! Ты меня слышишь?» (Волк)

6. «Сова! Открывай! Медведь пришел!» (Винни-Пух)

6 конкурс: Караоке

Ребята! Я вам раздам конверты, в которых находятся разрезанные на части картинки героев мультфильмов. Вам нужно собрать картинку, назвать, кто на ней изображён, и всем дружно спеть песню этого героя. Победит та команда, которая исполнит песню дружнее, громче, эмоциональнее.

Картинка для 1 команды – Крокодил Гена из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»

Картинка для 2 команды – Антошка из м/ф «Антошка»

Подведение итогов

Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультфильмы и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение).

Страна мультфильмов - прекрасная страна. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Продолжайте и дальше смотреть мультфильмы. До свидания.

Участники: учащиеся 3-4-х классов и классный руководитель.

Цели:

  • Обобщить знания учеников поизвестным отечественным мультфильмам.
  • Расширить кругозор учеников в области мультипликации.
  • Развивать интерес к отечественным мультфильмам.

Оборудование: проектор мультимедийный; карточки-жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В "Союзмультфильме" работал легендарный зачинатель графической и объемной мультипликации – Юрий Меркулов. Он выступал как режиссер, сценарист и художник одновременно.

На рубеже 40-50-х годов "Союзмультфильм" выпустил первые мультфильмы Вячеслава Котеночкина, но самые его известные ленты появились в 70-х годах. Это, конечно, в первую очередь выпуски "Ну, погоди!" – наш "ответ Тому и Джерри", как называли знаменитый сериал о волке и зайце. Котеночкин много работал и как режиссер, и как аниматор.
Советский режиссер и художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор мультфильма "Ежик в тумане" (1975), который безо всяких оговорок и иронии можно назвать культовым, – оказал влияние на мировую анимацию. 2003 г «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.

Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. Так, в мультфильме "Выкрутасы", проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.

Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". Одним из лучших русских мультипликаторов постсоветского периода можно назвать Александра Петрова. Он рисует собственными пальцами. Его мультфильм "Старик и море" по произведению Эрнеста Хэмингуэя получил "Оскара" в 2000 году.

Бронзит – признанный мастер современной анимации – Он работает в разных техниках. Снял такие известные мультфильмы, как "Алеша-Попович и Тугарин-змей", "На краю земли", мультфильм "Кот и Лиса" из цикла "Гора самоцветов".

Итак, крупнейшие деятели российского мультипликационного кино – В. А. Старевич, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский, А. Петров, Г. Бардин,Д. Наумов, Р. Качанов.

Ребята, вы знаете, что мультфильмы делают очень много людей. Это режиссёр, и оператор. Мастер, который изготавливает кукол. Есть художник – мультипликатор, который рисует мульт – героев. Актёры, озвучивающие их. Композиторы и поэты.

Предлагаем вам игровую программу, посвящённую отечественным мультфильмам.

II. Игровая программа «В стране «Мульти-пульти»

За правильные ответы участники будут получать жетоны. Победит участник, набравший большее количество жетонов.

1 этап. Угадайте название мультфильма

(Приложение 1 , слайды 1-20)

2 этап. Блиц-вопросы

– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (От 16 до 18 тысяч рисунков)
– Назовите мультипликационную ленту, в которой варежка превращается в собачку. Почему? (Роман Кочанов «Варежка». Девочка, героиня фильма, мечтает о четвероногом друге, и в её воображении вместо варежки появляется весёлый щенок)
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как любил есть бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Озверин, чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня).
– Какое «страшное чудище» увидел крошка Енот в озере? (Своё отражение).
– Какова длина удава? (38 попугаев и 1 крылышко).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).

3 этап. «Герои мультфильмов»

Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Он не весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)

Кто в телефонной будке жил,
Пел песни, с Геною дружил?
Он мягкими ушами –
Запомнился нам с вами. (Чебурашка)

4 этап. «Песни из мультфильмов»

Сейчас ты прослушаешь отрывки из текстов известных детских песен. В каких мультипликационных фильмах они звучат? Кто их авторы?

1. Мы помчимся заоблачную даль.
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда.
И ромашкой останется в ладони. («Трям – здравствуйте» Муз. В.Шаинского, сл. С.Козлова)

2. Я иду и пою,
Обо всем хорошем.
И улыбку свою,
Я дарю прохожим. («Лето кота Леопольда». Муз. Б.Савельева,сл. А.Хайга)

3. От улыбки станет всем теплей.
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле, –
Будто лампочки, включаются улыбки. («Крошка Енот». Муз. В.Шаинского, сл. М.Плятсковского).

4. Кабы не было зимы
В городах и селах.
Никогда б не знали мы,
Этих дней веселых. («Зима в Простоквашино». Муз.Крылатова,сл. Ю.Энтина)

5. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.

(«Тимка и Димка» Муз.Б,Савельева, сл.М.Плятсковского).

6. Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи,
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш. («Умка». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Яковлева)

7. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу. («Как Львенок и Черепаха пели песню» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова)

III. Подведение итогов игровой программы. Награждение

В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Сценарий мероприятия «В гостях у Союзмультфильма» - страница №1/1

Сценарий мероприятия

«В гостях у Союзмультфильма»
Цели мероприятия:

1. Популяризация советских мультиков среди младших школьников;

2. Предоставить возможность детям проявить актерское мастерство.

Участники мероприятия:

1. Ведущий 1, Ведущий 2.

Домашним заданием к этому мероприятию является подготовка сценки из любого советского мультфильма. Перед началом мероприятия ребята делятся на две команды (можно по отрядам), команда состоит из 6-8 человек + ребята, которые участвуют в сценке. Участвующие в сценке не обязательно могут быть ребятами из состава команды.

Необходимые материалы:

– карточки с именами персонажей,

– листок и ручка на каждую команду,

– сцена для показа сценки,

– магнитофон.
Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в лагере проводится День мультфильма. Поэтому наше мероприятие называется «В гостях у Союзмультфильма». Мы надеемся, что вы смотрели советские мультфильмы, и сейчас мы проверим, насколько хорошо вы их знаете.

Ведущий 2: Для начала давайте проведем разминку. На своих столах вы видите карточки с именами героев из различных мультфильмов. Мы будем называть вам одного персонажа, каждой команде по очереди, а вы будете должны подобрать ему пару. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Ведущий 1: Итак, первой команде Кай (Герда ), Фрекен Бок (Карлсон ), Кот Матроскин (дядя Федор ), дядя фокусник Мокус (Фунтик ), крокодил Гена (Шапокляк ).

Ведущий 2: Для второй команды – Волк (Заяц ), старший помощник Лом (Капитан Врунгель ), Винни-Пух (Сова ), Буратино (лиса Алиса ), Кай (Снежная Королева ).

Ведущий 1: Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете голоса любимых героев.

Ведущий 2: Так же как и в предыдущем конкурсе, каждой команде мы будем по отдельности включать голос одного из персонажей. Ваша задача – назвать имя героя, а так же мультфильм, из которого он пришел. За правильно названное имя вы получаете 1 балл, а если называете еще и мультфильм, то 2 балла.

1. Птица-говорун (Тайна третьей планеты) – «Птица-говорун отличается умом и сообразительностью»

2. Кот Леопольд (Приключения Кота Леопольда) – «Ребята, давайте жить дружно»

3. Кот Матроскин (Трое из Простоквашино) – «Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь!»

4. Волк и заяц (Ну, погоди!) – «Заяц, ты меня слышишь? – Слышу, слышу. – Ну, заяц, ну, погоди!»

5. Котенок Гав (Котенок по имени Гав) – «А меня так зовут, котенок Гав»

6. Карлсон (Карлсон, который живет на крыше) – «Спокойствие, только спокойствие»

Ведущий 1: Какие вы молодцы, ребята! А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете песни из известных советских мультиков. Каждая команда услышит по две песни. Ваша задача – угадать, кто поет и название мультфильма. За правильно названное имя вы получаете 1 балл, а если называете еще и мультфильм, то 2 балла.

По очереди включаются следующие песни:

1. Водяной – «Я – Водяной» (Летучий корабль)

2. Кот Леопольд – «Давайте жить дружно» (Приключения Кота Леопольда)

3. Шапокляк – «Песня Шапокляк» (Крокодил Гена и Чебурашка)

4. Волк и Заяц – «Песня Снегурочки» (Ну, погоди!)

Ведущий 2: А сейчас прозвучит песня одна для всех. Та команда, которая быстрее поднимает руку – выигрывает.

Звучит песня Песня Фунтика – Доброта (приключение Фунтика)

Ведущий 1: Вы, ребята, отлично справились с заданием. А теперь пришло время проверить ваше домашнее задание.

Команды по очереди показывают приготовленные сценки из сказок.

Ведущий 2: Ах, какие вы молодцы, ребята! А теперь следующий конкурс. Вам нужно будет изобразить героев мультфильмов без слов. Пожалуйста, выберите самого артистичного члена вашей команды.

Раздаются карточки с именами:

1. Карлсон 1. Винни-Пух

2. Чебурашка 2. Маугли

3. Пятачок 3. Буратино

Ведущий 1: Вашей артистичности позавидовали бы даже актеры театра и кино! А теперь проверим, как хорошо вы знаете имена героев. Вам нужно будет написать на листочке бумаге как можно больше персонажей из мультфильма «Снежная Королева» за 5 минут. Время пошло!

Команды пишут ответы, затем по очереди они зачитываются. Выигрывает та команда, которая написала всех больше имен.

После этого жюри подводит итоги и определяются победители мероприятия.

Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш марафон мультфильмов. Мы надеемся, что вам было весело на экскурсии в Союзмультфильме, и вы вернетесь к нам скоро!

_____________________________________________________________________

Елена Переверзова

28 октября является международным днем мультфильмов . И как же можно оставить без внимания такой замечательный день. В итоге вот такое небольшое мероприятие у меня получилось .

Назвала я его ""Путешествие в страну мультипликацию "

Цель мероприятия : обобщить и закрепить знания детей о знакомых мультфильмах .

Задачи :

развивать память, мышление, речь детей;

развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия друг с другом;

воспитывать интерес и любовь к мультфильмам ;

познакомить детей с таким жанром киноискусства, как мультипликация ;

развивать умение узнавать мультфильмы и героев мультфильмов по изображению и музыкальному сопровождению.

Оборудование : компьютер, презентация "Как создают мультфильмы ", записи с детскими песенками из мультфильмов , разрезные картинки "Собери мультипликационного героя " на каждого ребенка, картинки с героями мультфильмов и сцен из мультфильмов для создания коллективного коллажа, ватман, ножницы и клей на каждого ребенка, диск с мультфильмами .

Ход мероприятия:

Воспитатель : Дети, 28 октября был международный день мультфильмов . Скажите, а вы любите мультфильмы ? (ответы детей)

Воспитатель : Какой у вас самый любимый мультфильм ? (дети рассказывали о своих любимых мультфильмах )

Воспитатель : А хотите узнать как и кто создает мультфильмы ? (да) . Тогда предлагаю отправится в стану "Мультипликацию "

Показ презентации ""Как создают мультфильмы "

После просмотра мы обсудили просмотренную презентацию с детьми.

Воспитатель : А сейчас, я предлагаю выполнить несколько заданий раз уж мы находимся в волшебной стране "Мультипликации "

1-е задание "Собери мультипликационного героя "

На столах стояли тарелочки с разрезными картинками на которых изображены мультяшные герои , дети собирали картинку.

Собрав картинку назвали героя и из какого он мультфильма .


2-е задание музыкальное «Отгадай, из какого мультфильма песенка »

Дети слушали песни из мультфильмов (радостно подпевали) и отгадывали


3-е задание создание коллажа «Мы любим мультфильмы

Дети вырезали картинки с изображением мультяшных героев или сцен из мультфильмов и наклеивали на ватман создавая коллективный коллаж.





в конце нашего небольшого путешествия в стану "Мультипликации ", выполнив три задания я предлагаю выбрать мультфильм для просмотра и посмотреть его. На этом наше мероприятие закончилось . Дети были в восторге!

Публикации по теме:

Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое международному женскому Дню 8 марта Мероприятие «А ну-ка, девочки», посвящённое Международному женскому дню 8 марта. Цель. Формирование правильных соревновательных.

12 апреля в нашей группе состоялась встреча с Орловым Денисом Федоровичем, летчиком, который много лет отдал небу и самолетам. Мало того,.

Мероприятие, посвященное Дню Победы Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Звездочки» Спортивно - познавательное мероприятие «Дорога ко Дню Победы!».

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ Ведущая: Дорогие дети. Поздравляю Вас с праздником Великой Победы! В этот день - 9 МАЯ кончилась.

Мероприятие, посвященное Дню Победы в старшей группе Мероприятие в старшей группе. День памяти. Цель: расширить знания и представления детей о Великой Отечественной войне. Задачи: познакомить.

Мероприятие, посвященное Дню пожилого человека «Старость надо уважать». Под музыку входит ведущая: Ведущ. 1- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня особенный праздник, день уважения и почитания.

Задачи: Дать понятие детям о том, кто такие террористы, почему 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом; Продолжать учить детей.