Внеклассное мероприятие «ОСЕННИЙ МАРАФОН»

(9 – 11 классы)
Цели: 1. Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, бережливо к ней

относиться.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Дать возможность узнать много нового, получить дополнительные

знания.
Оборудование: плакаты на осеннюю тему от каждого класса, грамоты для

награждения.


Музыкальное оформление: мелодии «Прогноз погоды», «Ламбада», «Сиртаки», «Летка - енька», детские мелодии.
Подготовка мероприятия: каждому классу-участнику заранее дается задание нарисовать плакат на тему «Осень», выбрать команду из 4-5 человек, представить свою команду. Одной ученице дается роль «Осени», подбирается соответствующий костюм. Плакаты на осеннюю тему вывешиваются на сцену или на переносной стенд.
Ход мероприятия:

Звучит мелодия «Прогноз погоды».

1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами присутствуем на празднике

«Осенний марафон».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

2 ведущий: Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

1 ведущий: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!

Выходит Осень в костюме, читает заранее разученный стих.

Осень.

Вот и осень вернулась к нам снова,

Незаметно вошла в отчий край:

Все в наряде шитья золотого,

Собран весь до зерна урожай.

Только зорька сверкнет в поднебесье,

Вспыхнет иней в сверкании том,-

Мы с веселой и радостной песней

В школу дружной гурьбою идем.

Кто ж назвал тебя, осень родная,

И унылой, и грустной порой?

Погреба, закрома наполняя,

Ты, как радость, пришла к нам домой.

Загляни в нашу милую школу

И послушай-ка наш разговор,-

От толпы разбитной и веселой

Не уйдешь ты ни в поле, ни в бор.

Если ж в класс колокольчик певучий

Не зовет,- в лес мы любим забресть,

Чтоб цветок ли последний пахучий

Отыскать иль рябины поесть.

Вот мелькнет испугавшийся заяц,

Прыгнет белка с сучка на сучок.

Свистнет рябчик, и, словно качаясь,

Тихо падает желтый листок.
2 ведущий: Представляем наше многоуважаемое жюри. Сегодня наш конкурс будут оценивать… (ведущий представляет членов жюри).
Начинаем наш праздник. Итак, команды готовы?

Первый конкурс «Визитная карточка». Каждый класс представляет свою команду. Итак, на сцену приглашается команда… (Команды поочередно выходят на сцену).


1 ведущий: Наш второй конкурс: «Осенний вернисаж». На нашей сцене сегодня представлена выставка "осенних" плакатов. Каждая команда должна представить свой плакат, рассказать о нем.

На сцену приглашается команда… (Команды поочередно выходят на сцену и представляют плакат).


2 ведущий: Третий конкурс: «Музыкальный». Ваша задача – станцевать под разные мелодии. Каждая команда танцует под свою мелодию. Приглашаются по 2 представителя от каждой команды – мальчик и девочка.

(Звучат мелодии «Ламбада», «Сиртаки», детские и др.)

1 ведущий: Следующий конкурс – «Пантомима». На сцену приглашаются команды. Капитан команды должен изобразить без слов действие, написанное на карточке, а команда должна угадать, что это за действие. Если действие угадано верно, команда получает балл.

(Карточки: Уборка опавших листьев, Приготовление варенья, Уборка картофеля, Засолка капусты, и т.п.)

Итак, начнем?

Приглашается команда… (поочередно, вытягивает карточку и изображает).
2 ведущий: И наконец, наш заключительный конкурс: «Кольцовка». Приглашаются по одному представителю от команды на сцену. Каждый участник должен назвать песню или строчку из песни об осени. Если участник молчит (не знает песню), он выбывает из конкурса. Последний оставшийся участник становится победителем.
1 ведущий: Итак, наш конкурс завершен. А теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести и огласить итоги соревнования.

(Жюри подводит итоги, называет победителей, вручает грамоты за 1,2,3 место и за участие).
В конце праздника выходит Осень.

За волной блестит волна – золотятся нивы.

Всюду спелого зерна буйные разливы.

Без потери урожай будет собран с нивы,

Чтобы цвел родимый край, вольный и счастливый!

На этом наш праздник завершен, до свидания, друзья!

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Комиссарова Надежда Владимировна, руководитель по физ. воспитанию МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» посёлка Мостовского

Тема: «Осенний марафон»

Сценарий спортивного мероприятия с родителями «Осенний марафон», посвящённый 120-летию посёлка Мостовского

Цель: привлечь родителей к посильной помощи по воспитанию у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: Воспитывать желание заниматься спортом. Развивать физические качества: выносливость, силу. Формировать умение выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой. Укреплять мышцы ног и учить правильно дышать при беге.

Физрук: Добрый день взрослые и ребята! Добрый день всем кто пришёл сегодня на наш стадион! Совсем скоро мы будем праздновать день рождения нашего Посёлка Мостовского Мы все с вами – настоящее и будущее нашего посёлка Своими поступками и делами мы бережем, славим и украшаем наш родной Мостовской. Пусть он всего лишь маленькое поселение, но для нас он самый лучший. И наш «Осенний марафон» давайте посветим нашему посёлку. Но прежде чем мы начнем наш марафонский бег Давайте разогреем наши мышцы маленькой зарядкой.

Проводится ритмическая разминка. (под весёлую, задорную детскую мелодию)

Приготовились? Начнём!

Наши мышцы разомнём

Не стесняйтесь, дружно вместе

Пошагаем все на месте

Повторяем всё за мной

Все фигуры до одной!

Не стесняйтесь, улыбайтесь

И здоровья набирайтесь.

Раз, два, красота!

Дружно прыгает семья.

Солнце греет нас слегка

И уверены мы: Мы самые лучшие,

Мы самые быстрые,

Мы самые дружные

И самые спортивные.

Физрук: Ну а теперь на старт идем и …….

Родители и дети выстраиваются на беговой дорожке стадиона у стартовой черты.

На старт! Внимание! Марш!

Родители вместе с ребятами бегут один круг по беговой дорожке стадиона, рассчитывая свои силы.

Кто может пробежать четверть дистанции, кто – половину дистанции. Ура! Финиш! А сейчас восстанавливаем дыхание!

Медленно походим. Всё хорошо! Просто здорово! Наградим себя бурными овациями потому, что мы все сегодня победители и скажем: «Ай да мы молодцы, молодцы, ай да мы!» А главная наша награда это хорошее настроение и крепкое здоровье. Приходите к нам чаще, а главное любите спорт, занимайтесь спортом. Удачи всем вам уважаемые взрослые и ребята! До новых встреч!!!

Родители вместе с ребятами бегут один круг по беговой дорожке стадиона, рассчитывая свои силы. Кто может пробежать четверть дистанции, кто – половину дистанции. Ура! Финиш!

А сейчас восстанавливаем дыхание! Медленно походим. Всё хорошо! Просто здорово! Наградим себя бурными овациями потому, что мы все сегодня победители и скажем: «Ай да мы молодцы, молодцы, ай да мы!» А главная наша награда это хорошее настроение и крепкое здоровье.

Приходите к нам чаще, а главное любите спорт, занимайтесь спортом. Удачи всем вам уважаемые взрослые и ребята!

До новых встреч!!!

Материал рассчитан для детей 1-4 классов. Мероприятие школьное, относится к ежегодным традиционным осенним праздникам, прописывается в плане работы школы и в плане работы ученического самоуправления.

Конкурсно-игровая программа подходит как для проведения в параллелях классов, так и для массового проведения.

Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.

Задачи:

Вовлечение учащихся в активную деятельность по организации досуга.

Развитие самостоятельности.

Развитие навыков общения, умения работать в коллективе, чувство взаимопомощи.

Развитие познавательного интереса, творческого мышления.

(Команды по 8 человек. 2 команды. Ребята выбирают фанты и образуют команды: «Алеши Поповича» и команда «Добрыни Никитича». Можно организовать и еще несколько команд).

Сегодня наша конкурсная программа будет по мотивам сказок и, конечно же, пройдут конкурсы на тему осень.

И первый конкурс «начало пути »

Для того чтобы нам начать игровую программу нам нужно создать команды и для этого мы должны вспомнить названия русских народных сказок.

(Назвавшие выходят к ведущему и выбирают жетон, где нарисован один из героев. Жетоны разных цветов по 4 каждого - красные (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), синие (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), желтые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича), зеленые (2 с рисунком Алеши Поповича + 2 с рисунком Добрыни Никитича). Так и образуются 2 команды: «Алеши Поповича» и «Добрыни Никитича».)

Второй конкурс «Хвалебный»

Сочинить хвалебное стихотворение (оду) своему сказочному герою, при этом использовать готовые рифмы:

листок — песок,

свечка — речка.

(Оценивают зрители. Какой из стихов понравился за тот и хлопают. Побеждает самый «громкий» стих).

От интеллектуальных конкурсов отдохнуть пора. Для этого у меня подготовлено несколько конкурсов.

И первыми ко мне я попрошу выйти ребят с красными фантами.

Игра «Кто быстрее съест яблоко»

У нас получается, что от команды участвуют по 2 участника. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко. Выполняем по моей команде.

(Жетон той команде которая справится первой).

Все знают, что осень это пора уборки урожая. Наверное, каждый помогает своим родителям в этом полезном деле. Я предлагаю следующим участником игры - это ребята с синими фантами, собрать урожай.

Игра называется «Собери картошку».

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много фруктов, овощей, и участники игры должны собрать как можно больше урожая.

Одному фанту из команды завязывают глаза и дают в руки корзину, а другой фант словесно объясняет, куда двигаться фанту с завязанными глазами.

Побеждает и получает жетон та команда, которая больше всех соберет

И пора нам немного повеселиться. Задание для желтых фантов.

Игра «Танец осенних листьев»

Ребята получают разноцветные юбки и платочки. Их задача, как можно точнее повторить (скопировать) движения ведущего.

Зрители выбирают самых точных исполнителей.

А сейчас мы проверим ваше осязание и обоняние. Задание для зеленых фантов.

Игра «Узнай овощ».

В плотном мешке лежат овощи. Ваша задача закрытыми глазами на ощупь и при помощи обоняния определить, что это за овощ.

За правильно угаданный овощ команда получает жетон.

Конкурс «Пантомимы»

Капитаны команд тянут билеты с названиями сказок. Нужно показать пантомиму на тему своей сказки, а зрители должны угадать.

Варианты сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Морозко».

Самые артистичные получают жетон.

А сейчас давайте поиграем в игру японские шахматы.

Каждая команда должны договориться и показать все вместе одну из фигур: самурай - кричит Мат-джа-хе и машет саблей,

дракон - руки перед собой, выпад вперед произносят кляц-кляц и руками делают как будто жуют челюстями,

принцесса - поворачивается вокруг себя и поет - ля-ля-ля-ля-ля.

Самурай побеждает дракона, принцесса побеждает самурая, дракон побеждает принцессу. Игра идет до 3 очков. Победители получают жетон.

Конкурс «Три поросенка»

Показать сказку «Три поросенка» на национальный лад: покавказски, по-африкански, в стиле народов Севера, по-индийски. Подбираются и соответствующие животные. Учитывается точность передачи колорита, стиль и даже акцент.

Цель мероприятия:

  1. познакомить учащихся с осенними стихами, музыкой, проверить их знания загадок, грибов, овощей;
  2. приобщить к народной культуре; воспитывать чувства патриотизма, любви к своему народу через его историю;
  3. развивать творческие способности детей через приобщение их к культуре русского народа.

Оборудование, оформление, наглядность.

Оформление зала в соответствии с темой мероприятия праздника. Сопутствующее музыкальное оформление (Приложение 1) , красочные украшения в виде листьев, ягод, овощей, пейзажей. Презентация (Приложение 2) .

Ход мероприятия

Действующие лица: ведущий, 4 команды 5-х классов.

Звучит мелодия П. Чайковского “Осенняя песня”. Праздник начинается. На сцену поднимаются ведущие из числа одиннадцатиклассниц.

1-й ведущий.

Начинаем праздник наш!
Этот праздник – для вас!
Хочу вам загадку
Сейчас загадать.
Попробуйте быстро
Её отгадать:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь – не молчи,
Время года назови. “Осень”.

1-й ведущий. Правильно, осень!

Музыкальные фрагменты осенних песен включаются произвольно между конкурсами.

Сегодня мы проводим “Осенний марафон”. 1-й ведущий представляет жюри.

Команды 5 классов представляют себя: название, девиз.

1-й конкурс “Уборка урожая”.

2-й ведущий объясняет условия 1-го конкурса.

Осенью поспевают не только фрукты, но и овощи. Сейчас мы с вами проведём игру “Уборка урожая” (эстафета) . Перед каждой командой на лежит изображения овощей и фруктов. Кто быстрее заполнит корзину (пакет) овощами, которая находится в противоположной стороне, тот и победит.

Жюри подводит итоги конкурса.

2-й ведущий.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!

2-й конкурс “Фантазеры”.

1-й ведущий объясняет условия 2 конкурса: от каждой команды приглашается 1 художник, который должен с закрытыми глазами за 1 минуты нарисовать дерево с закрытыми глазами. Потом эти рисунки представляются жюри.

3-й конкурс “Аукцион осенних поделок”.

2-й ведущий объясняет условия 3 конкурса: каждая команда представляет поделку и рассказывает о ней. 2 и 3 конкурсы проводятся одновременно.

Жюри подводит итоги конкурсов.

2-й ведущий.

Бродит в роще листопад
По кустам, по кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

4-й конкурс “Отгадай загадку”.

1-й Ведущий: отгадайте ребята загадки, связанные с осенью, урожаем. От каждой команды подходит 1 представитель, который будет вытягивать загадки, прикрепленные на изображениях осенних листьев, которые прикреплены на магнитной доске. Отгадывает вся команда. Если ответа команда не знает, то могут отгадать другие или зрители команд.

  1. Знаешь нотки “фа” и “соль”,
    Получается? (Фасоль.)
  2. Одну ягоду мы ели…
    Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
    Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
    Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз.)
  3. Красная девица росла в темнице. (Морковь.)
  4. Дождлива, да сытна. (Осень.)
  5. Летит сова
    По синему небу,
    Крылья распластала,
    Солнышко застлала. (Туча.)
  6. Крупно, дробно зачастил,
    Всю землю напоил. (Дождь.)
  7. Кругла, да не деньга,
    Красна, да не девка,
    С хвостом, да не мышь. (Репа.)
  8. Сентябрь. И зелен, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:
    Под кустом (картошка).
  9. Над землей трава, под землей алая голова. (Свекла.)
  10. Рос ребенок – не знал пеленок. Стал стариком – сто пеленок на нем. (Капуста.)
  11. Сидит баба на грядках вся в заплатках; кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (Лук.)
  12. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец.)
  13. Торчит на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (Помидор)
  14. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
  15. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)
  16. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (Редиска.)
  17. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох.)
  18. Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев, из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат. (Подсолнух.)
  19. Лежит бычок – белый бочок,
    Толстенький, гладкий,
    Привязан к грядке. (Кабачок.)
  20. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
    Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
    Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня.)

Жюри подводит итоги конкурса.

5-й конкурс “Грибники”.

1-й ведущий: по внешнему описанию команды должны догадаться, о каком грибе идет речь. Каждая команды вытягивает номер. Пятое задание выполняет та команда, которая первая назовет гриб.

1. И красив он, и велик.
Этот гриб – боровик.

4 Осень. Я в красной шапочке росту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я подосиновик.

5. Сентябрь. Вот грибочки возле пня,
Видно, все они родня.
Все на ножке очень тонкой,
А зовут грибы опенки.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Вот какие у нас умные детки. И загадки умеют отгадывать, и подеки красивые делать, и умеют собирать урожай. Молодцы!!!

Жюри подводит итоги праздника и награждает участников.


Сценарий развлечения для 2 мл. и средней группы
«Весеннее путешествие».
Вход в зал 001
Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 002

Ведущая. Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!
Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла…
Дети. Весна!
Ведущая. Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались. Ребята, кто-то к нам на праздник едет. В зал въезжает Паровозик. 003
Ведущая. Паровозик - перевозик, Всех он возит, всех он просит.Паровозик.Чух-чух! -пыхчу, Пыхчу, ворчу - Стоять на месте не хочу! Колесами стучу, верчу - Садись скорее, прокачу!
Ведущая. Куда мы поедем?
Паровозик. Ребята, вы хотите встретиться с весной? (ответы детей).
Я отвезу вас в гости к Весне!
Внимание! Поезд отправляется!
Ведущая. Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся
гудок на дудочке).(Дети встают «паровозиком», имитируя езду на поезде, идут по залу за ведущей по залу).
Упражнение «Поезд» 003
Ведущая. Первая наша остановка «Солнечная». Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?Дети. Да!
Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. И разбудить спящих лесных жителей.
Давайте поиграем в игру «Кого разбудило солнышко».
Игра «Кого разбудило солнышко» 004
Ведущая.
А еще от яркого весеннего солнышка у ребяток появляются много-много веснушек на лице.
Игра «Веснушки». 005

Ведущий: С солнышком мы поиграли, пора ехать дальше на паровозике.
В паровозик сели.
Песенку запели.
Дружно песню запоем
Про весну – красавицу,
Которая всем нравиться!
Песня про весну («Кап, кап, кап вода» 2 мл., «Весна» ср)
Звучит шум дождя 006

Ведущий. А вот и первый весенний дождик начался. А, что мы с вами делаем, когда начинается дождик?....(«Открываем зонтик»). Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко! Так вот, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик 007
Ведущая: Ребята!!! Пока мы играли, дождик кончился! А значит, наш паровозик отправляется в путь. Занимайте, ребята, места в поезде и поедем дальше.
Занимай места скорей,
Поезд отправляется.
Машинист, подай сигнал!
Путешествие продолжается!
(Ребенок дудит в дудочку.)
Паровозик.Чу-чу-чу, спешу, спешу, Чёрным дымом я дышу. Дел не счесть у паровоза: День и ночь кручу колёса, Отдыхать я не хочу.
Через чащи вдаль качу.
Ведущий. Остановка “Весенняя полянка”.
Ведущая. (Звучит фонограмма птичьих голосов.) Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку. Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?
Снова стало солнышкоЗемлю согревать,И весна-красавицаК нам пришла опять!
И цветы весенние на земле цветут.
Птички прилетают! Песенки поют.
Игра «Птички и автомобиль» 008 Ведущий
Зажурчал ручей в овражке,Прилетели с юга пташки,Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла …Дети: Весна! Входит Весна под музыку 009
Весна.
Что за чудо-паровоз –Он гостей ко мне привез! Пробуждаю я природу, После зимних вьюг и сна Всем известно – год за годомНачинается Весна

Веущая. Ну, Весна, как дела?
Весдна. У меня уборка.
Ведущая. Для чего тебе метла?
Весна. Снег смести с пригорка.
Ведущая. Для чего тебе ручьи?
Весна. Мусор смыть с дорожек.
Ведущая. Для чего тебе лучи?
Весна. Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
Вас на танец приглашу.
Хоровод «Весенний» (2 мл.) 010 «Весенняя полечка» (ср) 011
ВЕСНА. А теперь пришла пора, поиграть вам, детвора.
Игры: 1) «Зайцы и лиса», 012
2) «Веселый бубен» 013
3)» Покрывало» 014
ВЕСНА. А я для вас, ребятки, угощение приготовила.
Раздает угощенье. 015
Весна. А теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик.
Ведущая. Мы закончили наше Весеннее путешествие. Дети вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу. Дети под музыку уходят из зала в группу.