Значит, здесь самоценно не создание внутреннего экрана, а состояние, в которое мы входим при его создании.

Внутренний экран представляется в виде телевизионного экрана или экрана монитора. То есть он плоский, светящийся, и на нем визуализируется вся информация. В принципе, сам внутренний экран – это тоже мыслеформа, и чем дольше и больше вы с этой мыслеформой работаете, тем больше вы закачиваете туда энергии. Кроме того, чем более одинаковым вы его себе представляете, тем более стабильную энергетическую матрицу вы лепите и тем меньше она даст утечки энергии, тем больше энергии вам удастся аккумулировать на уровне Третьего глаза. Эта аккумулированная на уровне Третьего глаза энергия позволяет вам двигать Точку Сборки вверх и входить в те состояния, когда Третий глаз работает.

Существуют методы использования этого внутреннего экрана для визуализации различной информации. Самой простой и самой первой информацией, которая отображается на внутреннем экране, является физиологическая информация вашего организма. Мыслеформа создается мозгом, а работа мозга связана с состояниями организма, и всякие перепады в организме влияют на его работу. Поэтому мыслеформа, так или иначе, будет смодулирована изменением физиологии организма, то есть она будет отражать процессы, которые происходят внутри вас. Можно создать мыслеформу, позволяющую вам четко видеть процессы, происходящие внутри вас. Это и есть визуализация внутренних процессов. Таким образом, мы создаем способ, некие внутренние инструменты, с помощью которых эта внутренняя информация визуализируется в понятном для нас виде.

Например, мы можем создавать стрелки, или зайчика, который движется по экрану, или устройство, которое будет строить синусоиды. Это просто дополнительные мыслеформы, которые преобразуют сигнал и выдают его в понятном нам виде. Такая визуализация внутреннего состояния организма естественна. Она происходит все время сама, то есть накладывается на наше видение, когда мы начинаем нарабатывать опыт работы с внутренним экраном.

Вам просто необходимо с ним поработать какое-то время, чтобы поднять Точку Сборки, а для того, чтобы работать, надо осуществлять определенный рабочий процесс. И одним из таких процессов является работа с внутренними состояниями. При этом в какую сторону вы их крутите – абсолютно неважно, то есть вы можете улучшать работу сердца или, к примеру, печени (ну, ухудшать нет смысла), но все это не самоценно.

Ценность этой работы заключается не в том, что вы обрели чудный дар нагревать свой мизинец или избавляться от сексуальных желаний (либо, наоборот, их у себя вызывать). Ценность этой работы состоит в том, что вы задействуете внутренний экран и можете в течение какого-то времени концентрироваться на нем, закачивать туда энергию и таким образом входить в состояние, которое связано с видением.

Также далее вам будет предложено довольно много упражнений, связанных с внешним вниманием – с визуализацией на внутреннем экране каких-либо внешних событий. Мы с вами будем просматривать события, происходящие где-то рядом, внутри какого-то организма, а также события, которые удалены от нас на некое расстояние. Здесь речь идет просто о перемещении точки внимания. Если вы сконцентрировали свое внимание в каком-то месте и удерживаете его в определенном месте, а там происходят какие-то энергетические процессы, то это будет отражаться на вашем сознании. Ваше сознание строит в это время экран, а значит, на этой мыслеформе будут отражаться события, которые происходят там, где вы удерживаете собственное внимание. То есть если там что-то происходит, то это воздействует на ваше внимание, внимание связано с сознанием, сознание строит этот экран, и на экране будут какие-то наводки. Вы можете эти наводки слепить в удобную для себя картинку и наблюдать, что там происходит.

По прочтении всего вышесказанного может возникнуть резонный вопрос: а зачем мы это делаем? Так вот, здесь мы опять работаем с системой ограниченной компетенции. То есть вам дали упражнения, сказали смотреть – и смотрите. Вопрос: «Зачем мы это делаем?» – не стоит. А делаете вы это затем, что в то же самое время вы опять-таки работаете с экраном и нарабатываете ситуацию, когда Точка Сборки поднимается. При этом вы используете энергию уже внешних объектов и наращиваете энергию экрана энергетикой объектов, которые находятся на каком-то удалении. Эта энергетика начинает влиять на вас и закладывается туда же, в экран, то есть вы увеличиваете его не только за счет своих энергий, но и за счет заимствованных тоже.

Принцип веры как способ фиксации Точки Сборки

Таким образом, видение на расстоянии – это система получения бесплатной энергии, при помощи которой мы поднимаем Точку Сборки. Здесь будет иметь значение не просто вход в состояние, не просто подъем Точки Сборки, но и удержание ее в том или ином состоянии. Удержание Точки Сборки в определенном состоянии – это фиксация Точки Сборки, а Точка Сборки фиксируется определенными мыслеформами и определенной картиной мира.

Итак, вы создали картину, при которой то, что вы делаете, есть практика, она имеет какую-то значимость, и вы верите в то, что вы делаете. Вы верите в эти состояния, и вера в то, что вы делаете, является тем гвоздем, который фиксирует Точку Сборки. Мало приподнять Точку Сборки – она тут же у вас упадет. Важно ее зафиксировать в этом состоянии. Здесь работает принцип веры. То есть когда вы видите на экране отображение какой-то информации, она может быть правдивой, а может быть и нет. Например, если вы видите на экране какие-то события, которые происходят, скажем, на Луне, то нельзя с полной уверенностью сказать, так это на самом деле или нет. Важен принцип веры в то, что вы делаете, как способ удерживать Точку Сборки в этом положении. То есть когда мы верим, мы в этом фиксируемся. Вера в то, что оно так и есть, что оно реально существует, дает возможность удерживать само состояние. С другой стороны, система неверия и недоверия – это то, что выдергивает гвоздь, то, что не дает нам зафиксироваться и ведет к потере этого положения Точки Сборки.

Режим внутреннего молчания

Последнее, о чем тут необходимо упомянуть, – это система внутреннего молчания. Систему внутреннего молчания в народ веками вдалбливали всевозможные восточные мудрецы, она лежит в основе многих религиозных и духовных практик, и народу не объясняли, зачем ему это нужно.

Здесь мы имеем дело с такой штукой, как подавление помех и ввод мозга в определенный режим.

Суть в том, что внутренний диалог, который в нас все время происходит, связан с выравниванием определенных зон мозга. Например, какие-то зоны мозга в данный момент активны, какие-то пассивны, в коре головного мозга все время возникают какие-то доминантные центры, и эти доминантные центры обладают большей энергией, чем окружающие зоны. Соответственно, между ними и этими окружающими зонами идут энергетические процессы перетекания энергии. Но это кора головного мозга, и там энергия не просто перетекает, но, перетекая, активизирует определенные информационные блоки. Поэтому такое включение-выключение определенных информационных блоков выглядит как нескончаемый внутренний диалог, в то время как на самом деле это просто процессы выравнивания каких-то энергий в коре головного мозга.

Этот нескончаемый диалог создает помехи. В значительной степени он накладывается на созданную вами мыслеформу экрана. Вы пытаетесь закачать в эту мыслеформу как можно больше энергии, пытаетесь связать в ней как можно больше энергии для подъема ТС, а помеха начинает разрушать, раздергивать эту мыслеформу. Из этого вытекает необходимость режима остановки внутреннего диалога, при котором вы отключаете все побочные энергетические процессы коры головного мозга и сосредотачиваетесь на одном – на создании мыслеформы.

При работе с режимом внутреннего молчания происходит следующее: наш экран отключается от помехи, которую создает кора головного мозга, и на экран перестает наводиться какая-либо внутренняя информация. При этом свое внимание вы помещаете в какую-то определенную точку пространства. Тогда энергетические процессы, которые происходят в мыслеформе, будут связаны с изменениями в той точке пространства, а ваша голова просто создает экран. То есть мы снова работаем с помощью подавления внутреннего диалога, усиливаем принцип доверия. Только тогда мыслеформа поднимает Точку Сборки, и мы входим в состояние внутреннего видения.

Некоторые люди говорят, что музыка это тишина между нотами. Это далеко идущие заявление, и это то, что мы можем использовать для взлома глубокой и мощной идеи: «В тишине мы находим энергию и покой».

Все мы привыкли использовать слова, когда необходимо выпустить пар, снять напряжение. Когда мы наполняем воздух разговорами, замолчать в одно мгновенье практически невозможно да и неудобно, оборвать дискуссию на полуслове. Практически всегда негативные споры и жалобы, возникают тогда, когда нам не хватает жизненной энергии. Мы жалуемся на нехватку сил, чтобы следовать нашим личным целям, но тем самым «разбазариваем» их еще больше.

В тишине мы находим энергию и покой…

Начинайте практику молчания самостоятельно, даже если вы не можете сделать ее на протяжении всего дня, начните с пары часов тишины. Вы откроете для себя в этом массу преимуществ. Вот несколько из них.

Когда наши слова имеют силу, мы имеем власть…

1. Практика молчания строит дисциплину.

Держат рот на замке достаточно сложно, согласитесь? И это весьма весомый аргумент, чтобы сделать это. Молчание поможет вам укрепить свою силу воли и позволит доказать себе, что у вас есть все необходимое, чтобы принять на себя любые вызовы и нападки, со стороны окружающих. Ритуал выполнения данной практики становится якорем для личной власти и мотивации.

2. Практика молчания оставляет время для самоанализа.

Если дискуссия с партнером, собеседником пошла не по тому комфортному руслу, к которому мы привыкли, благодаря тишине у нас есть возможность отстраниться и побыть наедине с собой. В суете современного мира мы практически никогда не оставляем время для себя любимых, не только для того чтобы расслабиться во время досуга, но и просто остановиться, задержаться в мгновении времени. Установить свой дальнейший курс, оценить себя. Стоит ли удивляться, когда нас настигает чувство,что мы движемся не в том, направлении, что жизнь идет не своим чередом, а проходит мимо нас. Во время упражнений молчания, рассмотрите в голове такие вопросы как: «Кто я и что делаю?» «Могу ли я быть доволен направлением моей жизни?» «Куда я могу инвестировать свою энергию каждый день?» И «Что я могу прекратить делать для того, чтобы освободить место для действительно главных вещей в моей жизни?»

3. Практика молчания помогает слышать ваше дыхание.

В даосизме, нас учат развивать нашу энергию Ци путем циркуляции дыхания жизненно важных центров в организме. Многим практикам очень сложно оставаться в осознании дыхания. Когда вы находитесь в тишине с самим собой это сделать намного проще. Вы можете использовать молчание, чтобы отточить свою технику дыхания и стать более осведомленными в том, куда вы отправляете каждый вдох.

4. Практика молчания позволяет собирать свою энергию.

Мы тратим много энергии когда говорим весь день. В тишине вы можете втянуть ее всю обратно и сохранить энергию в буквальном смысле, через каждый вдох своего дыхания. Используя энергию Ци, вы заряжаетесь через осознанное дыхание. Используйте свою ​​обретенную энергию, чтобы очистить то, что вас беспокоит.

5. Практика молчания учит вас придавать значение тому, что вы говорите.

После того как мы используем слова, чтобы утопить тишину, они становятся бессмысленными. Говорить то, что мы имеем в виду и делать то, что мы говорим не всегда получается, неправда ли? Наши слова приобретают власть тогда, когда несут глубину и целостность. Когда вы научитесь тишине, сумеете находить утешение в мире молчания, вам больше никогда не нужно будет заполнять пространство поспешными пустыми словами. Со временем вы научитесь, намеренно взвешивать собственные слова. Станете прекрасным собеседником, который членораздельно и ясно излагает свои мысли. Когда ваши слова имеют силу, у вас есть власть.

Есть множество причин для того, чтобы подарит себе день тишины. Молчание позволить вам вдохнуть жизнь в ваши мечты и стремления. Поможет найти ключ к вашей личной власти, выравнивать свои мысли, слова и поступки.

Любой начавший постигать навык внутреннего безмолвия встречается с одной и той же проблемой, которая вытекает из нашего рационалистического мышления. Мы привыкли ставить задачу, определять возможные пути действия и затем следуем чёткому плану. Но для достижения внутреннего безмолвия нужен совсем иной подход, потому что каково должно быть действие ради прекращения мыслей? Кажется, нужно думать, чтобы не думать. Но сама мысль об этом уже является думаньем – таким образом ничего не достичь.

В других областях нашей жизни стандартный подход всегда действует, но только не в этом случае. Исходя из вышесказанного, в первую очередь, нужно любым путём отказаться от желания ни о чём не думать, отвлечь свой разум от этой цели. Для этого может подойти любое физическое действие. На мой взгляд и опыт, оно может быть не только бессмысленным, как предлагают некоторые доктрины, но и с целью. Тем более, что мы живём в сложном мире и далеко не у каждого найдётся такое большое количество времени, чтобы его можно было тратить впустую.

Если можете себе позволить действие ради действия, то могу предложить несколько вариантов. Нужно только помнить: чем действие будет энергозатратней, тем легче будет достичь цели. Все перечисленные техники являются только образцами и могут свободно изменяться, главное, чтобы оставалась суть. Можно взять любой тяжелый предмет и унести его на большое расстояние, а потом вернуть его обратно; можно перетаскивать спички по одной из одной комнаты в другую и так повторять несколько раз; можно просто распиливать доски и т.д. Если вам такого рода занятия не интересны, то можно в действие добавить больше смысла. Тогда эта техника перестаёт внешне выделяться от обычных рутинных дел. Можно вязать, мыть пол, готовить обед или мыться. В общем, можно делать всё что угодно, только чтобы это не требовало слишком больших умственных усилий, но при этом требовало как можно большей занятости подсознания, в котором должны происходить все оценивающие и направляющие к действиям процессы.

Только после освоения этих элементарных техник, когда произошло первое знакомство с безмолвием, можно приступать к следующему шагу, который заключается в умении достигать прекращения внутреннего диалога без помощи каких-либо отвлекающих действий. Например, уметь это делать во время медитации с закрытыми глазами сидя или даже стоя в любом удобном случае. У вас наверняка возникает вопрос о смысле таких действий. Однако могу вас заверить, что те ощущения, которые при этом возникают, мало с чем можно сравнить. Ведь мозг попадает в идеальный для него режим работы и это сказывается не только на его функциональности, но и на самоощущениях человека в целом. В этом состоянии можно испытывать настоящий кайф, что не только приятно испытывать, но и вообще благотворно влияет на всё в жизни, начиная с внутренних процессов и заканчивая восприятием мира вокруг. Следующий шаг уже является вершиной освоения внутреннего безмолвия. К нему нужно стремиться, но достичь его крайне трудно. Я лично завидую достигшим этого уровня и за это отношусь к ним очень уважительно, ведь знаю насколько это тяжело в достижении. Этот шаг заключается в постоянной практике безмолвия в течение каждой минуты, каждого часа и каждого дня без перерыва. Остаётся только догадываться какие преимущества в жизни можно получить благодаря этому.

МОЩЬ РАЗУМА

Чтобы действительно оценить истинное значение техники внутреннего безмолвия, нужно попытаться сравнить реальные повседневные наши возможности и то, что мы могли бы иметь в идеале. Мне сейчас даже трудно поверить, однако большинство людей считают своё существование венцом творения природы. Причём они так считают не зная о сверхвозможностях человека, то есть обычный индивидуум со всеми его внутренними проблемами и недостатками может считаться венцом творения. Но ведь все, абсолютно все наши действия мотивированы внутренней программой. Кроме того, все наши действия и мельчайшие вспышки мыслей не берутся ниоткуда – все они являются не более чем реакцией на окружающее. Это означает, что мы, в принципе, не обладаем мышлением. А ведь именно оно, якобы, и возвышает нас над всей природой. Мы думаем, что добились большого прогресса, но почему тогда половина земного шара голодает и никогда не увидит этой книги только из-за того, что не покупает книг вообще из-за отсутствия денег? Многие в доказательство нашего происхождения не от обезьян приводят пример нашего технического развития, но тогда получается, что ещё несколько столетий назад были не люди, а обезьяны, ведь большинство населения тех времён не пользовалось устройствами сложней топора и мотыги. Споры на эту тему идут только потому, что большинство людей считает такую родословную позорной. Но ведь это то же самое, что отрицать происхождение взрослого сознательного человека от неразвитого и глупого по неопытности ребёнка. Как можно считать нас развитыми, если мы обладаем гораздо большим потенциалом мышления, но просто не умеем им пользоваться? Именно этот потенциал мог бы служить доказательством иного происхождения человечества. Большинство людей даже не могут себе представить, на что они способны. Однако существует множество примеров, говорящих о необычайных возможностях нашего сознания. Для этого нужно только подумать над некоторыми элементарными вещами. Возьмём, к примеру, простой повседневный сон. В нём вы можете находиться где угодно, в какой угодно обстановке, но вы когда-нибудь задумывались над тем, что всю эту обстановку создаёт в мельчайших подробностях наш мозг за кратчайшее время? Ещё ярче пример с переживаниями в фазе, когда всё, плюс ко всему, ещё и выглядит совершенно реально. Смогли бы вы также легко и быстро воссоздавать, хотя бы в уме, пространство с тысячами мелочами за долю секунды, когда находитесь в бодрствовании? В это трудно поверить, но где-то в нас существуют такие резервы. В повседневном мире, чтобы решить какой-нибудь сложный пример, мы, в самом лучшем случае, прибегаем к помощи ручки и листочка, но в большинстве случаев просто возьмём калькулятор, ведь уверены, что решить этот пример в уме не сможем. Однако я проводил эксперименты в фазе с тем же калькулятором. К примеру, набирал на нём цифры и умножал их. В итоге он выводил результат с обычной для этого прибора скоростью. Поразительно, но при определённых условиях результат получается верным в независимости от сложности. А ведь умножение производит не реальный калькулятор, а сам мозг. Просто это обманный путь к его ресурсам, ведь даже в фазе я сам в уме не решу слишком сложный пример. Есть ещё одно проявление больших возможностей нашего разума, которое знакомо большинству людей. Ещё с раннего детства нас приучают к графику жизни и, чтобы за ним поспевать, утром нас должен будить будильник, дабы не опоздать на работу или учёбу. Теперь вспомните, как почти каждый раз вы просыпаетесь за считанные мгновения до звона часов, если, конечно, длительное время встаёте в одно и то же время. Может быть, это проявляется не у всех, но у большинства точно. Всех нас всегда интересует причина такой точности просыпания. Неужели у нас такие внутренние резервы, которые могут с точностью до секунды реального времени разбудить в нужный момент? Эти три примера и показывают наши истинные резервы. Они являются тремя окнами из сотен в проявление наших ресурсов. Они показывают к чему нужно стремиться в будущем.



Випассана - это когда ты молчишь, медитируешь

и от этого становишься здоровее.

Я разделял это заблуждение, пока не прошел

не научился медитировать, но сделал главное

открытие в своей жизни.

Я приехал сюда главным образом для того, чтобы удовлетворить любопытство. У знакомой после курса випассаны прошел тяжелый псориаз. Другой приятель излечился от язвенного гастрита. Словом, я знал, что тут происходят чудеса. К тому же меня давно и всерьез интересует буддизм.

Каждое утро мы рассаживаемся на полу в спортзале и делаем то, что говорит голос учителя из динамиков. А говорит он одно: наблюдайте дыхание.

На второй день я понял, что безнадежен. Мне никогда не давались медитации: мысли расползаются, повторять мантры и рисовать в уме божеств не позволяет здравый смысл. А здесь и этого нельзя! "Только наблюдайте дыхание, больше ничего, это заострит ваш ум".

Мой ум лишь тупел и закипал. На третий день я твердо решил уехать. Тем более началась эпидемия. Утром я заметил, что кругом все кашляют и шмыгают. "Естественно, - запаниковал я, - почти не топят, общая посуда. Вчера болели двое, сегодня двадцать, завтра все двести. Нужен срочный карантин!" В перерыве помчался бить тревогу к организаторам (это единственное исключение из обета молчания: с учителем и служащими курса можно разговаривать, но тихо, кратко и по делу).

Мне кажется, у тебя начался процесс.

Но мы едим из общей посуды и моем ее в одном тазу! Это антисанитария, а не процесс!

Процесс начинается у всех по-разному. Кто-то кашляет, у другого боли в спине или газы. Но если продолжать работать, все проходит. А посуду служащие перемывают за вами, не волнуйся.

Моя паника обернулась чудовищным неукротимым насморком, который отрезал последнюю надежду на успех. Какое уж тут дыхание, когда тебя трясет и нос заложен! Я начал собирать вещи.

Но уехать отсюда непросто: в первый день мы сдали телефоны и ценности на хранение, и получить их можно, только если Йорган, учитель, отпустит. А он не отпускает. Говорит, just keep trying.

Я саботировал и оставался в кровати - за мной приходили и вежливо просили пройти в зал. Когда к вечеру я пытался тупо отсидеться в туалете, менеджер предложил прийти на последнюю медитацию: четверть часа - и завтра я могу ехать. С легкостью свободного человека я вернулся в зал, спокойно и радостно провел в звенящей тишине пятнадцать минут. А когда встал, отчетливо понял, что буду жалеть, если уеду.

На следующий день началась новая техника. Мысленным взором проходить тело от макушки до пят, наблюдая ощущения, которые появляются и исчезают.

Это "появляются и исчезают" - ключевой момент. Сначала болит то там, то здесь, адски затекают ноги и устает спина. Но если не реагировать эмоционально и наблюдать эту боль, она притупляется и тает. "Наблюдайте ощущения объективно, - говорит голос из динамиков, - не оценивайте их, просто замечайте и мысленно двигайтесь дальше".

Раз за разом перебирая свое тело, я заметил, во-первых, что во время практики насморк затихает. Во-вторых, что я осел: никакой эпидемии нет, болею я один. Но главное, в какой-то момент оказалось что "тонкие вибрации" - это не затертое выражение из эзотерических брошюр, а реальный процесс в моем теле.

Более того, со временем блаженное ощущение, простите, тонких вибраций охватывает тебя целиком и усиливается так, что ты в них полностью растворяешься. Как какой-нибудь пелевинский герой, ты понимаешь, что вот тебя сейчас почти не существует.

И тогда нужно сделать следующий невозможный шаг - не подсесть на это сахарное ощущение. Научиться одинаково беспристрастно наблюдать неприятные и приятные ощущения - главная цель визита, идея буддизма вообще и випассаны в частности.

Из вечерних лекций следует, что випассана - это медитация, которой учил сам Будда. Жизнь есть страдание, обусловленное загрязнениями ума - влечениями и отвращениями, поэтому, чтобы быть свободным и счастливым, нужно прекратить привычный процесс их порождения.

"Когда ты, испытывая ощущения, перестаешь создавать новые привязанности, старые комплексы поднимаются из глубины подсознания, - объяснил мне Йорган. - Это может проявляться в виде боли и тяжести в теле. Но если не реагировать, они исчезают. Так ты постепенно освободишься от всех".

К середине курса до тебя все это доходит, будто складывается пазл фантастической простоты и гениальности. Собственное тело оказывается не только сложной системой потребностей и инструментом их удовлетворения. Неподвижно сидя в тишине, наблюдая изменчивые боль и наслаждение, ты физически переживаешь пресловутый принцип непостоянства и пустотности, о котором тысячу раз читал, но не осознавал.

Плохая новость состоит в том, что полное освобождение от комплексов занимает жизнь, и, как говорят буддисты, не одну. Хорошая - в том, что легче дышится уже на четвертый день практики. И не только дышится. Шестидесятилетний старик, после трех лет випассаны отказавшийся от костылей. Мужчина, поборовший мучительное заикание.

Индийскому миллионеру Гоенке практика помогла избавиться от тяжелейшей мигрени и зависимости от морфия, которым врачи лечили эту мигрень. Под впечатлением он начал открывать центры по всей Индии и миру, в том числе 15 лет назад випассана по Гоенке появилась и в России.

Для чего нужна практика молчания, спросите вы. Обет молчания — это перезагрузка организма, изменение скорости и качества мыслей. Человек сам почувствует, когда возникнет такая необходимость. Когда всё, что делаешь или видишь вызывает раздражение и напряжение, разговоры с кем-либо вызывают чувство отчужденности и ненужности, а муху на потолке хочется убить из огнестрельного оружия.

Короткие передышки уже не помогают и всё чаще хочется крикнуть: «Остановите землю, я сойду!» Вот тогда стоит попробовать просто помолчать. Конечно, есть разные способы снять напряжение, такие как медитация, йога (как например шавасана), пробежки или ходьба по лесу и др. И несмотря на все способы, всё равно ты возвращаешься к состоянию постоянного беспокойства в голове и уже со стороны физического тела происходят странные вещи: болит та или иная часть тела, тот или иной орган, а врачи просто пожимают плечами, так как ничего аномального не находят.

Это не значит, что вы какой-то не такой или вы слабый или у вас действительно какие-то проблемы с головой. Просто вашей голове нужна остановка. Она уже не в силах получать информацию из вне и перерабатывать её. Ей достаточно той, которая у неё уже есть. Некоторые, получив информацию смогли её как-то быстро переработать и забыть, либо сразу забыть в связи с ненадобностью, либо умело отложить в дальний ящик и обработать когда придёт время. Мы разные, у каждого человека свой объём стресса. Для некоторых стресс это купить пару заводов, а для некоторых сделать закупки на всю неделю для семьи. Не в этом суть. Ваша нервная система просто устала. Не стоит сразу считать себя ущербным или больным.

Тем не менее, постоянные стрессы могут привести к серьезным последствиям, таким как гормональный дисбаланс. Читайте подробнее — и .

Конечно существуют разные тренинги, психотерапевтические и не только, которые научат вас справляться со стрессом и это действительно стоит попробовать, но сейчас не об этом, ведь вы уже находитесь в этом состоянии и с этим нужно что-то делать СЕЙЧАС.

Некоторые едут в монастырь, оставив телефон дома, оставаясь без связи с внешним миром, так как там обет молчания очень строго соблюдается и это конечно идеальный вариант. Вся атмосфера и обстановка в таких местах даёт возможность абстрагироваться и остановить стрессовый ритм жизни и просто расставить в своей голове всё по местам. Все мои знакомые, кто там побывал, действительно ощущали себя обновленными, уходили напряженность, угнетение, нервозность и весь остальной негатив, который нас сопровождает, когда мы испытываем стресс. Но не у всех есть такая возможность — поехать на несколько дней или недель в монастырь.

Сделайте это просто дома. Предупредите своих родных, близких и друзей, что вы хотите провести обет молчания. Если хотите, можете объяснить причину, либо вы просто решили помолчать по каким-нибудь другим соображениям. Старайтесь вообще не думать, что вас не поймут или осудят. Это будет только мешать. В конце концов, это ваша жизнь и это ваша нервная система. Ваша задача на какое-то время перестать общаться с другими и начать общаться с собой.

Услышать наконец-то самого себя, самого дорогого себе человека! Ему наверняка есть, что сказать!

У моей приятельницы есть возможность сохранять обет молчания даже на работе. Её коллеги с уважением относятся к этому, на телефонные звонки отвечают вместо неё. Свой обет молчания она соблюдает 21 день и 2 раза в год. Это конечно идеальный вариант, но если он вам поможет и ваша жизнь от этого улучшится, то почему бы к этому не стремится.

Предлагаю учиться слушать себя каждый день, ведь других слушать и понимать мы находим время! Для чего нужна практика молчания? Чтобы не ехать в монастырь;).

Терпения Нам всем и здоровья!