«По осеннему лесу с Колобком» – оздоровительный досуг для детей разновозрастной группы.

Описание материала: Предлагаю вам конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком».Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованныходной разновозрастной группой. Этот конспект оздоровительно – познавательно – развлекательного характера направлен на закрепление представлений о здоровом образе жизни. Конспект оздоровительного досуга для детей разновозрастной группы «По осеннему лесу с Колобком»»
Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими, оздоровительнымиупражнениями для здоровья человека.

Задачи:

Развитие спортивных качеств – ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости.

Укрепление здоровья детей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса.

Ведущий: за окном настоящая осень. Она может быть разной: серой, в лохмотьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц, а может быть пышной, яркой и нарядной.

Дети читают стихи:

1.Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают

Словно мотыльки.

2.Нити паутинки

На кустах блестят,

Льется на тропинку

Желтый листопад.

3.Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели.

4.Дождинками – слезинками

Лишь небо моросит,

А ветерок с листочками

По улице бежит.

Ведущий: налетели тучки и пролились на землю мелким дождем.

Массаж бедра «Дождик»

1.Дождик, дождик, капелька

Водяная сабелька(легко, в ритме стихотворения постукивают

пальчиками по бедрам от колена вверх)

2.Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал(делают пилящие движения ребрами ладоней)

3.И устал, и перестал(поглаживают ладошками)

(И. Токмакова)

Ведущий: пролетела тучка, а на смену ей налетела еще одна, и вновь пошел дождик.

Песня «Дождик»

1.Хлопает в ладоши

Дождик во дворе(дети хлопают в ладоши)

Дарит свою песню

Дождик детворе (протягивают руки впередладонями вверх)

Кап-кап, кап-кап! (легко стучат пальцами одной руки по ладони

Ля-ля-ля-ля-ля! (2раза) Другой)

2.Надевай сапожки

И гулять пойдем (выставляют на пятку одну ногу, затем другую)

Будут ребятишки

Бегать под дождем(ходят на месте)

Ведущий: Осенний лес в своей красе похож на сказку! Ребята, а вы сказки любите?(ответы детей)

Ведущий: А за что вы их любите?

Дети: Они интересные, добрые, волшебные, в них всегда добро побеждает зло.

Ведущий: Тогда, я приглашаю вас прогуляться по осенней сказке. А вот как она называется, вы узнаете, отгадав загадку. Внимательно слушайте.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.(Колобок)

Я предлагаю вам слепить Колобока.

Массаж биологически активных точек «Колобок» для профилактики простудных заболеваний

Раз – рука, два – рука(вытягивают вперед поочередно руки)

Лепим все мы колобкаИмитируют лепку колобка)

Три-четыре, три-четыре(поглаживают ладонью шею)

Нарисуем рот по – шире.

Пять – прилепим крылья носа(кулачками растирают крылья носа)

Ягодки возьмем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо,(приставляют ладони ко лбу козырьком

пусть смеется он у нас.(растирают лоб)

Семь – восемь, семь – восемь(поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Ведущий: Вот и получился у нас колобок. Слышите веселую песенку?

Дети присаживаются на пенечки, с песенкой вбегает Колобок.

Колобок: Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел…

Здравствуйте ребятишки:

Девчонки и мальчишки.

Я – веселый Колобок

У меня румяный бок.

Я с окошка слез,

Погулять иду я в лес…

Ведущий: Колобок, а тебе у бабушки с дедушкой разрешения одному в лес идти?

Колобок: Да я их и не спрашивал, просто захотелось погулять по осеннему лесу, вот я и убежал…

Ведущий: Дети, скажите, можно ли уз дома уходить без разрешения взрослых, и что может произойти, если не слушать старших?

Дети: – Без разрешения уходить из дома нельзя.

Родители будут беспокоиться.

Можно попасть в неприятные истории, и никто не сможет вам помочь, так как не будут знать, где вы находитесь.

Колобок: Ребята, но мне очень хотелось погулять по лесу, так хотелось…(становится грустным).

Ведущий: Что ж, Колобочек, мы с ребятами тоже идем гулять по сказочному осеннему лесу, можешь погулять с нами, но больше без разрешения из дома не уходи.

Дети и Колобок идут по тропинке под веселую мелодию, выходят на полянку, присаживаются на пенечки

Из-за куста появляется Заяц, чихает и кашляет.

Колобок: Здравствуй, Заяц, что с тобой? Вижу, Заяц, ты больной?

Заяц: Колобок, я захворал, потому что в дождь скакал.

У меня промокли ножки, и замерз я весь немножко! (чихает)

Ведущий: Что же делать, а кут быть?

Дети: Надо заиньку лечить!

Ведущий: Ему вы, детки, помогите. Чем горло лечить подскажите.

Дети дают советы о том, чем можно лечить больное горло: греть солью, полоскать содой, пить чай с медом, пить отвар шиповника, зверобоя и т. д.

Заяц: Все запомнил, поскачу, свое горло полечу.

Буду содой полоскать, буду солью согревать,

Чаю с медом я попью, зверобою заварю.

Ведущий: А мы тебе, Зайка подарим теплый шарфик и шапочку, чтобы ты свое горлышко и ушки согрел и никогда не болел.

Дарит зайцу длинный шарф и шапочку. Заяц прощается, убегает.

На полянке появляется Волк, дрожащий от холода.

Колобок: здравствуй, Серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ты ищешь?

Волк: Здравствуй, Колобок!

Видишь, замерзает Серый Волк!

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, совсем я ведь замерз!

Ведущий: Апы – апы – апочки!

Вот для Волка шапочка,

Вот ему галошки, бежит пусть по дорожке!

(Дарит Волку вязаную шапочку и галошки)

А вы, ребятки все вставайте

Для ног зарядку начинайте.

Ноги чтоб не уставали

Никогда б не замерзали.

Дети выполняют гимнастику для стоп под ритмическую музыку.

1.Переступание с ноги на ногу

2.Ходьба на месте на носочках

3.Ходьба на месте на пяточках

4.Перекаты с пятки на носок

5.Сведение и разведение ноской ног

6.Ходьба на внешней стороне стопы

7.Ходьба на внутренней стороне стопы

8.Переступание с ноги на ногу.

Волк благодарит детей за урок, прощается с ними и уходит.

Появляется Медведь.

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап,

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Дети отвечают медведю, что мишке необходимо заниматься физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю гимнастику.

Утренняя зарядка:

Мы веселые ребята Ходьба по кругу

Мы ребята дошколята

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!Руки в стороны, пальцы раскрыты

Много силы есть у насРуки к плечам, сжимаем пальцы в кулаки

Мы наклонимся сейчас,Наклоны вниз

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай! Приседания

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок!Прыжки на обеих ногах в чередовании

Два – прыжок!С ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнем Вдох через нос, не поднимая плечи

«Ш-ш-ш», – скажем все опятьНа выдохе «ш-ш-ш»

Медведь: вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И зверят всех научу

Спортом заниматься,

Водою закаляться.

Под веселую мелодию появляется Лиса, говорит под музыку речитативом:

Я лисичка не из сказки.

Я из леса в вам пришла.

В новой юбке и повязке,

Лентой хвост свой объвила.

Дети: Ой, ты лисонька – лиса! Всему лесу ты краса!

Лиса (восхищенно) : Ах!..

(Увидев колобка) : Колобочек – Колобок!

Я ведь съем тебя, дружок!

Колобок: Ох, лисичка, не спеши!

Сначала, попробуй, догони!

Ведущий: Дети, давайте поможем Колобку убежать от лисички, а не то съест его плутовка!

Проводится подвижная игра «Догони Колобка!»

По окончании игры Колобок говорит хвастливо:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от лисы тоже ушел.

А все почему? Потому что бегаю хорошо! А бегаю я хорошо потому что спортом занимаюсь!

Ведущий: А я думаю, еще и потому что дети тебе помогли. Один бы ты не смог перехитрить лису. Так что не хвастайся попусту, посмотри лучше, как наши дети бегать умеют.

Музыкальная игра «Колобок».

Дети встают в круг, в центре Колобок.

Мы слепили это чудо в пять минут, Имитируют лепку «Колобка»

Мы слепили это чудо в пять минут

Пожимают плечами

Как зовут такое чудо, как зовут?

КО-ЛО-БОК! Речитативом

К Колобку мы близко-близко подойдем Сужают круг, подходя к Колобку

Колобочку низкий – низкий наш поклон Кланяются

Вместе с ним мы посмеемся:Расширяют круг, отходя от

«Ха-ха-ха!» Колобка и показывая на него рукой.

Как хорош ты, Колобочек, красота! Качают головой

Раз, два, три! Колобок, нас догони!Дети хлопают три раза в ладоши, произнося слова, и убегают от Колобка. Колобок салит детей, те замирают на месте.

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете бегать. А теперь восстановим дыхание и правильно подышим.

Лесорубами мы стали

Топоры мы в руки взяли.

Раз-два, раз – два!

Будут на зиму дрова!

Дыхательное упражнение «Лесорубы»

Исходное положение: ноги шире плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!» Повторить 6-8 раз.

Поворот головы вправо – шумный вдох через нос; прямо – выдох ртом, поворот влево – вдох, прямо – выдох.

Колобок: Ну, ребята, мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Поспешу домой и больше никогда без разрешения не пойду гулять, а то еще попаду в лапы злому зверю. До свидания, детишки!

Дети: До свиданья, Колобок!

Ведущий: Что ж, вот и сказочке лесной конец,

А кто слушал – молодец!

Рефлексия:

Понравилась ли вам осенняя сказка?

Чему нас научила эта сказка?

Ответы детей:

Делать массаж рук и ног, гимнастику стоп, делать утреннюю зарядку, правильно дышать после бега. Слушать старших и не уходить из дома без разрешения.

Ведущий: А еще сказка учит нас, как быть здоровыми, бодрыми, веселыми.

Вот чтобы осенью не болеть необходимо в пищу употреблять витамины. Вот вам, ребятишки, живые витаминки с яблоньки лесной – яблочки осенние витаминные и подарок от осенней сказки – осенние листики, чудо как хороши!

Раздает детям фрукты и осенние листочки.

Ведущий: Колобок вернулся домой, пора и нам возвращаться в детский сад.

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке с
Песней «Листики»

1.Листики в лесочке кружатся, летят.

Падают листочки под ноги ребят.

2.Дети по тропинке медленно идут,

Листики в корзинки бережно кладут.

3.Тропинкою знакомой из лесу пора…

С листиками дома спляшет детвора.

Дети покидают зал.

Сценарий праздника для разновозрастной группы «Осенняя ярмарка »

Сценарий разработан для проведения праздника с детьми от 3до 7 лет.

Цель : приобщать детей к истокам русской народной культуры .

Задачи :

1. Формировать представление о русском народном творчестве , русском национальном костюме .

2. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность .

3. Воспитывать доброжелательность , умение правильно оценивать действия персонажей .

4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей , побуждая активно участвовать в празднике .

5. Содействовать созданию обстановки общей радости , хорошего настроения .

Оборудование и материалы : Костюмы для ребят и воспитателей в народном стиле , декорации к ярмарке , предметы русской старины : самовар , музыкальные инструменты (деревянные ложки , трещетки , свистульки , бубен . Предварительная работа : слушание русских народных песен , разучивание народных игр, элементов русской пляски ; разучивание стихов , песен , их обыгрывание .

Музыкальное оформление :

. «Удалые казаки » кубанская народная песня

. «Казачата » Слова и муз. О. Полякова

. «Самовар » Муз. Д. Тухманов

. «Осень-раскрасавица »

. «Тучка »

. «Осень пришла » танец с листочками

. «Варенька » русская народная песня

. «Мы вместе ».

Действующие лица :

Царь

Шут

Осень

Хозяюшка (Взрослые )

Ход праздника

Хозяйка : Здравствуйте , люди добрые ! Рада вас видеть всех в нашем Детском саду ! Здесь для вас, гостей дорогих , будет праздник большой , праздник радостный ! Пожалуйте , гости дорогие ! Будьте , как дома ! У меня для каждого найдется и местечко , и словечко .

Что ж, пожалуй , начнем без спешки , а для начала послушайте потешки :

Уж как было у царя , да у гороха ,

Не поймешь , где хорошо , а где плохо !

А, впрочем , что тут скажешь словами ,

Лучше вы полюбуйтеся сами .

Выходят герои . На заднем плане трон , на троне Царь - Горох рядом Шут

Царь : Вот ведь царская забота , целый день сидеть без дела .

Мне б какую бы работу , мне безделье надоело .

Что молчишь ты Шут гороховый , тут от скуки мухи дохнут !

Шут: Что ты Царь-Горох ворчишь !

Пойди , погрейся на печи ,

Булочек поешь с вареньем ,

Сразу станет веселее !

Царь : Тоже мне нашел веселье !

Булки с чаем и с вареньем

Не поднимут настроенья !

Не хватает мне общенья !

Шут: Ну вот я тут, твой верный шут,

Давай с тобой поговорим , за чашкой чая посидим !

Царь : Мы каждый день с тобой вдвоем , все говорим и чай твой пьем !

Мне б с народом пообщаться , где веселье , песни , танцы ?

Шут: Ну давай , издай указ . Начнем веселье хоть сейчас !

Царь : Да разве же народ придет ? Ведь не 8 марта и не Новый год!

У всех чай дел невпроворот , к зиме готовится народ !

Шут: А мы осенним теплым днем на ярмарку всех позовем !

Пусть все сюда идут , да свой товар несут !

И тебе веселье и народу польза !

Эй , коробейники , спешите , лотки с товарами несите !

Царь - Горох ярмарку открывает ! Всех желающих приглашает !

Выходят Коробейники под музыку «Коробочка »

Коробейник 1: Я веселый паренек

Хожу в кепке на бочок

Не стесняйтесь , подходите

На товары посмотрите !

У нас товары хороши , выбирайте для души !

Вот ленточки цветные !

Коробейник2 : Вот тарелки расписные !

Коробейник 3: Вот деревянные ложки !

Шут: Эй , Аебята выходите , да народ повеселите !

Под музыку выходит ансамбль «Солнышко » рук. Пызенкова Е.Н.

Удалые казаки


Казачата

Хозяйка : Постарались малыши , пели нам здесь от души .

Шут: Как хорошо , Царь не ворчит , и веселей на всех глядит !

Побольше бы гостей пришло , совсем бы было хорошо !

Коробейник : Расступись , честной народ , в гости Самовар идет !

Выступают дети старшей группы с танцем «Самовар ».


Дети уходят ипод муз. Осень - чудная сказка входит Осень

Осень : Вот пришла моя пора

И я в гости прибыла

Все закончить в срок успела

Я леса , поля раздела

Урожай весь собрала

Птиц на юг отправила

Можно и повеселиться

Попеть и покружиться .

Ну-ка , в круг скорей вставайте , песню вашу запевайте !

Песня «Осень-раскрасавица »

Хозяйка : Здравствуй , осень , здравствуй , осень ! Хорошо , что ты пришла !

У тебя мы осень спросим : «Что в подарок принесла ?»

Осень : Дождику вы рады ?

Дети : Не хотим , не надо !

(Дети убегают , а осень «мочит » их дождиком из новогоднего дождя или нарезанного на тонкие полоски голубого пакета )

Хозяйка : Лучше мы осенним днем , песенку про дождь споем !

Песня «Тучка »

Осень : Я в лесах и в городах дорожки украшала ,

Листьев желтых , листьев красных , всюду разбросала !

И хотя я к вам спешила , все же время я нашла ,

И для деток моих милых я листочки собрала !

Листья золотые вы скорей берите с ними поиграйте , с ними попляшите !

Танец с листьями

Осень : Я на вашу ярмарку не с пустыми руками пришла .

Я свой товар , осенний с собою принесла .

Бери на ходу , покупай на лету .

Загадаю я загадки ,

А цена моему товару - ваши отгадки .

Кто отгадает , тот товар и получает .

Осень загадывает загадки зрителям . Тем из зрителей , кто правильно ответит , вручается приз (овощ , название которого является отгадкой ).

Хотя я сахарной зовусь ,

Но от дождя я не размокла ,

Крупна , кругла , сладка на вкус ,

Узнали вы , кто я? …

Свекла

Что за скрип ? Что за хруст ?

Это что ещё за куст ?

Как же быть без хруста ,

Если я. Капуста

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок .

Врос в землю крепко .

Что же это?

Репка

Круглое , румяное ,

Я расту на ветке .

Любят меня взрослые ,

И маленье детки .

(Яблоко )

Красный нос в землю врос ,

А зеленый хвост снаружи .

Нам зеленый хвост не нужен ,

Нужен только красный нос.

(Морковь )

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали ,

Начали копать под осень

Не одну нашли , а восемь .

(Картошка )

Прежде чем его мы съели ,

Все наплакаться успели .

(Лук)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные ,

Вот такие круглые .

Летом зеленеют ,

К осени краснеют .

Помидоры

Он бывает , дети , разный -

Желтый , травяной и красный .

То он жгучий , то он сладкий ,

Надо знать его повадки .

А на кухне - глава специй !

Угадали ? Это… Перец

Осень : Нашу ярмарку продолжаем ,

Гостей дорогих встречаем !

Танец «Варенька »

Осень : От меня подарок принимайте , пирог мой ешьте , чаем запивайте !

Ну а мне уже пора , до свиданья , детвора !

Шут: Вот и солнце закатилось , наша ярмарка закрылась !

Хозяйка : А я приглашаю всех на финальный танец ! До новых встреч !

О-А-О Вместе мы большая сила

Дети и гости приглашаются на чаепитие

Сценарий праздник для детей старшей разновозрастной группы «Хозяюшка Осень»

Цель: создать праздничное настроение для детей и родителей.

Задачи: воспитывать стремление принимать участие в празднике.

Оборудование : маски для овощей и фруктов, костюм осени, 2 корзинки, бутофория овощей и фруктов.

Действующие лица: ведущий, дети, осень, овощи и фрукты.

Сценарий мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, сегодня у нас праздник! Посмотрите, как красиво в нашем зале!

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он взлетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросишь-

Скажут: наступила…

^ Дети. Осень!

Ребёнок 1 Кружит листики ветер осенний,

А они все летят и летят.

Будто в теплых краях вместе с птицами

До весны отогреться хотят.

^ Р. 2 Журавли улетают

Край родной покидают,

И кричат, «Ты прощай,

Нас весною встречай! »

Р.3 Вдруг откуда не возьмись

Тучка набежала

И деревья и кусты

Словно задрожали.

^ Р.4 Я по лужицам шагаю

И хотя я твердо знаю

Что нельзя ходить по лужам.

Их измерить просто нужно!

Р.5 Только дождик перестал,

Воздух чистым, свежим стал.

Радуясь душа поет

За грибами в лес зовет.

Вед . Мы сейчас листком махнем

В гости осень позовем!

Ребята, вы хотите, чтобы Осень пришла к нам в гости? (Да)

Так давайте её позовём.

^ Р.6 Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Все : Осень, Осень, в гости просим!

(Дети исполняют песню про Осень)

(Входит осень).

Меня вы звали? Это я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться!

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

^ Осень:

Принесла я вам муки!

Дети:

Значит будут пирожки!

Осень:

Принесла вам гречки!

Дети:

Каша будет в печке!

Осень:

Принесла вам овощей!

Дети:

И для каши, и для щей!

^ Осень:

А уж яблоки, что мёд!

Дети:

На варенье, на компот.

Осень:

Принесла вам мёду полную колоду!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо!

^ Вед. А давайте песенку про дождик споём.

(Дети поют песню «Кап-кап»)

Осень:

Я тоже не пустая на праздник к вам пришла,

Осенние листочки всем детям принесла.

Ну – ка листики берите!

С ними весело спляшите!

(Осень разбрасывает листья по полу, дети берут по два листочка, встают в круг. ^ Исполняют танец с листиками)

Осень. Ребята, а я для вас осенние загадки припасла.

1.. Если дождь тебя застанет,

Крышею он сразу станет,

Можно взять его с собой,

Отгадай, он кто такой. (зонтик)

2. Много платьев,

Много хруста,

Как зовут ее? (капуста)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

4. Мы ее на масле жарим.

Тушим и в мундире варим.

Подрасту совсем немножко,

Буду сам копать (картошку)

5. Кругла да гладка,

Откусишь – сладко,

Засела крепко,

На грядке (репка)

5. Зелень у нее вершок,

Красен сладкий корешок.

Выдернул я ловко,

И в руках - (морковка)

6. Хоть без крыльев, а летает,

Хоть без рук, но он, бывает,

Груши с дерева срывает,

А устанет – упадет

И бесследно пропадет. (ветер)

Осень: Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех,

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Дети «овощи выходят в центр зала. ^ Инсценировка «Ссора овощей».

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец : Я – вкуснейший,

Я важнейший!

Мы живем в рассоле,

Все едят нас в вволю.

Свекла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец.

Но кто свеклы важней?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь : Важный овощ ты, свекла,

Но важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пуста,

Лучшее всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький живет.

^ Осень : Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ – Божий дар,

Это знает мал и стар.

Вед: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать.

(Дети поют песню про овощи)

Осень: Вы славно пели, танцевали. Давайте вместе поиграем?

Проводятся игры.

«Собери овощи и фрукты»

«Узнай на вкус»

Осень . Есть ещё у меня для вас загадка, отгадаете, получите в подарок сказку

Кругла да гладка,

Откусишь – сладко,

Засела крепко,

На грядке …

^ Дети «Репка».

Осень Сейчас мы с вами, ребята посмотрим сказку «Репка», а исполнять её будут ваши родители.

(раздаем роли родителям и маски героев сказки «Репка»)

Я, ребята, без прикраски

Расскажу одну вам сказку,

Сказку всем знакомую

Русскую народную.

Знаю сказке каждый рад.

Вот она на новый лад.

В одной деревеньке

Жила-была семейка,

Жили-были не тужили,

Меж собою все дружили…

Впрочем познакомлю вас

Со всей семейкой я сейчас.

(Каждый входит и кланяется)

Дед Данила – семьи глава,

Всему дому голова.

Шустрая бабка по имени Дуся,

Резвая внучка по имени Люся.

Добрый и умный и преданный пес,

Имя которому было Барбос,

Кошка мурлыка по имени Тося,

Мышка плутовка по имени Фрося.

Скучать было не когда им

Все занимаются делом своим.

И скажу вам прямо, был

Работяга дед Данил.

Раз проснулся,

Зевнул сладко, потянулся,

Почесал затылок дедка и подумал.

Дай- ка репку

Посажу я нонче, -

Идея, между прочим.

Посеял репку в огороде,

И стал мечтать он на природе-

Вот вырастит репка большая,

большая така, пребольшая.

Пойду на базар через лес,

Продам и куплю «Мерседес».

Урожая ждал Данила

Глядь. и осень наступила.

Поспешил скорее дедка

Глянуть, выросла ли репка.

Видит: чудо из чудес-

Репка чуть не до небес.

Что не в сказке сказать

Не пером описать.

Вот тянуть Данила стал,

Да не тут –то было,

И бедняга так устал, ну нету больше силы.

Видимо засела репка

Нужно помощи искать.

Бабку Дусю стал он звать.

И тянуть вдвоем уж стали,

Да не тут то было.

И бедняги так устали, ну нету больше силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

Нужно помощи искать,

Стали внучку вместе звать.

зовут вдвоем

И тянуть вдвоем уж стали, -

да не тут-то было.

и бедняги так устали,

ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

Нужно помощи искать

Дед Барбоса начал звать.

зовут втроем

Вчетвером тянуть уж стали,

Да не тут-то было

И бедняги так устали,

Ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

И пришлось на помощь звать.

Может Тоську поискать?

зовут кошку

Впятером тянуть уж стали

Да не тут-то было.

И бедняги так устали,

Ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

И пришлось на помощь звать.

Фросю стали все искать.

выбегает мышка

И тут мышка прибежала,

Тонкий хвостик свой поджала.

Ухватилась Фрося

За Мурлыку Тосю.

Ну а Тосенька краса

Ухватилася за пса,

Пес Барбос за внучку Люсю,

Внученька за бабку Дусю,

Бабка Дуся за деда Данила.

Поднатужились, что было силы,

Потянули, потянули.

Да и вытянули! (аплодисменты)

Осень. Повеселились от души

Все вы очень хороши!

Весело у вас, ребята,

Я не просто так пришла

Урожай сняла богатый:

Много яблок принесла,

И поэтому сейчас

Угощу, друзья, я вас.

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Разноцветная осень»

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Разноцветная Осень».

Цель. Создать праздничное настроение у детей и родителей.

Образовательные.

Развивающие.

Развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, веселиться, радоваться.

В празднично украшенный осенний зал заходит ведущая и обращается к гостям.

Снова осень, снова птицы в теплый край лететь спешат.

И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад!

Под песню «Листики-кораблики» дети с листочками в руках заходят в зал, танцуют, выстраиваются полукругом перед зрителями.

Посмотрите, как красиво и нарядно все кругом!

Это праздник наступает! С нетерпеньем его ждем!

А какой же праздник спросим?

Скажут дети…

Дети: Наступила Осень!

Песню Осени споем,

Пусть заходит в каждый дом!

Песня «Осенний хоровод»

1. Листочки золотые

Кружатся на ветру.

Играет песню осень

В дуду ду-ду, ду-ду.

Играет песню осень

В дуду ду-ду, ду-ду.

2. Плывут по небу тучки

И дождики везут.

Слезинки с неба тучки

На землю льют и льют.

Слезинки с неба тучки

На землю льют и льют.

3. Но мы грустить не будем,

Что осень к нам идет.

Ее мы пригласили

В веселый хоровод.

Ее мы пригласили

В веселый хоровод.

Под музыку заходит Осень.

Здравствуйте, друзья!

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья!

Волшебница Осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

Раскрасила листья, цветы и траву,

Как-будто к нам сказка пришла наяву.

Дети подготовительной группы читают осенние стихи.

1. Ходит осень по садам.

Ходит, улыбается,

Точно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

2. Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

3. Все тебе рады, красавица осень!

Хоть потрудиться настала пора,

Щедрым дарам, что ты людям приносишь,

Рады и взрослые и детвора.

4. Листьям дала ты волшебные краски:

Красный, оранжевый, желтый наряд.

Лес твой осенний красив, словно в сказке!

Все, кто их видел, о том говорят.

5. Рыжий клён, берёзки, ивы

Удивительно красивы,

Но рябинка ярче всех

В алых бусах для потех.

6. Все про осень говорят,

Что она красавица!

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится!

Пришла я с веточкой калины,

А ну-ка посмотрите, что в моей корзине?

Полна корзина чудо листиками, фруктами, овощами, и цветными

Дети хором: карандашами.

У меня работы ох как много,

Вас, ребята, приглашаю на подмогу.

Звучит музыка, все дети встают в круг вокруг Осени, берутся за руки, исполняется песня - игра «Цветной хоровод».

Игра «Цветной хоровод с осенью»

С радостью тебе мы, Осень,

Будем помогать.

Яркими цветами все

Вокруг раскрашивать.

Доставай, Волшебница,

Свои карандаши.

ОСЕНЬ: У кого есть желтый цвет, (красный; У кого оранжевый (коричневый). зеленый цвет

Выходи, спляши!

Дети, у кого в одежде присутствует названный цвет выходят в центр круга для пляски. Остальные хлопают.

После игры дети подготовительной группы садятся на стулья, младшая группа читают стихи.

1. Спасибо, осень, очень ты добра,

И красками осенними щедра.

Тебя мы любим, Осень дорогая,

Осенние стихи тебе мы посвящаем.

2. Осень все позолотила,

Листьев - целая гора,

Рады мы, что наступила

Эта дивная пора!

3. Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает,

Это чудо - листопад!

4. Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

5. Листья, с веток облетая,

Кружат пёстрою гурьбой,

Это осень золотая

Радует нас красотой!

6. Осень, осень в парк пришла,

Листья с кленов сорвала,

Закружила их легко,

Разбросала далеко.

7. Листья жёлтые в саду

Ветер подметает,

Это только раз в году,

Осенью бывает!

8. Жёлто-зелёные, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные,

Маленькие и большие.

9. Осень -это листопад.

Листопаду каждый рад.

Листья желтые летите,

Веселее шелестите!

Танец с осенними листьями.

А теперь листочки эти

Соберутся все в букете. (Дети отдают листочки Осени.)

Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Ведущая: Мы его поставим в вазу, сядем поудобнее и будем продолжать наш праздник.

Ведущая. Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Утром небо было хмурым,

И казалось все понурым.

Осень очень любит плакать,

Дождиком на землю капать.

Песенку про дождик мы споем сейчас,

Может перестанет, не замочит нас!

Песня «Дождик за окошком»

1. Снова к нам в окошко дождь стучится,

Почему-то стало грустно всем.

Я свои ладошки протянула к небу,

Попросила дождик я: Не лей!

Пусть смеется солнце, пусть играют дети,

Пусть гуляют в парке целый день.

2. Под дождем ребята подрастают,

Мама говорит всегда: нельзя.

Под дождем гулять не разрешает,

Очень скучно дома мне, друзья.

3. Снова к нам в окошко дождь стучится,

Почему-то стало грустно всем.

Будем мы все вместе веселиться,

Может, перестанет дождь совсем.

Спасибо вам ребята, что так хорошо меня встречаете, со мной так весело играете. Меня вы похвалили на славу, значит, и я вам добром отплачу, выбрать подарок теперь ваше право, отблагодарить всех вас я хочу.

Дети хором:

Осень, осень, удиви, всем нам сказку расскажи.

Осень. Сказка эта не простая, а осенняя.

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Вспомните осенний лес, в нем полным-полно чудес!

Мышонок в поле побывал,

Зернышек насобирал,

Чтоб зимой не унывать,

Без еды не голодать

(Под быструю музыку на середину зала выбегает мышонок)

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок! (кладет узелок на шляпку гриба). Столько в поле я трудился и немного притомился.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора! (садится на стул, спит)

(Под музыку выходит Белка на середину зала)

Несу я в узелке орехи, шишки, ждут давно меня детишки.

Так сегодня я устала, столько веток обскакала.

(Белка садится на стул перед грибом, рядом с Мышкой. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Зайка)

В огороде Зайка был и морковки раздобыл.

Я морковку припасу, завтра съем ее в лесу.

Ой, устали мои ноги, отдохнуть бы мне с дороги.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Зайка садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой.)

Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Ёжик садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Лиса.)

Все готовятся к зиме, что же делать мне, Лисе?

Шубку свою поменяла… Ой, я что-то увидала!

Здесь какой-то бугорок, а на нем-то – узелок!

Не один, а раз, два, три, ну-ка, Лисонька, бери! (собирает узелки)

Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют.

Что ж они насобирали? Может, курочку поймали? (заглядывает в узелок)

Нет, морковка и орехи, зерна, шишки… Вот потеха!

Не нужна еда такая, вот сейчас я разбросаю…

(Лиса убегает. Звучит музыка, мальчик-гриб встает со стула (растет)

Вот так чудо-гриб стоит!

Под грибочком кто-то спит.

Ой, здесь Мышка, Ёжик, Зайка.

Заспались. А ну, вставай-ка!

Ой, а где же бугорок?

Здесь лежал мой узелок.

Ведущая. Это был не бугорок. Вырос здесь большой грибок!

(Гриб танцует, все хлопают)

Шляпку, Гриб, нам наклони, узелочки опусти! (гриб наклоняет голову)

Ой, беда, беда, беда: шляпка у Гриба пуста.

Что нам делать, как нам быть? Как зимою станем жить?

Вам отвечу на вопрос: узелочки кто унес.

Это хитрая Лисица вздумала повеселиться.

Унесла и разбросала, надо начинать сначала.

Не печальтесь вы, зверята. Вам помогут все ребята.

Предлагаю поиграть: все запасы вновь собрать.

(Проводится игра «Собери Белке, Зайке, Ёжику, Мышке их запасы»)

Ведущая. (расставляет атрибуты и говорит):

Белочке –грибочки,

Ёжику – листочки,

Мышонку зерен колоски,

Заиньке – морковку

Соберем мы ловко.

(Белка, Зайка, Мышонок, Ёжик стоят с корзинками. Играют четверо ребят. Первый собирает грибы и несет их Белке, второй собирает морковку и несет ее Зайке, третий собирает колоски и несет их Мышке. Условие игры: собирать по одному предмету)

Вам спасибо говорим, от души благодарим.

Будет на зиму еда, не страшны нам холода.

(За дверью раздается плач)

Что за вой, что за рев? Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка, это Лиса-ревушка. (выводит Лису.)

Лиса прекращай скорей,

Не пугай моих гостей. (платком вытирает слезы Лисе.)

Я очень добрая Лиса,

Совсем-совсем не злая.

Но не хотят со мной дружить.

А почему, не знаю.

Ребята, а почему с Лисой не хотят дружить (Ответы детей). Правильно, ты очень плохо себя вела, Лиса, запасы зверей раскидала. Вот и не хотят с тобой дружить.

Виновата я, друзья,

Простите вы меня!

Ведущая. Простим Лису, ребята?

Я очень рада, что зверята и ребята подружились. Давайте все вместе

построим домик для зверят, чтобы зимой они смогли согреться.

Домик для друзей

(На вступление шагают с музыкальными молоточками на плече, становятся парами или имитируют молоточки кулачками)

Наши руки не для скуки, (Шагают на месте, молоточек на плече)

Всё мы сможем смастерить,

Новый домик мы построим,

Чтоб друзей в нём поселить!

Строим новый домик! (Имитируют работу молоточком перед собой)

Тук-тук, тук-тук-тук, (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Домик для друзей! (Руки разводят по сторонам)

Тук-тук, тук-тук-тук, (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Подрастает домик! (Поднимают руки вверх)

Тук-тук, тук-тук-тук. (Стучат по ладошке музыкальным молоточком)

Вместе веселей! (Свободной ладошкой о ладошку пары)

(Шагают с молоточком на плече, кладут его на пол, вытирают лоб, отряхивают ручки)

Это домик самый лучший, (Большой палец)

Это домик для зверей, (Руки к груди)

Заходите, дверь открыта, (Руки в стороны)

Ёжик, заяц поскорей! (Руки поочерёдно в стороны)

Вот так, и вот так (Хлопают или пружинят ножками)

Весело танцуем, (Подскоки на месте)

Вот так, и вот так – (Хлопают или пруж)

Весело поём! (Дирижируют)

Вот так, и вот так –(Хлопают или пруж)

Весело гуляем, (Шагают на месте, взявшись с парой за руки)

Вот так, и вот так -(Хлопают или пруж)

Весело живём! (Руки разводят в стороны и обнимаются)

(Кружатся парами, в конце обнимаются)

Зайчонок.

Замечательный домик у нас получился.

В тёплом домике своём холода переживём.

Вот и сказке конец,

Кто играл (показывает на детей,

Кто смотрел (показывает на родителей)

Потрудились все на славу,

А родители нам громко скажут

Родители. БРАВО!

За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары (показывает детям корзину с фруктами).

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки-

Мы спасибо говорим,

Все дети хором:

Осень мы благодарим!

Уходят из зала.

Развлечение для ясельной группы

Дети под музыку заходят в зал за воспитательницей с листочками , стайкой, рассматривают листочки .

Действующие лица :

Листочек

Вед : Вот и осень наступила ,

Нам листочки подарила

Листья в воздухе летают ,

Нас на танец приглашают

Листья шепчут и кружатся ,

Детки пляшут и резвятся.

«Танец с листочками » Филипенко песня-танец.

1-й : Мы листочки в руки взяли ,

Наши ручки заплясали

листок .

2-й : Все листочки полетели на дорожку тихо сели

Дует, дует ветерок закружил он наш листок

3-й : Мы тихонько приседаем

И листочки опускаем-сели

Ветерочек-не шуми-(грозят пальчиком) и листочек не кружи

Вед : А как дует ветерок?

Дети дуют, дуют листики и тихонько садятся на места.

Вед : Ребята, давайте соберем большой букетик из осенних листочков и украсим ими зал .

А про меня и не вспомнили.

Вед : Дети, а кто это говорит?

Под веселую музыку на ширме появляется

осенний Листочек

« Листик листопад »

Вед : Так это же листочек .

Листочек : Все листики собрали , а меня и не заметили, поэтому я и не попал в ваш чудесный букет. Мне одному скучно.

Вед : Не переживай так, листочек наши малыши смогут тебя развеселить.

Вот послушай какую песенку они сейчас тебе споют.

« Осень »

Листочек : Спасибо вам ребята за такие слова.

(Звучит музыка дождя)

Ой, что это? Откуда взялись эти капельки?

Так это же мой друг Дождик, пришел к нам

в гости .

Дождик : Добрый день, ребята!

Я-осенний дождик .

Больше всего я люблю догонять

Малышей и мочить их до нитки и мам и пап.

А еще мне нравится делать огромные лужи.

Листочек : Подожди, дождик. Не будь таким

безобразником.

А то ребята не будут с тобой играться.

Они про тебя песенку споют.

Может ты ее послушаешь и станешь

послушным.

«Дождик кап»

Дождик : Ой, какая чудесная песенка! Она мне нравится. Я стал добрее и хочу поиграться с детками в игру «Солнышко и дождик» . Кто хочет со мной поиграть, пускай внимательно слушает условия игры.

Вед : Если светит солнышко, то можно идти гулять, громко топать ножками, даже танцевать. А если дождик капает, то детки убегаю, и прячутся под зонтик. Там их дождик не достанет.

Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухверга «Зашагали ножки»

Ведущая приглашает всех детей гулять, перепрыгивая через лужи при этом приговаривая

Вед : Зашагали ножки

По сырой дорожке.

Если лужа велика

Нам видна издалека,

Обойдем мы лужу,

Выберем, где суше.

Маленькую лужу

Обходить не нужно,

Становитесь, детки, в ряд

Перепрыгнем все подряд!

Прыг! (Дети перепрыгивают лужу)

Вед : Ой, дети, пока мы с вами игрались, листочек куда-то улетел . Давайте его позовем Листочек !

Игра с листочком : Листочек появляется в разных концах ширмы и говорит «Я тут» . Ведущая не успевает подойти к листочку , как он прячется. Так несколько раз. Цель игры развеселить детей. В конце появления.

Вед : Ну, и шутник ты, листочек !

Еле-еле тебя нашел!

Листочек : Пока я летал, вот кого в лесу то повстречал :

Кто на дереве живет,

Носит шубку круглый год

Кто то по веткам быстро скачет

И в дупле орешки прячет?

Вед : Детки, да ведь это белка!

(Под муз. На ширме появляется белка)

Белка : Я белочка-резвушка,

Веселая подружка,

И трудиться целый день

Мне нисколечко не лень.

Я орешки собираю

И на зиму запасаю

А еще для вас я каштанов принесла.

Вы каштанчики берите

И на танец выходите.

Вед : Большое спасибо, тебе

Белочка, оставайся с нами

Вместе поиграем.

Песня-танец «Каштанчики» белка пляшет на ширме.

Белка : Ой, какие молодцы

Поплясали от души.

А за это вам, ребятки

Приготовили подарки.

Листик , листик помоги

Всем подарок покажи.

Из-за ширмы Белка и Листик поднимают яблочко .

Вед : Детки, посмотрите, что

Нам принесли. Что это?

Этот же яблоко. Но оно одно

И на всех не хватит. Правда, ребята? (Да)

Листик : Я, знаю, кто нам поможет,

Наш друг дождик.

Дождик, дождик пуще лей

Ты нам яблоко полей

Пусть большим вырастет

И на всех его хватит.

Под музыку Звуки природы «Дождь»

Дождик поливает на яблоко, а за ширмой маленькое меняется на большое (бутафорское) .Внутри находится много яблок.

Вед : Спасибо, тебе дождик! И вам наши милые друзья за подарок такой.

Описание: Сценарий предназначен для проведения осеннего развлечения в детском саду в разновозрастной группе. Сценарий не сложный, сюжет очень простой. Поэтому он годится для использования и в младшей группе детского сада.

Цель: Организация досуговой деятельности дошкольников в осенний период.

Задачи: Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Закрепить знания об осени.

Ход мероприятия.

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка «Осенний вальс» .

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и гости нашей группы. Вот и приблизился к нам первый осенний праздник – «Праздник осени» .

Осень золотая в гости к нам пришла,

Много урожая с собою принесла.

Золотые листья по ветру кружит,

Дождиком веселым в окна к нам стучит.

Воспитатель:

Осень, Осень, в гости просим.

1 ребенок:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребенок:

Листья золотые,

Падают, летят,

Листья золотые

Устилают сад.

3 ребенок:

Много на дорожках

Листьев золотых,

Мы букет хороший

Сделаем из них.

4 ребенок:

Мы букет поставим

Посреди стола,

Осень золотая

В гости к нам пришла.

выходит Осень

Осень: Здравствуйте друзья! Я очень рада видеть вас всех. Посмотрите, что я вам принесла. (Показывает корзину с овощами и фруктами) . Помогите мне разобрать, где овощи, а где фрукты.

Игра – эстафета «Фрукты – овощи» .

Осень: Молодцы! Порадовали меня. А сейчас я загадаю вам загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

Осень: Какие Вы молодцы, а песни про осень вы знаете?

Песня «Что нам Осень принесёт»

Осень: Ребята, хотите поиграть со мной в интересную игру?

игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Осень, наши ребята очень ждали тебя вот послушай какие стихи они тебе расскажут

1 ребенок:

Нет на свете лучше должности,

Чем подарки раздавать.

Осень, славная художница,

Очень любит рисовать.

2 ребенок:

Осень добрая и мудрая,

И дожди ей ни по чем.

Красит осень поле хмурое

Светлым солнечным лучом.

3 ребенок:

Выплывает солнце ясное,

Сев на облако верхом.

Облетают листья красные,

Мчатся с ветром кувырком.

4 ребенок:

И друг другу улыбаются

Люди праздничной земли,

Это снова начинается

Праздник молодой зари.

5 ребенок:

Лучше нет на свете праздника.

Барабан, скорей ударь!

По планете ходит радостный,

Молодой сентябрь!

Осень: Ой, какие молодцы. От радости мне хочется кружиться петь и веселиться. Давайте вместе станцуем танец осенних листочков.

Танец «Листопад» .

Воспитатель: Смотрите, какие красивые костюмы вам сделали родители. Давайте посмотрим кто к нам пришёл на праздник.

презентация осенних костюмов

1 ребенок:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила:

2 ребенок:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

3 ребенок:

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребенок:

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит, это время

Осенью зовется!

Раздается топот и рычание.

Воспитатель: Что такое, что случилось? Что за шум такой грядет?

Осень: Не волнуйтесь понапрасну, то медведь сюда идет.

Медведь: Здравствуйте ребята! Мы, медведи осенью ложимся спать до самой весны. Скучно мне будет одному в берлоге до весны то. Вот я и решил к вам сходить перед сном, поиграть да повеселится. Вон у вас как весело.

Игра «У Медведя во бору» .

Песня «Наступила после лета осень»

Медведь: Ну, спасибо, потешили вы меня, порадовали. Пойду к себе в берлогу.

Осень: Да и мне уже пора.

Песня «Ах какая осень, ах какая»