Разработанный проект является планом организации пассажирских перевозок - маршрутного такси с оборотом финансовых средств два года. Финансирование деятельности будет за счет оформления коммерческого кредита 2,208 млн. рублей.

Предприятие будет оказывать услуги по перевозке пассажиров. Окупаемость проекта 2 года, а доход инвестора 2,1 млн. рублей. Выплачивать проценты по займу будет происходить с начала реализации проекта. Это обстоятельство в бизнес-плане принято для лучшего понимания регулирования денежных потоков и определение потоков дисконтирования.

В расчетах принята процентная ставка 24%. Сегодня многие банки предлагают займы для открытия бизнеса под меньшие проценты, что повлияет на размер чистого дохода предпринимателя.

Большинство банков рады выдать кредит под небольшие проценты на непродолжительный срок и на условиях быстрой выплаты. Это будут преимущества будущего предпринимателя, что позволит ему рассчитывать получить заемные средства под минимальный процент.

Общий размер выплат по проценту - 2,0976 млн руб.

Жизненный цикл - 2 года. Срок окупаемости - 17 месяцев, при учете дисконта - 2 года. Экономический эффект за 2 года - 6,64 млн. руб.

Этапы реализации

Цели предпринимательской деятельности:

  • Покрытие потребительского спроса на пассажирские перевозки.
  • Организация предприятия с высокой рентабельностью.
  • Получение прибыли.

Реализация проекта начинается сразу же после получения заемных средств, а окончания - через 2 года. Этапы проектирования следующие:

  • Подача и рассмотрение заявления транспортной инспекцией - 30 дней.
  • Подписание инвестиционного договора - 1-30 дней.
  • Сбор пакета документов для займа - 30дней.
  • Регистрация в Госреестре, налоговых и административных службах - 1-30 дней после подписания инвестиционного договора.
  • Выбор места и получения соответствующих документов (подготовительные работы) - 30 дней.
  • Приобретение оборудования - 1-30 дней после заключения договора займа.
  • Монтаж оборудования - 1-30 дней после перечисления заемных средств.
  • Подбор персонала (производственная деятельность) - 1-30 дней.
  • Обучения персонала (завершение организации производственного процесса) - 1-30 дней.
  • Маркетинговая компания - 360 дней.
  • Завершение проекта - 1-2 года.

Характеристики бизнеса

Маршрутное такси требуется для предоставления населению и юридическим лицам услуг по перевозки пассажиров. Перевозки по городу могут быть организованы для частных лиц, компаний и предприятий. Они предоставляют неограниченные возможности по пассажирским перевозкам при использовании микроавтобусов или автобусов.

Маршрутное такси позволяет охватывать различные направления деятельности:

  • перевозки по городу;
  • перевозки в пригород;
  • проводы на вокзал, аэропорт;
  • развоз с деловых мероприятий;
  • транспортное сопровождение праздничных мероприятий и др.

Конкурентные преимущества бизнеса:

  • недорогая аренда микроавтобуса с водителем;
  • работают только опытные водители;
  • бюджетные тарифы;
  • выполнение указанных сроков;
  • наличие высоко комфортных маршрутных такси;
  • надежный транспорт;
  • уникальный подход.

Часто предприятия нуждаются в услугах маршрутного такси для перевозки персонала. Оказываемые услуги позволят исключить издержки предприятия на содержание собственного автопарка. Частные лица могут быстро и просто организовать развоз гостей по домам после праздника.

Заказ микроавтобуса или автобуса позволяет получить транспорт с необходимым количеством посадочных мест и опытным водителем. Каждый заказчик рассматривается индивидуально, что позволяет предложить ему выгодные условия сотрудничества. Микроавтобусы полностью соответствуют условиям безопасности.

Предприятие будет оказывать следующие услуги:

  • переезд в приделах населенного пункта;
  • аренда автобуса с водителем;
  • перевоз участников конференций и деловых встреч в места их проведения;
  • доставка на вокзалы и аэропорт;
  • транспортное сопровождение различных мероприятий;
  • перевозка детей;
  • перевозка людей за пределы населенного пункта.

Перечисленный перечень нельзя назвать исчерпывающим. Компания будет стремиться расширить свою деятельность, обеспечивая клиентов современными и качественными транспортными услугами, отвечающих высоким стандартам.

Организация предпринимательской деятельности предполагает:

  • регистрация юридического лица - ИП;
  • организация технической и ремонтной базы;
  • получение лицензии;
  • приобретение автопарка;
  • заключения договора на обслуживание выбранного маршрута в Комитете по транспортному договору;
  • поиск и найм персонала;
  • маркетинговая компания;
  • организация пассажирских перевозок.

С 2011 года в РФ введено обязательно лицензирование перевозки пассажиров на маршрутном такси до 8 человек. Ранее это требовалось только для перевозки более 8 человек. Получение лицензии можно доверить посреднической организации, специализирующейся на регистрации фирм.

Для получения лицензии транспортной инспекции руководитель компании должен пройти спецкурс (10 дней), который организован для руководителей автотранспортных предприятий. Это требуется для понимания специфики работы, основных требований по транспортным перевозкам пассажиров. Заявление будет рассматриваться около месяца. Далее комиссия проверит автостоянку, техническую базу и медицинское обслуживание водителей.

На один маршрут потребуется 15-20 машин. Налоговые службы предоставляют льготы владельцев автопарков до 20 машин.

При наличии 1-3 авто оформлять лицензию на пассажирские перевозки нецелесообразно, так как они не способны полностью удовлетворить спрос даже маленького маршрута. В этом случае можно заключить договор с крупным автопарком.

Многие предприниматели начинают работать на одном маршрутном такси, зарегистрировав ИП. Со временем они расширяют транспортную базу.

В ст. 346.26 НК прописано, что при оказании пассажирских автотранспортных услуг юридическим лицам при владении не более 20 транспортных средств можно выбирать в качестве системы налогообложения ЕНВД. Единый налог на доход для некоторых видов деятельности назначается актами представительных органов, законами городов Санкт-Петербурга и Москвы.

Применение ЕНВД возможно только при наличии этого вида деятельности в перечне нормативных актов по введению ЕНВД. Этот вид налогообложения не предусматривает ведение книги учета.

При отсутствии этого вида деятельности в списках, которые предусматривают применение ЕНВД на территории муниципального образования, начисление налогов должно происходить по общей или упрощённой системе.

При выборе кандидатов крупные компании проверяют у них наличие паспорта, документов на авто, регистрация ИП, страховки и справки из ГИБДД. Сама компания должна иметь сертификационное производство, позволяющее технически обслуживать и ремонтировать подвижной состав, автомойку, стоянки, диспетчерские службы и возможность организации медосмотра водителей.

Прибыль будет зависеть от длины маршрута, объема потока пассажиров, вместимость транспорта.

Сосбтвенник одного авто может зарабатывать извозом по следующим условиям работы:

  • Сдачи авто в аренду, работа водителем по договору. Это подходит при наличии крупного транспортного предприятия, которое испытывает дефицит техники и нехватку персонала.
  • Работа по договору предоставления работы и выплаты процента от выручки. Автовладелец оформляется в автопарк и получает за работу процент от дневной выручки, но без выплаты арендной платы.

Размер дневной выручки с одного микроавтобуса «Газель» находится в диапазоне 1,5-3,5 тыс. рублей. Частник, как правило, оставляет 500-1000 рублей за каждый рабочий день. Остальное уходит в доход предприятия. Эксперты отмечают, что доход в подобных случаях превышает 1 тыс. долларов.

Длинные маршруты являются менее выгодными. Значительные расстояния требуют больших затрат на топливо, а количество поездок при этом значительно сокращается.

При найме важно оговорить режим работы водителя и кондуктора. Лучшим временем для организации перевозок считают час-пики, когда люди едут на работу и обратно - 6.00-10.00 и 16.00-20.00.

Сегодня на рынке пассажирских перевозок функционирует множество небольших компаний. Однако конкуренция на рынке незначительная. Не все готовы заниматься бизнесом по перевозки пассажиров, так как достаточно длинный период окупаемости и необходимо привлечь значительные инвестиции на первоначальном этапе. Бизнес-план является обязательным при организации этого вида бизнеса, к нем должны быть приведены подробные расчеты, сроки и риски.

Юридическое оформление

Работать можно как ИП или ООО.

Регистрация ООО:

  • уплата госпошлины - 141 у.е.;
  • формирование уставного капитала - минимум 353 у.е., которые вносят на банковский счет;
  • создание протокола Учредительного собрания;
  • подача заявления на регистрацию;
  • формирование договора об учреждении Общества;
  • заверение у нотариуса Устава

Устав можно создать самим и распечатать его для заверения у нотариуса. Однако юридически правильно будет заказать его у юристов, которые учтут особенности организации.

С подготовленным портфелем документов необходимо идти в налоговую службу для регистрации юридического лица. После потребуется заказать печать и открыть счет в банке. Это требует некоторых финансовых вложений, которых не избежать.

Регистрация ИП:

  • внесение госпошлины - 28 у.е.;
  • нет необходимости формировать уставной капитал;
  • у нотариуса оформляется явление;
  • снять копии с личных документов и заверить их у нотариуса.

Этот пакет документов позволит получить статус ИП. Оформление печати не требуется, а при открытии счета плата за банковские услуги небольшая.

Если время ограничено, то оформление юрлица можно доверить посреднической фирмы. Коммерческие надбавки повысят издержки в 3-4 раза.

Маркетинговый план

Перед открытием необходимо рассмотреть конкуренцию в этой среде и состояние потребительского рынка. В условиях международного кризиса изменяются условия жизнедеятельности не только основным потребителей, но и смежных организаций. Предприятия, изжившие по моральным и экономическим признакам, покидают рынок. С каждым годом схемы работы становятся более прозрачными, упрощается товарообмен, движение денежных потоков. Потребители более избирательны в расходах, объясняя это недостатком денег.

Российский рынок автоперевозок, услугами которого пользуются около 60% россиян, покрывает только 85% спроса. Он охватывает 1120 городов и 73541 сельских пунктов. За 2016 год по 9423 городских, 12468 пригородных и 5782 междугородних маршрутов общей протяженностью 1850 тыс. км перевезено 24,8 млрд. пассажиров, что составляет 83% от предыдущего года. На рынке работает более 20 тыс. предприятий (4,2 тыс. с основной деятельностью пассажирских перевозок) и 70 тыс. ИП. За сутки автобусы проходят 250-380 км, а парка - 806 тыс. км, в том числе у физлиц - 356 тыс. км.

В последние годы отмечается наибольшая концентрация частных перевозчиков, что подтверждает их успешность. Они начинают вытеснять с рынка мелких ИП, у которых в наличии 1-2 автобуса. Государственные компании нуждаются в модернизации и обновлении автопарка, износ которого у большинства более 80%. По стране 55% маршрутных автобусов полностью самортизировано, а 35% требует незамедлительной выбраковки по обеспечению безопасности пассажирских перевозок.

Каждый год рынок требует введения новых 13-15 тыс. автобусов, 7 тыс. из которых должны иметь повышенную вместительность. Реальные обновления едва достигают 30% от требуемых, что приводит к уменьшению автопарка крупных перевозчиков по всей стране на 40%.

Тяжелое финансовое положение государственных перевозчиков связано с неправильным регулированием тарифов, которые не всегда соответствует реальным затратам и учитывают инфляцию. Так же льготы не всегда компенсируются в полном объеме, что приводит к финансовым убыткам. Это доказывают данные статистики после монетизации льгот в 2007 году: выручка повысилась на 14,5%, доход - на 19,4% при росте эксплуатационных расходов на 15,8%. Возмещение расходов оплатой проезда составило 63,8%, а размер непокрытых убытков - 3,6%.

Перспективы рынка РФ по перевозкам привлекательны.

По данным, которые явно занижены, он оценен в 260 млрд. рублей. При рассмотрении долгосрочной перспективы выявить сильное изменение спроса не удалось. Много россиян, проживающих в городе, стимулируют развитие улично-дорожной сети и усложняют использование личного транспорта в мегаполисах и небольших городах. Общественный транспорт в будущем станет безусловной необходимостью. С другой стороны отсутствие финансовых трудностей у крупных частных компаний и рост инвестиций в этой сфере предпринимательской деятельности свидетельствует о высокой доходности. Многие частники пытаются оформить доступ к льготным перевозкам, но безрезультатно. Это говорит о недостаточности этих дотаций.

Конкурс Комитета по транспорту предусматривает сокращение количество предприятий до 10. Акция проводится с целью ужесточения требований к качеству предоставляемых транспортных услуг (от 250 единиц транспорта), что позволит усилить контроль над перевозками людей со стороны Комитета. Однако подобные меры губительны для мелких и средних частников. Это вынудит крупные организации оформлять по субподряду мелких перевозчиков для покрытия спроса на маршрутах.

Дополнительно предусмотрен конкурс на обслуживание пригородных маршрутов, что все же дает возможность получить часть средств и мелким перевозчикам.

Комитет объясняет подобные реформы поставленной целью устранить дублирование маршрутов и улучшения транспортного потока, введенными техническими требованиями к автотранспорту.

Отечественный рынок автобусов является самостоятельной структурой, отличным от рынка легковых и грузовых авто. Основными потребителями выступают муниципальные предприятия общественного автотранспорта. Несмотря на повышения спроса на пассажирские перевозки, автобусный рынок характеризуется низкой платежеспособностью из-за ограничений муниципальных автопарков и низкой рентабельностью. Этот рынок имеет большую степень внутренности и замкнутости, а развитие зависит от отечественных производителей.

За прошлый год в РФ автобусный рынок имел хорошую динамику развития в секторе автомобилестроения. С 1998 года производство стабильно растет. За 5 лет цифры выросли в 2 раза. Это произошло благодаря структурной перестройке подотрасли и рост производства транспорта малого класса, доля которого составляет ¾. В 2010 длительный подъем был прерван и вернулся к уровню 2007 года. Но в следующей пятилетке ситуация начала возвращаться к предыдущей тенденции.

Выпуск автобусов «Соболь» и «Газель» выросли на 5,5%. Производство первого малого класса составило 6800 ед. За прошлый год микроавтобусы этого типа пришлось 55% общего объема продаж отечественных автобусов, доля ОАО «ГАЗ» составила 41,6%.

Рост производства так же отмечают на ОАО «НефАЗ» - 33%. Предприятие ориентировано на выпуск больших пассажирских автобусов - вместительность 114 человек. Треть производство занимают пригородные и междугородние автобусы.

Мониторинг цен на автобусы показывает стабильный рост. За последние 3 месяца стоимость поднялась на 3-5%. Точные значения зависят от конкретных марок и моделей.

В настоящее время маршрутные автобусы курсируют в 1350 населенных пунктах. Городские автобусные парки насчитывают 126 тыс. единиц транспорта: 85 тыс. - крупные компании, 38 тыс. - физлица, 3,5 тыс. - малым предприятиям, 1,5 тыс. - остальных отраслей. Эксперты оценивают минимальную потребность рынка пассажирских перевозок в 15 тыс. автобусов. Эти цифры подобраны с условием ежегодного обновления в 4-5 тыс. единиц транспортной техники на замену устаревшей.

Подводя итоги по рынку пассажирских перевозок можно отметить ряд особенностей:

  • несмотря на увеличения участников рынка, объем потребителей остался тем же;
  • требуется провести мероприятия по формирования потребительского мнения, так как услуги по перевозки пассажиров связаны с доступностью и безопасностью;

для формирования правильного сознания требуется провести:

  • рекламу по распространению предложения;
  • рекламу в СМИ для охвата специализированной аудитории;
  • формирование структуры, условий предоставления труда и услуг.

Получить запланированную прибыль можно при охвате 1% населения или 740 тыс. человек. Правильная маркетинговая политика и организация позволит выполнить план и выйти на запланированную прибыль.

Стоимость часа должна быть основана на среднем пробеге - 40 км. Примерные расценки приведены в таблице.

Пассажирские перевозки будут выгодным и перспективным бизнесом при правильной организации, несмотря на усложнившиеся условия работы. Число потребителей в последние годы остается постоянным.

Технико-экономические характеристики оборудования

Автопарк компании будет оснащен следующим:

  • автобус Кавз-Аврора

  • микроавтобус ГАЗ-322132

  • оборудование для диспетчерского пункта;
  • компьютер.

Чем больше посадочных мест в пассажирском транспорте, тем выше прибыль от каждой поездки.

Техническая оснащенность будет способствовать росту производительности, отвечать требованиям безопасности, создавать правильную репутацию и соответствовать маркетинговой политике. Предприятия по этой причине будет снабжено только высокоэффективной и надежной техникой, способной обезопасить этот вид предпринимательской деятельности от неблагоприятных влияний внешней среды.

Финансовый план

Финансовый год будет начинаться с начала календарного года. Расчет производится в национальной валюте. Основные выплачиваемые налоги:

  • налог на прибыль - 24% от прибыли;
  • ЕСН - 26% с фонда оплаты труда.

Прогнозирование дохода на 2017-2018 год основан на:

  • анализе спроса;
  • анализе рынка предлагаемых услуг;
  • общем состоянии рынка.

При расчетах учитывают минимальный порог рентабельности маршрутного такси. План объемов производства приведён в таблице.

При сохранении объемов роста в 19,5% в год рост объема реализации возрастает до 37,9 млн. рублей. При этих условиях произведем расчет выплат по кредиту, дисконтированных потоков выручки и издержек на нормальное функционирование.

Для преодоления барьера вхождения на рынок требуется приобрести высококачественное оборудование, которое будет основной статьей расходов. При анализе учтена специфика работы предприятия.

В организацию требуется привлечь высококвалифицированных специалистов. Конкурс на рабочие места проводится среди специалистов общего обслуживающего характера. Вакансии будут открыты месяц. Достойная оплата труда позволит привлечь лучших специалистов.

Оценка рисков

Риски заключаются в следующем:

  • Неправильный выбор масштаба предприятия. Предварительные расчеты показывают, что выбранный масштаб позволит получить планируемую прибыль и выйти на полную окупаемость в ближайшие 2 года.
  • Высокий риск на дороге. Использование безопасных авто, высокая квалификация водителей и своевременный техосмотр машин минимизирует представленные риски.
  • Высокий уровень капитализации инвестиций. Приобретенные авто можно легко реализовать в будущем и получить большую часть издержек, понесенных при покупке

Финансово-экономическое обоснование

Для реализации потребуется кредит под 24% на сумму 2,208 млн. рублей. Расчеты показывают, что точка безубыточности достигается в 17 месяце. Прибыль за это время равна 2,62 млн рублей.

  • Банку будут выплачены проценты в размере 2,1 млн. рублей за 2 года.
  • Каждый месяц будет вноситься 906 тыс. рублей.
  • Валовая прибыль проекта - 7,582 млн. рублей.
  • Чистая прибыль - 6,64 млн. рублей.

Исследование показывает, что организация маршрутного такси является перспективным и высоко прибыльным бизнесом. Основное условие функционирование - привлечение больших инвестиций на первоначальном этапе для создания и обслуживания автопарка. Бизнес от предпринимателя требует самоотдачи, высокого напряжения, тактических манипуляций при оформлении бюрократической документации. Он должен понимать, какую ответственность берет на себя, представлять масштабы бизнеса. При правильном подходе интеллектуальные и финансовые вложения будут возвращены.

Приветствую, Вас на страницах моего блога! В этой статье раскрываю все секреты и фишки маршрутного бизнеса. Я занимался маршрутными перевозками несколько лет и получив эту информацию вы сможете зарабатывать на перевозке пассажиров, даже если у вас нет водительского удостоверения. Маршрутное такси очень прибыльно.

И так вы решили открыть малый бизнес. Чтобы начать бизнес маршрутное такси, на первое время не нужно даже оформлять индивидуального предпринимателя. Перед налоговой отчитывается предприятие, которое владеет маршрутом, где вы будите работать. Так что тут как сами хотите, можете открывать ИП, а можете и не открывать. Из своего опыта скажу, что ни кто из хозяев такси ИП не открывает. Вам не нужен собственный маршрут автобуса, можете выбирать между предприятий, которые открыли свои маршруты.

С налоговой я думаю, что теперь все понятно. Идем дальше. Вам нужен автобус. Рекомендую взять в автосалоне новый фиат. Он вместительный и быстрый. Легко конкурирует с ПАЗиками и ГАЗелями. На такой автомобиль и водителя не сложно будет найти. И сейчас все маршруты стали переходить на подобные иномарки. Маршрутное такси иномарка лучше котируется у пассажиров.

Но если вы не боитесь, что ваш автобус будет постоянно ломаться, то можете взять и ПАЗик. Тут палка о двух концах. Получить маршрут будет тоже не сложно и пассажиров вмещается на много больше. Если для ПАЗика найти хороший маршрут, то за смену он везет 10-12 тысяч рублей минимум. Лично я брал ПАЗик за 180 тысяч рублей, которые отбились за 2-3 месяца. Главное выбрать автобус в хорошем состоянии. Лучше, чтобы он ни когда не был на маршруте. Работая на маршруте машина проходит 300-400 километров каждый день. Водители бывают разные. Кто-то следит за машиной, а кто-то убивает и уходит на другую.

Значит сейчас вам необходимо определиться с автобусом. Если все таки берете бывший в употреблении, то возьмите с собой специалиста, который поможет посмотреть состояние авто. Если нет знакомых водителей, то тогда дайте объявление, что требуется водитель на маршрут. Когда будете разговаривать с претендентами, то говорите, что возьмете машину и поставите на хороший маршрут, какой водитель сам посоветует, потому что он знает все особенности перевозки. Таким образом вы уже и маршрут хороший узнаете и когда так говоришь, то водители чувствуют ответственность. Они начинают выбирать автобус как самому себе и следят потом за ним.

Вы взяли автобус. Теперь узнаете у водителей, которые работают на хорошем маршруте где находится их гараж. Направляйтесь сразу к механикам и разговариваете с ними, что владеете маршрутным такси и хотите получить хороший маршрут. Если мест нет, то возможно нужно заплатить механику 15-20 тысяч рублей. Тогда места сразу появляются. По сравнению с вашей будущей прибылью, эта сумма не большая.

Идем дальше. У вас есть водитель, автобус и маршрут. Теперь начинаете работать и параллельно даете объявление, что требуется водитель. Потому что вам нужно два водителя для перевозки пассажиров, которые работают по графику два через два. Напишите объявление на автобусе, так будет наиболее эффективно.

Теперь разберем, как работать на маршруте. Водители работают сами. Ваша работа заключается в том, чтобы вечером приехать в гараж и встретить водителя. Посмотрите состояние автобуса. Чтобы водитель обязательно подмел в салоне и помыл на мойке машину. Заберите план.

На каждом маршруте водители сдают определенную сумму хозяину автобуса. Это называется план. Обычно он 3000—3500 рублей за день. Если водитель будет говорить, что ему мало остается, а другие спокойно сдают план, то водитель хочет обмануть и забрать себе побольше.


Обычно это случается после того, как они поработают пару месяцев. Люди просто начинают наглеть и не нужно идти на поводу. Скажите, что будете искать другого водителя, раз ему не хватает денег, пускай найдет где заработок больше. Считайте сами: если автобус везет десять тысяч, а план 3500 рублей, еще минус 1500 рублей заправка. Остается водителю 5 тысяч рублей чистыми. За свои пятнадцать смен он имеет 75 тысяч рублей чистыми, которые ему ни куда не надо вкладывать. Вы же ремонтируете автобус за свой счет.

Теперь математика. Если вам сдают 3500 руб в день, то за месяц выходит 105 тысяч рублей. Из них нужно заплатить за путевки. Путевки – это разрешение на выезд на маршрут, можно сказать, что ваше место на маршруте. Они стоят в среднем тысяча рублей в день, что за месяц составит 30 тысяч рублей, теперь отнимем от общей выручки. Получаем 75 тысяч рублей чистыми. Если автобус не ломался, то это ваша чистая прибыль, если же ломался, то из них вы заплатили еще за ремонт.

Как ремонтируется ваше маршрутное такси. Автобус, например, сломался на маршруте. Водитель его гонит в автосервис. Вы приезжаете в сервис и оплачиваете ремонт. Вот все ваши действия. Но обязательно проконтролируйте качество выполненных работ.

Ну, теперь вы знаете все секреты маршрутных такси. Можете смело начинать зарабатывать деньги. Главное не бояться начинать что-то новое. И еще скажу, что конечно лучше всего открыть категорию D и работать самому с водителем сменщиком. Тогда и по деньгам будет значительно больше выходить, и автобус будет всегда ухожен. Как видите — маршрутное такси это не такой уж сложный малый бизнес.

Друзья, хочу напомнить, чтобы не забывали ставить лайки, писать комментарии и поделитесь в социальных сетях этой статьей. Следите за моим блогом, будет очень интересно.

Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране. Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно. Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.

  • Как открыть маршрутное такси?
  • Какие документы нужны для запуска маршруток
  • Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
  • Постановка автомобиля на маршрут
  • Подбор водителей для работы на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутных такси
  • С чего начать бизнес на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутном такси
  • Как выбрать транспорт для маршрутного такси
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса

Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса. Размещение рекламы внутри вашего автомобиля - это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.

В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком. Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду. Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.

Как открыть маршрутное такси?

Какие документы нужны для запуска маршруток

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.

Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета. Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО. Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.

Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?

Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.

Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Постановка автомобиля на маршрут

Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.

Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут. Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту. Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.

Подбор водителей для работы на маршрутном такси

Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров. Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей. Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.

Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.

Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.

Сколько можно заработать на маршрутных такси

Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования - 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля - 1000 рублей. Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.

Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.

С чего начать бизнес на маршрутном такси

Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.

Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.

Сколько можно заработать на маршрутном такси

Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:

  • документ о регистрации;
  • копии техосмотра транспорта;
  • учредительный договор;
  • банковские счета, адреса и контактные телефоны;
  • документ, что свидетельствует о налоговом учете;
  • статистические коды;
  • договор на стоянку;
  • свидетельство ПК и БД;
  • трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.

Нужно ли разрешение для запуска маршруток

Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.

Передвижение внутри населенных пунктов и между ними не всегда удобны на личном транспорте. У многих людей нет возможности приобрести машину, некоторым она не нужна, но добираться до объектов им требуется ежедневно. Именно поэтому спрос на услуги маршрутного такси стабильно высок, несмотря на увеличившийся процент автовладельцев. Открытие бизнеса, основанного на перевозках, является прибыльным, но затратным в плане вложений, однако грамотно составленный бизнес-план маршрутного такси позволит обойти большинство «подводных камней» при организации бизнеса.

Резюме

Организация бизнеса направлена на создание службы маршрутного такси. Основное направление предприятия – оказание услуги населению города в сфере пассажирских и транспортных перевозок.

Основные цели проекта:

  • получение прибыли и дохода от перевозок;
  • удовлетворение в полном объеме потребностей клиентов в пассажирских перевозках, обеспечение должного комфорта и безопасности.

Предполагается, что бизнес будет востребованным, следовательно, рентабельность предприятия будет высокой – в районе 15-20%.

Общее описание проекта

Открытие предприятия, основанного на перевозках по определенной линии (маршруту), как перспективный и современный бизнес, имеет следующие задачи, решать которые необходимо не только на этапе запуска, но и на протяжении всей последующей работы для успешного продвижения и совершенствования предприятия:

  • обеспечение населения города и гостей местности удобным, быстрым и современным автотранспортом;
  • получение стабильной прибыли от осуществляемой работы;
  • дальнейшее расширение (увеличение единиц техники на маршруте, сокращение интервала ожидания;
  • создание рабочих мест для населения города.

Для решения поставленных задач бизнесмену необходимо учитывать особенности выбранного направления деятельности, связанного с набором персонала (водителей), оплаты госпошлин, необходимостью прохождения ежегодного техосмотра.

Анализ рынка

Открывая бизнес в основе которого лежит маршрутное такси, следует предварительно (перед сбором и подачей документов), провести анализ рынка в определенной местности, где планируется осуществление последующей работы. Крупные компании занимают до 80% рынка.

Оценивая параметры конкуренции и возможность входа на рынок, можно с уверенностью утверждать, что маршрутное такси, как бизнес, будет прибыльным предприятием, если верно рассчитать финансовые вложения, провести маркетинговую стратегию и выбрать оптимальные методы завоевания рынка и привлечения клиентов.

Анализ рисков

Маркетинговый план

Сформировать автопарк – ответственный этап открытия бизнеса. На начальном этапе функционирования компании рекомендуется закупить 1-2 автомобиля (микроавтобуса, желательно иностранного производства, так как срок службы б/у автомобиля составляет не менее 7 лет без капитального ремонта). Сумма затрат составит в районе 1-1.5 млн рублей.

Разработка маршрута

Создание маршрута для последующей работы должно стать основной задачей на этапе подготовительных работ. Для этого необходимо тщательно изучить уже действующие направления движения всего общественного (наземного транспорта). Можно воспользоваться уже разработанным (если конкуренция не велика). Важно помнить, что вновь созданный маршрут движения должен быть согласован и утвержден в Министерстве транспорта.

Организационный план

Для открытия бизнеса потребуется нанять персонал. На первом этапе он может состоять 2-4 водителя (в зависимости от количества автомобилей и графика работы). В дальнейшем число водителей будет увеличиваться. Кроме того, потребуется нанять:

  • диспетчера;
  • бухгалтера;
  • механика;
  • врача.

Дополнительно в штат следует включить уборщиков.

Оформление бизнеса, требуемые документы и лицензии

Организационно – правовой формой при организации бизнеса может являться как ИП , так и ООО . Необходимые документы:


Также у всего персонала должны иметься оформленные договора на работу (трудовые книжки), у водителей дополнительно действующие водительские удостоверения соответствующей категории. Информацию о том, какие налоги платит ИП можно найти тут —

Услуга маршрутного такси стало популярно как в мегаполисе, так и в маленьких городах. Жители готовы платить за быстрое и комфортное передвижение по городу. В связи с этим маршрутный бизнес становится популярнее с каждым днём и пользуется всё большим интересом у предпринимателей. Услугой маршрутного такси пользуются тысячи людей ежедневно в каждом городе, это значит, что о прибыльности бизнеса можно даже не задумываться. В связи с этим многие начинающие и опытные бизнесмены задаются вопросом: как открыть маршрутное такси? Для ответа на этот вопрос в нашей статье мы приведём пример бизнес-плана маршрутного такси, а также расскажем о подводных камнях этого прибыльного дела.

Для начала нужно просчитать бизнес-план маршрутного такси и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В бизнес-плане подсчитайте все расходы, связанные с закупкой и функционированием автопарка, зарплатами сотрудников, арендой гаражей и стоянок.

После этого необходимо получить лицензию на осуществления этого вида деятельности. Для этого нужно обратиться в транспортную инспекцию по месту жительства. Специалисты инспекции ознакомят Вас с требованиями для пассажирского транспорта, а также объяснят, как открыть маршрутное такси. Для этого необходимо привести в порядок автопарк, нанять водителей с соответствующей категорией водительских прав и прошедших специальную аттестацию. Чтобы получить лицензию необходимо оплатить два вида госпошлины: за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии. После этого выдаётся документ сроком на пять лет.

Лицензия в различных регионах стоит по-разному – от 20 до 40 тысяч рублей. Получение лицензии обычно происходит в течение месяца после подачи заявления.

Помните: Без лицензии производить пассажирские перевозки строго запрещено. По законодательству это наказывается крупным штрафом.

Автомобили

При выборе автомобилей предпринимателю придётся выбирать между ценой и качеством. Отечественные автомобили не снабжены удобными креслами, кондиционером и так надёжны, как импортные микроавтобусы, однако стоимость их обычно в 3-4 раза меньше.

К примеру, знаменитая “газель” стоит около 600 тысяч рублей, а микроавтобус “Мерседес Спринтер” не менее 1,5 миллиона рублей.

Отечественная легенда маршруток – «газель» стоит около 600 тысяч рублей

Помимо того, что придётся покупать транспорт, необходимо его ещё и страховать и содержать. Чем дороже автомобиль, тем выше стоимость страховки. Однако уже существуют способы экономии на этом, для этого предприниматели закупают автомобили, которые были в использовании за рубежом (не более 3-4 лет). Также можно купить и переоборудовать грузовые микроавтобусы, чтобы сэкономить около 20 процентов на обязательном страховании.


Микроавтобус «Мерседес» для пассажирских перевозок обойдётся предпринимателю в 1,5 миллиона рублей

Есть вариант найма индивидуальных предпринимателей со своим транспортом, однако это не будет приносить желаемого дохода, а также опасно уходом предпринимателей на другой маршрут.

Персонал

К подбору водителей необходимо подойти с особым вниманием, так как их опыт и умелые руки смогут помочь Вам в развитии и поддержании бизнеса. Конечно, ожидать опытных, вежливых, некурящих и непьющих сотрудников – это фантастика. Однако на данный момент этого в маршрутном бизнесе и не требуется.


При подборе водителей необходимо обратить внимание на их стаж и места прошлой работы

Есть два варианта работы водителей:

  • заключение договоров аренды на автомобиль, оформленных нотариально с указанием сроков и сумм ежемесячных выплат. Однако для этого водителю понадобится регистрироваться в качестве ИП и работать по 12-15 часов в сутки, чтобы заработать больше. Да и владельцу маршрутного такси это не очень интересно по деньгам.
  • официальное трудоустройство водителей, по договору или принятию в штат. В этом случае водитель получает оклад и процент от выручки. Вам придётся оплачивать налоги за своего сотрудника, но по сравнению с потенциальной прибылью это мелкие расходы .

Также для работы автопарка понадобится механики, бухгалтер, юрист и офис менеджер. Следить за состоянием машин сами водители могут не всегда успеть, а вот механики не пропустят поломок и обеспечат безопасность передвижения транспорта.


Водители не смогут самостоятельно чинить свои машины, поэтому необходимо нанять механика

Бухгалтер должен будет вести отчётность и вовремя подавать декларации в налоговую службу, пенсионный и страховой фонды. Офис-менеджер должен отвечать за документы, посещаемость рабочего места, принимать звонки.

При условии, что на первый период будет закуплено 6 маршрутных такси, предпринимателю потребуется 12 водителей, 2 механика, 1 бухгалтер, 1 юрист, офис-менеджер и уборщица. Общий фонд заработной платы будет составлять около 500 тысяч ежемесячно.

Как открыть свой маршрут

Маршрут может быть составлен самостоятельно или выбран существующий. Однако выбор существующего маршрута может быть проблематичен, в связи с конкурентами, которые не будут рады новичку и будут стараться вставить палки в колёса. Зато этот вариант будет приносить стабильный доход, так как люди уже привыкли ездить по этому маршруту.

Самостоятельный маршрут будет составлен максимально удобно для бизнесмена, но потребует раскрутки, как любой новый товар на рынке услуг. Чтобы проложить новый маршрут необходимо тщательно проанализировать район на наличие конкурентов, затем провести опрос среди населения о необходимости подобного рейса. Для того чтобы не остаться в минусе необходимо охватывать около 10 процентов пассажиров этого района. Если количество конкурентов не превышает спрос, то можно смело обкатывать новое направление. Часто выгодным становится освоение недавно построенного района, так как количество жильцов в нём возрастает, а конкуренция на начальном этапе достаточно низкая. Знакомство пассажиров с маршрутом проходит от одного до трёх месяцев. Учтите, что зарплата в это время будет платиться несмотря ни на что.

Реклама

Дополнительным источником дохода для владельца маршрутного такси может стать реклама на транспорте и внутри него. Сначала потребуется немного времени, чтобы рекламодатели Вас заметили, но при правильной подаче этот срок составит всего 2-4 месяца.

Внутри салона можно размещать буклеты, визитки и баннеры, а также установить небольшую плазму с рекламными роликами. Также популярностью пользуется реклама на кузове автомобиля, но при этом нужно помнить об имидже компании. Если Вы будете использовать некачественные наклейки, то реклама быстро испортится и будет выглядеть непривлекательно, что оттолкнёт потенциального рекламодателя.


Реклама на кузове маршрутного такси приносит ежемесячно от 50 до 100 тысяч рублей

Можно как самостоятельно заниматься рекламой и расширить штат сотрудников, добавив рекламный отдел. Либо доверить это дело профессионалам и получать комиссию в виде процентов. В среднем с одной машины ежемесячно можно получать до 70 тысяч прибыли с рекламы.

Доходы и расходы

Для того чтобы окончательно подбить смету посчитаем расходы и доходы пассажирского такси, состоящего из 6 машин.

Для начала необходимо потратиться на регистрацию ИП – 800 рублей. Затем получение лицензии – около 40 тысяч рублей. Закупка шести “газелей” обойдётся предпринимателю в 3,5 миллиона рублей, плюс страховка на машины – 250-300 тысяч рублей. Итого единовременные расходы составят 4 миллиона рублей.

Аренда гаражей и офиса будет стоить не менее 150 тысяч ежемесячно, зарплата сотрудников – 500 тысяч, ГСМ – 350 тысяч. Итого ежемесячные расходы – 1 миллион рублей.

Доходы маршрутного такси составляют в среднем 15-20 тысяч в сутки, тогда в месяц с шести машин предприниматель выручит 3,5 миллиона рублей, плюс доходы за рекламу от 70 до 100 тысяч в месяц. Но до этого придётся несколько месяцев поработать в минус, чтобы пассажиры привыкли к маршруту. Среднее время окупаемости бизнеса составляет – 6-10 месяцев.

Итак как мы видим открытие своего маршрутного такси довольно затратное, но с другой стороны высокодоходное дело. При умелом руководстве и качественном персонале уже спустя полгода такси начнут приносить владельцу по полтора-два миллиона в месяц. Согласитесь – очень перспективная бизнес-идея.