Валерий Мальцев возглавил «Ростсельмаш » в декабре 2002 года, когда завод переживал не лучшие времена и был на грани банкротства. Расплатившись с долгами, компания начала восстанавливаться, со временем производство было модернизировано. На фоне растущих потребностей агрохолдингов в технике компания диверсифицировала свой портфель, уйдя от выпуска только комбайнов — сейчас в линейке есть агрегаты для обработки почвы, посева, внесения удобрений и др. В 2016 году продажи только основной производственной площадки в Ростове-на-Дону составили 53 млрд руб., прибавив 20 млрд руб. по сравнению с 2015-м. В этом году позитивная динамика сохранится, прогнозирует Мальцев.

40% выручки должен давать экспорт

— «Ростсельмаш » занимает большую долю рынка и не может не иметь своего взгляда на то, как развивается агросектор, какая техника и опции будут востребованы в перспективе ближайших нескольких лет. Например, в Европе и США снижаются спрос и продажи техники, аналитики объясняют это падением маржинальности производства основных агрокультур. Как обстоят дела у нас?

— Безусловно, одна из основных причин падения спроса за рубежом — сокращение доходности агробизнеса. Но там ситуация отличается от нашей: изначально на Западе у сельхозпроизводителей был очень большой парк техники, можно даже сказать, избыточный. При снижении маржинальности бизнеса люди уже не хотят менять свои двухлетние комбайны, а продолжают работать на них третий-четвертый год либо возвращают дилерам, пользуясь действующими там программами без выкупа, из-за чего на их площадках скапливаются большие остатки машин.

В России несколько другая ситуация. Конечно, от того, как себя чувствуют сельхозпроизводители, зависит, как будут себя чувствовать поставщики средств производства, и мы в том числе. Если укрепляется рубль, то при текущих макроэкономических реалиях аграрии получают меньше денег за свое зерно, при условии, что мировая цена на него остается на месте. Если курс нашей национальной валюты не будет расти, а глобальные цены на зерно упадут, поскольку прогнозируется хороший урожай, то это, опять же, негативно повлияет на доходность отечественных сельхозпроизводителей и, соответственно, на их финансовые возможности. При этом в нашей стране существует огромный неудовлетворенный спрос на технику. При той политике, которая сейчас проводится, во-первых, нужно повышать урожайность за счет интенсификации сельхозпроизводства путем инвестиций со стороны аграриев в технологии и оборудование, во-вторых, расширять посевные площади, для обработки и «обслуживания» которых также потребуются вложения в технологии и оборудование.

Мы предполагаем, что возможное негативное влияние снижения цен на сельхозпродукцию будет нивелировано тем, что сельхозпроизводителям необходимо развивать свой бизнес при любом из сценариев, поэтому спрос на технику в обозримой перспективе сохранится. Тем не менее мы пытаемся повысить устойчивость нашего предприятия за счет развития новых рынков — это одна из наших точек роста. Мы осознаем, что высокая зависимость от малого числа рынков несет существенные риски, поэтому не только увеличиваем продажи внутри своего «домашнего» ареала, но и стараемся развить экспансию на новых, в основном относящихся к дальнему зарубежью страновых рынках.

— Какая доля производимой техники уходит на экспорт?

— 15-20% в количественном выражении. Мы ставим задачу выходить на рынки не менее чем двух-трех новых стран в год. Сначала это пробные поставки, которые через три-пять лет в 85-90% случаев становятся постоянными и регулярными.

— С какими странами попробовали работать в прошлом году?

— Например, начали первые поставки в Судан, Нигерию, Египет, Словакию и другие. Мы не можем охватить сразу множество стран, поскольку для каждой нужно адаптировать машины, создавая специальный продуктовый портфель, везде необходимо проводить свои программы продвижения, организовывать и выполнять сервисное обслуживание. Просто продажа машин — это не наш метод, да и никакой ценности такая бизнес-модель не несет.

— Есть ли рынки, которые «Ростсельмаш » потерял за последние годы?

— После известных событий существенно снизились продажи на Украину: если раньше поставляли машины сотнями, то теперь десятками — мы поддерживаем тот парк нашей техники, который там работает, и по мере возможности и с учетом особенностей текущего спроса продаем новые. У нас действует представительство на Украине, работает сервисная команда, дилеры, но мы больше сфокусированы на том, чтобы сохранить там свое присутствие. Рассчитываем, что в ближайшие годы вернемся туда с прежними объемами, ведь агробизнес по своей сути достаточно аполитичен.

Также можно сказать, что мы не смогли в полной мере реализовать свои планы на рынке Турции, правда, туда мы поставляли не так много техники. Там сложно работать всем производителям агромашин, поскольку 90% местного рынка зерноуборочных комбайнов занимает компания, собирающая их по лицензии New Holland с рядом мер протекционистского характера, причем турецкие аграрии к этим моделям комбайнов, скажем прямо, уже привыкли.

— Считается, что экспорт — это наше завтра, вы тоже говорите, что нужно развивать это направление. Тем не менее это достаточно сложно и в нынешних рыночных условиях не всегда выгодно. Как с этим обстоят дела в вашей сфере?

— В нашей отрасли, как показывает практика, достаточно высокая цена входа на рынок. Фермер за рубежом никогда не купит твои комбайны, пока не удостоверится, что имеется достаточная инфраструктура, например, тот же распределительный или даже небольшой локальный склад запчастей, что развернута сервисная сеть. Поэтому сначала мы инвестируем в рынок, а затем начинаем поставлять на него машины. По-другому это не работает.

Кроме того, рынок нужно изучить, уточнить потребности аграриев, далее необходимо разобраться с особенностями сертификации техники, поскольку в каждой стране свои процедуры. Также важно правильно войти в рынок с точки зрения тактического маркетинга. Еще один важный момент: на развитых рынках аграрии не покупают средства производства через прямой расчет — практически все агромашины они берут в кредит или в лизинг. А банки и лизинговые компании могут отказаться работать с новым производителем техники, например, потому что не знают, какой будет остаточная стоимость машины через три года или пять лет на случай, если клиент не сможет ее выкупить у финансового учреждения.

Сейчас наше государство достаточно активно взялось за поддержку экспорта, в том числе в секторе сельхозмашиностроения, поэтому, надеюсь, выходить на внешние рынки станет экономически более интересным. Когда в 2003 году мы проводили реструктуризацию предприятия, мы были прежде всего нацелены на производство качественных машин, востребованных и на внешних рынках, и еще тогда нами была определена планка получать не менее 40% выручки за счет экспорта своей техники.

— Однако пока это, видимо, история не про те деньги, которые интересны компании и ее акционерам. Занятие зарубежных рынков — инвестиция в будущее?

— Мы зарабатываем на внешних рынках, но по сравнению с «домашними» действительно совсем немного, потому что наши операционные расходы по этим рынкам гораздо выше, чем в России. Государство начало помогать нам в этом направлении, программа экспортного финансирования действует, хотя в этом году ее условия стали менее стимулирующими: например, в 2016-м ставка Росэксимбанка [часть Российского экспортного центра, входящего в группу ВЭБ — «Агроинвестор »] с учетом страховки для нашего ключевого партнера — Казахстана — в рублях составляла 6%, тогда как в этом году она увеличилась до 12%.

Спрос на технику сохраняется

— В начале разговора вы сказали, что в России есть неудовлетворенный спрос на сельхозтехнику. Можно сравнить среднюю нагрузку на нее в нашей стране и за рубежом?

— Поскольку используются машины разной мощности, четкого сопоставления в этом разрезе сделать нельзя. Но, например, в США и Франции работают не менее производительные комбайны, чем у нас, и они убирают примерно по 60 га за сезон, а у нас — грубо, более 700 га. Средняя нагрузка на трактор в США не превышает 40 га, а в России — больше 300 га. Это четко свидетельствует о том, что в нашей стране до нормализации парка еще очень далеко и есть реальный потенциал спроса как на комбайны, так и на тракторы.

— Каков, по вашим оценкам, реальный объем рынка и его потенциал?

— Учитывая нынешние посевные площади и производительность современных комбайнов, на каждую машину должно приходиться примерно около 300-350 га, чтобы убирать урожай в оптимальные агрономические сроки. То есть нужно иметь парк минимум в 80 тыс. комбайнов от 250 л. с. до 500 л. с. Нормальный и адекватный срок эксплуатации комбайна — 10 лет, то есть раз в 10 лет его нужно менять. С помощью несложных расчетов становится очевидно, что объем рынка должен составлять примерно 8 тыс. машин в год. В 2008-м этот порог удалось превысить: было поставлено чуть более 10 тыс. комбайнов. Но в другие годы объем продаж колебался от 3,5-4 тыс. в 2009—2010-х до 6-6,5 тыс. в последние годы. Это связано с тем, что аграрии в России используют зерноуборочные комбайны за пределами сроков эксплуатации.

— Какой была динамика рынка в прошлом году?

— В 2015/16 сельхозгоду рынок уборочной техники вырос на 37% и впервые превысил докризисный уровень. В том числе объем продаж зерноуборочных комбайнов составил около 6 тыс. штук, прибавив 25% к уровню предыдущего сезона, однако этого совершенно недостаточно. Если говорить о структуре рынка комбайнов, то около 1 тыс. единиц в объеме сбыта — это машины мощностью свыше 400 л. с., примерно столько же пришлось на продажи комбайнов в ряду 200-250 л. с. Оставшиеся 4 тыс. — это машины мощностью в диапазоне 250-400 л. с.

— В 2016 году сельхозпроизводители получили хорошие финансовые результаты, почему же рынок не вырос более значительно?

— С одной стороны, у нас нет такой культуры содержания машинно-тракторного парка, как, например, в США, где крупные фермеры меняют машины каждые два года, а средние — через пять лет. У нас многие аграрии работают на машинах более 10 лет, с вышедшим за любые нормы износом. Понятно, что это не от хорошей жизни, а только в силу того, что сельхозпроизводителям не хватает средств на обновление техники. Тем не менее есть и ряд психологических факторов. Поэтому даже когда деньги появляются, не все аграрии спешат менять машины.

— Какими были продажи у вашей компании?

— В прошлом календарном году объем продаж увеличился почти на 60%, оборот только по нашей основной производственной площадке в Ростове-на-Дону составил 53 млрд руб., тогда как в 2015-м был на уровне 33 млрд руб. В количественном выражении продажи прибавили 36%, в этом году мы планируем рост на 20%. На динамику поставок в том числе влияет и действие господдержки в АПК. Программа 1432 (программа субсидирования сельхозтехники, по которой государство выплачивает заводам-производителям субсидии, а они продают аграриям технику со скидкой — «Агроинвестор ») работает, но проблема в том, что неизвестно, как долго продлится ее действие, равно как и нет информации о том, какой объем средств по ней будет выделяться рынку на каждый год.

В 2017-м по программе сельхозмашиностроителям было направлено 13,7 млрд руб., при этом на каждый вложенный в отрасль рубль возвращалось минимум 1,5 руб. — это прямая выгода для экономики страны. Компании увеличивают объемы производства, а это налоговые платежи; благодаря росту сельхозмашиностроения развиваются также смежные отрасли промышленности. Сельхозпроизводители, обновляя парк техники, получают больший урожай. Чтобы агробизнес был экономически эффективным, нужно использовать качественные средства производства, в том числе технику и оборудование, четко соблюдать все агротехнологии. Поэтому, конечно, нам бы хотелось, чтобы программа поддержки действовала и дальше, при этом ее объемы объявлялись минимум на два-три года, чтобы аграрии могли планировать обновление парка техники хотя бы в ближнем горизонте.

— В чем сейчас вы видите особенности рынка? Может быть, есть какие-то изменения спроса?

— В последние два-три года мы отмечаем резкое укрупнение хозяйств, рост капиталов у агрохолдингов, идет заметное перераспределение земельного банка. В России уже есть несколько гигантов мирового масштаба. Компании расширяют свое присутствие в различных климатических зонах, сейчас активно развивается Дальний Восток, например. При этом, хотя посевные площади растут, персонала больше не становится, да и его квалификация нельзя сказать, что бурно развивается. Поэтому аграрии делают ставку на более производительные машины. На этом фоне все больше требуется персонифицировать технику под потребности клиента. Например, мы уже выпускаем комбайны в комплектации только для уборки сои, делаем машины исключительно для рисоводов, готовим особенные версии для работы в специфических климатических зонах.

Еще один момент — мы видим четкий спрос на интеллектуализацию техники, и, по нашим прогнозам, скоро он будет взрывным. Прежде спрос на решения по телеметрии и удаленному мониторингу агромашин был слабым, стихийным и хаотичным: были отдельные «продвинутые» хозяйства с одной стороны и, с другой, — много маленьких компаний-операторов, которые делали системы контроля трех-четырех показателей по заказу клиента. В приоритете на этой стадии была прежде всего экономическая безопасность: следить, чтобы не сливали солярку с машин, не производили выгрузку зерна на сторону и так далее. Создав свою систему Agrotronic, мы колоссально расширили возможности по телеметрии агропарка. В частности, теперь главные инженеры хозяйств и наши сервисные центры могут контролировать все технические параметры машины, время наступления ТО и др.


— На ваш взгляд, насколько долгосрочен тренд укрупнения аграрных операторов?

— Думаю, в ближайшее время ситуация кардинально не изменится. Россия не пойдет по пути Европы и Северной Америки, где фермер — сам и директор, и комбайнер, и тракторист, это очевидно.

— Сколько земли в среднем обрабатывают ваши клиенты?

— Я могу сказать, что от 500 га — это наиболее эффективный объем для среднемощной машины, но мы считаем в некотором роде своими конкурентами даже тех, кто предлагает аграриям осуществлять уборку серпом. Даже 150 га можно убирать нашими машинами. Например, в Европе мы реализуем комбайны хозяйствам, у которых по 50-100 га, и они более чем удовлетворены. Мы представлены во всех сегментах рынка, поэтому можем предложить машины и для площади в 50 га, и для 1 млн га.

— Есть ли какая-то классификация клиентов-агрохолдингов по России?

— Во-первых, мы выделяем федеральные агрохолдинги — это топ-60 компаний, которые владеют 25% посевной площади в стране. Как правило, их земли расположены в нескольких областях, а центр принятия решений обычно находится в Москве. Дальше идут региональные агрохолдинги, которые контролируют примерно 20% земельного банка в своем регионе. Затем — VIP-клиенты: их в абсолютном выражении заметно больше, чем региональных холдингов, на их долю приходятся следующие 20% посевных площадей в регионах.

Будущее — за электронными системами

— Вы упомянули, что сейчас активно развивается сельхозпроизводство на Дальнем Востоке, есть агрокультуры, интерес к которым растет. С этой точки зрения, какими вы видите перспективы компании, как может расширяться ваш ассортиментный портфель?

— Мы рассматриваем производство любых машин и орудий для любой агрокультуры, если их рынок может составлять от ста штук в год — нам это уже интересно. При этом, когда мы разрабатываем машины, мы создаем полный спектр адаптеров для различных агрокультур. Например, у нас есть и комбайны для сои, и адаптеры, чтобы убирать ее другими машинами. Возделыванием таких агрокультур, как соя, кукуруза, рапс, занимаются многие крупные компании, они подходят к их выращиванию системно, работают над повышением урожайности. Чтобы увеличить экономическую эффективность производства, им нужна мощная сбалансированная техника. Поэтому мы начали развиваться и в других сегментах — почвообработке, внесении удобрений, посеве, занимаемся опрыскивателями и т. п.

Если говорить о новых разработках, то сейчас мы выводим не менее двух крупных продуктов в год. Для сравнения — в советское время в индустрии выходила в среднем одна новая модель раз в 10 лет. До 2004 года наш комбайновый дивизион выпускал всего три модели машин, а сейчас мы можем закрыть любую потребность аграриев в технике, только по зерноуборке выпуская девять семейств техники. Абсолютно во всех сегментах у нас достаточное предложение. Но это не значит, что мы в конце пути. Мы находимся в непрерывном движении. У нас еще много планов.

Например, в этом году рассчитываем расширить линейку прицепных опрыскивателей, пополнить ассортимент жаток. В текущем сезоне мы полностью локализовали в России производство трактора модели 2375, сейчас ведем работу по переносу следующей модели из числа энергонасыщенных полноприводных машин. В ближайшее время на рынок выйдет обновленная модель комбайна семейства Torum, эти машины сейчас очень востребованы. Также у нас в работе два посевных комплекса. Стратегический продукт — электронные системы: это следование существующим на рынке трендам. У нас их используют пока не так часто, как в Европе, но это точка роста для АПК страны.


— Ваша система Agrotronic и тому подобные — это так называемый интернет вещей. На ваш взгляд, как он будет развиваться в ближайшее время?

— Я не очень верю, что в какой-то ближайшей перспективе мы увидим сельское хозяйство без людей, это выглядит как нонсенс, но уровень интеллектуализации машин будет расти: в мире наблюдается тенденция снижения зависимости результата от человеческого фактора. Раньше комбайнер как работал: штурвал и жатка, обмолотил поле, потом посчитали потери зерна. Сейчас он — как пилот самолета, у него огромный поток информации на рабочем месте, нужно моментально принимать решение, как скорректировать настройки, чтобы не было потерь, поскольку даже на одном поле агрофон может меняться. В настоящее время мы разрабатываем систему, которая сама будет делать настройки в зависимости от тех данных, которые она получает. Операторы выбирают стратегию работы и контролируют заданные параметры, а машина при этом сама все делает: где нужно, увеличивает скорость или меняет, например, зазоры в системе очистки.

Использование электронных систем позволяет в режиме реального времени видеть, как работает техника, с какими параметрами, кроме того, машины могут взаимодействовать между собой, действуя как кластер. Например, если мы видим, что в поле десять одинаковых комбайнов и у одного из них производительность выше, то можно проанализировать его настройки и аналогично перенастроить другие. Мы хотим сформировать культуру использования электронных систем в России: сейчас их у нас применяют менее 20% аграриев, тогда как, например, в Германии — 72%.

— Может ли в ближайшем будущем появиться, например, беспилотный комбайн?

— Маловероятно. Здесь не решено множество вопросов. Рассмотрим, допустим, аспекты по законодательной базе. Если произошел несчастный случай и беспилотная машина задавила человека — кто будет виноват? Другой момент: например, комбайн вышел из строя, потому что в жатку попал камень. Беспилотная машина при этом встанет, если только в комплекте с ней не идет автономный интеллектуальный ремонтный комплекс, который пока никто в индустрии даже не начинал проектировать. Если же машина при поломке будет подавать сигнал на пульт сервисного дежурного — то это уже привлечение человека в цепочке. Что противоречит условной задаче построения системы «без человека». Кроме того, нужно учитывать затраты. Беспилотный комбайн — это дорого, поэтому пока — малореалистично.


Валерий Мальцев

Родился 8 октября 1971 года в городе Чебаркуль Челябинской области
1993 — окончил Московский авиационный институт, факультет авиационных двигателей
1993-2000 — работал на руководящих должностях в группе компаний «Новое содружество»
2001 — исполнительный директор «Авиастар-СП»
2002 — генеральный директор «Ростсельмаша»

Завод перезапустил производство после кризиса

«Ростсельмаш» — одна из немногих российских компаний, сумевших сохранить производство после 1990-х годов. Правда, к концу девяностых предприятие выпускало лишь три модели техники и было в предбанкротном состоянии. Сегодня это группа компаний, контролирующая 17% мирового рынка уборочной техники, в которую входят 13 предприятий, расположенных на 10 производственных площадках в четырех странах. Продуктовая линейка компании включает более 150 моделей и модификаций в составе 24 типов техники, в том числе зерно- и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, оборудование для заготовки кормов, переработки зерна и др. под брендами Rostselmash и Versatile.

У «Ростсельмаша» действует полный цикл производства — от проектирования и разработок до реализации и послепродажного обслуживания техники через разветвленную сеть в десятках стран мира. На уровне основного цикла у компании есть литейное, металлообрабатывающее, сварочное, окрасочное и сборочные производства. Техника компании поставляется в 34 страны мира, при этом в России комбайнами «Ростсельмаша» убирается 80% зерна.

Генеральный директор ОАО "Ростсельмаш" (г. Ростов-на-Дону) с декабря 2002 г.; родился 8 октября 1971 г.; окончил факультет авиационных двигателей Московского авиационного института в 1994 г.; с 1993 г. работает на различных руководящих должностях в группе компаний "Новое Содружество"; 1996-2001 - генеральный директор ЗАО "Новый мыловар" (г. Москва); апрель-октябрь 2001 г. - исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП (самолетное производство)" (г. Ульяновск); октябрь 2001 г. - декабрь 2002 г. - генеральный директор промышленного союза "Новое Содружество"; член Центрального совета Российского аграрного движения; член рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вступлению России в ВТО.

ОАО "Ростсельмаш" (один из крупнейших в России производителей сельскохозяйственной техники) входит в Группу компаний (холдинг) Промышленный союз "Новое Содружество", которая была образована в 1992 г. в целях привлечения и эффективного использования инвестиционных ресурсов для возрождения крупнейших промышленных предприятий страны.

  • - Род. в Ленинграде. Окончил Новокузнецкий пед. ин-т. Работал учителем рус. яз. и литературы, а также фрезеровщиком, бурильщиком, слесарем, техником-геофизиком, журналистом...
  • - Заведующий кафедрой химической технологии МГУ, директор общественного Института экологической безопасности Волги и Москвы-реки при МГУ с 1995 г.; родился 6 января 1947 г. в г. Куйбышеве...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Начальник судебно-медицинской экспертной службы Администрации г. Санкт-Петербурга; родился 27 ноября 1941 г. в п. Асбест Свердловской области...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - выпускник Московского областного педагогического института им. Н. К. Крупской. Кандидат педагогических наук. Заслуженный работник физической культуры РФ. Награжден медалями "Ветеран труда" , "...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Генеральный директор ООО "Голден Лайн" с 1993 г.; родился 9 августа 1963 г. в г. Коломне; окончил Московский электротехнический институт связи, специальность - многоканальная электросвязь...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Обозреватель отдела политики газеты "Известия" с 1989 г.; родился 18 апреля 1951 г. в г. Павлодаре; окончил факультет журналистики Уральского государственного университета в 1974 г....

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Дубенский Валерий Викторович - в 1978 г. окончил Калининский государственный медицинский институт. С 1979 по 1981 г. - врач-дерматовенеролог Лихославльской ЦРБ Калининской области...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - род. 14 янв. 1913 в Тамбове, ум. 13 авг. 1946 в Ленинграде. Композитор. В 1928 окончил Тамбовское муз. училище по кл. композиции Г. А. Сметанина. В 1928-1932 учился в Ленингр...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Действительный член РАН по Отделению физико-технических проблем энергетики, главный ученый секретарь Президиума РАН с 20 ноября 2001 г.; родился 26 августа 1940 г. в г. Запорожье...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Заведующий кафедрой высшей метематики Государственной академии управления с 1996 г.; родился 2 февраля 1946 г. в г. Ярославле...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Олимпийский чемпион в командном первенстве и в упражнениях на перекладине; российский спортсмен по спортивной гимнастике; родился 17 декабря 1966 г.; заслуженный мастер спорта...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Народный депутат РФ, был членом Комитета Верховного Совета РФ по делам женщин, охраны семьи, материнства и детства, входил в состав фракции "Левый центр", был членом группы "Медицинские работники"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Род. в г. Усть-Лабинск Краснодарского края в семье военного летчика и учительницы. Окончил Ростовский институт сельхозмашиностроения и Литинститут. Работал слесарем-сборщиком на заводе "Ростсельмаш"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - авиаконструктор. Работал в РСК "МиГ". В 1993-1999 гг. руководил темой МиГ-29. Главный конструктор самолетов МиГ-29 и МиГ-29М на Московском авиационном производственном объединении "МиГ"...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - Главный экономист фонда экономических исследований Центр развития, кандидат экономических наук с 1989г. Родился в 1959г. После окончания вуза в 1981-1986 гг. работал преподователем на кафедре политической экономии...

    Финансовый словарь

  • - российский ученый, член-корреспондент РАН. Основные труды по термодинамике газотурбинных установок, новым типам топливных элементов, интенсификации теплообмена. Государственная премия СССР...

    Большой энциклопедический словарь

"Мальцев, Валерий Викторович" в книгах

Трагедии наших дней Валерий ФИЛАТОВ. Валерий ЗАПАШНЫЙ

Из книги Звездные трагедии автора Раззаков Федор

Трагедии наших дней Валерий ФИЛАТОВ. Валерий ЗАПАШНЫЙ За последние три года (2001–2004) в России покончили с собой сразу двое известных цирковых артистов, представлявших знаменитые цирковые династии. Первым в этом списке был Валерий Филатов – цирковой дрессировщик, один из

Вениамин Мальцев РАССКАЗЫ

Из книги Рабочее созвездие автора Титов Владислав Андреевич

Вениамин Мальцев РАССКАЗЫ ЛАВА Что такое лава?Лава - шахтерский термин, горная выработка, очистной забой, место, где добывают каменный уголь. Лава - часть шахтного поля.Необычно это подземное поле, перед которым каждый обязан стать на колени! Его не измеришь шагами, не

МАЛЬЦЕВ Виктор Иванович

Из книги Офицерский корпус Армии генерал-лейтенанта А.А.Власова 1944-1945 автора Александров Кирилл Михайлович

МАЛЬЦЕВ Виктор Иванович Полковник ВВС РККАГенерал-майор ВВС КОНРРодился 25 апреля 1895 г. в Гусь-Хрустальном под Иваново. Русский. Из семьи крестьянина. Участник Гражданской войны. Член КП с 1919 по 1921, с 1925 по март 1938 и с июля 1940 по ноябрь 1941 г. В РККА с 1918 г. В 1919 г. окончил

МАЛЬЦЕВ Александр Николаевич

Из книги Самые закрытые люди. От Ленина до Горбачева: Энциклопедия биографий автора Зенькович Николай Александрович

МАЛЬЦЕВ Александр Николаевич (06.06.1952). Член Секретариата ЦК КПСС с 26.07.1991 г. по 23.08.1991 г. Член ЦК КПСС с 1990 г. Член КПСС с 1985 г.Родился в городе Муроме Владимирской области. Русский. В 1979 г. окончил философский факультет Ленинградского государственного университета. Кандидат

Мальцев Виктор Иванович

автора Коняев Николай Михайлович

Виктор Иванович Мальцев

автора Плющов Борис Петрович

Виктор Иванович Мальцев Формирование русской авиационной группы в составе Люфтваффе произошло снова только в начале октября 1943 года в городе Лётцене (Восточная Пруссия) и это формирование тесно связано с именем бывшего советского полковника авиации В. И.

Мальцев и другие генералы

Из книги Генерал Мальцев.История Военно-Воздушных Сил Русского Освободительного Движения в годы Второй Мировой Войны (1942–1945) автора Плющов Борис Петрович

Мальцев и другие генералы 15-го февраля ген. Мальцев и подпоручик Плющов посетили начальника гарнизона РОА в Мариенбаде генерала Ивана Алексеевича Благовещенского, чтобы познакомиться с ним лично и установить служебные отношения. Ген. Благовещенский принял ген. Мальцева

Мальцев Виктор Иванович

Из книги Генерал из трясины. Судьба и история Андрея Власова. Анатомия предательства автора Коняев Николай Михайлович

Мальцев Виктор Иванович Полковник ВВС РККА.Генерал-майор ВС КОНР.Родился 25 апреля 1895 года в крестьянской семье в поселке (ныне город) Гусь-Хрустальный Владимирской губернии.Русский.Во время Гражданской войны вступил в Красную армию.В 1919 году окончил Егорьевскую военную

Гениальный Валерий (Валерий Харламов)

Из книги Российский хоккей: от скандала до трагедии автора Раззаков Федор

Гениальный Валерий (Валерий Харламов) Этот спортсмен прожил короткую, но яркую и насыщенную жизнь. Он считался настоящим кудесником хоккея с шайбой, непревзойденным мастером этой популярной игры. На льду он творил подлинные чудеса, иной раз буквально в одиночку

«Одумайся, Валерий!» (Валерий Воронин)

Из книги Скандалы советской эпохи автора Раззаков Федор

«Одумайся, Валерий!» (Валерий Воронин) В начале 60-х годов Валерий Воронин был одним из самых популярных советских футболистов. Его тогда называли «принцем советского футбола». Однако, рано познав пьянящий вкус славы, Воронин все чаще и чаще стал позволять себе вольности

Валерий Иванович Мальцев РЕПОРТАЖ ЗА «КРАСНУЮ СТЕНУ»

Из книги Неизвестный Байконур. Сборник воспоминаний ветеранов Байконура [Под общей редакцией составителя книги Б. И. Посысаева] автора Романов Александр Петрович

Рюмин Валерий Викторович

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЮ) автора БСЭ

Валерий Мальцев (Проекты управления репутацией)

Из книги PR-элита России: 157 интервью с высшим эшелоном российского PR автора Масленников Роман Михайлович

Валерий Мальцев (Проекты управления репутацией) Представьтесь, пожалуйста? Мальцев Валерий Владимирович Член Экспертного совета национальной премии «Серебряный Лучник». Дипломант премии «Серебряный Лучник-2007» (номинация «Проект в сфере репутационного менеджмента и

Гениальный Валерий. (Валерий Харламов) Двукратный чемпион зимних Олимпийских игр (1972, Саппоро; 1976, Инсбрук)

Из книги Легенды отечественного хоккея автора Раззаков Федор

Гениальный Валерий. (Валерий Харламов) Двукратный чемпион зимних Олимпийских игр (1972, Саппоро; 1976, Инсбрук) Валерий Харламов родился в Москве в рабочей семье. Его отец - Борис Сергеевич - работал слесарем-испытателем на заводе «Коммунар», мать - Арибе Орбат Хермане, или

ТРАГЕДИИ НАШИХ ДНЕЙ Валерий Филатов. Валерий Запашный

Из книги Кумиры. Тайны гибели автора Раззаков Федор

ТРАГЕДИИ НАШИХ ДНЕЙ Валерий Филатов. Валерий Запашный За три года (2001–2004) в России покончили с собой сразу двое известных цирковых артистов, представлявших знаменитые цирковые династии. Первым в этом списке был Валерий Филатов - цирковой дрессировщик, один из

Ростсельмаш — российская компания, входящая в пятерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники, в текущем году особое внимание уделяет расширению географии поставок комбайнов. Гендиректор компании Валерий Викторович Мальцев планирует сохранить инвестиции в развитие производства на высоком уровне.
Несмотря на кризис, в мае-апреле был замечен четкий сезонный пик продаж, однако сейчас наблюдается резкий спад. Это вполне обосновано, так как банки ужесточили свои требования к заемщикам, что негативно сказалось на сельхозтоваропроизводителях, которые перестали закупать новое оборудование.
Однако в настоящее время положение компании на рынке стабильно. По словам Валерия Викторовича Мальцева, планируется выделить 1 млрд рублей на развитие производства. Будут реализованы новые проекты: внедрение новой кормоуборочной машины, установка автоматизированной линии сварки кабины фирмы KUKA. Исполнение вышеперечисленных проектов назначено уже на этот год. Компания «Ростсельмаш» не останавливается на достигнутом и всецело изучает передовые технологии с целью совершенствования своего производства.

Мальцев Валерий Викторович

Биография.

Родился 8 октября 1971 г. 1994 г. закончил Московский авиационный институт. С декабря 2002 г. назначен на должность генерального директора ОАО «Ростсельмаш» (г.Ростов-на-Дону).

Карьера.

С 1993 г. работал в группе компаний «Новое содружество» на руководящих должностях.
1996 г. - 2001 г. был генеральным директором ЗАО «Новый мыловар» (г. Москва)
Апрель-октябрь 2001 г. занимал должность исполнительного директора ЗАО «Авистар-СП» (г. Ульяновск).
Октябрь 2001 г. - декабрь 2002 г. - генеральный директор промышленного союза «Новое Содружество», член Центрального совета Российсеого аграрного движения, член рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вступлению России в ВТО.

«День поля Ростсельмаш»

24 и 25 мая в Ставрополе прошел уникальный проект компании «День поля Ростсельмаш». Целью этого мероприятия стала демонстрация всей линейки техники, увеличение лояльности потребителей, знакомство клиентов с актуальными акциями компании и выявление потребностей в технике.
Как заметил гендиректор компании В.В. Мальцев, «Ростсельмаш» предлагает только надежную технику, простую в управлении, но с широким функционалом. Обязательным условием компании является гарантия качества всего производимого оборудования. Таким преимуществом, к сожалению, могут похвастаться далеко не все производители.
Мероприятие оказалось настолько масштабным, что за два дня его посетило более 500 представителей сельхозпредприятий трех регионов России: Ставропольского, Краснодарского краев, а также Ростовской области. Участникам в одном месте удалось увидеть всю необходимую им технику для проведения полевых работ, оценить ее в действии, узнать мнения специалистов.
По утверждению В.В. Мальцева, компания «Ростсельмаш» предлагает лучшее оборудование и технику, которые помогут своим владельцам окупить вложенные в их покупку инвестиции и направить их на новые проекты за короткий срок.

Увеличение экспорта в 2015 году компанией «Ростсельмаш»

Из достоверных источников стало известно, что в 2015 году компания увеличила экспорт на 30% по сравнению с 2014 годом. Более 17% всей произведенной техники было отправлено за границу. «Ростсельмаш» и дальше собирается набирать обороты. В планах увеличить объем экспортных поставок к 2016 году до 40% .
Гендиректор «Ростсельмаш» В.В. Мальцев утверждает, что в 2016 году экспорт будет продолжать расти благодаря освоению новых рынков.
Ситуация на мировом рынке для Росси в целом достаточно благоприятная. Наблюдается увеличение экспорта российской сельхозтехники на 70% по отношению к 2014 году, что в денежном эквиваленте составляет около 11,5 млрд рублей.

(22.05.1965, Воронеж).

Социальный технолог, журналист, издатель.

Окончил факультет журналистики Воронежского государственного университета (1998), затем – Российскую экономическую академию имени Г.В. Плеханова (2001). В разные годы работал на Воронежском авиационном производственном объединении (ВАПО): учебно-производственный цех, цех основной сборки, комитет ВЛКСМ. Затем – работа в ряде коммерческих предприятий (1991-1994). Председатель комитета по делам молодёжи Центрального района г. Воронеж (1994-1995). Заместитель редактора информационного бюллетеня «ЮКОС-информ», консультант по связям с общественностью и корпоративному имиджу (1995-1996). Исполнительный директор информационного агентства «Донское Агентство Новостей» (1996-2000). Главный специалист секретариата Председателя правительства Воронежской области (2000-2001). Главный редактор-директор (2001-2005). Директор Экспертной группы «Проекты управления репутацией» (2005-2011). Заместитель генерального директор ЦКТ «PRопаганда» (2011)

Член Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член Международной рекламной ассоциации (IAA), обладатель сертификата профессионального соответствия РАСО (2009, № 0116). Член Экспертного Совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», член Экспертного Совета премии «Брэнд года/EFFIE», дипломант Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», лауреат региональной премии в области развития связей с общественностью «RuPoR» (дважды). Автор учебно-методических курсов «Поход за славой» (2008) и «Коммуникации и дискоммуникации в бизнес-процессах // Технологии PR как инструмент повышения стоимости бизнесов и брендов» (2011).

Основатель Фестиваля «Лига Шашлыка» (2006). Соавтор идей и инициатор установки региональных достопримечательностей: памятников «Котёнку с улицы Лизюкова» (г. Воронеж, 2003) и «Свинье-кормилице» (г. Калач, Воронежская область, 2008). Автор более 350 публикаций в отраслевой и общественно-политической прессе, а также в сети Интернет.