Разработок вертолетов на электрической тяге, в последнее время было уже немало. Однако, только E-Volo VC200 может похвастаться несколькими регулярными полетами и стабильностью непосредственно в небе.

E-Volo VC200 способен доставить двух пассажиров на расстояние до ста километров. При этом, высота полета может достигать почти двух километров. Автоматизированная система управления позволяет пилоту не беспокоиться о режимах полета. У электрического вертолета восемнадцать пропеллеров, которые позволяют не только легко взлетать. У двигателей несколько источников питания, а пропеллеры расположены тройками в каждом из шести блоков.

Volocopter VC200 – это мультикоптер с возможностью вертикального взлета и посадки. Благодаря тому, что он оснащен 18 независимыми электродвигателями, его надежность намного выше, чем у обычного вертолета, который при отказе 1 или 2 двигателей не может продолжать полет. VC200 может совершить мягкую посадку даже при отказе нескольких двигателей. Кроме того, полностью электрическая силовая установка и мультикоптерная схема не требуют сложных механических систем, что упрощает и удешевляет обслуживание и также повышает безопасность полетов.

Более того, по результатам первых полетов, стало ясно, что VC200 шумит намного меньше, чем обычный вертолет, а также имеет низкий уровень вибраций, что повышает комфортность перелета. Что касается безопасности, то помимо запаса тяги, который должен спасти VC200 в случае отказа нескольких двигателей, имеется дополнительная батарея, предназначенная для аварийной посадки, а также парашют, замедляющий падение мультикоптера в случае отказа всех двигателей.

Двухместный VC200 может поддерживать крейсерскую скорость около 100 км/ч, набирать высоту до 2000 м, максимальный взлетный вес VC200 составляет 450 кг. В настоящее время продолжительность полета прототипа не превышает 20 минут, но разработчики обещают, что серийный мультикоптер сможет находиться в воздухе не менее часа. Это не очень много – около 100 км полета, чего достаточно только для перелета на короткое расстояние. Возможно, когда появятся более емкие и мощные аккумуляторы, дальность удастся увеличить.

Концепция Volocopter VC200 заслуживает внимания: относительно простой в обслуживании и управлении аппарат может привлечь широкий круг потребителей, от частных лиц, до правительственных организаций.

В отличие от вертолета, управляется Volocopter VC200 действительно очень просто: органы управления представляют собой всего лишь один джойстик с парой кнопок, а все операции по стабилизации аппарата в воздухе берет на себя электроника. Также, возможен полет в полностью автономном режиме или под дистанционным управлением. В будущем подобные транспортные средства во многих случаях смогут заменить вертолеты и личные автомобили. Остается лишь решить проблему с емкостью аккумуляторной батареи.

Возможно, Volocopter VC200 представляет собой личный транспорт будущего: быстрый, экологически чистый и свободный от загруженных автодорог.

Компания Tier 1 Engineering во вторник, 13 сентября впервые подняла в воздух на висении вертолет с электрическим двигателем. Уже на следующий день, 14 сентября, совершены перемещения, а через неделю, в среду, 21 сентября, выполнен первый горизонтальный полет длительностью 5 минут на высоте 400 футов и скоростью 80 узлов. Платформой для программы полностью электрического вертолета стал Robinson R44, а пилотировал его капитан Рик Вебб шеф-пилот компании OC Helicopters.


Все полеты были выполнены на базе ВВС США в Лос-Аламосе под специальным сертификатом летной годности в экспериментальной категории, выданным филиалом FAA Лос-Анджелеса. Компания Tier 1 Engineering работает над данным проектом по контракту с Lung Biotechnology PBC для разработки полуавтономного вертолета на электротяге для доставки органов (EPSAROD).

«Я очень рад достичь этого исторического прорыва в авиации», - говорит Глен Дромгул, президент Tier 1 Engineering. «Никогда раньше обычный пилотируемый вертолет не выполнял вертикальный взлет, посадку и горизонтальный полет исключительно при питании от аккумуляторов, и мы очень рады достичь во время нашего первого испытательного полета высоты 400 футов и скорости 80 узлов».

Команда инженеров разработала и интегрировала все вертолетные подсистемы, которые включали литий-полимерные аккумуляторы Brammo массой 1100 фунтов, сдвоенный электромотор и систему управления от Rinehart Motion Systems. В течение исторического пятиминутного полета 21 сентября израсходовано примерно 20% энергии батарей.


Lung Biotechnology PBC намеревается применить технологию EPSAROD для распределения органов для трансплантации в крупных больницах с гораздо меньшим уровнем шума и выбросами углекислого газа, чем в настоящее время.


И небольшое интервью с разработчиками.

Каковы ключевые характеристики электрического вертолета, такие как вес, системы питания и управления?
Вертолет имеет взлетный вес 2500 фунтов и вес пустого 1250 фунтов. Блок из 11 модулей батарей Brammo весом 1100 фунтов полностью обеспечивает вертолет энергией. Управление полетом и трансмиссией Robinson R44 не изменялись, хотя на цифровой дисплей кабины была добавлена информация для управления пилотами крутящим моментом и мощностью, а также для регистрации данных.

Какая дальность полета электрического вертолета?
Дальность вертолета, построенного для проверки концепции, протестированного 21 сентября, оценивается в 20 минут или около 30 морских миль. Мы ожидаем, что характеристики улучшиться при применении батарей с более высокой плотностью энергии, более эффективной электрической системы привода, и в конечном счете за счет улучшения аэродинамики планера.

Участвовали ли в проекте Robinson Helicopters или другие компании?
Robinson Helicopters в проекте не принимал никакого участия, мы просто приобрели подержанный R44. Партнерами по разработке и дизайну в рамках проекта были Rinehart Motion Systems и Brammo Power. Летчика-испытателя предоставила OC Helicopters, а Lung Biotechnology PBC стала спонсором проекта.

Правительство США или военные участвуют в программе?
Нет, ни правительство США ни военные не принимали участие в программе, кроме предоставления разрешения на проведение испытательных полетов на базе в Лос-Аламосе.

Сколько человек участвовало в разработке проекта?
9 человек.

Сколько времени потребовалось, чтобы спроектировать, построить и установить электрическую силовую установку на вертолете?
6 месяцев. Работы начались в январе 2016 года, а монтаж был завершен в июле 2016 года.

Что было самой большой проблемой?
Поиск проектного решения в пределах сертифицированной взлетной массы 2500 фунтов.

Какие изменения были внесены в вертолет?
Мы демонтировали двигатель внутреннего сгорания Lycoming IO-540, установили крепления для электродвигателей и редуктора для связи с существующей трансмиссией. В трансмиссию и систему управления полетом не вносились никакие изменения. В моторном отсеке установлены контроллеры двигателя и системы охлаждения компонентов электропривода. Модули аккумуляторных батарей упакованы в облегченную композитную консоль, которая крепятся под фюзеляжем.

Можете предоставить более подробную информацию о электромоторах?
Это два трехфазных синхронных двигателя с постоянными магнитами. Двигатели установлены в одном блоке и обеспечивают избыточность в случае выхода из строя одного их них. Силовая установка имеет очень высокий коэффициент отношения мощности к весу, и может монтироваться вручную одним человеком.

Почему был выбран вертолет Robinson R44?
Вертолет R44 имеет тяжелый поршневой двигатель Lycoming весом 500 фунтов. Замена его на электродвигатели весом 100 фунтов дало возможность установить достаточное количество аккумуляторов.

Есть ли другие аналогичные электрические воздушные суда?
Электрический самолет с неподвижным крылом есть, но мы не знаем о еще одном электрическом вертолете в этой весовой категории.

Какова цель электрического вертолета?
Цель состоит в том, чтобы продемонстрировать жизнеспособность электрической силовой установки; определить ключевые области, требующие дальнейшего развития; получить данные о производительности при работе от батарей, работе несущего винта и двигателей, а также проверить наши расчетные характеристики.

Сколько пассажиров он может нести?
Спецификация для миссий EPSAROD подразумевает перевозку двух человек и три органа общей массой 600 фунтов в течение не менее 150 минут, включая 30-минутный запас.

Когда и где вы проведете следующий испытательный полет?
Tier 1 Engineering будет проводить постоянную тестовую программу EPSAROD, которая продлится, по крайней мере, до 2017 года. К этому времени будет спроектирован и построен более совершенный прототип.


Volocopter VC200 – это мультикоптер с возможностью вертикального взлета и посадки. Благодаря тому, что он оснащен 18 независимыми электродвигателями, его надежность намного выше, чем у обычного вертолета, который при отказе 1 или 2 двигателей не может продолжать полет. VC200 может совершить мягкую посадку даже при отказе нескольких двигателей. Кроме того, полностью электрическая силовая установка и мультикоптерная схема не требуют сложных механических систем, что упрощает и удешевляет обслуживание и также повышает безопасность полетов.

Более того, по результатам первых полетов, стало ясно, что VC200 шумит намного меньше, чем обычный вертолет, а также имеет низкий уровень вибраций, что повышает комфортность перелета. Что касается безопасности, то помимо запаса тяги, который должен спасти VC200 в случае отказа нескольких двигателей, имеется дополнительная батарея, предназначенная для аварийной посадки, а также парашют, замедляющий падение мультикоптера в случае отказа всех двигателей.

Двухместный VC200 может поддерживать крейсерскую скорость около 100 км/ч, набирать высоту до 2000 м, максимальный взлетный вес VC200 составляет 450 кг. В настоящее время продолжительность полета прототипа не превышает 20 минут, но разработчики обещают, что серийный мультикоптер сможет находиться в воздухе не менее часа. Это не очень много – около 100 км полета, чего достаточно только для перелета на короткое расстояние. Возможно, когда появятся более емкие и мощные аккумуляторы, дальность удастся увеличить.

Концепция Volocopter VC200 заслуживает внимания: относительно простой в обслуживании и управлении аппарат может привлечь широкий круг потребителей, от частных лиц, до правительственных организаций.

В отличие от вертолета, управляется Volocopter VC200 действительно очень просто: органы управления представляют собой всего лишь один джойстик с парой кнопок, а все операции по стабилизации аппарата в воздухе берет на себя электроника. Также, возможен полет в полностью автономном режиме или под дистанционным управлением. В будущем подобные транспортные средства во многих случаях смогут заменить вертолеты и личные автомобили. Остается лишь решить проблему с емкостью аккумуляторной батареи.

Возможно, Volocopter VC200 представляет собой личный транспорт будущего: быстрый, экологически чистый и свободный от загруженных автодорог.


Полно в мире электромобилей, стали появляться самолеты на электродвигателях, но никак не удавалось создать электрические вертолеты (по крайней мере, размерами позволяющие перевозить на них людей). Но вот на днях авиаконструктор Паскаль Кретьен (Pascal Chretien) первым в мире смог подняться в воздух на электровертолете !




Вертолеты в последнее время перестали быть транспортом для военных, для МЧС и для прочих специальных нужд. Они начали становиться массовым видом передвижения, в том числе, и частным. Пример тому – или . Возможно, еще более широкому распространению вертолетов поспособствует их электрическое будущее. Ведь первый в мире электровертолет на днях поднялся в воздух!



Многие инженеры и авиаконструкторы до этого никак не могли заставить вертолеты летать на электродвигателях. Мощности последних не хватало на то, чтобы поднять вертикально вверх эти летательные аппараты. Тем более, что нужен был еще и двигатель на хвосте, крутящий хвостовой винт, необходимый для равновесия.



А вот Паскаль Кретьен решил эту проблему просто и изящно! Он отказался от хвостового винта, заменив его вторым винтом, двигающимся в противоход основному. Это позволило значительно уменьшить вес летательного аппарата, сохранив при этом его устойчивость в воздухе.



При создании своего электровертолета Паскаль Кретьен основывался на чертежах конструктора Игоря Сикорского – отца вертолетов. Так что первый в мире электрический вертолет имеет в своей конструкции немало элементов от первого вертолета вообще, являясь, по сути, его прямым потомком.
Кроме того, Кретьен, готовясь к полету, сел на диету, которая позволила ему сбросить 5 килограммов собственного веса. Ведь тут каждый грамм на счету!



В общем, все эти меры, конструкторские и инженерные находки позволили впервые подняться в воздух вертолету с электродвигателем и самим Паскалем Кретьеном на борту. К слову, первый полет длился всего 2 минуты 10 секунд. Впрочем, первые полеты на самолетах и вертолетах длились и того меньше!

Электровертолет Volocopter VC200

У вертолетов с момента их изобретения было всегда два винта. Но, прогресс на месте не стоит, как и инженерная мысль, поэтому немецкие инженеры воплотили в жизнь идею создания вертолета на восемнадцати винтах, прототип которого уже прошел испытания. Питание вертолета, призванного осуществлять пассажирские перевозки, осуществляется от электрических аккумуляторов. Но, описываемая модель базовой не является, потому что целью конечной проекта E-Volo является минимизирование вредных выбросов в окружающее пространство.

Какибы должен быть электролет Volocopter VC200 по мнению E-Volo

Мы уже привыкли к тому, что электромобили встречаются на дорогах даже нашей страны, не говоря об их большом количестве на автомагистралях США, но, чтобы вертолет работал от электричества… Такое предлагается впервые.

Пока ничего не сообщается о грузоподъемности новинки. Известно только, что над кабиной на горизонтальной раме размещены равномерно восемнадцать несущих винтов. При этом, независимо от поворота конструкции и выбранного направления полета возможна регулировка частоты вращения каждого из роторов.

По словам создателей, основным преимуществом их разработки является высокая безопасность и управляемость вертолета, который может приземлиться, если выйдет из строя основной аккумулятор и откажут сразу несколько роторов. В планах конструкторов создание экологического ЛА, который сможет подниматься на высоту семь километров , достигать скорости до 100 км/ч , при этом, стоимость перелета должна быть соизмерима с ценой поездки на такси.

Лучший электровертолет E-Volo VC200

Завершились тестовые полеты электрического мультикоптера (вертолета с несколькими винтами) названного Volocopter VC200. Рассчитан он на двух человек и среди всех разработок является лучшим по многим причинам. Только он может пока похвастаться несколькими удачными полетами, доказавшими его стабильность в небе. Разработкой его занимались немецкие специалисты из компании E-VOLO. Этот новый тип ЛА отличается меньшим уровнем вибрации и шума в сравнении с привычными вертолетами. Уже готовится его серийное производство, а разработчики уверены, что их такие электровертолеты будут оценены по заслугам.

Двигатель электровертолета Volocopter VC200

Благодаря восемнадцати независимым электродвигателям , мультикоптер имеет возможность вертикального взлета и посадки . У него намного выше показатель надежности. Если у обычного вертолета откажет двигатель, ему неминуемо грозит катастрофа. Здесь же, даже если несколько двигателей будет повреждено, всегда будет возможность совершить мягкую посадку, используя оставшиеся. Еще один козырь – это отсутствие сложных механических узлов в электрической силовой установке и мультикоптерной схеме , поэтому и ломаться особенно нечему, что повышает надежность, удешевляет обслуживание, упрощает использование.

Безопасность Электровертолеа Volocopter VC200

Кроме этого, благодаря снижению вибрации и шума, увеличивается комфортность полета.

Касательно безопасности: у вертолета кроме запаса тяги, позволяющего, в случае одновременного отказа нескольких двигателей, спасти конструкцию и людей, предусмотрена дополнительная батарея , назначением которой является обеспечение посадки в случае аварии. Есть и парашют для электровертолета , который в непредвиденной ситуации, т.е. одновременном отказе всех двигателей, замедлит падение.

Технические характеристики Volocopter VC200

Двухместный вертолет с электромотором весит 450 кг , а крейсерская скорость, которую он набирает, составляет сто километров в час . Пока он в воздухе может находиться всего двадцать минут, набирая высоту две тысячи метров . Но, разработчики сообщили, что серийный образец сможет увеличить продолжительность полета до одного часа . Пусть пока это не так много, но достаточно, чтобы преодолеть до ста километров. Дальнейшее увеличение этого показателя будет зависеть от того, как скоро появятся более мощные батареи.

Volocopter VC200 интересен будет широкому кругу потребителей: от частных пилотов, до правительственных организаций.

Volocopter VC200, в отличие от обычных вертолетов, действительно отличается простотой в управлении, для чего предусмотрены всего две кнопки и джойстик . Все остальные функции АО стабилизации в воздухе летательного аппарата на себя берет электроника. Кроме этого, полет вертолета возможен при управлении дистанционном и в полностью автоматическом режиме.

Итог

Если будет решена проблема с аккумуляторными батареями, то, возможно, эта конструкция в будущем заменит личные автомобили. Возможно, тогда, наконец, разрешится проблема, связанная с пробками на автодорогах.