Напишите пожалуйста краткое содержание Ревизор с вышибанием Булгаков

Ответы:

Новая постановка У нас в клубе член правления за шиворот ухватил члена клуба и выбросил его из фойе. Письмо рабкора с одной из станций а. Вре-мя. Времечко!.. (Топает ногами, гаснет свет, за сценой слышны глухие голоса безбилетных, сражающихся с контролем. Занавес открывается. На освещенной сцене комната в доме городничего.) Голос (с галереи). Ти-ша! предчувство... (За сценой страшный гвалт. Дверь на сцену распахивается, и вылетает член клуба. Он во френче с разорванным воротом. Волосы его взъерошены.) Член клуба. Вы не имеете права пхаться! Я член клуба. (На сцене смятение.) Публика. Ах! Суфлер (змеиным шепотом). Выплюнься со сцены. Что ты, сдурел? Городничий (в остолбенении). Что вы, товарищ, с ума сошли? Публика. Ги-ги-ги-ги... Городничий (хочет продолжать роль). Сегодня мне всю ночь снились... Выкинься со сцены, Христом-богом тебя прошу... Какие-то две необыкновенные крысы... В дверь уходи, в дверь, говорю!.. Ну, сукин сын, погубил спектакль... Земляника (шепотом). В дверь налево... В декорацию лезешь, сволочь. Член клуба мечется по сцене, не находя выхода. Публика (постепенно веселея). Бис, Горюшкин! Браво, френч! Городничий (теряясь). Право, этаких я никогда не видел... Вот мерзавец! Суфлер (рычит). Черные, неестественной величины... Пошел ты к чертовой матери!.. Хоть от будки отойди... Публика. Га-га-га-га-га... Городничий. Я прочту вам письмо... Вот что он пишет. (За сценой шум и голос члена правления: "Где этот негодяй?" Дверь раскрывается, и появляется член правления на сцене. Он в пиджаке и в красном галстуке.) Член правления (грозно). Ты тут, каналья? Публика (в восторге). Браво, Хватаев!.. (Слышен пронзительный свист с галереи.) Бей его!!! Член клуба. Вы не имеете права. Я - член! Член правления. Я те покажу, какой ты член. Я тебе покажу, как без билета лазить!!! Земляника. Товарищ Хватаев! Вы не имеете права применять физическую силу при советской власти. Городничий. Я прекращаю спектакль. (Снимает баки и парик.) Голос (с галереи, в восхищении). Ванька, он молодой, глянь! (Свист.)

Как объяснить название сценки?
Сценка включает строки из комедии Го­голя «Ревизор», которую ставит на сцене

клуба самодеятельный коллектив. По­скольку в это время приходится удалять из зала одного из зрителей, то автор и на­звал сценку «Ревизор с вышибанием».

Какую часть первого явления комедии «Реви­зор» Гоголя удалось исполнить неудачливым участ­никам самодеятельности?

Самодеятельным актерам удалось испол­нить лишь первые реплики комедии Гого­ля. Настойчивый член клуба, которого не пускали в зал, сорвал представление в самом его начале.

Почему только четыре чиновника из пьесы Го­голя участвуют в этой сцене?

В сцене, которую удалось исполнить, принимают участие не все участники пьесы, поскольку действие пьесы только началось в тот момент, когда представле­ние было прервано.

Можно ли в этой крохотной сценке обнару­жить завязку, кульминацию и развязку? Где они? Назовите и подтвердите свою правоту.

В «Ревизоре с вышибанием» завязка отчасти совпадает с завязкой «Ревизора» Гоголя. Это известие о том, что едет ревизор. И сразу же вслед за фразой го­родничего раздается страшный грохот. И этот грохот - завязка «Ревизора с вы-

шибанием». Кульминация наступает в тот момент, когда в события включаются все зрители. Развязка - падение члена клуба в оркестр.

Какую роль играет публика?

В сценке «Ревизор с вышибанием» публика играет роль еще одного дейст­вующего лица, которое то выступает «еди­нолично», то параллельно с отдельными голосами героев из толпы. Эти реплики принадлежат то члену клуба, то члену правления, то голосу из толпы, то просто публике. Во всех случаях это - голос из толпы и одновременно активный участ­ник событий. Именно поэтому в списке действующих лиц числятся «Голоса».

Зачем в пьесе появился суфлер?

Суфлер является одним из главных дей­ствующих лиц в этой сценке. Он несколь­ко раз включается в общий диалог и игра­ет активную роль в создании той неразбе­рихи, которая возникает на сцене. Без него было бы трудно показать, насколько плохо исполнители освоили свои роли.

Какие приемы, использованные писателем, дают нам право считать произведение сатириче­ским?

Сценка, которую создал Булгаков на ос­нове письма рабкора с одной из станций Донецкой дороги, имеет много примет сатирического произведения. В ней вполне сатирический сюжет, подсказанный пись­мом рабкора. В ней забавен список дейст­вующих лиц, объединивший и героев комедии Гоголя, и толпу жителей полу­станка. В ней забавны все активные участники событий. И в ней использован набор художественных средств, привыч­ных в сатирических произведениях. Эти приемы охватывают реплики героев и да­же ремарки.

Обратим внимание на сочетание реп­лик с ремарками:

«Публика. Время. Времечко!

Топает ногами, гаснет свет, за сценой слышны глухие голоса безбилетных, сра­жающихся с контролем. На освещенной сце­не комната в доме городничего».

Публика не только кричит, но и «топает ногами». Она одновременно и действую­щее лицо, и множество действующих лиц.

Наконец, можно вернуться к эпиграфу. Это письмо рабкора, которое и было причиной событий и своеобразной завяз­кой при создании этой сценки.

Автор вслед за рабкором высмеивает конкретный эпизод, о котором написал рабкор из глубинки. Но автор видит этот забавный эпизод на широком бытовом фо­не. Он для него - один из эпизодов, ри­сующих и невежество, и скудость жизни далекого полустанка, и стремление пре­одолеть сложности нищенского быта.

Какую роль играет эпиграф в этой пьеске?

Роль эпиграфа в этой пьеске необычна. Эпиграф, включающий письмо рабко­ра, - это первопричина создания произ­ведения, и в то же время он дает возмож­ность подчеркнуть сатирический ха­рактер изображения событий.

«„Ревизор“ с вышибанием» - фельетон Михаила Булгакова , написанный в 1924 году. Произведение представляет собой миниатюрную вариацию по мотивам гоголевского «Ревизора ». Фельетон был впервые опубликован в газете «Гудок » с подзаголовком «Новая постановка» (1924, 24 декабря).

Сюжет [ | ]

В клубе при станции N начинается спектакль «Ревизор». На сцене - Городничий, Земляника и другие действующие лица. Суфлёр , сидящий в будке, шёпотом читает текст пьесы, актёры его повторяют. Внезапно на сцене появляется взъерошенный человек во френче, с разорванным воротом. Это член клуба. Актёры, стараясь не выходить из ролей, подсказывают ему, как найти выход, но тот мечется и путается в декорациях. Следом появляется член правления клуба, облачённый в пиджак и красный галстук. Он пытается схватить безбилетника, который, однако, громко протестует: «Вы не имеете права. Я - член!». Возникает суматоха, Городничий прерывает спектакль, член клуба падает в оркестровую яму, развеселившаяся публика свистит и зовёт милицию .

История создания [ | ]

Михаил Булгаков, ставший сотрудником газеты «Гудок» в 1922 году, рассказывал, что в дневные часы он писал новостные заметки о торговле и промышленности, а по ночам сочинял фельетоны . Фельетонисты «Гудка», как правило, черпали темы из сообщений рабкоров, оповещавших газету о всевозможных недостатках. В одном из писем, присланных в редакцию, содержалась краткая информация: «У нас в клубе член правления за шиворот ухватил члена клуба и выбросил его из фойе». Как заметил литературовед Виктор Петелин , одной строки оказалось достаточно, чтобы «воображение Булгакова „заработало“». Фельетон, эпиграфом к которому стала рабкоровская фраза, был опубликован в «Гудке» 24 декабря 1924 года .

Художественное своеобразие [ | ]

Для Булгакова написание фельетонов стало своеобразным прологом к самостоятельной работе над произведениями для театра - сатирические миниатюры, нередко представлявшие собой сценки или небольшие пьесы, помогали ему осваивать технику жанра . Они сочинялись молниеносно (Михаил Афанасьевич утверждал, что «в полчаса всё заканчивалось») и были близки к театральным импровизациям . Занимательность и актуальность жанра дали писателю возможность создать в газете «фельетонный театрик Булгакова» . При написании коротких сатирических пьес Булгаков нередко использовал классические произведения, привлекая хрестоматийных героев в качестве персонажей нового времени. Так, связь с Гоголем присутствует в фельетоне «„Ревизор“ с вышибанием», который исследователи называют «крошечной вариацией на мотивы „Ревизора“». В этой миниатюрной пьесе Булгаков не только обыграл известный сюжет, но и применил театральный приём под названием «сцена на сцене». По словам театроведа Елены Кухты, появление во время спектакля члена клуба озадачивает актёров, но не зрителей, уверенных в том, что перед ними - Хлестаков . Зато последовавший чуть позже выход члена правления клуба - Хлестакова № 2 - заставляет публику стать соучастниками действа .

Гоголевские герои появлялись и в других фельетонах Булгакова. К примеру, в «

«Ревизор» с вышибанием

У нас в клубе член правления за шиворот ухватил члена клуба и выбросил его из фойе.

Письмо рабкора с одной из станций Донецкой дор.

Новая постановка

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Городничий.

Земляника - попечитель богоугодных заведений.

Ляпкин-Тяпкин - судья.

Хлопов - смотритель училищ.

Член правления клуба.

Член клуба.

Сцена представляет клуб при станции N Донецких железных дорог. Занавес закрыт.

Публика . Вре-мя. Времечко!.. (Топает ногами, гаснет свет, за сценой слышны глухие голоса безбилетных, сражающихся с контролем. Занавес открывается. На освещенной сцене комната в доме городничего.)

Городничий . Я пригласил вас, господа…

Суфлер (из будки сиплым шепотом). С тем, чтоб сообщить вам пренеприятное известие.

Городничий . С тем, чтоб сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор!

Ляпкин-Тяпкин . Как ревизор?

Земляника . Как ревизор?

Суфлер . Мур-мур-мур…

Городничий . Ревизор из Петербурга инкогнито и еще с секретным предписанием.

Ляпкин-Тяпкин . Вот те на!

Земляника . Вот не было заботы, так подай!

Хлопов . Господи боже, еще и с секретным предписанием.

Городничий . Я как будто предчувство… (За сценой страшный гвалт. Дверь на сцену распахивается, и вылетает член клуба. Он во френче с разорванным воротом. Волосы его взъерошены.)

Член клуба . Вы не имеете права пхаться! Я член клуба. (На сцене смятение.)

Публика . Ах!

Суфлер (змеиным шепотом). Выплюнься со сцены. Что ты, сдурел?

Городничий (в остолбенении). Что вы, товарищ, с ума сошли?

Публика . Ги-ги-ги-ги…

Городничий (хочет продолжать роль). Сегодня мне всю ночь снились… Выкинься со сцены, Христом-богом тебя прошу… Какие-то две необыкновенные крысы… В дверь уходи, в дверь, говорю!.. Ну, сукин сын, погубил спектакль…

Земляника (шепотом). В дверь налево… В декорацию лезешь, сволочь.

Член клуба мечется по сцене, не находя выхода.

Публика (постепенно веселея). Бис, Горюшкин! Браво, френч!

Городничий (теряясь). Право, этаких я никогда не видел… Вот мерзавец!

Суфлер (рычит). Черные, неестественной величины… Пошел ты к чертовой матери!.. Хоть от будки отойди…

Публика . Га-га-га-га-га…

Городничий . Я прочту вам письмо… Вот что он пишет. (За сценой шум и голос члена правления: «Где этот негодяй?» Дверь раскрывается, и появляется член правления на сцене. Он в пиджаке и в красном галстуке.)

Член правления (грозно). Ты тут, каналья?

Публика (в восторге). Браво, Хватаев!.. (Слышен пронзительный свист с галереи.) Бей его!!!

Член клуба . Вы не имеете права. Я - член!

Член правления . Я те покажу, какой ты член. Я тебе покажу, как без билета лазить!!!

Земляника . Товарищ Хватаев! Вы не имеете права применять физическую силу при советской власти.

Городничий . Я прекращаю спектакль. (Снимает баки и парик.)

Член правления (в экстазе). Я те покажу!!! (Хватает за шиворот члена клуба, взмахивает им, как тряпкой, и швыряет им в публику.)

Член клуба . Караул!!! (С глухим воплем падает в оркестр.)

Городничий . Пахом, давай занавес!

Земляника . Занавес! Занавес!

Публика . Милицию!!! Милицию!!!

Занавес закрывается.

Сцена представляет клуб при станции N Донецких железных дорог. Занавес закрыт.

Публика. Вре-мя. Времечко!.. (Топает ногами, гаснет свет, за сценой слышны глухие голоса безбилетных, сражающихся с контролем. Занавес открывается. На освещенной сцене комната в доме городничего.)

Городничий. Я пригласил вас, господа…

Суфлер (из будки сиплым шепотом). С тем, чтоб сообщить вам пренеприятное известие.

Городничий. С тем, чтоб сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор!

Ляпкин-Тяпкин. Как ревизор?

Земляника. Как ревизор?

Суфлер. Мур-мур-мур…

Городничий. Ревизор из Петербурга инкогнито и еще с секретным предписанием.

Ляпкин-Тяпкин. Вот те на!

Земляника. Вот не было заботы, так подай!

Хлопов. Господи боже, еще и с секретным предписанием.

Городничий. Я как будто предчувство… (За сценой страшный гвалт. Дверь на сцену распахивается, и вылетает член клуба. Он во френче с разорванным воротом. Волосы его взъерошены.)

Член клуба. Вы не имеете права пхаться! Я член клуба. (На сцене смятение.)

Публика. Ах!

Суфлер (змеиным шепотом). Выплюнься со сцены. Что ты, сдурел?

Городничий (в остолбенении). Что вы, товарищ, с ума сошли?

Публика. Ги-ги-ги-ги…

Городничий (хочет продолжать роль). Сегодня мне всю ночь снились… Выкинься со сцены, Христом-богом тебя прошу… Какие-то две необыкновенные крысы… В дверь уходи, в дверь, говорю!.. Ну, сукин сын, погубил спектакль…

Земляника (шепотом). В дверь налево… В декорацию лезешь, сволочь.

Член клуба мечется по сцене, не находя выхода.

Публика (постепенно веселея). Бис, Горюшкин! Браво, френч!

Городничий (теряясь). Право, этаких я никогда не видел… Вот мерзавец!

Суфлер (рычит). Черные, неестественной величины… Пошел ты к чертовой матери!.. Хоть от будки отойди…

Публика. Га-га-га-га-га…

Городничий. Я прочту вам письмо… Вот что он пишет. (За сценой шум и голос члена правления: «Где этот негодяй?» Дверь раскрывается, и появляется член правления на сцене. Он в пиджаке и в красном галстуке.)

Член правления (грозно). Ты тут, каналья?

Публика (в восторге). Браво, Хватаев!.. (Слышен пронзительный свист с галереи.) Бей его!!!

Член клуба. Вы не имеете права. Я - член!

Член правления. Я те покажу, какой ты член. Я тебе покажу, как без билета лазить!!!

Земляника. Товарищ Хватаев! Вы не имеете права применять физическую силу при советской власти.

Городничий. Я прекращаю спектакль. (Снимает баки и парик.)

Член правления (в экстазе). Я те покажу!!! (Хватает за шиворот члена клуба, взмахивает им, как тряпкой, и швыряет им в публику.)

Член клуба. Караул!!! (С глухим воплем падает в оркестр.)

Городничий. Пахом, давай занавес!

Земляника. Занавес! Занавес!

Публика. Милицию!!! Милицию!!!

Занавес закрывается.