Довольно распространенная птица в наших краях – воробей. Маленький, легкий, проворный, прыгающий на двух лапках. Отчаянно дерутся воробьи со своими собратьями за пищу. Эта птица довольно легко переносит наши зимы, часто ребята подкармливают птичек крошками. Чтобы не наблюдать за птицей из окна, а поселить ее у себя дома, нужно вылепить пластилинового воробья.

Для лепки нам пригодятся следующие материалы:

  • пластилин цветной;
  • стека.

Пластилин нам необходим такой расцветки, как на картинке:

1. Начнем с головы нашей птички. Берем коричневый пластилин, стекой отделяем кусочек и катаем в ладонях шарик.


2. Второй этап – скатать шарик побольше из пластилина того же цвета, что и голова. Одну сторону немного вытянуть. Получилось туловище вместе с основанием хвоста нашего воробушка.


3. Обе части объединяем и приглаживаем соединение пальцами для плавного перехода. У нас готово основание маленького воробья.


4. Катаем колбаску из коричневого пластилина, крепим к колбасе маленькие кусочки черного пластилина. Стекой рисуем полосы. У нас получился маленький хвостик.


5. Получившийся хвостик необходимо прикрепить к туловищу, загладив места соединения.


6. Из нежно-желтого пластилина формируем три плоских круга. Тот, что больше – будет грудкой, два поменьше – это щеки. Прилепим их на соответствующие места согласно рисунку.


7. Сделаем воробью крылья. Катаем два коричневых овала, заузим на них концы. Делаем несколько черных и желтых колбасок, лепим их на крыло так, как показано на рисунке. Стекой проводим полосы по росту перьев, придавая крылу естественность.


8. По бокам туловища приделаем слепленные крылышки. Они получаются чуть выпуклыми.


9. Добавим воробышку глазки, для этого делаем круги из белого и черного цветов. Клюв будет из небольшого оранжевого треугольника, а лапы делаем, соединив у основания три коричневые колбаски для одной лапы, и три для второй.


10. Желаемая поделка удалась, воробей из пластилина закончен. Главное, по ошибке не накормить его хлебом. Он прекрасен, как ни крути!




По техническим причинам мы лепили не воробьев, а снегирей. И, честно говоря, они получились замечательные.

Задачи. Учить детей лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ног; пуговички для глаз, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображениями воробьев. Пластилин коричневого и серого цветов, стеки, семечки для клювиков, спички (трубочки для коктейля) для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основы для коллективных композиций: 2-3 крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками) с веревочками или тесьмой для подвески.

У серебряной дорожки.

Лишь наступит Новый год.

На высокой тонкой ножке

Чудо-елочка встает.

Эта елка не простая

И она не для ребят.

Возле елочки летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы.

Снегири, и воробей

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда.

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее 2-3 кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески и предлагает слепить воробышков. Показывает картинки с изображениями воробышков и просит сказать, как они выглядят (маленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза - маленькие, кругленькие). Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения воробьев);

Делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы всего получилось 3 кусочка - один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост;

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина, из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго - крылышки; ^^

Этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берем спичку, ломаем ее пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепешке;

Крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем сгекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, ели клювик открыт; круглые глазки хорошо получатся из мелких пластилиновых шариков;

Воробышек готов и может лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения ленной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на нее (крылья опускаются) и начинает клевать зернышки (опускает голову вниз).

Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушки.
Последующая работа. Дети дополняют по своему желанию композиции «Воробышки на кормушке».

Артем К. Даша К

Синички – маленькие и шустрые птички с красивым ярко-желтым окрасом грудки. Эти птицы довольно распространенные и очень любят лиственные леса. Но также синичка частый гость городских скверов и парков. Особенно часто они посещают освоенные человеком места в зимний период, когда нуждаются в подкормке. Синицы абсолютно непривередливы в еде, но больше всего любят семена подсолнечника, тыквы и несоленое сало. Птицы, живущие в городских парках не пугливы, поэтому легко идут на контакт с людьми и их можно хорошо рассмотреть, от чего ребенок будет в восторге. Кстати синичка это отличный сюжет для лепки из пластилина. Освоить технику создания данной птицы поможет наш пошаговый фото-урок.

Вам потребуются следующие материалы:

  • пластилин;
  • стека с острым концом;
  • зубочистка;
  • пластиковый нож.

Как сделать синицу из пластилина

Шаг 1. Вылепливаем туловище синицы. Скатываем целый брусок пластилина черного цвета в шарик. Немного вытягиваем его, чтобы образовалась форма капли.

Затем создаем из кусочка массы шарик и приклеиваем его к округлой части туловища. Голова готова.

Шаг 2. Из желтого пластилина нам нужно приготовить две тонкие лепешки.

Аккуратно наклеиваем их на переднюю часть туловища, оставляя вдоль грудки черную полосу. Вдавливаем края лепешек в основу.

Шаг 3. На спинку наклеиваем кусочек темно-зеленой массы, делая плавный переход от головы к спинке.

Шаг 4. Вылепливаем хвост. Отщипываем кусочек черного и серого пластилина и переминаем его, чтобы получились красивые разводы. Формируем из него шарик, а после скатываем его в конус и расплющиваем.

В верхней части делаем надрез и присоединяем хвост к туловищу.

Шаг 5. Из черного и серого пластилина создаем крылья. Фиксируем готовые элементы по бокам основы.

Шаг 6. Стекой или кончиком ножа начинаем рисовать на крыльях, хвостике и спинке фактуру перьев.

Шаг 7. На щеки наклеиваем белые лепешки.

Немного выше делаем углубления под глаза. Вклеиваем в ямки белые, а затем черные шарики.

Шаг 8. Дополняем мордочку черным мини-клювиком. А на глаза синицы приклеиваем крошечные белые блики.

Наталья Степанова
НОД по лепке «Воробей»

1. По методике Комаровой Т. С., в III квартале средней группы, детей необходимо научить делить пластилин на несколько частей.

Однако возможности детей невелики, поэтому занятие построила на совместных действиях последовательности выполнения задания. Со старшей подгруппой деление пластилина было 3 раза пополам, в младшей подгруппе - 2 раза.

2. Предварительная работа - это наблюдения во время прогулки, рассматривание и узнавание птиц на картинках, их описание.

3. Поставленные задачи :

Образовательные - учились делить пластилин на несколько частей;

Воспитательные - выполнение аккуратности в работе;

Развивающие - способствовали развитию мелкой моторики рук и развитию внимания.

4. Время, место, форма занятия была рациональна.

5. На занятие я использовала :

Игровой момент - слушали пение птиц;

Сюрпризный момент - прилет воробья ;

Сосредоточила внимание на описании объекта;

Использовала вопросы при описании активизации мышления;

Создала задачу заинтересованности - помочь птичке;

Давала новое задание с опорой на уже имеющие знания /раскатывание пластилина, сплющивание, сглаживание/;

Проводила индивидуальную работу с детьми;

Следила за правильной осанкой во время работы;

Старалась регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес;

Корректировала занятие с учетом "обратной связи";

Оценивала деятельность детей с привлечением самих детей;

Длительность занятия около 20 минут.

Программные задачи :

Совершенствовать умение лепить предмет из целого куска пластилина;

Учить детей делить пластилин на необходимое количество частей, для получения детали;

Передавать строение и форму предмета;

Развивать технику лепки : лепить форму кончиками пальцев, скреплять части путем сглаживания мест скрепления, делать мелкие детали палочкой;

Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям лепкой , развивать воображение и интерес к творчеству;

Предварительная работа : наблюдение за птицами на прогулке, смешивания черного и белого пластилина для получения серого цвета.

Оборудование : магнитофон с диском пения птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки, кормушка, птичка-игрушка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. /Стоя/

Какое наступило время года?

С приходом весны вся природа оживает. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим что мы в лесу, послушаем весеннюю песенку птиц.

С. Маршак : "Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Весело на крыше. "

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите к кормушке прилетел воробей . Он говорит, что весна пришла, но еще холодно и голодно на улице. Вот он и прилетел поклевать зернышки и хлебушек.

Давайте его рассмотрим :

Какой он по величине? /маленький, удаленький/

Какое туловище по форме? /овальное/

Какая голова по форме? /круглая, маленькая/

Крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза черные.

Воробей говорит , что ему скучно одному.

Как помочь, ребята? Правильно! Давайте слепим ему друзей.

3. Показ воспитателя. /выполняем вместе/

Сядьте за столы и внимательно посмотрите как мы будем лепить.

Делим комок пополам.

Из одного куска пластилина раскатываем туловище в виде яичка, и с одной стороны оттягиваем хвостик, и сплющиваем пальцами. А с другой стороны вытягиваем голову и прищипываем клюв у птички. Из целого куска пластилина получился воробей .

Теперь сделаем крылья и подставку.

Взяли второй кусок пластилина, разделили пополам.

Из одной части скатали шар, сильно сплющили его и разделили стекой пополам. Получилось два крыла, прикрепим их к туловищу и сгладим пальцами.

Из второй части пластилина сделали шар-подставку для птички.

Глаза птички сделайте из кусочков черного пластилина.

/Кто сделал быстрее, предложить скатать зернышки/

(Индивидуальная помощь воспитателя при выполнении работы детьми)

Послушайте, это ожили наши птички, они поднялись и полетели. А потом все вместе приземлились на кормушку к нашему воробью .

4. Готовые работы обсуждают вместе с воспитателем. В конце похвалить всех детей. И подвести итог :

Что мы делали?

У воробья появилось много друзей. Мы вместе помогли ему.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Птичка воробей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» города Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Музыкальное занятие «Воробей» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении,.

НОД «О чём поет воробей?» О чем поет воробей? Задачи. 1. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах,.

Материал в уголок для родителей «Слово - не воробей…» Слово - не воробей. Дошколёнку очень важно научиться грамотно и полно излагать свои мысли. Помогите ему в этом непростом деле. Когда-то.

Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Актуальность: Для маленького ребенка путь в мир литературы.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке».

Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путём смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувства формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями на прогулке;

Подкормка птиц на кормушках;

Беседа о зимующих птицах;

Рассматривание изображений разных птиц;

Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей»;

Изготовление кормушек вместе с родителями.

Материалы, инструменты, оборудование: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, спички для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композиций, две-три крышка от картонной коробки с низкими бортиками, или кондитерских с верёвочками или тесьмой для подвески.

Учебно-методические пособия, наглядность: Плакаты «Зима. Что мы делали зимой», «Времена года», «Цветные пейзажи». Технологическая карта по лепке «Воробьи на кормушке».

Стихотворение А.Л. Барто:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

Ребята, о ком это стихотворение? (о воробье)

Напоминаю детям о том, как мы во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показываю подготовленные заранее две – три кормушки из картонных коробок с веревочками для подвески и предлагаю слепить воробышков. Прошу вспомнить, как выглядят воробушки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные). Выставляю дидактическую картинку с изображением воробьев или еще раз обращаю внимание на плакат «Зима». Способ лепки воробышка конструктивным способом:

Берем кусочки коричневого и серого пластилина. Смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (обращаю внимание детей на изображение воробьев);

Делим коричнево – серый комок пополам и одну половинку еще раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;

Из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

У нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;

Кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу, (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища(животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

А крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам-получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

Проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

Оформляем голову воробышка: клюв делаем из желтого пластика или просто вставляем семечку-одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки;

Воробышек готов лететь на кормушку.

В игровой форме показываю детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показываю, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё(крылья опускается) и начинает клевать зёрнышки(опускает голову вниз).

Дети, прежде чем лепить, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Птенчик»

Глянул птенчик из гнезда (голову вниз)

«Ух, какая высота!» (покачивание головой)

Пускай высота- (взмах правой рукой)

Вылетай из гнезда! (плавные взмахи обеими руками)

На мир посмотри- (повороты головы влево.вправо,вперед)

Раз, два, три

Отдохнули? А теперь вспомним, что сначала будете лепить, а что потом.

Выставляю технологическую карту «Воробышек на кормушке». Дети выбирают материал, начинают лепить воробышков и по мере изготовления переносят на кормушку.

Ребята, мне очень понравились ваши птички, они получились красивые, веселые, забавные. Дети, берегите птиц, не обижайте их, они наши друзья!